Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы пифагор самосский. Цитаты пифагора Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Пифагор Самосский

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Подробности Опубликовано: 18.03.2017 Просмотров: 751


Я живу в Казахстане. Казахстан - многонациональная страна. Каждый народ, проживающий здесь, имеет право на свой родной язык. Язык- это духовное состояние каждого человека. Я горжусь тем, что в нашем государстве каждый человек может свободно использовать тот язык, который является ему родным.

Язык играет важную роль в формировании и развитии любого человека. Через язык передается все могущество и культура нации, ее традиции и обычаи. Все мы обязаны знать и ценить свой родной язык. Ведь с рождения именно на нем мама поет нам колыбельную, именно на нем мы говорим свое первое слово. Родной язык - это наше достояние.

Я - русская. Это мой родной язык, который я всегда буду знать и уважать, где бы я ни находилась. На мой взгляд, это могучий язык с многовековой историей. И мне всегда интересно познавать историю своего родного языка.

Долг каждого человека - знать государственный язык своей страны. В моем случае - это казахский язык. Я считаю его очень красивым. Поэтому давно начала углубленное изучение казахского языка. Познание языка начинается с познания народа, его традиций, обычаев, культуры. И на данный момент я познакомилась с традициями и обычаями казахского народа. Мне нравится его главная особенность - гостеприимство.

Я слышала такое выражение: «Сколько языков знает человек, столько раз он Человек».

Наш Президент Нурсултан Назарбаев большое внимание уделяет образованию и науке. Президент считает, что Казахстан должен быть высокообразованной страной. И народ Казахстана должен знать три языка: казахский, английский и русский. Мне кажется, знание многих языков, прежде всего, развивает дружбу между народами.

В современном мире все успешные люди знают английский язык. Это помогает путешествовать по разным странам, вести деловые переговоры с людьми разных национальностей. Поэтому я не оставляю без внимания английский язык и мечтаю в совершенстве овладеть им. Надеюсь, что у меня все получится.

Алина Аверьянова,

Средняя школа №3,

г. Житикара

Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.

Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.

Молчи или говори что-нибудь получше молчания.

Лесть подобна оружию, нарисованному на картине: она доставляет приятность, а пользы никакой.

Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.

Человек умирает в опьянении от вина; он беснуется в опьянении от любви.

Благоразумная супруга! Если желаешь, чтобы муж твой свободное время проводил подле тебя, то постарайся, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Омывай полученную обиду не в крови, а в Лете, реке забвения.

Прежде всего не теряй самоуважения!

Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.

Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.

Как старинное вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования.

Пьянство есть упражнение в безумстве.

Неразумные при выпивании вина доходят до опьянения, а при несчастьях – до совершенной потери ума.

Спроси у пьяницы, как бы он мог перестать пьянствовать? Я отвечу за него: пусть почаще вспоминает о делах, какие он делает в пьяном виде.

У хвастунов, так же как и в позлащенном оружии, внутреннее не соответствует наружному.

Только неблагородный человек способен в глаза хвалить, а за глаза злословить.

Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питии.

Платон

(427-347 гг. до н.э.)

афинский философ, ученик Сократа

[Единоличных правителей] власть толкает (…) на самые тяжкие и нечестивые проступки. (…) Худшие преступники выходят из числа сильных и могущественных.

Трудно (…) и потому особенно похвально – прожить всю жизнь справедливо, обладая полной свободою творить несправедливость.

Как поэты любят свои творения, а отцы – своих детей, так и разбогатевшие люди заботливо относятся к деньгам – не только в меру потребности, как другие люди, а так, словно это их произведение. Общаться с такими людьми трудно: ничто не вызывает их одобрения, кроме богатства.

Самое великое наказание – это быть под властью человека худшего, чем ты, когда сам ты не согласился управлять.

Мусическое [музыкальное] искусство (…) всего более проникает в глубь души и всего сильнее ее затрагивает.

[В государствах] заключены два враждебных между собой государства: одно – бедняков, другое – богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств.

В образцово устроенном государстве жены должны быть общими, дети – тоже, да и все их воспитание будет общим.

Пока в государствах не будут царствовать философы, либо (…) нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино – государственная власть и философия, (…) до тех пор (…) государствам не избавиться от зол.

… Люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. (…) Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине (…). Разве ты думаешь, что (…) люди что-нибудь видят, (…) кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры? (…) Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, – это подъем души в область умопостигаемого.

