Малое кольцо мжд пассажирское движение. Мцкмалое кольцо мждмосковская окружная железная дорога

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Путешествие по железной дороге интересно не только тем, что поезд считается одним из самых безопасных видов транспорта, но еще и тем, что проезжая можно посмотреть на красивый пейзаж. Одним из таких мест является Московская кольцевая железная.

Московская окружная железная дорога: история развития

В начале прошлого века развитие промышленности начало достигать достаточно больших высот, происходил рост заводов, фабрик. Конечно, всю продукцию, выпускаемую ими, необходимо было на чем-то вывозить. Стали развиваться железные дороги и полотна появлялись в разных уголках страны. В самом центре столицы был железнодорожный узел, его рост каждый год составлял не менее 5%.

Николай II признал, что необходимо разгрузить Москву, а сделать это можно, начав строительство дополнительных железнодорожных узлов. По замыслу проектировщиков дорога должна была быть протяженностью не менее 54 километров, все прилегающие узлы - 154 километра. Московское железнодорожное кольцо (схема предусматривала возможность функционирования 14 станций, 72 мостов) должно было проходить через Москва-реку (4 моста).

Старинная МКЖД

Интересно создавались станции, выдержанные в стиле модерн. После того, как метрополитен был построен, он стал идеальным примером того, как возможно размещение железнодорожных путей вне города, с возможными очертаниями границ мегаполиса.

В начале 1908 года было построено большое кольцо московской железной дороги, после чего произведено открытие, но, согласно плану, у него было всего два пути и предназначались они для грузовых составов. В то время в сутки проходило по кольцу не более 4 поездов. Пассажирские дороги по БМО железная дорога были открыты только в 1909 году. В 1920 году МОЖД для пассажиров была закрыта, а в 1934 году - возобновлено сообщение по ней.

Благодаря тому, что МЖД появилось, и была развита пассажироперевозка, разгрузить Москву удалось, по городу стало проще передвигаться. Малое кольцо московской железной дороги позволило разгрузить область.

На заметку. В 2011 году железнодорожное кольцо было реконструировано и проведены все работы, способствующие улучшению условий использования перевозок пассажиров.

Как появилась современная МКЖД

Московская кольцевая дорога появилась не так давно и создавалась она для того, чтобы разгрузить нагрузку на наземный транспорт, и избавить пассажиров от давки. Именно с этой целью было решено запустить дорогу, ее построили в начале XX века. В том виде, в котором она находилась после практически века заброшенности, требовалась ее полная модернизация и проведение ремонта.

В 2011 году было решено создать акционерное общество, отвечающее за ее состояние. В 2015 году компания вышла из РЖД, ее собственником стало Правительство Москвы. Благодаря этому появилась возможность вкладывать большие суммы в ее развитие. Кроме того, компания смогла привлекать инвесторов, средствами которых и были выстроены несколько станций.

Современная МКЖД

При проектировании, большое внимание уделялось пассажирам, использующим дополнительные средства передвижения. Чтобы слабовидящие могли передвигаться по территории платформы, внутри все выложили тактильной плиткой. В ряде станций, где есть возможность проведения пересадки установлены специальные лифты, турникеты, используя которые пассажиры с ограниченными возможностями могут передвигаться свободно.

На 2018 год по дороге передвигается большое количество поездов. В день по ней проходят более 110 составов, перевозящих много пассажиров. В один поезд могут вместиться до 1200 пассажиров одновременно.

Электропоезд «Ласточка»

Основным перевозчиком является компания Российские железные дороги.

Официальный сайт МКЖД

Чтобы получить всю необходимую информацию о работе железной дороги, уточнить информацию о том, в какое время отправляются поезда, до какой станции возможно доехать, необходимо зайти на официальный сайт .

Обратите внимание! Чтобы спланировать путешествие по стальному центральному пути, можно связаться с сотрудниками компании по контактному номеру телефона РЖД: 8 800 775 00 00 или написать на электронную почту [email protected]

Юридический адрес МКЖД: город Москва, ул. Таганская дом 34 строение 3.

Пригородный пассажирский комплекс

Транспортное кольцо, построенное в Москве и Московской области, постепенно становилось одной из составляющих частей города. Кроме того, что железная дорога позволила разгрузить грузовой товаро-перевоз, так еще и стала одной из основных направления для передвижения на метро. Теперь этот путь стал основной системой метрополитена.

