Как выглядит ад с точки зрения основных религий и великого данте. Как выглядит Ад? На что похож Рай? Как выглядит человек с ад

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Мухаммад

Куда попадает самоубийца после смерти

В то время как души людей, ушедшие из жизни естественным путем, испытывают облегчение и даже радость, души самоубийц, напротив, оказавшись на том свете, испытывают там муки и страдание. Один специалист в области самоубийства сказал по этому поводу так: “Если вы расстаетесь с жизнью с мятущейся душой, то и в тот мир вы перейдете с мятущейся душой”. Самоубийца накладывает на себя руки, чтобы “покончить со всем”, а как оказывается, “за чертой” все для них только начинается. Выходит ли у них избавиться от жизненных проблем или же они, за свой выбор получают вечную проблему, из которой нет выхода? ?

Каждый год в России сводят счеты с жизнью 60 000 человек. В христианстве считается, что душа самоубийцы попадает в ад. Ведь самоубийство – это грех, в котором уже нельзя покаяться.

Об этом же рассказывает множество людей, переступивших за черту смерти и . Согласно многим свидетельствам, самоубийцы оказываются в самый центре ада, где мучения самые сильные. Все свидетельства описывают ад как немыслимую вечную пытку души, горящую в огне, который во множество раз сильней земного пламени, невыносимые издевательства демонов, жуткий смрад, крик миллионов страдальцев и отсутствие какой-либо надежды и милосердия.

Рассказы самоубийц

Впечатляют свидетельства самоубийц, попавших в ад и получившей второй шанс.

Мужчина, безмерно любивший свою жену, покончил жизнь самоубийством, после ее смерти. Он надеялся таким образом соединиться с ней навсегда. Но вышло совсем иначе. Когда медикам удалось его реанимировать, он рассказал: “Я попал совсем не туда, где находилась она… То было какое-то ужасное место… И я сразу осознал, что совершил огромную ошибку” .

Не перенеся развод, женщина выстрелила себе в сердце. Она почувствовала, как ее душа покинула тело и началось стремительное падение.”Я оказалась в месте, которое было сплошным мучением. Мое тело горело, – рассказывает она. – Я уже не была одинокой, я уже не была в депрессии – я стала одиночеством, я стала депрессией, мучимым существом страха”.

Эта женщина стала очевидцем невообразимых страданий миллионов людей у которых больше не было никакой надежды. У них было кое-что общее – их желание докричаться до жителей земли: “Не приходите в это ужасное место!”. В тот момент самоубийца осознал, что наша жизнь – это не просто развлечение, и нам придется отвечать за то, как мы распорядились ею. Ей открылось, что смысл жизни в том, чтобы прожить жизнь так чтобы не оказаться в аду, откуда ее буквально вытащила рука Господа.

Некоторые самоубийцы, которых удалось вернуть к жизни рассказывали, что после смерти они оказывались в какой-то темнице и осознавали, что здесь им придется остаться на очень длительный срок. К ним приходило понимание, что это им наказание за нарушение установленного закона, согласно которому каждому человеку надлежит претерпеть определенную долю скорбей. По своей воле, скинув с себя возложенное на них бремя, они должны нести еще большее.

Мужчина, рассказал: “Когда я оказался там, я понял, что две вещи совершено воспрещаются: убить себя и убить другого человека. Если бы я решил покончить жизнь самоубийством, то это значило бы бросить в лицо Богу данный Им ныне дар. Лишить же жизни другого человека – означало бы нарушить Божий план о нем”.

Общее впечатление врачей-реаниматоров такое – за самоубийство следует очень суровое наказание. Доктор Брус Грэйсон, психиатр при отделе скорой помощи при Коннектикутском университете, после обстоятельного изучения этого вопроса, свидетельствует, что никто из переживших временную смерть ни за что не хочет ускорять конец своей жизни. Хотя тот мир несравненно лучше нашего, но жизнь в физическом мире имеет очень важное подготовительное значение. Только Богу решать, когда человек достаточно созрел для вечности.

Беверли – , говорила, как она счастлива, что осталась в живых. Когда она была еще ребенком, она переносила много горя от своих жестоких родителей, которые каждый день издевались над ней. Уже будучи в зрелом возрасте, она не могла без волнений рассказывать о своем детстве. Как-то раз в возрасте семи лет, доведенная своими родителями до отчаяния, она бросилась головой вниз и разбила себе голову о цемент. Когда она находилась в состоянии клинической смерти ее душа видела знакомых детей, окруживших ее бездыханное тело.


Неожиданно вокруг Беверли засиял яркий свет, из которого неизвестный голос сказал ей: “Ты сделала ошибку. Твоя жизнь принадлежит не тебе, и тебе надо вернуться”. На это Беверли возразила: “Но ведь никто не любит меня и никто обо мне не хочет заботиться”. – “Это правда, – сказал голос, – и в будущем никто не будет заботиться о тебе. Потому научись сама заботиться о себе”. После этих слов Беверли увидала вокруг себя снег и сухое дерево. Но тут откуда-то повеяло теплом, снег начал таять, и сухие ветки дерева покрылись листьями и спелыми яблоками. Подойдя к дереву, она начала срывать яблоки и с удовольствием есть их. Тут она осознала, что как в природе, так и в каждой жизни есть свои периоды зимы и лета, которые составляют единое целое в плане Творца. Когда Беверли пришла в себя, она начала по-новому относиться к жизни. Став взрослой, она вышла замуж за хорошего человека, имела детей и была счастлива.

