Архимандрит андрей ткачев. Андрей Ткачев: биография

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:



Эти три потешные мордашки знакомы многим. Легче найти того, кому они не знакомы. Одна мартышка зажимает смешливый рот, другая затыкает уши, и третья запирает двери глаз от внешних впечатлений. Они дают понять, что они, эти любопытные кривляки, не видят, не говорят и не слышат. Но мы-то знаем, что мартышки на все это способны. Они и слышат, и видят, и все такое… Более того: они любопытствуют обо всем, всему увиденному подражают. Их уморительные ужимки и прыжки нам описал Крылов и прочие баснописцы.


Так чего же они зажмуриваются и закрываются?


Они греха боятся! Они символизируют собой человека, который лично и деятельно греху сопротивляется. Для этой цели он не реформирует окружающий мир, а, напротив, бережет себя от него.


То, что это мартышки, дело десятое. Это могли бы быть три поросенка или три медвежонка. Но все они делали бы одно и то же: закрывали бы верхними конечностями органы зрения, слуха и речи. Таким образом они бы показывали:


Я на грех не смотрю.


О грехе не рассказываю.


О грехе слышать не желаю.



Зло, царящее в мире, я умножать не хочу, и сам от него желаю сохраниться



Мир мне не изменить. Но зло, царящее в мире, я умножать не хочу, и сам от него желаю сохраниться.


Подобное «неделание» может показаться слишком легкой и слишком пассивной формой сопротивления злу. На самом деле это тяжелая и активная позиция. Улыбайтесь, глядя на эти рожицы, но и вспомните кое о чем.


Например, о том, что держание языка за зубами однозначно тяжелее поднятия любых тяжестей. И что язык, по слову апостола Иакова , так же управляет всей сложнейшей человеческой жизнью, как малый руль задает направление большому кораблю. Он - источник бесчисленных благословений, и он же - «неудержимое зло». О языке, о его потенциальной целебности и смертоносности сказано вообще так много, что эту тему можно считать центральной во всей истории человеческой морали. И здесь не только Соломон и Давид, Евангелие и апостолы. Здесь и Конфуций, и античные греки, и вообще все, кто был внимателен, рассудителен и чуток. Так что мартышка, или макака, или горилла, прикрывшая рот, сохраняя потешность, говорит о многом.


То же самое - закрытые глаза. Насколько лучше протекла бы жизнь Давида, не глянь он однажды беспечно на чужую наготу. Царственный певец псалмов хрестоматиен. Не умея петь и не нося корону, мы все (буквально все!) можем о себе сказать то же самое. «Как был бы счастлив я, и семья моя, и Ангел мой хранитель, не глянь я тогда…» (список прилагается). Помимо реальной чужой наготы здесь может быть чужая нагота в мониторе; и чужое богатство, выраженное в домах или автомобилях; и журнальный глянец; и витрины недоступных магазинов; и прочие миражи чужого якобы счастья.



А мир, как назло, виртуозно дразнит глаз, чтобы дощекотаться до сердца



А мир, как назло, виртуозно дразнит глаз, чтобы дощекотаться до сердца. И никто не отворачивается от мира. Напротив, позволяя зенкам вылезать из орбит, вертит головой человек направо и налево, пожирая впечатления, разжигая желания, заражаясь жадностью.


Макака же между тем или, простите, мартышка потешным образом закрывает глаза в назидание человеку. И если я поминутно забываю, что зрелище всемирных красот и богатств было одним из сильнейших орудий дьявола против Христа в пустыне; если я преступно об этом забываю, то японская статуэтка кажет мне хитрую рожицу с глубоким смыслом.


Про уши можете додумать сами.


Можно просто перечислить виды духовных инфекций, передаваемых через слух. Сплетни, слухи, оговоры. Клевета, намеренная ложь… Мировые СМИ, «официальная статистика», доклады «британских ученых»… Умолчание об истине, искажение фактов… Семейке, право, нет конца.


Через услышанное злое слово люди теряют доброе имя, крушатся их идеалы, приходит уныние или агрессия. Целые страны можно развалить сладкой патокой намеренной лжи. И если кто-то потерял веру в Бога, то знайте: это через слух влили в него яд, как и Еве в Раю. Через змеиный шепот. И отец Гамлета тоже был убит вливанием яда в ухо (!) во время сна. Идея та же. Собственно, «нашептывающий» - это и есть «диаволос», специалист по убийствам через слух.


