Федеральный закон номер 181 фз. Знание – это сила: закон о социальной защите инвалидов

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Федеральный закон об инвалидах в России

Инвалид - это человек, который в силу определенных причин частично или полностью утратил трудоспособность. Инвалиды являются уязвимой группой населения - их реже берут на работу, они чаще подвергаются дискриминации, их социальная адаптация затруднена и так далее. Чтобы защитить права инвалидов, был принят 181 ФЗ о защите прав инвалидов. Ниже мы узнаем основные положения этого закона, а также рассмотрим некоторые смежные вопросы.

Федеральный закон №181

181 ФЗ об инвалидах, действующий в 2019 году, был принят в 1995 году. С тех пор было внесено большое количество изменений, а некоторые статьи закона утратили силу. Узнаем основные положения этого закона, которые действуют сегодня:

  • Дается юридическое определение термину "инвалид".
  • Устанавливается, что существует несколько степеней инвалидности (I, II и III группы). группа инвалидности не присваивается.
  • Вводятся понятие о социальной защите инвалидов. Законодательный орган страны обязан совершенствовать законодательство об инвалидах, а исполнительный - осуществлять постановления законодательного органа.
  • Вводится понятие медико-социальной экспертизы, которая определяет степень инвалидности, а также устанавливает тот факт, что человек нуждается в социальной помощи.
  • Устанавливается недопустимость дискриминации по признаку инвалидности.
  • Создается государственный реестр об инвалидах.
  • Вводится большое количество мер по поддержке инвалидов. К этим мерам относится денежные выплаты (пенсии, пособия), обеспечение инвалидов различными товарами (лекарства, продукты питания, ремонт бытовой техники и так далее), предоставление определенных услуг (например, отдых в санатории) и так далее. Также инвалиды получают возможность получить бесплатное жилье, если они в нем остро нуждаются. Именно благодаря этой части закона создаются другие ФЗ о пенсиях и льготах по инвалидности.
  • Оговариваются особенности трудовых прав инвалидов (например, закон о сокращенной рабочей недели для инвалидов I и II группы, согласно которому эти инвалиды должны работать не более 35 часов в неделю при сохранении полной заработной платы).
  • Вводится понятие о абилитации и реабилитации инвалидов.
  • Некоторые другие положения и постановления.

Новые постановления и поправки к закону №181

Были ли внесены в федеральный закон об инвалидах в 2019 году какие-либо изменения? Был внесен лишь один небольшой пункт, согласно которому инвалиды получают право на первоочередный ремонт технических средств, в которых нуждаются инвалиды (инвалидные коляски, протезы и так далее). Также существует специальное постановление о преимуществах инвалидам по 44 ФЗ, которое должно помочь инвалидам. Его основные положения:

  • Во время осуществления госзакупок в некоторых случаях заказчик должен отдавать предпочтения товарам, произведенных инвалидами.
  • Заказчик обязан предоставлять преференции не инвалидам-предпринимателям, а различным общероссийским организациям инвалидов, где инвалиды и их представители составляют не менее 80%; также предпочтение нужно отдавать дочерним фирмам этих организаций, где количество инвалидов составляет не менее 50%.
  • Если во время тендера одержала победу организация инвалидов, то заказчик обязан заключить с ней контракт по цене, которая превышает заявленную величину на 1-15%.
  • Отдавать предпочтение организациям инвалидов нужно только в том случае, если инвалиды производят строго регламентированные товары и услуги (перчатки, куртки, некоторые металлические и бетонные изделия, образовательные услуги и так далее).

19.04.2019

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» принят в 1995 году. За предшествующие тринадцать лет акт претерпел немало изменений, последние из которых получили свое право действия в 2016 году. Закон о социальной защите инвалидов предполагает регулирование статуса инвалида, охрану их интересов, направления политики, предусматривающие обеспечение данной категории граждан.

Общие положения

ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» представляет собой нормативный акт, регламентирующий вопросы установления признаков инвалидности, ее обеспечения. Как любой другой закон, рассматриваемый имеет определенную структуру, куда входят совокупные сведения, а также конкретные аспекты, необходимые для реализации интересов соответствующей категории населения.

