показатель | значение | примечание |
---|---|---|
Лет в Формуле 1: | 9 | 1978 - 1986 |
Участие в Гран-При: | 128 | |
Старты в Гран-При: | 114 | 89.06% от участий в Гран-При |
Количество финишей: | 63 | Сходов: 51 - 44.74% от стартов в Гран-При |
Поул-позиции: | 5 | |
Первый ряд: | 9 | 7.89% от всех стартов (более чем в каждой 13-й гонке) |
Подиумы: | 17 | 14.91% от всех стартов (более чем в каждой 7-й гонке) |
Победы: | 5 | 4.39% от всех стартов (более чем в каждой 23-й гонке) |
Победы с пол-позишн: | 0 | 0% от всех побед в Формуле 1 |
Лучший старт: | 1 | Средняя позиция на старте: 9.34 |
Лучший финиш: | 1 | Средняя позиция на финише: 5.85 |
Финиш в очках: | 38 | 33.33% от всех стартов в Гран-При |
Набрано очков: | 159.5 | В среднем 2.7 за гонку |
Круги: | 5306 | пройденные в гонках Формулы 1 |
Первая гонка: | 1978-03-04 | Гран При Южной Африки |
Кеке Росберг старт: 24 | финиш Ret | Theodore-Ford |
Последняя гонка: | 1986-10-26 | Гран При Австралии |
Кеке Росберг старт: 7 | финиш Ret | McLaren-TAG |
Юзербары для форумов, статистика гонщика будет обновляться автоматически. |
(71 год , дата рождения: Понедельник 06 Декабря 1948 года) дебютировал в Формуле 1 04 Марта 1978 года на Гран При Южной Африки за рулем Theodore-Ford где он не классифицирован. Кеке Росберг провел в чемпионате мира 9 лет и принял участие в 128 гран-при. Кеке Росберг стартовал в 114 гонках и одержал 5 побед , завоевал 5 поул-позишн , 17 раз финишировал на подиуме. За 9 лет гонщик 38 раз финишировал в очках. Всего Кеке Росберг заработал 159.5 очков, в среднем 2.7 на каждую гонку в которой он принимал участие. Лучшим результатом в гонке для гонщика стало 1 место, лучший старт с 1 позиции. Последнюю гонку в Формуле 1 Кеке Росберг провел 26 Октября 1986 на Гран При Австралии за рулем McLaren-TAG где он не классифицирован.Полное имя: Кейо Росберг (Keijo Rosberg) Родился: 6 декабря 1948 г.
Выступал за команды: Theodore, ATS, Wolf, Fittipaldi, Williams, McLaren.
В "Формуле-1": Гран-при - 128; стартов - 114; побед - 5; подиумов - 17, поул-позиций - 5; стартов с первого ряда - 10, быстрейших кругов - 3, набранных очков - 159,5;
Чемпион мира 1982 г.
В McLaren: Гран-при - 16; стартов - 16; побед - 0; подиумов - 1, поул-позиций - 1; стартов с первого ряда - 1?, быстрейших кругов - 0, набранных очков - 22.
Успех и Формуле-1 долго дожидался этого финна, и большинство его побед были добыты в сложных условиях. В Формуле-1 он очутился в 1976 г. после блестящего выступления на Международном кубке в...
График не показывается, потому что у вас не установлен флеш плеер
Рассказываем о Кеке Росберге и сравниваем его с Нико
Всего за несколько дней до дня рождения своего отца новоиспеченный чемпион мира Нико Росберг решил распрощаться с Формулой 1. Более того, сегодня, 6 декабря, в день 68-летия чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга руководство Mercedes может назвать преемника его сына. На фоне этого вспоминаем и сравниваем карьеры Росбергов.
Кто бы мог подумать?
После нескольких лет прозябания в Theodore (Manor тех времен) и Fittipaldi, в начале 1982 года никто бы не поставил на чемпионство Кеке Росберга. Однако перед стартом сезона он заменил Алана Джонса в Williams. Через несколько недель Кеке неожиданно стал лидером британской команды после еще более неожиданного завершения карьеры Карлоса Ройтеманна. Только гибель Жиля Вильнева в Бельгии, травма Дидье Пирони в Германии, которые выступали на победном Ferrari 126 C2 Turbo, и его собственная стабильность позволили ему на завершающий этап приехать лидером чемпионата. Перед последней гонкой чемпионата в Лас-Вегасе Росберг-старший опережал Джона Уотсона на семь очков.
