Грехи и болезни. Православный лечебник

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Д обрый день, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Всегда ли болезнь посылается человеку за грехи?

Обязательно младенец, тяжело болея, расплачивается за грехи родителей?

На практике часто бывает, что болезнь ребенка — это расплата за грехи его родителей. Можно ли уберечь своих детей от такого рода болезней?

Можно ли сказать, что существует генетическая предрасположенность к тому или иному греху, к тем или иным вредным привычкам и заболеваниям?

Говорят, что грехи передаются до третьего-четвертого поколения. Что это означает?

Почему попускаются такие детские болезни, как бесноватость?

На данные вопросы отвечает протоиерей Максим Козлов:

«Н е обязательно. Бывает, что человек заболеет и избежит какого-то искушения, к примеру, не поедет на встречу и не столкнется с чем-то опасным в духовном или жизненно-практическом смысле.

Или прочитает какую-нибудь книгу, которая перевернет его душу, — и слава Божия ему через эту болезнь откроется.

Или благодаря безропотному перенесению страданий, он возрастет в иную меру. Так что неправильно говорить, будто болезнь всякий раз есть наказание Божие за грехи. Но о себе рассуждать так — полезно.

— Значит, не обязательно младенец, тяжело болея, расплачивается за грехи родителей?

— Не обязательно. В Евангелии от Иоанна сказано: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9,1-3).

И понятно, что это не единственный случай в истории человечества. Скажем, блаженная Матрона, которая с детства стала страдалицей за Христа, была предельно ограничена в физических проявлениях своей жизни. Но ведь это не по грехам ее родителей, и тем более, не по ее личным грехам была дана ей такая болезнь, а для того, чтобы она стала тем гигантом духа, каким стала, чтобы смогла вырасти до того подвига великого предстояния за людей и утешения их, на какой была избрана Богом. Или Артемий Веркольский, который умер, убиенный молнией, в отроческом возрасте. По грехам родителей? Нет. Потому что он был избранником Божиим, которого Господь взял к себе чистым.

Иногда то или иное ограждение физической немощью попускается ребенку для того, чтобы он, взрослея, обретал веру и становился глубже, чем мог бы быть при телесной красоте и физическом здоровье. А иногда ребенку попускается недуг для того, чтобы его родители возросли в большую меру веры, крепости и благочестия. Так что все сложно и невыводимо одно из другого, как математическое действие, как дважды два четыре: родители согрешили — родился больной ребенок.

— Однако, ведь на практике часто бывает, что болезнь ребенка — это расплата за грехи его родителей. Можно ли уберечь своих детей от такого рода болезней?

— Конечно, болезнь болезни рознь. Есть болезни, которые, несомненно, проистекают от грехов родителей, и другой природы они просто не бывают. Это определенные болезни, проистекающие от табакокурения, от винопития или невоздержанности в грехах против седьмой заповеди: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20, 14), то есть болезни, прямо проистекающие от родительских грехов, и здесь, конечно, нужно прежде всего обращать внимание на причину, а не на ее следствие.

Если же иметь в виду подверженность болезням человеческого естества в принципе, то нужно помнить, что человеческая природа исказилась не нашим конкретным грехом, но после грехопадения прародителей в нее вошли болезни, скорби и самая смерть. И поэтому, сама по себе благочестивая жизнь родителей, не является непременным гарантом здоровья их детей. Бывает, что у вполне благочестивых родителей дети умирают во младенчестве или имеют те или иные недуги. К примеру, святой страстотерпец царевич Алексий…

По евангельскому слову, болезнь не обязательно результат греха самого человека или его родителей, но, конечно же, это не означает, что они не должны задумываться о последствиях своей жизни по отношению к здоровью собственных детей.

В случаях грубых страстей — того же винопития или наркомании — все достаточно очевидно, но то же самое бывает, хотя и тоньше проявляется, и в случаях других страстей, не столько конкретных грехов, сколько страстей. Ведь непреодоленные страсти, которые человек осознает, но с которыми не находит решимости должным образом бороться, искажают его душевный и телесный состав, что тем или иным образом отпечатывается и на детях. И не то, чтобы это становится некоей обусловленностью их непременного впадения в те же самые страсти, но некая предрасположенность и необходимость памятования, что сия опасность близко к ним подходит, безусловно, есть.

— Можно ли сказать, что существует генетическая предрасположенность к тому или иному греху, к тем или иным вредным привычкам и заболеваниям?

— Предрасположенность ко греховным страстям, конечно, как тенденция передается. Понятно, что дети алкоголиков имеют очевидную опасность быть подверженными алкоголизму, а дети блудников, распаляющих в себе плотские страсти, имеют большую опасность не устоять в целомудрии и чистоте. Но это лишь тенденция, а не детерминированность. Это скорее то, что в личности человека играет роль подводных камней, которых можно и должно избежать. Ибо у каждого из нас есть те или иные греховные страсти, преимущественно для нас опасные, однако окончательной связанности ими нет. Понятно, что генетическая предрасположенность объективно существует. И как святость, так и греховность накапливаются в поколениях. Но любой грех всегда останавливается покаянием.

— Говорят, что грехи передаются до третьего-четвертого поколения. Что это означает?

— Это означает, что, передавая детям те или иные свои свойства, черты характера, например, тягу к путешествиям или тягу к домоседству, сами по себе нравственно нейтральные, мы передаем и те предрасположенности либо в устремлении к добру, либо в укорененности в греховных страстях, которые попускали в своей жизни. Например, человек, не борющийся с собственной гневливостью, эту склонность к гневливости передаст и своему ребенку. Человек, допускавший в своей жизни блудные, нечистые страсти, передает предрасположенность, не детерминированность, а именно предрасположенность к такого рода страстям. Это не значит, что дети связаны родительскими грехами, что они непременно эти же грехи совершат. Но как мы знаем на самом простом уровне, что дети алкоголика должны особенно беречься от того, чтобы выпить лишнюю рюмку, так и дети родителей, одержимых какими-либо более сложно описываемыми страстями, должны быть особенно осторожны, чтобы не впасть в них. Хотя опять же не нужно забывать, что если грехи передаются до третьего и четвертого поколения, то праведность до седьмого колена спасает. В любом случае святость преобладает над греховностью.

— Почему попускаются такие детские болезни, как бесноватость?

