Авессалом Подводный. Возвращённый оккультизм, или Повесть о тонкой семёрке, Общественное подсознание (отрывки)

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Вступление

Онтология, или Небо слишком высоко

В этой книге автор описывает некоторый способ видения мира, как плотного, так и тонкого, но главный акцент стоит на их взаимодействии, и в некотором смысле перед читателем лежит практический учебник, а автор, тем самым выступает в роли практического учителя. Вместе с тем, отвечая за свою добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и взаимодействия с ним, автор ни в коей мере не настаивает ни на единственности, ни на исключительности в каком бы то ни было смысле этого способа видения - читатель может, разумеется, выбирать себе философию, религию, гадание и колдовство по своему вкусу; но, с другой стороны, выбор человеком точки зрения на мир - совсем не безразличная для мира и вовсе не безопасная для человека вещь, и поэтому, излагая свой вариант видения, автор постоянно говорит о правильном, или этичном, поведении в различных ситуациях, имея в виду не столько моральный облик читателя (который, безусловно, важен для автора), сколько меры защиты и безопасности, позволяющие избегать неприятных, а главное, неожиданных побочных эффектов. Полной безопасности автор, безусловно, гарантировать не может: "Любое целенаправленное действие содержит в себе элемент риска" (Р.Шекли).

Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существовании тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от читателя не предполагается умение читать мысли, двигать предметы, раздвигать ткани, летать по воздуху или хотя бы видеть ауру людей и предметов - одной из целей автора является демонстрация того факта, что читатель УЖЕ, т. е. и без специальной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и является определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не совпадает с тем, что он об этом думает.

* * *

Фундаментальными для всей книги понятиями, смысл которых будет постепенно раскрываться ниже, служат эгрегор, инвольтация и точка сборки.

Введению в понятие "эгрегора" посвящена книга А.Тихомирова "Общественное подсознание"; там же рассмотрены некоторые социальные эгрегоры, и автор отчасти будет на нее ссылаться. В общем эгрегор можно представить себе как некоторый единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т. д.

Инвольтацией называется информационно-энергетический поток (и канал, по которому идет этот поток), идущий от эгрегора к человеку или к другому эгрегору. Это понятие - одно из основных в "Розе мира" Даниила Андреева, где в зооморфном виде описаны также многие государственные эгрегоры (уицраоры) и их взаимоотношения друг с другом и с земной жизнью.

Понятие "точки сборки" (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре), окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует изменение способа видения мира и картины мира, а при сильном ее смещении человек субъективно оказывается в другом пространстве, а объективно - необъяснимо исчезает в мире, где он только что находился, и столь же необъяснимо возникает в другом. Однако столь сильные сдвиги точки сборки доступны лишь немногим и требуют длительной специальной подготовки; ниже они не обсуждаются. Для нас важно другое: положение точки сборки - символ способа мировосприятия - определяет канал инвольтации человека; другими словами, искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и удержать ее там в течение требуемого времени.

* * *

Когда Господь творил Землю, он возложил на нее (и ее обитателей) определенные обязанности или, говоря на оккультном языке, кармическую задачу, и, судя по многим косвенным признакам, непростую. Высокая сила (или сущность), на которую возложена ответственность за выполнение этой задачи, ниже именуется Планетарным Логосом, а соответствующий эгрегор - Планетарным.

Можно представлять себе Землю как физическое тело Планетарного Логоса (тогда, например, экологические проблемы осмысляются как духовные), но планетарный уровень находится существенно выше целей (и возможностей) автора, и здесь он останавливается.

Троичность Божества, символически (хотя и по-разному) представленная во многих религиях, на оккультном языке означает существование трех Главных эгрегоров, управляющих земными делами, и инвольтируемых непосредственно Планетарным эгрегором. Эти три эгрегора достаточно абстрактны (высоки), но все же поддаются некоторому описанию, которое во многих случаях дает возможность понять, к какому из них относится деятельность того или иного конкретного эгрегора или человека.

Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама - бог-создатель мира, в христианстве - Бог-отец, в астрологии он символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это законодательная власть, на индивидуальном - принцип воли в человеке. Черным Учителем по Первому Главному эгрегору является, по Д. Андрееву, Гистург, или Великий Мучитель - первая ипостась планетарного демона Гагтунгра. Главным искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой форме.

Второй Главный эгрегор (Вишну - бог-охранитель мира, бог-сын, планета Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном - внутренняя жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Черный учитель здесь - Великая Блудница Фокерма, вторая ипостась Гагтунгра. Главные искушения - корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации (в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные состояния.

Третий Главный эгрегор (Шива - бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух, планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст Божий, чудо, т. е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном - практическая деятельность. Черный Учитель - Урпарп, Великий осуществитель демонического плана (проще говоря, Строитель козней) - третья ипостась Гагтунгра. Главным искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные действия с закрытыми глазами (хотя часто и с лучшими намерениями), несущие на самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и затемняющие мир.

Расклад создан на основе книги А. Подводного «Возвращенный оккультизм, или Тонкая Семёрка» , в которой автор описывает личного дьявола человека, состоящего из 7 тонких фигур , находящихся в сложных соотношениях с 7 тонкими телами и 7 чакрами. Как нетрудно догадаться, расклад состоит из 7 позиций, посвященных одной из семи фигур .

Цель расклада: увидеть свои тонкие фигуры в действии, их проявления в повседневной деятельности, влияние на мотивации и цели деятельности, на оценки, которые мы себе ставим по итогам сделанного.

Под названиями фигур перечислены вопросы, на которые будет отвечать вытащенная карта.
Если кто любит дополнительные сложности, то на каждую позицию можно выкладывать не одну, а две карты: первая будет рассказывать о способах действия фигуры, а вторая — о материале (сюжетах, темах, ситуациях), в котором фигура чаще всего проявляется. Однако, как показала практика, для глубокого вполне достаточно одной карты!

Позиции:

1. Дракон Личного самоутверждения
Как я самоутверждаюсь? За счет чего/кого, в каких ситуациях? Как и в чем я чувствую себя униженным, обойденным?

2. Свинья Эгоизма
В чем проявляется мой эгоизм, в каких ситуациях, каким образом? В каких своих желаниях я не могу себе отказывать — так что теряю голову? Каким способом мой эгоизм (самопотакание) отвлекает меня от саморазвития, самодисциплины, от внутренней работы?

3. Торопыжка
Как, в каких случаях я погружаюсь во внутреннюю суету и беспокойство? Как я мешаю собственным планам осуществляться, разрушая их собственной поспешностью, поверхностностью, неумением вникнуть в суть дела и проявить терпение? По поводу чего это обычно происходит? Как я вношу хаос в собственную жизнь?

4. Желтый Человек обмана и самообмана
Как я обманываю себя и/или других? Каким способом отвожу себе глаза, чтобы не видеть своих актуальных проблем? От чего я отвожу глаза? В каких ситуациях?

5. Черный Человек агрессии
Как я проявляю свою агрессию? В каких ситуациях, по отношению к чему я ее проявляю?

6. Змей иронии
Как я убиваю веру в себя иронией, цинизмом, насмешками? В каких ситуациях и как я профанирую свои ценности и идеалы? Или: над какими ценностями я издеваюсь особенно злостно? Каким способом (в каком комическом амплуа) я снижаю ценность собственной жизни и судьбы?

7. Серый Человек уныния
Как и в каких ситуациях я делаю свою жизнь скучной, унылой, бесцельной? Как и по какому поводу я проявляю пессимизм, сомнение? Каким способом я убиваю собственный интерес и энтузиазм? Как я ставлю себе препятствия, чтобы не переживать ярких, жизнеутверждающих эмоций?

Пример расклада

Сделан в первой публикации расклада в ЖЖ , где в комментариях есть и интересное обсуждение самого расклада, и обратная связь от спрашивающего; колода Deviant Moon Tarot.

Комментарий:

1. Дракон личного самоутверждения — 8 Кубков
Вы самоутверждаетесь, уходя, избегая и игнорируя. Например, не отвечая на вопрос, потому что он глупый. Или оставляя без объяснений ваши слова, потому что нефиг метать бисер перед свиньями. Или презрительно пожимая плечами на дурацкую реплику собеседника. Это были примеры возможного поведения; я не знаю, как именно проявляетесь вы, однако сценарий вашего самоутверждения таков: вы пренебрегаете тем, что кажется вам глупостью, чрезмерной чувствительностью, ненужной истеричностью и пр., и вы делаете это достаточно демонстративно, даже если демонстрация заключается всего лишь в снисходительной гримаске. Наверняка в этой якобы безобидной гримаске заключена вся степень вашего пренебрежения ситуацией и/или собеседником. Полагаю, вы брезгуете выяснением отношений.

