Общелагерное мероприятие «Диверсанты. Сценарий общелагерного мероприятия - разное - праздничное настроение - коллекция

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

«Игра на местности «Голодные игры»

Место проведения : загородный лагерь

Сроки проведения : 1 день + вечер предыдущего дня.

Количество участников : 140 человек (дети + вожатые)

Цель мероприятия : организация досуга через включение детей в спортивную и творческую деятельность.

Задачи :

¾ Популяризация кинематографии

¾ Воспитание толерантности

¾ Развитие физических способностей

¾ Развитие творческих способностей

¾ Развитие умения работать в команде

Словарь:

Панем – лагерь

Капитолий – администрация лагеря

Президент Капитолия – начальник лагеря

Дистрикт – отряд

Трибут – участник игр. От каждого дистрикта – два трибута – мальчик и девочка.

Жатва – отбор трибутов для игры. После объявления начала игр на утренней линейке, внутри отряда выбираются дети, которые хотят участвовать в игре. Их имена записываются на листочках бумаги, которые затем сворачиваются. Листочки раскладываются в разные коробочки – отдельно девочки, отдельно мальчики. На церемонии жатвы командир отряда вытаскивают листочки с именами мальчика и девочки. Это и будут участники битвы.

Парад трибутов – событие перед играми, где трибуты проезжают перед зрителя в различных нарядах, соответствующих стихии каждого дистрикта. Стихии распределяются на Церемонии Жатвы путем жеребьевки. Каждая пара трибутов выбирает одну из стихий. К Параду трибутов готовятся костюмы, соответствующие стихии и рассказ про трибутов и дистрикт. Стихии: земля, огонь, вода, воздух, электричество, живая материя и т.д. (количество стихий по количеству отрядов)

Арена – поле битвы трибутов. Поле разделено на 12 секторов. В каждом секторе свое задание.

Рог Изобилия – сооружение в середине Арены с припасами, помогающими при прохождении испытаний. Представляет собой кучу коробок. К одних коробках – что-то, что будет помогать при прохождении секторов, другие – пустые.

Спонсоры – в качестве спонсоров выступает дистрикт. Помощь можно оказать по одному разу каждому трибуту из своего дистрикта. Предметы помощи зарабатываются на кругосветке, которая будет проходить сразу после Парада трибутов. В кругосветке участвуют все жители дистрикта, кроме трибутов.

Менторы – наставники-вожатые. На двух трибутов из одного дистрикта – один ментор. Выступают связующим звеном между трибутами и спонсорами во время игр.

Распорядитель – человек, который выдает предметы помощи спонсорам для трибутов.

Хронология игры :

Просмотр фильма «Голодные игры» - вечер предыдущего дня

Начало Игр. Вводная в игру – утренняя линейка

Жатва – 11.00

Парад трибутов – 16.00

«Вертушка» для отрядов – 16.30

Битва на арене – 19.30

Описание этапов:

Просмотр фильма .

Проводится на кануне проведения мероприятия с целью ознакомления детей со смыслом проводимой игры.

Начало Игр. Вводная в игру .

На утренней линейке объявляется о начале Первых Голодных Игр в лагере. Зачитывается словарь обозначений. Слово передается ведущему Игр.

Вед. : Жители Панема! Президент Капитолия объявляет о начале Первых Голодных Игр! От каждого дистрикта должны быть выбраны два трибута – юноша и девушка! Им предстоит сражаться друг с другом на Арене, чтобы доказать Капитолию и всему Панему, в каком дистрикте самые сильные, умные и отважные жители!

В 11.00 по местному времени объявляется церемония Жатвы. Присутствие всех дистриктов обязательно!

Выбранные с помощью жребия трибуты должны быть переданы в Капитолий, где они будут сражаться на арене, пока в живых не останется один победитель.

Отныне и впредь это зрелище будет именоваться Голодными играми!»

Пусть удача всегда будет с вами!

Церемония Жатвы .

В 11.00 объявляется общий сбор.

