Игры для лета в детском саду. Лучшие и познавательные

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2-3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.


У медведя во бору

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый - это берлога медведя, второй - дом для всех остальных участников игры.

После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.
Шла коза по лесу

ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ

Игроки встают в круг, коза - в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза - влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними. Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

Лягушки на болоте

ЛЯГУШКИ В БОЛОТЕ

С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят:
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Солнышко

СОЛНЫШКО

По считалочке выбирают водящего - солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют: На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» - и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

Море волнуется

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

Вариант 1 . По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.

Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок.

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию.
Пирог

ПИРОГ

Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он - пирог. Играющие поют и показывают движения.

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся - уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал - становится пирогом.

Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.


Подвижные игры в детском саду – это не только море положительных эмоций для посещающих его ребят, но и каждодневная необходимость. Природа маленьких детей просто не позволяет им находиться на одном месте, заставляет двигаться в любых условиях и ситуациях. И это правильно. Этим обуславливается развитие. Работа воспитателей и собственно игры в детском саду призваны всячески способствовать планомерному физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

А с наступлением такой замечательной поры года как лето, игры в детском саду, активизирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, естественны и актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.

Самыми оживляющими и нравящимися дошкольникам считаются игры в детском саду с мячом. А их многообразие никогда не разрешит стать времяпрепровождению с этим видом спортивного инвентаря надоевшим или неактуальным. Подкидывание, перебрасывание, удары мячом о землю, - все это сопровождается веселой декламацией стихов, скороговорок, чистоговорок, подсчетом овощей и перечислением имен. Такие игры увлекут самого непоседливого дошколенка.

с мячами разных размеров развивают внимание, ловкость, умение ловить движущийся предмет. А благодаря правилам, четкой последовательности и использованию определенных элементов игры, формируется память детей.

Огромную радость детям приносят эстафеты, игры-соревнования. В них ребята готовы участвовать круглосуточно. Веселые соревнования в беге между кеглями, прыжках через препятствия формируют характер, самостоятельность в принятии решений, учат стремиться к поставленной цели.

Сороконожки

Участников делят на две, можно три команды по 10 человек. Каждой из команд выдают отдельную веревку. Играющие становятся с двух сторон от веревки, поочередно держась правой или левой рукой за нее. Задача – быстрее прибежать к финишу (расстояние 30-40 м.), не отпуская веревки. Побеждает команда, преодолевшая дистанцию первой.

Эстафета парами

Команды становятся в колонны парами. Каждой паре необходимо оббежать предмет, находящийся на другой стороне площадки на расстоянии шести-восьми метров. Следующая пара начинает бег только после пересечения линии старта предыдущей парой по ее возвращению. Побеждает команда, чьи пары быстрее преодолеют расстояния и не разъединят рук.

Огородники

Команды построены в колонны по одному за линией с одной стороны площадки. На противоположной стороне нарисовано пять кружков. Стоящие в колонне первыми игроки получают ведерко с овощами. По сигналу взрослого дети бегут, раскладывают овощи в круги, как бы сажая их. Вторые номера, переняв эстафету вместе с ведерком, собирают овощи, передают следующим игрокам. Выигрывает команда, завершившая игру первой.

Море волнуется раз

На свежем воздухе очень удобно играть в догонялки, прятки, игру Море волнуется раз…. Большая открытая площадка, на которой можно использовать велосипеды, изображающие городской транспорт, позволяет играть в актуальные игры, обучающие правилам дорожного движения.

Игры с водой

А еще самые любимые игры летом в детском саду - это игры с водой. Конечно, не каждый детский сад может похвастать собственным бассейном. Но и выход из ситуации можно найти. На улицу выносят тазики, ведерки с водой, дошколята там с удовольствием плещутся, брызгая друг на друга мокрыми ладошками. Часто устраивают обливания детей. И значение таких мероприятий невозможно переоценить.

С сайта http://www.deti-club.ru

Игра - Комары.

Простая подвижная игра. Воспитатель говорит детям
К нам в окно залетел комары! Хлопайте их ладошками, чтобы не кусались. Раз, два, три.

Дети хлопают ладошками комаров. Остановились.

Воспитатель говорит:
Всех комаров поймали, молодцы. Посмотрите, дверь не закрыта, опять комары прилетели. Хлопайте комаров. Остановились.
Посмотрите, форточка открыта, опять комары прилетели. Хлопайте комаров. Остановились. Молодцы. Всех комариков прогнали!