Современная дорога насчитывает 31 станцию (у МКЖД схема станций есть в каждом вагоне метро) и является одним из центральных метрополитенов, который помог разгрузить движение машин по территории столицы, так как есть возможность воспользоваться пересадочными вагонами.

Отправляясь в поездку, есть возможность:

  • на 17 станциях пересесть на транспорт наземный, который является пассажирским;
  • на 11 станциях воспользоваться услугами электропоездов, отправляющихся по территории Московской области.

Интересно! Основные поезда, передвигающиеся по МКЖД - это «Ласточка», состоящая из 5 вагонов. Длина состава около 130 метров. В случае большой нагрузки, состав поезда увеличивается до 10 вагонов. Чтобы передвигаться по вокзалам, можно купить карту метро МКЦ и ознакомиться со схемой по путеводителю.

Внутреннее убранство поезда

Отличительные особенности станций метро

Станции метро в Москве, красивые и если не использовать их по назначению, то можно спуститься вниз и посмотреть на все, что оставили мастера прошлого столетия.

  • Учитывая, что услугами железнодорожных путей пользуется большое количество пассажиров, обустроено здесь все для их удобства, в том числе и для маломобильных граждан.
  • Внутри салона установлен климат контроль, поэтому внутри пассажиры будут чувствовать себя комфортно.

На заметку. Движение поездов по жд дороге допускается при температуре от -40 до +40 градусов. Переходы между составами сделаны гармошкой, поэтому передвигаться по ним очень удобно.

Вагоны достаточно широкие, поэтому в них помещается много людей. Благодаря тому, что поезд может развивать скорость до 160 километров в час, переезд от одной станции до другой занимает минимальное количество времени. На вокзалах метро все сделано так, чтобы пассажирам было комфортно.

Среди востребованных пересадочных узлов, по которым проходит большое количество пассажиров, выделяют:

  • «Хорощево»;
  • «Зорге»;
  • «Панфиловская»;
  • «Стрешнево»;
  • «Балтийская»;
  • «Лихоборы».

Это самые популярные станции, откуда пассажиры отправляются в путешествие по городу. Дорога удобна и тем, что люди стали быстрее добираться до рабочего места из спальных кварталов Москвы.

Условия пользования дорогой

Условия использования железнодорожным транспортом прописывается сотрудниками РЖД.

  • Чтобы произвести оплату за проезд стоит воспользоваться всем картой «Тройка». После произведения оплаты, стоит сохранить карту до момента, пока не доедете до конечной станции.
  • На территории поездов, клиентам предоставляются услуги wi-fi, а также розетки, используя которые можно зарядить телефон или другое устройство.
  • Из-за появившейся возможности пересесть с «Ласточки» на электричку, основные вокзалы города были разгружены.
  • Сейчас дорога принадлежит Правительству Москвы, а зона ответственности возлагается на РЖД.
  • Внутри вагонов очень комфортно, тут установлены мягкие кресла, есть достаточно большие проходы, где можно находиться вместе с велосипедом или лыжами.
  • На территории дороги внедрена система автоматического управления движением, за счет чего по станции проходит большое количество поездов. Чтобы контролировать автоматику, на каждой «Ласточке» установлена система GPS/ГЛОНАСС. Именно используя ее, появилась возможность контролировать и корректировать график движения поездов от станции до станции.

Карта движения

Схема станций МКЖД есть на карте. Она позволяет определиться с тем, как проще добраться до той или иной точки. Здесь отмечены все станции метро и пересечения с другими основными ветками.

Обратите внимание! Если турист приехал в город и хочет воспользоваться услугами, можно приобрести карту и путешествовать по станциям с пересадками. Образец карты метро представлен ниже.

Карта метро

Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе

Бронирования проездных документов на поезда на сайте компании не предусмотрено. В кассе тоже нет такой возможности. Чтобы приобрести билет, достаточно обратиться в кассу. Произвести оплату можно любым способом: картой, наличным платежом. Нельзя перевести средства при использовании электронных кошельков.

Типы вагонов

Вагоны, используемые для перевозки пассажиров, – высокого качества. Каждый сможет найти для себя здесь все необходимое. Учитывая, что поездка осуществляется на короткое расстояние, вагоны предусмотрены сидячего типа, мягкие.

