Недоученные? До трети поступивших не могут учиться в ВУЗах. Советы студентам — как правильно учиться в вузе Не получается хорошо учиться в институте

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Меня зовут Анастасия, мне 21 год. Я чувствую себя овощем. Школу я закончила в 17 лет.
Учиться мне было легко, т.е. не учиться, а именно получать оценки "за красивые глаза".
Когда я поступила в университет, я просто не смогла учиться. Ребята пришли с багажом
школьных знаний, а я пришла пустая. Я проучилась 2 месяца, потом сбежала из дома, уехав в
другой город к парню, с которым общалась в интернете. Семья - мама, отчим, бабушка,
дедушка еле выжили после удара, который я им нанесла этим поступком. С парнем я тоже
поступила ужасно, ибо просто использовала его. Тогда мне казалось, что он - мой
единственный выход. Были моменты, когда я его любила, ждала, как пес, с работы до ночи, мы
хотели пожениться. Но потом, молитвами матери, видимо, я вернулась домой. С парнем я
рассталась, бросила его. Документы из университета забрала, стала помогать в сестричестве
милосердия. Летом я поступила уже в другой университет на заочное отделение. На первой
сессии я была просто в шоке - мне невероятно понравилось, хорошие одногруппники,
преподавательским составом я вообще восхищаюсь! Но. Учиться я все равно не умела. Сессия
была легкой, все сдала, были только зачеты. Потом устроилась на работу в православный храм
уборщицей. К экзаменам не готовилась, ничего не учила. С тех пор каждая сессия у меня была
с хвостами. Каким-то чудом меня перевели на второй курс. Сейчас у меня куча хвостов за 2-й
курс, на третий не переводят, должны были давно уже отчислить, но держат до последнего. А
я что? Я ничего не учу. Люди, это что-то невероятное!!! Я не знаю, что мне делать. Я
просто не могу себя заставить учиться! Если случается чудо, и я все таки сажусь за
учебники, более полутора часов я не выдерживаю. У меня начинает болеть голова, постоянно
хочется есть и спать. Меня отпустили с работы на сессию на месяц, к занятиям не допустили,
чтобы я сначала хвосты сдала. Вообще-то меня оставили на второй год, но разрешили все таки
сдать хвосты и перевестись на третий курс. Я работаю 2/2 по 12-14 часов в сутки, постоянно
на ногах. Может быть, я просто сильно устала и восприняла психологически сессию, как
долгожданный отпуск? Но не факт. Я в страшном унынии, помогите, умоляю. Что мне делать?
Хотя бы просто помолитесь. Не к кому в реальной жизни обратиться, поэтому посоветуйте вы
мне что-нибудь... Я не могу одна, мне страшно, не знаю, чем все это закончится... При этом
я страшно жалею о том, что учусь на заочном. Мне кажется, что я многое теряю.
Оцените:

Анастасия, возраст: 21 / 29.01.2013

Отклики:

Анастасия, естественно, обучение на заочном отделении сильно отличается от обучения на дневном,
т.к. требует большей самодисциплины и мотивации к получению знаний. Если Вы не чувствуете
склонности к учебе в университете и не можете сами для себя понять, зачем учитесь в высшем
учебном заведении, то и не учитесь. Не всем же получать высшее образование. Главное, быть
порядочным человеком, а уровень образования - это уже вопрос десятый.

Другиня, возраст: без возраста / 31.01.2013

По-моему Вам просто не хватает человека, который бы был для Вас авторитетом и вел за собой, может
быть заставлял делать то что надо. Всем людям нужен пример, желательно живущий в одно время с
нами и под боком. Это могут быть старший брат, друзья, знакомые и другие. Без примеров человек не
может ставить цели и ориентироваться точно, что ему делать. Если Вас что-то не устраивает в Вашей
жизни, то спросите совета у того, кого уважаете, и сделайте так как он скажет, а нюни утрите, они
не идут к вашим красивым глазкам!

Жорже, возраст: 20 / 31.01.2013

Анастасия,

1. Может быть не стоит так убиваться из за университета - я бы Вам порекомендовал пока эту проблему
просто отложить, тем более, что скорее всего как раз проблема может быть совсем не в этом.

