Мобильное обучение Обучение на мобильных устройствах: прошлое, настоящее и будущее. Мобильное обучение, или mLearning

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Директор Розуэллской школы в американском штате Джорджия Эдвард Сперк однажды вдруг поймал себя на мысли, что в последнее время он только и занимается тем, что без какой-либо пользы наказывает учеников за то, что они приносят свои мобильные девайсы в школу. Мистер Сперк бросил это дело и начал убеждать родителей, что ученикам необходимо брать свои телефоны и планшеты на занятия - чтобы уже, наконец, начать толком учиться. Ведь практика показала, что мобильные девайсы и приложения легко встраиваются в процесс обучения и даже делают его более эффективным.

Что такое Mobile Learning и где этому научиться?


Мобильное обучение, на самом деле, не такое новое явление: оно зародилось еще в 1901 году, когда компания Linguaphone выпустила уроки иностранного языка на восковых цилиндрах. Выделяют 5 основных направлений, где может быть широко использовано mLearning: самообразование, школьное, вузовское, дистанционное и корпоративное обучение. В 2002 году в Канаде даже был создан Консорциум мобильного обучения (The mLearning Consortium), к которому присоединились несколько крупных компаний, а также колледж Seneca College и институт Northern Alberta Institute of Technology. Во время пилотного курса 300 студентов изучали курс бухучета и пользовались для этого мобильным доступом к аудио- и видео-источникам. На LinkedIn есть большое развитое комьюнити World Academy Online - Digital and Mobile Learning Community , где можно узнать, например, о таких mLearning-ресурсах как My Mobile University . Это чрезвычайно полезный ресурс, где можно бесплатно слушать и смотреть на мобильных девайсах лекции и курсы крупнейших университетов и бизнес-школ.

Mobile Learning-ресурс My Mobile University с бесплатными университетскими мобайл-лекциями

Ники Хокли (Nicky Hockly)

Известный педагог и консультант по дистанционному обучению. Идеолог сайта Emoderationskills.com , посвященного педагогике и онлайн-обучению. Профессиональный опыт Ники включает работу в Cambridge -ESOL CELTA , испанских и латиноамериканских университетах. Директор по педагогике в организации The Consultants -E , которая занимается онлайн тренингами и девелопментом. Соавтор книги «Как преподавать английский с помощью технологий» (How to Teach English with Technology).

Еще один интересный блог о мобильном образовании Learning In Hand ведет американский учитель Тони Винсент. На его ресурсе можно найти массу цифровых инструментов, которые пригодятся в образовании как преподавателям, так и ученикам/студентам.

Блог американского учителя Тони Винсента о мобильном образовании Learning In Hand, «Образование на руке»

QR в mLearning

Исследования британского университета Бата показали, что еще в 2008 году только 13% студентов в принципе знали о том, что такое QR -коды, а в 2010 году - 38%. В 2013-м уже начали скептически относиться к QR -кодам и другим мобильным форматам, и это совершенно преждевременно. Просто все технологические решения хороши для одного спектра задач и совершенно никакие для другого. QR -коды, например, неожиданно нашли отличное применение в образовательных процессах.

QR означает Quick Response , то есть быстрый ответ. В QR -коды можно зашифровывать некоторый объем информации, например, ссылку на сайт. «Война и мир», туда пока не помещается, но раз уж QR -коды вошли в образование, это, наверняка, дело времени. Для того, чтобы читать QR -коды, нужны мобильный девайс с телефоном, Wi -Fi и софт QR -ридер, лучше кроссплатформенный. Создавать QR -коды проще простого: любой поисковик предложит множество бесплатных QR -генераторов (например, http://www.qrcoder.ru/ или http://qrcode.kaywa.com/). В строку QR -генератора вставляется URL или сообщение длиной до 250 знаков. После этого автоматически генерируется код, в котором зашифровано послание.

Поскольку механизм работы с QR -кодами проще некуда, эту мобильную технологию можно использовать для удобства образовательного процесса: добавлять QR -коды с линками на источники в презентации, книги и учебники, наносить QR -коды на реальные объекты в аудиториях (например, на постеры, доску или whiteboard). В QR -коды можно зашифровывать длинные, неудобные для запоминания и воспроизводства ссылки на веб-источники.