— Детская бесноватость попускается по тем же причинам, почему и другие болезни. Какие-то болезни детей, в том числе и такого рода состояния, как бесноватость, бывают по грехам родителей — для их вразумления. Какие-то бывают в силу общей падшести человеческого рода и открытости человека духам злобы поднебесной; в особенности, если он пребывает вне ограждения церковными Таинствами. Какие-то, по слову Евангелия, бывают, дабы явилась нам всем слава Божия. Причины здесь могут быть многоразличными, и единственно, что не нужно в лоб утверждать, будто все связано с конкретной греховностью конкретных родителей или даже самого ребенка. Не следует говорить о родителях, что они страшно согрешили, поэтому у них родился такой больной ребенок. Причина может быть, как в общей падшести людей, так и в том, что накопилось в предыдущих поколениях этой семьи. И им эта болезнь дается как крест, в том числе и за усопших близких, во искупление их грехов.

Начнём с анекдота.

2 дядьки сидели, выпивали, кабана зарезали, колбасы нашинковали, и один другому говорит тост: "Много счастья, здоровья!". Выпил, закусил, а второй говорит: "Слушай, ты понимаешь, кабанчик, которого мы запаяли, он же здоровый был, а счастье у него не было".

Вот такие вещи: можно иметь здоровье, а счастья нет, можно иметь счастье, но не иметь здоровья. Люди так зациклены на здоровье, кому охота зубами мучиться, песок сыпать по утрам, понятно, что хочется быть здоровым, но это же не счастье. Кабанчик тоже здоровый был, а счастья не было, запаяли на колбасу.

Надо поменять современному человеку полностью образ мышления, отношение ко всему, что его окружает, потому что мне кажется, что мы с вами изрядно удалились от самых прямых и естественных нормальных отношений между собою и вещам, которые составляют жизнь человеческую. Надо ввести, например, понятие "экология души " или "здоровье души ". Все понимают, что такое здоровье желудка или здоровье лёгких, глаз, ушей.

А кто понимает о том, что душа тоже может болеть ? Болезни - это страсти . Например, зависть, у человека, вроде, ничего в жизни плохого не происходит, он от зависти сажает печень свою, потому что он завидует. Или он жадный. Вы знаете, что жадные слепнут , потому что у них глаза разбегаются: это хочу, это хочу. Это не я сказал, это Авиценна ещё придумал. Он говорит, что у трусов болят почки , у жадных болят глаза . Это элементарные основы здоровья тела и души, целостного организма в зависимости от исполнения или неисполнение заповедей.

Авиценна вроде бы светило, написал кучу трактатов про то, как лечить разные болезни. Кто когда-нибудь хоть в одном медицинском ВУЗе произнёс лекцию о том, что Авиценна связывал все грехи и добродетели? Гордость рождает склероз , трусость - болезни почек и так далее. Все знают что был такой Авиценна , все тихонечко умалчивают о том, что он связывал болезни с грехами .

Мы, конечно, хотим быть здоровыми и богатыми, но я прошу вас не забывать, что люди, которые были очень красивые, у которых не было никаких нужд житейских - это были люди до Потопа, которые были, как боги олимпийские прекрасны. Здоровые, могучие, мощные, гениальные и настолько безбожно развратные, что Господь ничего иного не придумал, как просто смыл их, как в унитазе смывается известно что, известно куда. Поэтому нам нужно реально менять мысли о жизни. Нам нужно мысли о жизни поменять, потому что мы мыслим о жизни, как язычники, безбожники, а нам нужно мыслить о жизни, как христиане, Божьи люди.

Здоровье - это такая прекрасная, драгоценная вещь, которую не купишь за деньги . Да это так.

Но, вместе с тем, здоровье - это один из современных идолов. Человеку внушается, что он должен быть здоров, подтянут, весел, бодр, должен бегать в шортиках до 90-та лет, вести активный образ жизни до самого того дня, когда ляжет в гробик и глазки закроет.

Здоровье - это относительная ценность, при больной душе, здоровое тело очень вредно человеку. И, напротив, "страдающий плотью перестает грешить ", - вот такую красивую мысль нам сообщает апостол Павел .

О чём хочется сказать? О том, чтобы вы берегли своё здоровье, нужное для христианского покаяния и для добрых дел. Здоровье на 90% зависит от добрых дел , любой врач скажет, что лекарства, пилюли, санатории - это всё ерунда. Главное - о чём ты думаешь, как ты питаешься, как ты себя ведёшь.

Но если у вас гнилая душа и здоровое тело, это, скорее всего, признак проклятия . Если человек грешен, то ему нужно болеть. Грешнику нужно пострадать, иначе грешник не остановится на путях своих. Грешнику нужно поплакать и помучиться для того, чтобы понять смысл жизни.

Если вы забыли Бога, тогда вам нужно заболеть и среди болезни Бога вспомнить. Вот такую интересную мысль мы наблюдаем. Если бы больницы были бы пусты, то уровень благочестия (итак весьма хромающий) был бы намного ниже. А через болезнь мы вспоминаем о том, что у нас есть Хозяин, начинаем обращать к Нему свои просительные и жалобные молитвы. И Господь приходит и вразумляет.

Протоиерей Андрей Ткачёв

Внезапная болезнь - наказание за грехи

Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этому рад. Бог создал человека с волей, свободной в выборе добра и зла. И никогда не отнимал у него этой свободы. Всю человеческую жизнь Бог терпеливо ждет, когда человеку надоест калечить себя грехами. И если он поймет, что смертельно болен и обратится к Богу за помощью, Господь с радостью исцелит раны, которые тот сам себе наносил всю жизнь. А если посчитает себя здоровым, то просто убьет себя собственными грехами. Даже Бог не может спасти нас вопреки нашей воле…

Прощаются тебе грехи, — сказал Господь расслабленному. А потом? Встань и ходи! Не один раз, а почти всегда вместе с исцелением больного Христос прощает грех. Не находятся ли в какой-либо связи два этих явления: болезнь души — грех, который нужно простить, и болезнь тела, которую нужно исцелить? Конечно, так и апостол Павел в одном своем послании разъясняет, что именно потому, что люди растлили свою душу, запачкали грязью свою небесную одежду, у них много недужных, и спят довольно, то есть многие умирают. В самом деле, почти все болезни, даже физические, состоят в прямой связи с болезнью души и от нее зависят.