2. Подумайте над тем, что Вы хотите в жизни. - для чего Вам высшее образование? ПРОСТО
ПОСТАРАЙТЕСЬ ОСМЫСЛИТЬ СВОИ МОТИВЫ... И не спешите себя здесь ругать и что-то надумывать. Просто
осознайте для начала мотивы, которые Вами руководят, без оценки их, просто сформулируйте. Затем
посоветуйтесь о своих целях и мотивах со знающими, мудрыми и опытными людьми, которым ВЫ можете
доверять. Это может быть родственник или священник или любой другой взрослый человек, но он должен
вызывать доверие у Вас и быть компетентным, иметь жизненный опыт. СФормулируйте их и просто задайте
вопрос: вот хочу примерно то и то, как ВЫ считаете в чем именно мне может помочь высшее образование
и плохо ли, что я не могу учится???
Послушайте просто что он скажет и не спешите с выводами. МОжно посоветоваться и с несколькими
людьми(Если нет близких людей, то ищите хорошего священника (мудрого и доброго).

Возможно это поможет Вам четче расставить мысли в своей голове (мне кажется для Вас это назрело),
что же Вам в данном случае не нравится: то ли Ваши неуспехи в учебе, то ли просто неуважение к
себе, то ли бесцельность жизни, или еще что. Вот здесь со временем Вам нужно определиться.

3. Я бы Вам также порекомендовал задуматься о нравственной стороне Вашей жизни: не знаю конечно
Вашей реальной биографии, но исходя их письма... бросила парня, удар родственникам, в школе оценки
за красивые глаза... Это все мягко говоря нужно менять, а точнее не это, а те черты характера,
которые позволяют Вам так поступать. Если ВЫ ходите в церковь или работаете там, то прислушайтесь к
тому, что говорят священники. Почитайте или посмотрите Осипова А.И., Кураева - мне в свое время
Осипов очень помог. В долгосрочной перспективе нужно воспитывать в себе честность, определенность в
жизни, искренность, доброту, разумность и так далее. Это очень серьезный пункт. Очень.

4. Обратитесь к Богу за помощью искренне и постоянно воспитывайте в себе лучшие свои качества.
Сходите на исповедь, глубже изучите православие. Не на уровне теории, а на уровне практики. Пусть
не все будет по силам сразу, но что-то понемногу вводите в свою жизнь.
Богу важны наши искренние стремления и наше сердце.

5. Я бы также порекомендовал Вам осознать, что важно что-то делать для сейчас, а что-то для потом:
работайте и на решение сиюминутных проблем и для стратегии вашей жизни. Я не психолог, но мне
видится, что Вам СЕЙЧАС нужно просто успокоиться, переосмыслить свои цели, может поставить их уже
немного по взрослому, найти какую то отдушину в виде спорта или фитнеса или другого кружка,
поговорить с разумным человеком. А в перспективе нужно расти как личности. Заниматься своим
физическим и духовным здоровьем постоянно: выстроить хорошие отношения со своими близкими на
сколько это возможно, найти свое место в жизни, ее вкус, найти что то святое в себе, создать семью,
воспитывать в себе качества, которые называются благодетели (доброта, честность..) и так далее.

И последнее: учитесь думать шире и масштабнее, выходить за рамки ситуации, где Вам видится
проблема, познавать жизнь через свой опыт и развиваться разумно, целостно. А в 21 год еще не поздно
менять себя... можно даже сказать, что самое время:)))

Еще раз повторюсь, что я не психолог и немногим старше Вас. Все что я здесь написал основывается
только лишь на моем опыте жизни и возможно что-то неправильно. А написал Вам потому, что сам был в
ситуации тупика и уныния, когда не хочется жить и чтобы встать с постели нужно очень постараться.

Извините, если долго и запутанно. Искренне хотел помочь!!!

Уже не первый год выпуск-ников школ пытаются отвадить массово идти учиться на юристов-экономистов, систематически уменьшая число бюджетных мест на эти специальности. Стране, мол, нужны врачи, учителя и инженеры, а не менеджеры. Это подтвердил новый мониторинг трудоустрой-ства выпускников, проведённый Минобрнауки: почти 40% юристов и около 20% экономистов не находят работу в первый год после окончания вуза. Такого нет ни в одной другой специальности. И «поколение некст» быстро переориентировалось.

