Домашние задания логопеда по звукам. Домашние задания

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Виктория Павленко
Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР. Тема: Гласная буква «Е» и гласные звуки [ЙЭ].

1. Вспомнить сколько всего гласных букв и звуков в русском языке? Почему эти звуки называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем?

Чем отличаются буквы от звуков?

Буквы - пишем и видим, читаем.

Звуки - мы слышим и произносим.

Видим букву, произносим звук!

2. ЗАПОМНИ!Буква "Е"– гласная, пишется после мягких согласных –обозначает мягкость согласного, пишем и видим букву Е произносим и слышим звук [Э]

например: ПЕЛ - [П`] [Э] [Л])

3. ЗАПОМНИ! Буква "Е" в начале - слова обозначает два звука [Й Э],

например: ЕЛИ-- [ЙЭ] [Л] [И]).

Прочти слова и выполни звуковой анализ.

Посчитай сколько букв в каждом слове? Сколько звуков? Почему звуков больше чем букв?

4. ЗАПОМНИ! Когда буква "Е" в слове пишется после гласной буквы, она обозначает два звука [Й Э], например МОЕТ - [М] [О] [ЙЭ] [Т]. Выполни звуковой анализ слов:

Посчитай сколько букв в каждом слове? Сколько звуков? Почему звуков больше чем букв? После какой буквы (гласной или согласной) написана в словах буква "Е"?

Публикации по теме:

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» - гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

1. Расширение словарного запаса детей Здание, группа, кабинет, логопед, воспитатели, помощник воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» ; "Гласные и согласные звуки". Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

НОД в старшей группе по лексической теме «Осень» (обобщение). Гласная буква «О». Задачи: 1. Закрепить тему "осень". 2. Закрепить представление о гласной букве "О". 3. Упражнять в словообразовании названий листьев. 4. Продолжать.

  • дать понятие о гласных звуках;
  • познакомить с понятиями “звук”, “буква”;
  • развивать фонематический слух, восприятие;
  • развитие навыков звукобуквенного анализа;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • развитие графомоторных навыков;
  • познакомить с буквой А;
  • развитие связной речи;
  • развитие внимания, памяти, воображение.

Оборудование: пособие “Весёлые колобки”, пособие “Красная полянка”, схемы-домики, пособие “Звуки”, пособие “Буквы”, алфавит, буквенный конструктор, сюжетные картинки, тетради, карандаши, зеркала.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед здоровается с каждым учеником: Здравствуй, Маша! – Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! (и т.д.). Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Полный ответ ученика). Стало холодно и чтобы не замёрзли руки, мы надеваем перчатки.

Упражнение “Перчатки”
(во время выполнения упражнения дети называют каждый палец руки)

Логопед: Молодцы! Сегодня я получила необычное письмо. В нём – картинка с весёлыми колобками (показ пособия-картинки). Помогите разобрать, что они произносят? (Дети по-одному пытаются произнести гласные звуки: а, о, у, и, ы, э). Теперь я всё поняла, послушайте и повторите за мной (произносят по образцу логопеда). Обратите внимание, у всех колобков по-разному открыт рот (дети произносят за логопедом, глядя в зеркала). В письме написано, что живут колобки на красной полянке (выставляется пособие-полянка с красными кружочками) и очень любят петь. Нажмите по-очереди пальчиком на красные кружочки и “оживите” их (дети чётко проговаривают гласные звуки).

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком,а”.

Логопед: Послушайте ещё раз (логопед произносит гласные звуки, показывая на колобков). Что произносят колобки? (Ответы детей). Произносят колобки ЗВУКИ (показ пособия). Всё, что слышим – это ЗВУКИ (дети повторяют хором).

Логопед: Самый старший – звук,а”. Давайте хором споём его: А-а-а… (Дети поют). Представьте, что у вас в руках ленточка, растягиваем ленточку и поём звук: А-а-а… (Выполняют по показу логопеда). Ленточка длинная или короткая? (Ответы детей). Намотаем ленточку на палец: А-а-а… Звук,а” можно тянуть и петь. Посмотрите, как широко отрыт рот, ничего не мешает, нет преграды для звука (произношение звука перед зеркалом). Звук,а” произносим голосом, т.е. он гласит. Его называют “гласный” (дети повторяют хором – “гласный”). Гласные звуки живут на красной полянке. Их обозначают красным цветом.