Наша мартышка заткнула уши. Обе ее подруги сидят рядом. Прям как бабульки на лавочке возле дома. Только бабульки открыли глаза и не закрывают рты, а мартышки сидят с назиданием. Каждая занята своей головой, одним из чувств, в голове поместившимся.


Эти статуэтки имеют привычку стоять на рабочих столах. Не знаю, выполняют ли они свою охранительно-назидательную функцию, не знаю. Судя по всему - не очень. Но то не шкодницы-приматы виноваты.


Это просто мы смысл скрытого в них назидания не уловили.


Или в страшную глубину его не посмотрели. Побоялись.


Или поняли однажды, но теперь забыли.


Или же все уяснили, но в тайне сердца решили поступать противоположно, как все.


Андрей Ткачев известен, биографию и фото его семьи можно найти в Интернете. Получил свою популярность из-за своего теплого отношения к храмам и церквям, а также окружающим его людям. Сейчас является проповедником православия, занимается изданием книг и их написанием.

Биография

Андрей родился в 1969 году в конце декабря в Советской Украине во Львове. Его крестили при рождении. Его увлечение к религии проявилось в подростковом возрасте. Юноша всегда искал прекрасное, то, чем можно любоваться и насладиться, его главным вдохновением был родной город.

Больше всего его привлекали церкви и храмы, ему нравилось, как они выглядят, какая атмосфера вокруг этих зданий. Юноша был очарован их красотой. Часто во взрослом возрасте Ткачев возвращался в родные места, чтобы снова прочувствовать то, что ощущалось им много лет назад.

Его родители видели своего сына военным, именно поэтому студент отправился учиться в столицу России Москву в Суворовское училище. Данное училище студент закончил, имея это образование, поступил в институт Минобороны Советского союза, где изучал персидский язык.

Обучение в военном институте позволило Андрею понять, что военная карьера ему чужда. Поэтому было твердо решено, что карьера будет складываться так, как хочется ему, а не его родителям. Причиной такого решения стало общение его с одним из студентов, который рассказал ему о церкви.

Знакомый постоянно читал книги о религии, мог процитировать строки из библии, одним из его любимых занятий было посещение различных священных мест, чтобы посмотреть на архитектуру и послушать пение.

Именно этот человек повлиял на дальнейшую биографию Андрея Ткачева. В результате студент решил забрать документы из учебного заведения, а причиной ухода указал свое нежелание продолжать учебу. Исходя из указанной причины ухода, у него не было шансов восстановиться в институте. В связи с тем, что Андрей больше нигде не учился, был призван в армию. В период службы солдат много читал.

В один момент, стоя в карауле, Ткачев стал общаться с одним из солдат о религии. Они хорошо сдружились с этим человеком, так как у них была общая тема веры, которая интересна обоим. Новый знакомый приносил будущему священнику книги, которые тот активно изучал.

В биографии Андрея Ткачева нет фото службы, к семье солдат вернулся сразу после армии. Долгое время ему приходилось трудиться на самых низких должностях – был грузчиком в магазине продуктов, работал в храме в качестве охранника. Ему нравилась церковная жизнь, и спустя некоторое время решил поступить в духовную семинарию.

В период обучения Ткачев завел знакомства с людьми, которые имели точно такие же интересы, как и Ткачев. В период учебы подрабатывал служителем в храме, при этом мог ознакомиться с новыми неизвестными моментами о религии. Ткачев так и не смог закончить академию, так как регулярно пропускал уроки. Все свободное время Андрей уделял прихожанам и собственной семье.

Андрей признался, что для него и жены 90-е годы прошли не слишком заметно, они отказывались от просмотра телевизора и других средств массовой информации.

В то время все внимание Андрея было направлено на церковь, при этом Ткачев мог отвлечься от быта и тяжелой жизни. Священник считает, что подобный образ наиболее подходит любому из людей, особенно тем, кто оказался в сложной ситуации. По его мнению, в таком ритме человек меньше подвержен негативным эмоциям и может больше уделять внимания собственному развитию, при этом сохраняя гармонию души.

В конце 1993 года А. Ткачев стал священником. Следующие два десятка лет священник был в клире при храме в своем родном городе в Украине. Андрей активно занимался делами общественности, читал закон божий в школах.