Пользуясь услугами компании, можно добраться до места назначения в назначенный срок. Именно поэтому сотрудниками МКЖД был разработан сайт , где можно найти много полезной и необходимой информации.

МЦК - Московское центральное кольцо (до июля 2016 г. название проекта - МКЖД, Московская кольцевая железная дорога) - проект приспособления Малого кольца Московской железной дороги, более известного под названием Московская Окружная железная дорога, для пассажирского движения с организацией на ней 31 остановочного пункта, не привязанного к существующим грузовым станциям и объединённого с другими видами городского пассажирского транспорта в транспортно-пересадочные узлы.

Московская Окружная - железная дорога, более 100 лет связывающая все радиальные направления - краеугольный камень единства сети Московского железнодорожного узла. История её началась ещё в конце XIX века. Практически сразу после того, как железные дороги стали играть решающую роль в транспортном обеспечении промышленного развития города, обозначилась главная проблема: раздробенность отдельных частей сети, принадлежащих частным компаниям. Несмотря на очевидную заинтересованность промышленников в сокращении гигантских простоев вагонов на подходах к товарным станциям, отдельные общества никак не могли объединить усилия для всеобщей выгоды.

Ещё в феврале 1870 года инженер-путеец А. Н. Горчаков и штабс-капитан А. А. Пороховщиков представили свой проект «Московской круговой дороги» вдоль тогдашней границы города - Камер-Коллежского вала, который тогда не получил поддержки городских властей. Надо отметить, что к этому времени существовали ещё далеко не все железнодорожные радиусы из ныне действующих, а существовавшие представляли собой по большей части короткие тупиковые линии, такие как Москва - Смоленск и Москва - Ярославль. Между собой линии были связаны существующей поныне соединительной Алексеевской веткой. Однако с каждым годом ситуация стремительно менялась: вводились новые участки, которые быстро сделали Москву главным грузо-перевалочным центром, и пропускной способности существующих товарных станций и соединительной ветки катастрофически не хватало. Так в 1897 г. через московский железнодорожный узел в день проходило в среднем 2450 вагонов. В 1890-е годы частные линии одна за другой стали выкупаться в казну, и, наконец, 7 ноября 1897 г. на Особом совещании с участием императора Николая II было решено приступить к сооружению окружной железной дороги.

7 августа 1898 г. было получено разрешение императора на проведение изысканий, и с начала сентября 1898 г. начались предпроектные работы. Руководителем работ был назначен действительный статский советник инженер П. И. Рашевский. На рассмотрение комиссии 1 мая 1899 г. было представлено ТЭО проекта, по которому на линии было запланировано как грузовое, так и пассажирское движение по четырём отдельным путям. Данный проект был оценён министром финансов С. Ю. Витте как очень затратный, в результате чего в 1900 г. было разработано ещё 11 вариантов прохождения уже сугубо двухпутной ж. д. Для окончательного рассмотрения было отобрано два проекта под номерами 7 и 9. Ключевым в вопросе выбора трассировки была задача прохождения участка Воробьёвых гор. В итоге, оба отобранных варианта предлагали прохождение в районе Лужников вкупе со строительством двух железнодорожных мостов. В результате южные полукольца обоих вариантов были одинаковыми, а вот северные сильно отличались по зоне охвата. В случае принятия VII варианта, пересечения Окружной ж. д. и радиальных направлений были бы, например, для Ярославского в районе нынешнего Ростокинского проезда, а для Савёловского и Рижского (тогда - Виндавского) - в районе нынешней ст. м. «Дмитровская». Комиссия под председательством великого князя Сергея Александровича высказалась в пользу «широкого» IX варианта, «дающего возможность значительного расширения городу Москве в пределах этого кольца, а также возможность столько необходимого, по санитарным соображениям, выселения фабрик и заводов из города на окраины». Решение этой комиссии и определило облик Москвы на все последующие годы.

16 марта 1902 г. было получено Высочайшее повеление о начале сооружения Московской Окружной железной дороги. После проведения окончательных изысканий, 19 июля 1903 г. начались строительные работы. Церемония начала строительства состоялась за Калужской заставой у Андреевского монастыря. Работы производились подрядным способом. На строительстве была применена механизация, в частности, при производстве земляных работ использовалось 5 экскаваторов: 4 импортных и один - Путиловского завода. Украшением дороги стали четыре моста через Москву-реку: Алексеевский (ныне - Даниловский), Сергиевский (Андреевский), Николая II (Краснолужский) и Дорогомиловский. В настоящее время ни один из них не сохранился в качестве железнодорожного, но Андреевский и Краснолужский мосты продолжают служить в качестве пешеходных на новых местах.

