Преступление и наказание – как дать урок воспитания ребенку? За взрослое преступление - взрослое наказание

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Татьяна Никитина, психолог:

Нужно ли наказывать

Считается, что самые действенные наказания всегда основываются на страхе испытать неприятные физические или моральные ощущения. Но времена, когда детей за проступки в конце недели били розгами или ставили коленями на горох, к счастью, остались в прошлом. Постепенно вслед за розгами исчезает ремень, а значит, можно надеяться, что канут в лету и оскорбительные пощечины, и обидные затрещины, и унижающие слова. По крайней мере, в цивилизованных семьях.

Вопреки тому, что произошло во вторник во вторник, когда заместитель заместителя Лаэрте Бесса был побежден 5 голосами, галереи были пусты. Студенты и члены общественных движений пытались добраться до места, но не смогли обеспечить безопасность Дома. Утвержденная поправка предлагает сократить возраст преступности с 18 до 16 лет в случаях отвратительных преступлений, финансового преступления и телесных повреждений, за которыми следует смерть. В тексте также предусматривается строительство конкретных учреждений для подростков, выполняющих приговор.

Однако семей, вырастивших ребенка, которому к подростковому возрасту уже никаких наказаний не требуется и достаточно только разговора по душам, все равно немного. Как немного и подростков, которые не врут (ну или почти), поддерживают в комнате порядок, пропускают школу только с согласия мамы-папы, приходят домой вовремя и не заставляют родителей сходить с ума, потому что «аппарат абонента выключен…». Как нужно реагировать, чтобы проступки подростков больше не повторялись?

Поправка подтверждает понимание того, что подростки могут быть уменьшены в возрасте из-за употребления наркотиков, сказал Перонди. пиканья и предложить третье мясо, - сказал он. Заместитель Бето Мансур защитил это предложение. Он сказал, что изменение возраста преступности не отрицает усилий по улучшению образования детей и подростков. «Мы должны посадить в тюрьму того, кто убивает, насилует, забирает жизни людей», - сказал он.

Предложение сбалансировано, оно ограничено, и это ответ, который общество жаждет не по прихоти, а потому, что оно больше не может выдержать безнаказанности. В ходе сессии депутаты критиковали действия Куньи, которые они обвинили в том, что они маневрировали полком и снова поставили пораженный вопрос, что запрещено Конституцией.

Можно ли избежать наказаний? А если наказывать, то как избежать при этом обид, психологических травм, да и просто ухудшения отношений с подростком?

Есть семьи, где взрослые применяют тип воспитания, носящий в педагогике название «сотрудничество». Родители стремятся не опекать ребенка, а оказывать ему поддержку во всех сферах, особенно - в эмоциональной. Ребенку дается достаточно самостоятельности, но взрослый все время находится рядом, готовый вовремя прийти на помощь, поддержать, успокоить, объяснить. Членов таких семей объединяют общие ценности, традиции, они испытывают эмоциональную потребность друг в друге. Когда дети, выросшие в таких семьях, достигают подросткового возраста, то проблема наказаний, как правило, не стоит. Достаточно разговора, разъяснения и осознания своей вины. Но в большинстве семей, а особенно в тех, где применялись такие , как авторитаризм или гиперопека (или оба сразу), или ребенок рос в условиях противоречивых инструкций, получаемых от разных членов семьи, с осознанием вины и взаимопониманием между родителями и детьми есть проблемы. И поэтому добиться желаемого поведения родители могут только при помощи системы контроля и ограничений - иными словами, наказаний.

Не имея поддержки большинства, тенденция заключалась в том, что предложение также было отменено. Тем не менее, Кунья, который является сторонником сокращения, принял презентацию нескольких агглютинативных поправок, очень похожих на тех, кто победил вчера, не получив голоса основного текста.