На трассе, прозванной Микки-Маус и оборудованной на парковке казино Caesar Palace, с поула стартовал Рене Арну, но очень быстро сошел. У Алана Проста также возникли проблемы. Уотсон пробрался на второе место, а Кеке был на пятом – достаточно, чтобы стать чемпионом. Так они и финишировали, а свою первую победу за рулем Tyrrell завоевал Альборето. Кто бы мог подумать в начале года?
Монако
Но в отличие от своего сына он не ушел, поскольку не достиг всех поставленных перед собой целей. Оставалось только выиграть у себя дома – в Монако. В 1983 году у Williams еще не было турбо-моторов Honda – команда продолжала эксплуатировать знаменитые Ford Cosworth DFV. На улицах Монте-Карло все преимущество турбо-двигателей нивелировалось, к тому же пошел дождь. Росберг воспользовался этим, удивил своих конкурентов и довел концерт для одной скрипки до логичного завершения.
Во имя отца
О трех целях Росберг-старший рассказал после завершения чемпионата 2016 года:
«Я должен был достичь трех целей: впервые выиграть, впервые выиграть в Монако и стать чемпионом. Я сказал об этом Нико. Теперь он может об этом забыть и сказать, что был там и достиг этого».
Очевидно, что Нико завоевал титул для себя, но наверняка он всегда стремился повторить достижение отца, которого называл гером. Иначе он бы не сказал своему отцу:
«Я доказал, что равный тебе. Моя цель достигнута, я могу заняться чем-то другим».
Сын лучше отца
На самом деле Нико превзошел большинство достижений отца
Титул: Кеке – в пятом сезоне из девяти, Нико – в 11 из 11
Про титул Кеке мы уже вспомнили. Он, как и Хоторн, стал чемпионом с одной победой и имеет самый низкий процент побед за сезон среди всех чемпионов – 6,25 %. Чемпионство уникально тем, что годом ранее Кейо не заработал ни одного очка. Финну для триумфа в чемпионате понадобился 51 старт, что в четыре раза меньше, чем у Нико, и в девять раз меньше побед. Кеке стал чемпионом в первом же сезоне в Williams, Нико – в седьмом в составе Mercedes. Оба надели корону чемпионата на последнем Гран-при.Старты: Кеке – 114 (88,37 % Гран-при), Нико – 206 (100 %)
В первом сезоне Кеке выступал за Theodore и ATS и не смог квалифицироваться в трети гонок. После перехода в команду Эмерсона Фиттипальди ситуация улучшилась незначительно. До перехода в Williams Кеке стартовал в тридцати шести из пятидесяти одной гонки. Нико сразу же попал в команду, в которой его отец стал чемпионом, и никогда не имел проблем с квалификацией просто потому, что в его время никогда на гонку не заявлялось больше гонщиков, чем мест на старте.Победы: Кеке – 5 (4,39 %), Нико – 23 (11,16 %)
Кеке впервые выиграл только в 49-й гонке. В каждом сезоне с 1982 по 1984 год финн выигрывал по одной гонке за сезон. Только в 1985 он поднялся на верхнюю ступень пьедестала дважды. Нико выиграл в своей 111-й гонке (Китай-2012) в третьем сезоне с Mercedes. В каждом следующем чемпионате немец не оставался без побед. Только в 2013 году Нико выиграл больше гонок, чем Льюис Хэмилтон. Впрочем, не стоит забывать, что Нико выиграл семь гонок подряд – больше, чем его отец вообще.Поулы: Кеке – 5 (4,39 %), Нико – 30 (14,56 %)
Первым поулом, который Кеке завоевал в 45-й гонке в Брэндс-Хэтч, он не смог воспользоваться – проблема с давлением топлива заставила его стартовать с пит-лейн. Ни один поул так и не воплотился в победу. А Нико реализовал первый же свой поул в Китае-2012 и половину своих стартов с первого места.Быстрейший круг: Кеке – 3 (2,63 %), Нико – 20 (9,71 %)