Есть два рода нарушения зрения (…): либо когда переходят из света в темноту, либо из темноты – в свет. То же самое происходит и с душой.

Не следует, чтобы к власти приходили те, кто прямо-таки в нее влюблен. А то с ними будут сражаться соперники в этой любви.

Тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из демократии; иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство.

Первой его [тирана] задачей будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны, чтобы народ испытывал нужду в предводителе. (…) А если он заподозрит кого-нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления, то таких людей он уничтожит под предлогом, будто они предались неприятелю.

Земледелие покоряется свободолюбивым рукам. Не доверяй свою землю невольникам или рабам. Возделывай пашню с любовью и добрым сердцем.

Чтобы тебя помнили и почитали, стань хорошим семьянином и напиши добродетельную книгу. Продолжатели рода твоего должны быть почтительными людьми и с крепкой семьей. – Пифагор

Пусть жрецы исследуют божественные деяния, сам же познай сердце человеческое.

Найди себе друга верного, ибо счастье не бывает одиноким – оно удел двоих.

Людей с гладким лбом обходи стороной – мыслей умных от них не услышишь. Морщат лоб редко – разум свой не напрягают, мысли без тренировки умными не бывают.

Пифагор: Человек – это сеятель. Идет по полю уверенно, как хозяин. Вырывает с корнем сорняки, добавляет удобрений, передвигается смело на своей земле, наводя кругом порядок. Народные обычаи – самые строгие и важные правила и догмы людские.

Сборище ученых мужей вскорости теряет квалификацию, превращаясь в вече простолюдин.

Боги, по-мнению старцев, пожалели, что создали человека, теперь люди жалеют, что поклоняются идолам, мудрецам и жрецам.

Продолжение цитат читайте Пифагора на страницах:

Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей врагами.

Лесть подобна оружию, нарисованному на картине: она доставляет приятность, а пользы никакой.

Веди жизнь умеренную и трезвую, если желаешь быть независимым.

Никто не должен преступать меры ни в пище, ни в питии.

Все исследуй, давай разуму первое место.

Молчи или говори что-нибудь получше молчания.

Не поднимайте пыли на жизненном пути.

Что бы о тебе ни думали, делай то, что считаешь справедливым.

Говори мало, пиши еще менее.

У хвастунов, так же как и в позлащенном оружии, внутреннее не соответствует наружному.

Пристанью для корабля служит гавань, а для жизни - дружба.

Не исполняющий должности отца семейства не может быть ни законодателем, ни градоуправителем.

Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.

Прежде всего научайся каждую вещь называть ее именем: это самая первая и важнейшая из всех наук.

Рассматривай только Природу, а прочее оставь простолюдинам.

Гостеприимство крайне безрассудно, если его оказывать дурным людям.

Статую красит вид, а человека его деяния.

Воздержись от употребления вина: оно есть молоко, питающее страсти.

Омывай полученную обиду не в крови, а в Лете, реке забвения.

Если спросят: в чем состоит благополучие? Ответствуй: быть в согласии с самим собой.

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Дурные надежды, как дурные путеводители, ведут к дурным поступкам.

Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок.

Сыщи себе верного друга; имея его, ты можешь обойтись без богов.

Полезнее наобум бросить камень, чем пустое слово.

Из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав.

Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушным и к порицанию, и к похвале.

Мудрый! Будучи обязан жить среди простого народа, будь подобен маслу, плавающему поверх воды, но не смешивающемуся с ней.

Прежде всего прочего удерживай язык свой.

Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей.

Спроси у пьяницы, как бы он мог перестать пьянствовать. Я отвечу за него: пусть почаще вспоминает о делах, какие он делает в пьяном виде.

Пьянство есть упражнение в безумстве.

У друзей все общее, и дружба есть равенство.

Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь, в особенности юность.

Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчестному власть.

Жизнь подобна театру: в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места.

Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова.

Не делай выговоров твоей жене при твоих детях.

Истинное отечество там, где есть благие нравы.

Человек! Не делай другим животным того, чего не хочешь, чтоб они делали тебе.

Просыпаясь утром, спроси себя: Что я должен сделать?

Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.

Нужно отстаивать правду, даже принимая муки, но не стоит доводить защиту истины до нетерпимости.

