Герострат почему история сохраняет таких людей. Почему Герострат сжег храм Артемиды Эфесской

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Герострат - житель греческого города Эфеса , который сжёг храм Артемиды в своём родном городе летом 356 года до н. э.

В ночь на 21 июля 356 года до нашей эры в греческом городе Эфес произошёл крупный пожар. Потрясённые жители обнаружили, что огонь уничтожил их главную гордость - храм Артемиды Эфесской. По горячим следам был задержан предполагаемый виновник пожара. Подозреваемый оказался местным жителем по имени Герострат.

По рассказу Феопомпа, Герострат сознался во время пытки , что поджёг храм для того, чтобы его имя помнили потомки. Эфесы приговорили его к казни и постановили никогда не упоминать его имя. Однако древнегреческий историк Феопомп , рассказавший о преступлении Герострата, сохранил это имя для потомков.

Герострат добился своего: приобрёл бессмертную, пусть и позорную, славу.

Согласно Страбону , на месте сожжённого Геростратом храма жители этого города построили новый храм Артемиды Эфеской , включенный в число «чудес света» .

Историк Тимей и вслед за ним Цицерон и Плутарх утверждали, что храм Артемиды сгорел в ту самую ночь, когда родился будущий завоеватель Азии Александр Македонский.

Комплекс Герострата и Неполноценности - совокупность психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой. Комплекс неполноценности возникает вследствие разнообразных причин, таких, как: дискриминация, душевные травмы, свои собственные ошибки и неудачи, и т. п. Комплекс неполноценности существенно влияет на самочувствие и поведение

Первым, кто исследовал и описал комплекс неполноценности, был венский психоаналитик Альфред Адлер .

Люди, страдающие комплексом неполноценности, рассматривают себя как нечто незначительное и ущербное. У многих пациентов на его почве развиваются депрессии , за которыми в тяжёлых случаях может последовать опасность самоубийства .

Одним из симптомов комплекса неполноценности может быть демонстрация сигналов, которыми страдающий им человек пытается обратить на себя внимание остальных людей. Другими симптомами могут быть недостаточность контактов, боязнь людей, боязнь сделать ошибку, постоянное напряжение. Комплекс неполноценности иногда является также подсознательной причиной дефектов речи.

Нередко характерны попытки возместить комплекс собственной неполноценности выставленной напоказ ролью жертвы. У молодых мужчин для маскировки ощущения неполноценности часто наблюдаются повышенная агрессивность и потребление алкоголя , а также символы статуса, такие как спортивные автомобили, характерная одежда и т. п. Чрезмерное высокомерие также может свидетельствовать о внутренне нарушенном чувстве собственного достоинства.

Комплекс неполноценности - в целом, негативное явление. Однако, в некоторых случаях, он может мотивировать человека на достижение позитивных целей в жизни.

Альфред Адлер считал, что комплекс неполноценности развивается у детей по нескольким причинам:

  • Физические недостатки (например, неполноценность какого-либо органа, маленький рост, непропорциональность).
  • Чрезмерная родительская опека, которая не позволяет научиться самостоятельно решать проблемы.
  • Отсутствия родительского внимания снижает уверенность в своих силах.

Физические недостатки зачастую стараются компенсировать усиленными тренировками. Адлер предположил, что великие люди добивались своих результатов в процессе преодоления собственных комплексов неполноценности.

Если комплекс неполноценности преодолеть не получилось, то это может привести к неврозу в зрелые годы. Иногда комплекс неполноценности проявляется внешне в комплексе превосходства - в хвастовстве и высокомерии.

Чувство неполноценности и вытекающие из него депрессии нередко уходят корнями в раннее детство. Научно доказано, что недостаточное внимание к ребёнку и постоянная критика могут подорвать развитие здорового чувства собственного достоинства у подростка.