2. Свинья эгоизма — 2 Жезлов
Я думаю, вы довольно ленивый человек, хотя кажетесь себе очень деятельным, едва ли не трудоголиком. Полагаю, вы не любите заканчивать, доводить до конца, ДЕЛАТЬ процесс завершения как важный процесс. Возможно, вам он не кажется необходимым: все, что заканчивается, заканчивается как бы само. Возможно, вы никогда не принимали решений о разрыве с кем-то; либо наоборот, вас вынуждали принимать такое решение, и для вас это был кошмарный опыт. Если говорить о духовной стороне, то для вас представляют трудности принятие решений и «сбор урожая», то есть подведение итогов: вам всегда кажется, что до окончания еще далеко. Процесс можно динамить, а окончание процесса продинамить довольно трудно, поэтому вам больше нравится быть в процессе.

3. Торопыжка — Король Пентаклей
И поскольку вы «в процессе», то кажетесь себе человеком основательным, неуклонно движущимся по правильному и достойному пути. Однако именно здесь проявляется суетность: полагая, что вы являетесь волевым субъектом и основанием собственной деятельности (см. след. карту!), вы увлекаетесь процессом, самим деланием, затягиваете его, без нужды углубляете и, возможно, заземляете, растягиваете его, выполняя чересчур детально, чересчур фундаментально — и чересчур медленно. Торопыжка все время отвлекает ваше внимание от цели — на практику (не удивлюсь, если вы слегка преувеличиваете ее значение!), на скрупулезную проработку, которая обеспечивает надежность результата — а также и вашу уверенность в себе, дающую вам «право» на пренебрежение результатами других (по мнению Дракона).

4. Желтый человек обмана и самообмана — Император
Удивительно ловко он пристроился между пентаклевыми Королем и Королевой! Это одна из двух главных фигур вашей Тени; Желтый-Император постоянно убеждает вас в вашей значимости. Под ногой у него бык: вы должны быть всегда уверены в том, что принесли домой богатую добычу. Ваше ЖЖ посвящено духовным вопросам; по картам я вижу, что вы должны неплохо зарабатывать и ориентироваться в мире денег! Хотя вам наверняка кажется, что недостаточно. Полагаю, что именно эта фигура исподволь руководит вашим способом самоутверждения: он убеждает вас в том, что ваш ум, знания, начитанность, умения, хз-что-еще и вообще-всё-что можно гораздо круче, чем у всех остальных. А если это так, то фиг ли спорить с дураками.

5. Черный человек агрессии — Королева Пентаклей
Обычно эту Королеву связывают с домом и детьми, вот и на картинке мы их видим. Но почему-то мне кажется, что здесь нужно говорить о любых ситуациях, когда вы имеете дело с «малыми сими» — когда вам нужно их учить, объяснять, воспитывать. Под «малыми» вы можете подразумевать кого угодно, хоть коллег по работе, хоть подчиненных. Вас, вероятно, раздражает их глупость, неспособность, торопливость, поверхностность, невнимательность и пр. Есть еще другой вариант истолкования этой карты, в котором агрессия будет направляться на себя и свои собственные проекты (они в Таро символизируются детьми). Это внешне выглядит очень конструктивно: человек пашет, пашет и пашет. Но изнутри он себя нещадно подгоняет с помощью страха, либо вечного недовольства, одним словом — методом жесткого принуждения и запугивания.

6. Змей иронии — Повешенный
Для Змея тут богатое поле деятельности! Вот первое, что пришло в голову: вы (вместе со Змеем) восклицаете: «блин, как они/она/оно меня все достало!!!» И испытываете, наряду с удовлетворенностью своим превосходством над окружающим, некое тонкое чувство разочарования: все ваши усилия тонут в мутном киселе, который никак не удается куда-нибудь слить. Странным образом всё остается на своих местах и не просветляется. Никаких перемен. Тут вы начинаете смутно сомневаться в своих целях, ценностях, истинах; возможно, разочаровываетесь в прежних авторитетах или в практиках — и это Змею на руку, это принимается! Но если вдруг вы начнете сомневаться в, например, вашей искренности перед самим собой или в истинности ваших скрытых мотиваций — это уже беда для Тонкой Семёрки! Тут за дело берется Желтый-Император и ставит все на свои места: вы — снова VIP, потому что знаете, чему и как надо следовать.

7. Серый человек уныния — 5 Жезлов
Серый и Змей у вас, вероятно, часто действуют в тандеме: когда вы чувствуете непонимание со стороны других людей и необходимость доказывать и убеждать в правильности своего мнения («блин, как они все надоели!»), вы погружаетесь в уныние. Не думаю, что вам легко работать коллегиально, коллективно; вероятно, вы склонны к индивидуализму в вашей деятельности. Социальные контакты, связанные с конфликтами и спорами, вас напрягают. Возможно, чужие взаимоотношения (особенно на работе или соседские) выглядят в ваших глазах сплошь склоками и дрязгами, в которые вы не намерены вступать. Вы решительно игнорируете всю эту хрень с презрительной и/или брезгливой гримасой — дальше см. комментарий к 8К, на которой мадам уходит и отмахивается — от чего? — от драчки, нарисованной на 5Ж. Круг замкнулся.

******************************************

Описанные выше семь тонких фигур (для краткости они вместе ниже именуются тонкой семеркой, а их архетипы - королевской семеркой) играют в жизни человека определенную отрицательную роль, и хотя иногда они имеют довольно симпатичную, на первый взгляд, наружность, более пристальное наблюдение обнажает их недвусмысленно демоническое происхождение.

Каждая из этих фигур требует от человека определенного питания, и каждая из них, являясь, таким образом, специфическим вампиром, полученную от человека энергию либо передает по прямому каналу своему архетипу, т.е. в конечном счете, Гагтунгру, либо использует для увеличения смуты и хаоса во внешней и внутренней жизни человека.

Прямая борьба с тонкой семеркой (как своей, так и чужой) невозможна: человек может медитативно, на короткое время сильного сосредоточения, сократить в размере любую из фигур, но как только он отвлекается, подсознание быстро восстанавливает исходное состояние всей тонкой семерки.

С другой стороны, тонкая семерка это набор черных учителей, непосредственно препятствующих раскрытию чакр человека и его духовному росту, поэтому косвенная борьба с ними это один из возможных путей эволюционного развития человека, а косвенная борьба с королевской семеркой - важное направление духовной эволюции социума.

Распределение черного учительства тонкой семерки по чакрам таково:

Сахасрара - дракон самоутверждения препятствует связи человека с Богом и любым религиозным медитациям, т.е. совершает подмену высшего "я" низшим.

Аджна - свинья эгоизма сужает видение человека и ограничивает его высшую волю, сосредоточивая его внимание и интересы исключительно на эго.

Вишудха - торопыжка старается не дать человеку возможности завершить любое начинание, конструкцию; торопыжка разрушает любые формы.

Анахата - желтый человек совершает подмену высшей любви и Божественной защиты ложью, т.е. низшими типами искажения реальности, открывая доступ в нее низшим энергиям (инвольтация Гагтунгра).

Манипура - черный человек стремится направить энергию хозяина по очень ограниченному спектру грубых проявлений, узурпировать его волю и подчинить ее Черному Королю и в конечном счете Гистургу.

Свадхистхана - змей активно профанирует энергетику свадхистханы, превращая секс в похоть, и лишает человека отдыха, чувства тепла, радости и полноты восприятия жизни своими циничными насмешками и убивающей всякую жизнь иронией.

Муладхара - серый человек стремится лишить хозяина всякой жизненной силы, т.е. фактически изнурить до смерти.

Каковы же косвенные методы управления тонкой семеркой?

Главный из них это беспристрастное наблюдение за ее жизнью, в результате которого человек осознает различные низшие подпрограммы своего подсознания, вызывающие к жизни тонкую семерку и управляющие ее поведением, которое чаще всего оказывается очень и очень непростым, ибо члены этого коллектива энергичны, упрямы и своенравны. После того, как программа подсознания обнаружена сознанием, ее последующая трансформация к приемлемому виду существенно облегчается, а когда это происходит, человек меняется, подсознание сокращает инвольтацию тонкой семерки, и она несколько утихомиривается и цивилизуется - если, конечно, не усиливается ее инвольтация Королевской семеркой, но и в этом случае жизнь тонкой семерки меняется.