Игра - Тихий колокольчик.

Для проведения игры необходим колокольчик. Дети сидят в кругу. Водящий берет колокольчик и начинает двигаться по кругу. Идти нужно так, чтобы колокольчик не звонил. Если колокольчик зазвенел, игра переходит к другому участнику напротив которого остановился водящий. Перед передачей колокольчика ребенок должен им позвонить, как бы вызывая участника в круг.

Игра - Туча - Солнце.

Воспитатель говорит детям - Солнышко нам светит, веселитесь дети! - Дети бегают, гуляют по группе детского сада или в зале.
Воспитатель - Туча черная летит, детям спрятаться велит! - Дети разбегаются и ищут себе укрытие. Можно прятаться под стол, стулья, прикрывать голову полотенцем и т. д. Можно заранее приготовить в зоне игры разные предметы, под которыми дети могут спрятаться или прикрыться ими.
Воспитатель - Дождь по крышам барабанит, кто гуляет мокрым станет! И идет проверять хорошо ли спрятались от дождика дети.
Затем воспитатель снова повторяет слова: - Солнышко нам светит, веселитесь дети!
И игра повторяется…

Съедобное-несъедобное

Сова
С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелилися (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Игра «Щенки и котята»

Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Оборудование: гимнастическая стенка, скамейка или лесенка, детские стульчики.Описание. Все играющие делятся на котят и щенков. «Котята» ходят легко, мягко, плавно около гимнастической стенки, «щенки» сидят на другой стороне комнаты за скамейкой или лесенкой, в «будках» из стульчиков. По команде взрослого щенки перелезают через скамейку и на четвереньках стараются догнать котят, которые, мяукая, влезают на гимнастическую лесенку. После 2-3 повторений играющие меняются ролями, и игра начинается снова

Игры с обручем

Игры с обручем формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти.

Они способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравствен¬но-волевых качеств (выдержки, настойчивости, вза-имовыручки, дисциплинированности и т. д.), воспи¬тывают стремление выполнить упражнение не толь¬ко правильно, но и красиво, развивают реакцию на сигнал.Прародителем обруча был предмет круглой формы из стеблей бамбука, с которым с удовольствием развлекались австралийцы. В 1957 г. в Америке сделали металлический обруч и назвали хула-ху¬пом, совместив название гавайского танца «hula» и английское слово «hoop» - обод, обруч. В России обруч появился чуть позже - в начале 1960-х и сра¬зу завоевал популярность у девочек и девушек. Тогда были распространены два вида обручей: полые металлические и пластмассовые, крутить их мог да¬же ребенок.

«Раз, два, три, из обруча беги»

Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч бе¬ги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обру¬чей можно уменьшить, но в конце - положить обручи по количеству детей.

«Прокати мяч в тоннеле»

Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15-20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторе¬нии игры дети меняются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону.

«Кошки-мышки»

На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга - это «норки» для «мышек». На расстоянии 2-3 м от «но¬рок» - линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

«Закати обруч в ворота» (с 5 лет)

Играющие держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив каждого играющего де¬лают ворота шириной 60-80 см, используя любые два предмета. По сигналу дети бегут и катят обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уро¬нил обруч и закатил его в «ворота». Игру можно усложнить, если на пути к «воротам» прокатывать обруч между стойками.

«Кто быстрей переплывет на льдине»

(с 4 лет)Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать ногами за обруч нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды.Парная эстафета «Быстрый змей» (с 6 лет)По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом воз¬вращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

«Кто быстрей пройдет по дорожке»

(с 4 лет)Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например «В обруч смело ты шагай, четко фрук¬ты (страны, имена) называй». По сигналу дети начина-ют перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдет от линии старта).

«Перебрось мяч сквозь обруч»(с 6 лет)

По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом воз-вращаются назад. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

«Перевези друзей» (с 5 лет)
Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с об¬ручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращает¬ся к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обега¬ют ее и возвращаются на старт и т. д. Побеждает та ко¬манда, которая быстрее всех перевезла своих друзей.

«Катание на лошадке» (с 5 лет)
Проводится аналогично игре «Перевези утопающего», только здесь первый игрок стоит в обруче. По коман¬де добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за обо¬док обруча, «садятся в тележку».