При этом следует отметить, что Зигмунд Фрейд в своих «Лекциях по введению в психоанализ» писал:

Знаю, что вы много слышали о чувстве неполноценности, которое характеризует как раз невротиков. Оно проявляется, в частности, в так называемой художественной литературе. Писатель, употребивший словосочетание «комплекс неполноценности», считает, что этим он удовлетворяет всем требованиям психоанализа и поднимает своё творение на более высокий психологический уровень. В действительности искусственное словосочетание «комплекс неполноценности» в психоанализе почти не употребляется. Он не является для нас чем-то простым, тем более элементарным. Сводить его к самовосприятию возможного недоразвития органов, как это любят делать представители школы, так называемой индивидуальной психологии, кажется нам недальновидным заблуждением. Чувство неполноценности имеет глубоко эротические корни. Ребенок чувствует себя неполноценным, если замечает, что он нелюбим, и точно так же взрослый. Единственный орган, который может рассматриваться как неполноценный, это рудиментарный пенис, клитор девочки. Но по большей части чувство неполноценности происходит из отношения Я к своему Сверх-Я , являясь, так же как чувство вины, выражением напряжения между ними. Чувство неполноценности и чувство вины вообще трудно отделить друг от друга. Возможно, было бы правильно видеть в первом эротическое дополнение к чувству моральной неполноценности. Этому вопросу разграничения понятий мы в психоанализе уделяли мало внимания.

Именно потому, что комплекс неполноценности стал так популярен, я позволю себе сделать здесь небольшое отступление. У одного исторического деятеля нашего времени, который здравствует и поныне, но отошёл от дел, вследствие родовой травмы имело место некоторое недоразвитие одного члена. Очень известный писатель наших дней, охотнее всего пишущий биографии замечательных людей, занялся жизнью этого упомянутого мной человека. Но ведь трудно подавить в себе потребность углубления в психологию, когда пишешь биографию. Поэтому наш автор отважился на попытку построить все развитие характера своего героя на чувстве неполноценности, вызванном этим физическим дефектом. Но при этом он упустил один маленький, но немаловажный факт. Обычно матери, которым судьба дала больного или неполноценного ребёнка, пытаются восполнить эту несправедливость чрезмерной любовью. В нашем случае гордая мать повела себя по-другому, она отказала ребенку в любви из-за его недостатка. Когда он стал могущественным человеком, то всеми своими действиями доказал, что так никогда и не простил свою мать. Если вы представите себе значение материнской любви для детской душевной жизни, вы, видимо, мысленно внесете поправки в теорию неполноценности биографа.

По всей видимости, Фрейд имел в виду кайзера Вильгельма II , который с рождения страдал врождённым физическим недостатком - повреждённой левой рукой, которая была короче правой на 15 см.

Наряду с психологическими факторами в развитии комплекса неполноценности, не менее важна и роль других внешних факторов - демографических, социальных, политических, религиозных, этнических и даже сексуальных. Нередко, представители меньшинств, будучи жертвами дискриминации, страдают комплексом неполноценности в одной или нескольких из упомянутых категорий. Например, среди этнических меньшинств нередко встречается комплекс этнической неполноценности . Среди людей, выросших в бедных семьях на фоне зажиточности других людей может сформироваться комплекс классовой неполноценности и т. д.

Вернёмся в наше время 2015 года:

24 марта пассажирский самолет Airbus A320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юго-востоке Франции. Катастрофа произошла в районе горного массива близ деревни Динь-ле-Бен. На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и шесть членов экипажа.

По одной из основных версий, самолет потерпел крушение из-за неадекватных действий второго пилота Андреаса Любитца: 27-летний немец заблокировал дверь кабины пилотов, когда капитан воздушного судна буквально на минуту покинул ее, и намеренно начал снижение самолета. Об этом свидетельствует запись бортового самописца («черного ящика»), обнаруженного на месте крушения.

Немецкий таблоид Bild сообщил со ссылкой на компетентный источник, что виновник катастрофы имел проблемы с психическим здоровьем (синдром «выгорания») и в течение полутора лет (до самого рокового момента трагедии) находился под наблюдением у специалистов.

Какой такой синдром ВЫГОРАНИЯ,человек страдал комплексом неполноценности, управлял самолётом с пассажирами на борту.

Для нашего времени это не аргумент плохого психоанализа управления самолётом, если сравнить этот полёт с управлением ОГРОМНОЙ СТРАНОЙ скомплексом неполноценности руководителей Горбачёва, Ельцина. Для Европы, Азии, ОСОБО США свои неадекваты. По нашим и законам и законам других стран к управлению ядерной страной можно выбрать ДУРНЯ?????


Меток нет
Запись: Комплекс неполноценности (Герострата).
опубликована 28 марта, 2015 в 16:26 и находится в |
Копирование разрешено ТОЛЬКО С АКТИВНОЙ ССЫЛКОЙ :

В ночь на 21 июля 356 года до нашей эры в греческом городе Эфес произошёл крупный пожар. Потрясённые жители обнаружили, что огонь уничтожил их главную гордость — храм Артемиды Эфесской.

