Как поступить в театральный институт. Как проходят обучение в театральном вузе

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Поступление - мать учения! Каждый человек после окончания школы, как правило, осознанно делает первые шаги на пути к будущей карьере. Есть и такие выпускники, которые еще не определились, кем хотят стать в дальнейшем, но, вследствие возвышения определенных жизненных установок и с оглядкой на собственную интуицию, считают приоритетной для себя ту или иную специальность.

Результат логических взвешиваний или крик души?

Важно отметить, что существует две категории профессиональных направлений, между которыми проходит едва заметная грань. К первой относятся распространенные профессии общего характера: экономисты, юристы, педагоги, инженеры и т. п. Во вторую же группу входят более узкие специализации, отличительными особенностями каковых являются определенные рамки в карьере и всех её аспектах, а также индивидуальная предрасположенность сотрудника той или иной сферы к своей деятельности. Другими словами, человек, который не имеет ни малейшего представления о своей роли в определенном деле, не говоря уже о хотя бы толике любви к нему, едва ли сможет добиться значимых высот в своей работе. Данное утверждение справедливо по отношению к медицинским работникам, ветеринарам, журналистам, сотрудникам МЧС, программистам, палеонтологам и, конечно же, творческим лицам - актерам, режиссерам, художникам и так далее.

Формирование окончательного решения

Таким образом, каждый выпускник при наступлении того самого момента должен определиться хотя бы с категорией его будущей деятельности. Очень здорово, если он четко будет понимать, с какой профессией желает связать свою жизнь.

Как правило, твердое и неоспоримое решение принимают выпускники, чья будущая деятельность относится ко второй категории специальностей (см. выше), среди которых и присутствуют и творческие профессии. В данном случае человек отчетливо понимает, куда ему нужно поступить. Театральный вуз - единственное решение для него, принятое не без влияния генетической предрасположенности и с учетом доверия собственной интуиции или же после прочтения или выслушивания великолепных отзывов обучающихся в заведениях творческого характера.

Естественно, что после принятия следует незамедлительно действовать. Ведь впереди выпускников ожидает нелегкий путь, в конце которого лишь уверенные в себе и действительно одаренные творческие личности достигнут невероятных высот.

Разнообразие театральных вузов в Москве и основные нюансы процесса обучения

Следствием вышесказанного является умозаключение о том, что поступить в театральный вуз в Москве - задача не из легких, именно поэтому после принятия итогового решения творческой личности необходимо взять себя в руки и уверенно идти к цели. Столица России насчитывает немалое количество вузов с театральным уклоном, кроме того, и некоторые другие университеты могут похвастаться наличием в своей структуре актёрских или режиссёрских факультетов.

В какой театральный вуз лучше поступать? Следует отметить, что относительно огромного множества творческих заведений России наиболее яркие таланты обучаются в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Там ведется профессиональное преподавание сценического искусства, возможна организация мероприятий при самых масштабных театрах, а также донесение до студентов тонкостей актёрского мастерства посредством работы с известными личностями.

Если выпускник поставил перед собой четкую цель поступить в театральный вуз в Москве, то в первую очередь целесообразным для него будет рассмотрение передовых учебных заведений. Среди них первое место занимает ГИТИС (РАТИ). Данный вуз поистине является мечтой начинающих звезд. Не меньшей популярностью в обществе пользуются такие заведения, как при Малом театре России, Столичный институт имени Бориса Щукина при театре им. Вахтангова, ВГИК имени С. Герасимова, Школа-студия имени Немировича-Данченко МХАТ и другие.

Критерии отбора

При рассмотрении вопроса о том, как поступить в театральный вуз, определенно, следует учитывать ряд качеств, которыми обязан обладать выпускник. Таким образом, в ходе проведения отбора настоящие профессионалы своего дела, педагоги и известные личности строго оценивают поступающих по ряду критериев:

  • В плане возраста предпочтение отдается, как правило, более молодым кандидатам.
  • Лишь выпускники средней школы, а также колледжей с творческим уклоном имеют право на практике рассматривать вопрос о том, как поступить в театральный вуз.
  • Предпочтение отдается человеку с яркой внешностью, который сможет растопить сердца строгих членов комиссии.
  • Такое врожденное качество личности, как харизма, по праву вознаграждается высокой оценкой, ибо только при данном условии зрителям будет интересно следить за деятельностью артиста на сцене. Рассматриваемое качество может проявляться в оригинальном выражении лица, необычной мимике или же нестандартном голосе.
  • Поскольку при участии в творческих номерах выпускникам зачастую необходимо исполнять различные композиции, члены комиссии отдают предпочтение тем, у кого в большей мере развито
  • И наконец, как поступить в театральный без внутреннего обаяния? Наверное, никак. Согласитесь, настоящий артист должен уметь покорить зрителей эмоциональной игрой, ибо только так люди поверят в искренность истории, разыгрывающейся на сцене.

