Икона живоносный источник значение в чем помогает молитва. Чудотворная икона божией матери живоносный источник

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Каждый год православная Церковь в пятницу Светлой седмицы совершает торжества в честь празднования иконы Божией Матери "Живоносный Источник". В этот день в православных храмах совершается чин освящения воды. История появления иконы Богородицы "Живоносный Источник" восходит ко времени V века и является напоминанием о чуде исцеления Богородицей слепца у источника, находящегося вблизи Константинополя. Свидетелем этого удивительного события был воин Лев Маркелл, ставший впоследствии императором Византийской империи.

Когда Лев проходил мимо источника, он увидел слепца. Воин отправился к роднику для того, чтобы набрать себе воды и напоить незрячего. Вдруг Маркелл услышал голос, повелеваший ему зачерпнуть воду из источника и не только напоить слепца, но и наложить влажную повязку с водой на глаза болящему. Это был голос Божией Матери. Лев Маркел исполнил повеление и слепец прозрел.

Когда Лев вступил в должность главы великой империи, он воздвиг вблизи источника храм в честь Девы Марии. Дом Божий был назван "Живоносным Источником". После завоевания мусульманами Византии храм был разрушен. Восстановили Дом Божий близ источника только в XIX веке.

Сам же образ "Живоносный источник" является более поздним "прототипом" древней иконы Богородицы типа "Знамение". На древнем Влахернском первообразе изображалась Богоматерь у источника. Из рук Девы Марии истекала святая вода. Первоначально на иконе "Живоносный Источник" не изображался целебный родник. Позднее в иконографию вошли чаша со святой водой, а также источник или фонтан.

К самым ранним изображениям Богородицы "Живоносный Источник" относят образ, найденный в Крыму, относящийся историкам к XIII веку. С середины XIV века появляются образы Богородицы "Живоносный Источник" с чашей и располагающимся над ней целебным источником. В XV веке образ типа "Живоносный Источник" появился на горе Афон в монастыре святого Павла. Богородица с младенцем изображены в чаше.

На Руси иконы типа "Живоносный Источник" начали появляться в XVI веке, когда в практику вошел обычай освящать водные источники при монастырях, посвящая их Пресвятой Богородице.

Необходимо сказать также и о других названиях иконы, нашедших свое отображение в русской традиции. К таковым относят названия "Живоносной Источницы", "Источная" и "Живоприемный Источник".

Совет 2: Икона Божией Матери "Неувядаемый Цвет": история и иконографические особенности образа

Пресвятая Богородица особо любима и почитаема русским народом. Одним из проявлений любви к Божией Матери всегда являлось написание святых образов Девы Марии. 16-го апреля православная Церковь совершает особые торжества в честь празднования иконы Богородицы "Неувядаемый цвет".

Временем появления образа Богоматери типа "Неувядаемый Цвет" принято считать XVII век. В настоящий момент существует две версии о том, где была написана эта святая икона. По одной из версий автором образа считается афонский монах, другие предполагают, что икона была написана в Константинополе.


Основой для создания образа "Неувядаемый Цвет" послужили слова из акафиста Божией Матери, в которых Богородица сравнивается с неувядающими и благоуханными цветами. Ученые-культурологи предполагают, что тип написания иконы "Неувядаемый Цвет" сформировался под влиянием западной иконографии.


Неотъемлемой частью всех художественных образов икон "Неувядаемый Цвет" является присутствие цветов. Варианты могут быть различны. Цветы могут быть написаны по краям иконы, либо изображается процветший жезл, а иногда Богоматерь с младенцем стоит на постаменте из цветов.


Одежды Богородицы и младенца Христа чаще всего царские, что указывает на особую божественную власть Господа и великое положение его Пречистой Матери.


На иконах "Неувядаемый Цвет" изображаются различные цветы. Например, лилии или розы. Белоснежные собой особую чистоту Царицы Небесной, а роза является универсальным символом любви, присущей Богородице как главной ходатаице перед Богом о людях.


Празднования в честь иконы Божией Матери "Неувядаемый Цвет" совершаются дважды в году: 16-го апреля и 13-го января.


