Методика личностного самосовершенствования. Необходимые условия для самосовершенствования

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Самоактуализация - процесс реализации человеком своих потенциальных возможностей в различных формах деятельности и поведения. Он включает в себя и стремление личности к самосовершенствованию, и развитие способностей и задатков, и процесс использования уже полученных знаний, навыков и умений. Самоактуализация по сути способствует человеку стать тем, кем он может и должен быть в этой жизни. Самоактуализирующаяся личность живет полной жизнью, умеет воплощать свои задумки и умения, свой внутренний потенциал в продукт деятельности. Она развивает свои достоинства и устраняет недостатки, стремится жить в гармонии со своими убеждениями. Самоактуализация есть проявление глубинной, естественной нравственности "образа Божия" в человеке. Успешность и полнота самоактуализации зависит от развития самосознания, эмпатии человека, рефлексии и мировоззрения.

Самосовершенствование определяется взаимодействием человека с конкретной социальной средой, в ходе которого он вырабатывает у себя такие качества, которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще. Следовательно, самосовершенствование - явление личностно-социальное. Оно может развертываться на протяжении всего жизненного пути.

Самосовершенствование - это сознательный процесс повышения уровня своей компетентности и развития значимых качеств в соответствии с социальными требованиями и личной программой развития. Достигнув определенного уровня саморазвития, человек приобретает возможность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими, достигать успеха в профессиональной деятельности, быть компетентной и конкурентоспособной личностью, а также воспринимать жизнь во всей ее полноте.

В основе процесса самосовершенствования лежит внутренний механизм преодоления противоречий между наличным уровнем личностного роста ("Я-реальное") и некоторым воображаемым его состоянием ("Я-идеальное"). Источники самосовершенствования находятся в социальном окружении, причем, предъявляемые требования должны быть несколько выше наличных возможностей конкретного человека. Только в этом случае возникают предпосылки к самосовершенствованию в виде внутренних противоречий, результатом разрешения которых является про процесс целенаправленного развития собственной личности.

Цель самосовершенствования недостижима никогда, она ускользает как линия горизонта. Следовательно, предела развития личности не существует.

Способы самосовершенствования личности

Самосовершенствование - это осознанная и непрерывная работа над собой. Этот процесс включает в себя улучшение приобретенных навыков, качеств и задатков, которое соответствует жизненным целям человека. В качестве базы для самосовершенствования личности психология рассматривает функцию адаптивности высшей нервной деятельности под условия, в которых живет и развивается человек, а также его способность к самооценке. Мотивы стремления к идеалу могут быть различными. Сюда относятся любовь, профессиональный и материальный стимулы, интересы, а также идеи и убеждения. Самосовершенствование личности невозможно без соблюдения нескольких важных условий:

  • · самоанализ, т.е. сравнение себя с другими, самонаблюдение, самооценка, самокритика и т.п.;
  • · программа совершенствования собственной личности;
  • · сила воли и закалка характера.

Бывает и так, что многие люди не знают как достичь своего идеала, или попросту не хотят этого делать, т.к. состояние стабильности без какого-либо движения в сторону развития их устраивает. Кроме того, существуют и другие проблемы самосовершенствования личности. Их изучает такая наука как акмеология. В ее ведении находятся закономерности развития человека в период зрелости и при достижении наиболее высокого уровня совершенствования именуемым акме. Иными словами акмеологические основы самосовершенствования личности заключаются в активной творческой деятельности, саморазвитии, самовоспитании и огромном желанием их достичь. Главные свойства "акме" человека - это его креативность (в качестве способности к творчеству) и профессионализм. То есть творческая направленность на созидательную деятельность.

Пути и способы самосовершенствования личности

Структурно процесс самосовершенствования состоит из следующих этапов:

  • · самопознание (осознание своих возможностей, своих сильных и слабых сторон с помощью самонаблюдения, самоанализа, самооценки);
  • · самопобуждение (использование мотивов и приемов внутреннего стимулирования к саморазвитию профессиональному и личностному);
  • · программирование профессионального и личностного роста (формулирование целей самосовершенствования, определение путей, средств и методов этой деятельности);
  • · самореализация (осуществление программы самосовершенствования; самореализация как способ жизнедеятельности).

На всех этапах совершенствования своей личности важно поддерживать устойчивую положительную мотивацию и постараться избавится от когнитивных ограничений в отношении своих личностных возможностей.

Т.о., механизмами личностного роста являются: самопознание, самопобуждение, программирование профессионального и личностного роста, самореализация.