В нулевых годах священника ждали значительные перемены. Андрей стал сниматься в передачах по телевизору, задачей которых стало привлечение верующих. Чтобы воплотить идею в реальность, Андрей отправился в Киев. Ткачев был проповедником, приглашенным друзьями, однако не был закреплен за церквями.

По пришествию времени Андрей стал настоятелем в храме, заменяя другого человека. Работал Андрей так 8 лет вплоть до 2014 года. Во время работы у него появились собственные произведения, первая книга вышла 10 лет назад.

С 2013 года стал руководить одним отделом иерархии Киева и его можно было увидеть на канале о Киевской Руси, где выполнял роль телеведущего.

Семья

Женился священник в начале 90-х гг. В этот период биография Андрея Ткачева связана с семьей, фото которых не старается выставлять на всеобщее обозрение. Ткачев не скрывает наличие семьи, также у него четверо детей. Однако Андрей Ткачев фото семьи не распространяет, не говорит об их именах и старается избегать подобных разговоров.

Скорее всего, это делается для того, чтобы защитить родную семью от возможных слухов и обсуждений.

Андрей старается в своих произведениях, во время телепередач быть честным и открытым по отношению к своим поклонникам.

В 2014 году его слова о происходящем на Майдане стали причиной, по которой его начали преследовать. Ткачев вместе с близкими переехал в другую страну. Его до сих пор нет в различных соц.сетях.

Последние новости

По последним новостям Андрей Ткачев в 2018 году продолжает пропаганду морали, используя при этом современное телевидение и другие ресурсы СМИ. Андрей дает советы и информирует о духовной жизни.

В январе его пригласили на передачу о религии на канале «Спас». Является одним из участников проекта, посвященного атеизму и праведникам.

Некоторые его высказывания не получали одобрения общества, которые казались грубыми или неправильными.

Критика и взгляды

Взгляды о российских писателях Андрей Ткачев высказывал не самые лестные – в 2015 в эфире радио критиковал произведения С. Есенина, назвав его примитивным, и назвав Маяковского таким же странным. Он неодобрительно высказывался об устройстве церкви в Англии.

Неодобрение к своим словам получил, говоря о том, что мужчинам необходимо показывать свою силу перед женщинами, применять физическое воздействие, при этом оскорблял женщин, лишившихся девственности до брака. Его высказывания часто подвергались критике. Ткачев считает, что различные детские заболевания напрямую связаны с поведением их родителей, которые возвышают своих детей. По его словам, детей часто считают идолами, однако так быть не должно.

Вы раньше слышали об Андрее?

Протоиерей Андрей Юрьевич Ткачев – священник РПЦ, служитель храма святителя Василия Великого при одноименной гимназии в подмосковном селе Зайцево, миссионер, ведущий телепередач.

Он – автор книг «Наше время. Зачем мы рождаемся», «Приготовление к смерти», «Христос – семи Церквам», «Беглец от мира», «Дар Божий – старость» и другой духовной литературы, посвященной вечным вопросам о вере, морали, о человеческом существовании и смысле жизни. Известен в том числе своими резонансными и неоднозначными репликами общественного характера, к примеру, призывом «...женщин ломать об колено, отбивать ей рога. Ломом».

Детство и юность

Будущий священнослужитель появился на свет 30 декабря 1969 года во Львове, украинском городе, знаменитом красотой памятников архитектуры, включая величественные христианские святыни: храмы, костелы, соборы. Занимался в русской школе, подростком увлекся христианством.

По настоянию родителей после 9 класса, в 1984 году, он стал воспитанником Московского Суворовского училища, поступив на факультет спецпропаганды и выбрав в качестве специализации один из сложнейших иностранных языков – персидский. Однако вскоре юноша был отчислен из военно-учебного заведения в установленном порядке «по нежеланию учиться».

Затем он был призван в армию, где в свободное от службы время познакомился с уникальной книгой «Бхагавад-Гита» (в переводе с санскрита «Божественная песнь»), у которой есть другое название – «поэма о Боге». Демобилизовавшись, молодой человек вернулся домой, во Львов, начал работать грузчиком в продуктовом магазине, затем был сторожем в церкви.


На формирование личности и его становление как будущего священнослужителя большое влияние оказал один из его друзей-неформалов. Он увлек его церковной музыкой, посещением монастырей с целью помолиться и послушать хоровое пение, приобщил к чтению Евангелия и другой христианской литературы.