Перед образом Божией Матери "Неувядаемый Цвет" молятся о сохранении душевной чистоты и наставлении на путь духовного совершенствования. Особо почитается эта икона среди незамужних девушек, так как в русской культуре и православной традиции принято молиться о достойном женихе именно перед этим святым образом Богоматери.

Дни почитания - каждый год в пятницу Светлой седмицы (Пасхальной недели).

Молятся все, кто болен телесно, и по молитвам своим получают исцеления от самых тяжелых заболеваний. Молитвы перед этим образом исцеляют и от страстей, часто обуревающих человеческую душу, лишающих нас жизненной силы и от душевных болезней. Молятся для исправления нравственных пороков, ведущих к духовной гибели человека.

Недалеко от «Золотых ворот» в славноизвестном городе Константинополе в V столетии находилась роща, посвященная Пресвятой Богоматери. В роще этой бил источник, которому множество чудес приписывают. Со временем воду затянуло тиной, а на месте этой разросся кустарник.

История иконы очень интересна. Однажды воин Лев Маркелл, который в скором времени стал императором, встретил здесь слепца. Тот был беспомощным путником, который потерял свою дорогу. Лев взял мужчину и помог найти ему тропинку, после усадил его в тени, чтобы тот мог отдохнуть от дороги нелегкой, а сам направился в поисках воды. Вдруг, из откуда ни возьмись, голос появился, который говорил мужчине, что не нужно воду далеко искать, потому что близко она. Удивленный таким явлением Лев стал воду искать, но найти ее не получилось. Разочаровался, уже было мужчина, как тут опять голос прозвучал. На этот раз получил он более подробные указания того, что и как ему делать. Услышал Лев, что нужно тину положить слепцу на глаза, а самого его напоить водой из источника. Сказал ему голос, что в скором времени построит мужчина в честь его храм здесь, и многие верующие, приходя сюда с молитвами, смогут избавиться от недугов своих. Все повеленное Лев исполнил, после чего исцелился слепец моментально, и до Константинополя нашел он путь самостоятельно, прославляя при этом Матерь Божию. Произошло чудо это еще в те времена, когда Маркиан императором был (391-457 г.г.).

На смену императору Маркиану пришел Лев Маркелл (457-473 г.г.). С его приказа был очищен источник и заключен в каменный круг, над которым в скором времени возвели церковь в честь Богородицы. Поскольку в источнике появилась благодать Божией Матери, творящая чудеса, приказал император Лев именовать родник, как «Живоносный источник».

Еще одно чудо произошло, но на этот раз с императором Юстинианом Великим (527-565 г.г.). Был он глубоко верующим и страдающим от водяной болезни. Один раз, когда полночь охватила землю его, явился голос неизвестный. Молвил он, что для исцеления царю нужно испить воды из источника священного. Не знал мужчина, где находится тот источник, и пал от этого в унынье. Затем явилась ему Матерь Божия, велевшая царю встать и идти к источнику, который вернет ему прежнее здоровье. Не мог больной оставить незамеченными слова Владычицы, и выздоровление ждать не заставило. Настолько благодарным был император за исцеление свое, что вблизи от храма, возведенного Львом, построил новый, при котором через некоторое время создан был многолюдный монастырь.

В XV веке стены храма «Живоносного источника» разрушили мусульмане. На входе к развалинам поставили стражника, который был турком. Он не позволял подходить к павшему храму никому. Постепенно строгие порядки смягчились, а христианам было позволено построить на том месте церковь. Однако и эту святыню ждала доля несчастная, в 1821 г. церковь была разрушена, а творящий чудеса источник, засыпан. Не могли христиане оставить все так, расчистили источник и продолжали черпать из него воду. Однажды среди обломков нашли люди полусгнивший лист, в котором хранились сведения о 10-ти чудесах, сотворенных от Живоносного источника, которые произошли в период с 1824 г. по 1829 г. Когда земель этих управителем стал султан Махмуд, то православные получили больше свободы и не смогли не воспользоваться ею. Снова был построен храм над Живоносным источником. В 1835 г. церковь освятил патриарх Константин. При храме располагались больница и богадельня.

