Консультации логопеда для детей в детском саду. Родители – главные помощники логопеда»

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

О необходимости своевременной логопедической помощи

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека.

Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью.

Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребенка.

Все это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте общем соответствуют психическому и физическому развитию ребенка. Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные со звукопроизношением должны быть решены. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребенка с нормальным речевым развитием вырабатываются еще задолго до обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями входят в группу риска по адаптации в школе и должны быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

10.06.2016г. Как легко учить наизусть стихотворения с ребенком ?

2014-2015 учебный год

27.02.15г. Что такое психологическая готовность к школе ? Читать полностью

27.01.15г. Что такое речевая готовность ребенка к школе ?

14.10.14г. Обогащаем словарь детей .

25.05.11г. О нормальном речевом развитии ребенка

Первый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале . Он должен быть ясным . чистым , не хриплым ...

25.05.11г. Факторы , способствующие возникновению речевых нарушений у детей

Подготовила учитель-логопед Прохорова В.В. (МБДОУ МО г.Краснодар"Детский сад № 99")

К возникновению серьезной речевой паталогии способны привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода , во время родов , а также в первые годы жизни ребенка ...

25.05.11г. Если ребенок плохо говорит ...

Подготовила учитель-логопед Сафонова Н.Б.

В последние годы педиатры , логопеды отмечают неуклонный рост речевой паталогии у детей дошкольного возраста ...

30.09.11г. Детские ошибки . Не замечать или поправлять ?

Порой у родителей возникает вопрос : как относиться к колоритным и вместительным , но построенным грамматически неправильным детским словам ?...

23.12.11г. Использование сенсорных игр для развития речи детей . полностью

29.01.12г. Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику )? Учеными доказано , что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка . Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - один из показателей интеллектуального развития и, следовательно , готовности к школьному обучению ...

31.03.12г. Социальные причины нарушения звукопроизношения

Подготовила учитель-логопед Елисеева Л.Л.

Часто причиной дефектного звукопроизношения является неправильная речь окружающих ребенка взрослых людей , двуязычие в семье , а также "сюсюканье ".

30.04.12г. Учите детей говорить выразительно

Подготовила учитель-логопед Беспалова Т.А.

Около 53% детей с отставанием в развитии речи не могут выразить эмоционально - смысловое содержание высказывания , иными словами , не умеют выразительно говорить . В связи с этим родителям необходимо выполнять с детьми специальные упражнения , которые помогут им научиться говорить с выражением .

31.05.12г. Зачем нужна пальчиковая гимнастика

Подготовила учитель-логопед Долгова Н.В.

В чем же заключается влияние пальцев на развитие познания и речи ? Все движения организма имеют единые механизмы , поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии познания и речи ребенка . В фольклоре существует масса потешек , в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде , а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь , но и умение слушать . Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи .
Пальчиковые и «ладонные » игры необходимы детям с самого раннего возраста . Они становятся и мощным стимулом для развития речи , и одним из вариантов радостного , теплого , телесного контакта с мамой , так необходимого малышу для его эмоционального развития .

26.08.12г. Когда следует обратиться за помощью к логопеду ?

Проблема обращения к такому специалисту , как логопед , встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет - в период активного становления его речи .

29.09.12г. Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи .

31.10.12г. Движение и речь .

Подготовила учитель-логопед Смалиус О.А.

Ребенок говорит плохо . В каждой семье по-разному относятся к этому явлению . Одних тревожит уже то , что малыш к году говорит лишь два-три слова . Другие спокойны , несмотря на то , что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу , владеет лишь небольшим количеством обиходных слов . Такие родители считают , что со временем их ребенок , догонит сверстников , заговорит сам...

30.11.12г. Культура речевого общения

Дети с тяжелыми нарушениями речи нуждаются в формировании коммуникативных навыков , а также в совершенствовании тех же умений у их родственников , речь которых должна служить образцом для ребёнка . К сожалению , общаясь с ними , мы довольно часто слышим неграмотную лексику .

30.01.13г. О роли родителей в развитии речи ребенка .