Грехи родителей и болезни детей

Причина страданий детей очень часто кроется в грехах родителей.

Человек - это сосуд. В Слове Божием такое сравнение встречается довольно часто. Вот лишь некоторые примеры: "...я - как сосуд разбитый" (Пс. 30, 13); "Господь сказал (об апостоле Павле) ...он есть Мой избранный сосуд..." (Деян. 9.15); "Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом..." (1 Пет. 3, 7).

Мужа и жену можно уподобить двум сообщающимся сосудам. Как известно, в сообщающихся сосудах уровень заполняющей их жидкости одинаков. Так и в семье духовный уровень Божьей защиты, благодати оказывается одинаковым у обоих супругов. Более того, любое изменение этого уровня у одного из супругов, неизменно оказывает соответствующее влияние на другого. Когда один из супругов, согрешая, в какой-то мере лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом, поскольку падает общий духовный уровень семьи. А если есть дети, то в первую очередь это отражается на них.

В жизни мы часто наблюдаем действие одного из важнейших законов мироздания, который можно назвать ЗАКОНОМ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА. Он объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей . Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена N, сформулировал его так: "Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах семьи благодатной Божественной защиты от негативного воздействия демонических сил".

Самая страшная болезнь — это грех! Грех, опутавший нашу планету со времен Адама и Евы, привел к деградации человека не только физической, но и духовной, и нравственной. Он принес страшные болезни, поражающие наше общество и одновременно порождаемые и поддерживаемые этим самым обществом, человеком.

От этой самой страшной болезни — греха — в аптеках нет лекарств, вакцин и сывороток даже за миллионы долларов. От нее не может сам по себе быть застрахован ни один человек. Только у Христа мы находим лекарство, убивающее эту болезнь, лекарство, которое даром предлагается сегодня каждому без исключения человеку нашим Спасителем: «…прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).

В Библии есть стихи, в которых говорится о том, что Бог наказывает детей за грехи их родителей: Исход 20:5 «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня », то же: Второзаконие 5:9 . Исход 34:7 «…не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода », то же в Числах 14:18 . Исаия 14:21 «Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их ».
Читая Библию, нужно иметь в виду, что Господь действительно наказывал людей (включая стариков и детей) до третьего и четвёртого поколения за грехи их родителей.

Родовое проклятье действует таким образом: если дети и внуки живут в грехе родителей, то их настигает та же участь, что и их родителей. Если же дети избирают Божий путь, то каким бы ни было страшным родовое проклятье, оно теряет свою силу над теми, кто посвятил свою жизнь Господу Богу.

Корытько Е. С.

Во все времена, начиная с античных, многие мыслители, а затем и ученые, большое внимание уделяли вопросу о болезнях. Не обошли этот вопрос и мыслители-богословы такие, как врач с мировым именем и архиепископ святитель Лука (Войно-Ясенецкий), святой Феофан Затворник, свт. Игнатий Брянчанинов, преп. Иоанн Лествичник и мн. др. Сущность их богословского мышления сводится к следующему.

Болезни бывают как наказание, как вразумление, как испытание терпения и веры. Но все они имеют в своем основании наши грехи, начиная с греха первородного. Опыт свидетельствует о том, что грех и страсти разрушают здравие души и тела, а победа над страстями доставляет спокойствие душе и здоровье телу.

За тысячи лет до научных разработок Библия просто и ясно показала связь греха и болезни. «Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель» (Пс. 139); «Кроткое сердцежизнь для тела, а зависть-гниль для костей» (Притч. 14); «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Притч. 17); «Венец премудрости - страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие» (Сир. м1;18) и т. д.

В XX в. болезнь стала пониматься узко, обычно только как телесное страдание, а в старину, говорят, доктор встречал больного вопросом: «Давно ли причащались?» - и не приступал к лечению пока больной не исповедуется и не причаститься. Постараемся проанализировать взаимоотношения греховных страстей с происходящими от них соматическими и психическими недугами. Начнем с чревоугодия. В понятие этого греха включается злоупотребление и излишества в питании (переедание, нарушение постов, пьянство, лакомство), курение и вообще любое неумеренное услаждение плоти. Священное Писание неоднократно предупреждает о пагубности чревоугодия. «Немногим довольствуется человек благовоспитанный, и потому он не страдает одышкой на своем ложе. Здоровый сон бывает при умеренности желудка…Страдание бессонницею и холера, и резь в животе, - подчеркивает Премудрый, - бывают у человека ненасытного» (Сир. 31).

Очевидный факт, что этот грех является одной из причин ожирения, желудочно-кишечных заболеваний, обменных нарушений в суставах, болезней сердечно-сосудистой системы, алкоголизма, болезней органов дыхания и т. д. По данным статистики, средняя продолжительность жизни людей с ожирением снижается приблизительно на 7 лет.

С чревоугодием органично связан грех любодеяния. Кожно-венерические заболевания, СПИД, бесплодие, импотенция, сопровождающиеся нервно-психическими нарушениями в большинстве случаев проистекают от половых извращений и сексуальной распущенности. Такие люди губят и телa и дyши, причем, и свои и чужие. Грех любодеяния влечет за собой грех детоубийства во чреве. Его последствия - различные осложнения абортов, бесплодие, воспалительные заболевания половой системы и т. п.

Тяжко уродует образ Божий в человеке и вредит здоровью грех сребролюбия. Библейский пример сребролюбца - Иуда Искариот; классические литературные примеры - гоголевский Плюшкин, бальзаковский Гобсек. Архиепископ Иннокентий Херсонский рисует образ сребролюбца, снедаемого злобой из-за богатства ближнего. Бледность лица, могильный оттенок очей и уст, безжалостное сердце доказывают, что извращен весь порядок душевных и телесных сил. Подлинно, «бдительность над богатством изнуряет тело, и забота о нем отгоняет сон» (Сир. 31).

Поведение одержимого сребролюбием зависит от многих причин социального характера и проявляется в разных формах асоциального поведения (воровство, вымогательство, рэкет, взяточничество и пр.). У таких людей часто развиваются различные нервно-психические расстройства (неврозы, депрессии, психозы). Все это красноречиво свидетельствует, что сребролюбцы подобно другим грешникам духовно больные люди.