Это, честно говоря, не конек Кеке – все три круга были установлены в 1985 году. Первый из них – в 89-й гонке во Франции, остальные – в ЮАР и Австралии. Нико, как известно, не откладывал этот пункт в долгий ящик и уже в дебютной гонке в Бахрейне-2006 установил лучшее время прохождения круга. Следующего пришлось ждать три года до Гран-при Австралии-2009. После перехода в Mercedes он проехал 18 быстрейших кругов. Заметьте, у Льюиса в составе Серебряных стрел на один больше.Подиумы: Кеке – 17 (14,91 %), Нико – 57 (27,67 %)
Это единственное, чего финну не довелось ждать до 1982 года. На свой первый из семнадцати подиумов Кеке поднялся в Аргентине в 1980 году – первом Гран-при за Fittipaldi. Если бы он знал, что его ждет в бразильской команде далее. 1982 год в плане подиумов оказался самым успешным (шесть подиумов): 1983 и 1984 года – по два, 1985 год – пять и один в 1986 году. Очевидно, по этому показателю Нико значительно опережает своего отца. Оба впервые поднялись на подиум в первой гонке третьего сезона. В 2008 году немец поднялся на подиум в Австралии и Сингапуре. На остальные пятьдесят пять подиумов он поднялся в комбинезоне Серебряных стрел, в том числе на сорок шесть – в последние три года.Лидирование: Кеке – 512 кругов (9,65 %), Нико – 1532 (13,73 %)
Именно по этому показателю наименьший разрыв между отцом и сыном. Кеке лидировал в 20 гонках (17,54 %): шестнадцать с Williams и четыре с McLaren. Первые километры он проехал в Бельгии-1982, последние – в Австралии-1986, когда сошел после пятидесяти шести кругов лидирования. Нико, в свою очередь, возглавлял пелотон в пятидесяти пяти гонках (26,7 %). Впервые это случилось в Сингапуре-2008, где он получил безумный штраф за пересечение белой линии на выезде с пит-лейн, поэтому проиграл гонку. В пятидесяти двух гонках он лидировал на болиде Mercedes. Кеке лидировал всю гонку только однажды — в Монако-1983. Через 20 лет Нико, также в Монако, пролидировал от старта до финиша. Всего таких гонок было шесть, а в 2016 году в России и Азербайджане он завоевал Большой шлем.Кеййо Эрик «Кеке» Росберг - финский автогонщик шведского происхождения, родился 6 декабря 1948 года в Сольне вблизи Стокгольма, Швеция.
Ранние годы и старт карьеры
Кеййо был первенцем финских студентов Ларса и Лии Росбергов, имел двух младших сестер. Ларс и Лиа были влюблены в раллийные гонки. Эта страсть к гонкам передалась и Кеке, как он сам себя потом окрестил, чтобы легче было произносить. В первый раз, когда Кеййо сел за руль, он разнес дверь отцовского гаража.
В 1965 году Кеке дебютировал в финской картинговой Формуле. В следующем году он выиграл сразу две серии картингового чемпионата SM и PM. В 1967 он повторил свою победу в SM. Правда, о карьере гонщика тогда речь не шла, он хотел стать стоматологом или программистом.
Затем он ушел в армию, но по возвращению в 1970 году еще три года принимал участие в гонках на картингах, пять раз был чемпионом Финляндии в этом виде спорта.
В 1972 году он перешел в Формулу Vее. И в своем дебютном сезоне показал третий результат в серии SM. За период с 1973 по 1976 год Кеке принимал участие в огромном количестве чемпионатов: Formula Vee, Formula Atlantic и Формула-2. Он радовался победам и терпел поражения, но упорно шел к своей цели.
Формула-1
Дебют в Формуле-1 состоялся 4 марта 1978 года в составе команды Theodore во внезачетной гонке Формулы-1 International Trophy, в которой, несмотря на неблагоприятные погодные условия, Росберг уверенно победил. В последующих гонках автомобиль отказывался слушаться гонщика вплоть до того, что Росберг не мог преодолеть даже предквалификационный барьер. Вторую половину сезона Росберг попеременно выступал в составе ATS и Wolf.