Кунья говорит, что сокращение маринад будет уменьшать безнаказанность. «Мы можем сделать большой политический спор, мы можем не согласиться, но одно всегда было священным: результат верен». Текст будет проголосован во втором туре в Палате, и если он будет одобрен, он отправится в Сенат. которые отвечают полку, и он говорит, что мы должны ждать пять сеансов. до пяти сеансов не наступит. может быть, не прийти в этом семестре и остаться на второе, что не имеет значения, - сказала Кунья.

Безусловно, есть выбор. Не хотите наказывать - не наказывайте. Повторяйте по сто раз, делайте все за ребенка сами, надейтесь, что с возрастом это пройдет, до бесконечности объясняйте и говорите по душам. Действительно, вам что сложно убрать бардак в его комнате? Не первый же раз? Не чистит зубы? Не моет голову? Ничего, влюбится - эта проблема отпадет. Прогуливает школу? Его дело! Не можете же вы, в конце концов, бросить работу и сопровождать его повсюду? Пора уже самому брать на себя ответственность.

С точки зрения законности, у бразильского государства никогда не было четкой ориентации на связь между преступностью и возрастом наказания. В этом отношении знак законодательства - это двусмысленность. Эта статья ставит перед историческими исследованиями разъяснение читателю о том, как различные Уголовные кодексы и законопроекты колеблются относительно обращения с этим вопросом.

Призраки, сознание и бессознательное являются достаточными открытиями, чтобы наставлять любые размышления об истории субъективности. Призраки принадлежат к порядку знания. Это открытие любопытства как метода преодоления невежества, сделанного Аристотелем в метафизике. Сознание принадлежит порядку человеческого поведения в его отношении к миру. Это открытие, которое человек делает сам, сделанный Декарт в своем «Рассуждении о методе». Бессознательное принадлежит к приказу скрытых дисков, недоступных сознанию, которые мобилизуют человеческое поведение.

Такой стиль воспитания иногда называют «попустительским», но и он имеет право на существование.

Да, родители закрывают глаза на многие нежелательные моменты в поведении своих подросших детей. И надеются, что с возрастом все само собой изменится. Не всегда это заканчивается чем-то плохим

Приходит время, неорганизованные подростки вдруг меняются, перестают опаздывать, начинают проявлять внимание к домашним обязанностям. Обычно такие изменения происходят, когда подросток на самом деле сам берет на себя ответственность за свое поведение, и часто совпадают с появлением собственной (а не навязанной родителями) цели. Или подросток, «переболев» протестами, вдруг на той или иной почве сближается с родителями.

Это открытие другого самого себя, сделанное Фрейдом на протяжении его Полных Работ. Связь этих открытий с явлением наказания и, следовательно, с уголовным правом и догматикой является прямой. Фактически, основания для права наказывать до и после изумления различны и соответствуют перемещениям в интерпретации человеком мира. Таким образом, в очень отдаленный и не-датируемый период человеческого приключения наказание связано с божественной волей. Удивленный некоторыми природными явлениями, например, молния, гром, наводнение, первобытный человек превратил их в признаки первого кодекса поведения, в указ, напечатанный и изданный на экране природы, где боги объявили о своем гневе и обвинял в наказании любого, кто нарушил мир группы.

Но есть подростки, с которыми применять «попустительский» стиль воспитания опасно. Согласно классификации знаменитого психолога Юлии Гиппенрейтер, это прежде всего дети с явно выраженными чертами неустойчивого, напряженно-аффективного и демонстративного характера. С такими подростками не обойтись без строгости в воспитании. То есть без четких правил, инструкций и наказаний за их невыполнение. А еще есть проступки, не отреагировать на которые невозможно даже самым продвинутым родителям (например, воровство, драки, употребление алкоголя, наркотиков).

Позже, однако, в период, который можно признать началом цивилизаций, наказание имеет свое происхождение, связанное с лицом суверена. Среди этих этапов удивление Аристотеля мобилизовало человека в переходе от заколдованного мира мифических представлений к разочарованному миру представлений, связанных с человеческими отношениями.