На линии было сооружено 14 станций («Владыкино», «Ростокино», «Белокаменная», «Черкизово», «Лефортово», «Андроновка», «Угрешская», «Кожухово», «Канатчиково», «Воробьёвы горы», «Кутузово», «Пресня», «Серебряный бор», и «Лихоборы»), 2 остановочных пункта («Потылиха» и «Военное поле») и 1 телеграфный пост «Братцево». Кроме того предполагалось строительство во II очередь ещё 3 остановочных пунктов: «Измайлово», «Котлы» и «Нескучное». Все станции были спроектированы так, что главные пути и вокзал находились с внутренней стороны кольца, а путевое развитие - с внешней. Станционные здания и сооружения были спроектированы в едином стиле под руководством архитекторов А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова. Все пересечения главных путей как с радиальными железнодорожными линиями, так и с проезжими дорогами и шоссе выполнены в разных уровнях. Путепроводы строились с запасом под будущее расширение дорог. Все стрелочные переводы на главных и большинстве станционных путей управлялись дистанционно с постов централизации. На станциях были установлены электрические часы, показывавшие одновременно Петербургское и Московское время. Сигнал от эталонных первичных часов на каждой станции передавался вторичным часам, находящимся в помещениях станций. Между станциями была проведена телеграфная и телефонная связь.

19 июля 1908 года на станции Серебряный Бор состоялась торжественная церемония открытия движения по Московской Окружной железной дороге. На двух экстренных поездах, расцвеченных национальными флагами, прибыли участники церемонии. После освящения, молебна и перерезания ленточки, под звуки оркестра, паровоз Ов–1007 повёл первый поезд. 20 июля 1908 г. по Окружной железной дороге было открыто регулярное движение.

Первоначально по дороге курсировали только пассажирские поезда. Первый товарный поезд прошёл по Окружной 10 октября 1908 года. В 1911 году Особая Высшая комиссия, назначенная для исследования эффективности железных дорог, констатировала: «Московская Окружная железная дорога в полной мере оправдала возлагавшиеся на неё надежды по коренному улучшению транзитного через Москву движения грузов».

Несмотря на успешное выполнение роли транзитного контура, Московская Окружная так и не стала новой пассажирской связью для Москвы. Во-первых, дорога проходила, в основном, по неудобьям, свалкам, лесам и полям - местам безлюдным и, зачастую, малопривлекательным. Во-вторых, пассажирское сообщение убила крайне неправильная тарифная политика. Вместо того, чтобы сделать проезд для бедных жителей рабочих окраин максимально дешёвым (и тогда возрос бы пассажиропоток), на Окружной сделали привычные 3 класса вагонов с постанционной оплатой: 30 копеек за станцию в вагоне I класса, 20 копеек - II класса, 10 копеек – III класса. Таким образом, проехать, например, половину кольца в III классе обходилось в 70 копеек при средней заработной плате пользователя этого класса в 12–15 руб. в месяц. Вся выручка от продажи билетов за весь период работы составила всего лишь 132 рубля, и перед открытием грузового движения, 6 октября 1908 г., было официально объявлено, что «на Московской окружной железной дороге прекращено движение пассажирских поездов ввиду полного отсутствия пассажиров». Впоследствии, пассажирское сообщение было возобновлено, пережило революции и гражданскую войну, но в 1934 г. было вновь прекращено на десятилетия.

Первый проект возвращения на Московскую Окружную железную дорогу пассажирского движения был разработан в конце 50-х годов. Его артефактом стал запроектированный и построенный задел под переход со ст. м. «Ленинский проспект». Увы, решить проблему тогда не удалось. Этому мешали такие факторы, как отсутствие необходимого габарита на искуственных сооружениях для осуществления электрификации и перегруженность кольца грузовым сообщением. Два имевшихся пути выдержать и грузовое, и пассажирское сообщение не могли.