По горячим следам был задержан предполагаемый виновник пожара. Подозреваемый оказался местным жителем по имени Герострат.

Культ Артемиды был развит в Эфесе и приносил не только моральное удовлетворение, но и финансовый доход. Эфес был, говоря современным языком, центром религиозного туризма. Поклонники Артемиды стекались к храму в её честь со всей Греции, пополняя казну Эфеса и обогащая местных жителей.

Святилище Артемиды на месте будущего храма впервые появилось ещё в VIII веке до нашей эры, а строительство большого храма началось в первой половине VI века до н. э. и продолжалось около столетия.

Среди тех, кто финансировал строительство храма на начальном этапе, был и известный «древнегреческий олигарх» — царь Лидии Крез, который был одним из богатейших людей древней истории.

О внутреннем убранстве храма Артемиды Эфесской известно не так много. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости. Но даже те, кто видел огромный храм из белого мрамора снаружи, восхищались его великолепием.

Модель храма Артемиды Эфесской в Турции в парке Миниатюрк. Фото: wikipedia.org

Помимо всего прочего, храм Артемиды Эфесской совмещал функции культового и финансово-делового учреждения. Здесь заключались крупные сделки, велись деловые переговоры, решались «споры хозяйствующих субъектов».

Поджигатель признался под пытками

Покуситься на храм не рискнули даже персы, захватившие Эфес в 396 году до нашей эры. Греки были уверены, что сама богиня лично стоит на страже своего святилища.

Но, видимо, июльской ночью 356 года до нашей эры Артемида куда-то отлучилась…

Многогрудая Артемида Эфесская. Фото: wikipedia.org

Участь виновника пожара была очевидной — простить святотатство и тяжелейший финансовый ущерб городу было совершенно невозможно.

Однако власти Эфеса, да и простых горожан волновал вопрос: зачем Герострат это сделал?

Официальная версия гласит, что Герострат поджёг храм Артемиды, чтобы прославиться. Правда, греческий историк Феопомп утверждал, что признание это Герострат дал под пытками. Исходя из современных законов, это делает признание Герострата ничтожным.

Однако в Древней Греции на презумпцию невиновности смотрели проще — разоблачённого поджигателя казнили, а в качестве дополнительной меры повелели предать его имя забвению.

Пиар-кампания Виктора Максима

В целом древнегреческие историки подчинились и выполнили распоряжение властей, однако нашёлся один, который не сдержался и, несмотря на риск разделить судьбу Герострата, рассказал о том, что на самом деле случилось в Эфесе.

Работы Феопомпа сохранились лишь частично, однако поджог храма Артемиды в Эфесе, описанный им, привлёк внимание римского писателя Виктора Максима, жившего в I веке нашей эры.

Виктор Максим включил поучительную, на его взгляд, историю Герострата в свою книгу, после чего этот сюжет разошёлся по миру, а имя Герострата стало нарицательным.

Если Герострат действительно поджёг храм, а не стал невинной жертвой древнегреческого правосудия, то своей цели он добился — потомки помнят его и спустя два с половиной тысячелетия.

Здесь был Македонский

Что до самого храма, то жители Эфеса бросили все силы на его восстановление. Спустя полвека храм Артемиды Эфесской снова принимал паломников, став лучше прежнего.

На сей раз одним из «спонсоров» строительства стал легендарный завоеватель Александр Македонский. Кстати, по преданию, Александр родился именно в ту ночь, когда Герострат устроил прославивший его пожар.

Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей, копия с древнегреческой картины. Источник иллюстрации: wikipedia.org

Храм Артемиды Эфесской считался одним из семи чудес света. Правда, некоторые историки полагают, что это относится лишь к восстановленному храму, а сожжённое Геростратом святилище было не в пример скромнее. Кое-кто и вовсе высказывает крамольную мысль — поджог, организованный Геростратом, оказал Эфесу услугу, избавив от старого и отжившего своё храма и позволив освободить площадку для нового строительства.

Восстановленный храм Артемиды Эфесской благополучно простоял до 263 года нашей эры, когда он был разграблен готами. Тем не менее храм просуществовал до конца IV века и был закрыт в рамках борьбы императора Феодосия с язычеством. Место храма Артемиды в Эфесе заняла христианская церковь, которая затем также подверглась разрушению.

