Не ведают, что творят. Из записок священника

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Не ведают, что творят

Не ведают, что творят
Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Луки (гл. 23, ст. 34) приводятся слова распятого Иисуса о своих мучителях: «Отче! отпусти им, не ведают, что творят...»
Русский перевод этого стиха: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, чту делают. И делили одежды его, бросая жребий».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Не ведают, что творят

Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: "Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят", то есть: "Отец, прости им, ибо не знают, что делают".

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Не ведают, что творят" в других словарях:

    Не ведают, что творят - крыл. сл. Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: «Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят», то есть: «Отец, прости им, ибо не знают, что делают» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Книжн. Не знают, что совершают зло, делают глупости. /i> Восходит к Библии. БМС 1998, 70 … Большой словарь русских поговорок

    Ср. Простим ему, простим ему, о братья: Не знает, что творит! П.И. Вейнберг. Элегия в вилле Monde brillant . Ср. Людям прощать надо, ангел мой. Не ведают бо, что творят, сказано... Маркевич. Перелом. 4, 13. Ср. Отче! прости им, ибо не знают, что … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    - … Википедия

    - (1874 1936 гг.) писатель Авторы газетных колонок это несостоявшиеся торговцы мелким галантерейным товаром. Родители вынудили их заняться более интеллигентной профессией, но врожденный талант все таки пробивает себе дорогу. Агитатор владеет словом … Сводная энциклопедия афоризмов

    Часть либертарианской философии Либертарианство Проис … Википедия

    Saxo Bank - (Саксо банк) Saxo Bank это брокер на финансовых рынках Саксо банк это ивестиционная компания, датский онлайн банк, плохие и не правдоподобно положительные отзывы о Saxo Bank Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средневековья. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … История Философии: Энциклопедия

    Качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средних веков. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … Новейший философский словарь

Приветствую тебя, мой благословенный сын. Хочу поговорить с тобой. Зазнобило что-то, на душе сквозняк. В своё время пророк Исайя простонал: «Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет ». Ис.24:19. Очень актуально, не правда ли? Слова пророка, полны боли, отчаяния, и надежды. Шатается земля, распадается земля, беззаконие её тяготеет на ней. Полыхает пожар ненависти, захватывая в свою орбиту каждого рождённого в мир. В такой ситуации Господь тронул сердце моё, и позвал на Голгофу. Я поспешил пойти на Его зов, но затем вспомнил, что мы давно не общались с тобой, мой сын. Пойдём вместе. Откроем Писание. Прочитаем. Помолчим. «Взойдём на Голгофу» – вспомнилась прекрасная духовная, очень трогательная песня. В собрание мы поём её, умиляясь силой подвига Иисуса, и пытаясь проникнуть в глубину тайны свершившегося на Голгофе. «Взойдём на Голгофу мой брат, там посланный Богом Мессия распят, о правде святой проповедовал Он, больных исцеляя, а теперь Он казнён ».

Центральное место города Иерусалима, занимал храм. Он воздвигнут на храмовой горе. Именно на эту гору, она тогда называлась Мориа, Авраам взошёл с сыном своим Исааком. Прочти эту историю, она изложена в книге Бытие. Это потрясающий прообраз веры, и не менее потрясающий прообраз заместительной жертвы. Жертвы приносились за станом, и «Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» . Евр.13:12. За стеной города Иерусалима, на холме, похожем на череп, на лысой горе, известной нам под именем Голгофа три креста. На одном из них Он.

Иисус Христос – это Бог, явившийся на землю в образе человека. Тайна великая. Он зачат Духом Святым и родился чудесным образом, от Девы Марии. Природа покорялась Его властным словам, а сам Он смиренно принял бичевание от Римских воинов. Он воскрешал мёртвых, но был убит на кресте. Его погребли, спеленав мёртвое тело, и закрыв гробницу камнем, и поставив стражу у гроба, но Он воскрес, и своим воскресением разрушил замыслы сатаны, разрушил оковы смерти, явив всем нам силу жизни. Он видимым образом вознёсся в небесное отечество, к Отцу Своему, и всем показал, что вечность реальна. Царство Бога реально. Вечная жизнь реальна. Он прожил недолго на земле. Он много сделал. Он немного сказал. Самые важные слова, люди говорят, находясь на смертном одре. Это завещание. Это пожелание. Это передача всего запаса мудрости, накопленного в жизни.

