Гвоздь найти в земле. Кованые гвозди

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Найти гвоздь, пуговицу или чужой носовой платок – не к добру. А булавка лежащая на дороге острием к тебе говорит о том, что против тебя козьни. Зато монетка орлом вверх предвещает счастье, а девушка потеряющая из волос шпильку, в скором времени лишится поклонника.

Если русский человек собирается в гости, то всегда готовил подарок. При подборе подарка учитывалось то, что серебро дарить – к слезам, а золото – к благополучному исходу дела, а вот железо – к неприятностям. Колющие и режущие предметы в подарок могли привести к ссоре. Для избежания ссоры, если все же приходится делать такой подарок, нужно уколоть того, кому даришь в руку или взять в замен медную монету. Кошельки, сумки, шкатулки и все, что может быть чем-то наполнено пустыми дарить не следует, иначе жизнь будет пустая.

Кольца кроме обручальных – к разлуке, жемчуг – к слезам. Цветы всегда дарят в нечетном количестве, а если сломается один из подаренных цветов, то того кому принадлежит, ждет болезнь или смерть; нельзя дарить цветы в горшках – не будут расти; украденные цветы дольше всего хранятся. Носовой платок дарить – к слезам., перчатки женщине может дарить либо муж, либо близки родственник, а взять их у малознакомого мужчины – значит попасть к нему в плен. Дарить свечи или подсвечники – к покойнику.

Если в гостях поперхнулся – то через год снова будешь в этом доме, скорей визит в это же место сулит и прищемленная в дверях чужого дома одежда. Пролить рюмку на празднике – значит скоро быть на пирушке.

Много примет связано с торговлей. Первого покупателя нельзя упускать торговли не будет; товар, упавший с полки будет продан в первую очередь; а вот если кого нечаянно обсчитать – втрое больше денег потеряешь.

Приметы связанные с экзаменом настолько изучены современными студентами, что трудно найти такую из них, которая была бы неизвестна, в наши дни. Так же есть целый ряд примет для игроков, посещающих казино, игорные дома. Все они пришли к нам из прошлого. Полезно помнить, что при игре независимо от выбранного игрока способы привлечения удачи, десятую честь выигрыша всегда нужно отдавать в пользу бедных; в противном случае удача отвернется от игрока.

Наконец мы подошли к одному из основных разделов в котором будет идти речь о самом человеке, его судьбе, жизни и смерти, а точнее о приметах, связанных со всеми этим.

Для того, чтобы определить будет ли жить тяжело больной человек, нужно положить ему на голову чистотел. Если больной заноет – к смерти, заплачет – к выздоровлению. Для этих же целей клали в мочу больного крапиву. Если она почернеет, то человек умрет. Существовало еще множество способов определения судьба больного и избавления от болезней. Все эти приметы – не ненужные суеверия, а основаны на знании народной медицины и свойств различных растений. Это еще раз подтверждает практическую мудрость заложенную народом в приметы и поверья. Как вывести бородавки, успокоить зубную боль, прекратить икоту, остановить кровотечение, вылечить лишай и многое другое говорят народные приметы. Так же из них можно почерпнуть многие физиологические закономерности, т.е. зависимость человеческого характера от определенных черт лица. Например, нависшие брови говорят о том, что у человека злой характер, обладатель тонких губ считается в народе человеком хитрым и лукавым, обладатель же толстых – чувственным.

Особое внимание нужно уделить так называемым ведьмам. Почти в каждой деревне жили свои ведьмы. Конечно, многое в народе преувеличено на их счет, но в то, что существовали и существует люди женского пола с некоторыми особенностями и способностями – это факт. Возможно, они не летают на шабаши на метле или лопате, но могут ворожить, знают заговоры и успешно наводят порчи или “исцеляют” людей. В народе ведьмы имеют даже классификацию: они делятся на природных, невольных, и “учебных”. Учебные ведьмы – это девушки продавшие душу дьяволу т.е. получившие свою силу от кого-то добровольно, не вольные – получили эту силу от какой-то умирающей старухи, обладающей особыми качествами, природные же – это те которые родились с этими спобностями. И то, что ведьмы имеют определенные черты черты например злобные глаза и длинные толстые или рыжие волосы, вздорный характер и т.п., возможно как то связано с биоэнергетикой человека. Известно, что волосы это проводник космической энергии. Верится в то, что это не предрассудок. Ведь именно женщина со своими густыми длинными волосами с древности считалась носительницей чего-то таинственного, неземного, мудрого и загадочного, того к чему путь сильному и властному мужчине был закрыт. Может быть и злобные глаза, которые имеют всего 4% земного населения магический символ, связанный с особенностями человеческого биополя. Рассуждать на эту тему можно углубиться в дебри биоэнергетики и тем самым удалиться от нашей темы. Но то, что и ведьмы которым посвящено множество примет и страхов, преданий и вымыслов, существуют в реальности и делают свои черные дела. Таких женщин можно называть как угодно, но факт наличия у них особой биоэнергетикой силы остается фактом.

Особое место в народных приметах, так же как и вообще в жизни русского человека всегда занимала семья, а это значит любовь, свадьба, супружеская жизнь и дети.

Для того, чтобы сватались женихи, по народной примете, нужно помыть первому сватающемуся мыски обуви водой, затем этой водой помыть руки и даже умываться невесте, приговаривая: “По твоему следу пойдут ко мне сто женихов”.

Для того, чтобы испытать непорочность девушке, в еду незаметно подкладывали желтые тычинки лилии. Если она не девственна, то впадет в оцепенение. А вот, известная всем примета о сидении за столом на углу говорит не только о том, что семь лет в девках сидеть, но и о том, что жених с углом будет, т.е. с домом или квартирой, а так же и о том, что семь лет любить не взаимности. А примета о пересоленном кушании пошла от любовного наговора на соль: как люди соль любят в ястве, так бы и (имя) меня любил – говорили женщина подсыпавшая соль в еду приготовленную для любимого. Многие девушки и в наше время гадают на ромашке, приговаривая: “любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, своей назовет, в порошок сотрет – на каком слове последний лепесток останется, то и сбудется”. Очень разнообразные и многочисленные приметы связаны со свадьбой, т.к. свадьба – это наиболее торжественный и важный праздник, определяющий судьбу человека.

Например, брак заключенный во время сенокоса считался несчастным, поэтому в это время свадеб на Руси не играли.

Если во время венчания невеста уронит платок, а жених его поднимет, то он долго не проживет, чтобы уберечь молодых от сглаза, под ноги им бросают соль. Кто при венчании первым ступит на коврик, тот будет главным в семье. Если церковный венец надевают на голову невесты – брак будет крепким,если держат на весу над головой, боясь помять фату или прическу – брак может быть неудачным. Ну как после этого не поверить в народные приметы. Ведь в день моего венчания в церкви слишком тяжелый венец держали над моей головой и брак мой оказался несчастным и недолговечным. Я прожила с мужем пять лет и он нашел другую возлюбленную; в результате мы с трехлетней дочкой остались одни. А ведь об этой примете я узнала совсем недавно. Конечно, это может быть простым совпадением, но после таких совпадений все равно больше доверяешь мудрости накопленной веками у русского народа.

Помимо плохих примет, нас окружают и хорошие, просто некоторые из нас мало о них знают, так как людям свойственно запоминать негатив. Счастливые приметы — сегодня мы говорим именно о них. Даже вставая с утра с постели, можно натолкнуться на них. Многие люди не обращают на них внимание и проходят мимо них, хотя счастливые приметы попадаются на каждом шагу.
Каждая хорошая примета имеет свои корни из далеких далей. Например, находка подковы — считалась очень большим везением, ее обязательно нужно было принести себе домой и повесить на видное место. Но, как не печально, времена счастливых подков далеко позади. И на смену такой примете появились новые. Ведь времена и люди меняются, а с ними и вера в приметы.