Одним из самых пагубных для здоровья грехов является гнев. Современные шведские и американские исследователи независимо друг от друга показали, что гневливые и властолюбивые люди, если они в силу объективных обстоятельств не выражают в полной мере свои страсти, склонны к развитию гипертонической болезни. Также способствуют резким скачкам давления не находящие выхода агрессивные черты личности (подавленная враждебность, злопамятность, затаенная и непрощенная обида и др.).

Видно недаром сказано в Библии: «Ревность и гнев сокращают дни, а забота прежде времени приводит старость» (Сир. 30).

В той же главе Премудрости находится и другое замечательное наставление по поводу еще одного греха: «Не предавайся печали душою твоею и не мучь себя своею мнительностью; веселье сердца - жизнь человека, и радость мужа - долгоденствие… утешай сердце твое и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет» (Сир. 30). Печаль и уныние сопровождаются леностью, праздностью, маловерием, сомнениями в Боге, празднословием. Клинически печаль и уныние вырисовываются как астения, различные формы депрессии (апатия, тоска, тревога) и т. д.

Депрессия снижает иммунитет. Она, подобно курению и алкоголизму, повышает уязвимость к онкологическим заболеваниям, провоцирует язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, нервно-психические расстройства. Апостол Павел различает «печаль ради Бога» и «печаль мирскую». Первая производит покаяние ко спасению, а вторая - смерть (2 Кор.7; 10).

Наряду с мирской печалью и унынием, катастрофически неблагоприятно отражаются на здоровье тщеславие и особенно гордыня. Их проявления: властолюбие, эгоизм, чрезмерное самомнение, презрение и уничижение людей, неверие и хула на Бога.

За шестьсот лет до Р. Х. жил богатейший и весьма знаменитый царь Вавилонский Навуходоносор. Он славился своими воинскими победами, колоссальной властью и великолепными постройками (например, одно из семи чудес света - так называемые висячие сады Семирамиды). Исторический факт - на всех кирпичах, сохранившихся в каменных развалинах, читается единственная надпись «Навуходоносор, царь Вавилонский». Книга пророка Даниила повествует о том, как он не переставая восхищался своим величием. Бог покарал гор-деца. В течение 7 лет в припадках безумия царь считал себя волом. Воистину, прав преподобный Иоанн Лествичник: «Наказание гордому - его падение, а признак оставленности его Богом - есть умоисступление» .

Тщеславие и гордыня - факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, в первую очередь, - ишемической болезни сердца, гипертонии, а также нервно-психических заболеваний. Стенокардия, инфаркт - типичный результат стрессов; неумения адекватно, «без сцен», без вспышек гнева и злости, ущемленного самолюбия и честолюбивых амбиций реагировать на окружающих и самого себя. Люди, по-христиански благожелательно относящиеся к своим близким, при прочих равных условиях меньше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям.

Таким образом, мы видим, многие болезни имеют среди своих причин неправильный (по богословской терминологии - греховный) образ жизни. Но сама по себе болезнь - не грех, а его следствие. Врач, имея правильное понимание о духовных корнях болезни, не вправе порицать и осуждать больного человека. Духу христианского отношения врача к страждущим людям учат многие святые отцы Православия. Они советуют, когда кого-нибудь увидим в страдании и недуге, не лукаво объяснять себе причину его болезни, но принять с простотой и бескорыстной любовью и постараться уврачевать, как самого себя. Православная медицина основывается на милосердии, человеколюбии и христолюбии. Она сочетается с умением грамотно применять медицинские знания, а также учитывать влияние Промысла Божия на здоровье и болезнь.

_______________
Литература

Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело / Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Симферополь. 2005.

Зорин, К. В. Хочешь ли быть здоров? Православие и врачевание / К. В. Зорин. М.: Русский хронограф. 2000.

Священник Валентин Жохов. Христианское отношение к болезням и врачеванию / Священник Валентин Жохов. М.: Даниловский благовестник. 1997.

Священник Сергий Филимонов. Церковь, больница, больной / Священник Сергий Филимонов. М.: об-во свт. Василия Великого. 2001.

о, если бы знать, то люди перестали бы болеть

Эта тема - больше вопрос к священникам-врачам, но я специально выделил ее. Может кто-то знает какие грехи приводят к каким болезням, если человек не раскаиваится. Я вот слышал, что маловерие приводит к болезни вен. Нарушенная система ценностей приводит к диабету. Что еще?

Прелюбодеяние - к целому букету болезней :-)

а мужеложество к СПИДу :-)

Чревоугодие к гастриту, язве и другим болезням пищеварительной системы... Косвенно сказывается и на сердце.. Ожирение возникает все-таки в основном от того, что ешь немало...

Здравствуйте! Существуют книги- совместный труд врачей, психологов и других умных людей по так называемой "метафизике" болезней, где описан определенный тип мышления или поведения, приводящий к тому или иному заболеванию. В Православном контексте подобные книги не приветствуются, вернее приветствуются не всеми Священниками. На мой же взгляд эти труды достаточно правдивы, соответствуют действительности(из собственного опыта) и при переосмыслении неправильных мыслей и их "исправления" болезнь постепенно уходит. В Православии к исцелению Души и Тела ведет- Искреннее Раскаяние, Исповедь, Причастие и по возможности отказ от грехов в дальнейшем.

гордыня - вроде бы к онкологическим заболеваниям .точно не знаю,но есть такие предположения.

На мой взгляд наши нидуги связанны на прямую с нашими страстями.

"У ЧЕЛОВЕКА БОЛИТ ТО,ЧЕМ ОН ГРИШИТ"(НАПРИМЕР У ПЬЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА БОЛИТ ПЕЧЕНЬ ....И Т.Д) если не ошибаюсь так говорил Иероним Саноксарский.

а отчего человек болеет аллергией? и бронихиальными болезнями?

Иероним Саноксарский много чего полезного говорил:-(Мне повезло его увидеть))) маленький был, он меня в келии апельсином угостил, мама пыталась косточку посадить, вырастить, не взошла к сожалению:-(

Зависть - к заболеванию печени и желчного пузыря.

Далеко не всегда болезни даются за грехи (Старец Паисий, например, умер от рака за какие грехи?). Впрочем для большинства правило грех-болезнь наверное работает, только оно по-сложней будет, т.е. сочетание определенных грехов приводит к болезни. В целом же болячки даются нам не в наказание, а в помощь, раз уж мы сами не можем со своими грехами справиться.