Вернувшиеся после клинической смерти

«В этом чудесном месте были яркие краски, но не такие как на земле, а абсолютно неописуемые. Там были люди, счастливые люди… целые группы людей. Некоторые из них что-то изучали. В отдалении я видела город, в котором были ярко сверкающие здания. Счастливые люди, все вокруг светилось, фонтаны… мне кажется, это был город света, в котором звучала прекрасная музыка. Мне было сказано, что если я зайду туда, я не смогу вернуться назад… и что решение – за мной».

Студентка-программистка в Коста-Рике во время операции умерла, побывала и возвратилась в тело - в морге. Грасьела Х. рассказала свою историю. Ее случай не была удостоверен независимыми экспертами.

Во время операции . Я видела, как доктора поспешно работали со мной. … Они были взволнованы. Они сняли жизненно важные показания моего тела, провели сердечно-легочную реанимацию. После начали медленно покидать комнату. Я не могла понять, почему они так себя ведут.

Вокруг была тишина . Я решила подняться. Лишь мой доктор стоял на том же месте, глядя на мое тело. Я подошла поближе и встала возле него. Я чувствовала, что он был опечален, и у него болела душа. Я помню, что тронула его за плечо, потом он ушел… Мое тело стало подниматься, подхваченное странной силой. Это было замечательно, мое тело становилось легче и легче. Проходя через крышу операционной, я поняла, что могу двигаться куда угодно.
Я оказалась в месте, где были яркие облака, комната или пространство. … Вокруг меня был свет, очень яркий, который наполнял мое тело энергией, а сердце - счастьем.

Я посмотрела на свои руки, у них была такая же форма, как и у человеческих, но их ткань была другой. Эта ткань представляла собой белый газ, смешанный с белым, серебристым, жемчужным свечением вокруг моего тела.
Я была прекрасна. У меня не было зеркала, чтобы посмотреть на свое лицо, но я чувствовала, что мое лицо было красивым. Я видела, что мои руки и ноги окутывало простое, белое, длинное одеяние из света. … Мой голос был голосом подростка, в котором прослеживался тон детского голоса…Вдруг ко мне приблизился свет, более яркий, чем мое тело. … Этот свет ослеплял меня.

Я услыхала очень приятный голос: «Ты не можешь остаться здесь».
Я разговаривала со светом на его языке телепатически, он также говорил телепатически.
Так как я заплакала, потому как не хотела возвращаться, он поднял меня. … Все это время я чувствовала спокойствие, которое исходило от света, придававшее мне силу. Я ощущала любовь и энергию. В этом мире ничто не может сравниться с той любовью и энергией…

Я услышала: «Тебя отправили сюда по ошибке, по чьей-то ошибке. Ты должна возвратиться. … Чтобы прийти сюда, тебе надо выполнить много дел… Постарайся помочь некоторым людям».

В морге . Придя в себя, я открыла глаза, вокруг меня были металлические двери, люди на металлических столах, одно тело лежало на другом. Я узнала это место: я была в морге. Я почувствовала лед на ресницах, мое тело было холодное. Других ощущений не было. … Я даже не могла двигать шеей или говорить.

Я хотела спать… Два или три часа спустя я услыхала голоса и опять открыла глаза. Я увидала двух медбратьев. Я знала, что мне надо встретиться глазами с одним из них. Мне едва хватало сил, чтобы моргать, но я моргала. На это ушло много энергии. Один из медбратьев глянул на меня испуганно, говоря своему товарищу: «Посмотри, посмотри. Она двигает глазами!». Смеясь, тот сказал: «Давай уйдем отсюда. Это жуткое место». Про себя я кричала: «Пожалуйста, не уходите!».

Я не закрывала глаза, пока не пришли доктора. Я слышала, как кто-то произнес: «Кто это сделал? Кто отправил эту пациентку в морг?» Врачи были рассержены. Я закрыла глаза, только убедившись, что нахожусь далеко от этого места. Я не просыпалась три или четыре дня. Временами я засыпала на долгое время. … Я не могла говорить. На пятый день я стала двигать руками и ногами. Врачи объяснили мне, что меня отправили в морг по ошибке. … Они помогли мне вновь научиться ходить.
Я поняла одну вещь, что у нас нет времени на плохие дела, мы должны делать только хорошие дела для нашего блага… на той стороне. Это как в банке: сколько вложишь, столько и получишь в конце.

Описания состояния после клинической смерти

«Душа не является частью одного определенного тела и может находиться то в одном теле, то в другом» (Джордано Бруно).