Птичка и птенчики (с 3 лет)
Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая груп¬па имеет свой домик - гнездышко (положенный на пол большой обруч). Малыши, сидя на корточках, изо-бражают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова «Полетели - полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше от своего домика. На слова воспи¬тателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

С кочки на кочку (с 3 лет)

Дети стоят в одной стороне зала или спортивной пло¬щадки. Воспитатель раскладывает на полу (земле) об¬ручи на небольшом расстоянии (20 см) один от друго¬го. По сигналу педагога дети переходят на другую сто¬рону зала, переступая из обруча в обруч.

Кто быстрее докатит обруч до флажка (с 6 лет)

Играющие делятся на звенья; становятся друг за дру¬гом за стартовой чертой. На расстоянии 10-15 м от них расположены флажки (кегли). Первый ребенок в каждой колонне держит в руках обруч и палочку. По сигналу воспитателя «Кати» дети с обручами в руках катят их по направлению к флажкам, подталкивая па-лочкой, обегают флажок, возвращаются в свои колон¬ны и передают обручи и палочки следующим участни¬кам эстафеты. Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой об¬руч, и т. д. Игра заканчивается, когда стоявший в ко¬лонне последним выполнит задание. Выигрывает зве¬но, которое быстрее закончит игру.

Попади в обруч (с 4 лет)

Дети стоят по кругу, у каждого второго в руках ме¬шочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сиг¬налу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева (по договоренности). Получив мешочки, дети бросают их двумя руками (или одной) снизу, стараясь попасть в обруч. Воспитатель подсчитывает, сколько мешоч¬ков попал ОуВ обруч у первых номеров. Дети подни¬мают мешочки и возвращаются на свои места в круг. Снова раздается сигнал, и дети передают мешочки своим соседям - вторым номерам и т. д. Воспита¬тель сравнивает, какие номера бросали точнее. Иг¬ра возобновляется.

«Справа-слева, впереди - в обруч точно попади» (с 6 лет)

Ребенок с мячом становится рядом с обручами разно¬го цвета, лежащими на полу. Воспитатель предлагает ребенку выполнить следующие задания:
- Стукни 3 раза мячом в правый обруч.
- Стукни 4 раза мячом в левый обруч.
- Стукни мячом 2 раза перед собой и 4 раза в правый обруч.
- Стукни мячом 3 раза в левый обруч и 4 раза перед собой.

Эстафета с обручами (с 5 лет)

Играющие строятся в две колонны перед стартовой чертой. На расстоянии 6-8 м от команд кладут по од¬ному обручу. По сигналу ведущего первые участники бегут к обручам, пролезают в них, кладут на место и бегут назад к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Елена Чувилина
Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время

Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры. Подвижные игры на прогулке проводятся ежедневно продолжительностью 6 – 10 минут, с целью закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Сюжет игры должен быть простым и доступным пониманию, персонажи хорошо знакомы. Чтобы дети с удовольствием включались в игру используют атрибутику: шапочки, эмблемы птиц и животных, ягод, цветочки, веночки, платочки. Часто в подвижных играх используются крупные мягкие игрушки. Взрослый – организатор и участник игры.

Картотека игр

1. ПОКАЖИ ЦВЕТОК

Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.

2. ЦВЕТЫ

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, Например «Роза», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например мак. «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.

3. ВОРОБЫШКИ И КОТ

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

Ход игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом конце место для «автомобиля» - «гараж». Воробышки вылетают из гнезда, - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» - воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «Гараж». Игра продолжается.

4. ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

Ход игры: Выбирается волк и хозяин, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома подальше. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси-гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

5. ПЧЕЛЫ

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

Ход игры: Выбирается ребенок – «цветок». Дети делятся на две группы: «Сторожа» и «Пчелы». «Сторожа», взявшись за руки, ходят вокруг «Цветка» и говорят:

Пчелки яровые, Крылья золотые, Что вы сидите, В поле не летите?

Аль вас дождичком сечет,

Аль вас солнышком печет?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые-

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

«Пчелы» стараются забежать в круг, а «сторожа», то поднимая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из «пчел» удастся проникнуть в круг и коснуться «цветка», «сторожа», не сумевшие уберечь «Цветок», разбегаются. «Пчелы» бегут за ними, стараясь «ужалить» - коснуться рукой.

6. БАБОЧКА И ЦВЕТОЧКИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.

Ход игры: Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.

7. МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА

Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть детей – «медведи», остальные – «пчелы». В одной стороне площадки «лес», а в противоположной – «луг». «Пчелы» должны быть в «лесу». По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей», не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза.