Блажен, кого Господь при жизни наказывает.

Болезни в органах грудной клетки - от обид. От злословия разрушаются зубы (ну и конечно от сладкого). Болезни мочеполовой системы - от агрессии к противоположному полу.

коснусь тоже прелюбодействия. В Основе Православной Веры написано. "...Прелюбодействие разрушает человека телесно и душевно. Прелюбодеи обычно искривлены как смычок, прежде старости и завершают свою жизнь в ранах, муках и безумии. Самые страшные и самыые дурные болезни, которые известны медицине, есть болезни, которые умножаются и разносятся среди людей прелюбодеянием. Тело прелюбодея в постояннызх болезнях как смрадная лужа, от которой все с отвращением отворачиваются. Но если бы зло касалось тольлко тех, кто это зло творит, проблема была бы не так страшна. Однако она просто ужасна, когда подумаешь, что болезни родителей унаследуют дети прелюбодеев..." Слова не мои, конечно, я такая же грешница как и все мы.....Написал Святитель Николай Сербский.

Обида не прощенная ведет к онкологии, но не всегда она только на информационном уровне. Ее можно удалить молитвами!

жадность, ревность-почек , избыточное честолюбие-надпочечников , хитрость-желудка , зацикленность на прошлом- позвоночника , мнительность-лимфа... .

(важно учитывать духовную организацию каждого человека в отдельности, это определяющий момент)

Нежелание иметь детей, предохранение и аборты обычно ведут к болезням органов в области живота и таза. Также будет болеть и тот человек, который толкает женщину к аборту, даёт ей совет предохраняться.

и какой выход, чтоб не болеть

Как раз на эту тему есть целая книга православного врача Константина Зорина "Встань и ходи", там есть перечень грехов и к каким болезням они приводят, почитайте и найдёте многие ответы для себя! (Y)

http://www.wco.ru/biblio/ вот тут можно глянуть, тоже есть много интересного

Вот ещё книга К. Зорина о блудных грехах и о болезнях http://www.wco.ru/biblio/books/zorin1/Main.htm

http://pravoslavielove.ucoz.ru/publ/5-1-0-48 Здесь об онкологических заболеваниях и грехах, от которых они происходят

Из "Слов" о. Паисия Святогорца: "Когда человек в полном порядке в отношении здоровья, то это как раз значит, что-то у него не в порядке. Лучше бы ему чем-то болеть. Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел. Поэтому я говорю, что если у человека нет обязанностей [по отношению к другим], то ему лучше предпочитать здоровью болезни."

Мне кажется, это слишком смело ставить вопрос так. Грехи могут и не вести к физическим болезням! Что-то из разряда "Боженька покарает". Мол, вот, ага, я же говорил, что будешь вести себя так, то будет тебе вот это в наказание. Многие думают, что прекрасно понимают задумку Бога. Я думаю, всегда что-то такое отражается на нашем здоровье. Но прямую зависимисть проводить таки сильно самонадеянно. Это мое ИМХО. Можно приводить высказывания людей почтенных, но жизнь очень уж разнообразна, как и Православие.

Но с Максимом согласен, испытал на своей шкурке. правда, не хочется, чтобы было хуже. Просто не хочется.

Вчера услышала в передаче Осипова А. И., что не Бог нас наказывает за грехи, а мы сами себя повреждаем своими грехами, и болезнь - это одно из проявлений этого повреждения.

Я думаю что не всегда болезнь бывает в наказание за грехи. Иногда она может быть и для нашего спасения, например для смирения, или чтобы человек не сделал большего греха.Болезнями тела Бог хочет или очистиь нас,или предохраняет нас от болезней душевных.

Какой то юридизм сплошной?!

связь просматривается элементарно - почему задавался вопрос не понимаю...

а непослушание - дочь гордыни... ну прочтите ж Лествицу наконец - там все грехи по полочкам разложены и припарированы... всё видно и болезни и грехи...

Когда чел согрешил, то, по действующим в мире законам,начинает действовать та или иная болезнь. И то, что мы не сгнили окончательно и не разложились на составляющие означает, что Божья любовь к нам и долготерпение Его не позволяет нам, как в фильме ужасов, разползтись в клочья от каждодневного греха.

Помните, в советские времена нас учили, что все болезни от нервов. Где-то говорящие так были правы:-D Была бы моя воля, я бы дал Марку Подвижнику нобелевскую премию за слова "все злое и скорбное, случающееся с нами, приключается нам за возношение наше." В отношении наших "болезней" ничего подобного не слышал никогда.

Подавленное настроение и уныние ведут к раку, а такие состояния возникают в результате действия гордыни.

Насколько знаю, следствием эгоизма является депрессия. А от годныни, тщеславия и превозношения развивается шизофрения.

От недостатка любви во первых (L), а потом ужо усё остальное...

Некоторые грехи по жизненному опыту часто проявляются в болезнях очевидных, об этом многие писали. Переел - тяжесть в желудке, многократно переел - язва; лимфоузлы надуваются, ангина может возникнуть. Заметила, что когда люди грешат языком (осуждают) также развиваются болезни горла, зубы слабые. Тщеславные становятся мнительными, завистливыми, и у них часты депрессии. Конечно, это не ко всем относится!

А вопросом на вопрос можно? Какой грех ведет к здоровью??? *-)

любой грех приводит человеческую душу толкько к одной болезни, имя которой смерть, и не та смерть которая обычно пугает людей, а духовная смерть, чёрвствость души,отсутсвие совести, полное самооправдание и списание своих грехов на не кие безвыходные обстоятельства. У всех грехов конец один гиена огненая, не это ли говорит постояно Господь, через апостолов и святых своих.

1. Особенно показательное воздействие греха на наше здоровье происходит от ЧРЕВОУГОДИЯ! Пожалуй, так прямо с нашим здоровьем не связан никакой другой грех! Святой Исидор Пелусиот говорит:"пренебрегай лакомыми снедями, потому что в скором времени они обращаются в ничто, а во время вкушения имеют великую цену. Употребление их сверх потребностей теперь порой дает болезни, а в будущем подвергает ответственности на Суде". Святые отцы давно уже указывали нам на значение греха-ЧРЕВОУГОДИЯ в развитии наших болезней.