Путь к успешной карьере: пошаговый план действий

Как поступить в театральный вуз при наличии вышеприведенных качеств? Очень просто, если ответственно подойти к делу и выполнить все требования предстоящих этапов, которых насчитывается, как правило, три:

  1. Для начала следует хорошо сдать ЕГЭ (русский язык и литературу), а затем предоставить результаты его в приемную комиссию того или иного вуза.
  2. Второй этап заключается в выявлении талантов выпускника посредством коллоквиума. Поступить на бюджет в театральный вуз не составит труда, если будущий артист сумеет грамотно и харизматично ответить на поставленные членами комиссии вопросы, а они могут быть самыми неожиданными. Как правило, их список начинается стандартно: почему поступающий выбрал творческое учебное заведение и кем он видит себя в дальнейшем?
  3. Третий этап является самым содержательным, ибо включает в себя три составляющие. Сначала приемная комиссия оценивает речь выпускника, поэтому ему просто необходимо заранее выучить несколько отрывков из художественных произведений. Таким образом члены жюри смогут убедиться в правильной постановке голоса и дикции человека, а также оценить способ подачи информации зрителю, характерные для поступающего. Затем происходит рассмотрение творческого мастерства артиста, а также его вокальных и хореографических данных, что позволяет здраво оценить и спрогнозировать возможности и перспективы человека, которому предстоит нелегкая, но такая интересная карьера.

Вспомогательные инструменты для успешного поступления

Как же выпускнику осуществить грамотную подготовку, чтобы успешно пройти все этапы, рассмотренные выше? Каждый сам выбирает для себя тот или иной путь постижения нового. Кто-то упорно развивает в себе талан, тренируясь перед зеркалом, кто-то читает басни в кругу друзей, другие же осваивают курсы для поступающих в театральные вузы.

Важно отметить, что многие учебные заведения, а также творческие центры Москвы успешно продвигают практику обучения абитуриентов актерскому или режиссерскому мастерству. Кроме того, анализ процентного соотношения поступивших за многие годы показал, что для абитуриента более целесообразной является творческая подготовка именно в том вузе, куда планируется дальнейшее поступление. Таким образом, в Москве имеются подобные курсы практически во всех театральных учебных заведениях. Это является оптимальным вариантом как для выпускников школ, так и для вузов, которые могут получить неплохой доход от реализации рассматриваемой услуги.

Актёр - это состояние души

В мире существует немало нестандартных личностей, которые, благодаря своему непревзойденному таланту, способны внести огромный вклад в развитие творческого потенциала родной страны. К таковым относятся и профессионалы актерского мастерства. Огромным преимуществом представленной деятельности являются многочисленные гастроли, благодаря которым у артиста появляется уникальная возможность посетить различные страны мира. Как правило, данная профессия предполагает немыслимые временные затраты, поэтому у настоящих мастеров искусства редко появляется возможность повидаться с семьей. Не зря в обществе говорят, что актер - это стиль жизни.

Если же человек совершенно уверен в своей готовности принять все условия новой жизни, то остается лишь собраться с силами и сделать первый шаг, который предполагает поступление в соответствующий вуз. Например, в высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина, Российский университет театрального искусства — ГИТИС, Школу-студию МХАТ или же Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.

Режиссер как одна из самых творческих профессий на рынке труда

Для тех, кто видит себя в будущем абсолютным лидером в сфере кинематографа или театрального искусства, есть такая профессия, как режиссер-постановщик. Важно отметить, что такие люди должны обладать отменным творческим мышлением и бескрайней фантазией, ведь написание художественных сценариев - задача не из легких. Более того, деятельность мастера представленного дела весьма разнообразна: постановка фильмов различных жанров (от документальных до комедийных картин), театральных спектаклей, музыкальных мероприятий, цирковых программ и так далее.