На Кресте Господь произнёс несколько слов. Он умирал, после бессонных ночей. Умирал от жестокого бичевания. От потери крови. Он мучился от жажды. От палящего солнца. От нестерпимой боли. Боли от гвоздей. Боли от игл тернового венца. Боли от предательства людей. Боли от любви безответной. Однако Он смотрел на небо, и смотрел на людей.

И стоял народ и смотрел. Подойдём и мы, посмотрим, послушаем. Воины завершают свою работу палачей. Начальство присматривает, всё должно быть надёжно. Вдали ученики страхом скованные. Поближе священники, которые предали Его из зависти. Вот мать Иисуса, устремлённая к сыну всем естеством своим. Она готова сама занять место на кресте, дабы избавить сына своего от смерти. Ближе всех к Нему оказались два разбойника. Они также распяты. Они приговорены к смерти за многие злодеяния.

Пророческое слово, «к злодеям причтён», исполнено буквально. Пилат, который исследовал дело Иисуса Христа не нашёл в Его поступках никакой вины. «Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины ». Иоан.19:4. Цинизм события запредельный. Невиновного Иисуса, священники сделали виновным. Пилат, утверждает, что никакой вины в Нём не нашёл, однако назначает Его виновным, и осуждает на страшную позорную смерть. Сам факт предания смерти через распятие уже достаточно красноречиво говорит о том, кто это, распятый на кресте. Два казнённых разбойника по правую и левую сторону окончательно убеждают каждого. Перед нами великие преступники.

Зрелище распаляет толпу. Крики злобные, насмешки, ругательства, всё больше и больше захватывают людей, парализуя их рассудок, отключая память и раскрепощая низменные инстинкты. «Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» . Матф.27:39-43.

Признаюсь тебе мой сын, что всякий раз, когда я замираю перед распятым на кресте Сыном Божьим, сердце останавливается, и кровь стынет от мысли, что и я в той обезумевшей толпе. Не только по факту принадлежности к семье человеческой. Здесь фраза «все согрешили» звучит как индульгенция, мол, какой с меня спрос, все виновны. Но перед распятым Иисусом всё выглядит иначе. Здесь Он на кресте, а я перед Ним. И память подсказывает мгновения, когда я смалодушничал. Промолчал, когда моего ближнего оклеветали. Нередко я называл ложь правдой, желая избежать возмездия или получить выгодное предложение. В такой момент понимаешь всю низменную сущность себя самого. Ко всему-то подлец человек привыкает! (Ф.Достоевский) И понимаешь, что это я должен быть на кресте. Мне предназначено бичевание. Мне уготованы муки страшной смерти. Но на кресте Он. И Он говорит: .

«Взойдём на Голгофу мой брат». Тысячи людей были распяты, претерпели мученическую смерть. Но только смерть Иисуса Христа развернула ход истории. Только смерть Иисуса Христа вызвала и доныне вызывает сознание вины у людей. Только смерть Иисуса Христа вызвала к жизни всеобщее устремление к совершенству. Только смерть Иисуса Христа стала исцеляющим бальзамом для человечества. Кто же Он, ставший центром истории?

Святое Писание даёт нам ответ. Христос в своей короткой земной жизни явил Себя Сыном Божьим. Он постоянно утверждал, что Он исполняет волю Отца. Убеждая своих учеников в единосущности с Отцом, Он говорит: «Я и Отец – одно ». Иоан.10:30. И ещё: «Видевший Меня видел Отца ». Иоан.14:9. Отвечая на вопрос фарисеев, кто же Он, Иисус сказал: «От начала Сущий, как и говорю вам» . Иоан.8:25. Он словом Своим укрощал море, останавливал бурю. Он воскресил мёртвого Лазаря, и сына вдовы. Он снимал проказу, возвращал людям зрение, исцелял парализованных. Он кормил тысячи людей.