Вед.: жители Панема! Церемония Жатвы объявляется открытой! Мы выберем самых достойных из вас, которым выпадет великая честь – стать участником Первых Голодных игр!

Ваши командиры сделают свой выбор и мы узнаем имена счастливчиков!

Командир каждого отряда по очереди выходит и вытаскивает листочки с именами одного мальчика и одной девочки от отряда. Это и будут участники состязаний - трибуты. Трибуты, чьи имена были названы, выходят вперед.

Вед.: Трибуты, мы приветствуем вас! Я поздравляю с участием в первых Голодных играх! Знайте, это честь для вас. Это грандиозное событие для Капитолия и для всего Панема! Новая арена вас очень удивит. Десять достойных, но в живых останется только один. Сейчас вам предстоит выбрать стихию, которые вы будете представлять.

Затем каждая пара трибутов вытаскивает по жребию свою стихию. Эту стихию им нужно будет представлять на Параде трибутов.

Вед.: Трибуты, счастливых вам Голодных игр! И пусть удача всегда будет с вами!

Парад трибутов.

В 16.30 объявляется общий сбор

Все дети выстраиваются на линейке. Ведущий представляет каждую пару трибутов. Текст для представления составляется каждым дистриктом отдельно и дается ведущему перед выступлением.

Для парада нужно подготовить костюм, соответствующий выбранной стихии, музыку для прохода пары и речь.

В речи указываются:

Имена тибутов

Номер дистрикта

Стихию, которую они представляют

Факты из жизни трибутов и др.

Вед.: жители Панема! Мы приветствуем вас на Торжественном параде трибутов! Перед нами предстанут самые достойные жители дистриктов! Мы узнаем интересные факты из их жизни, посмотрим на их лица – лица будущих победителей Голодных игр!

Вед.: А сейчас наступило время жителям дистриктов поработать и получить атрибуты для помощи своим трибутам во время состязания! Помните, что помочь вы можете только своим трибутам и только по одному разу каждому. Вам предстоит пройти 12 испытаний и получить 12 атрибутов для помощи. Какую помощь попросят ваши трибуты останется загадкой.

Кругосветка.

Кругосветка проходит в форме игры «Форд Баярд». Всего 12 станций, по числу атрибутов и числу дистриктов. Каждый дистрикт отвечал за свое направление, поэтому задания будут связаны с направлением дистрикта. За выполнение задания – листок с названием помощи (например, «ПОЛОВНИК». Во время состязания можно будет помочь своему трибуту, дав ему настоящий половник)

На выполнение заданий станции дается 5 минут.

Вед.: Жители Панема! Вам предстоит великое путешествие по Панему. Вы побываете в каждом из 12 дистриктов, где вам предстоит потрудится и заработать помощь для трибутов. Итак, старт путешествию дан! Вперед и только вперед!

1 дистрикт – ювелирное дело – распутать паутину из веревок и снять запутанное кольцо.

2 дистрикт – добыча и обработка камня – собрать камни по количеству членов дистрикта

3 дистрикт – электроника и производство техники - сделать оригами самолеты

4 дистрикт – рыбная ловля – сачком из бассейна поймать пластмассовые шарики (как вариант – контейнеры от киндер-яиц)

5 дистрикт – выработка энергии – дети стоят по цепочке. Каждому дается свечка (Можно для торта). Первому дается огонь (зажигается свеча). Дети по цепочки должны передать огонь с одного конца на другой. Свеча может гореть только у одного, т.е.один передал огонь и свою свечу погасил. Последний в цепочке пережигает нитку, на которой висит предмет помощи.

6 дистрикт – производство транспорта – из картонных коробок сделать автомобиль.

7 дистрикт – изготовление древесины – распилить полено.

8 дистрикт- текстильная промышленность -

9 дистрикт – пищевая промышленность – на ощупь с закрытыми глазами определить, что в емкостях – гречка, манка, вода, соль, сахарный песок, речной песок и т.д.

