Что такое добро.

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.
"Снежная королева" Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В рассказе В. Железникова «Чучело» Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Вспомним другого литературного героя - Печорина, обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе - прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина - В.А.Жуковского , который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты. Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе. В одном из произведений А.Алексина рассказывается о двух подругах - Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них - Люся - всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» - классический пример настоящей дружбы. Д"Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе.

Добро - созидательное начало жизни и результаты его созидания: дома, города, люди - заботящиеся о людях, природе и жизни в целом. Как жизненные обстоятельства, добро это то, что у людей наивысшего личностного развития (душевно здоровых , с позитивной мотивацией) вызовет наибольшую энергию к улучшению жизни. К тому, чтобы количества добра в мире увеличивалось. В житейском смысле термин "добро" относится ко всему, что получает у людей положительную , либо ассоциируется со и . Шире - со светом, светлым, белым. Зло - с тьмой, тёмным, чёрным.

При этом, что конкретно является добром, а что - нет, вопрос не простой. Как правило, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Как правило, мир лучше, чем война. При этом что-то абсолютно утверждать здесь нельзя. Когда-то здоровье оказывается злом, а война - добрым обстоятельством, эти понятия относительны.

Известная фраза «победа сил добра над силами разума» отражает скепсис по отношению к женскому взгляду на доброе, где сочувствие и состраданием нередко заслоняет трезвый взгляд на происходящее. Можно спорить, насколько созидательна та или иная доброта, но в целом доброта и воспитание доброты являются ориентиром для большинства людей, которым дорога человеческая культура. Собрание примеров красивой доброты - радует.

Добро должно за себя постоять . Если добро не защищать, добра скоро не будет. Как заботиться о добре - вопрос другой. Станислав Куняев писал:

Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
​Со всех, кто лезет на добро.

С точки зрения высшей нравственности добро должно делаться полностью бескорыстно, однако с педагогической точки зрения лучше, если дети видят: добрая жизнь вознаграждается, не добрая - наказывается. Люди становятся добрее потому, что видят добрые образцы, и тогда, когда чувствует смысл и и интерес в доброй жизни, когда быть добрым - разумно и рентабельно, жизненно перспективно. Добро и зло борются не сами по себе, все делают люди - когда оказываются заинтересованными в делании добра.

Старый индеец рассказывает своему внуку: "Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность". - Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил. "А какой волк побеждает?" - Старый индеец улыбнулся: "Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь".

Я думаю, что смысл жизни в том, чтобы жить радостно и дельно, делая добро. Чтобы сегодня было радостно, а завтра становилось лучше, чем сегодня. Чтобы наши дети жили в мире еще более красивом, чистом и богатом. Чтобы после нас на земле оставались сады, города, чистая вода и солнце.

Что бы я ни делал, количества добра в мире должно увеличиваться.

«Пусть он торопится совершить благое, от зла пусть он удерживает свой ум.
Ибо ум того, кто не торопится делать добро, находит удовольствие во зле».

«Самый благородный в мире вопрос звучит так: «Какое доброе дело я могу совершить?»

Лучшие представители человечества имели представление о том, что есть добро, были убеждены, что без этого жизнь человеческая теряет смысл. Верно, определить «добро» не всегда просто, но выбор направления «жить в направлении добра», а не просто «как мне будет сытнее и проще» делает человеческую жизнь другой: человеческой. Как минимум, это обязательство думать, искать и работать, а это уже очень много.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Я сейчас тебя вызволю! - кричит он, точно собака понимает его».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


– (1)Няня, где Жучка? - спра­ши­ва­ет Тёма.

– (2)Жучку в ста­рый ко­ло­дец бро­сил какой-то ирод, - от­ве­ча­ет няня. - (3)Весь день, го­во­рят, виз­жа­ла, сер­деч­ная...