Выпускники школ понесли аттестаты и деньги в технические и педагогические вузы. А те, в свою очередь, начали повышать планку. Чтобы поступить в один из ведущих педуниверситетов страны, нужно набрать не менее 240 баллов ЕГЭ в сумме по трём предметам (по итогам 2015 г.). Напомним, что вузы имеют право сами устанавливать минимальные проходные баллы и перечень вступительных испытаний (указывают на сайте). Всего 3-4 предмета (обязательно ЕГЭ по русскому языку, профильному предмету и один-два на выбор вуза либо творческий конкурс (в спорте, музыке, дизайне и т. д.). Меньше возможно только для жителей Крыма на выделенные для них вузом места. «В этом году у нас повысился проходной минимум ЕГЭ по обществознанию - с 42 до 45 баллов, - рассказывает Ольга Князева, ответственный секретарь приёмной комиссии Московского педагогического госуниверситета. - Как всегда, самый большой конкурс на факультете иностранных языков. Резко возросла популярность профессии логопеда, воспитателя, учителя начальной школы, педагога-дефектолога - для них вакансии есть в школах и детсадах, а можно устроиться гувернёром в богатую семью. Вырос спрос на учителей физкультуры».

В инженерных вузах абитуриенты штурмуют модные информационные и нанотехнологии. «В прошлом году самые высокие проходные баллы были на прикладную информатику и математику, электронику и наноэлектронику, на место претендовали до 20 человек, думаю, тенденция сохранится, - делится Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС» . - В этом году минимальный проходной балл вырос с 200 до 210». Однако реальные шансы поступить в хороший технический университет есть у набравших в среднем около 240 баллов ЕГЭ по трём предметам. Чтобы учиться в столичном медвузе, нужно иметь минимум 260 (говоря устаревшим языком, «пятёрки» по всем предметам) - таков был в прошлом году минимальный балл зачисленного во Второй мед - РНИМУ им. Пирогова.

«Несмотря на заявления, что юристов и экономистов выпускается слишком много, конкурс на эти направления всё равно будет высоким. Причём на самых престижных специальностях практически все места могут вновь, как и в прошлые годы, занять льготники и призёры олимпиад. Это юриспруденция, зарубежное регионоведение, международные отношения, - предупреждает Максим Назаров, проректор РАНХиГС . - Кроме того, большой спрос на сложные программы с углублённым изучением языков, математики, экономики и т. д.»

Умников университеты завлекают большими стипендиями. «Для ребят, которые сдали ЕГЭ на высокие баллы, у нас запланированы дополнительные стипендии - до 30 000 рублей в месяц, ведь качественный абитуриент в перспективе повышает признание университета во всём мире», - говорит Владимир Филиппов, ректор РУДН . В «МИСиС» первокурсники с баллом ЕГЭ от 230 и выше будут получать 20 тыс. ежемесячно вдобавок к обычной академической стипендии.

В поисках мозгов

Некоторые вузы поступают хитрее - набирают заведомо больше студентов, чем бюджетных мест, с расчётом на то, что менее умные отсеются в процессе учёбы. Процент отчисленных после 1-го курса может достигать 30%. Потому что баллы ЕГЭ и даже победы в олимпиадах оказываются вовсе не показателем способности выпускника школы учиться в вузе.

«У детей неверные ориентиры: ребёнок учится, чтобы поступить, а не получить образование, - считает Александр Шевкин, учитель математики . - Преподаватель МГУ мне недавно рассказывала историю. Подходят к ней как-то два студента-первокурсника буквально со слезами на глазах и жалуются, что сдали ЕГЭ на 100 баллов, а объяснения профессора не понимают. Школа настроена на то, чтобы натаскивать учеников на ЕГЭ. Дети вместе с родителями опасаются, что не сдадут и не поступят, учителя опасаются, что из-за низких баллов ЕГЭ им уменьшат зарплату. И вместо того чтобы учить как следует математике, самостоятельно думать, учат решать типовые задачи. В результате студент профессора не понимает. И почти весь 1-й курс уходит на доучивание и переучивание того, что было плохо сделано в школе.