Слава Герострата оказался прочнее

Затем произошла достаточно типичная для всех времён и народов история — местные жители принялись разбирать стены некогда великого храма на стройматериалы. Так потомки тех, кто пытался предать забвению Герострата, предали забвению Артемиду вместе с её святилищем.

Вид на руины храма Артемиды Эфесской. Фото: wikipedia.org

Прошли столетия. Храм, построенный в болотистой местности, полностью исчез. Лишь во второй половине XIX века археологам удалось в буквальном смысле докопаться до жемчужины античного мира, установив точно место расположения храма. Ещё спустя несколько десятилетий археологи сумели полностью вскрыть покрытый слоем земли фундамент храма Артемиды Эфесской.

Впрочем, как ни крути, одно из семи чудес древности сегодня помнят гораздо хуже, чем имя того, кто его поджёг.

Человеческие амбиции не знают границ. Особенно они опасны, когда проистекают из желания прославиться и обессмертить своё имя. Здесь можно назвать такое имя как Герострат. Именно этот человек совершил страшное святотатство ради призрачной славы и памяти потомков. Он сжёг знаменитый храм Артемиды, находящийся в городе Эфесе. Случилось это в 356 году до н. э. А через 50 лет после этого жуткого события историк Тимей из Ставромения стал утверждать, что храм был сожжён в ту ночь, когда появился на свет Александр Македонский.

Артемида – сестра Аполлона и дочь Зевса. У древних греков считалась богиней охоты и плодородия. Именно ей и возвели храм из белого мрамора на западном побережье Малой Азии в городе Эфесе. Воздвигли величайшее архитектурное творение в первой половине VI века до н. э. В строительстве храма непосредственное участие принимал лидийский царь Крез. Именно он выделил из казны основную денежную сумму.

Храм Артемиды - реконструкция

Храм получился роскошным. Его длина составляла 100 метров, высота достигала 18 метров, а ширина равнялась 50 метрам. Крышу поддерживали 127 колонн. Внутри находилась фигура вечно юной богини, выполненная из слоновой кости. Сандалии на ногах сделали из чистого золота. Населявшие Элладу люди считали за счастье увидеть это величайшее архитектурное творение. Круглый год к храму шли и ехали жители Балканского полуострова и Малой Азии. О храме знали и в Древнем Египет, и в Месопотамии. То есть весь цивилизованный мир того времени искренне восхищался его красотой.

О Герострате, который сжёг это величайшее творение человеческих рук, известно очень мало. Он жил в Эфесе и на момент преступления был совсем молодым человеком. Неизвестен его социальный статус, также ничего не известно о его родителях. Можно предположить, что этот юноша обладал непомерными амбициями. Они и сыграли определяющую роль в его дальнейшей судьбе.

В летнюю ночь (предположительно 21 июля 356 года до н. э.) Герострат проник в храм Артемиды и поджёг его. Каким способом молодой человек осуществил поджёг – покрыто тайной. Но храм сгорел, а на его месте осталось лишь пепелище.

Поджигателя тут же схватили, так как он даже не пытался скрыться. Во время допроса заявил, что совершил преступление ради того, чтобы увековечить своё имя в веках. Герострата казнили и запретили под страхом жесточайшего наказания называть это имя. Запрет распространялся не только на Эфес, но и на другие города Эллады и Средиземноморье.

Герострат развёл огонь в храме Артемиды

Однако среди греков нашёлся человек, упомянувший проклятое жрецами имя. Им оказался историк и оратор Феопомп. Родился он в 380 году до н. э. и являлся современником жуткого события, потрясшего всю Элладу. Он не смог удержаться и упомянул Герострата в одной из своих работ. С трудами Феопомпа внимательно ознакомился историк и географ Страбон, живший в начале I века н. э. Он узнал имя поджигателя и назвал его. Данную информацию получил современник Страбона римский писатель Валерий Максим.

Он, естественно, приукрасил данный образ, наделив его характерными человеческими страстями. А далее настала очередь поэта Публия Овидия, который хорошо знал Валерия Максима. Тот тоже во всех возможных красках описал зловещего молодого человека, наделённого недюжинным самомнением. Таким образом, в самом начале нашей эры о Герострате узнали все, и канувший в небытие поджигатель возродился из пепла, как птица Феникс.