Только при условии абсолютной предрасположенности к данной профессии абитуриенту можно попытаться сделать первый шаг в красивое будущее. А помогут ему в этом вопросе такие учебные заведения, как Российский университет театрального искусства - ГИТИС, Театральный институт им. Б. Щукина, и искусств (МГУКИ), Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. и другие.

Профессионализм педагогов - важнейший фактор красивого будущего страны в творческой сфере

Несомненно, каждая известная личность нынешнего времени не смогла бы самостоятельно пройти этот нелегкий путь и все-таки добраться до самой вершины своей карьеры. Соответственно, особую роль в процессе обучения каждого творческого человека играют наставники. Более того, чем выше их профессионализм, тем качественнее будет осуществляться работа со студентами вузов с театральным уклоном.

Большинство творческих учебных заведений Москвы может похвастаться высочайшим уровнем донесения знаний, и это, бесспорно, радует. Доказать данное суждение можно на примере одного из наиболее известных вузов Москвы. Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина (институт) при Государственном академическом малом театре России славится непревзойденным уровнем преподавания, ибо там имеет место применение инновационных инструментов. Наставники данного вуза создают индивидуальные мастерские по различным направлениям. Это обеспечивает невероятно комфортную атмосферу в процессе приобретения новых знаний студентами учебного заведения.

Насколько возможно получить образование на бесплатной основе?

После получения подробной информации о конкурсах на определенные специальности творческих учебных заведений многие выпускники серьезно задумываются о том, стоит ли поступать в театральный вуз, поскольку операция в действительности невероятно сложная, особенно если речь идет об образовании за государственный счет. Соответственно, только при условии невероятной заинтересованности и полной предрасположенности к будущей профессии можно пытаться добиться осуществления своей мечты.

Вполне естественно, что абитуриенты первоначально стараются поступить на бюджет, а получение платного образования рассматривают как второстепенный вариант. Следует отметить, что практически все театральные вузы Москвы распределяют процентное соотношение студентов, обучающихся на бесплатной и платной основе, в соответствии с правилом пропорциональной зависимости количества бюджетных мест от общего показателя. При этом каждое учебное заведение формирует данную зависимость индивидуально.

В какой театральный вуз легче поступить?

Как выяснилось, с творческим уклоном необходимо иметь талант и основательную целенаправленность. Зачастую будущие студенты планируют хотя бы часть трудностей, организованных вступительной кампанией, обойти стороной. Именно поэтому они пытаются найти легкие пути решения вопроса.

Но в какой театральный вуз поступать, если хочется обеспечить абсолютную минимизацию усилий? Дело в том, что будущие профессии с творческим уклоном выбирают лишь немногие абитуриенты, так как на планете относительно немного поистине талантливых в плане искусства людей. А если одна их таких специальностей четко определена в подсознании будущей звезды, то любой вуз примет выпускника с распростертыми объятиями. Несомненно, те, у кого есть талант, обязательно поступят без особых сложностей, ведь они будут гореть желанием получать знания в определенном вузе. Нужно учитывать лишь то, что в лучших учебных заведениях каждый год наблюдается огромный наплыв абитуриентов, и, в соответствии с этим, здраво оценивать свои возможности, ведь только сам человек располагает таким количеством информации о себе, как никто другой.

Востребованы ли выпускники творческих вузов на рынке труда?

Следует учесть, что в Москве занимается активной деятельностью немалое количество театральных вузов, поэтому ежегодно выпускается много артистов, режиссеров и продюсеров. Но проблема в том, что не все они продвигают себя в области искусства. Почему так случается?

Дело в том, что некоторые выпускники, отчаявшись в поисках работы по специальности, выбирают принципиально другое направление. Они идут работать экономистами, юристами, менеджерами по продажам или даже в сферу обслуживания. В общем, в те места, где гарантированно обеспечивается стабильная заработная плата и функциональная система работников. Лишь самые «пробивные» студенты театральных вузов Москвы находят свое место на вершине той самой башни под названием искусство. Среди выпускников отмечается немалый процент работающих по специальности, но при этом не добившихся особых успехов. Они наслаждаются собственной деятельностью, и этого вполне хватает для простого человеческого счастья.