Огромное количество неприятностей и бед внутренней (и, разумеется, внешней) жизни человека связано с его низкой культурой обращения с самим собой, что приводит к совершенно варварским отношениям между членами тонкой семерки, которые сказываются и на самом человеке часто совершенно неожиданным для него образом.

По-видимому, работу со своей тонкой семеркой лучше всего начинать с ее дифференциации, т.е. разделения ее на отдельные фигуры.

Дело в том, что у многих людей подсознание устроено так, что некоторые программы, например, эгоистического потребления и самообмана, склеены вместе.

Это может получиться вследствие того, что в данном случае человек считает неэтичным получать удовольствия эгоистического порядка, и когда реально их-таки получает, сам перед собой обязательно притворяется, что ровным счетом ничего для него неприятного не происходит.

Тогда его свинья (она, кстати говоря, вовсе не обязательно будет тощей, но, вероятно, окажется волосатой и хищной) будет как бы склеена с желтым, например, будет иметь отчетливую желтую ауру, и понадобится некоторое напряжение, чтобы эту ауру сконденсировать в определенную фигуру. И тогда можно будет увидеть несколько странное зрелище: желтый сидит на свинье верхом, но ниже пояса как бы в нее врос.

Другой распространенный вариант - совмещение в одном животном свиньи и дракона самоутверждения - такой человек самоутверждается как-то особенно неприятно, словно ужиная комплиментами. Воспитанный и ухоженный дракон самоутверждения - это гордое и часто брезгливое животное, которое чуждается как желтого, так и всеядной свиньи (бывают, впрочем, и капризные свиньи).

Несчастный, забитый человек может обладать синтезом свиньи-торопыжки, суетливым животным, хватающим на ходу каждый попавшийся кусок и глотающим его не жуя и не ощущая вкуса.

Кошмар психоаналитика - это желтый змей, а черный торопыжка - весомая причина для разводов, ибо жить с его хозяином в качестве супруга - сущая пытка.

Возможны и тройные гибриды, например, серо-черный дракон, но пусть лучше читатель понаблюдает сам за окружающей его тонкой фауной, а автор тем временем перейдет к следующей фазе работы с тонкой семеркой.

Гораздо легче сказать, что тонкие фигуры должны быть раздифференцированы, чем реально перестроить свое подсознание в соответствии с этим указанием - такая перестройка может занять несколько лет - но и результаты не замедлят сказаться, и одним из них будет чрезвычайное прояснение и структуризация внутренней, и, соответственно, внешней жизни - теперь ситуаций, когда человек чувствует, что делает что-то не то или не так (или вовсе не делает), но понять, что происходит, и, тем более, исправить положение решительно не в состоянии - таких ситуаций становится гораздо меньше, и они классифицируются по семи основным типам, соответствующим тонким фигурам.

Каждый раз, когда тонкая фигура становится выше своего хозяина, она не только обретает над ним большую власть, но становится и ощутимым проводником воли и энергии Гагтунгра в соответствующей его ипостаси.

Например, дракон самоутверждения, вырастая выше человека, делается не только сильным и прожорливым и обладающим властью заставить своего хозяина отправиться в интересном для дракона направлении - кроме того, через Большого Дракона в тонкую реальность вокруг человека начинает транслироваться злая воля Гистурга, т.е. реальность адских пространств.

Воздух темнеет, атмосфера становится жестче, напряженнее, мрачнее, появляются тонкие стервятники и всевозможная фауна и флора из низших слоев тонкого мира - астральные пиявки, грязные ментальные смерчи (которые вызывают острое ментальное беспокойство) и т.д.

Аналогично, большой желтый включает прямую трансляцию Желтого Короля и мира Фокермы, где царствует обман и все плывет в искажениях, постоянно меняющихся в своем безобразии формах. И даже если увеличение тонкой фигуры происходит медитативно, пусть на несколько секунд, результаты прямой трансляции Гагтунгра в область тонкого мира, окружающую человека, будут ощущаться им и его ближайшим окружением еще несколько дней.

Если же какая-то из тонких фигур регулярно и, тем более, постоянно выше своего хозяина (который в подобных случаях обычно бывает порабощен соответствующей фигурой, т.е. находится внутри нее), то такой человек является постоянным источником дьявольской инвольтации, и рядом с ним трудно долго оставаться рядом; власть имущие пользуются иногда услугами таких людей, но и они, несмотря на свою сильную социальную защиту, не любят долго находиться рядом с подобным околдованным.

Однако околдование (т.е. поглощение) своей тонкой фигурой это все же крайнее, вообще говоря, не типичное состояние, которое должно рассматриваться как патология или тяжелая болезнь тонкого тела.

Помощь в этом случае возможна, но она должна оказываться квалифицированным воздействием, а сам человек, как правило, уже не может и даже не очень хочет ничего изменить, так как его низкая воля практически порабощена тонкой фигурой.

Гораздо легче сокращать размеры и энергетику тонкой семерки, пока она еще относительно скромных размеров. Здесь возможны самые различные пути, но все они требуют одного: честной внутренней работы, осознания низших программ и перестройки своего подсознания.

Биль о правах и актуальных возможностях.

Я, такой, какой я есть в настоящий момент, имею право и фактически могу то, чему следуют пункты:

1. Предстать перед Богом и держать перед Ним ответ за свою жизнь

(антитезис дракону);

2. Видеть мир глазами высшего "я" (антитезис свинье);

3. Успешно завершить свои дела (антитезис торопыжке);

4. Честно смотреть на самого себя и выдерживать удар истинного мнения

Обо мне внешнего мира (антитезис желтому);

5. Защитить себя и свое окружение от внутренних и внешних врагов

(антитезис черному);

6. Жить на том уровне, на котором я нахожусь, не скатываясь то и дело в

Глубокие ямы (а если это когда и случится, то с Божьей помощью

Выбраться оттуда) (антитезис змею);

7. Жить (антитезис серому).

Итак, первое направление работы с тонкой семеркой это ее тщательная дифференциация, с тем чтобы тонкие фигуры разделились сначала в принципе, как идеи, а затем перестали склеиваться даже медитативно, в самых острых и экстремальных ситуациях.

Второе направление это сокращение их инвольтации со стороны хозяина путем утверждения человека в конструктивных жизненных позициях.

Третье направление работы с тонкими фигурами это повышение их культуры и культуры их взаимоотношений друг с другом и с хозяином.

В идеале тонкая семерка должна как можно меньше вредить, но для этого недостаточно одного лишь желания человека; в действительности он постоянно входит в контакт с тонкими фигурами и вынуждает их взаимодействовать друг с другом, в результате чего в этом своеобразно подчиненном ему коллективе возникают определенные отношения и устанавливаются регулярно повторяющиеся устойчивые сюжеты, сопровождающие человека по всей его жизни.

Чем выше уровень внутренней культуры человека, тем более цивилизованные лица (и морды) у его тонкой семерки, и тем пристойнее манеры и отношения в этом коллективе; наоборот, острые клыки, жесткие взгляды, непримиримость, подавление одних членов семерки другими, групповые конфронтации и войны свидетельствуют о значительных дисгармоничностях в подсознании, а часто и сознании человека.

В этом случае чрезвычайно важно разобраться в структуре взаимоотношения между тонкими фигурами и хотя бы частично их окультурить, смягчить антагонизмы, ликвидировать самые кричащие несправедливости, угнетение и рабство. При нормализации отношений в тонкой семерке сами тонкие фигуры видимым образом хорошеют в эстетическом плане и часто убывают по величине и аппетиту, а у самого человека резко снижается уровень внутреннего напряжения. Особое внимание следует обратить на устойчивые сюжеты, постоянно повторяющиеся сцены и последовательности действий тонкой семерки, сопровождающие жизнь человека.

Эти сюжеты соответствуют устойчивым стереотипам восприятия внешнего мира, их интериоризации и перераспределению полученной извне энергии, и часто служат главным тормозом внутреннего развития.

Поэтому поиск самых устойчивых сюжетов, разыгрываемых тонкой семеркой и порабощающих волю человека, и прекращение их инвольтации со стороны хозяина - очень важное и эффективное направление внутренней работы.

Совершенно невозможно описать хотя бы основные типы взаимоотношений в тонкой семерке и сюжеты, в ней разыгрывающиеся; поэтому автор приводит ниже лишь несколько примеров, призывая читателя к самостоятельным наблюдениям.

Тонкая семерка с одиночным лидером-деспотом. Таким лидером может быть любая фигура, чаще всего это дракон, свинья или черный.

При этом лидер имеет обычно процветающий вид и велик относительно остальных фигур, а последние более унылы и часто лишаются лидером свойственной им пищи; при этом иногда вспыхивает бунт, шестеро угнетаемых бросаются на лидера и основательно его треплют, но потом появляется хозяин, и восстанавливается исходное положение.