«Я попал в автокатастрофу и с этого момента потерял чувство времени и ощущение физической реальности в отношении своего тела. Моя сущность, или мое Я, как бы вышло из моего тела…это напоминало некий заряд, но ощущалось как нечто реальное. Оно было небольшое по объему и воспринималось как шар с нечеткими границами. Оно выглядело так, как если бы имело оболочку… и ощущалось как очень легкое…
Самым поразительным из всего пережитого мной опыта был момент, когда моя сущность остановилась над моим физическим телом, словно решая – покинуть его или возвратиться назад. Казалось, что течение времени изменилось. В начале аварии и после нее все происходило невероятно быстро, но в момент самой аварии, когда моя сущность как бы находилась над моим телом и машина летела через насыпь, казалось, что все это происходило довольно долго, прежде чем машина упала на землю. За происходящим, я наблюдал как бы со стороны, не привязывая себя к физическому телу и существовал только в своем сознании».

Человечество во все времена верило в существование особых миров, куда люди отправляются после своей смерти. По древним поверьям хороший человек в конце прожитой жизни отправляется в рай, а вот грешника ждет дорога в ад. Какой вид имеют эти два особых места, никто не может сказать. Поэтому не удивительно, что многих людей интересует, как выглядит рай и ад. Примерно представить себе эти удивительные миры позволяют различные фото и картинки, которые размещены в книгах и на страницах интернет-порталов.

Рай – это место, куда мечтает отправиться каждый человек, когда настанет время попрощаться с жизнью. У приверженцев разных религий были о нем собственные представления.

  • Христианство . Если верить Библии, то именно в раю появились первые люди, Адам и Ева. Они жили здесь до тех пор, пока не вкусили запретный плод.

В христианстве существует два понятия рая. Он может быть первоначальным или обретенным. Первым был тот, где оказались Адам и Ева. В него уже никому не суждено попасть. Второй рай открывает свои врата для душ, которые покинули землю.

Рай многослоен. Отдельный ярус предназначен для определенной группы душ. Каждая из них может постепенно подниматься к верху, если будет следовать законам божьим.

  • Ислам. В этой религии рай имеет вид плодоносящего сада, в котором все цветет и благоухает. Здесь нет места горю и болезням. Рай окружен стенами из красивых камней. Тут есть медовые и молочные реки. Мужчины, попавшие сюда, получают обещанных им красивых девственниц, а женщины обращаются в очаровательных гурий. Одним словом, рай в исламе – это прекрасный мир, где исполняются желания.

Рай состоит из сотни разных уровней, которые разделены высокими стенами. Они находятся друг от друга на расстоянии одного столетия.

  • Иудаизм. В религии нет источников, которые дают полное или частичное описание рая. Люди не получают обещание вечно пребывать в этих краях после своей смерти. Считается, что праведники спустя некоторое время воскрешаются и обретают вечную жизнь на земле. Вот только она уже меняет свой прежний вид, становится более совершенной и гармоничной.

Рай в мифологии


В древние времена до появления религий люди тоже верили в существование особых миров, куда отправляются души людей. Были придуманы такие виды рая:

  • Ирий. Существовал в славянской мифологии. Он мог быть Змеиным и Птичьим. Первый имеет вид огромной ямы, куда уползают все гады с наступлением зимы. В этом раю есть огромный камень, который помогает змеям не погибнуть. Во второй осенью улетают птицы. Весной они возвращаются домой вместе с чистыми душами младенцев.
  • Валхалла. Упоминания о рае можно увидеть в германо-скандинавской мифологии. Эти края созданы для храбрых рыцарей. Им посчастливилось поселиться в большом дворце с куполом из прозрачной материи. Ежедневно они убивают одно и то же животное, которое кормит их своим мясом. По вечерам рыцарей навещают юные красавицы, выполняющие все их прихоти.
  • Иару . Принадлежит египетской мифологии. Этот рай находится в подчинении Осириса. Чтобы в него попасть, душе необходимо пережить суд. На основе совершенных при жизни поступков решается вопрос о том, достоин ли человек получить право жить в раю или нет.

И в религиях, и в мифологии людей призывают стремиться к попаданию в рай. Ведь только там они смогут приблизиться к Создателю всего живого.

Ад является полной противоположностью рая. Сюда попадают люди, которые при жизни совершали отвратительные поступки. И теперь им приходится целую вечность расплачиваться за это самым жестоким образом.


Все религии говорят про ад по-разному.

  • Христианство. В аду грешники и павшие ангелы переживают вечное наказание. Одна из концепций религии говорит о том, что однажды здесь оказались не только души плохих людей, но и праведников, которые не заслужили этого. Но им удалось вознестись на Небеса благодаря Христу.

Физической кары в аду не боится ни один грешник. Поэтому их настигает моральное наказание. И нет этим мучениям конца.

Адом руководит Люцифер, сверженный ангел света. Именно он выступает в роли палача людей. Наказывая других, он искупает собственный греховный поступок.