2. Развитие фонематического слуха.

Логопед:

Всем внимание! Раз – два,
Начинается игра.

Игра “Поймай звук”
(дети хлопают, если в слоговой дорожке услышат звук,а”: ау, оа, ио,..)

3. Определение позиции звука в слове.

Логопед: В этих домиках (раздача пособий - схем) живут слова со звуком,а”. Он может быть в начале, середине и в конце слова. Например, в слове “Аня” звук,а” находится в начале слова (педагог определяет звук красным магнитом на доске, дети красным кружком – в своих схемах). Следующее слово – август, автобус, мак, лиса (дети определяют позицию звука на схеме и поднимают руку. Логопед добивается полного ответа). Молодцы!

4. Знакомство с буквой А.

Логопед: Скоро вы научитесь читать и писать. Чтобы хорошо читать - надо знать буквы. Что же такое БУКВА? Послушайте стихотворение В.Измайлова “Как появились буквы”: (выставить пособие – алфавит). Вот и наш гласный звук,а” можно записать знаком (показ на доске). Получилась БУКВА А, которая так и называется гласная БУКВА А (показ буквы А и её место в алфавите).

Буквы – видим, пишем (показ пособия).

Звуки – слышим (показ пособия).

(Дети повторяют хором, затем по - одному).

Посмотрите внимательно, на что похожа буква А? (Ракета, треугольник, человечек, кораблик). А ещё она похожа на аиста. Смотрите, вот длинные ноги, дорисовать голову и клюв – получится аист. Давайте вспомним игру “Аист”.

5. Физминутка.

Игра “Аист”
(дети встают в кружок)

6. Формирование образа буквы А.

Логопед: Попробуем написать букву А в воздухе (дети выполняют совместно с логопедом). А теперь возьмите буквенный конструктор и попробуйте выложить букву А из палочек:

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок,
Ты эту букву знаешь? Да?
Перед тобою буква А!

(Логопед проговаривает во время показа)

6. Печатанье буквы А в тетрадях.

7. Развитие фонематического слуха.

Игра “Доскажи словечко”
(логопед загадывает загадки, в которых ответы - отгадки со звуком,а”)

Например:

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
А зовут его… (арбуз).

(Назовите первый звук в слове “арбуз”)

8. Развитие связной речи.

Игра “Составь предложение”
(логопед раздаёт сюжетные картинки с изображением слов со звуком,а”.
Дети составляют предложение и называют слова со звуком,а”)

Машина везёт арбузы.

Мальчик чистит апельсин.

Заяц ест капусту.

Папа и мама собирают урожай.

Логопед :

С каким звуком мы познакомились?

С какой буквой мы познакомились?

Почему их называют гласными?

Каким цветом обозначают гласные?

Какие гласные звуки можете назвать?

Что мы слышим?

Что мы видим и пишем?

(Ответы полные по поднятой руке или по выбору логопеда)

Логопед: А теперь первым встанет тот, кто придумает слово со звуком,а” в середине слова (дети называют слова, встают; логопед хвалит и прощается с детьми).

Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. Что это?

Это улица.

На улицах всегда большое движение, много людей, много машин и …. опасностей. Вы знаете правила безопасности на улице? Давайте, повторим! ….

Правила безопасного поведения на улице


В начале урока мы вспомнили правила поведения на улице — это очень хорошо. Но ещё сегодня мы познакомимся с новым звуком. С каким? Конечно, с первым звуком слова улица. Что это за звук? Проговорите звук [у]. Где этот звук встречается? Какой он?

Верно, звук [у] — гласный!

1. «Лови звук» . Хлопните в ладоши, если услышите звук [у ] в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

2. Определите позицию звука [у ] в словах: зубы, утка, наука, кенгуру, глобус.

3. «Доскажи словечко»

Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг –
Электрический… (утюг)

Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может… (удочка)

Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца.
У него утиный нос,
Зверь не страшный… (утконос)

А вы знаете, что… утконосы живут в Австралии.

Клюв утконоса не жёсткий как у птиц, а мягкий. Во рту утконоса имеются защечные мешки, как у хомяка.

Будучи всего 30-40 см в длину, утконосы роют норы длиной до 10 м. В нору ведут два хода: один подводный, другой располагается под корнями деревьев или в зарослях.