10 дистрикт – животноводство – собрать 10 насекомых

11 дистрикт – сельское хозяйство – подоить «корову» за определенное время. Из резиновой перчатки сделать вымя, проколов пальцы иголкой. Наполнить водой .

12 дистрикт – добыча угля –

Арена .

В 19.30 объявляется общий сбор. Все жители Панема, строго своим дистриктом выстраиваются по периметру заранее обозначенной Арены. На пьедесталы, также стоящие по периметру Арены на равном друг от друга расстоянии, ставят трибутов с завязанными глазами. На середине арены находится Рог изобилия. Сама Арена поделена на 12 секторов .

Вед.: Жители Панема! Сейчас вам предстоит увидеть самое грандиозное шоу за всю историю существования Панема! На Арене сразятся самые достойные из вас! Те, чью участь определил жребий удачи! Те, кто не побоялся пойти против Капитолия! Те, чьи судьбы находятся в ваших руках!

Трибуты! Ваша жизнь зависит только от вашей силы, скорости и смекалки! Голодные игры начались! И пусть удача всегда будет с вами!

Вся игра проходит строго по сигналу. Сигнал прозвучал – начали выполнять задание. Сигнал прозвучал – закончили. На выполнение задания дается 3 минуты (больше времени давать не целесообразно: 12х3=36 минут + время на выбытие трибутов и поправку заданий Арены. Трудно будет удержать внимание зрителей). Как только закончили выполнять задание, по Арене проходит ведущий и смотрит правильность и результат выполнения задания. Те трибуты, которые задания не выполнили, выбывают из игры. Правила выполнения заданий и все задания арены трибутам объясняются заранее вожатыми перед состязанием. Переход по секторам осуществляется по часовой стрелке, с того сектора, в котором стоит трибут перед стартом. Пройти нужно все 12 секторов.

Помощь трибутам осуществляется так:

Трибут просит помощи у дистрикта.

Представитель дистрикта подходит к распорядителю и предъявляет ему листок с тем предметом помощи, который попросил трибут (только в том случае, если дистрикт во время кругосветки получил этот предмет)

Распорядитель выдает предмет.

Предметы помощи все только в одном экземпляре. Если кто то уже забрал один предмет, значит, никто уже этим предметом воспользоваться не сможет)

0. Рог Изобилия . По сигналу трибуты снимают повязки с глаз и бегут в центр Арены к Рогу Изобилия. Берут кто сколько может коробок и бегут к своему постаменту. На выполнение задания дается 10 секунд. Старт и финиш сопровождается звуковым сигналом. Далее трибутам дается 1 минута, чтобы посмотреть, что в коробках. Все, что они принесли, берется с собой. Пустые коробки выкидываются за пределы Арены, чтобы не мешать дальнейшему прохождению секторов.

1. сектор . Грязевые ванны . Без помощи рук нужно достать из таза с жидкостью (наполнения таза зависит от Вашей фантазии – от простой воды до супа, оставшегося от обеда) какой-нибудь предмет. Предмет помощи – половник . Либо трибут достанет сам, либо воспользуется помощью своего дистрикта, либо половником из рога изобилия (если, конечно, он ему там достанется)

2. сектор. Пазл. В секторе куча книг. В книгах спрятаны кусочки разрезанной картинки(пазлы). Нужно собрать пазл.Предмет помощи – собранный пазл.

3. сектор. Лото. Естьполе с цифрами на одной части сектора и гора кеглей с номерами на дне на другой стороне сектора. Нужно выбрать кегли с номерами и расставить на поле. Предмет помощи – поле с цифрами (чтобы его можно было взять с собой к кеглям и набрать сразу кегли с правильными номерами)

4. сектор. Ключ. На одном конце сектора висит закрытый замок, на другом – куча ключей. Нужно подобрать ключ. Приносить можно только по одному. Предмет помощи – ключ .