8. ЕЖИК И ГРИБЫ

Цель: развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений.

Ход игры: Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у ежика:

За чем пришел?

За грибком.

За каким?

Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока не соберет все грибы.

9. ЯГОДА

Цель: развивать мышцы рук, ног, спины с помощью упражнений.

Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит:

Ягода, червивая ягода, Ветер дует, она падает.

Пока водящий произносит эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, то есть сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один – то, у кого окажется свободной правая рука.

10. СОБИРАЕМ ЯГОДЫ

Цель: развивать быстроту движений, мышцы рук, ног.

Ход игры: Дети делятся на две команды, строятся друг за другом за линией старта. По сигналу первые игроки обеих команд бегут до линии финиша, берут карточки с ягодами и бегут назад к команде. Встают за последним игроком. Как только первые игроки пересекли линию старта на обратном пути, начинают бег вторые игроки.

11. КОШКА И МЫШКИ

Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

12. ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Цель: учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.

Ход игры: На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см).

Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Таким образом, ребенок постоянно и разнообразно двигается на участке. В теплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью.

Задачи: развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.

Кулачки и ладошки

Воспитатель читает стихотворение, а дети ритмично выполняют движения, увеличивая скорость и громкость.

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по другому слегка:

Хлоп-хлоп (4 раза).

Ну а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют:

Хлоп-хлоп (4 раза).

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются:

Хлоп-хлоп (4 раза).

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются:

Хлоп-хлоп (4 раза).

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали:

Хлоп-хлоп (4 раза).

А ладошки-баловницы

Тоже не отстали:

Хлоп да хлоп (4 раза).

Вот такая вот петрушка

Ведущий поет или говорит предлагаемый текст, сопровождая его жестами. Дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова, повторяя движения.

Заиграла погремушка:

— Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Вдруг затопала Марфушка:

— Топ! Топ! Топ! (Топают.)

И заквакала лягушка:

— Ква! Ква! Ква! (Изображают лягушку.)

Ей ответила болтушка:

— Да! Да! Да! (Кивают головой.)

Застучала колотушка:

— Тук! Тук! Тук! (Изображают молоточки.)

Вторит нам в ответ кукушка:

— Ку! Ку! Ку! (Складывают ладони рупором.)

Запалила громко пушка:

— Бах! Бах! Бах! (Ударяют кулаками по груди.)

И заахала старушка:

— Ах! Ах! Ах! (Хватаются за голову.)

Замычала и телушка:

— Му-му-му! (Показывают рожки.)

Завизжала с нею хрюшка:

— Хрю-хрю-хрю! (Показывают пятачки.)

Зазвенела побрякушка:

— Бряк-бряк-бряк! (Ударяют по коленям.)

Заскакала попрыгушка:

— Прыг-прыг-прыг! (Прыгают.)

Вот такая вот петрушка:

— Все! Все! Все! (Хлопают над головой.)

Птичка, пискни!

Одному из играющих — водящему завязывают глаза. Остальные дети садятся по кругу на стульчики (или скамейки на веранде).

Водящий подходит к любому из участников игры, садится ему на колени и просит: «Птичка, пискни!» Тот должен изобразить писк. При этом можно изменить голос. Водящий должен угадать, к кому на колени он сел.

Если водящий успел разглядеть, в каком порядке сидят участники игры, он может, конечно, воспользоваться этим. Чтобы избежать этого, надо после завязывания глаз несколько раз повернуть водящего, или воспитатель может предложить детям поменяться местами.

Если на участке некуда посадить детей, они могут стоять в круге, а водящий ходить внутри круга или за ним, не садясь на колени, и притрагиваться к рукам ребенка или обнимать его сзади.

Якобина, где ты? (Жмурки)

Двум участникам игры — мальчику и девочке дают одинаковые имена (например, Якоб и Якобина, Валентин и Валентина и т.п.) и завязывают глаза.

Остальные дети стоят в кругу.

Мальчик спрашивает: «Якобина, где ты?» Девочка откликается: «Я здесь, Якоб!» — а сама быстро отбегает в сторону. Якоб должен поймать Якобину.

Важно, чтобы он без конца спрашивал, где Якобина находится в данный момент. Оба участника игры должны стараться передвигаться как можно более бесшумно.

Как только Якобина поймана, оба водящих с завязанными глазами выбирают новых водящих из стоящих в кругу детей.