  • Язычество. Так уж сложилось, что у приверженцев этого направления не было ада. Он возник после появления христианской веры. Люди верили лишь в том, что после кончины душа человека уходит в другой мир, в котором созданы все условия для ее дальнейшего существования за пределами земли.

Многие писатели любили говорить об аде в своих произведениях. Особенно ярко это место описано в книге Данте «Божественная комедия». Кто ознакомлен с ней, тот знает, что ад в такой интерпретации имеет 9 кругов. В самом центре находится его правитель Люцифер, заточенный в вечные льды.


У Аристотеля были свои мысли по поводу существования ада, которые он изложил в «Никомаховой этике». Великий философ разделял таинственный мир для грешников на несколько отдельных разрядов. По его мнению, ад имеет вид воронки, конец которой упирается в центр земли. Души размещаются в ней в следующем порядке:

  • Начало ада отведено для людей, так и не сумевших познать Бога.
  • Ниже находятся души чревоугодников, на которые обрушивается дождь и град.
  • Далее расположено место для скупцов и расточителей.
  • После идут еретики, самоубийцы и убийцы.

Девятый круг предназначен для самых ужасных преступников, среди которых Брут, Кассий и Иуда. Люцифер собственноручно наказывает их за совершенные проступки.

У каждого человека имеются собственные представления о том, как должен выглядеть ад и рай. Самое интересное, что даже те люди, которые никогда не придавали религии никакого значения, ближе к концу жизни начинают задумываться о том, куда именно попадет их душа. Они начинают переосмысливать совершенные ранее поступки, делают попытки исправить свои грехи. И все это ради того, чтобы заслужить место в раю. Ведь никто не желает оказаться в настоящем аду, где душе предстоит провести вечность в муках.

За тысячи лет, которые прошла в своем развитии человеческая цивилизация, на Земле существовало огромное количество всевозможных верований и религий. Удивительно, но факт - и во всех из них в том или ином виде существовала идея жизни после смерти. В различных культурах формы жизни после смерти могут сильно отличаться, однако лежащая в их основе фундаментальная идея остается неизменной: смерть не является абсолютным концом человеческого существования, а жизн

Жизнь после смерти. Рай

В христианстве существует два разных представления о Небе. Первое отражает теологическую и метафизическую концепцию небес как царства, в котором ангельские чины и святые наслаждаются присутствием Бога, созерцая Его бытие. Символика, связанная с этой концепцией, объединяет еврейский образ царства с древнегреческими представлениями о концентрических небесных сферах и о духовном пути. Представления же о рае или Саде Любви базируются на мифе о Золотом веке и на образе Эдемского сада. И здесь символика включает в себя некое географическое местоположение, элементы девственной природы, золотые стены и дороги, вымощенные изумрудами.
Древнее слово "парадис" (рай), заимствованное евреями у персов и обозначавшее вначале сады царей Ахеменидов, выражало общую грезу: очаровательный сад, где блаженная жизнь продолжалась бы вечно. "Рай" в понимании фарисеев (и Иисуса) должен представлять из себя блаженную жизнь воскресших "святых" в Иерусалиме (Мф.5:35) во времена вечного царствования Мессии.
В средние века Царство Небесное виделось в виде лучезарной сферы, в которой свободно перемещаются души, не обремененные ни потребностью в пище, ни сексуальными желаниями, ни эмоциями, а занятые исключительно восхвалением Господа и своим усовершенствованием. «Ибо, когда из мертвых воскреснут, не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (от Марка, 12:25)

Ислам признает существование рая (джаннат), где праведники получат загробное воздаяние.

Коран описывает рай следующим образом: «Для богобоязненных есть место спасения - сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи… В садах благодати - толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника - от него не страдают головной болью и ослаблением… среди лотоса, лишённого шипов, и тaлxa, yвeшaннoгo плoдaми, и тeни пpoтянyтoй, и вoды тeкyчeй, и плoдoв oбильныx, нe иcтoщaeмыx и нe зaпpeтныx, и кoвpoв paзocтлaнныx, Mы вeдь coздaли иx твopeниeм и cдeлaли иx дeвcтвeнницaми, мyжa любящими, cвepcтницaми…» (Коран, 78:31-35; 56:12-19; 28-37)

В раю согласно исламскому учению мужчины-праведники будут жить со своими гуриями - черноокими полногрудыми девственницами, восстанавливающими каждое утро девственность.

Значительно позднее формирования ислама как учения некоторые исповедующие суфизм мусульманские богословы стали вопреки традиционному исламу считать, что образ гурий в раю - это аллегория.

Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней (Коран, 18:31; Тирмизи, Джаннат 23, 2565). Прислуживать праведникам будут юноши в зелёных одеяниях с серебрянными украшениями (Коран, 76:19-21; 56:17).

Говорится также о том, что обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить (Коран, 56:19). В раю не будет естественных испражнений - все будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи (Муслим, Джаннат 18, 3835; Абу Дауд, Суннат, 23, 4741).