Неслучайно ведущие вузы проводят свои дополнительные экзамены. Они хотят отобрать ребят по способности обучения на их профессии. ЕГЭ не отбирает никуда. А потому дети подают документы сразу на несколько профессий - и на стоматолога, и на ветеринара, без разницы, куда возьмут. Это ужасно! Каким же он будет стоматологом, если он был согласен быть и ветеринаром? И каким он будет ветеринаром, если он всю жизнь мечтал быть стоматологом, а приходится тянуть лямку ветеринара?

Наши реформаторы образования берут худшее, что есть на Западе. Там не могут фундаментально обучать детей так, как всегда умели учителя советской школы, и учат узким навыкам, по-модному - компетенциям. Вот и у нас теперь с помощью ЕГЭ довели образование до того, что дети учат только то, что нужно сдавать на госэкзаменах. Надо образование переориентировать на российские интересы, а не на интересы наших «доброжелателей» из-за океана».

«Как ушёл? Почему?!» - эту фразу я слышу каждый раз, когда пытаюсь ответить на вопрос о том, почему я сейчас не в университете. «У тебя, наверное, что-то плохое произошло, из-за чего тебе пришлось уйти, да?» Конечно, ведь просто так никто из университета не уходит, верно? Или нет?

Понимая, что, кроме такой реакции, мой уход больше ничего не вызовет, я стараюсь не отвечать на этот вопрос или уходить от дискуссий, ведь каждый считает своим долгом сказать мне, что я поступил неверно. Со временем я понял, что нет смысла стыдиться своего решения, особенно если я считаю, что поступил на 100% правильно.

Поэтому я хочу рассказать вам, почему университет в его теперешнем состоянии - это не то, что нужно мне, вам и вашим детям.

Мы хотим быть как остальные

Вспомните, что происходит в школах с детьми, которые носят очки или стараются хорошо учиться. В лучшем случае их не примут в компанию «крутых», в худшем - главной целью этой компании станет сделать их жизнь невыносимой. Но, конечно, как там любят говорить? «Они же дети, они не понимают». Ну да, не понимают.

Итак, с самого детства мы хотим быть такими же, как остальные. А что делают «все остальные» после школы? Стараются попасть в университет. Желательно на бюджет. Если это удаётся, цель-максимум выполнена. Если нет, то родителям придётся потратить тысячи долларов на ваше обучение или же выбрать учебное заведение попроще - техникум или модный колледж, который, по сути, является тем же техникумом.

Начинается то время, о котором говорят как о самом лучшем времени в жизни человека, подразумевая под этим, конечно же, не учёбу. А скорее то, что вы будете пить (много), общаться с противоположным полом и иногда ходить на занятия, стараясь высидеть хотя бы половину. Перечитав этот абзац, я понял, что звучит он не так уж плохо.

И большинству этого достаточно. Они забывают о том, сколько времени уходит в пустоту, сколько денег тратится на учёбу, которая не приносит никакой пользы. Я, к примеру, учился не в самом дорогом вузе Украины, и за это время только на учёбу было потрачено 7 000 долларов. Думаю, это самая большая инвестиция моих родителей в меня. Оправдалась ли она? Увы.

Учёба в университете - это не единственный путь

Сколько курсов я мог бы посетить на эти деньги? Курсов настоящих профессионалов, которые посвятили своему делу десятки лет, которые обожают то, что они делают, и готовы делиться полезными знаниями. Сколько книг можно было купить? Буду заканчивать с банальными вопросами, вы и так знаете ответ.

Учёба в университете больше не гарантирует профессионального успеха в будущем.

Одна из причин этого заключается в мотивации. Когда мы делаем то, что нам нравится, мы руководствуемся . То есть нам нравится сам процесс. Деньги, поощрение или похвала отходят на второй план. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее заниматься делом и получать удовольствие не только от вознаграждения, но и от самого процесса.

К сожалению, университет идёт совсем другим путём. Учёба подразумевает скуку, монотонность и отсутствие интереса, и всё это ради эфемерной цифры в бумажном журнале. А если эти эфемерные цифры будут хорошими, то через пять лет вы сможете получить эфемерную красную пластиковую бумажку. Для этого стоит жить.