Нынешние звезды как гордость ведущих вузов страны

«Как поступить в театральный вуз?» - таким вопросом в свое время задавались когда-то нынешние актёры, художники, режиссеры и музыканты. Они еще не знали, что спустя немалое количество лет станут известны не только в своем учебном заведении, но и во всем мире. Ярким примером тому является знаменитая певица Катя Лель, которая обучалась в Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных. Сегодня она своим волшебным голосом покоряет многочисленным зрительные залы, наверное, только потому, что с детства была уверена в том, что посвятит свою жизнь музыке. Профессиональное образование имеет и Лолита, получавшая знания в Московском институте культуры. Важно отметить, что у нее в свое время сформировался весьма серьезный подход к будущей деятельности, но тогда она вряд ли знала, каких высот сможет достигнуть.

В общем, перечисление звезд мирового масштаба можно продолжать бесконечно, ведь с каждым годом их становится все больше и больше. Но не это главное, ведь талант всей страны в совокупности гораздо важнее. Именно поэтому каждый абитуриент, планирующий осваивать творческую деятельность, должен ответственно подойти к данному вопросу и подробно рассмотреть все аспекты получения образования на выбранном факультете. После этого остается лишь верить в свои силы и уверенно шагать в красивое будущее!

Щукинское: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О Театральном институте им. Б.Щукина. Театральный институт им. Б.Щукина – представитель вахтанговской школы мастерства актера, которая была основан в ноябре 1913 года группой студентов как любительская театральная студия. В качестве руководителя был приглашен молодой актер МХТ, ученик Станиславского, Евгений Багратионович Вахтангов. Весной 1914 года прошла премьера спектакля студийцов «Усадьба Ланиных», которая закончилась провалом, в ответ на который Е.Б. Вахтангов сказал «Давайте учиться!». 23 октября 1914 он преподал студийцам первый урок по системе Станиславского. Этот день считается днем основания Института им. Б.Щукина. Студия Вахтангова совмещала в себе школу и экспериментальную лабораторию и носила название одного из арбатских переулков, в котором тогда располагалась, — «мансуровская». В 1926 году студия получила название Театра им. Евгения Вахтангова с постоянно действующей при нем театральной школой, которая в 1932 стала средним специальным театральным заведением. В 1939 году ей присвоено имя актера, любимого ученика Е.Вахтангова, Бориса Щукина. В 1945 году школа получила статус Высшего учебного заведения и с этого момента известна как Высшее театральное училище им. Б.Щукина при Государственном академическом Театре им. Евгения Вахтангова.

Факультеты Театрального института им. Б.Щукина: актерский, режиссерский

Актерский факультет Театрального института им. Б.Щукина. Актерский факультет Театрального института им. Б. Щукина готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете составляет 4 года с очной формой обучения.
Обучение на актерском факультете Щукинского может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.
Особенность Театрального института им. Б.Щукина заключается в том, что здесь нет системы мастерских. На каждом курсе работают не «мастер» и его помощники, а вся кафедра мастерства актера. Художественный руководитель курса организует всю учебно-творческую работу на своём курсе и несёт за неё ответственность.

Международные связи ТИ им Б.Щукина: поддерживается международный обмен, в институте обучаются студенты из Южной Кореи, США, Франции, Израиля, Эстонии, Латвии и стран СНГ

Известные актеры, окончившие ТИ им. Б.Щукина: Андрей Миронов, Георгий Вицин, Сергей Маковецкий, Константин Райкин, Максим Суханов, Светлана Ходченкова, Владимир Симонов, Юлия Рутберг, Юрий Чурсин, Кирилл Пирогов, Евгений Цыганов, Никита Михалков (отчислен с 4 курса за съемки кино, перевелся на режиссерский во )

Правила приема на актерский факультет Театрального института им. Б.Щукина:

Требования Театрального института им. Б.Щукина к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет.
Прием в Театрального института им. Б.Щукина проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе

1.Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Чтение наизусть программы из ряда литературных произведений различных жанров: рассказ, повесть, роман, пьеса. Также проводится проверка музыкальных и пластических способностей.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. I тур. Мастерство (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале.. Предполагает чтение наизусть стихотворения, басни (обязательно И.А.Крылова), прозаического отрывка, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра). Исполнение несложных сценических этюдов на темы, предложенные комиссией по ходу экзамена. Проверку музыкальности, ритмических и речеголосовых данных — нужно быть готовым исполнить песню и танец, участвовать в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности; иметь спортивный костюм и обувь
На практическом экзамене по мастерству артиста Театрального института им. Б.Щукина оцениваются: творческие, вокальные способности поступающего, их соответствие выбранной специальности и квалификации, наработанная техника абитуриента.