В 1979 году его пригласил в свою команду Вальтер Вольф, но затем он продал команду братьям Фиттипальди, причем, вместе с пилотом. В следующем же сезоне Кеке зарабатывает подиум в Аргентине. В 1981 году Росберг продолжал работать с Фиттипальди.
Неслучайный чемпион
В конце 1981 года команду Williams покидал Алан Джонс. Ему на замену взяли 31-летнего Кеййо Росберга. Так в 1982 году он стал партнером Карлоса Рейтеманна, который тоже вскоре ушел из автоспорта и лидерство в команде досталось Кеке.
13-й этап чемпионата, который проходил в Австрии, не принес финну такой долгожданной победы. Но Росберг занимал вторую строчку в зачете. Но на Гран При Швейцарии он поднялся-таки на верхнюю ступень подиума. Эта победа вывела его в лидеры чемпионата, и это первенство он сохранил до самого финиша. Для многих гонщиков это был драматический сезон, во главе списка побывали 11 пилотов, но опытный 34-летний финн уверенно шел к победе. Росберг так и стал чемпионом, выиграв всего одну гонку в сезоне.
Что было потом
Конечно, контракт Росбергу продлили и до 1985 года он выступал за Williams, но без каких либо ощутимых успехов.
Свой последний сезон Кеке Росберг провел в команде McLaren. Его напарником был Ален Прост. Из Формулы-1 финн ушел в середине сезона. Он работал в качестве спортивного менеджера и привел в большой спорт Джей Джей Лехто и Мику Хаккинена.
В самом начале 90-х Росберг выступал в Ле-Мане. Потом серии DTM в составе Mercedes и Opel. А в 1994-м Росберг основал собственную команду Opel Team Rosberg.
Семья
В 1983 году Кеке женился на немке Сине и в 1985 году у них родился сын Нико.
Известный как «Летающий финн» Кеке гордый отец, который дожил до того, чтобы увидеть победу своего сына в Гран При. Кроме того он является менеджером своего сына - Нико Росберга, который представляет Германию.
П осмотрите на этого седовласого мачо. Разве вы поверите, что в минувшую субботу он отпраздновал свое 60-летие? А между тем, "летающий финн" Кейо Эрик Росберг или просто "Кеке", как на бразильский манер он однажды сам себя окрестил, продолжает принимать бесчисленные поздравления с юбилеем от поклонников Формулы-1 всего мира. И, в первую очередь, из Финляндии, Швеции и Германии. Болельщики этих стран считают Кеке Росберга "своим" и имеют на то полное право.
Э рик родился в Стокгольме 6 декабря 1948 года в семье студентов: папа-финн Ларс учился на ветеринара, а мама-шведка Лиа на химика. Однако, без "гоночных генов" не обошлось. Родители будущего чемпиона мира F1 активно выступали в раллийных гонках, а Ларс был одним из лучших картингистов Финляндии, куда родители вместе с сыном и дочерью Сейо переехали после защиты дипломов.
В детстве Эрик мечтал быть похожим на папу и лечить животных. По этой причине Росберг довольно поздно пришел автоспорт: свою первую гонку на картинговой трассе он провел только в 1965 году. Однако довольно быстро стал прогрессировать, выиграл Чемпионат Европы и стал пятым на чемпионате мира.
П олностью сосредоточиться на автоспорте мешала учеба на факультете информатики, а потом и работа в фирме в качестве системного аналитика. И все-таки Кеке находил время для участия в гонках серии Formel Vее (FV), болиды которой оснащались 1300-кубовыми моторами от Volkswagen Beetle. Успехи 1973-го (победа в финском, скандинавском и европейском чемпионатах FV) и 1974-го (второе место в Евросерии Formula Super Vee 1600 и третье в Castrol GTX series), убедили 25-летнего финна серьезно отнестись к профессиональной карьере автогонщика.