С другой стороны, знание древних игнорировало совесть и тем более бессознательное. Для обозначения того, что занимало внутреннее пространство людей, использовалось слово «душа». Платон и богословы позже даже интересовались этим. Но, например, в области уголовного права положение души не принималось во внимание, ни как причина, ни как мера наказания. Только объективный результат преступного действия был объектом всеобщего внимания в ходе судебного разбирательства. Никакое суждение о мотивации, настроениях, внутренних импульсах и т.д. не имело отношения к решению конкретного случая.

Как наказывать

Универсального рецепта «правильного наказания», который бы подошел семье с любой системой ценностей и ребенку с любым типом характера, нет. То, что работает в одних случаях, оказывается бесполезным в других. Но все же есть одно общее правило, которому важно следовать в контексте применения любых санкций по отношению к подростку: система правил и наказаний должна быть подростку предельно ясной. Правила и санкции за их невыполнение должны быть прозрачны, однозначны и известны заранее. Поэтому если у вашего ребенка подростковый возраст проходит непросто, найти общий язык кажется невозможным, и вы все время натыкаетесь на протестное поведение, попробуйте создать свою собственную внутрисемейную систему правил.

Современники позволили изменить эту картину. Место души было занято в разное время и разделено на три столетия, сознанием и бессознательным. Последствия этого в дискурсе уголовных рассуждений были автоматическими. Сознание и даже бессознательное, хотя и в меньшей степени, стали ссылками, освещающими вину как центральную категорию теории преступности. Это сделало возможным, чтобы любое суждение о преступном поведении индивидуума могло ощущаться только тогда, когда он обращал внимание не только на объективный результат действия, но прежде всего на субъективные особенности агента.

Внутрисемейные правила поведения - это своего рода правила дорожного движения. В ПДД четко расписано, что разрешено, что запрещено и как наказывается несоблюдение. Не будь ПДД - на дорогах бы царил хаос.

Хаос начинает царить и в некоторых семьях, где есть непростой подросток, противоречивые инструкции со стороны родителей, но нет свода ясных и однозначных правил поведения

Вина, без признания которой наказание стала невыполнимой, затем была связана с вопросом о том, был ли агент во время этого факта или не мог мотивировать себя в соответствии с нормой, осознанием того, что характерно для его выступления. В этом смысле любой, кто мотивировал себя непобедимыми недостатками в направлении преступления, был безнаказанным. Некоторые агенты были бы восприимчивы к таким дефектам. Прежде всего, сумасшедшие; вторых, несовершеннолетние. Оставляя в стороне отношение между виной и безумием, речь идет о том, чтобы узнать, когда молодой человек завершает свое обучение, интернализируя правила или ожидания, которые его окружают, и таким образом приобретает совесть, способную составить ему получателя уголовного права?

Если в семье недостаточно уважения друг к другу, а ребенок не готов взять на себя ответственность за свое поведение, то заставить ребенка подчиняться правилам непросто. Нередко подросток просто обучается обходить систему правил, оставаться непойманным, увиливать и так далее. И все же смысл четко обозначить правила есть.

Реакция подростков на внутрисемейные правила во многом напоминает отношение водителей к ПДД. Есть водители, которые соблюдают ПДД и крайне редко их нарушают и, соответственно, редко бывают оштрафованы. Эти водители внутренне согласны с правилами и считают их достаточно справедливыми (или боятся санкций, что тоже не редкость). Другие водители не все правила считают справедливыми и не всегда готовы их соблюдать, но «принимают правила игры» - то есть они согласны понести наказание, если будут пойманы на нарушении. А еще есть водители, которые не хотят принимать правила игры, причисляют себя к избранной группе тех, кому можно то, что нельзя другим. Здесь в ход идут всевозможные ксивы, мигалки и другие атрибуты исключительности. Что-то похожее есть и в поведении некоторых подростков, которые способны на невероятные ухищрения, лишь бы вести себя так, как они сами считают нужным. Но даже для них наличие правил является некоторым сдерживающим фактором.