(4)Маль­чик с ужа­сом вслу­ши­ва­ет­ся в слова няни, и мысли роем тес­нят­ся в его го­ло­ве. (5)У него мель­ка­ет масса пла­нов, как спа­сти Жучку, он пе­ре­хо­дит от од­но­го не­ве­ро­ят­но­го про­ек­та к дру­го­му и не­за­мет­но для себя за­сы­па­ет. (6)Он про­сы­па­ет­ся от ка­ко­го-то толч­ка среди пре­рван­но­го сна, в ко­то­ром он всё вы­тас­ки­вал Жучку, но она сры­ва­лась и вновь па­да­ла на дно ко­лод­ца.

(7)Решив не­мед­лен­но идти спа­сать свою лю­би­ми­цу, Тёма на цы­поч­ках под­хо­дит к стек­лян­ной двери и тихо, чтобы не про­из­ве­сти шума, вы­хо­дит на тер­ра­су. (8)На дворе све­та­ет.

(9)Под­бе­жав к от­вер­стию ко­лод­ца, он впол­го­ло­са зовёт:

– (10)Жучка, Жучка!

– (12)Я сей­час тебя выз­во­лю, - кри­чит он, точно со­ба­ка по­ни­ма­ет его.

(13)Фо­нарь и два шеста с пе­ре­кла­ди­ной внизу, на ко­то­рой ле­жа­ла петля, на­ча­ли мед­лен­но спус­кать­ся в ко­ло­дец. (14)Но этот так хо­ро­шо об­ду­ман­ный план не­ожи­дан­но лоп­нул: как толь­ко при­спо­соб­ле­ние до­стиг­ло дна, со­ба­ка сде­ла­ла по­пыт­ку схва­тить­ся за него, но, по­те­ряв рав­но­ве­сие, сва­ли­лась в грязь.

(15)Мысль, что он ухуд­шил по­ло­же­ние дела, что Жучку можно было ещё спа­сти и те­перь он сам ви­но­ват в том, что она по­гиб­нет, за­став­ля­ет Тёму ре­шить­ся на вы­пол­не­ние вто­рой части сна - са­мо­му спу­стить­ся в ко­ло­дец.

(16)Он при­вя­зы­ва­ет верёвку к одной из стоек, под­дер­жи­ва­ю­щих пе­ре­кла­ди­ну, и лезет в ко­ло­дец. (17)Он сознаёт толь­ко одно: вре­ме­ни те­рять нель­зя ни се­кун­ды.

(18)На мгно­ве­нье в душу за­кра­ды­ва­ет­ся страх, как бы не за­дох­нуть­ся, но он вспо­ми­на­ет, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успо­ка­и­ва­ет его, и он спус­ка­ет­ся даль­ше.

(20)Жучка, опять усев­ша­я­ся на преж­нее место, успо­ко­и­лась и весёлым по­пис­ки­ва­ни­ем вы­ра­жа­ет со­чув­ствие безум­но­му пред­при­я­тию. (21)Это спо­кой­ствие и твёрдая уве­рен­ность Жучки пе­ре­да­ют­ся маль­чи­ку, и он бла­го­по­луч­но до­сти­га­ет дна.

(22)Не теряя вре­ме­ни, Тёма об­вя­зы­ва­ет вож­жа­ми со­ба­ку, затем по­спеш­но ка­раб­ка­ет­ся на­верх. (23)Но под­ни­мать­ся труд­нее, чем спус­кать­ся! (24)Нужен воз­дух, нужны силы, а того и дру­го­го у Тёмы уже мало. (25)Страх охва­ты­ва­ет его, но он под­бад­ри­ва­ет себя дро­жа­щим от ужаса го­ло­сом:

– (26)Не надо бо­ять­ся, не надо бо­ять­ся! (27)Стыд­но бо­ять­ся! (28)Трусы толь­ко бо­ят­ся! (29)Кто де­ла­ет дур­ное - бо­ит­ся, а я дур­но­го не делаю, я Жучку вы­тас­ки­ваю, меня мама с папой за это по­хва­лят.