Можно завязать глаза только Якобу. В этом случает ребенок должен быть ловким.

Размер круга должен быть достаточным для перемещения детей внутри него, но не слишком большим.

Огонь, вода!

Выбирается водящий и выпроваживается в другую часть участка (за дверь). На участке или в комнате дети прячут небольшой по величине предмет. Водящий должен его найти. Площадь поиска должна быть ограничена.

Участники игры помогают водящему своими комментариями: «Вода!» или «Холодно!» при уходе водящего в сторону от спрятанного предмета; «Огонь!» или «Горячо!» при приближении к нему; «Очаг!» или «Жарко!», если водящий подошел совсем близко к тайнику.

Спрятанный башмак

Дети садятся тесно в круг на траву. Колени у детей поджаты к груди так, чтобы под ними можно было просунуть ботинок. Водящий находится внутри круга.

Играющие передают ботинок друг другу. Они стараются сделать это как можно незаметнее для водящего.

Водящий все время пытается угадать, где в данную минуту находится ботинок. Как только это удается, он садится в круг вместо играющего, у которого был ботинок, а тот становится водящим.

Качели

Дети разбиваются на пары. Один садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.

Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели в течение 2—3 мин, издавая звук: «Скрип-скрип». Ритм медленный, движения плавные.

Сидящий не должен цепляться ногами за пол и открывать глаза.

Раскачивающий ребенок может произносить строки из стихотворения Е. Алябьевой «Качели»:

Кач-кач-кач — летят качели,

Так захватывает дух!

Все сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Ворона

Ведущий стоит в центре круга, приговаривает и имитирует полет вороны и ощипывание крыльев:

Ворона сидит на крыше,

Ощипывает она свои крылышки.

Сирлалала, сирлалала!

Затем очень быстро и неожиданно говорит:

— А кто раньше сядет?

— А кто раньше встанет?

Кто опоздал выполнить команду — делает какое-нибудь смешное задание.

Дотронься до...

Воспитатель предлагает детям рассмотреть, кто в какую одежду одет, в какой обуви, какого все это цвета. Для старших детей можно использовать и отделочные элементы, аксессуары.

Когда воспитатель говорит: «Дотронься до того, у кого... (синяя майка)!», все должны подбежать к участнику в синей майке и ласково дотронуться до него. Участник должен сразу встать и не двигаться.

Можно использовать рифмовку:

Синий, синий, улыбнись,

К нам скорее возвратись!

Утка, утка... гусь

Участники игры зстают в круг. Ведущий — внутри круга.

Ведущий ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка... гусь».

Гусь срывается с места, убегает в противоположную от ведущего сторону. Задача игроков — занять освободившееся место.

Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься к свободному месту.

Приветствия и реверансы должны выполняться четко и громко.

Путаница

Вариант 1 . Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув вперед руки, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого другого ребенка. Левая рука оставлена для того, чтобы за нее кто-то взялся. После этого все открывают глаза.

Взрослый помогает детям, чтобы за одну руку взялся только один ребенок. Таким образом образуется путаница.

Задача детей — распутаться, не отпуская рук.

Вариант 2. Выбирается водящий, который выходит из комнаты (место участка, где не видно детей). Остальные дети берутся за руки и становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться кто как может.

Когда образовалась путаница, водящий возвращается назад и пытается распутать сплетение рук, не разжимая их.

Сорви шапку

Дети разбиваются на пары. Они должны быть примерно одного роста. На головах у них шуточные или настоящие шапки. Левая рука (у левшей — правая) каждого привязана к туловищу, а правая (левая) свободна.

Задача играющих — снять шапку со своего противника и не позволить снять свою.

Клеевой дождик

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впередистоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула или скамейки.

2. Проползти под дугами или столами.

3. Обогнуть «широкое озеро».

4. Прятаться от «диких животных» и т.п.

Чем младше дети, тем легче задания.

На протяжении игры дети не должны отцепляться от своего партнера.

Веревочка

Играющие образуют круг, держась руками за связанный шнур. Водящий, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно ударить кого-либо по руке. Играющие должны быстро отдергивать руки, избегая удара (но немедленно возвращать их в прежнее положение). Тот, кого водящий ударил, становится на его место внутрь круга, и игра продолжается.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

Игровые часы

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

Игры-путешествия.

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

Детские спортивные состязания относятся к разряду подвижных соревнований. Они значительно различаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки.