Буддистский рай не является чем то единым, а разделён на своего рода филиалы.
Западный рай счастливая страна Сукхавати. Она расположена неизмеримо далеко от нашего мира, и живут в ней лишь рожденные в лотосе - бодхисатвы высшего уровня. Они живут там бесконечно долго, наслаждаясь покоем и беспредельным счастьем среди плодородной земли, животворящих вод, окружающих чудесные дворцы обитателей рая, возведенные из золота, серебра, драгоценных камней. В Сукхавати не бывает стихийных бедствий, и обитающим там душам не страшны обитатели других областей сансары - хищные животные, воинственные асуры или смертельно опасные прета.
Восточный рай Абхирати или страна «Наслаждений», сотворенная дхьяни-буддой Акшобхьей. В ней, как и в Сукхавати, обитают лишь рожденные в лотосе, приобретшие духовные совершенства, бодхисатвы.
На юго-западе расположена райская страна волшебника и чародея Падмасамбхавы.
А на севере - расположена Шамбала.
На небесах находится рай Тушита, его название означает «удовлетворенный, радостный». Это - одна из областей где обитают боги. Она находится над вершиной горы Сумеру - центра мира. Тушита сад радости и мир желаний и страстей. В раю Тушита перевоплощаются души, соблюдавшие пять заповедей: не убивай, не воруй, не прелюбодействуй, не лги, не употребляй спиртные напитки - а также взращивавшие добрыми поступками и медитацией безмерные состояния сознания: любящее сердце, сострадание, беспристрастность - другими словами, те качества, которые составляют сущность пробуждённого ума. В этом райском мире перерождаются души бодхисатв. Будда будущего, до его снисхождения на землю пребывает в небесном раю.

Индийская мифология насыщена красочными описаниями райских мест. Согласно древней ведической традиции, Яма, вождь мертвых, правил в царстве света, расположенном на внешнем небе. Пребывание там всех умерших героев было безболезненным и беззаботным. Они наслаждались музыкой, исполнением сексуальных желаний и чувственными радостями. В индуизме заоблачные мифы являются областями красоты и радости, населены разнообразными божествами. Доступ сюда обретался соответствующим образом жизни и правильным выполнением ритуалов.

Античные греки верили в то, что после смерти души попадают на острова Блаженных и Елисейские поля, находящихся по ту сторону Атлантического океана, на краю земли. Там прекрасный климат, не бывает дождя, снега или сильного ветра, а плодородная почва трижды в год рождает фрукты, сладостью подобные меду. Орфики, считавшие, что спасение заключается в освобождении от материи и земных оков, рассматривали Елисейские поля как место радости и отдыха для чистых духов. Вначале эти поля покоились в подземном мире, заполненном странным сиянием, а затем в верхних областях неба.
На самом деле в древнегреческой мифологии тоже есть аналог рая - Элизиум (не путать с Олимпом - обителью богов), страна блаженных, диковинные заморские острова. Там нет забот и печали, там солнце, море и вода. Но попадают туда только души выдающихся героев древности и особо праведных людей, чья жизнь «одобрена» судьями подземного мира Аида.

У Ацтеков было три разных рая, куда попадали души после смерти. Первым и самым низким из них был Тлалокан - страна воды и тумана, место изобилия, благословенности и покоя. Счастье, испытываемое там, было весьма похоже на земное. Мертвые пели песни, играли в чехарду и ловили бабочек. Деревья сгибались под тяжестью фруктов, на земле обильно росли маис, тыква, зеленый перец, помидоры, бобы и цветы. Второй рай, Тлиллан-Тлапаллан был раем для посвященных, последователей Кецалькоатля - бога-короля, символизирующего воскресение. Этот рай характеризовался как страна бесплотности, предназначенная для научившихся жить вне своего физического тела и не привязанных к нему. Высшим раем являлся Тонатиухикан или Дом Солнца. Судя по всему, здесь обитали лица, достигшие полного просветления. Привилегированные, избранные ежедневными спутниками Солнца, жили полной наслаждения жизнью.

Валгалла (Валхалла) в германо-скандинавской мифологии - небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

Один правит Валгаллой. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг («Людское поле») к богине Фрейе.

По легендам, Валгалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хэймдалладля последней битвы Рагнарок. Воины, обитающие в Валгалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Валгалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

Жизнь после смерти. Ад

Ад как таковой существует не во всех мировых религиях. Есть некое понятие о загробном мире, где одним чуть хуже, другим чуть лучше, и каждому по делам его. Преисподняя как место наказания грешников стала популярной темой в связи с распространением христианства. Конечно, ад существует в буддизме (Нарака), верованиях майя (Шибальба), у скандинавов (Хельхейм), но нигде, помимо христианства, ему не придавалось такого значения, нигде он не был прорисован настолько ярко, красочно, эффектно. Впрочем, христианство всегда лучше иных религий умело показать красивую картинку - в целях привлечения или устрашения.
Согласно христианскому учению, после грехопадения прародителей в ад попадали души всех умерших, в том числе ветхозаветных праведников. Души праведного Симеона Богоприимца и обезглавленного царём Иродом Иоанна Крестителя проповедовали в аду скорое и всеобщее избавление. После своих страданий и смерти на кресте, Христос своей человеческой душой спустился в самые отдалённые глубины ада, разрушил ад и вывел из него души всех праведников в Царство Божие (рай), а также и те души грешников, которые приняли проповедь о пришедшем спасении. И теперь, души умерших святых (благочестивых христиан) попадают в рай.