Карьера в РПЦ

В 1992 году по совету своего духовника (священника, принимающего исповедь) он поступил на экстернат Киевской духовной семинарии, где состоялось его знакомство с представителями высокого церковного сана – с архимандритами Кириллом (светское имя С.Н. Говорун) и Лонгиным (В.Г. Чернуха), повлиявшими на его мировозрение. В течение двух лет обучения он одновременно работал служителем в львовских храмах.


Некоторое время Андрей проходил обучение в духовной академии Киева, но был отчислен за прогулы. Сам он пропуск занятий объяснял своим активным, насыщенным делами и событиями образом жизни, из-за которого получение полноценного образования было «проблематичным». Позже он именовал себя «самоучкой».


В 1993-м во Львове Ткачева посвятили в диаконы, затем, в том же году – в сан священника. До 2005 года он служил в храме Святого Георгия, совмещал служение с преподавательской деятельностью, давал лекции в богословской академии родного города и знакомил детей с «Законом Божим» в средней школе (именуемым в школьной программе уроком этики).

Переезд в столицу

В 2005-м священнослужитель вместе с семьей уехал из Львова в Киев с целью активного участия в телепередачах духовного содержания. У него не было направления в определенную церковь, поэтому вначале он читал Божье Слово везде, куда его приглашали знакомые священники. Со временем по инициативе прихожан его приняли в церковь Агапита Печерского. В 2006 году Ткачев стал настоятелем этого прихода (предыдущий духовный руководитель заболел) и прослужил там следующие 8 лет.


В тот же период он являлся ведущим телепрограммы «На сон грядущим» на национальном православном канале КРТ («Киевская Русь – телевидение»). Его проповеди можно было послушать и в телепередаче «Сад божественных песен» на КРТ, и на радио «Эра ФМ» в программе «Путівник з отцем Андрієм» («Путеводитель с отцом Андреем»).

Андрей Ткачев в передаче «Сад божественных песен»

Вскоре он стал колумнистом газеты «Сегодня», автором журнала Ионинского монастыря, православного интернет-издания для молодежи «Отрок». В 2008 году вышла его книга «Смотри, небо становится ближе», в 2009-м – «Мысли о покаянии», в 2010 году – «Письмо к Богу». В СМИ он часто выступал с открыто пророссийских позиций.


В 2013-м его назначили главой Миссионерского отдела Киевской епархии. В том же году он побывал в США, отметив в беседе с журналистами, что эта страна «вошла в стадию имперского загнивания».

Отъезд в РФ

В 2014 году, на фоне обострения российско-украинских отношений и, как следствие, конфликта киевского и московского патриархатов, протоиерей переехал в российскую столицу, где был вначале зачислен в клир домового храма Московского университета, затем стал внештатным клириком при церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке, при этом главным местом его служения определили гимназию Святого Василия Великого в Подмосковье.

Для меня все произошедшее в Украине – это тест на человечность, который Украина прошла в негативном смысле. То есть назвала ложь истиной.

Одновременно с исполнением основных обязанностей в гимназии, священнослужитель являлся создателем и ведущим программы «Святая правда» на телеканале «Царьград», писал статьи, издавал книги. В 2015 году вышли его «Мирские записки», в 2016-м – «Воздух небесного Града» и другие произведения.


В 2017 году он получил новое назначение – штатным клириком храма Святого Василия Великого.


Семья Андрея Ткачева

Священнослужитель женат. О его семье, которую он создал в период проживания в родном городе и служения в церкви Святого Георгия, в открытых источниках информации нет. Известно, что они с женой воспитывают четверых детей.

В январе он был гостем передачи «Прямая линия. Ответ священника» на телеканале «Спас», участником (вместе с футурологом Данилой Медведевым) запущенного проекта «Не верю! Разговор священника с атеистом». В марте в рубрике «Святая правда» на канале «Царьград» он рассказал о философии материалистического атеизма, а также о том, что важно не быть «праведным сверх меры».


Верующему человеку просто необходимо регулярно слушать проповеди людей веры, ведь без этого сложно вести христианский образ жизни. Но следует тщательно фильтровать информацию, которая звучит с экранов и доверять только людям, которые уже заслужили доброе имя среди христиан. Одним из таких людей является протоиерей Андрей Ткачев, биография священника изложена ниже.