Это сродни тому, когда долго пьёшь колу и забываешь, что жажду можно утолять водой. Или когда долго ездишь на машине и забываешь, что дойти от работы до кафе можно и пешком. Так же и с университетом.

Мы забываем, что сам процесс обучения, а потом и работы может быть приятен.

У меня есть друг, который тоже ушёл из университета. Четыре года обучения в вузе дали возможность понять, что ему хочется чего-то другого. В его случае это дизайн. Всего полгода интенсивного самообучения, несколько неудачных попыток устроиться на работу, и он всё-таки работает веб-дизайнером. Это ещё не компания его мечты, но однозначно одна из ступеней на дороге к ней. Такой пример очень вдохновляет.

Не означает того, что вы должны закрыться в комнате и не контактировать с другими людьми. Семинары, конференции, люди с похожими интересами - у вас есть огромное количество способов общаться с интересными людьми, а главное - учиться. Когда обучаешься не для награды в будущем, а просто потому что это нравится, сам процесс безумно вставляет.

Я наконец смог сформулировать то, что мне больше всего не нравится в университете:

В учёбе в университете нет страсти.

Более того, если ты приходишь туда со своей страстью, у тебя её наверняка отобьют. Университеты в их текущем состоянии убивают желание учиться. Это касается даже медицины, которую так любят приводить в пример защитники стандартного образования. В моём городе медицинский университет уже давно заслужил репутацию самого взяточнического учебного заведения. Вспомните об этом, когда придёте на приём к молодому специалисту.

Разве не будет более логичным самому выбирать интересные предметы? Но нет, финансисту нужно учить философию, медику - историю экономической мысли, а архитектору - химию. Расширяем кругозор - так это называется? Я не хочу расширять свой кругозор бесполезными знаниями, умноженными на субъективизм преподавателя.

Учась самостоятельно, вы можете сами выбирать свой путь.

Хотите выучить английский язык? Можете составить программу, которая будет включать в себя просмотр фильмов в оригинале с субтитрами, чтение английских книг, изучение новых слов из статей в интернете и использование Duolingo. Это гораздо лучше, чем каждый день сидеть с учебником Голицинского, от которого со временем начинают появляться приступы тошноты.

С появлением таких сервисов, как , становится понятно, что в текущей системе образования нужно что-то менять. Самообразование даёт возможность почувствовать, что ваши знания полезны и пригодятся в реальной жизни. Вы не всегда будете идти вперёд, иногда придётся что-то кардинально менять, но это всё равно в тысячу раз лучше.

Получение университетской корочки - это уже давно не безопасный и далеко не самый интересный жизненный путь. Не пытайтесь быть похожим на других, будьте особенным и забудьте о том, что университет - это единственный путь. Есть и другие.

Ответ психолога.

Здравствуйте, Никита. Желание откладывать важные дела на как можно более поздний срок в психологии называется прокрастинацией. “Прокрастинация может вызывать стресс, чувство вины, потерю продуктивности, недовольство окружающих из-за невыполнения обязательств. Комбинация этих чувств и перерасхода сил (сначала - на второстепенные дела и борьбу с нарастающей тревогой, затем - на работу в авральном темпе) может спровоцировать дальнейшую прокрастинацию. Почему возникает прокастинация: 1) Человек беспокоится, что не сможет выполнить важную работу, проявит некомпетентность, не оправдает ожиданий, и поэтому неосознанно пытается оттянуть момент, когда придётся предъявлять её результаты. 2) Прокрастинатор ограничивает себя из-за подсознательного страха стать успешным, выделиться из массы и показать себя лучше, чем другие (становясь, к примеру, возможным объектом завышенных требований, критики, зависти).3) Кроме того нас раздражают навязанные роли, программы, планы, и мы откладываем дело, чтобы продемонстрировать (окружающим, руководству, миру) свою самостоятельность и способность действовать в соответствии со своим собственным решением. Будучи подверженными внешнему давлению, мы вступаем в конфликт с массой или руководством.4) Субъективная полезность действия (Utility), которая и определяет желание человека его совершать, зависит от четырёх параметров: уверенности в успехе (Expectancy), ценности, то есть предполагаемого вознаграждения (Value), срока до завершения работы (Delay) и уровня нетерпения, то есть чувствительности к задержкам (G). Человек считает более полезным дело, если уверен в его удачном завершении и ожидает по его результатам большого вознаграждения. Напротив, субъективно менее полезными кажутся дела, до завершения которых осталось ещё много времени”.