Обратная ситуация, тоже довольно распространенная, это групповое притеснение жертвы, в качестве которой может выступать любая из тонких фигур.

Подобная ситуация возникает, например, когда человек берется решительно искоренять какой-либо свой порок, скажем, гордыню; тогда дракон самоутверждения получает статус "персона нон грата", лишается практически всякого питания и безжалостно притесняется всеми остальными тонкими фигурами, резко уменьшается в размерах, чахнет и едва ковыляет по иссохшей каменистой почве.

Подобная ситуация, однако, чревата отмашкой в противоположную сторону, поскольку, решительно сокращая инвольтацию дракону и вообще его притесняя, человек вынуждает своего дракона обратиться за помощью к архетипу, Большому Дракону. Между ними устанавливается сильный канал прямой связи, и как только представляется возможность - медитативно или постоянно, дракон вырастает с неестественной быстротой и тут же начинает притеснять остальные фигуры. Так, самые лютые диктаторы вырастают из людей, подвергавшихся сильнейшим унижениям.

Чаще, однако, жертве на помощь приходит желтый, и под его лучами она кажется остальным маленькой и чахлой, хотя реально это вовсе не так.

Разумеется, за подобные услуги приходится платить, и желтый получает от жертвы дополнительное питание, увеличиваясь в размерах и силе.

Интересное развитие событий возникает при попытке человека искоренить в себе лживость, когда в роли жертвы оказывается сам желтый; тогда человек лишается его защиты и обычно призывает на помощь черного, давая ему максимальную инвольтацию позицией: "Я груб, зато честен", - которая, однако, неприемлема для внутренне культурного человека и, кроме того, такое положение неустойчиво, поскольку желтый всегда ускользнет от черного и, незаметно вытянувшись над ним, отведет ему глаза нужным себе образом, и "грубая честность" превратится в грубую ложь.

Другой вариант распределения ролей в тонкой семерке - система двух альтернативных лидеров, разделяющих власть во времени, т.е. одними ситуациями управляет первая тонкая фигура, другими - вторая. Типичный пример - разделение власти между свиньей и торопыжкой, характерное для людей с благополучной судьбой.

Каждая ситуация воспринимается с точки зрения свиньи, и если соблазнительной для нее пищи не оказывается, свинья уходит на задний план, предоставляя инициативу торопыжке, который возрастает в величине, быстро несется туда-сюда, находит съедобный для свиньи кусок и сокращается в размерах, отдавая управление ситуацией обратно свинье, которая с чувством и не торопясь этот кусок поедает.

Распространен также вариант распределения ролей "диктатор" и его "любимчик". У диктатора имеется основной канал инвольтации хозяина, но некоторую существенную часть своей энергии и внешних благ диктатор отдает своему любимчику, игнорируя всех остальных. Пример: тотальный зануда, временами, однако, склонный к самоутверждению за счет других (скажем, любимая фраза: "Я же говорил, что ничего хорошего из ваших планов не получится").

Здесь лидер-диктатор - серый, а в любимчиках у него дракон - социально очень неприятный вариант поведения и, чего окружающие чаще всего не видят, крайне мучительный для самого человека, ибо, кроме всего прочего, при лидерстве серого у человека обычна резкая нехватка жизненных сил, и приходится вымирать как бронтозавру или постоянно из последних сил вампирничать.

Помимо устойчивого распределения ролей, существуют различные периодически повторяющиеся сюжеты взаимоотношений в тонкой семерке, например, моментальное возвышение и последующее быстрое падение жертвы, или, наоборот, медитативное падение диктатора. Однако даже непродолжительные замены декораций и колебания в размерах и ролях тонких фигур могут оказаться очень важными, так как в их жизни за короткое время могут происходить кардинальные и устойчивые изменения. Иногда можно, например, видеть такую на первый взгляд парадоксальную картину: дракон в роли жертвы, не получает по-видимому никакого питания, не имеет существенной инвольтации ни от хозяина, ни от Большого Дракона и, тем не менее, велик, красив, хорошо упитан и очень доволен собой.

Внимательное наблюдение показывает, однако, что время от времени буквально на секунду происходит полное изменение обстановки: канал инвольтации от хозяина полностью переключается на дракона, и последний за эту секунду получает такой объем энергии, что увеличивается вдвое и потом медленно незаметно худеет до следующей инвольтации (конечно, непосредственно перед ней кожа его несколько обвисает, а глаза тускнеют, но это еще нужно увидеть). Понятно, каково (например) поведение этого человека: как правило, он очень скромен и склонен к самоуничижению, но аккуратно запоминает все промахи, оплошности, неудачи и неадекватности окружающих, и в один момент пропускает в себя одну-единственную, но очень энергичную мысль: "А насколько я выше их всех, ведь я не сделал ни одной из этих ошибок!", и питания от этого соображения вполне хватает дракону на месяц.

Для того, чтобы научиться сознательно контролировать подобные краткие медитативные переключения личной инвольтации, достаточно осознать положения точки сборки, активизирующие тонкие фигуры.

Вообще управление (сознательное и подсознательное) каждым конкретным членом тонкой семерки осуществляется при соответствующем положении точки сборки; можно, таким образом, говорить о положениях, точнее, областях точки сборки, соответствующих дракону, свинье, торопыжке и т.д. На обычном языке это означает, что усиление инвольтации дракона происходит, когда человек смотрит на мир с позиции самоутверждения (мы скажем, что в этот момент точки сборки находится в области самоутверждения, или области дракона).

Усиление инвольтации свиньи (и ее медитативный рост) происходит, когда человек настраивается на эгоцентрическое потребление (точка сборки находится в области свиньи) и т.д. Вообще внутренняя культура человека определяется тем, насколько ему известна география его внутреннего мира, что на языке настоящего трактата может быть проинтерпретировано как география возможных положений его точки сборки.

Понимание себя это, в первую очередь, умение понять, где находится точка сборки, а владение собой это способность перевести и удержать ее в нужном положении.

Человек, внутренне бескультурный, вообще практически не дифференцирует положения точки сборки, и он движется в определенных пределах, повинуясь его подсознанию и вне сознательного контроля.

По мере того, как повышается понимание себя, пространство положений точки сборки постепенно осознается и разделяется сознанием на крупные области (например, область восприятия внешнего мира и область активного воздействия на внешний мир); параллельно растет и умение удерживать точку сборки в пределах этих областей. При этом развитие идет в двух направлениях: с одной стороны, расширяется пространство возможных положений точки сборки, а с другой - карты уже известных областей становятся все более крупномасштабными, и человек учится устойчивому удержанию точки сборки на небольших фрагментах, что означает высокую концентрацию внимания и способность стабильно удерживать сильные энергетические потоки.

Волевое движение точки сборки осуществляется концентрацией внимания - и только; никакие дополнительные энергетические усилия здесь не нужны.

Однако точная фиксация положения точки сборки оказывается возможна только тогда, когда человек в достаточной мере представляет себе карту соответствующей области: чем крупнее масштаб, тем точнее фиксация. Поэтому для того, чтобы научиться дифференцировать тонкие фигуры, достаточно разобраться в состояниях своего внутреннего внимания, эти фигуры активизирующих, что довольно просто: каждый человек способен отличить свое состояние настройки на самоутверждение за счет других (область дракона) от состояния настройки на профанирующее высмеивание мира (область змея).

Сложность заключается в том, что эти области пересекаются, но ни одна не содержит другую, и поэтому в принципе возможны четыре варианта положения точки сборки, качественно отличающиеся друг от друга:

1. Точка сборки находится вне области дракона и вне области змея -

Тогда не инвольтируется ни одно животное.

2. Точка сборки находится в области дракона, но вне области змея -

Тогда инвольтируется дракон, но не змей.

3. Точка сборки находится в области змея, но вне области дракона -

Тогда инвольтируется змей, но не дракон.

3. Точка сборки находится в пересечении области дракона с областью

Змея - тогда инвольтируются обе, но, в зависимости от конкретного

Положения точки сборки, в разной степени.

А теперь читатель может перейти от абстракции к созерцанию и представить себе свои внутренние состояния при указанных положениях точки сборки, а заодно посмотреть на поведение при этом своего зверинца.

Поскольку всего тонких фигур семь, а не две, то в принципе возможных областей их инвольтации не четыре, а чуть больше (2 в 7 степени = 128), но конечно, не во все реально попадает точка сборки. С другой стороны, каждому сюжету, разыгрываемому тонкой семеркой, соответствует определенная траектория движения точки сборки, т.е. определенная последовательность переключений внутреннего внимания с одной тонкой фигуры на другую, или, точнее, с одного подмножества тонких фигур на другое, и соответствующая последовательность перемен инвольтаций.