(30)Тёма улы­ба­ет­ся и снова спо­кой­но ждёт при­ли­ва сил. (31)Таким об­ра­зом, не­за­мет­но его го­ло­ва вы­со­вы­ва­ет­ся на­ко­нец над верх­ним сру­бом ко­лод­ца. (32)Сде­лав по­след­нее уси­лие, он вы­би­ра­ет­ся сам и вы­тас­ки­ва­ет Жучку. (33)Но те­перь, когда дело сде­ла­но, силы быст­ро остав­ля­ют его, и он па­да­ет в об­мо­рок.

(По Н. Га­ри­ну-Ми­хай­лов­ско­му) *

* Гарин-Ми­хай­лов­ский Ни­ко­лай Ге­ор­ги­е­вич (1852-1906) - рус­ский пи­са­тель. Самым из­вест­ным его про­из­ве­де­ни­ем стала по­весть «Дет­ство Тёмы», с ко­то­рой он начал своё ли­те­ра­тур­ное твор­че­ство.

Пояснение.

15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Для подтверждения справедливости слов Джанжаковой обратимся к тексту Н. Гарина-Михайловского.

Яркий художественный образ создается, когда рассказывается, как напряжённо думает Тёма о способах спасения Жучки (предложение №4: «Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало...») Метафора «мысли роем теснятся» показывает, насколько сильным было желание Тёмы спасти собаку.

В предложении 30 с помощью фразеологизма «прилив сил» передается эмоциональный подъём: Тёма, несмотря на трудности, готов преодолеть всё, жертвовать собой ради спасения Жучки.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, потому что автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

15.2 Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце - всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь - важные проявления доброты.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.

15.3 Доброта - это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта - это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце - всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

Добро - созидательное начало жизни и результаты его созидания: дома, города, люди - заботящиеся о людях, природе и жизни в целом. Как жизненные обстоятельства, добро это то, что у людей наивысшего личностного развития (душевно здоровых , с позитивной мотивацией) вызовет наибольшую энергию к улучшению жизни. К тому, чтобы количества добра в мире увеличивалось. В житейском смысле термин "добро" относится ко всему, что получает у людей положительную , либо ассоциируется со и . Шире - со светом, светлым, белым. Зло - с тьмой, тёмным, чёрным.

При этом, что конкретно является добром, а что - нет, вопрос не простой. Как правило, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Как правило, мир лучше, чем война. При этом что-то абсолютно утверждать здесь нельзя. Когда-то здоровье оказывается злом, а война - добрым обстоятельством, эти понятия относительны.

Известная фраза «победа сил добра над силами разума» отражает скепсис по отношению к женскому взгляду на доброе, где сочувствие и состраданием нередко заслоняет трезвый взгляд на происходящее. Можно спорить, насколько созидательна та или иная доброта, но в целом доброта и воспитание доброты являются ориентиром для большинства людей, которым дорога человеческая культура. Собрание примеров красивой доброты - радует.

Добро должно за себя постоять . Если добро не защищать, добра скоро не будет. Как заботиться о добре - вопрос другой. Станислав Куняев писал:

Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
​Со всех, кто лезет на добро.

С точки зрения высшей нравственности добро должно делаться полностью бескорыстно, однако с педагогической точки зрения лучше, если дети видят: добрая жизнь вознаграждается, не добрая - наказывается. Люди становятся добрее потому, что видят добрые образцы, и тогда, когда чувствует смысл и и интерес в доброй жизни, когда быть добрым - разумно и рентабельно, жизненно перспективно. Добро и зло борются не сами по себе, все делают люди - когда оказываются заинтересованными в делании добра.

Старый индеец рассказывает своему внуку: "Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность". - Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил. "А какой волк побеждает?" - Старый индеец улыбнулся: "Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь".

Я думаю, что смысл жизни в том, чтобы жить радостно и дельно, делая добро. Чтобы сегодня было радостно, а завтра становилось лучше, чем сегодня. Чтобы наши дети жили в мире еще более красивом, чистом и богатом. Чтобы после нас на земле оставались сады, города, чистая вода и солнце.