Примет существует очень много, но есть счастливые приметы, которые принесут Вам счастье

Счастье у нас под ногами

Гуляя по улице или аллее, можно найти много разных интересных находок. Но не многие люди обращают на них внимание. А ведь среди них попадаются и те, что приносят счастье и удачу. Давайте рассмотрим некоторые интересные находки поближе.

Примета: найти гвоздь

Ржавый гвоздь (желательно старый) — был ценен в старину. Такая находка служила гвоздем для прибивания старой подковы на видном месте. Такое сочетание приносило владельцу благополучие и защищало его от сглаза и нечистой силы. Кроме того, сочетание гвоздя и подковы также отгоняло непрошеных гостей и завистников. Но и сейчас такая находка будет означать счастливую примету, только вбивать гвоздь в стены совсем не обязательно.

Примета: найти ключ

Старый ржавый ключ от квартиры — такая находка принесет владельцу много радости и гармонии. А если его принести в дом, то он поможет наладить отношения в семье. Также ключ отгонит всех врагов от вас и не позволит им вмешиваться в ваши отношения.

Навозная куча — принесет счастье и достаток только тем людям, которые вступят в нее левой ногой. Главное, чтобы это произошло случайно.

Примета: что значит найти Четырехлистный клевер

Четырехлистный клевер — сможет принести удачу и счастье только тем, кто сможет его найти и съесть. Но и тут есть условие — прежде чем поглотить листик клевера, нужно загадать желание, но только такое, которое может осуществиться. Облачные фантазии о единорогах для этого не подойдут.

Монетка (желательно 5 копеек) — принесет много счастья и удачи. Главное, чтобы найденная монетка лежала орлом кверху.

Для всех этих интересных находок существует одно, но самое важное правило. Никогда ничего не поднимайте на перекрестках. В таких местах найденная вами вещь может принести не только положительную, но и отрицательную энергию. Чаще всего на перекрестках выбрасывают вещи колдуны со злой, негативное энергией.

Счастливые приметы можно найти везде. главное быть внимательным!

Другие приметы на счастье

На самом деле люди сами делают себе счастье. А окружающий мир в этом им помогает. Поэтому, если вы хотите себе счастье, то вам нужно верить в некоторые приметы:

  • Бить посуду — привлечь много счастья.
  • Муха плавает в бокале — к большому неожиданному сюрпризу.
  • Дотронуться до живота беременной — обрести хорошие отношения с противоположным полом.
  • Не увидеть на своем теле одну из родинок — обрести удачливую судьбу.
  • Найти на море ракушку с отверстием — к счастливой любви.
  • Обойти дом с хлебом и солью — завлечь благополучие.
  • Увидеть падающую звезду и загадать желание — к исполнению мечты и хорошей жизни.
  • Если зачесался правый глаз — к радости.
  • Зачесалась левая рука — жди прибыли.
  • Если у новорожденного длинные волосы — у него будет счастливая судьба.
  • Ну и счастливый билетик, который надо съесть – к исполнению желаний.

На самом деле, если вы внимательно отнесетесь к собственной жизни, то вы сами для себя найдете счастливые приметы, которые однозначно работают. Главное – это концентрироваться на позитиве, улыбкой притягивать к себе положительную энергетику, а неприятности не задерживать в своей голове и сердце.

Приметы сопровождают нас всю жизнь. Они помогают нам не совершать ненужных ошибок. Кроме того, они заставляют нас думать о грядущих событиях. Так что же такое приметы?

Более просто – это своего рода знаки - действия или явления, всегда предшествующие каким-либо определенным событиям. Приметы появились как результат человеческой наблюдательности и способности к выявлению связей между различными событиями и их анализ. На основании подобных рассуждений люди делают небольшие прогнозы дальнейших событий.

Особо стоит заметить, что у многих людей есть свои личные собственные приметы. Или еще то, что разные люди трактуют общеизвестные приметы по-своему.

Приметы различают хорошие и плохие. Соответственно, хорошие приметы предупреждают о хороших событиях, а плохие – о событиях неприятных. Плохие приметы чаще всего относят к суевериям и воспринимают как неизбежность, хотя природа и плохих и хороших примет одинакова.

Много лет назад люди заметили, что одни предметы и действия приносят удачу, а другие – беду. Кто-то верит в приметы, кто-то – нет, однако приносить домой подкову на счастье начали еще в V веке. Люди верили, что если прибить ее над входной дверью концами вверх, то это принесет богатство, а если разместить ее буквой «с», то в доме поселится счастье.

Некоторые счастливые приметы рождались вместе с плохими. Например, найти мелочь, особенно на перекрестке, плохая примета. Поднимать такие монетки нельзя. Однако если вы найдете пятак, который лежит орлом вверх, то это считается счастливой приметой. Пятак возьмите, а дома совершите следующий ритуал: поставьте на монету свечу, зажгите ее и, глядя на огонь, повторяйте свое самое заветное желание. Когда свеча сгорит на две трети – загасите огонь и спрячьте ее вместе с монетой в укромное место. А когда желание исполнится – еще раз зажгите свечу и дайте ей полностью догореть, а пятак выбросите на перекрестке.

Найти старый ржавый гвоздь – также хорошая примета. Считается, что именно таким гвоздем нужно прибивать подкову на счастье. В народе говорили, что только старый гвоздь знает, как удержать счастье в семье. Еще одна приносящая счастье ржавая находка – древний ключ. Если принести его в дом, то он закроет двери пред любыми бедами и неприятностями.

Несколько счастливых примет связано и с людьми. Удачей, например, считалось встретить трубочиста . Сегодня эта примета не слишком актуальна, но уж если вам повезет встретиться с человеком этой редкой профессии – считайте, счастье у вас «в кармане»! Дотронуться до живота беременной или горба горбуна – также хорошие приметы. Причем до горба нужно прикоснуться так, чтобы его обладатель ничего не почувствовал. Если вам это удастся, можете смело отправляться в казино – вам будет сопутствовать большая удача!

Случайно найти клевер с четырьмя листочками – значит поймать счастье. Эта примета пришла в Россию из Ирландии. Там считается, что редкий четырехлистник – это память об утраченном рае. Если вам повезет его найти, клевер нужно сорвать, засушить и всегда носить с собой. Трехлистный клевер также считается приносящим удачу, т.к. это символ Троицы. Трехлистник используют, чтобы отогнать ведьм и злых духов, защититься от черной магии и сглаза.

Также к хорошим приметам относят наступить в... экскременты! Говорят к деньгам, прибыли. Или когда начинает чесаться левая ладонь – тоже к прибыли, а правая – здороваться с кем-то, т. е. к встрече.

А вот просыпать соль – к ссоре с кем-то из близких или друзей.

С незапамятных времен у разных народов мира птицы использовались для различных мистификаций, мистических обрядов, всевозможных заклинаний, гаданий и, конечно же, примет. Сегодня считается, что птица – это своеобразный символ души человека. Поверья, связанные с этими пернатыми существами, бывают как хорошими, так и плохими.

Если девушка ударится локтем, говорят, что её милый вспомнил. И когда человек икать начинает, то также говорят, что кто-то его недобрым словом вспомнил. Чтобы остановить икоту, нужно назвать имя того, кто тебя вспомнил.

Если на улице, на вас накакала птица – это точно к свадьбе или подарку!

...ну или даже так!))))

А вот если птица бьется в ваше окно, пытается влететь в него – это очень плохая примета, говорят, что это чья-то душа, и что знак этот – к покойнику.