3. Устный коллоквиум. Билеты по предложенному списку литературы. Оценивается по 100-балльной шкале. Собеседование по профессиональной ориентации. Выявляет: общий культурный уровень поступающего, знания в области драматургии, театра. Проводится индивидуально с каждым студентом.
На устном коллоквиуме Театрального института им. Б.Щукина оцениваются: культурный уровень, знания, эстетические взгляды абитуриента.

4.Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2017-2018 гг.
Порог положительной отметки 41 балл. В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в Театральный институт им. Б.Щукина: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Список документов в Приемную комиссию Театрального института им. Б.Щукина для абитуриентов очного отделения актерского факультета Щукинского:
Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля.
Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.
1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
3. Аттестат или диплом (подлинник);
4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
5. Медицинскую справку (форма 086/у), датированную текущим годом;
6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:
1. Справку с места работы;
2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.
Театральый институт им. Б.Щукина стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 210 000 рублей в год

Темы и список литературы Театральый институт им. Б.Щукина:
Темы к экзамену по литературе.
1.Человек и история в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
2.Романтический герой в поэмах А.Пушкина и М.Лермонтова
3.Смысл названия романа М.Лермонтова «Герой нашего времени»
4. Какие исторические события отражены в романе-эпопее Л.Толстого «Война и мир»
5. Обломов — «самый обобщенный русский национальный тип» (В.Соловьев)
6.Можно ли назвать Базарова героем своего времени?
7.Образ «маленького человека» в русской литературе Х1Х века
8.»Вечные вопросы» в романах Ф.Достоевского
9. Что вы знаете о Серебряном веке?
10. Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
11. Проза писателей военного поколения (одно из произведений Б.Васильева, В.Быкова, Ю.Бондарева, Г.Бакланова по собственному выбору)
12. Каких современных писателей вы знаете?

Вопросы к экзамену «Мастерство актёра» Собеседование.
1.Прочитайте следующие пьесы, в каждой пьесе выберите роль, которую хотели бы сыграть.
Объясните свой выбор.
1. Н.Фонвизин «Недоросль»
2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
3. А.С.Пушкин «Скупой рыцарь», «Каменный гость»
4. А.С.Пушкин «Борис Годунов»
5. Н.В.Гоголь «Ревизор», «Женитьба»
6. И.С.Тургенев «Месяц в деревне»
7. А.Н..Островский «Гроза», « Лес»
8. А.П. Чехов «Чайка», « Дядя Ваня»
9. А.П. Чехов «Три сестры», «Вишневый сад»
10. М.Горький «На дне»
11. М.Горький «Варвары», « Егор Булычев»
12. В. Шекспир «Ромео и Джульетта», « Гамлет»
13. В. Шекспир «Король Лир», « 12 ночь»
14. Ж.-Б. Мольер «Тартюф», « Дон Жуан»
15. Ж.-Б. Мольер «Проделки Скапена»
16. Ф.Шиллер «Коварство и Любовь»
17. Г.Ибсен «Кукольный дом («Нора»)»
18. Б.Шоу «Пигмалион»
19. А.Н. Островский «Бесприданница»
20. Что Вы знаете о Малом театре 19 века?
21. Что Вы знаете о М.С. Щепкине?
22. Что Вы знаете об Александринском театре 19 века? Каких актеров знаете?
23. Что Вы знаете о К.С.Станиславском?
24. Что Вы знаете о Московском Художественном театре? Каких актеров-мхатовцев Вы знаете?
25. Что Вы знаете о Вс.Э.Мейерхольде?
26. Что Вы знаете о М.А.Чехове?
27. Что Вы знаете о Е.Б.Вахтангове?
28. Что Вы знаете о Театре имени Вахтангова? Каких актеров-вахтанговцев Вы знаете?
29. Современные театральные режиссеры. Назовите кого-нибудь из них.
30. Расскажите о понравившемся Вам спектакле.
31. Ваш любимый актер-актриса.
32. Что Вы знаете о Г.Товстоногове, А.Эфросе, О.Ефремове, Ю.Любимове?
33. Современные актеры театра и кино. Расскажите об одном из них.
34. Как возникло у Вас желание поступить в театральный ВУЗ?
35. Расскажите о театре Вашего города (об одном из театров).
36. Как вы думаете, что важнее всего для актера, или какими качествами должен обладать актер?
37. Оперный театр. Назовите известные Вам оперы.
38. Балетный театр. Назовите известные Вам балеты.