Точкой отсчета личностного роста, самовоспитания человека является выбор идеала - образца, на который хотелось бы равняться. Это может быть конкретный человек или собирательный образ. Наличие идеала-образца является первопричиной, толчком самовоспитания.

Под самовоспитанием понимают активно-творческое отношение индивида к себе, "достраивание" самого себя, направленное на совершенствование определенных личностных качеств, нейтрализацию "несовершенств" своей личности. Стартом самовоспитания, личностного роста является самопознание. Исследователи проблемы самообразования и самовоспитания (А.А. Бодалев, А.И. Кочетов и др.) ввели понятие "самопознающая деятельность", которое подчеркивает сложность этого процесса, его глубинный психологический резонанс: человек должен выявить и вербализовать (проговорить) свои несовершенства и сильные стороны. Приемами самопознания являются: самонаблюдение, самоанализ, самоотношение, самооценка.

Возможности личностного развития безграничны. Физиология подтверждает, что человек в силах изменить себя при активной работе над собой. Академик И.П. Павлов рассматривал человека как единственную в мире систему, способную к саморегулированию и самовоспитанию: Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания. Потребность в самовоспитании особенно отчетливо обнаруживается в переходный период развития личности, а именно в подростковом возрасте.

Одно из наиболее важных качеств личности, необходимое в современном мире, - стремление к достижению успеха.

Человек, у которого устойчивой характеристикой является стремление к успеху, становится таким не за один день. Стремление к успеху или безынициативность - результат воспитания. Механизм формирования таких противоположных качеств показан в концепции "обученной беспомощности", предложенной известным американским психологом М. Селигманом.

Человек может оставаться собой лишь в том случае,
если он неустанно стремится над собой возвысится.

Жюль Лашелье

По дороге к успеху , в процессе достижения поставленных целей каждому из нас приходится в том или ином виде проводить работу над собой. Работа как над отрицательными, так и положительными качествами своего характера, борьба с вредными привычками, повышение своей квалификации это сложный процесс самосовершенствования длящийся всю жизнь.

Самосовершенствование личности – путь долгой и кропотливой работы над собой стремление к достижению гармонии тела и души, это значит сознательно развивать в себе положительные качества, способности и уменья. Люди совершенствуются разными способами: кто-то «грызет гранит наук», пытаясь стать умным и эрудированным, кто-то занимается спортом, чтобы обеспечить себе здоровье и хорошую фигуру и т. д. И для того, чтобы добиться совершенства, необходимо прежде всего сильное желание и упорный труд , ведь способность к самосовершенствованию присуща всем, но раскрывается отнюдь не в каждом. Совершенство достигается не всякой личностью не только потому, что самому совершенству нет пределов, но и потому, что среда и жизненные обстоятельства могут оставить человеку слишком мало шансов многого добиться на этом пути. Да и бывает такое, что работа над собой пугает нас своей сложностью. Однако, стоит только сильно этого захотеть и сделать первый шаг, как все станет таким легким и понятным.

Процесс самосовершенствования и работа над собой

Как только вы решили, что хотите стать на путь самосовершенствования , стоит помнить одно правило - постоянство. Если вы сможете первую неделю следовать первоначальному плану, то вас обязательно ожидает успех. Как часто мы после прочтения воодушевляющей статьи или книги или просмотра телевизионной программы решаем, что пришло время. Но проходит время, настрой пропадает, а мы забываем о своих грандиозных планах. Работа над собой требует постоянства.

Почти сто лет назад Николай Александрович Рубакин (русский книговед, библиограф, популяризатор науки и писатель) в научном сочинении «Письма к читателям о самообразовании» писал:

«…Как известно, на долю мало-мальски культурного человека, в особенности российского, выпадает бесконечно большое число самых разнообразных несчастий. Но нет несчастия, думается нам, более ужасного, более зловредного по своим последствиям, по той массе страданий, которые им причиняются человеку, к тому же длительно, в течение всей человеческой жизни, как нижеследующее: имея глаза–не видеть, имея уши – не слышать, имея нормальный мозг, устроенный не хуже, чем у других, не понимать того, что творится вокруг,…. Жить, не видя, не слыша и не понимая, – разве же это житье? »

В начале двадцатого века он работал с читателями библиотек, получил и ответил на более чем 1200 писем, помогая каждому построить его собственную программу самообразования. Он описал образ настоящего образования, который и через сто лет актуален для тех, кто использует Интернет:

«Можно безошибочно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется в массах до такой степени напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает. Сама жизнь неизбежным, роковым образом побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Чтобы жить, чтобы не умереть с голоду, чтобы не погибнуть в общем водовороте, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей всюду вокруг, нужно не только знать какое-либо ремесло или художество (т. е. иметь образование специальное), но еще нужно иметь образование общее, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно, если можно так выразиться, уменье мыслить и понимать нужна известная широта кругозора, известная высота развития ».