На верность твоей собаки полагайся во всякое время, а на верность жены только до первого случая.

Глупцы во время распития спиртного пьянеют, а когда приходит беда, так и вовсе лишаются разума.

Как старое вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования.

Не пекись о снискании великого знания: из всех знаний нравственная наука, может быть, есть самая нужнейшая, но ей не обучаются.

Учитесь понимать человеческую природу. Понимание человека принесёт больше пользы, чем познание разнообразных божеств.

Если спросят: что есть добродетель? Ответствуй: любомудрие, употребленное в действие.

Погрешности свои старайся не прикрывать словами, но врачевать обличениями.

Веди жизнь единообразную, если желаешь иметь смерть спокойную.

Одну каплю здравого разума предпочитай целому кладезю учености.

Воздержи себя от убийства животных: пролитие крови оных привело людей к неистовству проливать кровь подобных себе.

Делай великое, не обещая великого.

Статую красит вид, а человека - его деяния.

Если спросят: что есть древнее богов? Ответствуй: страх и надежда.

Какое бы ни постигло тебя несчастье, удержи себя от слез: храни оные для пролития о несчастии других.

Порядок да будет твоим божеством! Непрестанно воздавай ему сердечное служение: порядок есть союз всех вещей. Сама природа через него существует.

И в словах своих, и делах избегай всего банального и привычного.

Мудрый! Если ты желаешь возвестить людям какую-либо важную истину, облеки оную в одежду общего мнения.

Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питии.

Важно быть царём в первую очередь для себя. Владычествуя над собой и правильно управляя собственными поступками, в твоих руках будет великолепная вотчина и наиглавнейшая должность.

Будь одинаково равнодушен и к порицанию, и к похвале.

Совесть да будет единственным твоим божеством.

Старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем, прежде чем заснуть, спроси себя: Что я сделал?

Одно и то же, что от полыни отнять горечь и что у слова отсечь дерзость.

Если не можешь иметь верного друга, будь сам себе другом.

Просыпаясь утром, спроси себя: Что я должен сделать? Вечером, прежде чем заснуть: Что я сделал?

Знай, что никакое притворство долго скрываться не может.

Тело не должно быть усыпальницей души. В пьяном виде не приступай к зачатию будущего поколения.

Повинующийся разуму повинуется богам.

Не избирай себе другом живущего несогласно со своею женою.

Строго накажи твое дитя, виновное в убийстве насекомого: с этого начинается человекоубийство.

Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.

Прежде всего не теряй самоуважения!

Огорчающий ближнего едва ли сам избежит огорчения.

Ничему не удивляйся: удивление произвело богов.

Как ни коротки слова да и нет, все же они требуют самого серьезного размышления.

Добрые и прекрасные люди появились на земле не для того, чтобы почивать и предаваться развлечениям, они – опора слабым и обиженным.

Не просите у богов ни дождя, ни вёдра: боги не принимают в сем участия. В Природе все управляется неизменными законами.

Благоразумная супруга! Если желаешь, чтоб муж твой свободное время проводил подле тебя, то потщись, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.

Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.

Благоразумная супруга! Если желаешь, чтобы муж твой свободное время проводил подле тебя, то постарайся, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.

Шутку, как и соль, следует употреблять с умеренностью.

Прежде чем станешь говорить, дай время созреть твоей мысли.

Ни к золоту ржавчина, ни к добродетели позор не пристанут.

Кубок жизни был бы сладок до приторности, если бы не падали в него горькие слезы…

Смертный! Когда несчастье станет стучаться у дверей твоих, отвори ему их с веселым лицом, не дожидаясь, чтобы оно постучалось к тебе в другой раз: сопротивление раздражает его, покорность делает безоружным.

Начало есть половина всего.

Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.

Только неблагодарный человек способен в глаза хвалить, а за глаза злословить.

Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.

Не возвещай истину на местах общенародных: народ употребит ее во зло.

Природа едина, и ничего нет ей равного: мать и дщерь себя самой, она есть Божество богов.

Не будь одним из тех, кои кажутся мудрыми только в своих сочинениях.

Вечером, слушая и сохраняя молчание, ты сделаешься мудрым, так как начало премудрости есть молчание.

Молчи или говори то, что лучше молчания.

Не почитай знания за одно с мудростью.

Старайся прежде быть мудрым, а ученым, когда будешь иметь свободное время.

Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость.

Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные - торговать, а самые счастливые - смотреть.

В общественных отношениях своих избегай делать врагов из друзей; старайся, наоборот, обращать своих врагов в друзей.

Даже при большом желании уснуть, не смыкай глаз, пока не проанализируешь всё, что содеял за этот день.

Собака есть изображение друга.

Гражданин без собственности не имеет отечества.

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.

Человек умирает в опьянении от вина; он беснуется в опьянении от любви.

Истину полезно видеть нагую. Ложь пусть покрывает себя одеждой.

(VI в. до н.э.) философ, математик, религиозный и политический деятель, основатель пифагорейской школы, родился на о-ве Самос

Числу все вещи подобны.

Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него.

Гармония есть (…) согласие разногласного.

Мудрецом, по его [Пифагора] словам, может быть только бог, а не человек. (…) А философ ["любомудр"] – это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости.

Жизнь (…) подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые счастливые – смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы – до единой только истины.

Похоти уступай зимой, не уступай летом; менее опасна она весной и осенью, опасна же во всякую пору и для здоровья нехороша.

У друзей все общее, и дружба есть равенство.

Дружба есть равенство.

Душа совершает круг неизбежности, чередою облекаясь то в одну, то в другую жизнь.

Уходя на чужбину, не оборачивайся.

[Пифагор] запрещает молиться о себе, потому что, в чем наша польза, мы не знаем.

Жизнь человеческую он [Пифагор] разделял так: «Двадцать лет – мальчик, [еще] двадцать – юнец, [еще] двадцать – юноша, [еще] двадцать – старец».

«Огня ножом не вороши», то есть человека гневного и надменного резкими словами не задевай.

«Уходя, не оглядывайся», то есть перед смертью не цепляйся за жизнь.

«Будь с теми, кто ношу взваливает, не будь с теми, кто ношу сваливает», – этим он велел поощрять людей не к праздности, а к добродетели и к труду.

Без ума человек не познает ничего здравого, ничего истинного и даже не способен ничего уловить какими бы то ни было чувствами, – только ум сам по себе все видит и все слышит,прочее же и слепо и глухо.

Где (…) необходимость, там и возможность.

Будем относиться благоразумно и справедливо ко всем, не только к благоразумным и справедливым, и не будем честными с честными и злыми со злыми.

Если совершается с удовольствием постыдное, то удовольствие проходит, а стыд остается; если же совершается с усилием достойное, то усилие проходит, а достойное остается.

Чаще теряют меру в питье, чем в еде.

Пифагор запрещает без приказания полководца, то есть божества, оставлять свой сторожевой пост, покидая жизнь. (О самоубийстве).

Среди говорящих тварей есть боги, есть люди, а еще есть Пифагор.

Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей.

Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые счастливые – смотреть.

Кубок жизни был бы сладок до приторности, если бы не падало в него горьких слез.

Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок.

Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость.

Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.

Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушным и к порицанию, и к похвале.

Статую красит вид, а человека – деяния его.

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»

Делай великое, не обещая великого.

Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день.

Погрешности свои старайся не прикрывать словами, но врачевать обличениями.

Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь.

Все исследуй, давай разуму первое место.

Полезнее камень наобум бросить, чем слово пустое.

Как ни коротки слова «да» и «нет», все же они требуют самого серьезного размышления.

Одно и то же, что от полыни горечь отнять и что у слова дерзость отсечь.

Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.

Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.

Молчи или говори что-нибудь получше молчания.

Лесть подобна оружию, нарисованному на картине: она доставляет приятность, а пользы никакой.

Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.

Человек умирает в опьянении от вина; он беснуется в опьянении от любви.

Благоразумная супруга! Если желаешь, чтобы муж твой свободное время проводил подле тебя, то постарайся, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Омывай полученную обиду не в крови, а в Лете, реке забвения.

Прежде всего не теряй самоуважения!

Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.

Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.

Как старинное вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования.

Пьянство есть упражнение в безумстве.

Неразумные при выпивании вина доходят до опьянения, а при несчастьях – до совершенной потери ума.

Спроси у пьяницы, как бы он мог перестать пьянствовать? Я отвечу за него: пусть почаще вспоминает о делах, какие он делает в пьяном виде.

У хвастунов, так же как и в позлащенном оружии, внутреннее не соответствует наружному.