Научившись отслеживать скачки точки сборки, что совсем не трудно при условии знания географии соответствующей области, можно легко понять ключевые переключения инвольтаций тонких фигур в любом сюжете и перестроить его желаемым человеку образом. При этом нужно только понимать, что каждый устойчивый сюжет имеет свою инерцию, и если его попытаться просто разрушить, то на его месте просто создастся новый, очень похожий на предыдущий, поэтому хороший режиссер постарается сделать минимальные изменения в уже отработанном сюжете, заставив, тем не менее, действующих лиц вести себя в соответствии с его планами.

Вообще перед тем, как начинать работу над собой, следует тщательно изучить наиболее типичные имеющиеся у себя сюжеты поведения тонкой семерки и иметь в виду большую ее адаптивность к давлению извне и умение нейтрализовать любое прямое вмешательство максимум в два хода.

Вот два типичных примера.

Каждый человек в течение своей жизни бывает связан со многими эгрегорами, в том числе и высокими. Однако, чем выше эгрегор, тем труднее прямая связь с ним, и поэтому чаще всего высокие эгрегоры для установления связи пользуются услугами более низких, так что человек слышит высокую весть достаточно отчетливо, но, к сожалению, далеко не всегда может ее правильно оценить, так что (естественно) относит ее происхождение к промежуточному эгрегору, хотя, вероятно, и почувствует некоторое несоответствие уровня вибраций полученного сообщения с обычным для промежуточного эгрегора.

Например, сообщение жены о том, что она уходит навсегда, естественно, будет воспринято мужем как трагическое известие семейного эгрегора, и так оно и есть. Однако, иногда в этом сообщении прозвучит особая нота, по которой человек может угадать, что вслед за трауром по гибели семейного эгрегора его ждет новый этап духовного развития и освобождение от многих тяжелых оков (с ним, этим эгрегором, может быть, не связанных).

Вообще духовное развитие и судьбу человека определяет (в общих чертах) его кармический эгрегор, который, однако, редко выходит на прямую связь с человеком. Этот эгрегор определяет контуры жизненного пути, отправляя человека служить различным более низким эгрегорам, каждый раз со вполне определенной программой служения. Когда эта программа выполнена, или не выполнена, но время, отпущенное на ее выполнение, кончилось, человек получает за эту программу, соответственно, зачет или незачет, и кармический эгрегор переводит его в следующий эгрегор.

Такова общая картина, которая осложняется тем, что в каждый период своей жизни человек служит не одному, а всегда нескольким средним и низким эгрегорам (разумеется, в основном они выбираются ему кармическим эгрегором), и должен строить взаимоотношения с ними, исходя из конкретных условий своего существования в них.

При этом кармический эгрегор редко помогает человеку в его конкретных ситуациях и выборах, полагаясь в основном на его инициативу и понимание местных условий. И хотя иногда, в особо ответственных ситуациях он все же включается и отчетливо транслирует свою волю человеку, тем не менее, следует максимально подробно изучить конкретные условия, в которые поместила его судьба, и научиться вести себя в них наиболее адекватным образом, создавая минимальное количество энергетических вихрей, сбоев и кармических узлов.

Для этого нужно не только тонко изучить этику и требования каждого эгрегора, которому человек служит, но и стать истинным дипломатом, поскольку требования его эгрегоров часто по-видимому несовместимы. Попытке познакомить читателя с такой дипломатией, или просто введению в этот предмет и посвящена настоящая глава.

* * *
ЭГРЕГОРЫ

Подключение человека к эгрегору осуществляется сдвигом точки сборки в соответствующую этому эгрегору область. Другими словами, каждому эгрегору соответствует некоторый набор положений точки сборки, и если она оказывается в одном из этих положений, человек ощущает свою связь с данным эгрегором, в частности, его влияние на себя. Содержательно такие положения точки сборки могут быть описаны как состояния служения соответствующему эгрегору, или состояния, когда человек смотрит на мир глазами этого эгрегора.

При этом важно понимать, что положение точки сборки управляется сознанием человека, его подсознанием и, вообще говоря, всеми эгрегорами, с которыми человек в данный момент связан, поэтому при попытках сознательного волевого управления движением точки сборки возможны различные трудности, сбои и попадания совсем не в те области, куда человек хотел бы ее поместить.

Так, ухаживая за привлекательной молодой женщиной, человек может неожиданно для себя начать смотреть на нее глазами своей жены, и его пыл сильно поубавится - это в опасную для семейного эгрегора минуту последний сдвинул пылкому кавалеру точку сборки в более трезвую область. Если молодая особа не особенно заинтересована, она оставит все как есть, и контакт скорее всего кончится; если же у нее в данном случае есть некоторая сверхзадача, она, заметив охлаждение, постарается передвинуть точку сборки кавалера обратно, для чего ей придется (хотя бы и на расстоянии от семьи, но для тонкого мира расстояния плотного не столь существенны) вступить в сражение с семейным эгрегором своего кавалера, и если оно будет выиграно, то в семейном эгрегоре появится дыра, а молодая женщина возьмет на себя, вместе с возвращенным обожанием, часть кармы семейного эгрегора своего поклонника.

Второе замечание заключается в том, что обычно сдвиг точки сборки - довольно заметное переключение способа мировосприятия, и человек не замечает его только потому, что не привык отслеживать такие вещи, не придавая им особого значения, хотя в действительности, как автор надеется дальше показать, это и есть самая важная задача сознательного внимания, и человек, который постоянно боковым зрением следит за тем, в области какого эгрегора лежит сейчас его точка сборки, т.е. какому эгрегору он сейчас служит и чьими глазами он смотрит на мир - этот человек очень быстро начинает разбираться в том, какова картина тонкого мира вокруг него, какие процессы там происходят и как они материализуются в плотном плане. На высоком уровне это означает дары ясновидения и пророчества, на среднем - просто гораздо более осмысленное и культурное поведение на всех планах.

Итак, по щучьему велению, по моему хотению, моя точка сборки пришла в область некоторого эгрегора. Это означает, что я "на проводе", или как говорят оккультисты, на (информационно-энергетическом) канале. Этот канал может проводить энергию и информацию как от человека к эгрегору, так и из эгрегора к человеку, и эти два состояния канала очень важно не путать.

Другими словами, можно сказать, что вся область положений точки сборки, соответствующая эгрегору, делится на две подобласти: первая объединяет положения точки сборки, соответствующие потоку из эгрегора к человеку, вторая - потоку от человека в эгрегор. Вообще говоря, существует и третья подобласть, положение точки сборки в которой соответствует одновременному течению по каналу информации и энергии в обоих направлениях, но для обычного человека это трудно, и у него, если нужна двусторонняя коммуникация, точка сборки прыгает из первой области во вторую и обратно.

Поведение человека, служащего данному эгрегору, в среде может быть уподоблено (автор просит у читателя прощения за некоторую грубость образа, но так понятнее) функционированию робота с дистанционным управлением из центра, роль которого играет эгрегор.

Вот человек оказался в незнакомом месте и не знает, куда ему идти и что делать. Его подсознание переводит точку сборки во вторую подобласть (передача информации эгрегору), и эгрегор через канал связи получает от человека информацию о том, что он во внешнем мире видит, слышит и т.д. Через некоторое время эгрегор, восприняв эту информацию, сочтет, например, ее недостаточной для выбора дальнейших действий; тогда он передвинет точку сборки в первую подобласть (передача от эгрегора к человеку) и передаст сигнал: поверни голову направо. Субъективно, во время передачи информации эгрегору человеку смотреть интересно (интерес - знак включенного внимания эгрегора), потом интерес пропадает (точка сборки ушла из подобласти восприятия эгрегора), а затем человек ощущает некоторое беспокойство, как бы давление извне или изнутри, которое материализуется в желании повернуть голову направо, но как только голова поворачивается, давление исчезает. Человеку снова становится интересно (опять точка сборки во второй подобласти, эгрегор просматривает мир глазами человека), затем интерес пропадает, снова возникает импульс перемены внимания и т.д. В зависимости от конкретных обстоятельств, эгрегор может акцентировать восприятие человека любыми органами чувств: зрением, обонянием, осязанием или вкусом. Другими словами, у человека может неожиданно обостриться слух, и все его внимание сосредоточится на окружающих звуках, потом он принюхается и т.д., пока эгрегор не получит достаточно информации и, переведя точку сборки в первую подобласть, не отдаст четкую команду: "Держи курс вон на ту кралечку в голубом комбинезоне".