Девяностые годы XX века сильно изменили структуру промышленности города: многие предприятия были выведены за его пределы, другие – просто закрыты, а для оставшихся доставка сырья и грузов по железной дороге стала невыгодной, они заменили её на подвоз автотранспортом. Московская Окружная железная дорога постепенно стала умирать. В 2000-х годах через грузовую станцию Владыкино-Московское за день проходило не более 30–40 пар поездов. Из 159 обслуживавшихся в лучшие годы предприятий, осталось только 49. Падение грузопотока неизбежно должно было со временем привести к агонии магистрали, после которого рано или поздно последовали бы разборка пути и застройка её территории.

Худшего сценария, к счастью, удалось избежать. Первые попытки обозначить проблему начались в 1997 году, когда на совещании Министерства путей сообщения России и Правительства Москвы был подписан совместный протокол по вопросу реконструкции Малого кольца МЖД для организации пассажирского движения с сохранением грузовых перевозок. Было разработано технико-экономическое обоснование проекта, однако дальше дело не продвинулось.

Лишь через десять лет, 1 октября 2007 года, президентом ОАО «РЖД» В. И. Якуниным и мэром Москвы Ю. М. Лужковым было подписано соглашение, предусматривающее совместную реализацию в 2007–2009 годах проекта реконструкции первоочередного участка Малого кольца Московской железной дороги: южной дуги от ст. Пресня до ст. Канатчиково, с электрификацией участка, строительством пяти пассажирских станций и организацией сквозного пассажирского движения от ст. Пресня до ст. Коломенское Павелецкого направления.

Определённые работы по реконструкции кольца после этого начались, однако воплотить задумку к 2009 году не удалось. В 2010 году в Москве сменилось руководство. Новая команда Сергея Семёновича Собянина уделяла куда большее внимание транспортному развитию, в результате появился проект комплексной реконструкции всей магистрали. Для его реализации 23 июня 2011 года Правительство Москвы и ОАО «РЖД» создали совместную компанию АО «Московская кольцевая железная дорога» (АО «МКЖД»). Ответственным за инженерную часть проекта стал Алексей Львович Жигалин, главным архитектором - Тимур Истанович Башкаев.

Для возможности пропуска грузовых составов при тактовом пассажирском сообщении было принято решение о строительстве на большем участке кольца нового третьего пути от ст. Пресня по северной дуге до ст. Угрешская. Южная дуга, соответственно, от ст. Угрешская до ст. Пресня, имеющая целый набор сложных искусственных сооружений: четыре моста через Москву-реку и тоннель под Ленинским проспектом и пл. Гагарина, осталась двухпутной. Существовавшие два пути полностью перекладывались, изменялись схемы расположения и станционных путей. Фактически, всю линию надо было сооружать заново.

Строительные работы на Малом кольце начались в 2012 году. В конце 2013 года стартовало сооружение первой станции – «Лужники». Почти все платформы станций были возведены в 2015 году. Часть из них собиралась из готовых железобетонных панелей, часть изготавливалась на месте из монолитного железобетона. Работы велись силами АО «РЖДстрой» и других подрядных организаций. Одновременно выполнялась задача по полной электрификации кольца, перекладке путей, устройства новых инженерных сооружений – мостов, путепроводов, систем водоотведения, сигнализации, централизации и блокировки, кабельных коллекторов. В свою очередь в 2016 году развернулось строительство вестибюлей и пешеходных коридоров, соединяющих платформы станций с окружающей территорией.

4 июля 2016 года, после завершения реконструкции и электрификации главных путей, состоялся запуск пробного движения электропоездов.

Утром 10 сентября 2016 г. Президент России В. В. Путин, мэр Москвы С. С. Собянин и президент ОАО «Российские железные дороги» О. В. Белозёров совершили объезд МЦК, и в этот же день на станции «Лужники » состоялась торжественная церемония открытия пассажирского движения по Московской Окружной железной дороге с участием заместителя мэра Москвы М. С. Ликсутова, начальника Московского метрополитена Д. В. Пегова и других официальных лиц. В качестве приглашённого лица в открытии принял участие Патриарх Кирилл. В 14:00 первый поезд отправился от ст. «Лужники» в сторону ст. «Кутузовская ». Из 31-го остановочного пункта начали работу 26. Не открылись станции «Соколиная гора », «Дубровка », «Зорге », «Панфиловская » и «Коптево ». В качестве подвижного состава используются 5-вагонные электропоезда ЭС2Г «Ласточка».