Что из этого следует? Необходимо найти свой личный интерес (не потому, что этого хотят от вас преподы, родители или ваша девушка) в проделываемой вами работе. Не важно, как оценят ее ваши преподаватели или как отнесутся ваши одногруппники. “Уровень прокрастинации тем ниже, чем больше ожидания от дела и чем более ценны его результаты лично для человека. Другими словами, наилучшим образом работа выполняется тогда, когда по отношению к ней имеются высокие ожидания и личная заинтересованность, а время достижения сведено до минимума".

Подумайте, что вам дает такого ценного и нужного, полезного откладывание учебы на потом? Помимо того, что вы беспокоитесь и чувствуете угрызения совести. Как еще вы можете получить эти блага?..

Бороться с прокастинацией также помогает тайм-менеджмент . Анализ и планирование выполнения времени необходимой работы. В целом, что я вам могу порекомендовать, с чего начать. Например, у вас осталась неделя времени – не ставьте себе задачей доделать курсовик за ночь или за один день. Как говорится “слона нужно есть по часам”, а “горькую пилюлю малыми дозами, иначе и вовсе пропадет желание ее пить”. Договоритесь с самим собой, что этим днем или вечером вы уделите курсовому проекту час времени – не более (!), и затем будете заниматься тем, что вам интересно. (Обязательно похвалите себя за проделанную работу или тут часть, что вы сделали именно сегодня, сколько бы вы времени это у вас не заняло) А чтобы не беспокоиться, не "грызть" себя за ничего неделание в оставшееся время, вы первым делом потратите ровно час времени на выполнение курсовика. А затем делаете все, что вашей душе угодно, причем с чистой совестью. Если посчитать, то за неделю по часу наберется как раз одна полная ночь, которую вы планировали потратить на проект.

И еще такой момент. Никита, как вы представляете свое будущее после получения диплома? Возможно, вам не хочется работать по той специальности, что вы получается. Тогда откладывание проекта и, в целом учебы, – вам на руку. Бессознательно именно этого вы хотите. И тут даже тайм-менеджмент бессилен. Вы знаете, чего хотите (не работать по этой специальности) и "ломать", переделывать себя не нужно! Подумайте, кем бы вы хотели работать и какую специальность получать, если бы у вас был выбор. Вообще-то он у вас и есть – отказаться от того, что вам неинтересно и переключиться на то, что отвечает вашим интересам. Ну и пусть вы на 5 курсе. Учеба - это еще только цветочки, впереди вас ждет работа, где придется так же заставлять себя делать нелюбимую работу. Поэтому чем раньше вы остановитесь и смените направление движения, тем лучше. Или же прямо сейчас подумайте, решите для себя какую смежную, более подходящую вам работу вы сможете найти с этим образованием или получить другую специальность после окончания этой. И тогда ваше нынешнее обучение уже однозначно в ваших личных интересах. Может конкретно этот курсовик и не так интересен – но он есть ступень, еще один шаг, который приведет вас к вашей мечте, целям, которые вы сами для себя выбрали.

P.S. И сейчас достаточно много хорошей литературы о прокрастинации и тайм-менеджменте, рекомендую вам более подробно ознакомиться с ней.

Мне очень тяжело учиться, я не могу... Все 4 года обучения я хочу бросить обучение, и всё время меня что-то останавливает. Первые 2 года всё было нормально, но потом самочувствие ухудшилось, учиться стало тяжелее. Я чувствую себя очень некомфортно, мои способности ниже, чем способности большинства обучающихся. У меня нет сил,мне тяжело делать все домашние задания, плохое самочувствие не даёт мне возможность посещать все пары. А учиться надо, ведь без обучения у меня впереди либо интернат для инвалидов, либо тяжёлая жизнь алкоголички, перебивающейся случайными доходами. Мне надо доказать родителям, что я на что-то способна, что я тоже личность и человек. Не знаю, что со мной будет, если меня отчислят, я не смогу пережить этого. Ведь всем нужен от меня красный диплом, как была нужна медаль в школе...
Меня прямо разрывает эта проблема, не знаю, что делать. Куда деваться? Стоит ли продолжать никчёмную жизнь? Ведь я ничего не могу, не обладаю никаким талантом и способностями! А мыть туалеты или торговать в ларьке мне стыдно.
Ведь учёба - это единственное,что у меня есть или, по крайней мере, было... А теперь нет и этого, и я достойна места на помойке...
Поддержите сайт:

А. , возраст: 21 / 18.10.2010

Отклики:

Красный диплом - это ерунда, равно как и мнение окружающих.
Ваша жизнь в Ваших руках, и это не пустые слова.
Вы живете не для родственников, а для себя и той семьи, которая обязательно будет у Вас. Ради того, чтобы через 20 лет Ваша дочь или сын не писали на этом сайте о непонимании и отсутствии места в жизни.
Вылететь из ВУЗа на самом деле не так просто, всегда есть возможность пересдать и исправиться, а значит, образование у Вас будет.
Как рекрутер могу сказать, что первое на что смотрят при приеме на работу - это не диплом, а опыт работы. Поэтому дам Вам такой совет: как бы ни было сложно учиться, устраивайтесь на работу уже сейчас, переводитесь на вечернее или заочное, и идите работать.
Увидите, как изменится Ваша жизнь.

Ольга, возраст: 34 / 18.10.2010

Девушка, поверьте, что красный диплом вашу самооценку не повысит. Вы так стараетесь угодить другим людям, что совершенно не ставите в расчет свои желания.
Вы проучились 4 года, значит и дальше у вас все получится. Абсолютных бездарностей не бывает, Бог всем щедро отсыпал, просто вы наслушались чьих-то мнений о вас и считаете, что достойны только помойки. Напрасно. Вы- уникальная личность, вы- дитя Божье и таланты у вас есть, просто перестаньте себя обвинять и гнобить, а посмотрите на себя глазами любви, прислушайтесь к своему сердцу, попросите Господа, чтобы Он показал вам ваши таланты.Они у вас есть.
Знаете, в Библии написано: просите и дано будет вам. Попросите Господа, чтобы Он дал вам силы и мудрости доучиться до конца. Идите к Господу, отдайте все заботы и тревоги Ему, Он обязательно позаботится о вас так, как никто в жизни о вас не заботился. Верьте Ему и у вас все получится.

Алеана, возраст: 40 / 18.10.2010

А, ну право, страшно слушать.Почему этот ты сразу собралась мыть туалеты. или что еще круче-стать алкоголичкой. ну во-первых надо разобраться почему такое самочувствие.Может элементарная переутомляемость, нехватка витаминов или какие гормональные проблемы.Так надо их решить.Иногда это довольно просто.Родителям доказывать ничего не надо.Надо с ними поговорить и пожаловаться на проблемы. Думаю они перетопчатся без твоего красного диплома чем в самом деле поучить искалеченного ребенка. Если уж на то пошло, то иногда туалеты моют и спиваются люди с высшим образованием, а люди без образования вообще занимаются вполне себе приличной деятельностью.Тем более что учиться никогда не поздно. таланты и особенные спобности вообще редко встречаются. Если уж медаль получила-то как минимум ты-способная ученица. Усидчивая.Просто у тебя комплекс отличницы. ведь от них и правда ждут многого, а как правило отличники и зубрилка в ВУЗАХ часто учатся не очень, а троечники вдруг вырываются вперед. Просто некоторый поступают по своему профилю, а некоторые теряют интерес или изначально равнодушны к данной специальности.Никакой трагедии нет. Даже если троек нахватаешь.Главное здоровье береги.Я уверена, что ты все сильно преувеличиваешь.Учиться в вузе всем непросто.надо ПРОЩЕ относиться и не загонять себя.Удачи тебе)

Любовь, возраст: 31 / 18.10.2010

Здравствуйте, А.!
Вам тут уже написали о том, что не надо брать в расчет чье-то мнение, чтобы оно руководило вами по жизни. Жизнь - ваша. Выбирать профессию - вам. Учиться - вам.
Если выбранная профессия вам не нравится, меняйте ее. Сейчас или после окончания образования.
Если вы не справляетесь с заданиями, чувствуете вялость и слабость - сигнал к тому, чтобы начать заниматься спортом и пить витамины. нет ничего непоправимого в вашей ситуации.
Вы достойны не места на помойке, а того места, которое вы САМИ себе определите. Это - ваша жизнь. Вы в силах прожить ее достойно.