  • Образовательный QR -квест «Поиск сокровищ» Treasure Hunt . В рамках игрового обучения сбор QR -кодов с подсказками и линками по текущей теме превращается в игру-квест (своего рода, образовательные «Дозоры») и вносит момент здорового азарта в обучение, возрождая постоянно угасающую мотивацию школьников и студентов. Тот, кто соберет все линки с заданиями и образовательными источниками и первым выполнит задание, получает приз. Эта небольшая образовательная инновация получила название Treasure Hunt - «Охота за сокровищами».
  • Мультимедиа на выездных лекциях и Augmented Reality . Mobile Learning - это обучение на ходу. Мобильные технологии отвязывают образование от конкретного учреждения и места: с лекциями, экскурсиями и семинарами можно выезжать туда, где есть бесплатный городской Wi -Fi . QR -коды позволяют в процессе «полевых» занятий давать студентам ссылки на мультимедийные источники: зашифровывать в QR -коды видео-ролики, аудио, ссылки на сайты, задания и картинки. Достаточно показать группе очередной код, чтобы его быстро просканировали и, например, посмотрели YouTube -ролик, который удачно дополнит данный отрезок лекции. Во-первых, это делает образование современным и технологичным, что нравится людям чисто психологически. А во-вторых, само качество лекций резко возрастает: объемнее воспринимается и лучше запоминается информация, приходящая к человеку одновременно через разные каналы: визуальный, аудиальный, тактильный. QR -коды в образовании позволяют задействовать максимум каналов. При этом речь идет уже фактически о дополненной реальности (Augmented Reality ).
  • QR -коды на уроках иностранных языков . Для преподавателей может оказаться интересным применение QR -кодов для игрового обучения иностранным языкам. Смысл в том, что преподаватель зашифровывает вопросы в QR -коды, а ученики отвечают на них и оставляют свои ответы на полосках бумаги рядом с распечатанными и прикрепленными к доске/стене QR -кодами. Идеолог Emoderation Skills Ники Хокли отмечает, что QR -коды в обучении языкам оказались полезнее не столько с технической стороны процесса, сколько с точки зрения психологии обучения: сами ученики ее групп признаются, что считывание вопросов с помощью QR -кодов больше мотивирует, заставляет концентрироваться и помогает запоминанию материала.

Ресурс о Mobile Learning и технологиях в обучении www.emoderationskills.com

Bump & NFC в mLearning

Edutainment , тимбилдинг, обучение через игровые практики: во всех этих образовательных областях могут оказаться востребованными такие стандарты обмена информацией:

  • Технология техно-коммуникации посредством сближения девайсов или соприкосновения телефонами NFC (Near Field Communication означает «коммуникация ближнего поля»). Технология обеспечивает идентификацию и передачу информации с использованием радиосвязи на небольших расстояниях - от миллиметров до нескольких сантиметров. Обмениваться данными можно телефонам на ОС Android с поддержкой NFC и функцией Android Beam. Вообще телефонам достаточно оказаться в радиусе 10 см друг от друга, но зачастую для удобства ими просто соприкасаются. С помощью NFC можно передавать веб-ссылки, фото, музыку и видео.
  • Бесплатное приложение Bump для беспроводного обмена информацией между мобильными устройствами через постукивание корпусами, разработанное Bump Technologies для операционных систем iOS и Android. Bump и означает «столкновение». Меняться так же можно контактами, ссылками, фото, роликами и вообще файлами.

Что NFC и Bump делать в образовательных процессах? Edutainment -форматы предполагают образование через развлечение и развлечение через образование: education + entertainment . Передача информации в рамках образовательного процесса посредством постукивания телефонами - это fun ! Считается, что эти отличные изобретения в теории всем нравятся, а на практике ими особо не пользуются. Одна из возможных причин - это как-то неловко из-за возникающего «момента игрового контакта». В обычной жизни это может восприниматься, как «игрушечный» и нарочитый жест. В образовательном процессе любого уровня (от школы до университетских лекций, языковых курсов и офисных тренингов), как правило, важны усвоение знаний через игровые техники и тимбилдинг. А частью создания команды или обучения групповой работе обычно является тот самый игровой контакт. Так что использование NFC и Bump технологически «украсит» обучение: с их помощью можно раздавать домашние задания, делиться познавательными роликами и ссылками на онлайн-лекции.