Если углубиться в подобные приметы с головой, то можно и поверить в то, что любое пернатое существо, сидящее на подоконнике, является предупреждением свыше, а птица, залетевшая в дом, - это вестник о гибели какого-то знакомого человека

Опять же,верить в подобные приметы или нет – целиком и полностью личное дело каждого. Главное здесь – не забывать о здравом смысле, который уж точно поможет во всех ситуациях!

В России с ласточками и стрижами существует очень известная примета: ласточки летают над землей низко – к дождю. Во всех остальных случаях, приметы, когда ласточка влетает в окно, в дверь, в вентиляционную шахту, или вылетает из дома, расценивают, как если бы это была любая другая птаха. Вероятно, это связано с тем, что в нашей стране не наблюдается дефицит этих птичек и их гнезда можно увидеть на каждом жилом доме и не только. Хотя в других странах к ласточкам относятся иначе. В Ирландии эту птичку относят к родне дьявола, считая, что в ней есть три капли его крови. В Бельгии ласточка – вестница из мира усопших, несущая хорошие вести от умерших друзей и родственников. А у нас, в России эта птичка всегда повышает настроение и радует глаз, и ее, как и голубя, считают птицей мира и добра!

Существует огромное количество примет и суеверий на тему того, почему нельзя вешать зеркало напротив входной двери . Вот некоторые из них:
- привлекает не прошенных друзей или даже врагов;
- владельцев дома ждут не только моральные, но и физические страдания;
- членам семьи не хочется возвращаться домой;
- жилище теряет хорошую энергию и приобретает негативную;
- в доме постоянно будут скандалы, а между членами семьи воцарится непонимание или даже ненависть.

Конечно же верить в эти приметы или нет - каждый решает сам. Однако, суеверным людям, стоит прислушаться к и расположить зеркало не в прихожей, а в какой-нибудь другой комнате. Ведь в мире существуют множество различных суеверий и примет, какие-то имеют историческое начало, а какие-то просто возникли из людских убеждений.

Человек склонен различным простым ситуациям придавать некий таинственный смысл, видеть в них скрытые послания. В жизнь плотно вошли многие суеверия, в которые многие верят до сих пор.

Пятница 13. Многие люди, увидев данное число, поспешат перенести все важные дела на другой день, ведь этот считается несчастным. Сегодня точно и не установишь, откуда повелась эта примета, но все-таки есть легенда, что в этот день было массовое убийство тамплиеров. С этим ли связана такая плохая репутация пятницы 13 или нет, увы, никто не знает.

Почему нельзя дарить часы ? Эту примету россияне переняли от китайцев, у них такой подарок означает приглашение на похороны, поэтому многие сильно расстраиваются и часто отказываются от таких подарков, считая, что это к расставанию или к смерти. Но из этого положения нашли выход: если выкупить часы, то ничего страшного не случится, то есть нужно просто отдать взамен символическую сумму.

Рассыпали соль – будет скандал. Эта примета тянется с тех времен, когда соль была ценным и дорогостоящим продуктом. Она была необходима всем, ей даже могли расплачиваться за другие товары. А рассыпать что-то дорогостоящее всегда нехорошо, это приводит к ссорам. Аналог данной приметы в Азии – это рассыпанный рис, также некогда очень дорогой товар.

Не свисти дома – денег не будет! Эта примета тоже имеет исторические корни. Свист в основном использовали шаманы, колдуны, ведьмы для своих заклинаний и не всегда хороших и добрых обрядов. И поэтому свист ассоциируется не только с невоспитанностью, но и с нечистой силой. Эта же примета есть и в Японии, а вот в Америке, она отсутствует вовсе, там могут свистеть все - свистящая девушка или парень ни у кого не вызовет смущения.

Зачем каждый раз желать здоровья чихающему человеку . Эта примета зародилась еще во времена эпидемий, когда заражение болезнями происходило массово, через воздух. Заражались, находясь рядом с больным человеком. В те страшные времена чихающий человек представлял угрозу. С тех пор и повелось желать здоровья чихающему и себе, соответственно.

Закрывать рот при зевании. Это суеверие пошло от убеждения, что через рот могут залететь и вселится злые духи. По этой причине с давних времен с малолетства приучают закрывать рот во время зевания, чтобы никто туда не залетел.

Наверняка все знают примету, что нельзя здороваться или передавать любые вещи через порог. Но на чем основано такое странное поверье? Оказывается, в давние времена под порогом хоронили прах ушедших в мир иной предков, поэтому, совершая какие-то действия на пороге, жильцы могли потревожить покой усопших, что, конечно же, не сулило ничего хорошего. Кроме того, порог дома является своеобразной границей, разделяющей два мира и символизирующей отделение мира живущих от мира мертвых.

Нельзя ничего подбирать на перекрёстке потому, что перекресток - это место, где пересекаются миры. Он всегда считался мистическим местом. Именно на перекрестках проводят ритуалы, зачастую недобрые. Многие, кто переходит перекресток, отмечают какое-то беспокойство. Это может быть как сила самовнушения, так и нет. Говорят, что если "перенести" болезнь на какую-нибудь вещь и кинуть ее на перекресток, то ее заберет нечистая сила. Поэтому не нужно ничего подбирать на перекрестках - чем дороже найденная вещь, тем тяжелее беда или болезнь.

Возвращение с полдороги грозит неудачами . Эта примета основана на вере в то, что порог дома является своеобразным рубежом между мирами. Если человек вышел из дома, но не достиг поставленной цели, а вернулся с полдороги, то его духовная сила слабеет, и на пороге его могут поджидать малоприятные сюрпризы в виде обиженных духов предков, которые были потревожены напрасно или даже в виде негативных сущностей, которые стремятся проникнуть в наш мир. Чтобы нейтрализовать негативное воздействие, поверье рекомендует перед повторным выходом из дома посмотреться в зеркало, в этом случае отраженная стеклом духовная сила удвоится, и человеку ничего не будет угрожать.

Хорошей приметой «присесть на дорожку». Данное суеверие родилось в те времена, когда люди верили, что мир населен самыми разными духами. Так, духи дома не сильно довольны, когда кто-то из домочадцев отправляется в дорогу, они могут цепляться к отъезжающему, мешать ему в пути и пытаться вернуть назад. Понятно, что в такой компании путешествие не заладится. Поэтому было придумано противодействие, когда все присутствующие присаживаются на дорожку. Домашние духи, увидев, что люди спокойно сидят и никуда не едут, теряют бдительность и отвлекаются, в это время путешественник сможет отправиться в путь без лишнего «багажа» в виде упирающихся сущностей. Кстати, домашние духи могут и обидеться за такой обман, поэтому считается крайне нежелательным возвращаться с половины пути домой.

Нужно сказать, что эта примета имеет и чисто практическое значение, ведь каждому полезно перед дальней дорогой сесть и собраться с мыслями, чтобы не упустить в спешке сборов чего-то важного.

Не есть с ножа , а то станешь жестоким и злым. Откуда пришло это поверье? Дело в том, что нож - это одно из первых орудий человека, при помощи которого он мог добыть себе еду и защитить свою жизнь. Поэтому этот предмет был не просто орудием, но и вещью, имеющей сакральный смысл. Столь важный предмет наделяли особыми магическими свойствами и использовали не только для практических целей, но и в разнообразных ритуалах. Использовать нож для такого прозаического действия, как еда считалось кощунством, так как духи могли прогневаться за столь явное неуважение.

Кроме того, требование не есть с ножа имеет и самое рациональное объяснение, ведь действуя подобным образом, можно порезать губы.