Дуся, возраст: 29 / 19.10.2010

Драгоценная А.. Все, что ты говоришь -это внушили тебе родители, они поставили слишком высокую планку для твоей еще неокрепшей души. Ценность человека и его жизни не в достижениях, ценность в том, что ты есть и ты ценна для Господа. Даже если родители отрекутся от тебя, Он от тебя не отречется, Он твой создатель- это написано в евангелии.
Я тоже требовала от своих детей, особенно от дочери высоких достижений: аттестат 4,5 балла, знание трех языков, поступила она в самый престижный вуз (я этого хотела). Однако из-за депрессии, она хотела умереть, наглоталась димедрола. Я была в таком состоянии, что мне было все равно, только у нее было бы желание жить. Она перевелась в другой вуз, училась кое-как, но закончила. Самое главное у нас изменились отношения, в семье появилось понимание, мы стали понимать друг друга, все благодаря познанию истины и вере в Иисуса Христа. Ничего на земле не имеет ценности без Его любви, все тлен, ценно только, что в нашей душе, а она вечная. Ищи Господа, люблю тебя драгоценная.

Г. , возраст: 49 / 19.10.2010

Здравствуйте, А (жаль, не знаю Вашего имени).
А с чем связаны трудности в учебе? Может, дело не в ваших низких способностях - тем более, что на первых курсах все было в порядке, а в каких - то других вещах? Обратите внимание на режим дня (учить и писать что - то ночами - крайне неподуктивно, потом наступает истощение и усталость - знаю по свооему опыту), чаще бывайте на свежем воздухе,ешьте больше овощей и фруктов, творога, орехов. Обратитесь по поводу плохого самочувствия к врачу - возможно, Вам назначат какие - то стимулирующие препараты.
Ваши родители беспокоятся за Вас, и им нужно, прежде всего, то, чтобы вы были счастливы, чтобы вы были адаптированы к жизни - а не красный диплом. Это всего лишь оценки, и они не гарантия нормального устройства в жизни. Попытайтесь уже сейчас найти работу по специальности - практика даст Вам гораздо больше, чем просто зубрежка.
По повыоду отчисления - у университетов достаточно гибкая система работы, есть возможность пересдач, академа и пр. - да и сам ВУЗ не заинтересован в отчислении студентов. Вы уже личность и человек, и это не зависит ни от оценок, ни от работы. А таланты в себе Вы еще просто не открыли... - бездарных людей не бывает.
Всего Вам хорошего!

Юлия, возраст: 23 / 19.10.2010

Дорогая А!
Данный этап Вашей жизни - это испытание. Вы, как и Ваши родители очень серьезно относитесь к учебе, и неудачи в этой сфере безусловно расстраивают... Однако, если разобраться Вы успешно преодолели все предыдущие ступени обучения (испытания): медаль в школе,- чтобы ее получить, нужно очень много работать, и Вы с этим удачно справились! На протяжении четырех лет обучения Вы хотите бросить учебу и все равно учитесь - Вы и это преодолели! У Вас проблемы со здоровьем - а Вы не бросаете учебу, все равно идете к цели! На такое способна только Личность, только Человек. Путь возникают временные трудности, вам кажется, что сил уже нет... Но, уверяю Вас, Вы - СМОЖЕТЕ преодолеть даже отчисление. (Во-первых,всегда есть возможность восстановиться! Во-вторых, если проблемы со здоровьем, можно оформить академический отпуск. В третьих, временное отсутствие пар откроет новые возможности - поправите здоровье, найдете работу.). Все что с Вами сейчас происходит, было и у других людей и они выходили победителями. Продолжайте борьбу и после преодоления всех трудностей, Ваша жизнь нормализуется, появятся и радость, и счастье, и успехи! Держитесь, и все обязательно наладится!

Вера, возраст: 25 / 23.10.2010


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»