Фактически, положение бразильского уголовного права в отношении возраста наказания имеет знак амбивалентности. Он часто колеблется в направлении ценностей и требований, которые указывает на социальную конъюнктуру. Линия, на которой проецируется это движение, можно представить как своего рода криминальную шкалу. На его поверхности точка еще не зафиксирована или не определена мера, способная окончательно парализовать ее. Это явление историческое и универсальное. Вокруг него не только мало что отличает древних от современных, но и от практики народов в целом.

Как составить внутрисемейную систему правил

Вот последовательность шагов, которую важно использовать, если вы решили, что слов недостаточно, и вашему ребенку все же нужны «рамки». Эти шаги минимизируют возможные негативные последствия наказания, а также позволяет свести на нет игнорирование установленных вами правил.

Составьте сначала для себя список тех правил, которые хотели бы, чтобы ваш ребенок соблюдал. Возможно, в дальнейшем вы захотите их дополнить или внести правки, но сейчас обозначьте основные.

Это как если бы преступный возраст составлял аспект человеческих отношений, предназначенных для вечного провала законодателя. Однако он не отказывается от своей воли контролировать, регулировать и регулировать материю. Причина такой настойчивости неизвестна. Однако, чтобы разгадать его, можно снять хотя бы три полосы.

По сути, первый ключ выведен из психологии. Второе взято из криминальной социологии. Данные статистики преступности не лежат. Они показывают, что в основном среди молодежи насилие взрывается. Закон не смог бы преодолеть это явление в одно и то же время безразличным и понимающим. Третий связан с традицией. Юридическая практика народов, как обычных, так и письменных, всегда уделяла особое внимание преступности среди несовершеннолетних. В этом руководстве нет предсказуемого нарушения. Но это не то, что обсуждается в этой статье.

2. Уточнение

Уточните свои требования. Ребенку важна конкретика. Например:

Неправильно: «Не гулять поздно».

Правильно: Приходить домой не позднее 22.00.

Неправильно: «Всегда быть на связи».

Правильно: «Отзваниваться каждые три часа. Перезванивать после пропущенных вызовов не позднее чем через 20 минут».

Ваши правила должны быть максимально четко сформулированы, ведь за несоблюдения предполагаются санкции.

Здесь предполагается рассмотреть целесообразность предложений, которые были начаты в стране, в смысле нового изменения в правилах уголовного права. Все имеют свое происхождение в том, что, по-видимому, составляет два свидетельства: один общий, другой конкретный. Первое свидетельствует о тревожном увеличении насилия среди молодежи; второе свидетельствует о том, что такие доказательства были очень хорошо подкреплены организованной преступностью, особенно в секторе, занимающемся торговлей наркотиками.

Столкнувшись с этой ситуацией, государство должно было мобилизовать свой карательный арсенал, чтобы гарантировать мир. Оказывается, некоторые ограничения парализуют ваши действия. Один из них соответствует правилу, гарантирующему преступную безнаказанность для лиц моложе 18 лет. В этом случае инвестиции в уголовное право гарантировали бы возвращение. По крайней мере, государство получит мобильность для законного применения силы.

Неправильно: «Не прогуливать школу».

Правильно: «Не пропускать школу без уважительной причины. Уважительная причина согласовывается».

Определитесь, что будет считаться прогулом. Например, ушел из школы, потому что отменили последний урок, - считать это прогулом? Договоритесь, как поступать в спорных ситуациях и за кем последнее слово. «Не пошла на физ-ру, потому что болела коленка». Нужно ли было позвонить вам и получить согласие на этот пропуск? А может быть, вы лояльный родитель и разрешите своему подросшему ребенку пропускать пять уроков в месяц без объяснения причин. Суть одна - как можно четче обозначьте свое требование.