5. сектор. Мельница . Разрезать листы бумаги по напечетанным линиям на длинные полоски. Бумаги много, чтобы хватило на время станции (используем черновики). Предмет помощи – ножницы (помощник использует вторые ножницы)

6. сектор . Полоса препятствий . Нужно перенести контейнеры от киндер-яиц с одного края сектора на другой. Полоса – натянутые веревки на уровне 30 см от земли. Предмет помощи – аннулирование всех яиц .

7. сектор . Водонос . Чайной ложкой принести столько воды, чтобы намочить весь песок в пластиковой бутылке. Предмет помощи –вода .

8. сектор . Узел . На веревке запутано узлами кольцо. Нужно распутать. Предмет помощи –кольцо .

9. сектор . Столбики . В землю воткнуты много колышков с крючками (можно воткнуть канцелярские скрепки). У 10 колышков нижние конца окрашены в красный цвет. Нужно с помощью «удочки» (палки с веревкой. На конце веревки – петля) вытащить все красные колышки. Предмет помощи – красные колышки

10. сектор . Лабиринт. В секторе сделать круглый лабиринт из полос картона. Лабиринт по типу детской игры, где нужно перекатить шарик с одной дырки в другую. Так и тут – перекатываем палкой теннисный шарик с наружи лабиринта в его центр. Чем сложнее лабиринт, тем лучше. Полосы картона закрепляем (вкапываем). Предмет помощи – карта с коротким путем к центру.

11. сектор. Перепись населения. На листе ватмана переписать имена всех членов своего дистрикта. Предмет помощи – листок с именами.

12. сектор. Карта Панема. Нарисовать карту Панема (лагеря). Предмет помощи – карта.

Вед.: Итак, наша битва завершена! Состязание было зрелищным и напряженным! В тяжелой битве удалось выжить только _______________________ (перечисляем победителей). Это и есть наши победители! За каждого выжившего трибута дистрикт получает на свой счет тысячу условных денежных единиц! Выразим же свою благодарность, почтение и уважение к героям сегодняшнего дня громкими аплодисментами! Первые Голодные игры закончены! Желаю вам победы в следующих играх! Удачи и процветания вашим дистриктам!

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07

— создание представлений у детей дошкольного возраста об Олимпийском движении;

— тесное взаимодействие общего дошкольного и дополнительного образования;

— привлечение взрослого населения к проблемам двигательной активности дошкольников и укрепления их здоровья.

  1. Состав команд:

6 человек (3 мальчика, 3 девочки), возраст участников 6-7 лет.

  1. Предварительная работа:
  • Беседы на тему Олимпийского движения, символика, талисман;
  • Просмотр иллюстраций, презентаций об Олимпийских играх.
  1. Конкурсная программа:
  1. «Визитная карточка»
  • Название команды;
  • Девиз команды;
  • Эмблема;
  • Единая форма.

Для представления командам дается не более 2-х минут. Оценивается единая форма, оригинальность выступления, регламент выступления.

  1. Командная эстафета «Передача Олимпийского огня».

Команды стоят у стартовой линии в колонне по – одному, у первых участников «факел» Олимпийского огня. По сигналу судьи первые номера начинают двигаться до стойки, оббежав ее возвращаются к своей команде, передав «факел» следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее всех доставит «факел».

  1. Собери эмблему Олимпийских игр.

На определенном расстоянии от команд находятся «пазлы» эмблемы Олимпийских игр. По сигналу судьи, первые участники команд двигаются по дистанции «змейкой», оббегая стойки, берут один «пазл» и тем же способом возвращаются к своим командам. Далее бежит второй участник команды и т. д. после того как все «пазлы» доставлены, участники начинают собирать эмблему Олимпийских игр. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет эмблему.

  1. Эстафета «Биатлон».

На стартовой линии возле каждой команды лежат мячи по количеству участников команды. По сигналу судьи первые номера берут один мяч и начинают двигаться бегом до условного обозначения (обруч), оттуда бросают мяч в мишени (кегли), потом возвращаются к своим командам. Выигрывает та команда, которая сбила больше всего кеглей.