Но часто своими грехами живущие люди отталкивают от себя Бога - сами создают в душе своей сущий ад, а после смерти, души уже не имеют возможности переменить своего состояния, которое будет и дальше прогрессировать в вечности. Посмертная и окончательная судьба душ умерших нехристиан неизвестна ныне живущим - она полностью зависит от воли Бога, если Он посчитает, что умерший жил по совести, и что его душа готова славить Христа, то она может быть принята в райские обители.

Спаситель подчёркивает, что определяющим критерием для Него будет наличие (у «агнцев») дел милосердия (помощь нуждающимся, к которым Он и Себя причисляет), - либо отсутствие этих дел (у «козлищ»)(Мф.25:31-46). Окончательное решение Бог вынесет на Страшном Суде, после которого в аду будут мучаться не только души грешников, но и их воскресшие материальные тела. Христос указывал, что наибольшие мучения в аду постигнут тех, кто знал Его заповеди, но не исполнял их, и тех, кто не прощал обиды на своих ближних. Самым тяжёлым мучением в аду будет не физическое, а моральное, голос совести, некое противоестественное состояние, когда греховная душа не может вынести присутствие Бога, но и без Бога ей совсем невыносимо. В аду также будут мучиться и демоны (падшие ангелы), которые после Страшного Суда ещё более будут связаны.

Согласно вероучению ислама, в Судный день все люди будут воскрешены, и над ними состоится суд, и люди разделятся на 2 группы - обитателей ада и обитателей рая. Ад в исламе - вечное пристанище неверных («кяфиров» - тех кто не последовал божественной религии) и творил ширк. Всевышний не простит никому только одного греха - многобожия («ширк» - арабск.), к ширку относится поклонение кому либо кроме Всевышнего Единого Бога («Аллаха» - арабск.), придание ему сотоварищей, уподобление кого-либо Аллаху и т. д. Все остальные грехи Всевышний простит или нет по Своей Мудрости и Милосердию. Ад в исламе называется Джаханнам (араб.).

Буддизм имеет свои «адские» особенности. В частности, адов в буддизме не один, а целых шестнадцать - восемь горячих и восемь холодных. Более того, иногда по необходимости появляются дополнительные и по случаю возникающие преисподние. И все они, в отличие от аналогов в других религиях, являются лишь временными пристанищами грешных душ.
В зависимости от степени земных прегрешений умерший попадает в предопределённый ему ад. Например, в горячий Сангхата-нарака, ад сокрушающий. Тут грешников перемалывают в кровавое крошево сдвигающиеся скалы. Или в холодный Махападма-нарака, где стоит такой мороз, что тело и внутренние органы коченеют и трескаются. Или в Тапана-нарака, где жертв протыкают раскалёнными копьями. По сути своей, множественные преисподние буддизма чем-то напоминают классические христианские круги ада. Количество лет, которые нужно отбыть в каждом аду для полного искупления и нового перерождения, чётко оговорено. Например, для упомянутого Сангхата-нарака это число составляет 10368х1010 лет. В общем, немало, прямо скажем. Адские подземелья в буддизме находятся под мифологическим континентом Джамбудвипа и расположены, подобно усечённому конусу, в восемь слоёв, на каждом - по одному холодному и одному горячему аду. Чем ниже ад - тем он страшнее, и тем дольше придётся в нём мучиться.

ТАРТАР, в греческой мифологии пространство, находящееся в самой глубине космоса, ниже аида. Тартар на столько отстоит от аида, на сколько земля от неба. Если бросить медную наковальню с неба на землю, то она долетела бы до земли за девять дней. Столько же потребовалось бы ей, чтобы долететь с земли до Тартар. В Тартаре залегают корни земли и моря, все концы и начала. Он огорожен медной стеной, и ночь окружает его в три ряда. Тартар - жилище Никты (богини Ночи). Великой бездны Тартара страшатся даже боги. В Тартар были низвергнуты титаны, побеждённые Зевсом. Там они томятся за медной дверью, которую стерегут сторукие. На Олимпе обитают боги нового поколения - дети свергнутых титанов; в Тартаре - боги прошлого поколения, отцы победителей. Тартар - это нижнее небо (в противоположность Олимпу - верхнему небу). В дальнейшем Тартар был переосмыслен как самое отдалённое место аида, где несут наказание святотатцы и дерзкие герои - Алоад, Пирифой, Иксион, Салмоней, Сизиф, Титий, Тантал.
Мучения умерших в Аиде:. В основном они заключаются в скуке и духовных страданиях. Особо отличившиеся грешники получают специфические наказания, порой даже физические. Можно вспомнить Сизифа, обречённого день за днём выполнять бессмысленную работу, заталкивая на вершину горы тяжёлый камень, срывающийся каждый раз за секунду до окончания работы. Царь Сипила Тантал обречён в Аиде на вечные муки голода и жажды. Он стоит по горло в воде под раскидистыми кронами отягощённых плодами деревьев, но не может отпить, потому что вода уходит, лишь только он наклоняется, и откусить от плода, потому что ветви поднимаются, когда он тянет к ним руку. А к великану Титию приставлен змей, пожирающий ежедневно его печень, которая за ночь отрастает заново. В принципе, этим мученикам живётся в Аиде веселее, чем прочим. Им хотя бы есть чем заняться.