Оказывается, укол роговых шпор этого млекопитающего (на задних ногах) является ядовитым и несет смерть небольшим животным. Для человека он в целом не смертелен, однако вызывает очень сильную боль и отек, который может продолжаться много дней или даже месяцев.

4. Чистоговорки

  • Уа-уа – в коляске плачет детвора.
  • Ау-ау – кто потерялся, не пойму.
  • У-у-у-у – воет волк в лесу.
  • Ух-ух-ух – накалился наш утюг.
  • Уч-уч-уч – светит в окна солнца луч.
  • Ур-ур-ур – кошка нам сказала: «Мур».

5. Один — много. (образование существительного множественного числа):

  • утка – утки
  • учитель –
  • ухо –
  • ученик –
  • участок –
  • узел –
  • учебник –
  • улей –
  • угол –
  • улица –
  • утюг –
  • удочка –
  • умник –
  • улитка –

6. Какие предметы, названия которых начинаются со звука [у] , нарисованы на картинке? Раскрасить их (сохранить на компьютере и распечатать)

Знакомьтесь с буквой У . У добная буква! У добно в ней то, что можно на букву повесить пальто! А ещё У у мная!

1. Найди спрятанные буквы У . Обведи их.

2. Раскрась листок с буквой У :

3. Раскрась обе буквы красным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву по образцу. Найди и раскрась букву У с правой стороны рисунка.

4. Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука [у] .


5. Подчеркни такую же букву, как внизу слева. Обведи в кружок все буквы У справа.

6. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются два квадрата справа?


7. «Кто больше?»

  • Придумайте слова со звуком [у ] в начале (улица, утро, ужин ), в середине (руки, груша, капуста ), в конце слова (хожу, несу, внизу ).
  • Придумайте слова, в которых звук [у ] второй (лужа, сук, тумбочка ).
  • Угадайте слова, в которых всего три буквы, причем вторая и третья – ук (жук, лук, сук, бук ).

8. «Найди слова»

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а

у – – у – –

у – – – у – –


у – – – – у – –

у – – – – – у – –

у – – – – – – у – –

у – – – – – – – у – –

у – – – – – – – – у – –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа :

ум, ухо, урок, укроп, ученик, Шура, муха, лужа, бусы,

усадьба, утренник. душа, рука, муза.

9. «Наоборот»

Подберите антонимы, начинающиеся с буквы У , к словам:

красивый –… (уродливый ), широкий – … (узкий ), невезучий – … (удачливый ), вечер – … (утро ), грусть – … (улыбка ).

10. «Занимательные модели»

Придумайте слова по следующим моделям:

  • – у – (Бук, зуб, суп.)
  • – – у – (Стук, круг, паук.)
  • – – – у – (Парус, арбуз, вдруг.)

11. «Кто это? Что это?» . Не забывайте, что во всех словах-отгадках есть буква У .

1. Это «ура» от других отличается

Тем, что летит и назад возвращается.

– у – – ра – –

2. Эта уха на березе сидит.

– – уха – –

3. Эта рука притаилась в реке.

Р – – у – ка

4. Этот буян никогда не дерется.

Бу – – ян

5. Эта овца на рубашке пасется.

– – – ов – ца

О т в е т: бумеранг, глухарь, ракушка, бурьян, пуговица.

12. Кроссворды

Школа

Впишите в клетки названия школьных принадлежностей, которые должен иметь каждый ученик в своем портфеле.

О т в е т: ручка, учебники, тетради, дневник, линейка, карандаш, резинка.

13. Все слова на букву У .

Впишите в клетки названия известных вам змей, птиц, моллюска и австралийского водоплавающего животного.

О т в е т: уж, удав, утка, удод, улитка, утконос

14.

Ползёт улитка по дорожке,
Как буква У её два рожка.

Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву У .

15. Пишем…

16.

Пословицы и поговорки

  • Без муки нет науки.
  • Умный себя винит, глупый – своего товарища.
  • Не учись разрушать, а учись строить.
  • Учение – путь к умению.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Умел ошибаться, умей и поправляться.
  • Утро вечера мудренее.
  • У дружбы нет границ, у знаний нет дна.