Тот факт, что это чтение вопроса - только благодаря усилению насилия государства, хотя и законно, можно противостоять растущему насилию среди молодежи, которое разделяют широкие слои общества, носит провокационный характер. Это стимулирует дискуссию, логика которой неизбежно вызывает некоторые вопросы, например, какова традиция бразильского уголовного права в отношении преступности среди несовершеннолетних? Есть ли способ, способный адекватно определить время, в которое человек созрел для уголовной ответственности?

Согласуется ли бразильское государство с юридическими формами, исключая уголовное право, способное предложить соответствующий ответ на нарушения, совершенные несовершеннолетними? Имеют ли предложения об изменениях в уголовном возрасте смысл наказания социального кризиса?

3. Обсуждение

Обсудите с ребенком каждое из ваших требований, объясните, постарайтесь найти слова, почему это так важно для вас. Расскажите искренне, что вас волнует. Почему вы хотите, чтобы было так, а не иначе. С какими еще причинами это связано. Например, быть дома после 22.00 - это еще и требование закона для детей до 16 лет.

Важно, чтобы ребенок понял, что это не ваша «прихоть». Хотя и на «прихоти» вы имеете право. Так же, как и он. Он хочет коку и пиццу по субботам (хоть и знает, что это вредно), а вы хотите порядок в его комнате, грязные вещи в баке для грязного белья, потому что чувствуете себя плохо, когда вокруг бардак, а тратить полсубботы на уборку не хотите.

Направления Филиппин. Подлинный и оригинальный бразильский уголовный закон относительно недавно. Он еще не достиг столетия. Раньше здесь применялись правила, продиктованные португальской короной. Они были размещены в афонских, мануилинских и филиппинских рукоположениях. Но известные записи полной эффективности связаны только с филиппинскими ординациями.

Фактически, корона проявила некоторую чувствительность к ним. Ничто не напоминало рвение, заботу, утонченность в лечении, присуждаемое джентльменам. Но, по крайней мере, чувство толерантности, способное устанавливать градации и различия в наказании для людей моложе 20 лет. Таким образом, помимо этого возраста наказание, применяемое к правонарушителю, было «полным», то есть оно выполнялось в соответствии с его прогнозом. Концессии, хотя и были значительно уменьшены, были установлены ниже этого предела.

Выслушайте мнение ребенка и обязательно внесите коррективы в предложенные вами правила. Пусть немного, пусть в мелочах. Но подростку важно, что его мнение учитывается. Мотивации выполнять установленные правила будет значительно больше.

4. Санкции

Назначьте санкции или наказания за нарушения правил. Этот пункт важно составлять вместе с ребенком. Лучше, если санкции будут дифференцированными (вторичное нарушение карается строже). Чаще используйте прием «Представь себя на моем месте»: «Что бы делал ты, если бы ты был родителем? Как ты бы вел себя в такой ситуации? Какое наказание применил?».

Не отходите от договоренностей. Для психики ребенка, в том числе большого, очень вредно, когда за один и тот же поступок его то наказывают, то нет.

5. Согласие

Перечитайте свой свод правил вместе и добейтесь согласия ребенка по каждому пункту. Если удобней, ставьте плюсики в конце каждого пункта (в идеале три - оба родителя и ребенок). Это самый сложный и самый важный момент.

6. Правила для родителей

Для многих родителей этот шаг немыслим. И еще часть родителей считает это «заигрыванием с ребенком». Но подростки заслуживают того, чтобы мы считались с их мнением, а не отвечали в духе «это мое дело», «не тебе мне указывать», «создашь свою семью, там и будешь командовать». Так что шаг необязательный. Но строптивому подростку такой подход кажется более честным. Попробуйте.