Ловкость, столь необходимая в спортивных соревнованиях, развивается достаточно медленно. Говорить о спортивных соревнованиях для детей младшего возраста нет смысла, для их спортивного развития на первых порах достаточно применять простые забавы, детские качели и велосипеды.

Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели.

Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних мальчиков с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

Особое место среди детских спортивных игр занимают занятия с мячом. Например, такое увлекательное соревнование, как «Детский волейбол». Размечается площадка. Посередине натягивается веревка на высоте двух метров. Поделившиеся на две команды дети (количество не важно, лишь бы равное), становятся по разные стороны от веревки. Два первых участника выходят на линию старта, отмеченную в двух метрах от веревки. Они берут по мячу и одновременно бросают свой мяч через веревку. Задачей остальных участников команды является ловля мяча с тем, чтобы не дать ему упасть на пол. Далее подачу осуществляют вторые соревнующиеся и так далее. Выигрыш остается за той командой, на чью площадку реже падал мяч соперников. В процессе соревнования развиваются ловкость, меткость, быстрота реакции.

Еще одной, не менее любимой детьми игрой в мяч, являются «Вышибалы» . Здесь участники одной из команд становятся на противоположные линии очерченной площадки. А участники другой команды перемещаются в поле между этими линиями, увертываясь от мяча, брошенного соперниками с намерением попасть в соревнующихся команды, находящейся в поле. При попадании мяча в цель, ребенок, в которого попали, покидает площадку. Но если участник в площадке поймает мяч, то он имеет право вернуть выбывшего неудачника или засчитать это очко на будущее. После того, как все участники команды в поле будут выбиты, команды меняются местами. В этой спортивной баталии также тренируются быстрота, ловкость, меткость и согласованность движений.

«Боулинг». Всеми детьми любима забава, являющаяся детским вариантом боулинга. Для проведения этого соревнования нужны кегли и мяч. Удар по выставленным в ряд кеглям в количестве десяти осуществляется с расстояния в десять метров. У каждого участника имеется право на пять попыток. За каждую сбитую кеглю участнику записывается очко. Побеждает тот, кто сбил наибольшее количество. Здесь развивается меткость и согласованность движений, умение сообщить мячу необходимое ускорение.

И никак нельзя оставить без внимания такую детскую спортивное соревнование как «Пионербол» . Для соревнования пионербол используют волейбольную площадку. Забава командная. В состав каждой команды входит 7-9 ребят, располагающихся по обе стороны от сетки в три ряда. У тех участников, которые стоят во втором ряду, находится по мячу. По свистку судьи начинается игра, и мяч отправляется через сетку на площадку другой команды. Мячи, перелетающие сетку, ловят или подбирают и, как можно быстрее, отправляют через сетку на противоположную сторону. Если в какой-то момент на одной стороне площадки оказывается два мяча, соревнование останавливается и команда, на стороне которой нет ни одного мяча, получает очко. Очко можно заработать и в том случае, если противник проведет мяч под сеткой или отправит мяч за границы площадки.

Продолжительность спортивной баталии может быть или до 15 очков, или же по пять минут на каждый из двух периодов. Третий период проводят в случае равного счета в двух первых. Если мяч задевает сетку или попадет в нее при подаче, то подача повторяется, а очки не присуждаются никому. При выигрыше очка ряды участников на площадке меняются. В этой игре, помимо ловкости и быстроты реакции, воспитывается командный дух, слаженность взаимодействий между соревнующимися командами.

Также актуальны в летнее время народные подвижные игры с разными предметами (с мячом- «Свечки» (русская народная игра), «Повелитель лунки» (кабардинская народная игра), «В узелок» (татарская народная игра) и т.д.); игры с прыжками, на удержание равновесия, меткость и силовые игры («Отгадай» (игра народов Дагестана), «Бой петухов» (марийская народная игра), «Хромая лиса» (татарская народная игра), игры с бегом («Змейка» (русская народная игра), «Липкие пеньки» (башкирская народная игра), «Вестовые» (якутская народная игра), «Колышки» (марийская народная игра) и т.д.).

На природе одной из самый простых, доступных и занимательных игр для детей 6-7 лет является бадминтон. Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер : на расстоянии 8 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы - кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания.Например, игра «Наоборот» . Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры.

Игра «Успей занять своё место» . Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего - опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой и в воде.

Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

Водолазы

Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.

Карлики – Великаны

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» — все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

Пятнашки

Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

Попади в круг

Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Подвижная игра с дидактической направленностью.

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»