РАТИ ГИТИС: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О ГИТИСе. РАТИ ГИТИС – Российская академия театрального искусства, Государственный институт театрального искусства. Один из крупнейших театральных ВУЗов в мире.

Основан 22 ноября 1978 года пианистом Петром Адамовичем Шостаковским как Музыкально-драматическая школа для приходящих под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве. Текущее место обитания – корпус в Малом Кисловском переулке дом 6 – институт, носивший тогда название Музыкально-драматическое училище, обрел в 1902 году.

Название ГИТИС - Государственный институт театрального искусства - появилось у института 17 сентября 1922 года, после объединения с высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда. Мейерхольд создал при ГИТИСе театр. В 1923 году театр отделился от института и стал Театром им. Мейрхольда.

Факультеты ГИТИС: актерский, режиссерский, музыкального театра, театроведческий, балетмейстерский, эстрады, продюсерский, сценографии.

Актерский факультет РАТИ ГИТИС . Актерский факультет ГИТИС готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете ГИТИС составляет 4 года с очной или заочной формой обучения.

Обучение на актерском факультете ГИТИС может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.

Известные актеры, окончившие ГИТИС: Анатолий Папанов, Ирина Муравьева, Александр Демьяненко, Лия Ахеджакова, Александр Абдулов, Виктор Сухоруков, Жанна Эпле, Владимир Коренев, Полина Кутепова, Федор Малышев, Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Рустэм Юскаев, Павел Баршак, Дмитрий Дюжев

Правила приема на актерский факультет РАТИ ГИТИС:

Требования ГИТИС к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет. Прием в РАТИ ГИТИС проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе.

1. Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Поступающие готовят для исполнения программу из ряда литературных произведений различных жанров: басня, проза, стихотворение, монолог.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. Мастерство артиста (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале. Предполагает исполнение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно присутствие в программе небольших по объему отрывков из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру.

На практическом экзамене по мастерству артиста ГИТИС оцениваются: способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать им слушателей.

3. Коллоквиум (устно). Оценивается по 100-балльной шкале. Выявляет: знания основных событий международной и общественной жизни, умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения).

На устном коллоквиуме ГИТИС оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента.

4. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.

В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в ГИТИС: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Список документов в Приемную комиссию ГИТИС для абитуриентов очного и заочного отделения актерского факультета ГИТИС:

Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.

  1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
  2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
  3. Аттестат или диплом (подлинник);
  4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
  5. Медицинскую справку (форма 86/у), датированную текущим годом;
  6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
  7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:

  1. Справку с места работы;
  2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.

ГИТИС стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 200 000 рублей в год

Список обязательной литературы ГИТИС:

  • Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
  • Станиславский К. Этика.1961г.
  • Немирович-Данченко Вл. Любой сборник.

ПЬЕСЫ

  • Фонвизин Д. Недоросль.
  • Грибоедов А. Горе от ума.
  • Пушкин А. Маленькие трагедии.
  • Гоголь Н. Ревизор.
  • Лермонтов М. Маскарад
  • Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.
  • Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
  • Чехов А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.
  • Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
  • Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
  • Маяковский В. Клоп. Баня.
  • Арбузов А. Таня.
  • Розов В. Вечно живые.
  • Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
  • Володин А. Пять вечеров. Две стрелы.
  • Петрушевская Л. Любые пьесы.
  • Лопе де Вега. Овечий источник.
  • Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.
  • Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
  • Шиллер Ф. Коварство и любовь.
  • Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.

Прежде, чем задумываться о том, как попасть на сцену, желательно сразу определить для себя, что даже в случае успеха при поступлении, юного актера ждет тернистый путь, многодневные тренировки, постоянная работа над собой, полная отдача профессии.

Что нужно взять на заметку прежде всего?

Если перед глазами лишь звездная дорожка, овации зрителей и масса безбашенных поклонников - это не есть цель. Признания и славы добиваются огромным трудом, усидчивостью, желанием обучаться. Нужно любить свою профессию искренне и знать, что актерство - это призвание.