Однако только самые низкие эгрегоры (в последнем примере - эгоический) дают столь императивные и жесткие указания. Чем выше эгрегор, тем в большей степени его воля носит характер общих рекомендаций, которые человек применяет по своему усмотрению, руководствуясь, как говорится, их духом, а не буквой.

Вообще, по характеру воздействия эгрегора на человека, так же, впрочем, как и по характеру внимания, которое требует от человека эгрегор, можно судить об уровне этого эгрегора. Чем жестче, императивнее и конкретнее указания эгрегора, чем конкретнее характер информации, которая его интересует, чем пристальнее и жестче внимание, которое он включает у человека по отношению к внешнему миру, тем ниже эгрегор или, во всяком случае, та его часть, что в данный момент находится на связи с человеком. Кроме того, важным признаком уровня эгрегора является величина скачка точки сборки от подобласти восприятия эгрегором человека к подобласти восприятия человеком эгрегора. Чем больше этот скачок и чем реже он происходит, тем ниже уровень эгрегора и тем грубее его взаимодействие с человеком и миром. Низкий эгрегор это тяжелый собеседник, который долго и мощно говорит, потом видимым образом с трудом переключается и так же тяжело слушает, причем слышит только грубые и громкие звуки и воспринимает лишь простейшие понятия; тонкости ему непонятны и для него не существуют. Соответственно, и его собственные указания даются лапидарно и авторитарно, возражений он не слышит просто потому, что переход к восприятию для него - трудная задача, соответствующая большому скачку точки сборки человека.

Связь с низким эгрегором похожа на акустическое переговорное устройство, работающее в каждый данный момент в одну сторону; связь с более высоким эгрегором напоминает телеграфную, затем телефонную... а далее идет беспроволочный телеграф (то, что называется радио), и это качественно иной способ взаимодействия, о котором следует сказать подробнее. Однако вначале автор хочет предложить читателю принцип двойственности в аспекте связи человека с эгрегором.

Вообще принцип двойственности утверждает, что внешняя и внутренняя жизнь человека в каком-то смысле идентичны, точнее, что каждая из них является символическим отображением другой. Чем выше уровень человека, тем яснее он видит этот символизм и тем точнее оптимальное соотношение внутренних и внешних усилий; сложность заключается в том, что этот символизм, т.е.

Правила, которые позволяют поставить объектам и событиям внешнего мира объекты и события внутреннего, несколько отличаются у разных людей, и каждый человек должен искать эти связи в какой-то мере самостоятельно (хотя, конечно, есть и общие для всех правила).

В полном соответствии с принципом двойственности эгрегор, связываясь с человеком по (тонкому) информационно-энергетическому каналу, т.е. являясь частью внутренней жизни человека, организует связь с ним и во внешнем мире, причем для низких эгрегоров соответствие этих двух видов связи настолько <близко, что становится совершенно> очевидно, что это соответствие имеет символический, а не материальный характер. Например, трещины в семейном эгрегоре, напряжение и неблагополучие в семье сказывается во всем, и человек чувствует их, как говорится, всей кожей, так что заброшенный вид детей, их болезни и скандалы с супругом без существенного повода вполне естественно складываются человеком в общую картину, в которой его внутренние ощущения и внешние события вполне согласованы друг с другом. Аналогично, чувство своей неадекватности на работе и административные взыскания тоже составляют непротиворечивый образ. Однако семейный и (как правило) рабочий эгрегоры довольно низки, и канал связи с человеком очень силен, и потому внешние события, создаваемые этими эгрегорами, очевидны по их значению для человека (в соответствующей этим эгрегорам части его внутреннего мира). Однако, чем выше эгрегор, тем тоньше его связь с человеком и тем явственнее проступает символический характер его внешних проявлений. Слово "символический" в последнем предложении означает событие (или объект), которое человек воспринимает не <по> его "прямому", т.е. общесоциальному, смыслу, а как гораздо более значительное и, чаще всего, как мощный информационно-энергетический источник.

В качестве примера посмотрим на компанию, состоящую из интересной девушки и двух молодых людей, один из которых безумно влюбленный в нее романтик, а второй - сексуально заинтересованный в ней бездельник. Вот они встречаются в социально одобренном месте и здороваются. Девушка мило улыбается обоим молодым людям и адресует каждому стандартное приветствие. Во внутренней реальности первого молодого человека установлен (он, возможно, этого до конца не осознает) контакт с высоким эгрегором женского начала, и этот эгрегор, пользуясь минимальным символом (социально-нейтральное приветствие девушки), погружает молодого человека в сильнейший, хотя и очень тонкий, энергетический поток - его качают волны мировой женственности, и ничего более из внешнего мира ему просто не нужно. Если бы он был влюблен в девушку не безумно, а просто сильно, это означало бы его связь с более низким эгрегором, инвольтируемым Женским Началом, и тогда ему для достижения адекватных его состоянию переживаний понадобился бы знак внимания, чуть-чуть превышающий социально-нейтральную норму (например, слегка затянувшийся первый взгляд или легкое смущение девушки) - но и переживания его были бы более низкого, хотя тоже романтического порядка, и в них участвовали бы отдельные элементы материального плана - цвет одежды девушки, общий контур прически и т.п. Наконец, для второго молодого человека адекватным его внутреннему состоянию будет недвусмысленный выход за социально-нейтральные рамки приветствия со стороны девушки (например, поцелуй или объятие), и любое менее материально-пылкое ее проявление будет символом того, что эгрегор второго молодого человека, инвольтируемый Фокермой, не в состоянии адекватно отыграть ситуацию (последнее, впрочем, очевидно второму молодому человеку, так как он ведом низким эгрегором, который давно уже по каналу передал ему сильное сомнение в успехе). Взаимодействие с этим юношей не представляет сложностей и для девушки; тут, как говорится, все ясно; что же до первого молодого человека, то взаимодействие с ним для нее необычайно сложно, так как должно идти на тончайших символах, и чуть что легко обрывается, поскольку социально неприемлемо (социум недоумевает - что, собственно, происходит, и безжалостно профанирует любые высокие медитации).

Теперь мы вернемся к различию видов связи человека с эгрегорами в зависимости от их уровня. Здесь можно проследить следующие закономерности.

Низкие эгрегоры дают отчетливые и сильные внутренние аффекты типа императивных желаний и состояний (острый голод - физический или сексуальный, страх, резкая зависть, тоска, смертельная скука и т.д.); при этом сеансы связи с эгрегором и внешние события-символы разделены незначительным временным интервалом (в пределах нескольких дней), так что связь соответствующих внутренних и внешних событий очевидна (сегодня поругался с женой - назавтра отвратительное настроение и хочется уйти из семьи).

Связь с более высоким эгрегором осуществляется через внутренние состояния, которые человек идентифицирует как выделенные из основного жизненного потока (например, поход в театр или выборы в местные органы власти), и соответствующие внешние события - символы уже нагружены для него индивидуальным, т.е. отличным от общесоциального, акцентом. В жизни человека может быть всего несколько моментов отчетливой связи с высоким эгрегором (например, минуты особого творческого вдохновения или любви); такие переживания запоминаются надолго, но весьма характерно, что в памяти обязательно остаются некоторые особенно яркие материальные моменты, объекты или внешние события, к которым почему-то накрепко привязаны воспоминания - эти внешние моменты как раз и суть символические материальные проявления связи с высоким эгрегором.

Однако сильные медитативные вылеты, хотя и играют в жизни человека важную (некоторым кажется - центральную) роль, все же не исчерпывают его жизни, а главное - не являются предметом этой главы (читателю предлагается подождать до главы 8 - или броситься прямо туда, к великому ущербу для автора). Здесь же мы обсуждаем обычную жизнь человека в среде, когда не происходит ничего, особо выдающегося из ряда вон.

В жизни обывателя связь с высоким эгрегором - явление скорее исключительное; однако любой человек, либо наделенный талантом от природы, либо систематически работающий в одном направлении в течение некоторого времени, набирает энергетический потенциал - и это не остается незамеченным: человек привлекает к себе пристальное внимание высокого эгрегора, и последний начинает определенную деятельность, цель которой - подключить человека к своим программам. Служение высокому эгрегору во многих отношениях отличается от служения низким и средним, здесь есть свои сложности, проблемы, преимущества и искушения, совершенно непонятные людям, обладающим среднесоциальной энергетикой и служащим низким или средним эгрегорам, и когда человек впервые попадает в ситуацию постоянной связи с высоким эгрегором, он часто совершенно теряет почву под ногами, потому что теперь у его жизни совершенно другие законы. Дать подробное описание этики такого служения - задача, за которую автор не берется; его цель значительно скромнее - описать некоторые характерные эффекты и сложности, возникающие в жизни человека, пытающегося служить высокому эгрегору на сильных энергетических потоках, или, другими словами, всей своей жизнью.