Последнее обновление в сентябре 2016 г.

Наверняка многие слышали про скорый запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге. Но хотя аббревиатура МКЖД в последнее время звучит из всех утюгов, подконтрольных городским властям, найти в одном месте краткую информацию по основным, интересующим потенциального пассажира вопросам, совсем непросто. На днях при личном общении столкнулся с тем, что даже некоторые блогеры, которым близка транспортная тематика, имеют слабое представление об этом проекте. Мне же недавно как раз пришлось найти и собрать информацию об МКЖД (с портала мэрии, сайтов РЖД и МКЖД и из сообщений принадлежащего правительству города издания m24.ru), поэтому я решил сделать небольшой обзорный пост о том, что будет представлять из себя Московская кольцевая железная дорога для пассажиров.

Схема МКЖД. Изображение с сайта m24.ru

Для начала два слова об истории. Малое кольцо Московской железной дороги (именно так до недавнего времени правильно называлась МКЖД) было построено в 1903-1908 годах. Дорога изначально предназначалась для внутригородских и транзитных грузовых перевозок, однако первое время по ней также осуществлялось пассажирское движение, которое было прекращено в 1934 году.
О возврате пассажирского движения на МКЖД заговорили почти сразу после прихода Собянина, причем изначально назывались гораздо более ранние сроки его запуска. Но, видимо, проект потребовал существенно более серьезной реконструкции инфраструктуры, чем казалось необходимым на первый взгляд, и его реализация растянулась на пять с лишним лет. Запустить движение электричек обещали в сентябре 2016 года (хотя сейчас все чаще можно услышать просто «в 2016 году»).

Станция МКЖД «Лужники». Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

Как видно на схемах, МКЖД на разных участках имеет разную удаленность от центра: где-то дорога подходит почти вплотную к кольцевой линии метро, где-то удаляется от него на приличное расстояние. На МКЖД будет 31 станция, которая обеспечит 17 пересадок на 11 линий метрополитена (в том числе на будущее второе кольцо подземки) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. 11 из 17 пересадок на метро обещают сделать по принципу «сухие ноги», под которым, как я понимаю, подразумевается, отсутствие необходимости выходить на улицу.
Вопрос о строительстве 32-й станции, «Пресни», что отмечена на некоторых схемах, планируется решить позже. Добавлю, что одна станция, «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте, будет подземной - остальные наземными. Еще замечу, что названия некоторых остановок, по-моему, долгое время плавали, поэтому не удивляйтесь, если вдруг найдете какие-то нестыковки на схемах.


Схема пересадок с МКЖД на метро. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы


Перспективная (на 2020 год) схема метро и МКЖД. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

По сути МКЖД станет кольцевой линией городской электрички, интегрированной в систему метрополитена. Оплатить проезд по наземному кольцу можно будет билетом на метро. При этом пересадка между МКЖД и подземкой будет для пассажира бесплатной (сначала говорили, что в течение 15 минут, недавно Ликсутов заявил аж о полутора часах).То есть и на МКЖД, и в метро придется пройти через турникеты, но если ты уложился в отведенный интервал, при повторном входе деньги (поездки) не спишутся. Обсуждается возможность распространения действия на МКЖД абонемента «Большая Москва», который используют пассажиры электричек, но конкретики по этому вопросу пока нет. Все льготы, действующие в метро, сохранятся и на МКЖД.

В качестве подвижного состава на наземном кольце будут использоваться «Ласточки». Заявляется, что в «часы пик» они будут ходить с интервалами не более 6 минут, а в перспективе интервалы могут быть и уменьшены.


Скоростной электропоезд повышенной комфортности «Ласточка». Фото

Вы уже, наверное, обратили внимание на новую схему, появившуюся в московском метро 21 декабря 2015 года. На схеме теперь есть новое кольцо с не совсем обычной для метро аббревиатурой. МКЖД - Московская Кольцевая Железная дорога - еще одно кольцо в Москве, которое призвано разгрузить постоянно растущий пассажиропоток столицы.

Почему же схема железнодорожной ветки присутствует на схеме метро?