  1. Соревнование капитанов «Хоккей».

Капитаны стоят у стартовой линии с клюшкой. В обозначенном месте (обруч), лежат малые мячи. По сигналу судьи капитаны начинают двигаться по дистанции, добегая до обозначенного места (обручи), начинают клюшками забивать мячи в ворота. Выигрывает тот капитан, который быстрее и точнее попадет в ворота.

  1. Построение команд, награждение.

Между соревнований предусматриваются показательные выступления юных спортсменов ДЮСШ и викторины со зрителями на тему Олимпийского движения.

Вопросы викторины со зрителями:

  • В каком Российском городе пройдут Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи);
  • Какие по – счету Олимпийские игры будут проходить в Сочи? (Двадцать вторые) ;
  • Назовите талисман предстоящих Олимпийских игр. (Белый медведь, заяц и снежный барс);
  • Что символизируют пять переплетенных колец, изображенных на флаге Олимпиады? (Олимпийские кольца символизируют пять частей мира Америку, Европу, Африку, Азию, Океанию);
  • Назовите зимние виды спорта;
  • Назовите девиз Олимпийских игр. (Выше, быстрее, сильнее!);
  • Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года);

CЦЕНАРИЙ

Физкультурно-спортивного праздника

«Малые Олимпийские игры»

Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас большой спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта.

Да здравствует Детская Олимпиада!

Ведущая к новым рекордам!

Поприветствуем наши команды!

Под звуки спортивного марша «Герои спорта» команды проходят в спортивный зал, выстраиваясь в одну линию.

Ведущий: Приветственное слово предоставляется главному судье соревнований. (далее звучит гимн, поднимается флаг).

Ведущий: Перед тем как начать наши соревнования, мне хотелось бы представить наше жюри.

Ведущий: Чтобы наши Олимпийские игры были честными, сейчас проведем жеребьевку. Я приглашаю к себе капитанов, ребята тяните жребий, и мы узнаем, кто под каким номером будет выступать.

Ведущий: Итак, начинаем наши соревнования, и первый конкурс называется «Визитная карточка».

Ведущий: Пока наше строгое жюри оценивает конкурс «Визитная карточка», я предлагаю посмотреть показательный номер ребят из спортивной секции художественной гимнастики.

Ведущий: Итоги первого конкурсного задания нам сообщит главный судья «Малых Олимпийских игр».

Ведущий: Ребята, Олимпийские игры – это очень серьезное мероприятие и начинается оно с передачи Олимпийского факела. И следующее наше соревнование так и называется «Передача Олимпийского огня». Команды выстраивайтесь у стартовой линии. А зрители поддержите свои команды. Итак, На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Молодцы ребята! Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, мы с вами, дорогие зрители, проведем Олимпийскую викторину .

Главный судья : (итоги эстафеты).

Ведущий:

Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Следующая наша эстафета называется «Собери эмблему Олимпийских игр». И я приглашаю к линии старта наши команды.

Ведущий: Пока наше жюри совещается, мы посмотрим показательный номер юных футболистов.

Главный судья: (итоги эстафеты).

Ведущий: Дорогие ребята! Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее угадать.

Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине

И как же вид спорта тот зовется?

Ответить кто из вас возьмется?

Конечно же это биатлон. И следующее наше соревнование так и называется «Биатлон».

Ведущий: Пока судьи подводят итоги эстафеты «Биатлон», я предлагаю посмотреть спортивный номер юных боксеров.

Главный судья: (итоги эстафеты).

Ведущий:

Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звездный час,

Так поддержим их сейчас.

Конкурс капитанов «Хоккей». А мы с вами, ребята, сейчас посмотрим, капитан какой команды самый ловкий. Итак, капитаны команд на старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Ай, да капитаны! Ай, да молодцы! Показали нам свою ловкость и быстроту. И кто же самый ловкий и быстрый мы узнаем после выступления юных спортсменов из спортивной секции аэробика.