Зачем жить с постоянными размышлениями: «каким я мог бы стать». Вы даже не представляете себе, сколько вы можете сделать для собственного развития. Сегодня даже возможность развить память, внимание, скорочтение становяится абсолютно доступной, следует лишь регулярно выполнять упражнения для развития памяти следуя определенным правилам и способам. Посетив на этом сайте рубрику «Саморазвитие «, вы найдете там массу полезной информации, например узнаете - как избавится от застенчивости , как развить силу взгляда , как стать пунктуальным , как развить интуицию и многое многое другое.

Желание стать лучше и стать на путь совершенствования, должно преодолеть все низменные желания и привести человека к успеху, сделать его самостоятельной личностью, достойной восхищения и подражания. Таким образом, человек может признаться себе и другим, что достиг совершенства, лишь, когда на самом деле научился преодолевать свои слабости, перестал слепо следовать своим желаниям, стал умнее, добрее и лучше во всех отношениях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.

Соответствовать внутренней силе, а не мнимому идеалу. Соответствовать личному стилю — не шаблону и не лекалу…

Арина Забавина

C древнегреческого слово “Akme” переводится как вершина. Говоря о процессе самосовершенствования, подчеркивая при этом акмеологические основы, мы подразумеваем наличие потребности не просто самосовершенствования, а его наиболее активную форму. Другими словами,

акмеологические основы самосовершенствования личности - это продвижение к вершинам мастерства, которое воплощается в виде совершенства.

Самосовершенствование - понятие

Под самосовершенствованием будем понимать взаимодействие человека с окружающей его социальной средой таким образом, что это сопровождается выработкой положительных качеств. Это способствует успеху не только в профессиональной сфере, но и в жизни вообще. Такое развитие предполагает развертывание качеств на протяжении полного жизненного пути человека.

Самосовершенствование личности - психология

По словам С.Л. Рубинштейн, жизненный путь человека - это не просто движение вперед, это так же и движение вверх. Но вверх, как вознесение к высшим, совершеннейшим формам проявления истинной человеческой сущности.

Самосовершенствование - определение

Более глубоко, саморазвитие и самосовершенствование - это ничто иное, как осознанный процесс улучшения компетентности, а так же развитие востребованных в обществе значимых качеств личности в соответствии с личной программой развития.

Самосовершенствование, как метод формирования личности

Процесс самосовершенствования, как и любой другой процесс, связанный с изменениями, предполагает наличие механизма преодоления множества противоречий между «Я-реальным» и «Я-идеальным». Преодолевая противоречия (что само по себе не возможно без социального окружения), мы поднимаемся на новый качественный уровень.

Из вышесказанного мы можем заключить, что самосовершенствование человека в качестве движущей силы в рамках социального окружения, предполагает обязательное наличие мотивов. Получается, что путь к самосовершенствованию обусловлен простой формулой:

соответствующие условия + соответствующие потребности.

Если взять за основу, что в состав деятельности обязательно должны входить два компонента - адаптация и творчество, мы можем выделить ключевую причину, которая останавливает людей в их развитии.

Речь идет о том, что именно творчество непосредственно помогает удовлетворить потребность в самосовершенствовании. Именно поэтому люди, которые перестают творить и предаются банальной адаптации, перестают самосовершенствоваться.

Путь самосовершенствования состоит из следующих этапов:

  • Самопознание как важнейшая предпосылка самосовершенствования;
  • Побуждение себя;
  • Самопрограммирование собственного роста (как профессионального, так и личностного);
  • Эффективная самореализация.

Ориентация на успех через процессы воспитания и самовоспитания

Не существует пределов развития личности. Однако и воспитание не возможно без самовоспитания. Получается, что прежде чем перейти к воспитательным процессам, есть необходимость развить достаточный уровень самовоспитания. Каким же образом можно увязать процессы воспитания и самовоспитания со стремлением к достижению успеха?

Возьмем человека с устойчивой характеристикой стремления к успеху. Если проследить путь его развития, можно увидеть, что стал он таким не за один день. В зависимости от того, как проходит воспитание человека, он приходит к одному из двух: либо полной безынициативности, либо становится устремленным к успеху.