Спросите ребенка, что ему остро не нравится в вашем поведении. Например: заходить в комнату без стука, названивать по 10 раз, когда он с друзьями, курить на кухне (или вообще курить!), обещать и не выполнять, чрезмерный контроль и так далее. Включите в список пункты которые вы сами обязуетесь исполнять (с санкциями, безусловно).

Почему правила - это не навсегда

Есть дети-аккуратисты, которые ненавидят беспорядок, поэтому сами без проблем поддерживают чистоту и порядок. А еще есть родители, которые приучили своих детей наводить порядок без напоминаний давным-давно, в доподростковом периоде. Эти родители отсутствие порядка считают недоработкой своих нерадивых «коллег»: мол, не надо было забивать на воспитание раньше, надо было работать над этим ежедневно. А теперь ребенок ни в чем не виноват. Именно это говорил мне мой друг Федор каждый раз, когда я жаловалась ему на бардак в комнатах своих детей и сетовала на то, что никак не могу их заставить поддерживать порядок. Федор хвастался порядком, который всегда был в комнатах его детей, когда те были подростками. И я испытывала вину за предыдущие упущения в воспитании, корила себя за слабость характера и непоследовательность в применении обещанных наказаний. Эх, вернуть бы то время, когда из-за чашечки кофе или приятной болтовни с подругой мне было лень проверить, что творится в комнате сына или дочки, а потом заставала их спящими посреди хаоса (и не будила, чтобы убрались). Да, мы с мужем сами виноваты.

И вот однажды мы приехали с Федором в квартиру его образцово-показательного сына, которую тот снимал во время стажировки после окончания университета. Сын знал о визите папы со вчерашнего вечера. Тем не менее представшая нашему взору картина впечатлила меня, видимо, на контрасте от ожиданий: разбросанная одежда, хаотично расставленные стопки книг, журналов и бумаг, пустые пивные бутылки повсюду, а местами и консервные банки вперемешку с червячками носков и даже пепельницы с окурками! Надо сказать, что сам Федор не маниакальный, но аккуратист, а порядку в его холостяцком шкафу позавидовала бы любая женщина! Встреча папы и сына была связана с передачей запасного ключа от машины и длилась 15-20 минут. Мы выпили кофе (для которого сын долго искал чашки). Отец не спросил, а сын и не думал извиняться за «некоторый беспорядок». Мне было странно, почему он хотя бы поверхностно не убрался перед приходом папы, с которым у него очень близкие и доверительные отношения.

Признаюсь, что в душе я в некотором смысле ликовала. Ведь Федор постоянно приводил мне в пример своих детей и свой педагогический дар. На мой вопрос «почему», Федор ответил: «Наверное, ему так нравится. Он уже большой, и это его дело». А я спрашивала саму себя: как добивался Федор порядка в комнатах своих детей? Или они просто очень уважали своих родителей, поэтому подчинялись их инструкциям? Какой-то однозначный вывод из этой истории я делать не стала. Но все же подумала о том, что семейные правила, даже в случае следования им детьми (как в описанном примере), - не всегда гарантия того, что поведение, которого хотят добиться родители, приживется и станет частью взрослой личности.

Ольга Прохорченко | 10.01.2015 | 571

Ольга Прохорченко 10.01.2015 571



Что выбрать: домашний арест или тяжелый ремень? Этим вопросом терзаются многие родители неугомонных подростков. А стоит ли вообще наказывать чадо?

Недавно я стала свидетельницей весьма интригующего разговора подруг моей мамы. Они обсуждали тему наказаний детей. У меня это слово вызывает ассоциации с пыточным оружием и очистительными кострами времен инквизиции. И не более того. Просто меня эта родительская кара чудесным образом обошла стороной. Я не давала родителям повода: старательно убирала игрушки, потом учила уроки и готовилась к поступлению в университет.

Но другим подросткам повезло меньше. Например, одна из подруг, тетя Катя, и ее муж практиковали старый-добрый ремень до тех пор, пока руки их пятнадцатилетнего Мишки не перестали пахнуть сигаретами.