Примета о з апрещении ходить обутым в один башмак гласит, что тот, кто позволит себе ходить обутым только в один башмак (тапочек, сапог, туфлю), рано осиротеет. Ведь еще в Священной книге сказано, что «каждой твари должно быть по паре». Парные вещи, в том числе и обувь , являются символом единения, поэтому, разъединяя их, человек разделяет тех, кто его породил, то есть собственных родителей. Хорошо еще, если семья просто распадется, то есть родители разведутся, и каждый начнет строить собственную жизнь. Но если в паре царит любовь, то разъединить их сможет только смерть.

Ну и конечно основная примета - нельзя выносить мусор после того, как на улице стемнеет! Эта примета имеет множество толкований. Например, считается, что про тех, кто выносит мусор поздно вечером, будет ходить нелицеприятные сплетни. Это поверье имеет вполне рациональное объяснение, ведь вряд ли тот, кому нечего скрывать станет выносить мусор исключительно под покровом ночи. Так что, регулярно задерживаясь допоздна с выносом отходов, человек дает пищу для обсуждения среди любопытных соседей.

Еще одно толкование заключается в том, что, вынося мусор ночью, человек выносит вместе с ним свою удачу и благополучие. Это поверье родилось, вероятно, из-за веры в домашних духов. Добрые ночные духи дома должны войти в жилище с заходом солнца. Но придут они только туда, где их ждали и подготовились, то есть убрали комнаты и вынесли отходы. Если уж хозяева зазевались и не подготовили дом вовремя, то после захода солнца наводить порядок бесполезно, так как добрые духи отправились на постой к более аккуратным домовладельцам.
Ну а уж примета про черную кошку известна всем. Ее предоставляю посмотреть в картинках и улыбнуться.

Плохая примета))))

Почти каждый человек, подходящий к сорокалетнему рубежу жизни, обязательно начинает с удивлением узнавать от знакомых, что этот юбилей отмечать нельзя, поскольку это дурная примета. Однако самое интересное, толком никто объяснить суть этой приметы не может.

Еще древние пифагорейцы поклонялись числу «40», считая его символом пустоты и завершенности. Символом смерти, иными словами. Суеверные жители Восточной и Средней Азии даже при подсчете исключают число «40» - они считают его «фатальным», приносящим смерть. Сегодня же разум человека должен дать место рационализму, а не пустому самовнушению. Но как к этому придти?

Запрет на празднование сорокалетия является одним из таинственных и необоснованных. Это суеверие связано, скорее всего, с тем, что число сорок считается сакральным во многих культурах. Особенное значение оно имело и у древних евреев. Достаточно открыть ту же самую Библию – это число там встречается сплошь и рядом. Моисей сорок лет водил евреев по жаркой пустыне, там же сорок дней Иисус провел после крещения, столько же дней длился Великий потоп.

Древние славяне также относились к этому числу с уважением – бытует мнение, что именно на нем основана их система счисления. На это число завязано много обрядов, связанных со смертью и рождением. К примеру, ребенка нельзя бы показывать чужим людям на протяжении сорока дней после его рождения, а на сороковой день после смерти человека считалось, что его душа окончательно прощается с земным миром. Возможно, именно ассоциации с сорока посмертными днями и есть главная причина того, почему нельзя отмечать 40 лет. Однако по этой логике и девять лет ребенку отмечать не следует, однако на этот счет никакой дурной приметы нет.

Эзотерики в качестве аргументов приводят нумерологию. Действительно, в восточной магии сорок является числом смерти. Правда, не сорок, а четыре, однако по законам нумерологии это почти одно и то же: 4+0=4.

Православная церковь считает эту примету полным бредом, впрочем, как и любое суеверие. Священники в один голос заявляют, что вера в любые приметы – грех, зло и искушение. Отсюда можно сделать вывод: отмечать 40 лет или нет – только ваше дело.

Вся мистика, окружающая цифру «40», не имеет основания. Карты, астрология, древние легенды и былины - разве это те вещи, которые должны управлять разумом человека?

«Все проблемы - в голове» - если верить, что цифра «40» - путь в Лету в подземном царстве Аида, возможно, так оно для вас и будет.

Да. каждый человек понимает счастье по-своему. Для одного – это богатство, для другого – дети, для третьего – здоровье. Можно быть счастливым, и не замечая этих примет. Однако если они дарят вам уверенность в себе – соблюдайте их и не бойтесь показаться суеверным человеком.

Приметы - это всегда увлекательно и интересно. А вот верить в них или не верить - каждый решает сам. Главное - верить себе, своему сердцу. Вот и у моей подруги есть такая примета: если чего боишься, то обязательно случится. Поэтому советует себе всегда: начни бояться разбогатеть...

И постройнеть!

Использован


"Золота - хозяйке, служанке - серебра,
Медь - мастеру искусному для пользы и добра.
"Но лишь одно железо - в замке сказал барон, -
Холодное Железо всем правит с давних времен".

"...А если б ты захотел превратить меня в кого-нибудь, например, в выдру, ты бы смог?
- Нет, пока у тебя на плече болтаются сандалии - нет.
- А я их сниму. - Юна бросила сандалии на землю. Дан тут же последовал ее примеру. - А теперь?
- Видно, сейчас вы верите мне меньше, чем прежде. Тот, кто верит в волшебство по настоящему, не станет просить чуда.
Улыбка медленно поползла по лицу Пака.
- Но при чем тут сандалии? - спросила Юна, усевшись на ворота.
- При том, что в них есть Холодное железо, - сказал Пак, примостившись там же. - Я имею ввиду гвозди в подметках. Это меняет дело."
Редьярд Киплинг "Сказки Пака"

Словарь символов, Джек Тресиддер, изд. "Гранд" Москва 2001 год.

Гвоздь
Символ защиты. Например, по китайской традиции, в здание часто забивают множество лишних гвоздей, чтобы защитить его от злых духов; в Древнем Риме в храме Юпитера существовала ежегодная церемония забивания гвоздя.
Прикрепление или соединение — функции гвоздей, которые, как полагают, прямо повлияли на их значение в некоторых африканских магических обрядах — удержать вызываемых духов рядом, пока они не выполнят те задачи, ради которых шаман их вызывает. В произведениях искусства три гвоздя символизируют распятие Христа. Гвозди также могут быть атрибутами личностей, связанных со Христом, — например, св. Елена, мать императора Константина Великого, про которую говорили, что она владеет тем самым крестом и гвоздями, которые использовали при распятии Иисуса Христа, что, впрочем, оспаривалось другими «обладателями» этих реликвий.

"Энциклопедия примет и суеверий" Кристина Хоул, Москва "Крон-пресс"

Гвозди
Как и почти все, сделанное из железа, гвозди раньше использовались в самых разных видах ворожбы — как защитной, так и лечебной. Говорят, что римляне вбивали их в стены домов как противоядие от чумы.

Плиний утверждает, что эпилептика можно вылечить, если вбить гвоздь в землю, на которой он лежал в припадке. Он также сообщает, что гвоздь, выдернутый из гробницы и положенный на пороге спальни, защищает спящего от ночных кошмаров, видений и призраков. В этом последнем, конечно, замешана власть мертвых, но несомненно также, что усиливалась она именно с помощью железа.