О том, что безынициативности и стремлению к успеху можно обучиться, говорят труды американского психолога М. Селингмана. Такие выводы были сделаны в результате проведения экспериментов сперва на животных, а затем на американских студентах, которым сперва заведомо предлагались нерешаемые задачи. Это способствовало полному отказу решать любые задачи в последующем, хотя дальше они были просты.

В зависимости от того, видит ли виновником своих неудач человек себя самого или же внешние обстоятельства, он в той или иной степени может само воспитать у себя чувство беспомощности. Другими словами, человек с обученной беспомощностью, всегда будет признавать свое поражение еще до того, как приступит к делу, даже если оно будет ему по силам.

Саморазвитие и самосовершенствование конкурентоспособной личности посредством выработки соответствующих компетенций

Век живи - век учись. Этой фразой как никакой другой подчеркивается одна из особенностей человека - обучаться на протяжении всей жизни. Вплоть до 18-20 лет, жизнь каждого человека предполагает наличие постоянного потока знаний. По мере взросления, все большую роль в жизни человека приобретает его личная инициатива. Человек учится применять полученный опыт.

Для людей, достигших акмеологической вершины развития, характерно следующее:

  • Удовлетворение собственных нужд без негативного воздействия на других;
  • Самовыражаясь, такие люди достигают успеха в любимом деле;
  • Такие люди всегда ответственны как в действиях, так и в собственном развитии;
  • Они получают удовольствие от своей жизни;
  • Повседневная жизнь характеризуется энергичностью и жизнестойкостью;
  • Открытость новому опыту и жизненным переменам.

Психология самосовершенствования личности на акмеологической основе предполагают наличие следующих ограничений:

  • Сильное влияние семейных традиций (ограниченность представлений о себе);
  • Инертность личности;
  • Скудная поддержка со стороны (поддержка окружающих людей обладает сильным потенциалом энергии, необходимой для новых перемен).
  • Деструктивное воздействие враждебно настроенных людей;
  • Отсутствие обратной связи либо её неадекватность (способствует формированию искаженного представления о вещах, подобно кривым зеркалам).

Саморазвитие и самосовершенствование - пример личного плана работы:

  • Работа по выявлению собственных ограничений;
  • Качественная обратная связь с другими людьми - оценочная деятельность;
  • Эффективное преодоление трудностей в процессе саморазвития;
  • Постоянное приобретение новых знаний, умений и навыков (ЗУНов);
  • Цикличность проделанной работы (постоянный возврат к первому этапу).

Таким образом, несмотря на то, что социальное окружение оказывает большое влияние на развитие человека, тем не менее, мера развития каждого сокрыта в сознании его самого. «Мы есть то, что мы едим» - и касается это исключительно духовной пищи.

Этот процесс представляет собой осознанное управление личностным ростом, изучение новых знаний и навыков, моделирование поведения, которое должно прослеживаться во всех сферах жизни. Это неотъемлемый атрибут каждого прожитого дня в стремлении стать лучше.

Способы развития личности

ПОД ТЕРМИНОМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОНИМАЕТСЯ НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА НАД СОБОЙ.

Данный процесс включает в себя познание мира, улучшение приобретенных качеств и навыков, которые соответствуют жизненным целям. Психологи утверждают, что базой для саморазвития выступает функция адаптивности нервной деятельности человека под условия, в которых развивается каждый конкретный индивидуум. Поскольку мотивы и способности к самооценке у всех из нас разнятся, то и цели саморазвития также могут быть разными: духовные интересы и убеждения, материальные блага, профессиональное совершенствование и пр.

Практически все книги саморазвития и самосовершенствования систематизируют такие условия для начала работы над собой:

  • проведение самоанализа и самонаблюдения, чтобы сравнить себя с окружающими и выявить «слабые» места;
  • постановка цели саморазвития;
  • выработка программы для совершенствования своей личности;
  • проявление воли и силы характера.

Пути самосовершенствования

Рассматривая конкретные направления саморазвития личности, можно определить несколько основных путей данного процесса:

1. Совершенствование нравственности

Данный процесс несколько схож с теми методиками, которые преподают педагоги – закладывание норм такта, вежливости, понятий хорошего и плохого. Несомненно, все эти знания остаются актуальными в течение жизни. Однако чем старше становится человек, тем в более серьезные ситуации ему приходится попадать. Моральные ценности и ориентиры перестают делиться на «черное» и «белое», поэтому нередко приходится заниматься психоанализом и быть максимально объективным, находить верное решение.