Подготовила учитель-логопед Жукова Л.А.

- Ты , посмотри , вот Лика , соседская девочка , как говорит хорошо , не остановишь ! А мой, хоть ей и ровесник , а говорит так, словно каша во рту!
Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного рода высказывания с нотками неудовольствия и раздражения . А откуда берётся "каша во рту"? Как самостоятельно помочь малышу овладеть правильной речью ? На что следует обратить внимание ? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить . по дороге домой для детей 5-6 лет.

Подготовила учитель-логопед Головина А.В.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком , в творческих играх . Дети , увлеченные замыслом игры , не замечают того , что они учатся , хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач , поставленных в игровой форме . Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу . Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре .

29.09.13г. Как помочь ребенку запомнить буквы .

Подготовила учитель-логопед Головина А.В.

Как хорошо уметь читать ! Умение читать начинается с изучения букв и звуков . Но как помочь ребенку запомнить их ? Читать полностью

23.02.14г. Как правильно читать ребенку .

Исследования показали , что то , как быстро ребенок научится читать и полюбит ли он чтение , зависит от того , сколько его родители читали ему в детстве . На что обратить внимание до школы ?

Уважаемые родители , как миниум за год до поступления малыша в 1 класс вы обязательно должны обратить внимание на следующие моменты ...

Абсолютно все родители хотят, чтобы их ребенок был самым лучшим, успешным, умным, хорошо учился в школе и имел много друзей. Важную роль в достижении этих целей имеет своевременное развитие речи.

Дети, имеющие речевые проблемы, становятся замкнутыми, мало общаются со сверстниками, как следствие, начинают отставать и в интеллектуальном развитии. Не лучше ли вовремя справиться с нарушениями и помочь ребенку адаптироваться в обществе?

Когда пора к логопеду?

Мнение, что логопед работает только со старшими дошкольниками, уже устарело. Наиболее подходящим возрастом для выявления речевых проблем и работы по их коррекции, считается 2-3 года. Уже у таких малышей специалист легко может определить наличие нарушений в развитии речи.

Всем известно, что проблему легче предупредить, чем исправить. Если речевые нарушения не исправлять в раннем возрасте, они только усугубляются, создавая условия для отставания и в формировании высшей психической деятельности.

Если вы заметили, что:

  • у младенца в полгода не появляется гуление и лепет;
  • годовалый малыш не начинает произносить первые слова;
  • двух-трехлетка не строит простые предложения;
  • у ребенка маленький словарный запас;
  • плохо выговариваются звуки;
  • есть проблемы с вниманием, памятью,

запишитесь на консультацию к логопеду!

Чем поможет логопед ребенку?

Специалист оценит логопедический уровень ребенка, выявит имеющиеся проблемы в речевом и неречевом развитии, наметит план коррекционной работы.

Логопед поможет ребенку:

  • Научиться правильно произносить звуки родного языка. Значит ребенок сможет хорошо общаться с друзьями, его будут понимать и взрослые, и сверстники, он не будет испытывать неловкость и неудобство из-за искаженного звукопроизношения.
  • Различать на слух звуки, что способствует правильному письму, устранит ошибки при чтении и написании текста, предупредит возникновение дислексии и дисграфии.
  • Научиться красиво рассказывать, строить связную речь, без чего невозможно ни общение, ни изучение школьных предметов, требующих пересказа и устных ответов.
  • Улучшить работу мелкой моторики, координировать движения пальцев, а значит впоследствии научиться красиво писать и рисовать. Кроме того, такая работа стимулирует общее формирование речевых навыков.
  • Развить память, воображение, образное мышление, без которых невозможно изучение точных наук.

Зачем нужна консультация логопеда родителям?

Как правило, на консультацию логопеды просят обязательно прийти родителей ребенка. Это необходимо, во-первых, для того, чтобы получить необходимую информацию о течении беременности и родов, о том, как развивался ребенок в ранний период жизни.