4 апреля каждого года, а также в пятницу Светлой седмицы принято праздновать обновление константинопольской церкви в честь Живоносного источника. В уставе Православной церкви указано, что должен в этот день совершаться чин водоосвящения с пасхальной крестной ходой.
Богоматерь вместе с Богомладенцем на иконе представлена над громадной чашей, которая стоит в водоеме. К водоему этому пришли люди, страждущие страшными недугами телесными и душевными. Все они желают напиться воды живительной и получить исцеление.

Находится в Храме во имя пророка Божия Илии (ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ) в Черкизове , г.Москва


В V веке близ Константинополя находилась роща, посвящённая, по преданию, Пресвятой Богородице. В этой роще был источник, с давних пор прославленный чудесами, но постепенно заросший кустарником и тиной. В 450 году воин Лев Маркелл, будущий император, встретив в этом месте заблудившегося слепца, помог ему выбраться на тропинку и устроиться в тени. В поисках воды для выбившегося из сил путника он услышал голос Богородицы, повелевающей найти заросший источник и помазать тиной глаза слепому. Когда Лев исполнил повеление, слепой немедленно прозрел. Божия Матерь предрекла также Льву, что он станет императором, и через семь лет предсказание это исполнилось.

Став императором, Лев Маркелл вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери и распорядился очистить источник, обнести его каменным кругом и на нём воздвигнуть храм в честь Богородицы. Святой ключ императором был назван «Живоносным источником», так как в нём проявилась чудодейственная благодать Божией Матери. Так же была названа и икона, написанная для новой церкви.

В VI веке император Юстиниан Великий, после того, как, испив воду из источника, излечился от тяжкой болезни, выстроил около храма, устроенного императором Львом, новый храм, при котором был создан многолюдный монастырь. В XV столетии после падения Византийской империи храм «Живоносный источник» был разрушен мусульманами. Выстроенная впоследствии небольшая церковь была в 1821 году также разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь разобрали развалины, расчистили источник и по-прежнему черпали из него живоносную воду. После получения православными некоего послабления в совершении богослужений над Живоносным источником был вновь выстроен храм, при котором устроили больницу и богадельню.

Икону Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» глубоко чтили на Руси. В Саровской пустыни в честь этой иконы был воздвигнут храм. Те больные богомольцы, которых преподобный Серафим Саровский посылал молиться перед чудотворной иконой, получали от неё исцеление.

В пятницу Светлой седмицы после Литургии в православных храмах обычно совершается водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Живоносный источник». Водой, освящённой на этом молебне, верующие окропляют свои сады и огороды, призывая помощь Господа и Его Пречистой Матери на дарование урожая.

День празднования: пятница Светлой седмицы.
Еще об иконе «Живоносный Источник»

«Живоносный Источник» чудотворная икона Божией Матери, находившаяся в константинопольском монастыре Богоматери Пиги (Источника), исполненная на стене в технике мозаики в 14 веке. В иконографическом типе «Живоносный Источник» (Зоодохос Пиги), получившем большое распространение в поствизантийский период в итало-критской живописи, Богоматерь с Младенцем Христом изображена погрудно, сидящей в бассейне в виде большой каменной чаши, из которой через сливные отверстия вода изливается в нижний бассейн; внизу - фигуры жаждущих исцеления людей. На Руси иконы «Живоносный Источник» появились в 17 веке. В 18-19 веках особо чтимые иконы «Живоносный Источник» находились в Саровской пустыни, в Туле, в Новодевичьем монастыре в Москве и во многих других городах по всей России, в том числе в Соловецком монастыре (написана по заказу соловецкого архимандрита в Константинополе).

Празднование иконы «Живоносный Источник» - в пасхальную пятницу.

икона Богородицы «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК»

В пятницу Светлой седмицы

__________________________________________

Описание иконы БогоМатери «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК»:

В V веке близ Константинополя находилась роща, посвящённая, по преданию, Пресвятой Богородице. В этой роще был источник, с давних пор прославленный чудесами, но постепенно заросший кустарником и тиной. В 450 году воин Лев Маркелл, будущий император, встретив в этом месте заблудившегося слепца, помог ему выбраться на тропинку и устроиться в тени. В поисках воды для выбившегося из сил путника он услышал голос Богородицы, повелевающей найти заросший источник и помазать тиной глаза слепому. Когда Лев исполнил повеление, слепой немедленно прозрел. Божия Матерь предрекла также Льву, что он станет императором, и через семь лет предсказание это исполнилось.