Естественно, что люди хотели видеть в Нём царя, они приветствовали Его как царя, когда Он входил в Иерусалим. Но Он и перстом не пошевелил, чтобы принять это предложение. «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда ». Иоан.18:36. Казалось бы естественно было, поразить всех замысливших Его смерть, ослепить, обезножить, рассеять, и тем самым показать Свою власть и беспомощность человека. Как ни цинично это выглядит, но и сошествие с Креста, было бы неотразимым явлением силы, действительно неземной власти, которое положило бы конец сомнениям и сокрушило бы всякое сопротивление продажных священников и их комиссаров.

Иисус, смиренно принявший смертный приговор от людей, заставляет нас задуматься. Есть земное царство, но есть и Небесное. Это различные миры. Наш мир, мир смерти. Небесный мир- мир ЖИЗНИ! Христос действительно послан небом. Помнишь мой сын, как Христос в пустыне, в искушении отверг предложения диавола. Он отказался от предложения лукавого превратить камни в хлебы. Он отказался от предложения получить власть над царствами земными из рук искусителя. Он отказался продемонстрировать свою особую природу, и не поддался предложениям лукавого ни в чём. И в разговоре с Пилатом, Иисус был невероятно спокоен. «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше ». Иоан.19:10,11. Пилат предлагал Иисусу. «Я могу отпустить тебя. Что стоит тебе сказать нужное слово»? Иисус молчал. Обескураженный ставленник кесаря вымолвил в изумлении: Се Человек ! В этом слове восхищение. Каков человек! Способен противостать империи! Каков человек! Даже перед лицом смерти не дрогнет! Каков человек! Свободен, смел, чист, и клевета сильных мира сего не способна смутить Его. Се Человек !

Пилат просто умывает руки. Он сражён. Пилат, обладая властью, оказался бессильным перед неведомой силой духа. Он вопреки здравому смыслу, вынося оправдательный вердикт Иисусу, отдаёт Его на мучительную смерть.

Се ЧЕЛОВЕК ! Что за богатство в человеке, чем может обладать Он, чтобы ничто из привычных земных благ и достоинств не увлекло Его? Он спокоен перед лицом смерти. Он одинаково равнодушен к власти, богатству, и к славе. Он неравнодушен к человеку . Истинно, он пришёл, чтобы сделать счастливым каждого человека. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком ». Он действительно исполняет великую задачу спасения человека. Ведь первое слово с Креста есть молитва обо всех людях земли. Молитва о нас с тобой, мой сын.

Отче! прости им, ибо не знают, что делают . Что можно ожидать от человека, лишённого достоинства. Увенчанного терновым венцом. Над головой надпись; Царь Иудейский. У креста глумящаяся толпа. Многие из тех, кто три дня назад восторженно встречал его при входе в Иерусалим. «Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне ! осанна в вышних ! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского . Матф.21:8-11. Так ненадёжна людская хвала. Так переменчив человек. Чего достойны они? Какого слова достойны они от умирающего на кресте Сына Давидова? Даже у меня, наблюдающего за этим событием спустя двадцать веков, напрягаются нервы. Мне хочется остановить эту страшную казнь. Мне хочется обличить этих разъярённых злобой людей. Мне хочется вступиться за Иисуса.

Вознесённый над миром Иисус, отверженный людьми, устремлён всем естеством своим к Отцу. Отче! Прости им . Распятый, отверженный Иисус сердцем своим, всем существом своим, всею любовью своей, вступается за народ. Отче! Прости им .

Где тот госпиталь, в котором освобождают от чувства вины? Это Голгофа. Кто тот доктор, который может исцелить больную совесть нашу? Это Бог. Как можно подойти к Богу, как можно Богу открыть своё сердце? Да и можно ли? Можно. Путь к Богу через Голгофу, во имя Христа распятого. Иов, страдалец в своё время, желая справедливости, искал Того, кто бы мог встать между ним и Богом. «Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас ». Иов.9:33. Сетует Иов. Христос, распростёрший руки Свои стал таким посредником. Отче! Прости им . Они не знают, что делают.