2. Развитие ума – еще одно направление самосовершенствования индивидуума

Изучение новых навыков и знаний не просто делают из нас эрудированных специалистов, но и весьма интересных собеседников в любом месте, в любое время. К тому же это прекрасное подспорье в пожилом возрасте, ведь тренированный ум не утрачивает свою остроту и концентрацию.

3. Эстетическое самосовершенствование

Данный процесс предполагает изучение высших ценностей общества и искусства. Походы в арт-галереи, музеи, выставки, театры формируют личное мнение и вкус. Не стоит думать, что если вы не родились в семье пейзажистов и не являетесь знатоком искусства, то вы никогда не сможете оценить музыкальные шедевры или художественные полотна.

4. Развитие физической формы

Этот способ саморазвития и самосовершенствования личности подразумевает поддержания тела в тонусе и гармонии с эмоциями. Помимо медицинской пользы для организма, физические тренировки позволяют ощущать себя более уверенно и любить себя.

5. Профессиональное саморазвитие

В условиях стремительного роста технических возможностей, адаптации общества под новые идеи и ценности, необходимо сохранять конкурентоспособность на рынке труда. Грамотный, креативный и уверенный в себе специалист – на вес золота. Поэтому целью такого самосовершенствования является развитие качеств и навыков, полезных для профессиональной деятельности.

Таким образом, мы рассмотрели основные способы саморазвития личности, которые помогут вам обрести свою цель в жизни и становиться лучше с каждым прожитым днем.

Самосовершенствование требует высокой степени осознанности и постоянства. Недаром говорят, что для того, чтобы оставаться на месте надо бежать, а чтобы двигаться надо бежать изо всех сил. Именно непрерывное самосовершенствование позволяет человеку достигать поставленных целей через развитие своих навыков, умений и задатков, увеличения знаний.

Человек может совершенствоваться благодаря способности нашей нервной системы к адаптации, а также своей способности к рефлексии и самооценке. И если мотивы развития могут быть совершенно разными, то понимание необходимости постоянного развития – обязательное условие для любого человека.

Изучением вопросов самосовершенствования занимается акмеология – наука, исследующая существующие механизмы, а так же закономерности, которые обеспечивают возможность достижения максимального высокой ступени развития личности каждого человека. Акмеология постулирует, что основной роста личности являются ее творческие способности и профессионализм или способность творчески осмысливать свою деятельность.

Развитие личности затрагивает несколько областей:

    Самопознание – человек погружается в самого себя, изучает, что у него получается лучше всего, а что хуже, осознает свою индивидуальность. Происходит осознание причин, по которым происходили те или иные события в жизни, а также приходит понимание, какие выводы можно из них извлечь;

    Самоутверждение – процесс принятия себя и своей позиции в обществе. Если личность обладает ценными качествами и умениями, получить одобрение будет гораздо проще, чем если стремление самоутвердиться не имеет под собой объективных оснований;

    Саморазвитие – стремление человека реализовать собственные цели и мечты, в сочетании с желанием развиваться и расти;

    Самоактуализация – поиск личностью своей ниши в обществе, осознание цели существования. Самый сложный этап процесса самосовершенствования, так как именно на этом этапе формируется концепция личности.

    Самореализация – одна из высоких степеней развития личности, подразумевающее под собой сформированное представление о своем месте в жизни, рациональное и уместное использование навыков и умений, умение и желание делиться опытом и знаниями.

Самосовершенствоваться можно двумя путями.

Первый заключается в поиске и искоренении собственных недостатков, второй способ подразумевает принятие себя и развитие своих сильных сторон. И в том, и в другом способе есть как свои плюсы, так и минусы.

Поиск и искоренение недостатков требует очень точного определения того, что является недостатком- какое качество требует переработки? Ведь каждый человек индивидуален и то, что для одного неприемлемо, для другого будет залогом долгой и счастливой жизни. Так что нужно быть осторожным и всё время отслеживать, не уничтожается ли основополагающая часть личности под прикрытием ложной цели. Но зато данный способ помогает развить недюжинную силу воли.

В основе второго способа лежит осознание ценности всего человека. Поэтому ни одно качество не требует уничтожения, а надо только развивать новые способности и умения. Каждое новое желание человека содержит в себе энергию для его воплощения, поэтому делая все для его достижения, человек будет испытывать эмоциональный подъем. Особенность данного способа в том, что всегда можно стать ещё лучше, а значит достичь конечной точки развития нельзя.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»