Apps в mLearning

Существует множество незамысловатых, но очень эффективных бесплатных мобильных приложений, которые помогают изучать сложные термины на родном языке и иностранные языки. Например, словари, приложения с испанскими глаголами, английскими идиомами и грамматикой, которыми можно заняться, если вы не любите рассматривать людей в метро. Также в маркетах мобильных приложений можно скачать книги на иностранных языках, например, бесплатную английскую классику с точеным языком Джейн Остин или Чарльза Диккенса. Существуют также приложения по физике и химии. Даже такие, казалось бы, незначительные сеансы мобильного обучения способны в сумме внести существенный вклад в образование и самообразование.


Просканируйте QR-код!

Мобильное обучение

Мобильное обучение тесно связано с электронным и дистанционным обучением , отличием является использование мобильных устройств. Обучение проходит независимо от местонахождения и происходит при использовании портативных технологий. Иными словами, мобильное обучение уменьшает ограничения по получению образования по местонахождению с помощью портативных устройств.

Возможности

  • Дети и студенты используют переносные компьютеры , PDA или переносные системы голосования в классной комнате или комнате лекции.
  • Студенты, использующие мобильные телефоны и карманные компьютеры в классной комнате, повышают сотрудничество между студентами и преподавателями.
  • На производственном обучении те, кто имеют доступ к обучению на мобильном телефоне, получают знания как раз вовремя, чтобы найти решение возникшей проблемы.
  • Обучение в музеях и галереях с использованием переносных технологий.
  • Обучение на открытом воздухе, например на производственных практиках.
  • Использование личных технологий для поддержки информативного или постоянного обучения, например использование переносных словарей или других средств для изучения языков.
  • Повышение уровня грамотности, развитие мышления и участие в обучении среди подрастающего поколения.
  • Предоставление звуковой и видео поддержки, чтобы повысить уровень обучения, обеспечивающих в корпоративной среде или в другой классной комнате.

Проблемы мобильного обучения

Технические проблемы:

  • Возможности подключения и срок действия батареи
  • Размер экрана и ключевой размер
  • Многочисленные стандарты, размеры экрана и операционные системы

Возможность видоизменять существующие электронные учебные материалы для мобильных платформ

Социальные и образовательные проблемы:

  • Доступность и ценовой барьер для конечных пользователей
  • Как оценивать обучения вне классными комнатами
  • Как поддерживать обучение в разных ситуациях
  • Развитие соответствующей теории обучения для мобильного возраста
  • Дизайн технологии для поддержки всего времени обучения
  • Отслеживание результатов и правильное использование этой информации
  • Отсутствие ограничений на расписание
  • Личная и частная информация и содержание
  • Никаких демографических границ

Технологии

Большинство личных технологий могут поддерживать мобильное обучение, включая:

  • Личный цифровой помощник, в классной комнате и на свежем воздухе
  • Tablet PC UMPC мобильные телефоны, мобильные камеры и Smartphone
  • Изучение Mobile Author, например для публикации WAP, J2me и Smartphone
  • Личный аудио плеер, например для прослушивания аудио записей с лекций
  • Переносные звуковые и мультимедийные гиды в музеях и галереях
  • Переносные пульты для игр, современные, такие как Sony PSP или Nintendo DS / Wii

Техническая поддержка для мобильного обучения:

  • 3GP Для сжатия и способа доставки аудиовизуального содержания, связанного с мобильным обучением
  • Wi-fi предоставляет доступ к преподавателям и ресурсов через Интернет
  • GPRS сервис обеспечивает высокую скорость подключения и нормальную передачу данных

См. также

  • Интернет-образование
  • «Журнал Аудитория»

Ссылки

mobile-learning.ru

  • «Журнал Аудитория» Зовнішнє незалежне оцінювання 2010 Мобільне навчання
  • Tara Brabazon (2007) Mobile Learning: the iPodification of Universities.
  • McConnetha, Doug (2007) Mobile Learning in the Classroom . Research paper on the use and effectiveness of using mobile phones for learning with college students using a commercial m-learning platform. West Chester University. Delivered at SALT Conference in Arlington, VA. August 2007.
  • Naismith, L., Lonsdale, P., Vavoula, G. & Sharples, M. (2005) Literature Review in Mobile Technologies and Learning . Report 11, NESTA Futurelab. Bristol: NESTA Futurelab.
  • Attewell,Jill(2005)Mobile technologies and learning: A technology update and m-learning project summary . Technology Enhanced Learning Research Centre, Learning and Skills Development Agency. London: Learning and Skills Development Agency.
  • Sharples, M. (Ed., 2007). Big issues in mobile learning: Report of a workshop by the Kaleidoscope Network of Excellence Mobile Learning Initiative . Nottingham, UK: University of Nottingham, Learning Sciences Research Institute.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Мобильное обучение" в других словарях:

    мобильное обучение - Электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения учащегося. [ГОСТ Р 52653 2006] Тематики информационные технологии в образовании EN m learningmobile learning … Справочник технического переводчика

    Эту страницу предлагается объединить с E learning. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/9 сентября 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно). Дата на … Википедия

    Дистанционный репетитор частный преподаватель, который занимается с учениками на расстоянии, используя интернет технологии или другие средства, предусматривающие интерактивность. Дистанционный репетитор обладает знаниями в области… … Википедия

    Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

    Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

    группа - 1.3.2 группа: Лампы с одинаковыми электрическими параметрами и характеристиками катода, физическими размерами и методом зажигания. Источник: ГОСТ Р МЭК 61195 99: Лампы люминесцентные двухцокольные. Требования безопасности … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    - (Canada) I. Общие сведения К. государство в Северной Америке. Входит в состав Содружества (британского). Занимает северную часть материка Северной Америка и многочисленные примыкающие к ней острова: вдоль западных берегов Ванкувер,… … Большая советская энциклопедия

    Групповой терминал видеоконференцсвязи (HD) Видеоконференция (англ. videoconference) область информационной технологии, обеспечивающая одновременно … Википедия

    Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? модуля, чему? модулю, (вижу) что? модуль, чем? модулем, о чём? о модуле; мн. что? модули, (нет) чего? модулей, чему? модулям, (вижу) что? модули, чем? модулями, о чём? о модулях 1. Модуль это… … Толковый словарь Дмитриева

    В. С. Лукьянов, 1985 год Дата рождения: 18 августа 1945(1945 08 18) (67 лет) … Википедия

Книги

  • Мобильное обучение иностранным языкам Учебное пособие Mobile teaching of foreign languages Manual , Титова С., Авраменко А.. Новейшие Мобильные и облачные технологии способствуют оптимизации преподавания иностранных языков. Цель данного пособия - анализ возможностей, способов и условий успешной интеграции мобильных…

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Преподаватель информатики: Кубасова Н.А. Мобильное обучение как новая технология в образовании Государственное автономное профессиональное образовательное обучение «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»

2 слайд

Описание слайда:

Современное общество быстро развивается, соответственно изменяются и требования, выдвигаемые обществом профессиональному образованию. Для мирового образовательного пространства характерен повышенный интерес к разработке, применению и управлению инновационными процессами. Изменения в мировой экономике диктуют необходимость модернизации профессионального образования, в частности интеграции его с наукой. Благодаря этому мобильные технологии неизбежно проникают во все сферы образования, предлагая интегрированный подход к организации образовательной среды вуза. Мобильное образование в мобильном мире

3 слайд

Описание слайда:

Федеральный закон Основанием для применения мобильных технологий в образовательной деятельности является: Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 г. № 273 Статья 16. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» ФГОС НОО предъявляет требования к формированию метапредметных результатов (пункт 11 подпункт 7 «Активное применение речевых средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач») В основную образовательную программу НОО школы в программу формирования универсальных учебных действий включена подпрограмма «Формирование ИКТ – компетентности, которая описывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные универсальные учебные действия и соответствующие им технологические навыки, которые формируются в контексте изучения всех предметов.

4 слайд

Описание слайда:

Одним из средств формирования ИКТ – компетенции являются мобильные технологии обучения

5 слайд

Описание слайда:

Мобильное обучение тесно связано с электронным и дистанционным обучением, отличием является использование мобильных устройств. Обучение проходит независимо от местонахождения и происходит при использовании портативных технологий. Мобильное обучение

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Преимущества планшетных компьютеров Позволяет участникам образовательной деятельности свободно перемещаться и расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения; Даёт возможность учиться людям с ограниченными возможностями; Не требует приобретения ПК и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправданно; Позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WA,P GPRS, wi-fi или Bluetooth; Благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательной деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Мобильные приложения Подростковое медиапотребление растёт и здесь содержится потенциал образовательного воздействия на студентов, особенно на тех которые не имеют возможности получать качественные образовательные программы. Для тех, кто получает – эти новые возможности: совместная работа студентов над заданиями, вынос обучения за рамки колледжа (вместе с мобильным), каждый получает возможность высказываться и участвовать (в отличии от системы с подниманием руки).