Став императором, Лев Маркелл вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери и распорядился очистить источник, обнести его каменным кругом и на нём воздвигнуть храм в честь Богородицы. Святой ключ императором был назван «Живоносным источником», так как в нём проявилась чудодейственная благодать Божией Матери. Так же была названа и икона Богородицы, написанная для новой церкви.

В VI веке император Юстиниан Великий, после того, как, испив воду из источника, излечился от тяжкой болезни, выстроил около храма, устроенного императором Львом, новый храм, при котором был создан многолюдный монастырь. В XV столетии после падения Византийской империи храм «Живоносный источник» был разрушен мусульманами. Выстроенная впоследствии небольшая церковь была в 1821 году также разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь разобрали развалины, расчистили источник и по-прежнему черпали из него живоносную воду. После получения православными некоего послабления в совершении богослужений над Живоносным источником был вновь выстроен храм, при котором устроили больницу и богадельню.

Икону Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» глубоко чтили на Руси. В Саровской пустыни в честь этой иконы был воздвигнут храм. Те больные богомольцы, которых преподобный Серафим Саровский посылал молиться перед чудотворной иконой Божией Матери, получали от неё исцеление.

В пятницу Светлой седмицы после Литургии в православных храмах обычно совершается водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Живоносный источник». Водой, освящённой на этом молебне, верующие окропляют свои сады и огороды, призывая помощь Господа и Его Пречистой Матери на дарование урожая.

_____________________________________________

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» молятся о сохранении праведной жизни, об исцелении телесных и душевных недугов, страстей, о помощи в скорби.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконою, именуемой «Живоносный источник»

О, Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, Живоносный Источник Твой, целебные дары на здравие душ и телес наших и на спасение миру точащи, подала еси нам, темже благодарни суще усердно молим Тя, Царице Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбей и болезней освобождение. Подаждь, Госпоже, храму сему и сим людем покровение (и святей обители сей соблюдение), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживем житие, и в будущем веце сподобимся видети Тебе Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего. Ему же слава и держава со Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.

_______________________________________________

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Живоносный Источник»

Тропарь, глас 4

Днесь притецем вернии к Божественному и цельбоносному образу Пресвятая Богородицы, излиявшия капли своих излияний, и людем верным чудесе показавшия, яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и любезно вопием: исцели наши недуги и страсти, якоже и каркинския и тмочисленныя страсти исцелила еси; темже молим Тя Дево Пречистая, моли воплощеннаго из Тебе Христа Бога нашего спастися душа нашим.

Тропарь, глас 4

Почерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, Река бо всем предтечет - Пречистая Царица Богородица, источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности* , греховныя струпы очищающи, души же освящающи верных Божественною благодатию.

* Черность - свойство черного, означающее греховность.

Кондак, глас 8

От неистощимыя Ты, Источниче Богоблагодатный, подаеши ми, точащи, воды Твоея благодати, приснотекущий паче слова, яко бо Слово рождшая паче смысла, молютися, ороси мя благодатию, да зову Ти: радуйся, Водо спасительная.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ "ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК"

Кондак 1
Избранной от всех родов Владычице Богородице, благодатную помощь нам являющей, похвальная восписуем Ти раби Твои Богородице. Ты же, яко Преблагая Мати Божия, излей на нас великия и богатыя милости Твоя, недуги наша исцели и скорби утоли, да благодарственное зовем Тебе: Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Икос 1
Архангел и Ангел множество недоумевают, Тебе разумно от Бога Слова, на водах землю утвердившаго, хвалити по достоянию. Мы же, Честнейшая Херувим, и Славнейшая без сравнения Серафим, во умилении о Твоих благодеяниях, на нас бывших, дерзаем звати Тебе: Радуйся, Владычице, Богом Отцем избранная; Радуйся, Духом Святым осиянная. Радуйся, рождеством Сына Божия, превознесенная; Радуйся, в женах благословенная. Радуйся, Богородицей Величаемая; Радуйся, от всех родов ублажаемая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 2
Видящи, Премилосердная Мати, слепца от жажды страждущего, Источник воды живыя напоения и исцеления ради воеводы, в пустыне блуждающему, показала еси: он же благодарственно возопи Тебе: Аллилуиа.