Объясняется это просто. МКЖД, запланированная к пуску осенью 2016 года, составит единый транспортный узел с Московским метрополитеном. В Москве появится еще один вид наземного транспорта - городская электричка , тесно увязанный с инфраструктурой метро и существующими железнодорожными станциями. Подобный вид общественного транспорта широко применяется в крупных городах по всему миру.

Из 31 станции МКЖД на 17-ти можно будет пересесть в метро, причем практически не выходя на улицу, так как переходы, связывающие ж/д станции и станции метро будут крытыми и образовывать единый транспортный терминал - Транспортно-Пересадочные Узлы (ТПУ). На 10 станциях будет пересадка на другие ж/д станции.

Оплата проезда будет такая же как и в метро. При пересадке доплачивать ничего не придется.

Курсировать по МКЖД будут поезда нового типа от 5 до 10 вагонов с удобной бестамбурной конструкцией. Расчетная вместимость составит не менее 1250 человек. Головные вагоны будут оборудованы местами для лиц с ограниченными возможностями и системой посадки-высадки людей в инвалидных колясках.

В поездах также будет WI-FI с бесплатным интернетом, тонированные стекла, информационные табло на разных языках, система климат-контроля. В головном вагоне будет туалет для пассажиров и локомотивной бригады.

При станциях будут созданы парковки для автомобилистов, пересаживающихся на электрички.

Ну и в заключение самое приятное - планируемый интервал движения - 6 минут!

Январь 2016 г.

Московское центральное кольцо МЦК - так официально будет называться открывающаяся сегодня новая транспортная система. Внесены коррективы в интервалы движения поездов - 15 минут, а в часы пик - 6 минут. Из 31 станции сегодня открываются 26 - Владыкино, Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Бульвар Рокоссовского, Локомотив, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Андроновка, Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Автозаводская, ЗИЛ, Верхние Котлы, Крымская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузовская, Деловой центр, Шелепиха, Хорошёво, Стрешнево, Балтийская, Лихоборы, Окружная. Остальные 5 - Дубровка, Зорге, Соколиная гора, Коптево и Панфиловская - откроются в конце года.

Автор совершил путешествие в другой мир, прокатился на служебном тепловозе по КЖД.
Той самой, которую построили ещё при царе-батюшке, а потом все забыли.
Давайте отправимся в путешествие вместе с ним.

Автор:
Сейчас про дорогу снова вспомнили, и хотят на её основе сделать новый общественный транспорт - городскую электричку. Раньше эта дорога пролегала через глухие окраины Москвы, через сто лет она оказалась почти в центре. Но то, что вокруг этой дороги - настоящее вневременье. Давайте сделаем полный круг по железнодоржному кольцу и посмотрим на другую Москву.

1. Ранним утром понедельника тепловоз-мотриса отправился от станции Черкизово в направлении против часовой стрелки. Пассажиры - специалисты МЖД, задачей которых было сверить чертежи проектов с существующими реалиями и что-то отмечать в своих блокнотах.

2. Поезд набирает скорость.

3. Проезжаем улицу Лосиноостровская.

4. Автомойка в начале Лосиноостровской. Несколько раз я там мыл машину и смотрел на железную дорогу. Теперь посмотрел наоборот.

5. В районе станции Белокаменная количество путей увеличивается, здесь стоят грузовые вагоны.

6. Грустный и красивый осенний берёзовый лес. Одна ветка уходит куда-то вправо, в лесной массив. Возможно, это та часть дороги, которая заканчивается разобранными рельсами в самом лесу: есть там одна заброшенная линия.

7. Возле Ярославского шоссе кольцевая железная дорога проходит по мосту над путями Ярославского направления.

8. Рядом расположена платформа Северянин. В этом месте планируют сделать транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли пересесть с одной электрички на другую. Например, вы едете из Пушкино в Москву на работу, но вам нужно на юг города. Чтобы не ехать до вокзала, а потом на метро, можно сделать пересадку и поехать уже по ж/д кольцу. В теории очень удобно.

9. Самый большой торговый центр в Москве - "Золотой Вавилон" на Ярославке. Видимо, площадей ему мало, строятся новые корпуса.

10. Эти районы между Ярославским и Алтуфьевским шоссе находятся далеко очень далеко от метро. Зато рядом проходит железная дорога. Если здесь построить станцию, люди смогут быстрее выбираться из своего спального района.

11. Улица Вильгельма Пика и пересечение с проездом Серебрякова.