ОЖИРЕНИЕ-ЭТО РЕЗУЛьТАТ ГРЕХА ЧРЕВОУГОДИЯ.Ожирение порождает огромное число болезней разных органов и систем и значительно укорачивает жизнь человека.

2. Чревоугодие Православная Церковь относит к грехам, за которые следует наказание. Известно, что свыше 90% заболеваний пищеварительной системы - результат ЧРЕВОУГОДИЯ(переедания), избыточного, бессистемного поступления пищевых продуктов, совершенно не нужных для поддержания его жизнедеятельности, превышающих намного энергетические затраты организма.
Гастроэнтерологами отмечено, что нередко изменения в толстом кишечнике - вздутие живота, урчание, боли, запоры или поносы возникают у лидеров (грех "гордыни").

! Грех гордости приводит к болезням органов пищеварения.

!Усиленное употребление МЯСА вызывает бродильные процессы, при которых интенсивно размножается патогенная (вредная) микрофлора.

* "Противоядием" от греха чревоугодия является молитва, пост, воздержание, покаяние. (L) (F)

Любовь, что это за глупость! Откуда такие познания в области последствий греха? По Вашей системе - 90% духовенства (особенно монашествующих) гордецы и чревоугодники! Вот это челловеколюбие, Чезаре Ломброзо просто отдыхает! :-D

"На язвительные насмешки и мелочные придирки наших противников мы, по примеру того оригинала, который для убеждения людей, отрицавших движение, двигался в их присутствии, ответим лишь тем, что будем собирать новые факты и новые доказательства в пользу нашей теории. Что может быть убедительнее фактов и кто станет отрицать их? Разве одни только невежды, но торжеству их скоро наступит конец." Профессор, Чезаре Ломброзо сказал ещё 1 января 1882г. (F)

Многоуважаемый Александр Агейкин, (F) отвечаю на Ваши вопросы, полные "человеколюбия". "По Вашей системе - 90% духовенства (особенно монашествующих) гордецы и чревоугодники!"- утверждаете только ВЫ один, сделав оригинальный СОБСТВЕННЫЙ ВЫВОД, извратив раздражительно (как уже который раз делаете) то, о чём я пишу. И, если Вас действительно интересуют "познания в области последствий греха", то ПОТРУДИТЕСь, многоуважаемый, изучить труды Иеромонаха Анатолия Берестова , руководителя Душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, профессора, доктора медицинских наук. Начните с его статьи: «Бездуховный врач не может помочь больному» и продолжите изучение его трудов по Духовно-нравственному воспитанию молодого поколения россиян. Вам это пойдёт только на пользу. И там Вы найдёте все те факты, которые я привела здесь по теме.

Разрешите привести одну цитату из статьи Иеромонаха Анатолия Берестова «Бездуховный врач не может помочь больному».
"Часто приходится слышать в Церкви такие слова: «Я прихожу не к Богу, а к священнику!» Это кощунственные слова! Это такое издевательство над любовью к Богу, ко Христу!!! И любовью к тварному существу, которым является священник как человек…"
Прежде, чем КОМУ-ТО разгневаться на эту цитату, успокойтесь и задумайтесь над другим высказыванием одного старца: "Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств, - всё промыслительно. Мы не понимаем значения того, или иного обстоятельства... Замечайте события вашей жизни. Во всём есть глубокий смысл. Сейчас вам не понятны они, а в последствии многое откроется..."- так говорил старец Варсонофий послушнику Николаю 11 ноября 1907 года. (L) (F)

Мир всем и любовь. (F) Господи, научи нас разумно действовать с каждым из ближних наших, никого не огорчая и никого не смущая. Аминь. (L) (F)

Любовь, у Вас странная система общения в нашей группе. Вы закидываете какую-то мысль или вывод и со стороны наблюдаете за реакцией участников группы. Потом вбрасываете массу несуразных цитат, относящихся к творениям различных подвижников благочестия, но совсем не относящихся к теме, параллельно обвиняя своих опонентов в предвзятом отношении к Вам. Такие методы провокаций присущи тактике иезуитов. Вы нам честно скажите, к какому вероисповеданию Вы себя относите. Я все больше и больше сомневаюсь в Вашем православии! Вы уж нас не смущайте, а с любовью, присущей Вам, невзирая на нашу немощь, поведайте нам о сем. Вы нам пытаетесь вбросить сейчас новую теорию антропологического богословия, основанную на теории Ломброзо? Если я Вас не так понял, то скажите нам прямо, что Вы имели ввиду, говоря о тучности гордецов и чревоугодников. И причем тут цитирование о. Анатолия (которого в отличии от Вас я лично знаю), врача-психиатора по образованию, но никак не богослова?

Любовь. К ожирение может быть следствием болезни сердца. да наверное много нарушений в организме может привести к ожирение...не только чревоугодие!!!

Я всего лишь отвечаю на поставленный вопрос темы, как и другие участники группы. А кто-то "...наблюдает за реакцией участников группы"...А потом сортирует их на православных и других("иезуитов"), подозревая некоторых во всяком заблуждении, забыв чему учит Святое Писание:"Любите врагов ваших!,..Не судите!..." И очень жаль, что кто-то из нас не может обуздать свою горделивость("в отличии от Вас я лично знаю", "...Я все больше и больше сомневаюсь в Вашем православии"и т.д.) И разве можно называть цитаты из высказываний святых отцов "несуразными"? Разве это по-православному, по- христиански?

"скажите нам прямо, что Вы имели ввиду, говоря о тучности гордецов и чревоугодников..." - Давайте с любовью задумаемся: -стоит ли нам зацикливаться над тем, кто что "имел ввиду"? Может подумать о себе самом и насколько это применимо к нашему здоровью? А все остальные личные подозрения отбросим в сторону? "Должно стараться о всех людях иметь хорошее мнение. Один Бог - Сердцеведец, мы же о людях безошибочно судить не можем." - сказал Прп.Илларион.