Только неблагородный человек способен в глаза хвалить, а за глаза злословить.

Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питии.

Что же такое язык и для чего он существует? Язык возник из потребности общения людей друг с другом. Легенда гласит, что на раннем этапе существования мира все люди говорили на одном языке. Однажды они сказали друг другу: "...наделаем кирпичей и обожжем их огнем, ...построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли". Когда Господь сошел на землю, чтобы посмотреть город и башню, он с сожалением увидел, что подлинным смыслом этого начинания является высокомерие и дерзкий вызов Богу. Чтобы не допустить распространения зла, как это произошло во времена Ноя, Господь нарушил единство людей: строители перестали понимать друг друга, заговорив на разных языках. Город и башня оказались недостроенными, а потомки сыновей Ноя разошлись в разные земли, образовав народы Земли. Недостроенный город получил название "Бабель (Вавилон)", что означает "смешение": "ибо там смешал Господь язык всей земли и оттуда рассеял их по всей земле".

Знаете ли Вы, что в современном мире насчитывается около шести тысяч языков? История языка отражает историю народа, важнейшие этапы его культурного развития. Язык - часть культуры нации, в нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души. Пифагор говорил: «Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык». Язык занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя заниматься политикой, наукой и искусством. Уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка: наличием письменной формы, богатым словарным запасом, наличием различных стилистических форм. Язык - это целый мир, это слова любви, дружбы, гнева и скорби, поговорки и пословицы, фразеологизмы, анекдоты и прибаутки, трогательные стихи, замечательные песни и мудрые книги.

Язык - кладезь народной мудрости и переживаний людей, «это вековой труд целого поколения», как писал В. Даль. Говорят, что язык - это богатство нации, которое ни в коем случае нельзя растерять или утратить. И если с лица земли исчезнет язык, то и народ исчезнет тоже. Ведь общий язык - это очень важная вещь, которая объединяет людей одной нации. Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Язык - символ Родины, матери и отца, предков, все родное и знакомое нам. А как приятно услышать знакомую речь вдали от Родины, на чужбине!

Признание и уважение всех языков позволяет сохранить мир во всем мире. Но одним из самых могущественных, певучих и многогранных языков земного шара по праву считается русский язык. Благодаря ему были созданы великие литературные шедевры, известные всему миру. Словарь современного русского языка насчитывает не менее полумиллиона слов, и это говорит о его невероятном разнообразии. «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи», - так описывал русский язык Н. Гоголь. Невозможно сравнить этот богатый язык ни с каким другим, да простят меня носители других языков. В отличие от европейских языков, в русском есть множество синонимов, речевых оттенков. М.В. Ломоносов «говаривал, что нашел в русском языке великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». Русский язык - величайшее достояние народа. Он всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою Родину. «Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!., нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» - эти замечательные слова принадлежат одному из прекрасных знатоков русского слова И. Тургеневу.

А. Куприн отмечал: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Великий казахский поэт и просветитель Абай Кунанбаев также высоко ценил русскую культуру. «... Духовное богатство, знание и искусство, другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Русский язык откроет нам глаза на мир. Русская наука и культура - ключ к мировым сокровищницам. Владеющему этим ключом все другое достанется без особых усилий», - таков был завет Абая.

Но люди, особенно молодежь, привыкнув каждый день пользоваться языком, часто не ценят его, засоряя иностранными, а то и бранными словами. При этом из сокровищницы выбрасывают настоящие драгоценности вековой мудрости. Конечно, это ведет к гибели языка, его вырождению. «Берегите чистоту языка, как святыню! Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием», - призывал И. Тургенев.

Да, действительно, слово имеет величайшую силу, потому что словом можно ранить и исцелить, убить и возродить к жизни, слово может служить любви, может - вражде и ненависти... Недаром молитвы и заговоры, произнесенные с крепкой верой в сердце, способны буквально творить чудеса, исцелять от болезней и различных бед, это проверенный научный факт. А как помогали людям выжить во время войны патриотические песни и стихи! Казалось бы, это просто слова, но какую мощную энергетику они имеют! Сказанные в порыве гнева плохие слова, к сожалению, тоже способны влиять на судьбы людей, они даже могут погубить человека. Ученые доказали, что даже меняют свою структуру, а семена, посаженные в почву, над которой произносились ругательства, почти не растут.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»