TOJ 201 BMW
В 1975-м Росберг берет неоплачиваемый годичный отпуск, поселяется неподалеку от легендарного автодрома Хоккенхаймринг и концентрируется на выступлениях в немецкой Формуле Super Vau GTX 1600. Публика мгновенно влюбилась в усатого косматого финского хиппи за агрессивный стиль пилотирования, бесстрашие и индивидуальность.
О собенно впечатлил болельщиков случай произошедший в гонке Мемориала Джима Кларка. Росберг задел заднее колесо впереди идущего болида, его машина взлетела в воздух, сделала несколько кульбитов. После приземления абсолютно невредимый и невозмутимый Кеке покинул кокпит, достал из него ковбойскую шляпу и раскланялся перед трибунами. "Я был нахальным мерзавцем. И я знал об этом", вспоминал Росберг. И публике это нравилось!
В ыиграв в 1975-м за явным преимуществом "Castrol GTX Trophy" (9 побед + три подиума), Эрик перебирается на более высокую ступень в европейскую серию Формулы-2. Для того, чтобы освоится за рулем более мощной TOJ 201 BMW Росбергу понадобилось довольно много времени: лишь на седьмом этапе на французском треке Rouen-Les-Essarts ему удалось заработать первые очки. А первые победы в F2 пришли в следующем сезоне, когда Кеке перешел в канадскую команду Фреда Оперта и занял место в кокпите Chevron B 40 Hart.
Н аконец, в 1978 году, Росберга приглашает в свою команду кинорежиссер из Гонконга Тэдди Йип, и финн получает вожделенное место в Формуле-1 за рулем Theodore Ford Cosworth. Первая гонка, как и положено, вышла комом: 30-летний дебютант F1 до финиша не доехал из-за проблем со сцеплением. Зато второй старт в болиде F1 стал главной сенсацией "королевского класса" в 1978 году: во внезачетной, но чрезвычайно престижной, гонке XXX BRDC International Trophy на трассе Сильверстоуна Кеке в упорной борьбе с Эмерсоном Фиттипальди сумел одержать победу, опередив бразильца на 1.9 секунды.
П рофессия гонщика заставляла Росберга работать на износ, и усердный финн добросовестно трудился, не отказываясь от стартов в многочисленных сериях по обеим сторонам Атлантического океана. Формулы Pacific и Atlantic, чемпионаты Formula 2 и CanAm, горные гонки и ралли 36 гоночных уикэндов, 41 проведенная гонка за год!
А в Формуле-1 дела пока не складывались. Росберг, никогда не лазивший за словом в карман, характеризовал Theodore Ford "настоящей свиньей из всех машин". Автомобиль отказывался ехать уже на стадии квалификации. Терпение финна лопнуло, и он перебрался в ATS. В концовке сезона под уговорами Йипа, приобретшего у Wolf Racing пару б/у болидов, Кеке вернулся в Theodore Racing Hong Kong, но заработать первых очков в первом сезоне так и не сумел.
1 979-й "летающий финн" начал, не имея места в "королевском классе" автоспорта, но в середине сезона, после внезапного ухода Джеймса Ханта, Росберга позвал к себе Вальтер Вольф. Ближе к финишу Чемпионата австриец теряет интерес к слишком дорогой и не слишком успешной затее и продает команду братьям Фиттипальди Эмерсону и Уилсону. Кейо Эрик сохраняет за собой место пилота и в первой же гонке нового сезона-1980 в Аргентине зарабатывает подиум. Правда развить успех не удалось: 6 очков в 80-м и "баранка" в следующем.
Д о начала Чемпионата мира F1 1982 года оставалось совсем немного времени. Фрэнк Уильямс тщетно искал кандидата на замену австралийцу Алану Джонсу. Росбергу был дан один шанс на тестах и скандинав использовал его, забронировав место второго пилота. Интересно, что рискуя местом в команде, независимый Кеке ни на минуту не изменил себе: на подписание договора куривший, как паровоз, финн заявился в офис ярого ненавистника табака Уильямса с сигаретой в зубах!