За каждого из нас, Он вознёс ходатайственную молитву небесному Отцу. Молитва Сына Божьего, за всех людей. За императоров и рабов, за воинов и учёных, за женщин и мужчин. За тех людей, которые предавали Его. За тех, которые распинали Его, которые глумились над Ним. За доносчиков, за предателей. За судей. За президентов и претендентов. Они не знали, что делают. За тех людей, которые жили, и за тех людей, которые ещё будут жить.

Мы все проходим свой жизненный путь через Голгофу. Мы все предаём правду, предавая сына Божьего. Мы часто делаем, не ведая, что делаем зло. Мы распинаем Сына Божьего в каждом человеке, которого унижаем. Мы распинаем Сына Божьего, когда смеёмся над правдой. Мы распинаем Сына Божьего, когда ложью выстилаем себе дорогу к успеху в политике или в карьере. За каждого из нас, Иисус молится Отцу. Отче! Прости им ! Они не знают, что делают. Перед распятым Сыном Божьим всё человечество виновно, все нечисты.

Века прошли с тех пор, но и ныне крест Голгофы возвышается над миром. Крест Голгофы возвышается над цивилизациями. Перед крестом Голгофы каждый гражданин земли испытывает обличение совести. Крест Голгофы каждого заставляет осознать: «Грешен. Не знаю что делаю. Делаю не то, что хочу. Делаю не то, что должен делать». Такое осознание лишает жизненной энергии. Опускаются в безнадёжности руки. Лукавый услужливо подаёт стаканчик. Прими, развейся. Успокойся. Затем ещё. Миллионы в плену алкогольной зависимости уже подписывают себе приговор. Нет выхода, нет прощения, нет избавления. Вот тебе, пожалуйста, выход. Легко. Шёлковый шнурок. И в мир иной. Или шаг в небо, с девятнадцатого этажа. Но прислушайтесь. Иисус молит Отца, взывая с креста: Отче! Прости им. Они не знают что делают .

Перед Крестом Иисуса смолкает всё. Перед Крестом Иисуса теряют ценность все побрякушки лукавого века. Небо открывается. Бог приклоняет своё святое ухо к молитве Сына Своего. За тебя молится Он. За меня молится Он. Отче! Прости им . Они не знают, что делают.

Отче прости нам. Отче! Прости меня. Во имя Сына Твоего Господа и Спасителя Иисуса Христа, умоляю Тебя. Прости, Отче!