На основе этой информации логопед делает выводы о возможных причинах нарушений и, следовательно, планирует тактику коррекционной работы.
Во-вторых, важно, чтобы члены семьи правильно понимали, что происходит с ребенком, умели заниматься дома и помогать развитию речи.

Что расскажет логопед родителям:

  • Объяснит, каков уровень речевого развития у ребенка, соответствует ли он возрастным нормам.
  • В случае наличия нарушений речи, расскажет о планах по коррекции, даст рекомендации по занятиям в центре и дома.
  • Предложит варианты посещения специалистов для проведения уроков.
  • Поможет разобраться в том, как помогать ребенку в развитии речи дома, как выполнять данные логопедом задания, как выражать поддержку и создавать благоприятный климат в семье.
  • Даст рекомендации по дальнейшему развитию речи ребенка, укажет, на какие моменты обращать особое внимание.

Помимо прочего, логопед ответит на возникшие вопросы родителей о проходящих занятиях, о динамике коррекционной работы, о сроках коррекции.

Как проходят занятия?

Основным правилом при коррекционной логопедической работе является комфортное психологическое состояние ребенка.

Все занятия с дошкольниками проводятся в форме игры и не занимают более 45 минут. Для того чтобы дети не уставали, во время урока виды деятельности часто меняются. Это позволяет логопеду провести всестороннюю работу за один урок, проведя все необходимые упражнения - от артикуляционной гимнастики до дидактических игр.
Определить заранее, как много времени займет коррекция, довольно сложно. Все дети индивидуальны, поэтому только после консультации и начала занятий специалист может предсказать примерные сроки.

Крайне важно, чтобы дома ребенок продолжал заниматься и поддерживал выработанные навыки. Именно поэтому участие родителей в процессе работы просто необходимо. Чем последовательнее и активнее будет проходить работа, тем быстрее ребенок справится с проблемой.

В каком возрасте нужно обращаться за консультацией к логопеду?

Как мы уже говорили, классическое мнение, что до 5 лет к логопеду идти рано, в корне неверно. Специалисты утверждают, что возраст активного формирования речи - это 2-3 года. Именно тогда и нужно первый раз прийти на консультацию. И, если ребенок , то к логопеду-дефектологу нужно идти обязательно!

Если у ребенка обнаружатся какие-то нарушения, их значительно проще будет устранить. Логопед даст родителям рекомендации о дальнейшей работе по развитию речи.

Означает ли это, что больше логопед ребенку не понадобится? Отнюдь. Желательно посещать специалиста раз в году. Каждому возрасту - свои . То, что было замечательно в 3 года, в 4 уже недостаточно. Поэтому нужно получить консультацию и своевременно оценить степень развития речи.

Правильная и грамотная речь даст ребенку возможность стать успешным в будущем. Детство - важный этап в становлении личности и задача родителей не упустить этот период.

Долян Сирануш Камоевна

Консультация для родителей на тему:

« Родители - главные помощники логопеда».

подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №39

Долян Сирануш Камоевна

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер и братьев.

Распространено неправильное мнение о том, что ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, без специального воздействия и помощи взрослых

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Ваш ребенок начал заниматься с логопедом, и вы, конечно, хотите ему помочь в скорейшем овладении правильной речью. Для этого существуют логопедические домашние задания.

Окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха малыша многие слова долетают искаженно («не бежи » вместо «не беги », «ваще » вместо «вообще » и т.д.)

Особенно четко нужно произносить незнакомые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется их собственная.

Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся в его речи звуку способствует правильному воспроизведению звука в словах, предложениях в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу: провести маленький семейный праздник, подарив ребенку пирог или торт с изображением звука.

Логопед предлагает различные игры и игровые приемы для закрепления звука дома.

Каждую неделю логопед рассматривает с детьми лексическую тему, например «Мой город». Для закрепления знаний по этой теме в повседневной жизни родителям рекомендуется:

  • вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находиться его дом, главная улица города;
  • совершить прогулку и обратить внимание ребенка на то, чем знаменит город, рассказать, какие достопримечательности в нем есть;
  • рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города;
  • вырезать картинки с изображением родного города и приклеить их на альбомный лист.

Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»