Первое ощущение, которое испытывает человек, включаясь в высокий эгрегор не медитативно, а постоянно, это двусмысленность происходящего. У него невольно возникает чувство, что то, что происходит вокруг него, имеет, помимо общесоциального, еще и какое-то другое, непонятное, но не менее важное значение. Поток событий теряет свою обычную для слабых энергетических потоков хаотичность, т.е. события идут не просто так, а словно подчиняясь некоторому невидимому, но отчетливому плану. Жить становится интереснее, происходит много "случайных" совпадений, настолько много, что начинает казаться, будто это никакие не случайности, а определенные знаки, которые несомненно что-то значат, и очень хочется понять, что именно. Постепенно человек замечает, что интенсивность энергетического поля вокруг него непостоянна: иногда она несколько выше, и тогда у него буквально все получается, удача и счастливые "случайности" работают безусловно на него, а иногда поток ослабляется, и тогда возможны срывы, особенно в трудных делах, и лучше подождать, пока поток не усилится обратно. Кроме того, человек обнаруживает, что поток не только украшает его собственную жизнь, но и может служить инструментом манипулирования другими людьми, которые смотрят на него как на лицо, обладающее "силой" (сильная личность - скажет социум, и ошибется - здесь ощущается сила эгрегора, а не человека) и источником безусловной привлекательности в общении - с ним хочется дружить, так как и сам частично попадаешь под энергетику потока, и почему-то очень трудно противопоставить ему свою волю.

Для жизни в сильном энергетическом потоке характерны два обстоятельства, тесно связанные друг с другом - возрастание связности внешнего мира, в частности, постоянное ощущение, что судьба все время посылает различные знаки: предостерегающие, поощряющие, информирующие и т.д. и, с другой стороны - активизация внутренней жизни: у человека внутри обнаруживается целый невидимый мир существ, обладающих голосами, а главное, мнениями по поводу всего, происходящего во внешнем мире, причем с непривычки человеку может оказаться довольно трудно понять, какой же из звучащих голосов - его собственный (в каком-то смысле, и в каком именно?). Скажем прямо, что семь этих голосов уже хорошо известны читателю - они принадлежат членам тонкой семерки. Дело в том, что при усилении энергетики человека подрастают и его тонкие фигуры, оформляясь и обретая индивидуальные черты, часто сильно расходящиеся с характером хозяина - и в то же время обретая право голоса во внутреннем мире, становясь тем самым постоянно действующим искушением.

Дальнейшее развитие событий сильно зависит от того, насколько правильно понимает человек происходящее с ним, свои задачи и свою ответственность, и насколько он сумеет справиться с возникающими у него искушениями, а эти искушения несравнимы с искушениями человека, служащего низкому или среднему эгрегору. В зависимости от всего этого, а также от некоторых внешних причин, человек либо научится постоянно удерживать сильный поток, и тогда эгрегор возьмет его, после известного испытательного срока, на постоянную службу, обеспечив, разумеется, соответствующими формами жизни в социуме и плотном мире, либо после нескольких срывов инвольтация (энергетический поток) высокого эгрегора кончится, что будет означать, что человек не выдержал испытания или попал в поле действия эгрегора по его периферии и был оттуда вынут своей кармой, не предусматривающей длительного служения этому эгрегору. Но внутренние ощущения недвусмысленно укажут человеку, какой из двух последних вариантов был реализован, поскольку в первом (невыдержанный экзамен) у него надолго останется ощущение горечи и потери чего-то очень важного и желанного, а во втором - ощущение катания на американских горах, которое (эмоционально) быстро забудется.

Каково же правильное поведение в потоке, для чего даны эти странные и непонятные символы? Первое заблуждение, от которого следует отказаться, это представление о том, что поток дан человеку для его удовольствия и свободного манипулирования внешним миром. Это вовсе не так. Поток и несколько измененная реальность даны человеку для того, чтобы ему было удобнее осуществлять программы эгрегора, этот поток включившего. Поток же и сдвигает точку сборки человека в область, соответствующую служению этому эгрегору, и человеку не следует думать, что он может сделать это сам (впрочем, этого он, как правило, и не думает). Система знаков, отзывающихся в сознании человека как символы, это не что иное как флажки, по которым человек должен идти, если он хочет действительно служить эгрегору, т.е. вести себя по его этике. При этом плата за верное служение высокому эгрегору это само по себе бытие человека в состоянии с сильным потоком, который упорядочивает мир и делает его законы более осмысленными и видимыми (правильнее сказать, что высокий эгрегор так сдвигает точку сборки человека, что тот попадает в мир с описанными свойствами). Вообще знаки это не что иное как особый мягкий способ управления поведением человека, которым пользуются достаточно высокие эгрегоры. Низкие и средние эгрегоры транслируют свою волю прямо и жестко: "Иди туда и делай то, а иначе хуже будет", причем их часто не интересует, находится ли предлагаемое действие в пределах возможности человека. (Вообще чем ниже эгрегор, тем уже его сфера влияния на жизнь человека, но тем резче обозначена его власть над человеком в этой сфере. Высокий эгрегор, наоборот, никогда не бывает императивным, он всегда просит, и то лишь в форме намека, никогда не угрожает, тщательно готовит человека к выполнению своих поручений и влияет на всю его жизнь без исключения). Высокий эгрегор настолько деликатен, что все его указания и просьбы зашифрованы в виде символов, по поводу которых человек чувствует, что они что-то значат, но что именно, ему не совсем очевидно, хотя, если подумать, то можно, конечно, догадаться... А если прямо спросить у эгрегора: "Что значит этот символ?" - то эгрегор ответит прямо, но тогда, конечно, ответственность человека за невыполнение просьбы или указания возрастает.

Высокий эгрегор долгое время держит человека на испытательном режиме в роли чистого наблюдателя, другими словами, эгрегор смотрит через этого человека на внешний мир - и только; от человека требуется лишь присутствие там, куда его посылает эгрегор, и определенный уровень внутреннего спокойствия и бесстрастности, чтобы быть достаточно прозрачным для эгрегора: чем выше внутренний ритм человека, чем он более личностно включен, взволнован и предубежден, тем хуже видит через него высокий эгрегор, а на каком-то уровне внутренней суеты (эмоциональной и ментальной) эгрегор перестает видеть что-либо вовсе. Таким образом, для выполнения воли эгрегора человеку нужно быть в нужном месте (об этом заботится сам эгрегор, организуя человеку внешнюю жизнь, а в трудных случаях посылая специальные знаки, которые человек при желании легко расшифровывает) и смотреть в нужном направлении, будучи в достаточно спокойно-безразличном состоянии. Всю остальную работу эгрегор берет на себя, и человек вполне может вести себя естественно, оставаясь в социальных рамках... трудности возникают именно в удержании нужного направления внимания и низкого уровня внутреннего ритма. И даже когда человек прошел испытательный срок и находится в состоянии постоянного служения (об этом смотри также ниже в гл.3), эгрегор все равно через него преимущественно смотрит.

Воздействие же на мир через человека производится редко и обычно для него незаметно: в этом случае некоторые обычные слова или действия человека оказываются проводниками необычно высокой энергии, но человеку об этом заботиться не нужно.

Таким образом, единственная сложность и задача сознания человека при служении высокому эгрегору - аккуратно читать знаки, по возможности им следовать, но главное - удерживать правильное положение точки сборки, при котором эгрегор через человека видит то, что эгрегору интересно, и притом с максимальной разрешающей способностью.

Какие же препятствия возникают при попытке человека следовать этим правилам? Это прежде всего резкое увеличение общей нагрузки - человек неожиданно понимает, что служение высокому эгрегору требует от него необычно высокого уровня постоянного внимания как к внешнему, так и к внутреннему миру, но с этим в принципе есть возможность справиться - до тех пор, пока человек следует общей этике и конкретным указаниям эгрегора. Настоящие трудности и неприятности возникают при их нарушении; они подобны проблемам, возникавшим у Ивана-дурака, как только он перестал буквально выполнять указания конька-горбунка. Аналогичные неприятности возникают и у человека, волей судьбы неожиданно для себя попадающего в сильный поток высоких эгрегоров без специальной подготовки; некоторые возможные при этом эффекты описаны ниже, в надежде автора на то, что читатель, когда с ними столкнется, быстро поймет, откуда дует ветер.