Как наказывать подростка

У нас начались нешуточные дебаты. Мы разделились на два лагеря. Один, в моем лице, взывал проникнуться педагогическим опытом Макаренко и пожалеть детей, а второй – жаждал наказания. Когда градус спора достиг максимума, мы решили пойти на мировую: чтобы воспитать хорошего человека, подростка нужно наказывать. Но прибегать к гуманным, не разрушающим психику ребенка, методам. Никаких ремней, гороха и соли!

Воспитание подростка – дело непростое. За ними нужен глаз да глаз. Мальчишки могут срывать уроки и устраивать драки, а девчонки – прилюдно унижать слабых. В общем, это еще не самые страшные провинности подростков. Закрывать глаза на это нельзя, но действовать нужно аккуратно.

Ребенок обижает сверстников

Вы сможете решить проблему, отправив ребенка в новый коллектив. Если ваш сын грешит тем, что иногда побивает школьных очкариков, дайте ему почувствовать себя в их шкуре. Например, отдайте в спортивную секцию или школу выживания. С новичками там никто не сюсюкается. Тем более с задиристыми. А вот, если дочка любит смеяться над менее красивыми одноклассницами и нередко их морально «убивает», отведите ее в какой-нибудь интеллектуальный кружок. Там она поймет, что красота – это не главное.

Ребенок начал курить и пить

Будьте готовы к тому, что рано или поздно ваш ребенок может попробовать на вкус водку или выкурить сигарету. Иногда к этому подталкивает любопытство, а иногда – стремление стать «своим» среди сверстников, желание не казаться им «белой вороной». Важно, чтобы это не вошло в привычку.

Совершите следующие шаги:

  1. Найдите в учебниках или интернете фотографии органов курильщиков и алкоголиков. В спокойной форме объясните ребенку, что его легкие тоже скоро почернеют, если он не перестанет курить за углом школы.
  2. Накажите его тем, что заставьте пить алкоголь и курить сигареты при вас. Без насилия, пожалуйста. По идее, вашего ребенка должно посетить чувство неловкости и стыда.

Конечно, если вы сами дымите, как паровоз, и постоянно «закуриваете» стресс, то тут мы советов давать не беремся. Точнее, дадим: бросайте курить сами, чтобы ребенок видел положительный пример!

Основные правила наказания детей

  1. Не причиняйте вред здоровью. Итогом ваших наказаний не должны быть не только синяки и переломы (да-да, и такое бывает), но, в том числе, и нарушенная психика.
  2. Не наказывайте при чужих людях. Никаких публичных порицаний или театрального доставания ремня из широких штанин при подругах дочери.
  3. Не угрожайте. Не начинаете общение с ребенком со слов: «Если ты не перестанешь…, то я…» Не пытайтесь что-то запретить ребенку. Преподносите информацию в позитивном ключе, например: «Сынок я очень жду, когда ты бросишь курить. А тебя за это ждет подарок – путешествие в любой город мира, который ты выберешь». Главное, чтобы этим городом не стал Амстердам…
  4. Выбирайте подходящее время. Не наказывайте ребенка ни словом, ни делом после того, как он перенес болезнь или не ел целый день.
  5. Наказывайте за конкретную провинность. Если ребенок оступился, наказывайте его за конкретный проступок. Не надо обвинять его во всех бедах мира и припоминать то, что он совершил несколько лет назад. Надо было наказывать его тогда, а не вспоминать об этом сейчас. В противном случае, ваши претензии будут напоминать ребенку снежный ком, и он может не сделать выводов.

Любое наказание должно сводиться к разговору в доброжелательном тоне. Ваша задача заключается в том, чтобы стать для ребенка и другом, и психологом. Если он вам будет доверять, то многих проблем, которые требуют наказания, можно просто избежать. Ну и, кончено, подавайте личный положительный пример.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»