Общие положения законодательства о социальной защите инвалидов в РФ включают следующее:

  1. Важные для применения акта понятия. Во-первых, инвалид - определяется как человек, имеющий изъяны здоровья ввиду заболеваний, травм, дефектов, и неспособный контролировать свою жизнедеятельность. Во-вторых, группы инвалидности, поскольку отнесение к одной из них важно при установлении возможностей лиц. В-третьих, понятие социальной защиты таких граждан, которая характеризуется как система средств от государства, способствующих замещению недостающих элементов жизнедеятельности, постановке инвалидов на один уровень со здоровыми людьми.
  2. Правовая основа, включающая законодательные акты, законопроекты, принятые ФЗ и так далее. Кроме того, прямо установлен принцип недопустимости какой-либо дискриминации из-за наличия у лица группы инвалидности.
  3. Органы власти, занимающиеся вопросами инвалидов. Сюда включен перечень уполномоченных субъектом, их компетенция. Такие органы разрабатывают законы, устанавливают общие принципы и критерии для получения инвалидности, заключают международные договоры и так далее.
  4. Ответственность. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» устанавливает возможность привлечения к ответу лиц, чьи действия послужили возникновению у другого человека признаков инвалида. Конкретные санкции не предусмотрены, существует лишь отсылка к таким актам, как Уголовный, Гражданский и Административный кодексы.

Указанные положения необходимы для правильного понимания рассматриваемого института на практике.

МСЭ

Социальная защита инвалидов в Российской Федерации начинается с определения у лица отклонений здоровья. Для этого закон предполагает проведение медико-социальной экспертизы (МСЭ), включающей освидетельствование человека комиссией врачей и подтверждение диагнозов, выявленных ранее.

Согласно статье 7 ФЗ «О соцзащите инвалидов в РФ», такая экспертиза предусматривает комплекс мер оценки и анализа состояния человека, после чего делается вывод о наличии у него инвалидности. Опираются специалисты на отдельные критерии, а именно: степень расстройства здоровья, его диапазон, который должен быть в пределах от сорока до ста процентов.

Проводятся подобные мероприятия Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, которое назначается Правительством РФ. Кроме того, все полномочия бюро, порядок организации и осуществления его деятельности также должен принять указанный орган власти.

Рассматриваемый закон конкретизирует ряд компетенций, возлагаемых на такое учреждение:

  • выявление признаков, характеризующих инвалидность у лица, их причин и времени появления;
  • исследование уровня развития инвалидности;
  • формирование программ, с помощью которых осуществляется ;
  • установление тяжести заболевания для определения степени нетрудоспособности;
  • выяснение причин смерти инвалида на случай, когда необходимо предоставление помощи семье такого лица;
  • оформление решений комиссии и выдача на руки соответствующих свидетельств о состоянии человека.

Решения, принимаемые указанной федеральной структурой, считаются обязательными для исполнения. На их основании инвалидам присваивается определенная группа, осуществляется помещение в больничные учреждения при необходимости, а также подтверждается возможность получения льгот и дополнительных материальных выплат.

Реабилитация и абилитация

Положения о соцзащите инвалидов в ФЗ № 181-ФЗ также описывают реабилитацию и абилитацию. Первый вариант направлен на восстановление утраченных в связи с инвалидностью способностей к осуществлению бытовой, общественной или иной деятельности. Второй помогает сформировать ранее отсутствующие возможности.

При этом указанный закон предлагает конкретные варианты действий для упрощения жизни инвалидов:

  • медицинские мероприятия, предусматривающие хирургическое вмешательство, протезирование, ортезирование, а также лечение в санаториях и пансионатах;
  • профессиональная ориентация, предполагающая оказание поддержки при получении инвалидами образования;
  • адаптация на производстве, содействие при необходимости трудоустройства;
  • социально-общественная , направленная на повышение уровня ориентированности в педагогической, психологической, культурной сферах;
  • спортивные мероприятия, оздоровительная физкультура.

Уполномоченный орган должен обеспечивать все условия и технические средства, которые инвалиды могут использовать для реабилитации или абилитации.

На участие в указанных мероприятиях имеет право любой человек с инвалидностью, независимо от группы. Для детей-инвалидов закон предусматривает дополнительные меры поддержки ввиду их возраста и необходимости постоянного развития, становления в обществе.

Обеспечение жизнедеятельности

Для лиц, имеющих группу инвалидности, важно не только восстановление утраченных способностей, но и комфортное нахождение в обществе в период болезни. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривает исчерпывающий перечень мер поддержки данной категории населения.