В Великобритании считают удачей найти на дороге гвоздь, особенно ржавый. Его надо немедленно поднять и унести домой. Если гвозди носить в кармане или спрятать в доме, они предохраняют от колдовства и сглаза. В свое время верили, что если кого-то подозревают в колдовстве, это подозрение можно проверить, потихоньку от него вбив десятипенсовый гвоздь в его (или ее) след. Если это действительно колдун, какая-то сила заставит его вернуться и вытащить гвоздь, а если он невинен, то так и пойдет своей дорогой, не подозревая о проведенном над ним эксперименте.
В Суффолке малярию лечили тем, что выходили в полночь на перекресток дорог, поворачивались вокруг себя три раза и вбивали десятипенсовый гвоздь в землю по самую шляпку. Это надо было сделать за то время, пока бьют часы, причем следовало вернуться домой спиной вперед, пока не затихла последняя нота. Если все сделать правильно, то болезнь останется там, на перекрестке, и ее подхватит первый наступивший на гвоздь.
Обри в «Miscellanies» сообщает, что зубную боль можно победить, расковыряв до крови десну новым гвоздем, который потом надо забить в дуб. «Это вылечило сына Уильяма Нила, — пишет он, — в высшей степени мужественного джентльмена, когда от боли он едва не сошел с ума и уже хотел застрелиться». На острове Айлей в прошлом веке гвозди вбивали в большой валун под названием «Ксач Дийд», чтобы предотвратить зубную боль на будущее. Другой способ, практиковавшийся там же, — заколотить гвоздь в верхнюю перемычку кухонной двери. Пока он остается там, человек, ради которого его вбили, не будет страдать от зубной боли. В Бернере примерно в те же времена вытаскивали только что вбитый в гроб первый гвоздь, чтобы потереть им больной зуб, — это считалось вернейшим средством.
В Чешире, когда несколько мужчин хотели связать себя и друг друга клятвой что-то сделать или чего-то не делать, они все вместе шли в лес на некотором удалении от дома и там вбивали гвоздь в дерево, принося клятву, что они выполнят обещание, пока гвоздь будет оставаться на месте. Вытаскивать его без всеобщего согласия было нельзя, но если такое случалось, все освобождались от клятвы. Хотя этого обычая больше не существует, в чеширском наречии сохранилось выражение «вытащить гвоздь», которое означает нарушить клятву или обещание.

Гвозди
Тот, кто болен лихорадкой, пусть выйдет один в полночь на перекресток дорог, и, когда часы начнут бить полночь, трижды обернется на одном месте и вобьет в землю гвоздь за десять пенни. Затем он должен уйти от этого места задом наперед, прежде чем часы пробьют двенадцать раз. Лихорадка покинет его. (Суффолк).
Здесь мы имеем дело с "прибиванием зла" — одним из наиболее распространенных во всем мире суеверий. Едва ли найдется хотя бы одна страна, цивилизованная или нецивилизованная, где такие обряды не практиковались бы в той или иной форме.
Зло (в данном случае — болезнь) можно было прибить к земле, к дереву, к двери и к любому другому месту, куда можно вбить гвоздь и, таким образом, избавить от беды пациента, который затем уходил от этого места.
В Блиде (Алжир) женщины вбивают гвозди в некое священное дерево, чтобы освободиться от своих болезней. Персы расцарапывали до крови десну под больным зубом и вбивали окровавленный гвоздь в дерево — вместе с зубной болью. Если кто-то ненароком выдергивал гвоздь, он забирал себе зубную боль.
То же самое делали жители Порт-Шарлот, Брунсвика, Северной Африки, Могадора, Туниса и Египта. В Каире еще в недавние времена было принято вбивать гвозди в деревянные створки Южных Ворот, чтобы избавиться от головной боли.
Вот еще один случай, когда похожие обычаи бытуют у народов, между которыми никогда не было никакой связи.

Если свинью или свинство помянут в море, рыбак должен прикоснуться к гвоздям своей лодки и сказать "cauld airn", иначе не миновать ему несчастья.

"Энциклопедия символов, знаков, эмблем" изд. "Локид" 1999, "Миф" 1999

Гвоздь
Гвоздь есть утверждение символа космической оси на небольшом отрезке, отыгрывающем эту вертикаль.
В христианской традиции это - гвозди креста. Эмблемы святых Себастьяна, Урсулы, Кристины, Эдмунда обозначают мучение и страдание.

Фреска - Гвозди Креста Господня
Дидро, французский энциклопедист, сравнивал глубокие мысли с железными гвоздями, которые вогнаны в ум так, что потом их ничем нельзя вырвать.
На архетипическом уровне гвоздь, как правило, не является символом вины. Если ты нечаянно наступил на гвоздь, то это знак твоей невнимательности, что и подтверждает русская поговорка «Невинен гвоздь, что в стену лезет - обухом колотят».
На психоаналитическом уровне гвоздь, несомненно, несет фаллическую нагрузку. В знаменитом романе Эриха Марии Ремарка «Черный обелиск» некая фрау Питкер вытаскивает гвоздь анальным сфинктером.
говорят, что на даче Сталина существовал гвоздь огромных размеров, вбитый в балку. В мифическом плане он осуществлял магико-символическую функцию, помогая власти диктатора. Один из пролетарских поэтов использовал метафору о железных людях, из которых можно делать гвозди, что, несомненно, является элементом социальной магии.
Гвозди участвуют в знаке конечности. Забить гвоздь в крышку гроба значит покончить с кем-либо или с какой-то ситуацией. У спортсменов-футболистов существует выражение «повесить бутсы на гвоздь», которое означает конец спортивной карьеры. В.К.

"Холодное Железо подчиняет людей. С самого рождения они окружены железом и не могут без него жить. Оно есть в каждом их доме и способно возвысить или уничтожить любого из них. Такова судьба всех смертных, как зовут людей Жители Холмов, и ее не изменишь.
...Люди относятся к железу легкомысленно. Они вешают подкову на дверь и забывают перевернуть ее задом наперед. Потом, может через день, а может, через год, в дом проскальзывают Жители Холмов, находят грудного младенца спящего в колыбели, и..."

"Энциклопедия суеверий" "Локид" - "Миф" Москва 1995

ПОДКОВА
Лошадиная подкова, прибитая над дверью дома, приносит удачу всем, кто в нем живет. (Повсеместно).
Если подкова над дверью взята из-под задней ноги сивой кобылы, удача будет наибольшей.
Подкова, прибитая на мачту рыболовецкого судна, защищает его от бури. (Суеверие шотландских рыбаков).
Если ты найдешь на дороге подкову, подбери ее, плюнь на нее и брось через левое плечо, загадав желание. Твое желание должно исполниться. (Север).
Найти подкову на дороге — к счастью. (Повсеместно).
Если всадник положит монету на один из камней "Кузницы Уэйленда" (Беркшир), а затем удалится восвояси, то Уэйленд чудесным образом подкует его лошадь. (Уэйленд —это Вёлунд, бог древних скандинавов. Что же касается "Кузницы Уэйленда", то это группа древних камней в районе беркширского Уайтхорса).
Вера в счастливые качества лошадиной подковы — одно из наиболее распространенных современных суеверий. Даже те, кто возмущается, когда их называют суеверными, найдя подкову все же стараются прибить ее над дверью.
Но суеверие требует (мы выяснили это на примере множества прибитых подков), чтобы она висела строго определенным образом, а именно концами кверху.
Источник этого поверья состоит в том, что дьявол (от которого должна защищать подкова) всегда ходит кругами и, доходя до каждого из концов подковы, вынужден развернуться и пойти обратно.
В Девоншире и Корнуолле — землях, населенных феями и пиксами, — суеверие, связанное с подковой, популярно и по сей день.
Чтобы отогнать дьявола, подкова была зарыта в портале Стейнинфилдской церкви в Суффолке. Очевидно, община не доверяла святой воде, которая обычно используется для этих нужд.
Многие великие люди тоже питали слабость к лошадиным подковам. Например, на "Виктории", флагманском судне адмирала Нельсона, подкова была прибита к мачте.
Г-н Кейри Хэзлитт вспоминает, как однажды он ехал со своим знаменитым приятелем по Лондону в кэбе и тут лошадь потеряла подкову. Его друг тут же выскочил из кэба и схватил подкову, чтобы прибить ее над дверью своего дома.
Когда доктор Джеймс, в то время еще бедный химик, изобрел жаропонижающее средство, его познакомили с Ньюбери, которому он мог продать свое лекарство.
По дороге к дому Ньюбери химик увидел на дороге подкову и спрятал ее в свою сумку. И все успехи, которые были достигнуты впоследствии с продажей жаропонижающего, доктор Джеймс приписывал тому, что он прибил найденную подкову под крышей своего экипажа.
Культ подковы мог возникнуть также из легенды о Св. Дунстане и дьяволе. Святой был известным кузнецом, и (как гласит легенда) однажды к нему явился сам дьявол и попросил подковать свое копыто. Святой согласился и, приковав посетителя к стене, взялся за него так крепко, что дьявол запросил пощады, Перед тем, как освободить, святой заставил его поклясться, что он никогда не войдет туда, где будет видна подкова.
Однако, скорей всего, идею, будто подкова может защитить от злых сил, на наши острова занесли римские завоеватели. Ведь римляне были уверены, что зло можно пригвоздить к чему-либо, и вбивание гвоздей в двери и стены зданий было у них распространенным средством лечения болезней и отведения порчи.
Насколько крепко люди верили в сипу подковы, свидетельствует одно из добрых пожеланий, распространенных в начале прошлого века. "Пусть ваш порог никогда не лишится своей подковы!"
Кроме христиан, в счастливые свойства подковы верят иудеи, турки, еретики и атеисты во всем мире.