В качестве второго пилота TAG Williams Racing Team Кеке должен был поддерживать аргентинца Карлоса Ройтманна в борьбе за чемпионский титул. Однако, уже после двух гонок 38-летний "Лоли" (прозвище Ройтманна авт.) решил "завязать" с автоспортом, и статус примы команды перешел к пилоту из Финляндии. Несколько раз Росберг был в непосредственной близости от вершины подиума не хватало удачи. И вот во Франции на Circuit de Dijon-Prenois, где проходил Гран-при Швейцарии, Кеке, наконец-то, выигрывает!
Э то был драматический сезон. Гибель Жиля Вильнева, смерть Рикардо Палетти и серьезная авария Дидье Пирони. Холодная война между руководством автоспорта (FISA) и командами (FOCA). Бойкот Гран-при Сан-Марино. Ни одному из пилотов не удалось выиграть более двух гонок, а всего на вершине подиума побывали 11 пилотов. В этих условиях умудренный опытом 34-летний Росберг сумел сохранить стабильность на протяжении всего Чемпионата и по праву завоевал мировой титул.
В "конюшне" Williams Росберг выступал до 1985 года, выиграв еще 4 гонки, а в 1986 году в паре с Аленом Простом гонялся в "серебряных стрелах" McLaren. После объявления об "отставке" Кеке в качестве менеджера взял под опеку талантливую финскую молодежь Юрки-Юхани Ярвилехто (Джей Джей Лехто) и Мику Хаккинена.
С Микой Хаккиненом
Ч ерез три года Росберг вернулся в гонки, промчавшись на Ferrari Mondial в "24 часах Спа". Потом были успешные выступления на спортпрототипах Peugeot 905 в World Sportscar Championship и туринговой серии DTM под знаменами Mercedes и Opel. В 1994-м Росберг основывает свою собственную команду Opel Team Rosberg со штаб-квартирой в Рюссельхайме. Пилоты его команды довольно успешно выступали в чемпионатах DTM, GT, евросериях Формулы-3 и Формулы BMW. Вплоть до 2002 года Кеке работал с Микой Хаккиненом, ставшим двукратным чемпионом мира в 1998 и 1999-м.
Проживая в Монте-Карло и Леви (Лапландия) Кеке, тем не менее, в 1983 году женился на немке Зине, которая через два года родила ему в Висбадене сына Нико. В 17 лет потомственный гонщик стал самым юным тест-пилотом в истории Williams F1, а Росберг-старший с тех пор сосредоточился исключительно на карьере талантливого отпрыска в качестве консультанта. В минувшем сезоне экс-чемпиона мира можно было частенько видеть на телеэкранах Германии: компания Pay TV пригласила Кеке в качестве эксперта, чем он и не преминул воспользоваться.
О стается только позавидовать энергии и жизненному оптимизму этого без преувеличения замечательного пилота и человека, пожелать здоровья и удачи ему и его перспективному подопечному.
Отец и сын
С Берни Экклстоуном
М ихаил Валентинов.
1974
Медленно и уверенно
1948
1973 1977
Бесславный дебют
↓В Формулу-1 горячие финские парни пришли не сразу. Первым стал в 1974 году Лео Киннунен, который засветился на шести этапах. Итоги его печальны - ни одного финиша. Но всего через четыре года появился в королевском класе следующий представитель страны - Кеке Росберг. Он начал выступления в Формуле-1 для того, чтобы однажды стать чемпионом. Чемпионство было может не самым впечатляющим, но первый титул в конце концов уехал в Скандинавию. Корона стала вершиной его карьеры - он добился ее, не имея за плечами великих побед, а после вновь оказался статистом.
Медленно и уверенно
Кейо Эрик Росберг родился 6 декабря 1948 в Стокгольме. В то время его родители получали в столице Швеции образования для того, чтобы продолжить работу на своей родине. Уже в Финляндии отец стал ветеринаром, а мать занималась химией. Для родителей это стало простой работой, а вот увлечением было соревнование в ралли. Их сын наследовал это качество от них и получил свой первый опыт за рулем семейного автомобиля. Тогда юный будущий чемпион пробрался в гараж, завел машину и на всех парах угодил в закрытые ворота.