Икос 2
Разумев Божественный Твой глас, воевода, источник воды указующий, и позна его яко Купель Силоамскую, не токмо жаждущего напояет, но и от слепоты того свобождает, мы же милости Твоя ищущи, взываем Тебе сице: Радуйся, Владычице, купель спасения живописующая; Радуйся, слепоту душевную и телесную исцеляющая. Радуйся, разслабленных утверждение; Радуйся, хромых хождение. Радуйся, Мати Света, слепым очи отверзающая; Радуйся, светом истины во тьме седящих озаряющая. Радуйся, Владычице, Живонос-ный Источник верным изливающая.

Кондак 3
Сила Вышняго осеняет всех, с верою и благоговением притекающих к Живоносному Источнику Твоему, Пречистая Госпоже Владычице. Силою Вышняго осени нас, Богомати, смиренно к Тебе припадающих и молебно вопиющих: Аллилуиа.

Икос 3
Имущи богатство милосердия неизреченное, всем болящим Владычице, руку помощи Твоея, недуги врачующая, страсти исцеляющая, в Живоносном Источнике Твоем обретаем: сего ради вопием Тебе сице: Радуйся, Источниче непрестающия радости; Радуйся, Чаше неизреченныя благости. Радуйся, сокровище благодати не оскудеваемое; Радуйся, милости у Тебе просящим всегда подающая. Радуйся, недугов различных исцеление. Радуйся, печалей наших утоление; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 4
Бурею недоумения слепец смущашеся, воды ища жажду утолити. И се, якоже древле, силою Божию из камене вода источися: тако и ныне в пустыне безводней источник явися, тамо Моисей, источитель воды: зде же Ты Сама, о Богомати, служительница чудесе, темже молимся: жаждущия души наша благочестия напой водами, да зовем Тебе: Аллилуиа.

Икос 4
Слыша воевода дивный глас Твой, Мати милосердия, источник воды указующий, о еже жаждущего напоити и слепоту исцелити указующую, и событие словес зряще, возопи сице: Радуйся, Владычице, страдальцев утешающая; Радуйся, болящих восстановляющая. Радуйся, немым словеса дарующая; Радуйся, всех немощных врачующая. Радуйся, бедствующих поможение; Радуйся, унывающих утешение. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 5
Божественную воду от Живоносного Источника Твоего, токи благодати изливающего, почерпающе во исцеление недугов душевных и телесных, Дево Богородительнице, благодарственно вопием Ти: Аллилуиа.

Икос 5
Видеша людие слепца, водою Живоноснаго Источника Твоего прозревшаго, Богомати, потщашася песньми яко дарами послужити Тебе сице: Радуйся, Владычице, милосердия двери верным отверзающая; Радуйся, надеющихся на Тебе не посрамляющая. Радуйся, бедствующих утешающая; Радуйся, от напастей освобождающая. Радуйся, изнемогающих укрепляющая; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 6
Проповедание чуда Твоего, Мати Божия, бысть воевода, яко дивна слепец водою от Живоносного Источника Твоего прозре, сице и нам темные зеницы душевныя просвети, да благодарственно проповедуем милости Твоя зовуще: Аллилуиа.

Икос 6
Возсия нам Живоносный Источник Твой, Премилосердная Мати, многоразличную благодать Сына Твоего и Бога Нашего, Христа Жизнодавца источающе. Сего ради приносим Ти пения сицевая: Радуйся, Владычице, усердная наша Заступнице; Радуйся, храмов Божиих Хранительнице. Радуйся, святых обителей преславная Игумения; Радуйся, в иночестве подвизающихся вразумление. Радуйся, монашествующих в послушании укрепление; Радуйся, всех хистиан покров и защищение. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 7
Хотяща благочестивый Лев воевода, царем Тобою, Владычице, нареченный, благодарственная принести Тебе, храм на месте явления Твоего чудесе устрои, Живоносный Источник наименовав оный, да вси помощи Твоя имущи зде обретают, вопиюще Тебе: Аллилуиа.