В антифонах, которые мы слышали только что говорилось о том, что вода и кровь, которые истекли из ребра Иисусова, разделились на четыре источника, и эти четыре источника - это те четыре Евангелия, из которых мы узнаем о жизни и смерти Иисуса Христа. И сегодня, в день, когда мы вспоминаем распятие Господа на кресте, мы слышим чтение из этих четырех Евангелий, чтение, которое повествует нам о последних часах, последних минутах земной жизни Христа. Евангелисты сохранили для нас семь слов Спасителя на кресте. Первое из этих слов - это была молитва, которую Господь произнес, когда воины пробивали Его руки гвоздями, когда Он был распинаем на кресте. И Господь молился о них: "Господи, прости им, ибо не ведают, что творят". В этой молитве отражена вся любовь, которую Господь имеет к людям. Господь любит не только тех людей, которые Ему верны, не только тех людей, которые исполняют Его заповеди, но и своих врагов, и своих распинателей, и всех тех, кто своими грехами или по неведению, или намеренно вбивают гвозди в Его руки. И даже когда мы своими грехами наносим раны Господу, Господь и тогда любит нас и молится Своему Отцу: "Господи, прости им, ибо они не знают, что делают".
Затем в Евангелии мы слышим о том, как двое разбойников, которые были распяты рядом с Иисусом на крестах, поносили Его. Но внезапно один из разбойников одумался. Он увидел страдающего Иисуса, он вспомнил слова, которые Иисус говорил о том, что когда-нибудь настанет Царство, в котором Он будет Царем, и с верою он сказал Господу: "Господи, помяни мя, егда приидише во Царствие Твоем". И Господь ответил ему, и это второе слово, которое Господь произнес на кресте: "Сегодня же будешь со Мною в раю". И это слово научает нас тому, что каким бы великим ни был грех человека, как далеко человек ни отступил бы от Бога, даже, если этот человек был разбойником, даже если всю свою жизнь он был неверен Богу, и распинал Бога, и делал зло людям, слово покаяния, с которым он обращается к Господу, может открыть ему врата Царствия Небесного. И мы веруем, слыша это слово, что что бы ни произошло с нами, Господь всегда будет готов простить нас, Господь всегда будет готов открыть для нас врата Царствия Небесного, если мы приступим к Нему с верой, с покаянием и с любовью.
Третье слово, которое донесли до нас евангелисты, это слова Иисуса Христа, обращенные к Его матери и к Его любимому ученику - апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. При кресте Иисуса стояла Матерь Его, и увидев Ее, Господь сказал: "Жено, се сын Твой". А Иоанну сказал: "Се Матерь твоя". И этими словами Господь не только вручил Матерь Свою на попечение Своего любимого ученика, и не только вручил Своего ученика попечению Своей Пречистой Матери, но и вручил всех нас любви и предстательству Пресвятой Богородицы. Вспоминая сегодня Господа на кресте, мы вспоминаем и Божию Матерь при кресте Иисуса, Божия Матерь, Которая дала рождение Сыну Божию, Которая вместе с Ним прошла через все страдания, и Которая у креста Иисуса стояла и "растерзалася утробою". И Господь Ее предстательству вручает всех нас - верных и неверных Своих сыновей и дочерей.
В Евангелии мы слышим, что Господь, когда был на кресте, воззвал с Своему Отцу: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?" И в этих словах присутствовала вся скорбь богооставленности, которую Господь испытал на кресте. Никогда, ни на один миг Иисус Христос не был оставлен Своим Отцом, никогда, ни на один миг, Божество Христа не разлучалось с Его Человечеством. Но для того, чтобы пройти путем страдания, Ему надо было претерпеть не только оплевание и заушение, не только предательство и отречение от Него, Ему нужно было претерпеть и самое страшное страдание, которое может выпасть на долю человека - это ощущение, чувство богооставленности, это то чувство, которое испытывает человек, когда ему кажется, что Бога нет, или что Бог не слышит его молитвы, или что Бог оставил его. И Господь должен был через это пройти для того, чтобы стать одним из нас, для того, чтобы и мы могли в эти минуты богооставленности вспоминать о том, что и он прошел через эту муку.
Господь на кресте воскликнул: "Жажду". Это слово Господа свидетельствует о том, что Он переживал муки на кресте реально, так, как переживает их всякий человек. Он был распят, и это была страшная и мучительная смерть, смерть, которая наступала медленно от потери крови и от жажды. Но Господь жаждал не только воды материальной, Господь прежде всего жаждал спасения людей, Он жаждал, чтобы эти Его страдания на кресте достигли нашего сердца, чтобы и все человечество откликалось бы на эту Его скорбь, на эту Его муку, на эту Его молитву обо всех нас и о Его распинателях. Господь жаждет нашего спасения, и именно потому Господь взошел на крест для того, чтобы каждого из нас спасти, для того, чтобы каждому из нас как разбойнику благоразумному открыть двери Царствия Небесного.
Когда приближался час смерти Господа, Он произнес: "Свершилось". Это слово означало то, что наступал конец Его земному подвигу. То, через что надлежало Ему пройти, заканчивалось, заканчивалось Его земное страдание, наступала Его небесная слава. Господь был распят, потому что так было необходимо, так было предсказано в писании. А необходимо это было опять же для нашего спасения. Когда Господь сказал: "Свершилось", - это значит, что наше спасение совершилось, это значит, что врата рая отверзлись, и для каждого из нас, а в том числе и для тех, кто находился в аду. Ибо сразу же после своей смерти Господь сошел во ад.
И, наконец, последние слова, которые Господь произнес на кресте, они были обращены к Его Небесному Отцу. Он сказал: "Отче, в руки Твои предаю Дух Мой". Мы должны только задуматься о том, через что прошел Христос, и с каким чувством мог Он произнести эти слова. Ведь еще перед Своим крестным страданием Он молился Отцу и говорил: "Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия". Но чаша эта не миновала Его. Господь, Бог Отец, не снизошел к этому воплю, потому что так надлежало пострадать Иисусу Христу. И когда Господь обращался на кресте: "Боже Мой, для чего Ты меня оставил?", это был крик муки от разлученности с Отцом. Но Господь умер примиренным со Своим Отцом, Он умер с доверием к Отцу, Он умер с чувством того, что совершилось то, что Он должен был совершить. Он умер не в состоянии богооставленности, но в состоянии присутствия Отца, умер с доверием к Отцу. В Его словах не было упрека, в Его словах была одна бесконечная любовь и бесконечное доверие. Он обратился к Отцу так, как ребенок обращается к своим родителям: "Отче, в руки Твои предаю Дух Мой". Это были те слова, с которыми Иисус Христос испустил Дух.
И вот вспоминая все эти события, вспоминая смерть Господа Иисуса Христа на кресте, будем помнить о том, что Господь близок к каждому из нас, что Господь близок к нам также, как Он был близок благоразумному разбойнику, что Он любит нас также, как Он любил всех людей, которые окружали Его тогда: и Матерь Свою, и учеников Своих, и воинов, и распинавших Его, - всех, вне зависимости от их собственного отношения к Нему. Будем помнить о том, что что бы ни случилось с нами, как бы далеки мы ни были от Бога, Господь всегда будет близок с нами. Как бы далеко ни отступили мы от Его заповедей, Господь всегда будет любить нас. И даже если бы мы оставили Его, Он все равно никогда не оставит нас. Именно ради этого Он взошел на крест.