Такой сюрприз совсем не смутил Кеке - прозвище, которое он придумал себе сам,- и он вскоре начал выступления в картинговых гонках. Одной из его увлечений стал ветер, который дул ему прямо в лицо. Это превратилось в страсть и стало выше, чем достойное образование. С последним у него не должно было возникнуть проблем. Кеке в юношеские годы хотел стать дантистом либо программистом, но душа настояла на другом - гонки.
Карьера пилота у Кеке развивалась медленно. Для начала он целых пять раз становился чемпионом Финляндии в карте перед тем, как выйти на международный уровень. В 1973 году - а ему было уже 25 лет - он стал чемпионом Скандинавии и Европы, и только после этого рост ускорился. За четыре года Росберг побывал в сериях Formula Vee, Formula Atlantic и Формула-2. В них он добивался разных результатов - были и победы и поражения, но он не переставал работать. Об этом красноречиво говорит 1977 год, когда он провел 41 гонку за год! Благодаря своим положительным результатам он не слышал от своих спонсоров, которые с радостью ему помогали, недовольства. Так в следующем году состоялся дебют в Формуле-1.
Первой командой для финна стал Теодор. Машина была абсолютно неконкурентоспособна, но Кеке смог удивить. На второй гонке, которая стала незачетной в чемпионате, он одержал победу. Успехов же в официальной части чемпионата не было. На протяжении сезона он перешел в команду ATS, но и там звезд с неба не хватал - 10 место в Германии стало лучшим результатом.
Бесславный дебют
Дебют, как правило, придает дополнительных сил и гонщика должны встретить улучшения результатов. Но этого с Кеке не произошло. Сезон 1979 года начался для Кеке вне Формулы-1 - одной победы на незачетной гонке оказалось явно недостаточно для заключения нового контракта. Тем не менее, ему помог случай. В том году Джеймс , который уже успел примерять корону победителя, выступал в команду Вольф. Но все надежды на хорошие результаты таяли с каждой гонкой, и после Гран-при Монако британец ушел на заслуженный отдых. Руководители команды пригласили Росберга на его место. В такой ситуации рассчитывать на успех было глупо, но может таковым просто являлся старт в восьми гонках?
Следующий сезон для Кеке начался намного успешнее. Его пригласили в команду Вилсона Фиттипальди, в которой статус первого пилота принадлежал первому чемпиону из Бразилии. Финну удался молниеносный успех - третье место в жаркой Аргентине. К такому результату ничего не предрасполагало, вскоре команда доказала это. Ни Эмерсону, ни Кеке в дальнейшем не покорились громкие победы. По окончанию сезона паулиста завершил карьеру, а Росберг остался еще на год. Остался, чтобы провести еще один безрезультатный сезон. Это был уже четвертый год в королевских гонках, а пилот набрал лишь 6 очков за все время.
Можно ли с такой добычей надеяться на лучшее? Конечно,- ответил финн и пошел праздновать новый 1982 год... Начал он его за здравие. В команде Уильямс освободилось место - ушел из гонок Алан , - и именно Росберг его занял. До этого команда Фрэнка Уильямса провела два отличных сезона и Кеке не было на что жаловаться.
Чемпионский сезон
Много в истории было разных сезонов, но этот не просто отдельной главой - о нем можно писать в отдельном томе. Чего только не случалось в этом сезоне, но все это было связано между собой и повлияло на то, что чемпионом стал Кеке Росберг - пилот, который до этого не знал, что такое победа в гонке. Началось все с возвращением в Формулу-1. Первым же делом он прочитал контракт и поднял восстание против всемогущей власти. Ряд пилотов встревожили некоторые правила суперлицензии и они пошли на бойкот в первом же Гран-при. Вопрос был урегулирован, гонщики вышли на старт, но это было только начало.
На втором этапе в Бразилии Росберг приехал на финиш вторым, но получил дисквалификацию. На той же гонке был дисквалифицирован и победитель , который выступал в команде... Берни Экклстоуна - топор войны был откопан. Причиной дисквалификации стал недовес болидов победителей гонки, а это сильно не понравилось Берни и его другу Максу Мосли.