Вера в подкову широко распространена и в России: "Найти старое железо, особенно подкову — приносит счастье. Найденная подкова, прибитая к порогу торгового заведения, приносит удачу в торговле".
В русских деревнях подковы обычно прибивались или перед порогом, или над дверью, правда; в отличие от английской традиции, располагать подкову было принято концами вниз.

ПОДКОВА
На протяжении веков подкова считалась приносящим счастье и защиту амулетом во всех странах, где куют лошадей. Частично это происходит оттого, что она сделана из железа и выкована кузнецом, а частично от того, что она своей формой напоминает, а потому и символизирует, молодой месяц.
Найти подкову на дороге — очень хорошая примета, и особенно если она отлетела от задней, ближайшей к прохожему ноги серой кобылы. Нечего и говорить, что оставлять такую редкую и счастливую находку без внимания ни в коем случае нельзя. В некоторых регионах говорят, что, как и в случае с гвоздем или угольком, правильная последовательность действий при находке такова: поднять предмет, плюнуть на него, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой не оглядываясь. Впрочем, более общепринятая практика — взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу.
Вера в то, что присутствие подковы в этих местах отвращает злые силы и приносит счастье, очень стара и отнюдь не изжита и поныне, если можно принять в качестве свидетельства тому множество настоящих или игрушечных подков, висящих в городских и сельских домах по всему миру. Обри в «Remaines» замечает, что «это должна быть подкова, найденная на большой дороге случайно; ее используют как защиту от злых козней или от власти ведьм; и это старинный способ, исходящий из астрологического принципа, что Марс есть враг Сатурна, под которым находятся ведьмы; и нигде его так много не используют (и поныне), как в западной части Лондона, и особенно в новых постройках». Фермеры прибивали одну, три или семь подков над стойлами и конюшнями для защиты своих животных от колдовства и, в случае лошадей, от того, чтобы феи и бесы мучили их по ночам. Моряки тоже прибивали подковы на мачты, чтобы отвратить шторма и кораблекрушение. Говорят, что на грот-мачте «Виктории» у адмирала Нельсона тоже висела подкова.
Мнения о том, как правильно подвешивать подкову, несколько расходятся. Некоторые считают, что вешать надо концами вниз. Другие, и таких, пожалуй, большинство, считают, что в таком случае удача выльется, и чтобы сохранить ее внутри, надо вешать подкову рогами вверх. У обеих теорий есть свои страстные приверженцы, но более популярной, по крайней мере в Англии, представляется все же вторая. Ф. Т. Элуорти в «Horns of Honor» сообщает о сомерсетском фермере, который, полагая, что его заболевший скот сглазили, привесил подкову рогами вниз. Животные не выздоравливали, и сосед сказал ему, что это оттого, что подкова висит «вверх ногами». Если подкова не висит рогами вверх, ничего хорошего ожидать не приходится. Фермер внял совету приятеля, перевесил подкову и, согласно сообщенным Элуорти сведениям, больше уже не имел проблем с больным скотом.
Р. М. Хинли (97) отмечает два интересных линкольнширских способа ворожбы с использованием подков. Первый был направлен на то, чтобы не допустить белой горячки, и состоял в том, чтобы прибить три подковы в головах кровати. Сделавший это мог пить сколько ему заблагорассудится, не боясь, что начнет заговариваться или видеть чертиков.
Другой способ более изощрен и явно языческого происхождения. Хинли рассказывает, что в 1858-м или 1859-м году там, где он жил, вспыхнула эпидемия лихорадки, и он как-то раз принес больному ребенку хинин. Бабушка больного отвергла дар, сказав, что у нее есть кое-что получше, чем «эта противная горечь». Она провела м-ра Хинли в комнату, где лежал больной, и показала три подковы, прибитые в изножье кровати с молотком поперек их. Это, сказала она, отгонит приступы лихорадки. Она приделала их с соблюдением соответствующего ритуала: прибивала каждую подкову молотком, держа его в левой руке и приговаривая:
Отец, и Сын, и Святый Дух, Прибей дьявола на сук. Трижды бьет Святой мой крюк, Трижды молот бьет с наскока, Раз за Бога, и раз за Вода, и раз за Лока.
В этом заклинании наряду с Пресвятой Троицей призываются скандинавские божества Вотан (Один) и Локи, а «Святой крюк» представляет молот Тора. Но при этом крайне маловероятно, чтобы бубушка больного ребенка отдавала себе во всем этом отчет. Единственное, что она знала, так это то, что стих этот — могущественное заклинание, и что вместе с подковами и молотком он обеспечит более быстрое и полное выздоровление, чем любое химическое вещество.

Энциклопедический словарь "Славянский мир I-XVI века" В. Д. Гладкий, Москва Центрополиграф 2001 г.

ПОДКОВЫ — применявшиеся в древности для защиты копыт рабочих животных чулки или башмаки, сплетенные из камыша, лыка, соломы, веревки, позже — железные пластинки с крючками; эти приспособления привязывали к нижней части ноги животного ремнями или веревками. Современные П., прибиваемые гвоздями, изобретены римлянами (судя по многочисленным находкам в поздних римских военных лагерях) не позже 3 в. С тех пор П. почти не менялись.
П. бывают летние и зимние. Зимой и в случае передвижения по скользкой дороге для большей устойчивости животных на нижней поверхности П. делаются шипы (выступы). Различаются также П. для верховых, упряжных лошадей и др. Для порочных и больных копыт применяют круглые П., полуподковы и др.

Словарь символов, Джек Тресиддер, изд. "Гранд" Москва 2001 год.

ПОДКОВА
Древний талисман против дурного глаза, но только если изгиб подковы направлен вверх — это подтверждает теорию, что предполагаемая магия подковы основана на защитном символизме месяца (железо образует форму полумесяца).