Не менее важно выполнить несколько организационных действий:

  1. Внимательно ознакомиться с требованиями при поступлении. Правила представлены на порталах театральных ВУЗов.
  2. Подавать документы желательно во все актёрские институты.
  3. Тщательно готовить программу поступления, занимаясь с репетитором.
  4. Заблаговременно поинтересоваться, если ли при институте курсы и обязательно стать их слушателем.
  5. Расспросить педагогов института или его студентов о том, какие конкретно будут туры и экзамены.

Не стоит переживать по поводу единого государственного. В таких ВУЗах важен проходной балл, который складывается из результатов и оценок, полученных на экзаменах. Но и до этих самых экзаменов можно не «добраться», поскольку в ходе консультаций (это и есть туры) идет целенаправленный отсев слабаков. Туров не меньше трех. Экзамены называют:

  1. Этюды.
  2. Пластика.
  3. Конкурс.
  4. Вокал.
  5. Сценическая речь.

Тут нет блата. Все на виду. Педагоги оценивают абитуриента «вживую». Не смысла говорить о связях и деньгах, поскольку здесь любят трудяг. В процессе всего обучения возможен отсев. Многие не выдерживают.

«Щука», ВГИК, Высшее театральное училище Щепкина, ГИТИС, как поступить?

Главное - твердое знание программы, уверенность. Часто, в период прохождения туров, члены комиссии дают задание подготовить конкретный фрагмент. Его нужно выучить за короткое время. Лучше иметь в запасе произведения максимального количества жанров и стилей. Классические - обязательны. Одеваться на экзамены следует естественно, лучше - сдержано, строго. С собой важно взять несколько фото.

Если абитуриент не живет в Москве, приехать в столицу для поступления нужно заблаговременно. Этого требует обучение актерскому мастерству . Уже в конце мая - начале июня именитые педагоги набирают курс. Желательно стать участником туров в этот период. Настрой - самый боевой, чтобы ничто не могло отвлечь от задуманного, идти только вперед.

Конкурс в эти учебные заведения огромный. Желающие стать студентами приезжают со всех уголков страны и ближнего зарубежья. Нужно быть готовым к тому, что после всех перипетий, даже если типаж подошел, предложат учиться на платной основе.

  1. А. Пушкин.
  2. Л. Филатов.
  3. К. Чуковский.
  4. М. Цветаева.
  5. И. Бунин.
  6. Ф. Тютчев.
  7. А. Фет.
  8. М. Лермонтов.

Нужно занять и ряд басен, прекрасно ориентироваться в прозе, читая отрывки из произведений классиков: А. Чехова, Л. Толстого, Ф. Достоевского, У. Шекспира.

Обучение актерскому мастерству задача не простая

Если абитуриент решил стать студентом актерского ВУЗа, поймет сразу: обучение мастерству актерства начинается задолго до поступления. Важно подобрать программу так, чтобы она шла легко. Если произведение «не дается», можно бросить его и заниматься другим.

Хорошо, если рядом опытный педагог, который будет заниматься и подсказывать на каждом этапе, на что нужно ориентироваться. К вокалу подготовка не простая. Желательно заниматься с музыкантом отдельно. Кроме этого, важно научиться владеть телом, быть пластичным, подготовить танец. И на закуску - скороговорки. Читая произведения, важно цеплять своим мастерством в первые секунды. Комиссия в ходе туров абитуриентов долго не слушает.

Ошибка №1: «…мастер Х любит высокие каблуки и розовые блузки…»

В коридорах часто слышится: « Говорят , что…». Мол, говорят , надо заходить в аудиторию первым, нет - последним. Стоп. Дело в другом , чтобы понравиться комиссии, нужно читать такого-то автора… Или совсем про другое : «…мастер Х любит высокие каблуки и розовые блузки …». Это все слухи ! Никогда , пожалуйста, никогда не слушайте подобные бредни и уж тем более не ориентируйтесь на них при подготовке. Задачи понравиться мастеру или комиссии нет. Факультет так же заинтересован в поступлении, как и вы. Цель - показать то, что нравится вам, так, как вы считаете правильным! Представьте себя на месте мастера.

Что нужно делать на самом деле: как одеться

Одежда должна быть нейтральной. Это не свидание, поэтому короткие юбки и глубоко декольтированные или прозрачные варианты приберегите для другого случая . Аккуратнее с яркими цветами, никаких надписей и пайеток, одежду oversize лучше оставить дома: вашу фигуру должны видеть.