9 слайд

Описание слайда:

Персонализация обучения Мобильные устройства позволяют студентам самостоятельно выбирать уровень сложности заданий и контент, продвигаясь в обучении в своём собственном ритме. Кроме того, мобильный телефон даёт возможность каждому студенту воспринимать материал так, как ему удобнее. Мобильные приложения позволяют студентам самостоятельно оценивать свои результаты и оперативно решать проблемы, выполняя необходимые задания для закрепления материала.

10 слайд

Описание слайда:

Повышение качества коммуникации Мобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между педагогами, студентами и учреждениями образования. Обратная связь со студентами позволяет преподавателям отслеживать статистику успеваемости индивидуально по каждому студенту. Кроме того, с помощью мобильного преподаватель организует и непрерывность обучения.

11 слайд

Описание слайда:

Виды работы с помощью МО: Мобильный телефон и его функциональные возможности: секундомер во время экспериментов, фотоаппарат, диктофон, аудиоплеер, органайзер, коммуникатор

12 слайд

Описание слайда:

Возможности Использование мобильных технологий позволяет реализовать различные механизмы поддержки электронного обучения, в частности: Организовывать распределенную контролируемую дистрибуцию электронных образовательных ресурсов (доступ к образовательному и исследовательскому контенту; подкаст-вещание; вебинары; социальные медиа и пр.). Обеспечивать опосредованную, географически распределенную коммуникацию для осуществления совместной деятельности без привязки к местоположению участников образовательного процесса.

13 слайд

Описание слайда:

Использовать мобильное устройство в качестве персональной медиатеки учебных, методических и справочных материалов; фотоаппарата и видеокамеры для фиксирования визуальной информации в цифровом виде; плеера для записи и прослушивания аудиолекций; мультимедийного гида в музеях и пр. Подключать мобильное устройство к мультимедиа и оргтехнике, измерительным приборам и устройствам в корпоративной сети учебного заведения. Задействовать встроенные в мобильное устройство датчики и сенсоры для сбора информации об окружающей пользователя среде (гироскопа, вибрации, освещенности, влажности, давления, температуры и др.) в образовательных и исследовательских целях. Применять средства геолокации мобильного устройства для определения местоположения; поиска и совместного описания географических объектов; получения справочной картографической информации; построения треков передвижения и пр.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Зарубежный опыт использования Мобильных устройств в образовании В школе Cedars School Excellence (Гринок, Шотландия) применение iPad в обучении детей от 5- до 17 лет значительно повысило их успеваемость. Лучший результат показали мальчики. Ученики с ограниченными возможностями стали чувствовать себя на уроках намного увереннее.

16 слайд

Описание слайда:

Российский опыт использования мобильных устройств в образовании С 1 января 2015 года в России можно будет издавать только учебники, для которых, электронная версия. Как сообщает Российская Газета, это требует вступивший в силу закон об образовании. У студентов и преподавателей будет выбор, что брать в руки: старую добрую бумажную книжку или гаджет, в котором будут те же параграфы, вопросы, задания.

17 слайд

Описание слайда:

Научно-исследовательская работа - одна их форм познания окружающего мира, способ освоения не только физического мира, но и получения знаний в области гуманитарных наук, знаний о человеке и его деятельности. Исследовательская работа позволяет студентам применить полученные знания на практике, раскрыть свой исследовательский потенциал. Система правильной организации образовательной среды колледжа с учетом использования современных мобильных технологий в соответствии с целями учебно-воспитательного процесса способствует формированию научной компетенции у будущих специалистов профессиональной деятельности. Использование мобильных технологий в исследовательской деятельность

18 слайд

Описание слайда:

В процессе научно-исследовательской деятельности студентам приходится: – искать информацию по интересующей теме – формулировать проблему, цель исследования – определить способ решения проблемы, логику исследования – самостоятельно осваивать теоретический материал, необходимый для решения проблемы исследования, включая владение терминами и понятиями интересующей области науки – организовать и провести исследование – интерпретировать полученные результаты – оформить и продемонстрировать алгоритм достижения поставленной ранее цели исследования. На каждом из этих этапов студентами могут использоваться существующие информационно-коммуникационные средства обучения, в частности, мобильные технологии.