В. И. Даль "Толковый словарь живого великорусского языка"

ПОДКАВЫКАТЬ (подковыкать), подковать лошадь, ковать, пришивать под копыта гвоздями подковы. Подкуй, да не закуй. У коня ноги подкуты, зап. подкованы. Подкуй козла: лошадям легче! Языка не подкуешь (чтоб не спотыкался). Подковать сапоги, подбить железные скобки, подковки. Подковать сани, подбить подрезы. || — кого, обмануть, надуть. || Подковало на дворе, безличн., подморозило, подмерзло. —ся, страдат. или возвр. по смыслу речи. Подкавыванье, подкованье, подков, подковка, действ. по глаг. || Подковка, —вочка, умалит. подкова, железная скоба, выкованная по конскому копыту, обычно с шипами назади, по концам, и с одним напереди, с продольной снизу бороздкой и восемью дырами в ней, для гвоздей. Вологжане жеребенка с подковами съели, замест теленка. || Подковка, новг. прорубь, на Ильмене, куда рыболовы запускают рели, шесты, прогоны. Подковный гвоздь или ухналь (Hufnagel) походить на костыль. Подковочный стан, в коем подтягивают лошадь на подпругах, для ковки. Подковник, растен. Hippocrepis, переводн. Подковообразный, подковчатый, очертаньем похожий на подкову. Подкавыватель лошадей, подкователь, подковщик, подковавший кого, что-либо; || подковщик, мастер или продавец подков.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Подкова

— В древности подковывания не существовало в теперешнем значении этого слова; существовало только обувание ног лошади в особого вида соломенные сандалии, подобно тому как это и поныне делается еще в Японии. Подковывание впервые начали практиковать галлы, причем П. делались из железа или бронзы. В VI в. по Р. Хр. подковывание изредка производилось германцами, славянами и вендами. В IX в. встречается первое упоминание ("Tactica", V, 4, Льва VI) о существовании подковывания у греков, вероятно, занесенного в Константинополь германцами. Во всеобщее употребление в Европе ковка лошадей вошла только в XIII в. по Р. Х.

"Корона - для героя, держава - тому, кто смел,
Трон и власть - для сильного, кто удержать их сумел"
"Нет, преклонил колена в замке своем барон. -
Холодное железо - властитель всех времен.
Железо с Голгофы - властитель всех времен!"
Редьярд Киплинг "Сказки Пака"
(...эмм...по поводу железа с Голгофы - я не согласна, конечно, посольку Пак вот разгуливал по полям и холмам доброй старой Англии задолго до Распятия, да и железо тогда уже было в цене. А со временем, я полагаю, и Голгофа забудется, как храмы Юпитера или Гора, но железо останется все равно еще дольше...Если только китайцы не завалят весь мир пластиком и силиконом..))) - D.W.)

(фанатик с Филиппин, прибивший себя гвоздями к кресту...Нет, поклоняться Юпитеру по крайней мере было не больно..))) - D.W.)

"Энциклопедия примет и суеверий" Кристина Хоул, Москва "Крон-пресс"

БУЛАВКИ
Булавки раньше использовали при разного рода ворожбе, с добрыми и злыми целями, и гаданиях. Будучи с одной стороны острыми, с другой — сделанными из металла, они могли быть как опасными, так и защищающими, в зависимости от обстоятельств и способов употребления. Вколотая в дверь булавка не допускала проникновения в дом ведьм и колдунов, но и они могли использовать те же булавки для своего колдовства, особенно в магии изображений. Люди любили бросать согнутые и скрюченные булавки в целебные и исполняющие желания колодцы и источники, да, похоже, и сейчас любят, потому что на их дне можно часто видеть совершенно новые, незаржавевшие булавки.
Обычно считается хорошей приметой найти булавку на земле, но только если ее немедленно поднять. В некоторых регионах это хорошо только при том условии, что острие направлено от вас. Если же оно направлено к вам, надо оставить булавку на месте, ибо поднять ее значит «взять себе скорбь». В Суссексе незамужняя женщина не должна поднимать с земли изогнутую, помутневшую или ржавую булавку, иначе она так и умрет незамужней.

Наличие острого кончика делает булавку нехорошим подарком между друзьями, разве только что-нибудь будет подарено в ответ. В некоторых местах их нехорошо даже одалживать. Впрочем, это вполне безопасно, если дарящий или дающий взаймы не передаст булавку из рук в руки, а пригласит «угощаться». Многие моряки не любят иметь их на борту, потому что из-за них может возникнуть течь в корпусе или могут порваться рыбацкие сети.
Портниха на примерке, как правило, избегает пользоваться черными булавками. Если при этом она случайно приколет новое платье к старой одежде клиентки, то число использованных при этом булавок обозначит число лет до ее свадьбы.

Когда в обязанность подружек невесты входило раздевать ее перед первой брачной ночью, девушка, вынувшая первую булавку, считалась счастливицей — она первая из всей компании выйдет замуж. Она не должна была, однако, оставлять булавку себе — их все надо было выбрасывать. Миссон де Вальбур в своих «Воспоминаниях и наблюдениях М. Миссона в его путешествиях по Англии» (Н. Misson de Valbourg, «Memoirs & Observations of M. Misson in his Travels over England», 1719, trans. J. Ozell) рассказывает, что после брачного пира «подружки ведут невесту в спальню, где раздевают ее и укладывают на постель. Они должны расстегнуть и выбросить все булавки. Горе невесте, если хоть единая останется близ нее; ничего у нее не пойдет ладом. Горе и подружке, если она оставит себе хоть одну булавку, ибо тогда она не выйдет замуж до самой Троицы».

Викторианская булавка с подковой - это, конечно, не железо, но я не удержалась..))) - D.W.

В некоторых регионах Великобритании считается, что если любая незамужняя, необязательно подружка невесты, сможет вынуть для себя булавку из невестиного платья во время ее возвращения из церкви, она выйдет замуж в течение года; но она опять-таки не должна ее хранить, потому что тогда либо примета не сработает, либо только что повенчанная пара не будет знать достатка.
Аналогично этому, булавки, которыми был заколот саван или что-нибудь другое на покойнике, не должны больше использоваться живыми. После того как их вынули из погребальных одежд, их следует аккуратно уложить в гроб и похоронить вместе с покойным.

Викторианские шляпные булавки.

Один из магических способов вернуть неверного или ушедшего возлюбленного — бросить в полночь двенадцать новых булавок в огонь и сказать:
Не булавки сжечь хочу,
А сердце... поворочу.
Пусть не ест, не спит, не пьет,
Пока обратно не придет.
Другой способ — воткнуть две булавки в горящую свечу так, чтобы они проткнули фитиль, и произнести это же заклинание. Эдди говорит, что на севере срединных английских графств верили, что женщина может причинять мучения своему мужу или любовнику, просто нося девять булавок в складках своего платья.

Булавки когда-то очень широко использовались для защиты от ведьм и разрушения чар. Шарлотта Лэтем повествует о том, как во время ремонта дома в Палборо во второй половине девятнадцатого века под плитой очага в одной из комнат нашли бутылку, в которой находилось более двухсот булавок. Рабочие сказали, что часто находят такие бутылки в старых домах и что они предназначались для защиты от ведьм и колдунов.
В том же рассказе о суссекских верованиях говорится о том, как миссис Пакстон из Уэстдина, посетив некий деревенский дом, обнаружила на очаге флягу, полную булавок. Ей сказали, чтобы она ее не трогала, потому что фляга очень горяча, а также потому, что тогда ворожба не сработает. Хозяйка дальше объяснила, что ее дочь больна эпилепсией. Поскольку врачи ничего сделать не могли, женщина пошла к знахарке, и та определила, что приступы вызваны колдовством, и посоветовала наполнить флягу булавками и поставить у огня, чтобы они раскалились докрасна. Тогда они пронзят сердце ведьмы, которая наложила эти чары, и заставят ее их снять. Она сделала, как ей велели, и вот теперь ожидает, что дочь скоро поправится.

Турецкие булавки.