"Вы нам честно скажите, к какому вероисповеданию Вы себя относите." - ТРЕБУЕТЕ от меня. ;-) (F) Хотя это никакого отношения к данной теме не имеет, всё же отвечу. Я простая раба Божья, которую зовут Любовь и которую Господь Бог определил БЫТь ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКОЙ, рождённой в православной семье, любящей и знающей Бога. И я сама ЛЮБЛЮ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ВСЕХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ, как учит нас САМ ГОСПОДь: "Возлюби ближнего своего, как самого себя!"И за ВСЁ ЭТО благодарна Господу от всего сердца. (L) (F)

Мария Железнова (F) Причина всех сердечных неполадок - неправильное питание! Поэтому и лечение сердечных болезней может быть только диетическое. Сердце бывает здорово тогда, когда оно качает чистую кровь, но когда кровь засорена, то такую кровь сердцу не по силе прокачать через тучный организм. Самый рациональный способ лечения всех сердечных болезней - сырая растительная диета и обильное потребление сырых овощных соков. Это не я придумала. Это богатый ОПЫТ из жизни больных этим недугом, доказанный учёными. ( F)

Любовь, я рад за Вас, что Вы относите себя к правосланым, только то, в чем Вы пытаетесь обвинить тех, кто не согласен с Вашим мнением, часто относится к Вам самой! Я уже не раз замечал, что Вы только свое мнение считаете верным и всячески пытаетесь обвинить во всех грехах тех, кто пытается вразумить Вас с искренней любовью к Вам и с ненавистью к Вашим заблуждениям. А то, что Вы проповедуя, называете любовью, больше соотносится не с той любовью, которую заповедал нам Христос, а стой, что пытался навязать нам Толстой, в своих псевдорелигиозных рассуждениях. Не в диете спасение, ведь Господь нам ясно сказал, что: "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека." (Мф. 15, 11). А то что Вы нам вещаете о растительной диете, больше напоминает передачу "Малахов+", где человеку навязывают псевдоздоровый образ жизни, отвлекая его от самого главного - любви ко Христу!

Любовь, я с искренней христианской любовью отношусь к Вам, но никогда не смогу возлюбить в Вас Ваши заблуждения, ибо по слову св. апостола: "Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе.Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. "(Рим. 14, 13-17). А что касается в употреблении слова "несуразный", то не передергивайте, оно относится к Вам, а не к свв. отцам, цитаты из которых Вы часто вставляете не к месту и не по теме!

"Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его - впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать этим же недостатком..." Наставления отца Никона (L) (F)

Вот именно, Любовь, внимайте мудрым наставлениям о. Никона и не осуждайте человека! Но с заблуждениями ближнего твоего нужно бороться непремиримо, потому что эти заблуждения, как тяжкий груз, могут утянуть прекрасное творение Божие в геену огненную!

Любови. Для православного человека у Вас очень своеобразная подборка групп. (F);-)

модераторское

Любовь Зенякина, Александр Агейкин священник. Вы неуважительно относитесь к нему.С любовью, предупреждаю Вас относится с почтением к этому статусу. Прошу Вас высказывать больше свое мнение, чем пользоватся цитатами.

1. Олег Дуванаев, весьма удивлена Вашему сообщению.С давних времён являюсь участницей многих ПРАВОСЛАВНЫХ ГРУПП. Но ни в одной из них не была подвержена такому оскорбительному гонению, как в этой группе. Да ещё, как оказывается, со стороны священника. (((:-$))) Олег, обвинить меня в неуважительном отношении к священнослужителям и остальным участникам этой группы Вы не можете, так как я ни о ком плохо не только не подумала, но и ничего неуважительного не говорила, даже писала после своих сообщений:
"Прошу у ВСЕХ прощения, если кого обидела.
Сама я никого не осуждаю, ни на кого не обижаюсь, всем желаю от чистого сердца только добра и здоровья! Господи, прости нас грешных и наставь на путь Твой Праведный!" (L)

2. Обращение к священнослужителю Александру Агейкину! Моё Вам почтение и уважение! :-$ (F) Простите, если Вас обидела чем! Но и Вы меня не обижайте:"Немощного в вере принимайте без споров о мнениях." Послание к Римлянам святого апостола Павла Глава 14;1. (L) (L) (L)

3. Олег, далее Вы ПРОСИТЕ меня "высказывать больше свое мнение, чем пользоваться цитатами". Вы же сами цитируете:"Тело, как ишак, недокормишь - издохнет, перекормишь - взбунтуется" , вот и я подумала, что можно и мне процитировать святых отцов: "Самая главная наука в православии - православная аскетика; чревоугодие - один из 8 главных грехов!" Извините, пожалуйста, но мне лично не понятно, почему МОДЕРАТОРЫ так против цитат святых отцов? И желают больше "своих мнений"? Может подумаем вместе: А что оно есть НАШЕ С ВАМИ МНЕНИЕ? - Грех сплошной и словоблудие! И БЕЗ СВЯТОГО ПИСАНИЯ И НАСТАВЛЕНИЙ СВЯТЫХ ОТЦОВ нам грешникам НИКАК НЕЛьЗЯ! С уважением ко всем L.Stier (L) (L) (L) (F)

А всегда ли болезни даются нам за грехи? Я не думаю, что Богу делать больше нечего как наказывать нас за какие то проступки, и как часто видишь, что действительно добрый, истинно верующий, хороший человек, а болеет тяжело и неизлечимо, или не может иметь детей, а какой-нибудь пьяница, который ведет отнють не праведный образ жизни - не чем не болеет живет припеваючи.

Любовь, мы всегда рады прочесть изречения свв. отцов и подвижников благочестия, если они касаются темы, поднимаемой в группе! А когда эти цитаты никак не связаны с темой, то возникает вопрос: "Для чего эта цитата?"

Объясните пожалуйста Люба нам, что же такое грех Чревоугодия и в чем он выражается. Только если можно кратко и без эмоций.

Спасибо

С Праздником Богоявления Любовь! Вы не обижайтесь за столь резкую позицию в отношении вегетарианских увлечений! Могу привести некоторые печальные последствия увлечения вегетарианством, которое никакой связи с духовной практикой не имеет. У нас есть прихожанин, хороший парень, добрый, умный, без вредных привычек, если не считать таковой его закоренелое вегетарианство. Так это, казалось бы безобидное и полезное, как Вы говорите, увлечение, испортило жизнь ему и еще трем хорошим женщинам. Он уже трижды был женат и все жены от него убегали, заморенные овощными диетами. От всех трех жен у него есть дети, но он продолжает упорствовать в своем "здоровом образе жизни"! Так что по Вашему лучше: кушать все, не гнушаясь мяса, и нести тяготы друг друга, покрывая все любовью, или истязать детей и жену постоянными запретами, нравоучениями и причитаниями по поводу вреда мяса и полезности морковного сока?