Раздел "Социальное законодательство" содержит подборку Федеральных законов и Указов Президента в области государственной социальной политики, устанавливающих социальные гарантии и меры социальной поддержки отдельным категориям граждан:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
  • Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
  • Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы"
  • Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов"
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"
  • Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)"
  • Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности"
  • Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 774 "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами"
  • Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава"
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"
  • Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
  • Закон о материнском капитале (Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей")
  • Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами"
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 г. N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы"
  • Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"
  • Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
  • Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
  • Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
  • Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
  • Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
  • Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"
  • Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1999 г. N 1708 "О дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы - участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"
  • Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
  • Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
  • Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"
  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Федеральный закон регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Федеральный закон от 24.11.1995 n 181-фз (ред. От 29.12.2015) "о социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 14.12.2015) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

24.Структура социальной защиты населения на федеральном и региональном уровнях (на примере УР)

Социальные услуги населению оказывают различные типы учреждений социальной защиты: комплексные центры социаль­ного обслуживания; территориальные центры социальной по­мощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей и подрос­тков; дома ночного пребывания; геронтологические центры.

Федеральный уровень системы социальный защиты РФ

Президент УР - Правительство УР - Министерство социальной защиты УР - агенства, фонды и т.д.

25. Непрофессиональный характер социальной работы

Непрофессиональные формы социальной работы на протя­жении столетий претерпевали изменения - от конкретных ви­дов помощи, поддержки, защиты в рамках небольших сообществ (рода, племени) до более масштабных, цивилизованных, полу­чивших признание (призрение, благотворительность и т. д.).

Благотворительность понимается в двух смыслах. В узком смысле как оказание частными лицами или организациями без­возмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам (слоям) населения, а в широком смысле - как безвоз­мездная деятельность по созданию и передаче финансовых, материальных и других ценностей (благ) для удовлетворения насущных потребностей человека, социальной группы, слоя, общностей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Становление и развитие профессиональной социальной работы (осуществляемой систематически людьми, получивши­ми специальное, среднее специальное или высшее образование) в настоящее время также сочетается с непрофессиональной со­циальной работой, которую ведут отдельные люди, те или иные организации и учреждения путем оказания разовой помощи, благотворительности и т. д.

Тяжелый кризис российского общества 1990-х гг. и раз­вал крупных отраслей промышленности побудили людей к попытке самостоятельного решения чрезвычайно острых социально-экономических про­блем современной российской жизни: согласно данным репре­зентативного опроса, проведенного среди 3340 респондентов исследовательским центром (Великобритания) в 1998 г., 61% российских граждан в период кризиса полагались только на себя, 14% - на семью, соседей, друзей и лишь 12% - на госу­дарство. Люди начали объединяться, создавая инвалидные, ве­теранские, женские, семейные, образовательные и антикризис­ные центры по оказанию социальных услуг своим членам. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, число общественных объединений, зарегистрированных в Рос­сийской Федерации на 1 января 2010 г., составляло 119 247 и некоммерческих организаций 79 988.Группы самопомощи - это небольшие, привязанные к оп­ределенному месту группы, члены которых, имея общие соци­альные, психологические, медицинские, экологические пробле­мы (потребности), решают их сообща, помогают друг другу. Эти группы иногда возникают спонтанно, но чаще их организует наиболее активный из будущих членов (реже - социальный ра­ботник). Каждый участник такой группы одновременно и при­нимает помощь от других членов, и сам ее оказывает, воплощая в жизнь принцип взаимопомощи. Цель работы в группе - смяг­чение влияния негативных явлений, а не полное их преодоле­ние (что невозможно), поддержка человека, а не формирование нового стиля жизни, постепенное научение позитивным жизнен­ным навыкам, а не полное отрицание прошлых норм жизни.

Социальные законы являются выражением необходимой, существенной связи общественных явлений. Они определяют отношения между индивидами и их объединениями, проявляющиеся в деятельности. Социальные законы распространяются на все сферы жизни человека. Рассмотрим их особенности.

Общие сведения

И социальная защита выступают одними из ключевых направлений государственной политики. В их рамках предоставляется помощь нуждающимся гражданам. Государство выступает в качестве гаранта сохранения и реализации прав каждого члена общества. Социальное обеспечение и социальная защита регламентируются специальными нормативными актами. В них определяется круг субъектов, которым оказывается помощь, условия и порядок ее получения.

Признаки нормативных актов

Социальные законы обладают общими и специфическими характеристиками. В частности, нормы вступают в силу только при строго оговоренных, определенных условиях. При их наступлении социальные законы действуют без исключений и ограничений во времени. Вместе с этим сами условия реализуются приблизительно и частично.