Этими словами Христос перед самым распятием, заступался перед Богом-Отцом за своих мучителей.

Как следует из Евангелия, после предательства Иуды и ареста, Спаситель подвергся тяжелым мучениям. Сперва, Его доставили на допрос к первосвященникам, где избили, а затем публично унизили. Позже, Христа отправили к римскому наместнику - Понтию Пилату - и потребовали, чтобы тот казнил Его.

Пилат не хотел лишней крови, а потому постарался найти то, что казалось ему компромиссом - он приказал солдатам подвергнуть Христа тяжелом физическому наказанию. Спасителя отвели во двор римской казармы, где избили до полусмерти. При этом солдаты смеялись над Ним, оскорбляли Его, били палкой по голове, плевали в Него. Издеваясь, надели Ему на голову венок из колючего терновника.

Позже Пилат объявил, что Христос наказан и должен быть отпущен.

Но иудейские первосвященники продолжали требовать казни, и римский наместник, опасаясь восстания, решил уступить.

Изнемогавшего от боли Спасителя заставили Самого нести Свой крест через весь город к месту будущей казни.

Когда после долгих мучений Его руки и ноги прибивали гвоздями к кресту, Он сказал, обращаясь к Богу-Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». На церковно-славянском эта фраза звучит как: «Отче! отпусти им, не ведят бо, что творят». В это время римские солдаты как раз делили Его одежду, бросая жребий.

Всем этим людям Христос нашел оправдание, ведь они сделали это не понимая насколько великий грех совершают. Он хотел, чтобы и они тоже были прощены Богом, хотя сами они никакого прощения и не просили.

Этот поступок Спасителя служит примером для каждого христианина и поводом задуматься: способны ли мы оправдать хотя бы того, кто невзначай наступил нам на ногу и не извинился?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»