Ошибка №2: «Надо страдать и быть пооригинальнее»

В комнате мальчик 7 лет, смотрит в пол и на полном серьезе цитирует: «Как же я устал от жизни, мудрость сострадания состоит в осознании бренности всего сущего и кривотолки бытия разбивают мою душу о скалы непонимания. Сегвер Фуратилор». Странно, правда? Желание так рассуждать в 7 лет вызывает много вопросов , ведь « репертуар не по возрасту ». Автор - вообще загадка уровня «это еще кто?». Часто подобные ошибки совершают абитуриенты, выбирая несоответствующий репертуар : чужой , чуждый , слишком банальный или слишком оригинальный .

Что нужно делать на самом деле: как выбрать героя для программы

Герой должен быть близок вашему игровому возрасту с поправкой на то, как вы выглядите. Например, по паспорту вам 22, а на вид 18 или наоборот. Это необходимо учитывать. Идеально, если пол героя истории совпадает с вашим. Если вы чувствуете себя девочкой, берите истории , где главный герой женского рода: Светлана, кошка, береза , пылинка… И наоборот: Пьер, пес, дуб, электрон, если вы чувствуете себя парнем. Не выбирайте «странных авторов», которые мало кому известны. Не рискуйте! Толстой, Чехов, Достоевский, Шукшин, Пушкин, Лермонтов, Блок, Вознесенский, Пришвин - не враги, а ваши помощники. С классиками не прогадаете - будь то отрывок из школьной программы или из «списка для летнего чтения».

Ошибка №3: «Войди в персонажа »

Профессия актера сильно мистифицирована и окружена огромным количеством формулировок, которые сбивают с толку и не помогают. «Входить в персонажа », «отыгрывать эмоцию» - вам точно делать этого не нужно. Хорошие артисты ничем таким не занимаются. Да и вообще, требования к профессиональному актеру и абитуриенту разные. Актер умеет создавать образ, он владеет всеми элементами актерской техники, поэтому в состоянии сконструировать персонажа. У нас с вами совершенно другая задача. Какая же?

Что нужно делать на самом деле: как изобразить персонажа

Поступающим необходимо представить себя на месте героя и попытаться действовать так, как «если бы» в их собственной жизни происходили описываемые события. Это необходимо продемонстрировать на поступлении, признаки именно такой способности комиссия пытается в вас отыскать. У Станиславского это называется магическим «если бы», в институте мы называем это - «я в предлагаемых обстоятельствах (персонажа)».

Наблюдайте! Вы ежедневно проделываете этот трюк с «если бы». Когда вы рассказываете другу о встрече с грубияном, ваши брови сдвигаются, голос становится жестче, у слов появляется несвойственная вам интонация… Сделать 100% как «тот человек» у вас не получится, и вы показываете его так, как «если бы» были на его месте. Видите, это совсем не сложно!

Ошибка №4: «Я хочу в ГИТИС»

Поступать «в здание» абсолютно неверно. Я в свое время совершил эту ошибку , и мне повезло с педагогами, а к кому-то удача не была так благосклонна.

Что нужно делать на самом деле: как правильно поставить цель

Каждым курсом руководит определенный мастер, поступать нужно к нему. Есть очень разные преподаватели и вам необходимо их подробно изучить : фильмы, спектакли, интервью обязательны к просмотру, чтобы понять будущего педагога . Человек может вас научить только тому , что хорошо умеет делать сам. Узнать больше о курсе и педагогах помогут социальные сети: найдите бывших студентов, расспросите их подробно, большинство с удовольствием откликнется.

Ошибка №5: Отказ от поступления

Страх провала останавливает многих. Испытывать страх - абсолютно естественно, так же, как и радость, и воодушевление, тревогу или любовь, а вот отказ от попытки чреват угрызениями совести.

Что нужно делать на самом деле: почему не стоит бояться

Нужно сделать все, чтобы доехать хотя бы до первого тура. Ваши внутренние оценки себя имеют мало общего с тем, на что обращают внимание окружающие. Уверяю, приемная комиссия будет смотреть совсем на другое (см. пункт 3). Заранее готовить себя к провалу или предугадывать, за что именно вас «не взяли » - это неблагодарное и утомительное занятие. Помните, причин «почему не взяли » может быть сотня: мастер уже выбрал несколько человек вашего типажа или, например, вы внешне похожи на его бывшую тещу. Предугадать это невозможно. Поэтому просто отпустите ситуацию.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»