"Энциклопедия суеверий" "Локид" - "Миф" Москва 1995

БУЛАВКА
Заметишь булавку — подбери ее, и весь год тебе будет сопутствовать удача.
Заметишь булавку и оставишь ее лежать, и удача отвернется от тебя на весь день.
Если подружка невесты вынимает булавки из ее свадебного наряда — она приобретает удачу.
Если, идя к алтарю, невеста потеряет булавку, — не видать ей удачи.
Никогда не одалживай булавку. (Север).
Поднимаясь на борт корабля, не бери с собой булавок. (Йоркшир).
Изо всех этих суеверий до наших дней, очевидно, дожило только одно: табу на одалживание булавок. Оно все еще тщательно соблюдается на Севере, где, разрешая взять булавку, вам скажут: "Возьмите, но я вам ее не давал". В чем заключается неудача, которой они избегают, мы не смогли выяснить.

Булавочка с подвеской в виде замочка - двойной амулет.

Примета с найденной булавкой имеет определенное условие. Если вы видите лежащую булавку, то, прежде, чем подобрать ее, присмотритесь, как она лежит. Если она лежит острием к вам, подбирать ее не стоит, ибо это принесет неудачу. Однако ничто не помешает вам подобрать ее на обратном пути, когда она будет лежать острием от вас!
Трудно понять дурное предзнаменование, связанное с потерей булавки. Но Миссон ("Travels") пишет: "Горе невесте, потерявшей булавку! Не видать ей удачи ни в чем. Горе и подружке, которая подберет булавку, ибо она не выйдет замуж до Троицына дня".
Очевидно, именно поэтому подружки невесты имели обычай выбрасывать на счастье булавки из ее свадебного наряда.

Забавное упоминание о булавках связано со свадьбой королевы Марии Шотландской и графа Дарнли. Рэндольф ("Letters") сообщает, что после венчания королева, удалившаяся в свою опочивальню, чтобы сменить наряд, "позволила всем присутствовавшим приблизиться, чтобы взять по булавке на память".
На Оксни Айленд (Ромнийские болота) после похорон каждый участник траурной процессии втыкал булавку в кладбищенские ворота, через которые внесли покойника. Считалось, что это защитит усопшего от злых духов, которые могут напасть на него.
То же самое делал егерь, если на охоте кто-нибудь погибал от неудачного выстрела. Он втыкал иголки в каждую ограду и в каждый столбик, мимо которого проносили тело. Это суеверие, очевидно, имеет нечто общее с "прибиванием зла".

Одалживание булавки в русской традиции также считается плохой приметой: "Булавку давать — не должно, чтобы не раздружиться; а уж если нельзя обойтись, то сперва уколоть того в руку, кому давать приходится".
В отличие от английского поверья, в России повсеместно распространено убеждение, что подобрать найденную булавку (как вообще всякий колющий или режущий предмет) — накликать себе беду.

Турецкая булавка-амулет от сглаза.
Практически во всех мифологических системах существует представление о том, что нечистая сила боится колющих и режущих железных предметов (ножа, топора, иголки и т. д.). Этим можно объяснить запрет подбирать булавку, лежащую острием по направлению к идущему (см. английское поверье), так как человек в этом случае оказывается "в позиции" нечистой силы. Также понятно, почему потеря булавки невестой считается дурным предзнаменованием, — невеста теряет оберег, свою магическую защиту. Кстати, в русском свадебном обряде многих локальных традиций невесте от сглаза втыкали в подол или за пазуху булавки крест-накрест. Булавка служила магическим оберегом и в английском похоронном обряде (возможно, даже от самого покойника).

М. Фасмер "Этимологический словарь русского языка"

Булава, булавка

Укр. булава "булава, жезл", польск. buawa "булава, гетманский жезл". Производное на -ava (-аvъ) от слав. *bula "шишка, набалдашник", словен. bъla "шишка, желвак", чеш. boule "шишка", польск. bua "ком", bula "пузырь", сербохорв. бэљити, избэљити "выпучивать глаза, таращиться". || Родственно гот. ufbauljan "надувать, делать надменным", ср.-в.-н. biule, нов.-в.-н. Beule "шишка", ирл. bolach ж. < *bhulak (Стокс, KZ 30, 557 и сл.); см. Бернекер 1, 100; Брюкнер 48; Ильинский, РФВ 61, 240; Корш, AfslPh 9, 493. Предположение о заимств. булава из тюрк. (Mi. TEl. 1, 268; EW 417; Горяев, ЭС 33) не имеет оснований (см. Корш, там же); точно так же следует отвергнуть попытки видеть в нем зап. заимств. (напр., Корш, там же; Mi. TEl., Доп. 1, 18). [Славский (1, 50) предполагает заимств. из неизвестного источника. — Т.]

В современном суетливом мире единицы задумываются над тем, что нас окружает. И речь идет о самых банальных мелочах. На сегодняшний день, назло скептикам, был доказан тот факт, что все предметы, которыми человек пользуется, приобретают частицу энергетики своего хозяина.

И это очень важно, ведь даже самый обычный маленький гвоздик несет в себе массу информации полученной от человека.

По этому поводу существует ряд народных примет, связанных с гвоздями. Например, раньше при строительстве дома, первый забитый гвоздь должен был обязательно быть освященным в церкви, не раньше, чем за 7 дней до начала строительства.

Если гвоздь заходил косо, это означало, что на месте строительства раньше случилась беда, и скорее всего, в этом доме не будет места для счастья. Если гвоздь сломался при первом ударе молотка, это сулило беду, скорее всего, дом сгорит или обрушится.

Забить неосвященный в церкви гвоздь, также считалось нехорошей приметой. В таком случае его уже не стоит вынимать, а нужно молиться каждый раз перед началом работы, до полного окончания строительства.

Мастер перед тем, как создать шедевр, например, нарисовать картину или вылепить статую, вставлял гвоздик в мольберт или заготовку, а затем молился. Такое действие несло в себе некий символизм, обозначающий Господне благословение (Как известно, Иисуса Христа прибили гвоздями к кресту). Очень плохим знаком считалось, если этот гвоздик выпадет или еще хуже потеряется. Приметы сулили в этом случае – творение не принесет успеха автору, и работа над ним прекращалась.

Почти все знают, что нельзя подбирать найденный нож, часы, булавку, но мало кто знает, что найти гвоздь примета хорошая , особенно если он гнутый и ржавый. В этом случае счастье вам привалит вдвойне. Такой гвоздь носят с собой или кладут на притолоку на кухне.

Однако существуют и магические заклинания на гвоздях. Бывает их используют, чтобы наложить на человека проклятие, для этого гвоздь обматывают красной или черной нитью, поливая воском свечи, принесенной из церкви, при этом говоря специальный заговор. Затем такой «амулет» подкидывают человеку, которому желают зла. Проклятие может лишить человека удачи и привести к тяжелой болезни, в зависимости от обряда.

Гвозди – очень сильный энергетический магнит, впитывающий в себя энергетику окружающей среды: голоса, настроение, эмоции прочее. При этом считается, что воздействие с биополем человека производится через острый конец гвоздя, а вся информация хранится в тупой его головке.


Насколько полный ответ Вы получили: Всего голосов: 10   Средний балл: 4.3

Другие народные приметы и суеверия.

Примета сбить собаку.

Братья наши меньшие издревле считались сродни потусторонней силе – они связаны с ней незримыми для человека нитями и находятся под ее защитой, поэтому причинить вред любому живому существу...

Приметы про кошек.

Кошка рядом с человеком 10 000 лет. Она его верный компаньон и помощник. За все это время их взаимная любовь не обрывалась. Умилительные мордашки...

Приметы на похоронах.

Похороны – печальное событие, с которым сталкиваются в жизни все люди. Обнажая голову на церемонии похорон, люди невольно следуют старинному обычаю...



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»