12. Здесь, напротив метро Ботанический сад, я увидел нечто странное: ворота китайского или японского храма и памятник. Никогда не видел этого раньше, кажется, с улицы туда попасть нельзя. Говорят, что здесь планировали расширение территории ВДНХ и планировали строить павильон в азиатском стиле.

13. Вокруг памятника - огромный пустырь, вымощеный давно поросшими травой бетонными плитами. И забор. Большой кусок никем не используемой земли.

14. Задворки ВВЦ.

15. Вдали - район Отрадное и мечеть. А на переднем плане, рядом с "железкой" - непонятные строения. Какие-то полузаброшенные производства, гаражные кооперативы. Следы жизни здесь почти не заметны.

16. Вообще, почти на всём протяжении поездки я видел очень много пустующих или заброшенных территорий. Всё очень неухоженное, разваливающееся, напоминает одну большую свалку. При этом говорят, что в Москве нет свободного места.

17. Как невозделываемая земля поростает сорняком, здесь всё поросло гаражами.

18. Некоторые из них подобрались уже вплотную к рельсам. Расстояние от поезда до гаражей буквально полтора метра.

19. В гаражах тусуются мужики старой закалки и таджики закалки новой. Они любят свои гаражи и не хотят, чтобы их сносили. А их обязательно снесут во время реконструкции.

20. У нашей семьи тоже есть такой гараж. Машину в нём хранил мой дед тридцать лет назад. Тогда на машинах ездили не каждый день, и ехать на стоянку полчаса на автобусе считалось нормальным. Зато не загораживали дворы. Когда машин стало больше, а время ускорилось, людям стало лень далеко ездить за своими машинами. Лично я не против, если на месте гаража моего деда построят что-то полезное. Больницу или школу, например. Но некоторые упрямо упираются.

22. Дмитровское шоссе. Обычно этот участок стоит в пробках. Если здесь построить станцию железной дороги, а вместо гаражей - большую перехватывающую парковку, люди быстрее смогут добираться туда, куда им нужно.

23. Автобусный парк. И гаражи.

24. Линия электричек Савёловского направления.

25. А это очередной спальный район. Тут устроили какой-то склад контейнеров прямо под окнами.

26. Изредка попадаются встречные грузовые поезда.

27. Здесь снесли часть гаражей и построили нормальный современный паркинг. Освободили место.

28. А здесь сараи ещё стоят. На заднем плане видны два новых паркинга. Представляете, сколько места освободится, если снести этот кооператив? Вместо программы "Народный гараж" я бы предложил правительству разобрать все эти кооперативы и каждому взамен бокса дать место в таком паркинге бесплатно. Освободилось бы много места для строительства, в том числе и новых домов.

29. Ленинградка в районе Сокола. Тоже место вечных пробок. Построй здесь станцию и перехватывающую парковку на месте гаражей - люди будут ехать по кольцу на поезде, в объезд центра.

30. Улица Панфилова. Скоро по соседству пройдёт хорда. Здесь могли бы построить новую больницу или разместить университет. Но гаражи гражданам нужнее.

31. Внезапно нас обгоняет, пыхтя и чихая, огромный чёрный паровоз!! Самый настоящий, как в кино или музее. Оказывается, в Москве есть паровозные экскурсии по этому самому кольцу! А я и не знал. Надо будет прокатиться.

32. Пропустив ретропоезд, мы возвращаемся на основной путь.

33. Комплекс "Москва-Сити". Здесь есть несколько дорожных развязок, которые я никогда не видел. Видимо, их построили, но ещё не открыли.

34. Часть пути проходит параллельно Третьему Транспортному.

35. Которое, конечно же, стоит в пробках.

36. А под Лужнецкой эстакадой есть довольно большая парковка. Вы о ней знали?

37. Мотриса ныряет в тоннель под Ленинским проспектом. В тоннеле есть платформа. Это недостроенная станция "Площадь Гагарина". Перроны сделали много лет назад, раньше уже были идеи пустить пассажирские поезда по этому кольцу.

38. Канатчиковский проезд. Самая ближайшая к моему дому станция. Как знать, может через несколько лет я буду доезжать до сюда на машине, оставлять её на парковке и ехать на электричке куда-нибудь в Свиблово. Выйдет даже быстрее, чем на метро.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»