Биография Андрея Ткачева и его поступки соответствуют словам, которые отвечают основным принципам Писания. Кто он такой. Википедия говорит, что родом протоиерей из Украины, из красивого города Львова, полного храмов и церквей. Родился 30 декабря 1969.

Хотя это были времена Советской власти и запретов на проведение церковных обрядов, был крещен по православному обряду. Родители не отличались особой религиозностью и всегда мечтали о военной карьере для сына. Семья посещала церковь только по большим праздникам, благо во Львове было много красивых храмов. По словам самого священника, его всегда манили храмы с красивыми внутренним убранством.

Кроме личной страницы в Сети, помощники также ведут странички в социальных сетях:

  • Вконтакте

Проводы протоиерея Андрея Ткачева

В воскресенье 29 октября состоялись проводы протоиерея Андрея Ткачева, бывшего три года сверхштатным клириком нашего храма.

Идя навстречу пожеланиям отца Андрея, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил освободить его от сверхштатного служения в нашем храме и назначить штатным клириком храма Святителя Василия Великого при одноименной православной гимназии в селе Зайцево, Одинцовского района Московской области , дабы посвятить все силы пастырской, проповеднической и преподавательской деятельности среди учеников этого замечательного учебного заведения и их родителей.

Три года и три месяца отец Андрей служил в нашем храме, совмещая своё служение у нас с преподаванием в гимназии и со службами в храме святителя Василия. Церковь эта поначалу находилась в стадии строительства, и тогда батюшка мог уделять храму Воскресения Словущего больше времени. Потом для череды в нашем приходе у отца Андрея остался один литургический день - вечер пятницы и утро субботы. Сегодня храм в Зайцеве готов к регулярному богослужению, по воскресным дням в нем бывает более ста причастников. Пришлось сделать выбор…

Наши прихожане полюбили отца Андрея как неутомимого и пламенного проповедника слова Божия , ревностного служителя алтаря Господня, заботливого духовника и неравнодушного советчика. Расставаться было нелегко.

Воскресную литургию наш настоятель протоиерей Николай Балашов и протоиерей Андрей Ткачев совершили вместе. Отец Андрей произнес замечательную проповедь на тему евангельского чтения дня о сеятеле, которое так близко к образу служения самого проповедника.

По окончании богослужения отец Николай обратился к отцу Андрею с теплым прощальным словом и подарил батюшке икону святителя Спиридона Тримифунтского. «Мы благодарны Богу и отцу Андрею за то, что это время совместного служения в жизни нашего прихода было. Здесь служили выдающиеся пастыри и благовестники. Мы стараемся как можем хранить заповеданное ими и, насколько это для нас возможно, подражать им в их служении. Надеемся, что и для отца Андрея это время служения с нами было полезно». Высоко оценив труды собрата и засвидетельствовав данные ему от Бога незаурядные таланты, наш настоятель выразил пожелание часто видеть отца Андрея на праздничных богослужениях в качестве гостя нашего храма. От лица благодарных прихожан протоиерей Николай передал отцу Андрею букет роз.

В ответном слове протоиерей Андрей Ткачев поблагодарил отца настоятеля, собратьев-священнослужителей, тружеников и прихожан нашего храма за совместную службу, за теплые слова в свой адрес, обещал не забывать наш приход и регулярно бывать на наших праздниках. «Я никуда не исчезаю, мы - в одной Церкви, в одной епархии, под общим Патриаршим омофором. В году будет много возможностей для того, чтобы нам встречаться и общаться. Я здесь нашел для себя семью церковную. Спасибо за то, что вы меня приняли. Что будет дальше - знает Господь. Но мы - люди одной Чаши, одной Книги, и у нас одно дело и один путь. Христос воскресе, Церковь живет, работы много, сеять нужно, пахать надо, будем делать это вместе», - сказал отец Андрей.

После богослужения отец Николай и отец Андрей приняли участие в традиционном чаепитии с прихожанами, во время которого священники ответили на вопросы присутствующих.

В этот день наш храм посетил и принял участие в прощальной трапезе и настоятель храма святого Василия Великого в Зайцеве протоиерей Владимир Вигилянский с супругой. Отец Владимир, всегдашний друг нашего прихода, рукоположенный в сан священника в нашем храме в день его престольного праздника, является также настоятелем храма святой мученицы Татианы при Московском университете, где отец Андрей начинал свое служение после переезда в Москву.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»