Икос 7
Новая купель Силоамская, паче оныя древния, явися, Пречистая Владычице, храм Твой, в Немже поклоняемся иконе Живоносного Источника, ибо ни единою в лето и токмо первее входящим здравие тела подаеши, но выну всякий недуг душевный и телесный, врачуеши. Сего ради вопием Тебе: Радуйся, купель, в нейже скорби наша погружаются; Радуйся, чаша веселия, в нейже печали наша растворяются. Радуйся, каменю, жаждущия жизни напояеши; Радуйся, древо, горькия воды моря житейскаго услаждающее. Радуйся, животворныя воды источник не истощающийся; Радуйся, бане, греховную нашу скверну, совесть омывающая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 8
Странное и преславное чудо явися храм Живоноснаго Источника Твоего, Богородице, в немже жажда духовная и телесная утоляется, и болезньми одержимии исцеляются. Мы же благодать таковую прославляюще вопием Ти: Аллилуиа.

Икос 8
Всем вся, с верою приходящим на Живоносный Источник Твой, подаеши, Премилостивая Госпоже Богородице. О сих всех благодарственно вопием Тебе сице: Радуйся, Владычице, Бесплотнаго воплотившая; Радуйся, страждущих матерей утешение. Радуйся, чад безматерних охранение; Радуйся, юных Наставнице. Радуйся, младенцев воспитание: Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 9
Всякое естество Ангельское и человеческое дивится милосердию Твоему, Пресвятая Дево, яко всегда и всем являешися Помощница и Заступница, поющим Тебе: Аллилуиа.

Икос 9
Ветии многовещаннии не могут воспети достойно Живоносный Источник неистощимыя благодати Твоея, ниже изъяснити силу чудес Твоих во исцеление недужных и на всякую пользу душевную и телесную человеком являемую, мы же похвальная восписуем Тебе сице: Радуйся, Храме Бога Живаго; Радуйся, Жилище Духа Святаго. Радуйся, Ангелов Славо; Радуйся, вселенныя Державо. Радуйся, мира спасение; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 10
Спасти хотя вся страждущия, источник жизни явила еси мирови, Пресвятая Богородице, в водах благодати, да вси в скорбех и печалех исцеление и утешение приемля, благодарно зовем Тебе: Аллилуиа.

Икос 10
Стена и покров в бедах и нуждах помощи Твоея просящим сущи, Владычице мира, Живоносный Источник всем явила еси, да будет от всяких болезней ограждение, в напастех и печалех утешение, вопиющим Ти таковая: Радуйся, Владычице, гордых и строптивых человек усмирение; Радуйся, лукавых и злых намерения пресечение. Радуйся, обидимых заступление; Радуйся, обидящих вразумление. Радуйся, повинных наказание; Радуйся, невинных оправдание. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 11
Пение всеумиленное пред Живоносным Источником Твоим паки и паки приносим Тебе, Богородице, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, приими молитвы раб Твоих и избави нас от всякия скорби и болезни, нужды и печали, да вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 11
Светозарною свещею сияет в мире лучами благодати Божественный Источник Твой, Пресвятая Богородице, чудесы явленными умы и сердца просвещающая и наставляющая звати Тебе: Радуйся, Владычице, разумов просвещение; Радуйся, сердец наших очищение. Радуйся, духа обновление; Радуйся, душ освящение. Радуйся, здравия укрепление; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 12
Благодати Твоея Живоносный Источник имеюще, Пресвятая Дево, к Тебе прибегаем, яко к нерушимей стене и предстательству, призри благосердием, Пресвятая Богородице, на лютое наше озлобление и исцели душ и телес наших скорби и болезни, да зовем Тебе: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще Твоя чудеса, хвалим и славим Живоносный Источник Твой, Пресвятая Дево, от негоже черпающе токи многоразличныя благодати, величаем Тя похвалы сицевыми: Радуйся, Отроковице Богоизбранная; Радуйся, Невесто Боговенчанная. Радуйся, в женах благословенная; Радуйся, паче горних превознесенная. Радуйся, престолу Господню выну предстоящая; Радуйся, Заступнице наша, за мир всегда молящая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 13
О, Всепетая Мати, Живоносный Источник Твой миру давшая, от негоже изливаеши нам великия и богатыя милости, приими благодарственное сие моление наше, даруй нам источник живота нынешнего и грядущаго: да выну зовем Тебе: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, а затем читается икос 1 и кондак 1)

____________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы - Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы - О чудесных явлениях БогоМатери.