Словарь

  • Убранство — то, что служит украшением чего-нибудь, обстановка.
  • Убыток — снижение благосостояния.
  • Уведомление — официальная информация, извещение, направленная одним человеком другому.
  • Уверенность — это свойство человека, связанное с ощущением внутренней силы, веры в себя, в свою способность двигаться вперед, преодолевать трудности.
  • Уговор — это взаимное соглашение о чём-нибудь.
  • Уикенд — от английского «конец недели», то есть суббота и воскресенье.
  • Указ — это общие правила поведения (нормы права), издаваемый высшим лицом, например, Президентом.
  • Уклад — это порядок в организации жизни, быта и т.п.
  • Умиление — это нежное, приятное чувство, которое появилось от чего — нибудь трогательного.
  • Уроженец — это человек родом из определённой местности, родившийся в определённой местности.
  • Усадьба — это комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Убить двух зайцев — разу выполнить два нужных, важных дела.
  • Умерять пыл — успокоиться.

СБОРНИК ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Л У ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ НА ЛОГОПУНКТЕ

лОГОПЕД бУРОВЦЕВА е.а.


Спой «песенку парохода»: произноси звук л длительно на одном выдохе: л-л-л...

____________________________________________________________________________

«Подружи звуки». Покажи путь к лодке. Проведи пальчиком слева-направо.

Какие слоги получились?


Назови и раскрась картинки, названия которых начинается на Л:





_____________________________________________________________________________

Назови и раскрась картинки, в названии которых Л находится в середине слова:






Повтори слова, в которых звук Л находится в начале слова.

Игра Эхо (мама говорит «песня», …..добавляет «ласковая песня» и т. д.)

Мама - ласковая мама

Котёнок -

Игра Что есть у Лады?

Игра «Один-несколько»


Проговариваем, заучиваем

Лайка смело лает,

малышей пугает.

Лада искала булавку,

А булавка упала под лавку.


Повтори слова, в которых звук Л находится в середине слова.

Игра «Добавлялки»

Добавь –ла в конце слова и повтори все слово целиком

Добавь -лок в конце слова и повтори все слово

Повтори слова, в которых звук Л находится в середине слова

Игра «Посчитай-ка»


Одна ласточка, две ласточки, три……….., шесть ласточек. И т.д.

Придумай слово в рифму и правильно произнеси чистоговорки:

Ла-ла-ла, там высокая (скала)

Ло-ло-ло, в лодке сломано (весло)

Лу-лу-лу, я бегом бегу к (столу)

Лы-лы-лы, в доме новые (полы)

Добавь -л в конце слов. Повтори слово целиком.

Проговариваем, заучиваем

Повтори слова, где звук Л находится в конце слова.

Игра «Превращай-ка»

Замени первый звук в слове на звук Л. Какое новое слово получилось?

Проговариваем, заучиваем

Игра «Продолжи предложение» («Скажи наоборот»)

Заяц летом серый, а зимой …

Силач сильный, а малыш…

Таблетка горькая, а шоколадка…

Персик сладкий, а лимон…

Лужа мелкая, а река…

Асфальт шершавый, а камень…

Кипяток горячий, а лед…

Волк летом сытый, а зимой…

Шарик легкий, а камень…

Волшебница добрая, а колдунья…

Пьеро грустный, а Буратино…

Зимой холодно, а летом…

Заяц трусливый, а лев…

Говорить правду хорошо, а обманывать…

Правильно произнеси чистоговорки:

Повтори слова с прямым стечением согласных

Игра «Какой? Какая? Какие?» (образование прилагательных от существительных)

Шляпа из соломы (какая?) – соломенная

Ветка ели (какая?)

Цветы на лугу(какие?)

Солдатик из олова (какой?)

Свет от луны (какой?)

Юбка в полоску (какая?)

Ежик из пластилина (какой?)

Палки для лыж (какие?)

Проговариваем, заучиваем двустишия

Игра «Измени предложения»

Проговариваем, заучиваем

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

Повтори слова с обратным стечением согласных

Игра « Сложные слова»

Щенок с белой головой (какой?) - (белоголовый)

Девушка со светлыми волосами - (светловолосая)

Юноша с голубыми глазами - (голубоглазый)

Кот с толстыми лапами - (толстолапый)

Ночь с полной луной - (полнолунная)

Раскрась картинку, отыщи как можно больше предметов, в названии которых есть звук Л.