19 слайд

Описание слайда:

Мобильные технологии как перспективное направление и позиция педагогов средне профессионального образования должны быть направлены на возможность активного использования мобильных устройств в процессе организации образовательной и научно-исследовательской деятельности студентов, способствовать формированию необходимых компетенций и максимальному развитию исследовательского потенциала будущего специалиста. Заключение

Анализ мировых тенденций демонстрирует жизненную остроту применения в образовательной деятельности мобильных приложений для решения различных педагогических задач, организации удаленного доступа к общесетевым и специализированным ресурсам и сервисам учебных заведений. Своевременность применения мобильных технологий в образовательной среде обусловлена следующими предпосылками: высокий уровень и динамика распространения мобильных устройств (не редкость, когда один пользователь является владельцем двух и более устройств), устойчивый интерес к их применению, возможностью превратить в медиаконтент и сопутствующее содержание в инфраструктуру образовательного и научно-исследовательского пространства.

Просмотр содержимого документа
«Мобильное обучение в образовательном процессе как новая технология в образовании.»

Мобильное обучение в образовательном процессе.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ.

Подготовила: Перцева А.Д.


Основанием для применения мобильных технологий в образовательной деятельности является:

Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 №273 Статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий».

ФГОС НОО предъявляет требования к формированию метапредметных результатов (пункт 11 подпункт 7 «Активное применение речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач» )

В Основную образовательную программу НОО школы в программу Формирования универсальных учебных действий включена подпрограмма «Формирование ИКТ- компетентности», которая описывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные универсальные учебные действия и соответствующие им технологические навыки, которые формируются в контексте изучения всех учебных предметов


Одним из средств формирования ИКТ- компетенции являются мобильные технологии обучения.

Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (m-learning) относится к использованию мобильных и портативных ИТ-устройств, таких как карманные компьютеры PDA (Personal Digital Assistants), мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК.


Преимущества мобильного обучения:

  • позволяет участникам образовательной деятельности свободно перемещаться и расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения;
  • дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;
  • не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправданно;
  • позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, Bluetooth, Wi-Fi);

благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательной деятельности.



Мобильность

Мобильные устройства позволяют организовать учебный процесс вне зависимости от места и времени. У этой мобильности два аспекта: с одной стороны, это означает возможность реализовывать образовательные программы, находясь в любом месте. С другой стороны, облачного хранения данных, позволяют осуществлять обучение без привязки к конкретным устройствам. Ученик может поменять сотовый телефон, но при этом все его учебные материалы будут доступны. Кроме того, для выполнения разных заданий он может использовать разные технические устройства.


Непрерывность образования

Мобильные устройства, которые всегда находятся с человеком и принадлежат лично ему, делают процесс образования непрерывным: так как ученики могут выполнять задания в любое время, учителя могут выносить пассивную часть обучения за пределы класса, а школьное время использовать для развития социальных навыков. Ученики со своей стороны могут сами выбирать, как и когда они выполняют задания вне школы.


Персонализация обучения

Мобильные устройства позволяют ученикам самостоятельно выбирать уровень сложности заданий и контент, продвигаясь в обучении в своём собственном ритме. Кроме того, мобильный телефон даёт возможность каждому ученику воспринимать материал так, как ему удобнее. Мобильные приложения позволяют учащимся самостоятельно оценивать свои результаты и оперативно решать проблемы, выполняя необходимые задания для закрепления материала.


Повышение качества коммуникации

Мобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между учителями, учениками и учреждениями образования. Обратная связь с учениками позволяет учителям отслеживать статистику успеваемости индивидуально по каждому учащемуся. Кроме того, с помощью мобильного учитель организует и непрерывность обучения. Ученики с ограниченными возможностями стали чувствовать себя на уроках намного увереннее.


Виды работы с помощью мобильного обучения:

1.Мобильный телефон с подключением к сети как одна из форм дистанционного обучения:

  • работа на обучающих сайтах
  • мобильный почтовый клиент: передача информации учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик (в чатах)
  • Электронные приложения
  • Электронные учебники
  • Электронные книги
  • Мобильная библиотека
  • Игры

2. Мобильный телефон - средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию

  • при ответах учеников
  • при объяснении нового материала
  • при выполнении самостоятельных работ

3. Мобильный телефон и его функциональные возможности:

секундомер во время экспериментов, фотоаппарат, коммуникатор,


Всё ближе время, когда не нужно будет ездить в другие города или страны, чтобы получать образование. С развитием технологий обучаться можно в любом месте, имея телефон в кармане и хороший сигнал LTE.