Иконы Божьей Матери - Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице - Описание некоторых суеверий.

__________________________________________________

http://pravkurs.ru/ - Православный интернет курс дистанционного обучения . Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня

Икона Божьей матери «Живоносный источник» – одна из православных святынь, с которой связано старинное предание. Согласно ему, в V веке неподалеку от Константинополя находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице.

В 450 году воин Лев Маркелл встретил тут заблудившегося слепца. Решив найти воды для него, он услышал голос Богородицы, который повелел ему найти источник и помазать тиной глаза страннику. После этого слепой прозрел. А Божия Матерь предрекла воину, что он станет императором Византии, что позднее и произошло.

Лев Маркелл воздвиг на этом месте церковь в честь Богородицы (ныне здесь находится монастырь). Святой ключ был назван «Живоносным источником», как и икона Божьей Матери, написанная для этого храма.

Молитва перед иконой «Живоносный источник»

«О, Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, Живоносный Источник Твой, целебные дары на здравие душ и телес наших и на спасение миру точащи, подала еси нам, темже благодарни суще усердно молим Тя, Царице Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбей и болезней освобождение. Подаждь, Госпоже, храму сему и сим людем покровение (и святей обители сей соблюдение), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживем житие, и в будущем веце сподобимся видети Тебе Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего. Ему же слава и держава со Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь».

Молитва вторая иконе Богородицы «Живоносный источник»

«О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех aнгел и aрхангел, и всея твари честнейши: помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй православный народ наш, Великаго Господина и Отца нашего Святейшаго Патриарха (имя рек, ныне Кирилла), преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, власти и воинство и вся православныя xристианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша.
О Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, яко держава Его благословенна и препрославленна, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Икона Божьей Матери «Живоносный источник»

Ежегодно в пятницу Пасхальной недели православные христиане отмечают праздник Явление иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В 2019 году дата празднования выпадает на 3 мая.

Что означает икона Божьей Матери «Живоносный источник»? Живоносным источником здесь является сама Пречистая Дева, через которую воплотился в мир Спаситель. Этот иконописный образ несет исцеление всем страждущим, в молитвах своих уповающим на помощь Царицы Небесной.

В чем помогает икона Богоматери «Живоносный источник»? К ней обращаются люди, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях.

О чем молиться перед иконой «Живоносный источник»? Об исцелении от телесных и душевных недугов, о помощи в скорби, мире и благополучии в семьях.

Икону Богоматери «Живоносный источник» с давних времен чтили на Руси. Наиболее известным чудотворным списком с нее является икона из Саровской пустыни, почитаемая Серафимом Саровским.

В пятницу Светлой седмицы после литургии в православных храмах как правило совершается водосвятный молебен перед этой иконой. Люди окропляют святой водой свои сады и огороды, призывая Господа и Его Пречистую Матерь даровать им хороший урожай.

В этот день в храмах читается молитва перед иконой «Живоносный источник» – тропарь Пресвятой Богородице.

Тропарь, глас 4
«Днесь притецем вернии к Божественному и цельбоносному образу Пресвятая Богородицы, излиявшия капли своих излияний, и людем верным чудесе показавшия, яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и любезно вопием: исцели наши недуги и страсти, якоже и каркинския и тмочисленныя страсти исцелила еси; темже молим Тя Дево Пречистая, моли воплощеннаго из Тебе Христа Бога нашего спастися душа нашим».

Тропарь, глас 4
«Почерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, Река бо всем предтечет – Пречистая Царица Богородица, источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности, греховныя струпы очищающи, души же освящающи верных Божественною благодатию».

Кондак, глас 8
«От неистощимыя Ты, Источниче Богоблагодатный, подаеши ми, точащи, воды Твоея благодати, приснотекущий паче слова, яко бо Слово рождшая паче смысла, молютися, ороси мя благодатию, да зову Ти: радуйся, Водо спасительная. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»