В наши дни это имя известно каждому. Оно символизирует непомерные человеческие амбиции, эгоизм и наплевательское отношение к морали. Герострат ассоциируется с теми людьми, которые совершают преступления ради того, чтобы прославиться. К сожалению, такие личности, хотя и не часто, но встречаются .

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

По рассказу Феопомпа (в передаче Валерия Максима), Герострат сознался во время пытки , что поджёг храм для того, чтобы его имя помнили потомки. Эфесцы приговорили его к казни и постановили никогда не упоминать его имя. Однако древнегреческий историк Феопомп , рассказавший о преступлении Герострата, сохранил это имя для потомков.

Сведения античных авторов

Хотя труды Феопомпа сохранились лишь во фрагментах, на него ссылается римский писатель-моралист I века н. э. Валерий Максим , чей рассказ наиболее подробен .

Таким образом, Герострат добился своего: приобрёл бессмертную, пусть и позорную, славу. Уже Валерий Максим включает рассказ о нём в главу «О желании славы» (De cupiditate gloriae ), в одном ряду с Фемистоклом , Александром Великим и Аристотелем . А римский писатель Элиан в сочинении «О природе животных» упоминает Герострата в перечне врагов божеств вместе с философами Гиппоном и Диагором .

Отражение в культуре и литературе

См. также

Напишите отзыв о статье "Герострат"

Примечания

Литература

  • (англ.) . - в Smith "s Dictionary of Greek and Roman Biography and Mythology.
  • Энциклопедия Паули-Виссова . Том VIII. Полутом 1. Стб. 1145-1146. (автор статьи - Plaumann)

Отрывок, характеризующий Герострат

После четырехдневного уединения, скуки, сознания подвластности и ничтожества, особенно ощутительного после той среды могущества, в которой он так недавно находился, после нескольких переходов вместе с багажами маршала, с французскими войсками, занимавшими всю местность, Балашев привезен был в Вильну, занятую теперь французами, в ту же заставу, на которой он выехал четыре дня тому назад.
На другой день императорский камергер, monsieur de Turenne, приехал к Балашеву и передал ему желание императора Наполеона удостоить его аудиенции.
Четыре дня тому назад у того дома, к которому подвезли Балашева, стояли Преображенского полка часовые, теперь же стояли два французских гренадера в раскрытых на груди синих мундирах и в мохнатых шапках, конвой гусаров и улан и блестящая свита адъютантов, пажей и генералов, ожидавших выхода Наполеона вокруг стоявшей у крыльца верховой лошади и его мамелюка Рустава. Наполеон принимал Балашева в том самом доме в Вильве, из которого отправлял его Александр.

Несмотря на привычку Балашева к придворной торжественности, роскошь и пышность двора императора Наполеона поразили его.
Граф Тюрен ввел его в большую приемную, где дожидалось много генералов, камергеров и польских магнатов, из которых многих Балашев видал при дворе русского императора. Дюрок сказал, что император Наполеон примет русского генерала перед своей прогулкой.
После нескольких минут ожидания дежурный камергер вышел в большую приемную и, учтиво поклонившись Балашеву, пригласил его идти за собой.
Балашев вошел в маленькую приемную, из которой была одна дверь в кабинет, в тот самый кабинет, из которого отправлял его русский император. Балашев простоял один минуты две, ожидая. За дверью послышались поспешные шаги. Быстро отворились обе половинки двери, камергер, отворивший, почтительно остановился, ожидая, все затихло, и из кабинета зазвучали другие, твердые, решительные шаги: это был Наполеон. Он только что окончил свой туалет для верховой езды. Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах. Короткие волоса его, очевидно, только что были причесаны, но одна прядь волос спускалась книзу над серединой широкого лба. Белая пухлая шея его резко выступала из за черного воротника мундира; от него пахло одеколоном. На моложавом полном лице его с выступающим подбородком было выражение милостивого и величественного императорского приветствия.
Он вышел, быстро подрагивая на каждом шагу и откинув несколько назад голову. Вся его потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют в холе живущие сорокалетние люди. Кроме того, видно было, что он в этот день находился в самом хорошем расположении духа.
Он кивнул головою, отвечая на низкий и почтительный поклон Балашева, и, подойдя к нему, тотчас же стал говорить как человек, дорожащий всякой минутой своего времени и не снисходящий до того, чтобы приготавливать свои речи, а уверенный в том, что он всегда скажет хорошо и что нужно сказать.
– Здравствуйте, генерал! – сказал он. – Я получил письмо императора Александра, которое вы доставили, и очень рад вас видеть. – Он взглянул в лицо Балашева своими большими глазами и тотчас же стал смотреть вперед мимо него.