Что бы я ни делал, количества добра в мире должно увеличиваться.

«Пусть он торопится совершить благое, от зла пусть он удерживает свой ум.
Ибо ум того, кто не торопится делать добро, находит удовольствие во зле».

«Самый благородный в мире вопрос звучит так: «Какое доброе дело я могу совершить?»

Лучшие представители человечества имели представление о том, что есть добро, были убеждены, что без этого жизнь человеческая теряет смысл. Верно, определить «добро» не всегда просто, но выбор направления «жить в направлении добра», а не просто «как мне будет сытнее и проще» делает человеческую жизнь другой: человеческой. Как минимум, это обязательство думать, искать и работать, а это уже очень много.

Сочинение Что такое Добро рассуждение ОГЭ 9 класс 15.3


Что такое добро? Определение этого понятия настолько сложное и неоднозначное, что задав нескольким людям этот вопрос, ответы на него мы получим совершенно разные. Это объясняется тем, что у каждого из нас есть своя точка зрения на вещи, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни или же задумываться о них. Это касается и трактовки такого понятия как «добро».

Неужели не существует в мире единого для всех измерителя, некоего абсолютного значения, которым бы определялись добрые деяния и на которое следовало бы ровняться человеку, желающему стать добрее? Это, пожалуй, один их самых сложных философских вопросов, над которыми когда-либо задумывались мыслители разных стран и поколений.

Бесконечная борьба «света» и «тьмы» существовала всегда и будет существовать до конца времен, потому как одно без другого жить не может. Но сегодня, как мне кажется, равновесие сил нарушено. Современный мир на фоне совершающегося зла в виде бесконечных войн, преступлений, предательства, лжи и других темных проявлений нашей жизни, как никогда нуждается в добрых людях и добрых поступках.

Учитывая разницу во мнениях и споры о том, что есть такое абсолютное понимание добра, я выскажу лишь свое личное восприятие столь замечательного и столь необходимого в нашей жизни явления.

Добро заложено в нас еще с самого рождения и проявляется даже в самых малых делах. Ведь чтобы сделать что-то хорошее, необязательно совершать героические поступки. Достаточно просто приютить голодного котенка, кем-то оставленного на улице, придержать для соседа подъездную дверь, уступить место в транспорте, подсказать дорогу, купить продукты для бабушки, стоящей в очереди за вами и так далее. При этом главное условие во всех этих и других подобных случаях – совсем не количество или масштаб совершенных дел, а то, насколько искренне и бескорыстно человек помог своему ближнему. Необходимо с самого детства растить в сознании ребенка мысль о доброте и добрых делах, закладывать в нем понимание, что есть хорошо, а что есть плохо.

Добрые поступки совершаются не специально, они не планируются и рассчитываются кем-то заранее. Они делаются сами собой, от души и от сердца, идут изнутри. Это образ жизни. Главным показателем доброты человека, по моему мнению, является то, насколько он чувствует себя счастливым. Ведь доброта и счастье – явления взаимосвязанные, и если хорошие поступки совершаются искренне, человек становится счастливее. Он будто светится изнутри. Он счастлив от того, что сделал другого человека хоть чуточку, но счастливее. В этом, по моему мнению, и заключается истинная доброта.

Вариант 2

Добро – такое маленькое слово, а сколько смысла. Что же такое добро?

Добро в понимание людей это хорошие поступки. Нас с детства учат уступать место пожилым людям в автобусе, помогать старичкам, это все конечно добрые дела, но добро имеет гораздо больший смысл. Добро – это прекрасное чувство или даже состояние души, которое заставляет человека чувствовать себя счастливым.

Добро заключается не только в физической помощи немощным, но и в поступках ко всем людям. Ведь каждый человек должен поступать с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с ним. Значит нужно ко всем относиться хорошо. Добро – это отсутствие злости, ненависти, зависти, потому что все это порождает зло. Добро заключается и в словах. Порой достаточно сказать человеку несколько хороших слов и ему становится приятно.