Повтори слова с двумя звуками Л

Игра «Мамины ошибки» (исправь ошибки, которые допустила мама)

Катя ела (лапша)

Мила села на (лавка)

Лодка качалась на (вода)

Володя принес (белый голубь)

Мила увидела (белая луна)

Проговариваем, заучиваем двустишия:

Повтори словосочетания.

голубое облако белые флоксы тонкий чулок

теплый тулуп голодный волк тёплый чулан

белый мел спелое яблоко алый флаг

шёлковый платок весёлый бал молочная лапша

сладкая булка глубокий колодец толстая палка

тяжёлый молоток смелый солдат холодный подвал

светлый локон толстый блокнот шёлковая блузка

Игра «Исправь предложение»

    Лошадь скакала на всаднике.

    Оладьи съели Милу.

    Хозяин лаял на Полкана.

    Подсолнух полил Клаву.

    Слон нарисовал художника.

    Ёлка выросла под ландышем.

Повтори короткие скороговорки

    У ёлки иголки колки.

    Около кола - колокола.

    Ходят волки возле ёлки.

    Вкусна халва, халве хвала.

    Наш Полкан попал в капкан.

Повтори пословицы и поговорки.

Где холодно, там и голодно.

Ловит волк, да ловят и волка.

От лампы светло, от печки – тепло.

Дал меду – дай ложку.

Всякое дело делай умело.

Не зная дела не суди смело.

Делано наспех – сделано на смех.

Неумелой швее иголка с ниткой шить мешают.

Придумай предложения по картинкам. Раскрась картинки.



Проговариваем рифмовки

    Главное дело я сделать сумела.

    Мел был бел, нам служить умел.

    Полы мыла Алла, Луша помогала.

Повтори трудноговорки.

Ловкие уловки у лентяя Вовки.

Стоит Слава на копне, и копна на голове.

Сел сокол на ствол, да ствол был гол.

Невесело лайке – нету балалайки.

С сосны смола сама стекла.

Составь рассказ из слов.

Мила, гулять, в, лес.

Она, увидеть, ландыши.

Ландыши, расти, под, елка.

Мила, наклониться, чтобы, нюхать, ландыши.

Мила, оставить, ландыши, около, елка.

Проговариваем, заучиваем.

Алла долго булку ела,

Аппетита не имела.

Жучка тихо подошла:

Булку цап – и все дела!

Игра «Рифмушки». (Придумай слово в рифму и повтори получившееся стихотворение)

В уголок Алеша сел, у Алеши много… (дел).

Мал для Милы стал халат и полно на нем… (заплат).

Мотылек в углу сидел, снова к лампе … (полетел).

Юля бойкая была и крутилась как … (юла).

Поднимала Мила лавку, а под ней нашла … (булавку).

Стало в доме тихо, спит в угла… (слониха).

Ответь на вопросы полными предложениями.

Что Лада сорвала с яблони?

Что Мила приготовила из клубники?

Что освещал лунный свет?

Что Слава испачкал смолой?

Что клоун делал под куполом?

Что Володя увидел за селом?

Где Слава слушал пение соловья?

Проговариваем, заучиваем.

Колосок стоял, стоял,

Опустил головку.

Мышка тихо подхватила,

Унесла в кладовку.

Составь рассказ по картинке, используя как можно больше слов со звуком Л.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

(Первый год обучения)

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «а».

2. Учить выделять звук из ряда гласных.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Познакомить с буквой «А».

5. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Кукла, сюжетная картинка «Девочка качает куклу», символ (карточка) звука «А», красный круг, карточка с буквой «А»

(из азбуки), палочки, рабочая тетрадь, цветные ручки.

I . Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет примету осени.

1. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»:

Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с

Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.

2. – Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах:

арка, антенна, арбуз, акробат.

– Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: девочка укачивает куклу и поет ей «АААА».

II . Основная часть.

– Давайте вместе произнесем звук «А».

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

4. – Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

(Работа в тетради Коноваленко).

– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «А».

– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «А».

5. – Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «А». Так мы его будем обозначать.

6. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

6. Знакомство с буквой «А».

– Послушайте стихотворение:

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

– Посмотрите вот она буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).

– Найдите букву «А» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

7. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»