Его имя помнили потомки. Наказанием стала казнь и как высшая мера наказания - приказ о его полном забвении. Для этого были наняты специальные глашатаи, которые в продолжение многих десятков лет разъезжали по всей Греции и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды».

Но древнегреческий историк Феопомп , рассказавший о преступлении Герострата, сохранил для потомков и его имя. Позднее труды Феопомпа, сохранившиеся в отрывках, стали основой для работы позднейших историков (Страбона, Авла Гелия, Валерия Максима), также рассказывавших о поджоге храма Артемиды и соответственно о самом преступнике. Таким образом, Герострат добился своего: приобрёл бессмертную, пусть и позорную, славу - славу Герострата.

На месте сожжённого храма жители этого города построили новый храм Артемиды Эфесской, названный «чудом света».

Отражение в культуре и литературе

Выражение «Геростратова слава» стало крылатым, обозначая славу, равную вечному позору; постыдную известность человека, который прославился только путём разрушения того, что создано другими. Выражение существует в разных вариантах и словосочетаниях: «Геростратова слава», «лавры Герострата», «стяжать лавры Герострата».

Также деяние Герострата нашло отражение в литературе. В 1939 году был опубликован сборник новелл «Стена» французского философа и писателя Жана-Поля Сартра , где одна из новелл носит название «Герострат».

Литература

  • Герострат (англ.) . - в Smith "s Dictionary of Greek and Roman Biography and Mythology.

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Персоналии IV века до н. э.
  • Персоналии:Древняя Греция
  • Родившиеся в Греции
  • Вандалы
  • Метафоры

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Герострат" в других словарях:

    - (греч.). Эфесский уроженец, сжегший в 365 г. до Р. Х., великолепный храм Дианы в Эфессе для того только, чтобы чем нибудь приобрести себе известность. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГЕРОСТРАТ грек … Словарь иностранных слов русского языка

    См. честолюбец Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. герострат сущ., кол во синонимов: 2 … Словарь синонимов

    Грек из г. Эфес (М. Азия), сжег в 356 до н. э., чтобы обессмертить свое имя, храм Артемиды Эфесской (одно из 7 чудес света). В переносном смысле честолюбец, добивающийся славы любой ценой … Большой Энциклопедический словарь

    - (Herostratus, Ηρόστρατος). Разрушитель эфесского храма Артемиды с целью прославиться (356 г. до Р. X.). Действительно, история сохранила его имя. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А. С. Суворина … Энциклопедия мифологии

    Герострат - ГЕРОСТРАТ, древний грек из города Эфес (Малая Азия), сжег в 356 до нашей эры, чтобы обессмертить свое имя, храм Артемиды Эфесской (одно из 7 чудес света). В переносном смысле честолюбец, добивающийся славы любой ценой. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    I. (иноск.) безумный истребитель произведений искусств Ср. Вы так добродушно напали на Пушкина, что мы никаким образом не можем принять вас за ярого Герострата. Достоевский. Крит. ст. 3, 1. Ср. Только в исходе минувшего столетия некоторые… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    А; м. [греч. Herostratos] [с прописной буквы] ◊ Лавры, слава Герострата. Тот, кто добивается славы, известности любой ценой, не останавливается перед бессмысленным разрушением, уничтожением чего л. ● По имени грека из г. Эфеса, сжёгшего в 356 г.… … Энциклопедический словарь

    Герострат - (греч. Herostratos) (IV в. до н.э.) грек из Эфеса (Малая Азия). Жажда славы толкнула его на поджог в 356 г. храма Артемиды, который считался одним из 7 чудес света. Имя Г. по решению жителей города было предано забвению, однако о нем упоминает … Античный мир. Словарь-справочник.

    Герострат - а, м. 1) Грек, который в 356 г. до н. э. сжег храм Артемиды в г. Эфес (Малая Азия). 2) перен. Честолюбец, добивающийся славы любой ценой. Этимология: Греческое Hērostratos. Энциклопедический комментарий: Храм Артемиды Эфесской считался одним из … Популярный словарь русского языка

    ГЕРОСТРАТ - Житель Эфеса, в котором находился храм Артемиды, считавшийся одним из семи чудес света. Чтобы прославиться, в 356 до н. э. Герострат сжег этот храм … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»