Ад в ацтекской традиции носил название Миктлан. Его возглавлял жестокий и злой (как и почти все осталь- ных боги ацтеков) бог Миктлантекутли. Грешники независимо от положения должны были пройти девять кругов ада, чтобы достигнуть просветления и возродиться вновь. Помимо всего прочего, стоит добавить, что близ Миктлана течёт некая река, охраняемая жёлтой собакой.

Скандинавы считали, что всего миров девять, одним из них, срединным, является Мидгард - наша Земля. Умершие подразделяются на две категории - герои и все остальные. Никаких других принципов нет, никаких грешников и праведников. Про героев мы поговорим отдельно, а у остальных всего один путь: умер - получи путёвку в ад, Хельхейм. Сам Хельхейм - это лишь часть большего мира, Нифльхейма, одного из первомиров, давших начало нашему родному Мидгарду. В Нифльхейме холодно и неуютно, там царствуют вечный лёд и туманы, а его самую неприятную часть, собственно Хельхейм, возглавляет богиня Хель, дочь хитроумного Локи.
Хельхейм необыкновенно похож на хорошо знакомый нам греческий Аид. Разве что в последнем правитель - мужского пола. Аналогии провести нетрудно. В Аид можно переправиться на ладье Харона через реку Стикс, в Хельхейм - через реку Гйоль. Через последнюю, правда, построен мост, бдительно охраняемый великаншей Модгуд и четырёхглазым псом Гармом. Догадайтесь, какое имя носит Гарм в древнегреческой мифологии. Верно, Цербер.
В Хельхейме есть некоторые отличия. Во-первых, его жители постоянно страдают не только от скуки, но также от холода, голода и болезней. Во-вторых, из Хельхейма не может возвратиться никто - ни человек, ни бог. Единственный побывавший там и вернувшийся - посланник Одина, Хермод.

Египетская мифология, в отличие от скандинавской и древнегреческой, включает в себя описание рая. Зато ада как такового в ней нет. Властвует над всем загробным миром Дуатом бог Осирис, который был подло убит братом Сетом, а затем воскрешён сыном Гором. Осирис не под стать остальным властителям загробных миров: он довольно добрый и мирный, и считается богом возрождения, а не смерти. Да и власть над Дуатом перешла к Осирису от Анубиса, то есть какая-никакая смена правительства имела место уже в те времена.
Египет в те далёкие времена был истинно правовым государством. Умерший первым делом попадал не в котлы ада и не в райские кущи, а на справедливый суд. Прежде чем добраться до суда, душа умершего должна была пройти целый ряд испытаний, избежать множества ловушек, ответить на различные вопросы стражам. Прошедший всё это представал перед сонмом египетских богов во главе с Осирисом. Далее на специальных весах сравнивался вес сердца покойного и Правды (в виде статуэтки богини Маат). Если человек прожил жизнь праведно, сердце и Правда весили одинаково, и умерший получал право отправиться в поля Иалу, то есть в рай. Грешник средней руки имел возможность оправдаться перед божественным судом, а вот серьёзный нарушитель высших законов в рай попасть не мог никак. Куда он попадал? Никуда. Его душу съедало чудовище Амат, лев с крокодильей головой, и наступала абсолютная пустота, которая казалась египтянам страшнее любого ада. К слову, Амат иногда появлялся и в тройном обличии - к крокодильей голове прибавлялась гиппопотамья.

Человек после своей смерти может попасть в ад или в рай, все зависит от того, какую жизнь он вел на земле. Совершая плохие поступки и нарушая заповеди, можно и не рассчитывать подняться в облака. Поскольку никому не удавалось вернуться с того света, как выгляди настоящий ад, можно только догадываться. Поэтому каждое из существующих мнений имеет место быть.

Как в реальности выглядит ад?

В христианстве ад считается местом, где грешники несут свое вечное наказание. В Библии написано, что создал его Бог и отправил туда Сатану, и других падших ангелов. Самое страшное насилие – моральное мучение, которым наказывают грешников. Ад описывается, как место ужасных пыток, где душа грешника вечно горит в огне.

Как выглядит ад в литературе?

В Ирландии в 1149 году жил монах, считающийся многими избранником Высших сил. Он написал трактат «Видение Тундал», где описал, как именно выглядит настоящий ад. Исходя из его слов, это темное место представляет собой равнину огромного размера, усеянную горящими углями. На ней расположены решетки, где демоны мучают грешников. Еще представители нечисти используют острые крюки, чтобы разрывать тела язычников и еретиков. В своем трактате монах описывает мост, проходящий над ямой, где находятся чудовища, желающие получить очередную жертву.