Добро – это уважение к другим, к труду других людей. Например, вместо того, что бы бросить бумажку на землю, бросить ее в урну, это уже часть доброго дела, так как дворнику не придется наклоняться, чтобы ее убрать. Помочь женщине с коляской, это тоже доброе дело. Если кто – то кого-то обидел, то стоит попросить прощения – это тоже добро.

Добро – это то, что невозможно описать словами. Это может быть все что угодно. Добро относится не только к людям. Ведь хорошее отношение и помощь нужна и братьям нашим меньшим – животным. Уход за ними, помощь – это все тоже добрые дела.

Добро должно присутствовать в каждой семье и в каждом ее члене. Если в семье постоянно ругаются и не помогают друг другу в любой ситуации, то и семья будет не крепкой.

Добро – это бескорыстная помощь, как физическая, так и моральная. Если человек помогает другому, преследуя свои цели, то назвать это добром нельзя.

Добро зарождается в человеке с младенчества, но не само, его вкладывают родители. Если родители знают и понимают, что такое добро, то и ребенок, выросший в такой семье, будет добрым и отзывчивым. Но этого недостаточно. К сожалению, в настоящее время вокруг происходит много плохого и чтобы то добро, которое вложили родители, не померкло, каждый должен поддерживать его в себе, совершая хорошие поступки.

Пускай в каждом живет частичка добра, тогда мир станет лучше.

Сочинение на тему Добро

Что такое добро и в чем оно проявляется? Задумавшись о самом слове добро, можно понять, что оно вызывает у людей только положительные эмоции. Кажется частичку это слова можно разглядеть в каждом поступке или нет? Сомнения есть!

Дело в том, что каждый из людей видит добро по разному и трактует с наибольшей выгодой для себя. К сожалению такова жизненная позиция всего нашего общества, не совсем конечно, но все же. Антоним слова добро - зло. Зло тоже возможно принять как стадию " добра ", опять же, если для кого-либо это так называемое "добро" принесет пользу.

Хочется рассмотреть на примере. Главный врач уволил своего заместителя, за неисполнение служебных обязанностей. Сам конечно главврач ничего не видел, ему подсказала заведующая отделением (соврала). Через месяц она получает повышение на работе, занимая должность недавно уволенного заместителя. Все вроде хорошо, уволенный заместитель неплохо трудоустроился, даже с окладом повыше, а на предыдущем месте работы началось сокращение, проверки, с главврачом бывшая заведующая взаимопонимания не добилась и в итоге той пришлось уволиться. Случай весьма интересный и как же посмотреть на поступки заведующей? Она сделала добро? Или зло? А может быть это закон бумеранга или работает поговорка " не рой другому яму....."? Хотя рас трактовать можно и как победой добра над силами зла? А сколько таких примеров в жизни? И что это такое само " добро", кто-то же за ним стоит и его делает, или кто управляет добрыми поступками? Конечно исключать вариант собственного подсознания тоже не стоит, как и прочих факторов.

Тема для рассуждения бесконечная, а вариантов ответов масса и все точного определения нет, что такое добро, состав добра тоже отсутствует, а исполнители мы, простые люди, рабочие, прохожие и т.д. Не найдя ответы на свои вопросы начинаешь вникать в процесс поиска ответов, как говорят ищешь истину. Увлекаясь, находишь новые идеи, какие-то другие необъяснимые вещи, случаи, а ведь и на них ответа тоже нет.

Существует лишь давнее понятие, что добро - это хорошие поступки, что-то положительное. Интересно кто это сказал и почему мы так воспринимаем это слово? Просто навязали стандарты или скрывая свои ошибки кто-то пытался себя оправдать? Ответа тоже нет, как и точного определения. Рассуждения бесконечные и сколько споров по этой теме у ученых, скептиков и просто людей.


Поделиться в социальных сетях!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»