Мобильное обучение - сравнительно новый способ учёбы, при котором знания люди получают через гаджеты: смартфон, планшет или лэптоп. Несколько лет назад для этой цели представляли и разрабатывали специальные устройства: что-то вроде КПК и электронных книг, содержащих программы для обучения. С развитием интернета и телефонов последние взяли роль «учителя» на себя. А учебную программу составляют приложения, которые пользователь скачивает.

Другой аспект мобильного обучения: организационный. Постепенно учёба или передача какой-то информации «по удалёнке» внедряются в школах и ВУЗах. Электронные дневники, группы в социальных сетях, документы с открытым доступом - всё это позволяет гаджетам помогать в учёбе.

Приложения для обучения

Начать обучаться при помощи смартфона и без помощи университетов можно уже сейчас, загрузив из App Store или Google Play пару бесплатных приложений.

Наверное, лучшая в мире платформа для изучения языков. «Дуолинго» использует игровую механику: уроки расположены по уровням, чтобы перейти на следующий, нужно пройти предыдущий частично или целиком. За ежедневное посещение пользователю выдаются опыт и разные приятные виртуальные бонусы.

2. Нетология и Фоксфорд

Нетология - это онлайн-университет для получения интернет-профессий. Обучение там проводится в форме вебинаров, которые можно потом скачать и повторно прослушать. В конце выдаётся сертификат о прохождении курса. Также есть курсы из видеоуроков, которые тоже можно купить и скачать.

«Фоксфорд» - группа приложений от Нетологии. Они помогут пройти школьный курс по всем предметам, подобрать репетитора, решить сложные задачи.

Три приложения от российской компании также созданы для изучения другого языка. Только здесь это не последовательные уроки, как в Duolingo, а удобный высококачественный переводчик, словарь и сборник популярных фраз.

Академия Хана бесплатно предоставляет более 4000 лекций по разным предметам: математика, физика, история, биология, химия, экономика и многие другие. Их можно посмотреть с официального сайта либо скачать приложение. Конечно, на английском лекций больше, но на русский также переведена значительная часть.

Quizlet обучает по карточкам. Здесь и подготовка к экзамену по любым предметам, и тренировка памяти, и игровой процесс. Карточки можно как придумывать и создавать самому, так и пользоваться тем многообразием, которое оставили после себя другие пользователи. Приложение поможет в игровой форме запомнить любую важную информацию, поэтому подходит практически для всех сфер обучения.

Плюсы и минусы мобильного обучения

Большинство плюсов такой формы получения знаний, наверное, многим уже очевидно.

  • Возможность учиться в любом месте и, как правило, в любое удобное время.
  • Доступность. Часто приложения или учебные онлайн-программы либо бесплатны, либо стоят гораздо дешевле, чем услуги репетитора или семестр в ВУЗе (имеется ввиду средняя стоимость одного занятия).
  • Геймификация. Многие приложения для обучения используют игровую механику, поэтому учиться тянет гораздо больше. Особенно этот плюс оценят школьники.
  • Программы для обучения делают часть работы за учителей, помогая им преподнести информацию несколькими способами. Поэтому возрастают и качество, и стоимость услуг преподавателя.

Минусы, казалось бы, могут возникать только из-за технической стороны. Но нет.

  • Концентрация внимания. Трудно сконцентрироваться на обучающем приложении, когда кроме него в телефоне есть ещё много других, более интересных приложений, мессенджеров и игр. Поэтому качество учебного процесса может снижаться.
  • Отсутствие документальных подтверждений результатов. Личные познания могут расширяться стремительно, но пока довольно мало возможностей пройти курс ядерной физики, выучить японский через смартфон и в конце получить подтверждающий сертификат. Получается, что мобильное обучение служит только как вспомогательный способ учёбы.
  • Не всем вещам можно научиться при помощи программ или онлайн-курсов. Даже для полного знания английского необходимо вживую говорить на нём с человеком, а не диктовать фразу приложению через микрофон.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»