1-е послание Апостола Павла к Тимофею гл.4 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая дхам обольстителя и учениями бесовским. Через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, Потому что освящается словом Божиим и молитвою.

что действительно добрый, истинно верующий, хороший человек, а болеет тяжело и неизлечимо, или не может иметь детей, а какой-нибудь пьяница, который ведет отнють не праведный образ жизни - не чем не болеет живет припеваючи .И черви живут в мире пока не кончилась еда, а когда она кончается начинают жрать друг друга (Святитель Николай Сербский)

Врачи говорят - все болезни от нервов. И я с этим глубоко согласен. Думаю не совру, если скажу другими словами - практически все болезни приходят к человеку от его Печали, Уныния, Чрезмерного горя и Зависти. Все вышеперечисленные 4 состояния или другими словами чувства человека несут разрушительную энергетику на него самого и также его окружение. Печаль и Уныние - практически не отличимы, но имеют разные источники. Чрезмерное Горе - очень трудный предмет для обсуждения, но думаю человек должен уметь преодолевать не только радости в своей жизни, но и горе.

(завершение): Ну и наконец Зависть. Она всегда предметна, и означает горе от благополучия ближнего. Очень разрушительно действует на здоровье. А какие конкретно болезни? Да это уже и неважно. Если идет подтачивание организма этими грехами, то человек может заболеть просто от грязного воздуха, в момент когда другие даже не чихнут.

Многие участники этой группы засыпали меня письмами в личку с просьбой - написать им побольше цитат о чревоугодии из высказываний Святых Отцов. (F)Просьба к модераторам - отнестись к этому с пониманием и разрешить мне расположить их здесь в теме. Да и эти выдержки ОЧЕНь СООТВЕТСТВУЮТ данной теме.

"Нет ничего хуже, ничего постыднее чревоугодия. Оно делает ум тучным; оно делает душу плотскою; оно ослепляет и не позволяет видеть ." Святитель Иоанн Златоуст (L) "Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей. " Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин(L) "Не готовимся ли мы принести себя в жертву, что так утучняем себя? Для чего уготовляешь ты червям роскошную трапезу? Для чего увеличиваешь количество жира?.. Для чего делаешь себя ни к чему не годным?.. Для чего зарываешь душу? Для чего ограду ее делаешь толще? " Святитель Иоанн Златоуст(L)

"Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей." А где тут про мясо? Чревоугодие - вид преЛюбодеяния. Когда мы что-то делаем сверх меры, т.е. преЕдаем, преЛюбим. Другими словами преСыщаемся пищей, но конкретно о мясе речи не идет. Идет речь о питании вообще.Поэтому мы вам и говорили, что важно знать меру во всем. Вот и все .С любовью к Любе.

"А где тут про мясо? " Во истину говорят в народе: "У кого что болит, тот о том и говорит!" Речь-то шла здесь о грехе-ЧРЕВОУГОДИЕ! И не обязательно есть мясо, чтобы впасть в этот грех: "Кто желает многих и разных яств, тот чревоугодник, даже если ест один хлеб и пьет только воду по причине своей бедности." -сказал Преподобный Симеон Новый Богослов. P.S.Если кому нужен источник цитаты, обращайтесь в международную библиотеку Духовной литературы... (E) Вот и всё с ответной любовью ко Всем! L.Stier (L) :-) (F)

Во истину говорят в народе: "У кого что болит, тот о том и говорит!" Я принимаю ваш аргумент. Постольку -посколько вы открыто пропагандируете вегетарианский образ питания (подкрепляемый цитатами) и основаный как минимум на запрете употребления мяса, я открыто пропагандирую христианский образ питания, основанный на свободной воле каждого христианина добровольно выбирать себе предмет питание и добровольно (без принуждения) накладывать на себя какие-либо ограничения согласно своему разумению. Даже поджареный кузнечик, съедаемый во славу Божию, спасает от голода Образ Божий и таким образом выполняет свою функцию быть полезным этому Образу. Но что касается греха чревоугодия, то вы наконец-то очень метко выбили "десяточку".

Тема называется:"Какой грех ведет к какой болезни?" Для чего она создана? Для состязания в астроумии с метким попаданием в "десяточку"? ;-) Или будем откровенно рассуждать о наших грехах и их последствиях? :-(И сколько можно нападать на людей, которые не едят мяса? Ведь сами же говорите: "...христианский образ питания основан на свободной воле каждого христианина добровольно выбирать себе предмет питания и добровольно (без принуждения) накладывать на себя какие-либо ограничения согласно своему разумению." И многие христиане "выбрали себе предмет питания" без мяса. Зачем с ним связываться, когда в году 160 дней пост! Так что, кто ест мясо-кушайте! Никто не против! (hu) (hu) (hu) Кто не ест мясо- почему-то Вы против. :-@ (N) Зачем нарушаете свободу, данную Богом? (L) (F)

Если вы не употребляете мясо из христианских побуждений, то не употребляейте его на здоровье и во славу Божию. Мы не против. Но и не стоит навязывать чуждую вегетарианскую идеолгию тем кто употребяет мясо (так же во славу Божию). В этом случае мы против.
Я думаю, что в этом контексте вопрос исчерпан. Питайтесь тем, что Господь послал на здоровье. Простите кого обидел.

Еще есть разновидность преЛюбодеяния - голод. Последствия -истощение организма с летальным исходом. Страдают в большенстве своем юные отроковицы.

Ядый не ядущаго да не укаряет: и не ядый ядущаго да не осуждает (Рим. 14:3) Уважаю тех кто отказался от мяса, но некоторые вегетарианцы ведут себя довольно агрессивно. Делаешь себе бутерброд, а тебе говорят: "трупы пожираешь!" 8oI В конце концов Христос вкушал жертвенного агнца.

Чем осудить, уж лучше обожраться. Не можешь не осуждать - тогда не постись вовсе.

"Беги от чревоугодия, порождающего все пороки, удаляющего нас от Самого Бога и низводящего в бездну погибели." Святитель Иоанн Златоуст (L)

Продолжение следует..



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»