Основная опасность, которая угрожает человеку, связанному с высоким эгрегором, это соскальзывание к более низким, а они, по некоторым причинам, всегда в этом заинтересованы. Дело в том, что чем более высокому эгрегору служит человек, тем более тонкую работу он может совершать и тем сильнее его индивидуальный канал (к кармическому эгрегору). Поставить же мощный индивидуальный канал себе на службу для любого эгрегора означает большое усиление. Как основное средство переключения человека на служение себе более низкие эгрегоры используют более низкие, и тем самым, более ощутимые для человека энергии, которые они ему предлагают - это называется соблазном.

Однако здесь важно понимать, что в роли соблазна при высоком служении выступают такие энергетические потоки, которые вовсе не являются таковыми при служении более низким эгрегорам, и дать здесь точное описание и определение соблазна автор не в состоянии - все зависит от конкретных условий.

Существует, однако, простое этическое правило, которое в состоянии дать человеку защиту от соблазна соскальзывания вниз; это правило заключается в искреннем доверии к своей судьбе, ведомой высоким эгрегором. Иначе говоря, высокий эгрегор (если он действительно постоянно ведет человека) сам заботится о его жизни, в частности, о всех его потребностях, включая самые прозаические, и человеку, если на то нет специальных указаний высокого эгрегора, не нужно заботиться ни о чем, кроме одного: не направлять энергию этого эгрегора личной волей, а особенно, полагаясь при этом на "свое" видение и усмотрение. Некоторое самонаблюдение легко может помочь человеку разобраться в том, когда он использует свою личную энергию, а когда манипулирует энергией канала, и второй тип действий никогда не является этичным по отношению к высокому эгрегору и противоречит самой концепции служения. С другой стороны, импульсы перейти на личное управление энергией канала, мотивированные самым разнообразным образом, у человека обязательно возникнут, и как только он им подчинится, произойдет соскальзывание точки сборки в область уже совсем другого эгрегора, часто гораздо более низкого, но никогда не более высокого. (Вообще подъем служения вверх происходит помимо воли человека, в его волевой области находится лишь спуск вниз; другое дело, что честное служение на любом уровне ведет к повышению уровня личной энергетики и расширению сознания, вследствие чего человек привлекает внимание более высокого эгрегора).

Авессалом Подводный - Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

В этой книге автор описывает некоторый способ видения мира, как плотного, так и тонкого, но главный акцент стоит на их взаимодействии, и в некотором смысле перед читателем лежит практический учебник, а автор, тем самым выступает в роли практического учителя. Вместе с тем, отвечая за свою добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и взаимодействия с ним, автор ни в коей мере не настаивает ни на единственности, ни на исключительности в каком бы то ни было смысле этого способа видения - читатель может, разумеется, выбирать себе философию, религию, гадание и колдовство по своему вкусу; но, с другой стороны, выбор человеком точки зрения на мир - совсем не безразличная для мира и вовсе не безопасная для человека вещь, и поэтому, излагая свой вариант видения, автор постоянно говорит о правильном, или этичном, поведении в различных ситуациях, имея в виду не столько моральный облик читателя (который, безусловно, важен для автора), сколько меры защиты и безопасности, позволяющие избегать неприятных, а главное, неожиданных побочных эффектов. Полной безопасности автор, безусловно, гарантировать не может: "Любое целенаправленное действие содержит в себе элемент риска" (Р.Шекли).

Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существовании тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от читателя не предполагается умение читать мысли, двигать предметы, раздвигать ткани, летать по воздуху или хотя бы видеть ауру людей и предметов - одной из целей автора является демонстрация того факта, что читатель УЖЕ, т. е. и без специальной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и является определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не совпадает с тем, что он об этом думает.

Фундаментальными для всей книги понятиями, смысл которых будет постепенно раскрываться ниже, служат эгрегор, инвольтация и точка сборки.

Введению в понятие "эгрегора" посвящена книга А.Тихомирова "Общественное подсознание"; там же рассмотрены некоторые социальные эгрегоры, и автор отчасти будет на нее ссылаться. В общем эгрегор можно представить себе как некоторый единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т. д.

Инвольтацией называется информационно-энергетический поток (и канал, по которому идет этот поток), идущий от эгрегора к человеку или к другому эгрегору. Это понятие - одно из основных в "Розе мира" Даниила Андреева, где в зооморфном виде описаны также многие государственные эгрегоры (уицраоры) и их взаимоотношения друг с другом и с земной жизнью.

Понятие "точки сборки" (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре), окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует изменение способа видения мира и картины мира, а при сильном ее смещении человек субъективно оказывается в другом пространстве, а объективно - необъяснимо исчезает в мире, где он только что находился, и столь же необъяснимо возникает в другом. Однако столь сильные сдвиги точки сборки доступны лишь немногим и требуют длительной специальной подготовки; ниже они не обсуждаются. Для нас важно другое: положение точки сборки - символ способа мировосприятия - определяет канал инвольтации человека; другими словами, искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и удержать ее там в течение требуемого времени.

Когда Господь творил Землю, он возложил на нее (и ее обитателей) определенные обязанности или, говоря на оккультном языке, кармическую задачу, и, судя по многим косвенным признакам, непростую. Высокая сила (или сущность), на которую возложена ответственность за выполнение этой задачи, ниже именуется Планетарным Логосом, а соответствующий эгрегор - Планетарным.

Можно представлять себе Землю как физическое тело Планетарного Логоса (тогда, например, экологические проблемы осмысляются как духовные), но планетарный уровень находится существенно выше целей (и возможностей) автора, и здесь он останавливается.

Троичность Божества, символически (хотя и по-разному) представленная во многих религиях, на оккультном языке означает существование трех Главных эгрегоров, управляющих земными делами, и инвольтируемых непосредственно Планетарным эгрегором. Эти три эгрегора достаточно абстрактны (высоки), но все же поддаются некоторому описанию, которое во многих случаях дает возможность понять, к какому из них относится деятельность того или иного конкретного эгрегора или человека.

Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама - бог-создатель мира, в христианстве - Бог-отец, в астрологии он символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это законодательная власть, на индивидуальном - принцип воли в человеке. Черным Учителем по Первому Главному эгрегору является, по Д. Андрееву, Гистург, или Великий Мучитель - первая ипостась планетарного демона Гагтунгра. Главным искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой форме.

Второй Главный эгрегор (Вишну - бог-охранитель мира, бог-сын, планета Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном - внутренняя жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Черный учитель здесь - Великая Блудница Фокерма, вторая ипостась Гагтунгра. Главные искушения - корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации (в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные состояния.

Третий Главный эгрегор (Шива - бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух, планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст Божий, чудо, т. е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном - практическая деятельность. Черный Учитель - Урпарп, Великий осуществитель демонического плана (проще говоря, Строитель козней) - третья ипостась Гагтунгра. Главным искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные действия с закрытыми глазами (хотя часто и с лучшими намерениями), несущие на самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и затемняющие мир.

В этом трактате существенную роль играют проблемы этики, время от времени всплывают антропоморфные фигуры, олицетворяющие зло (гораздо реже - добро), и автор ощущает необходимость сказать несколько общих слов на эту тему.

Каждый человек, серьезно занимающийся проблемами этики, а также многие люди, занимающиеся этикой несерьезно, и даже вовсе ею не занимающиеся, в некоторый момент встают перед следующим вопросом: является ли зло лишь отсутствием добра, подобно тому, как тень есть отсутствие света, или (вариант) его низшей ступенью, подобно тому, как невежество и полузнание суть низшие ступени знания, - или же зло является самостоятельной силой, с которой следует бороться как с таковой, поскольку она имеет недвусмысленно противоположные добру цели. Вторая (манихейская) точка зрения имеет немалые основания, хотя первая во многих отношениях более привлекательна и безусловно дает меньше возможностей для злоупотреблений - но последнее обстоятельство не может служить критерием истины.

изм. от 11.04.2018 г ()

Любая периодически повторяющаяся последовательность действий человека (как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания, управляющую этим автоматизмом и одновременно вызывает к жизни определенную сущность , или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз, когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того, характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей.

Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей , регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй - из общесоциальных, наведенных ему социальной полевой структурой по каналам, связывающим данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной фигуры - большая редкость; чаще всего человек придает лишь некоторые индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: "Все счастливые семьи похожи друг на друга" ...

Ниже будут рассмотрены семь характерных фигур, осуществляющих равнение общества под одну гребенку; их трансформация к приемлемому виду - необходимая часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут.

ТРИ ОСНОВНЫХ ПОЛЕВЫХ СТРУКТУРЫ
(применительно к данной теме)




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»