В 1667 году Джон Мильтон – поэт Англии издал поэму «Потерянный рай». По его словам ад имеет такие виды: полная темнота, пламя, не дающее света и пустыни льда, пораженные градом.

Наиболее подробный и популярный образ ада предлагает поэт Данте Алигьери в своем произведении «Божественная комедия». Автор описывает место для падших душ в виде ямы до центра земли, имеющей спиралевидную форму. Появилась она в момент, когда с небес падал Сатана. Портал в ад выглядит, как огромные ворота, за которыми находится равнина с душами, не совершающими серьезных . Затем идет река, окружающая весь ад. Он, по словам Данте, состоит из 9-ти кругов, каждый из которых предназначен для определенной категории грешников:

Как выгляди по-настоящему ад в живописи?

Многие художники старались на своих полотнах передать образ самого страшного места на земле. Увидев картины можно попытаться представить внешний вид ада. Эту тему в своих работах затронуло огромное количество художников разного времени. К примеру, ад был любимой темой нидерландского автора Иеронима Босха. Он изображал на своих полотнах страшные мучения и много огня. Стоит упомянуть и известную фреску Луки Синьорелли под названием «Страшный суд». Этот художник считает адом процесс вершения

Почти все любят размышлять о том, как же выглядит рай. Приятно помечтать о вечно голубом небе, без бурь, туч, града. О животных, которых можно погладить в любой момент, не боясь, что они откусят руку или ногу. Гораздо реже люди задумываются об аде.

Как выглядит ад?

Конечно, достоверных сведений о нём нет, как и нет доказательств, что он существует на самом деле. Все религии сходятся лишь в одном – это ужасное место, в которое лучше бы не попадать. В разных верованиях существуют разные виды ада:

  1. В христианстве ад – это место, куда попадают грешники. Считается, что там они варятся в котлах кипящей смолы и постоянно подвергаются ужасным пыткам. В некоторых библейских источниках говорится, что после Страшного суда, искренне раскаявшиеся грешники, будут помилованы и приняты в Царство небесное. Всех же остальных поглотит геенна огненная. Важно не путать понятия «ад» и «геенна огненная». Первое – это постоянно существующее место, а второе – то, что поглотит землю, в том числе и ад, после наступления апокалипсиса.
  2. В исламе в ад отправляются не только грешники, но и неверующие. Причём говорится, что после Судного дня грешники будут прощены, а те, кто не принял истинную веру при жизни, по-прежнему будут корчиться в адских муках, пить кипящий гной и носить одежды из огня. Пожалуй, именно этот ад по-настоящему пугает, так как не оставляет ни малейшей надежды на избавление для определенной категории людей.
  3. В буддизме ад – это не конкретное место, а, скорее, психическое состояние человека с негативной кармой. Там он испытывает различные муки и страдания, обусловленные его собственным восприятием. Его душа будет вращаться в водовороте шестнадцати кругов ада (восемь холодных и восемь горячих), подобно колесу сансары, пока карма полностью не очистится, и он вновь не сможет переродиться в новом теле. Чем чище душа, тем быстрее она снова сможет попасть в мир и тем выше будет её социальный статус. Люди с сильно загрязненной кармой могут рассчитывать лишь на последующее воплощение в теле животного.
  4. В даосизме ад построен несколько по другим принципам, в отличие от большинства религий. В этом веровании считается, что у человека несколько видов душ: «тонкие» и «грубые». Первые попадают в высший мир, вроде классического рая, а вторые в нижний, где ад – это так называемые «жёлтые источники». Они представляют собой мир теней, безрадостный и тёмный, куда не проникает ни один луч света. В его описании есть определённое сходство с царством Аида у древних греков. В китайских легендах говорится, что к жёлтым источникам могут путешествовать даже смертные, правда там их подстерегает множество опасностей.
  5. 9 кругов ада по Данте.Отношения к какой-либо религии не имеет, но теория распространилась очень быстро. Описание ада заключается в том, что в каждом из 9-ти кругов находятся люди, распределённые по типу своих прегрешений. В первую очередь разделение там происходит по известным смертным грехам.

Как душа попадает в ад?

Принцип попадания души в загробный мир нигде не описывается в подробностях, но можно представить это так: после смерти открывается некий портал в ад или рай, в который и затягивает душу. Далее она попадает именно туда, куда уготовано, независимо от её желаний.

Существование жизни после смерти находится под вопросом. Никто не может точно сказать, существуют ли такие места, как рай и ад, в реальности, параллельном мире или где-либо ещё. Но всё-таки польза от этих верований несомненна. Так, например, существует вероятность, что человек с преступными намерениями откажется от своих замыслов, испугавшись попадания в ад. И наоборот – будет помогать ближним в надежде на счастливую жизнь в загробном мире.

Ниже можно посмотреть несколько видео



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»