В начале сезона мир наконец-то начали завоевывать турбомоторы и Рено с Феррари были в выигрышном положении - их двигатели просто были сильнее. С этой "проблемой" и пытались справиться остальные команды. Идеальным решением стала водяная «система охлаждения тормозов». Эта система ничего не давала кроме одного - по ходу гонки жидкость мгновенно испарялась, и болиды становились легче. Здесь здорово помогал регламент, который не запрещал заливать различные жидкости после гонки до взвешивания.
Вот из-за этого абсурда и началась война. После принятия в суде решения о пересмотре результатов гонки в Жакаперагуа команды пошли напрямую против Федерации и не вышли на старт Гран-при Сан-Марино. Не вышел и Росберг, но то, что случилось в Имоле, изменило многое. Нет, это изменило все.
В гонке быстро сошли Рено - турбомоторы погрузились в пламя. Этим воспользовались в Феррари и оба пилота поехали за дублем. Из боксов алых обоим пилотам для уверенности была показана табличка "сбавьте темп" (оригинал - SLOW) и можно было идти на перекур. Против этого был только Дидье Пирони, который не подчинился командному приказу и обошел Жиля Вильнева на последнем круге. Через две недели на квалификации канадец погнался за временем француза и наскочил на один из болидов.
Его подбросило на всей скорости, болид разлетелся и Жиль выпал из машины - это было последнее мгновение в его жизни. А Кеке тем временем опять взял серебро и занял третье место в личном зачете за Джоном Уотсоном на Макларен и Аленом Простом на Рено. После этого Кеке выпал из борьбы за титул. Погоню повели Уотсон и очухавшийся Пирони. Так продолжалось до Гран-при Германии. Лидер чемпионата Дидье Пирони попал в аварию на этапе и сломал обе ноги - карьера была закончена навсегда.
В этот момент и открылись двери для команд без турбомоторов. В Германии Кеке приехал третьим, в Австрии - вторым, а впереди маячил Гран-при Швейцарии. Этап прошел во французском Дижоне и был проведен по той же идее, что и Гран-при Сан-Марино. Это была еще одна домашняя гонка для Рено и они вновь были лучшими... пока у них не возникли проблемы. Рене Арну сошел за четыре круга, а у Алена Проста забарахлила система подачи топлива. Француз скинул скорость и пропустил Кеке Росберга. Финн стал победителем единственного Гран-при Швейцарии в истории. После гонки он вышел в лидеры чемпионата благодаря многочисленным проблемам у соперников на протяжении всего чемпионата. Оставалось только два этапа, в которых Кейо набрал аж два очка, но и этого оказалось достаточным.
Вот и сказке конец
Ну а после 1982 года соперники Кеке вернулись в строй в полном составе. Чемпионами становились Ален Прост, , Нельсон . До 1985 года он был членом команды Уильямс и выиграл лишь четыре гонки. Красивейшую победу он добыл в Далласе в 1984 году. Городские гонки в США уже не были диковинкой, но в тот день гонка выделилась из многих. Над Техасом стояла жара, асфальт быстро превратился в негодность, его ночью пришлось ремонтировать. Иллюстрацией ситуации стал выезд Жака Лаффита на практике в... пижаме – такая температура стояла. Что касается нашего героя, то он стартовал пятым и в таких погодных условиях сумел подняться на второе место. Впереди был только и после нескольких кругов Росберг провел обгон. Так он выиграл первую гонку для турбомотора Хонда.
Последний сезон Кеке Росберг провел в Макларене. Успехи у него были намного ниже, чем у напарника Проста, но он получил Оскар за роль второго плана на Гран-при Австралии. Этап в Аделаиде он не закончил из-за пробитого колеса, но куда важнее стала победа Алена Проста в чемпионате мира. Это была последняя гонка в Формуле-1, но из автоспорта Кеке не ушел. В начале 90-ых он начал выступления на спортивных автомобилях. В его активе были участия в Ле-Мане и чемпионате DTM, но никаких успехов не было видно. Главным же для него стала роль менеджера. Именно Кеке привел в Формулу-1 Мику , который в конце тысячелетия стал двукратным чемпионом мира. А затем он стал менеджером своего сына Нико, который сейчас выступает под флагом Германии. Нико сейчас является пилотом Формулы-1 и кто знает, может он когда-то станет чемпионом.