Понятие социальных законов

Принципиальная схема регулирования отношений в обществе достаточно проста и вполне различима. Между тем эксперты сходятся во мнении, что социальные законы обнаружить и исследовать довольно сложно. Обусловливается это наличием множества условий, их спецификой, их переплетением и наложением друг на друга. Люди в соответствии с законами формируют условия своей жизни и деятельности, применяют нормы под воздействием новых обстоятельств. Повторяемость реализуется вследствие специфики каждой отдельной ситуации, возникающей в обществе.

Классификация

Законы различают в зависимости от времени действия. Общие нормы распространяются на все общественные системы. Специфические нормы ограничиваются одной либо несколькими социальными структурами. Нормы также отличают по степени общности. Так, например, существуют законы, которые характеризуют становление соцсферы в целом. Есть нормы, которыми определяется развитие отдельных компонентов системы (наций, групп, классов и пр.). Также законы дифференцируются по способу проявления. Они могут быть статистическими или динамическими.

Характеристика

Динамическими законами определяются формы, факторы, направления социальных изменений. Они фиксируют однозначную, жесткую связь событий при конкретных обстоятельствах. Статистические законы отражают ключевые направления изменений процесса при сохранении в системе стабильности. Эти нормы обусловливают связь явлений и событий не жестко, а с некоторой долей вероятности.

Типы

Динамические законы могут быть функциональными и причинными. Последние закрепляют строго детерминированные связи развития общественных явлений. Функциональные законы выражают наблюдаемые и повторяемые взаимозависимости между событиями. Статистические нормы также могут быть различными. В частности, выделяют законы развития. Они регламентируют отношения, связанные с удовлетворением возрастающих культурных и материальных потребностей, формированием самоуправления и пр. К статистическим относят и законы функционирования.

в РФ

Одним из ключевых правовых актов в сфере оказания помощи нуждающимся гражданам выступает Закон "Об основах социального обслуживания" (ФЗ № 442). В этом документе определены основные правила оказания помощи нуждающимся, обязанности и права лиц и уполномоченных органов. Кроме этого, в РФ действует Закон "О социальной защите инвалидов". Эта категория граждан входит в группу риска, в связи с чем реализация и охрана их прав находятся под пристальным вниманием государства. Закон "О социальной защите инвалидов" регламентирует порядок приобретения соответствующего статуса, устанавливает перечень льгот и материальной помощи, определяет условия их получения. На территории страны действует также Закон о социальной поддержке многодетных семей. В нормативном акте также устанавливаются условия получения статуса, правила получения помощи. Эти и другие документы направлены на поддержание надлежащего качества жизни незащищенных слоев граждан.

Принципы

Социальное обслуживание населения базируется на соблюдении интересов и прав человека, уважении чести и достоинства личности. Оно обладает гуманным характером. Социальное обслуживание населения осуществляется при реализации следующих принципов:

Признание лица нуждающимся

Гражданин получает соответствующий статус при наличии обстоятельств, способных ухудшить или ухудшающих условия его жизни и деятельности. К таким факторам относят:

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется уполномоченным органом региональной власти. О принятом решении заявитель должен быть уведомлен в пятидневный срок с даты подачи обращения. Субъекту может быть отказано в удовлетворении заявления. Гражданин, в свою очередь, вправе обжаловать такое решение в суде.

Виды услуг

Граждане, признанные нуждающимися, могут получить следующую помощь:

  1. Социально-бытовую. Она направлена на сохранение надлежащего уровня жизни и быта.
  2. Социально-медицинскую. Она ориентирована на сохранение здоровья граждан. Такая помощь реализуется путем оказания содействия при проведении профилактических мероприятий, организации ухода, систематического наблюдения за лицом для своевременного обнаружения нарушений и расстройств здоровья.
  3. Социально-психологическую. Такая помощь предусматривает мероприятия, направленные на коррекцию психического состояния граждан для адаптации в обществе. Она может оказываться анонимно по телефону доверия.
  4. Социально-педагогическую. Данный вид помощи направлен на профилактику отклонений развития и поведения личности, формирование позитивного интереса.
  5. Социально-трудовая. Она направлена на привлечение граждан к труду, решение различных проблем, возникающих в профессиональной сфере.

В зависимости от конкретных нужд субъекта ему могут оказываться и иные виды помощи.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»