Ведущий: Ну, вот и подошли к концу наши Олимпийские игры, и факел с Олимпийским огнем мы передаем нашим младшим ребятам, пусть они подрастут и так же как и вы будут участвовать в таких замечательных соревнованиях. Ну, а я хочу пожелать вам, ребята, вырасти достойными гражданами своей Родины, будьте всегда здоровы, занимайтесь физкультурой и спортом!

Слово предоставить слово главному судье соревнований.

Награждение команд, гимн, флаг.

Залия Шаяхметова
«Приходи к нам в гости сказка». Конспект общелагерного мероприятия

Конспект общелагерного мероприятия «Приходи к нам в гости сказка » проведенного 14.07.2011 года студенткой 42 группы ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж» Шаяхметовой Залии Павловны.

Цель – создание условий для развития интереса к творческой деятельности через участие в мини-спектаклях.

Задачи :

1. Расширять кругозор в области такого литературного жанра как сказка ;

2. Продолжать развивать внимание, мышление, коммуникативные умения, творческие способности;

3. Воспитывать любовь к сказкам , эстетические чувства, чувство коллективизма.

Оборудование :

Ход мероприятия:

Ведущий : Добрый день, ребята! Вы помните как называется наш сегодняшний день? (Сказочный день ) Правильно, Сказочный день ! Сегодня вы побывает в различных царствах-государствах, где будете выполнять интересные задания и зарабатывать цветочки. А самым последним будет царство-государство, где вы будете в роли актеров и покажите свои сказки . Командиров отрядов прошу подойти за маршрутными листами. Ну что ж, в добрый путь!

1 царство-государство «Сказо-музыкалкино » Герой : Кот учёный. Задание : рассказать сказку или спеть песню .

Добро пожаловать в царство-государство «Сказо-музыкалкино » . Я кот учёный, и днём и ночью хожу всё по цепи кругом. Устал ходить я, день ото дня. А ну, развеселите-ка меня!

За каждую спетую песню или рассказанную сказку 1 цветочек .

2 царство-государство «Волшебкино» Герой : Кто в сапогах. Задание : назвать волшебные предметы за определенное время. (волшебная палочка, золотой ключик, ступа (метла) Бабы Яги, сапоги скороходы, волшебная лампа, скатерть-самобранка, ларец, веретено и т. д.)

Здравствуйте, здравствуйте, приветствую вас в царстве-государстве «Волшебкино» . Я, если вы меня не узнали, Кот в сапогах и хочу вам дать такое задание ….

За каждый верно названный предмет 1 цветочек.

3 царство-государство «Метко-стрелкино» Герой : Иван. Задание : стрельба по мишени (броски мячей в корзину/коробку и т. д.)

Приветствую вас, дети, в царстве-государстве Метко-стрелкино! Я Иван молодец, большой удалец. Ловко стреляю, всех побеждаю!А сейчас я хочу проверить, как метко умеете стрелять вы!

За каждый меткий бросок 1 цветочек.

4 царство-государство «Отвечалкино» Герой : Василиса Прекрасная. Задание : Отвечать на вопросы.

Здравствуйте, ребята! Я Василиса Прекрасная, хочу проверить насколько хорошо вы знаете сказки …

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей-Разбойник.)

2. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза.)

3. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка.)

4. Герой сказки , который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат.)

5. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк» ? (Жар-птица.)

6. Сказочные похитители детей . (Гуси-лебеди.)

7. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок.)

8. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба.)

9. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша.)

10. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша.)

11. Героиня сказки , пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка.)

12. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок.)

13. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон.)

14. Герой сказки , имеющий только один недостаток – слишком большие уши. (Чебурашка.)

15. Герой сказки , у которого вместо мозгов была солома. (Страшила.)

16. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит.)

17. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа.)

18. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила.)

19. Имя блудного попугая. (Кеша.)

20. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка.)

21. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд.)

22. Веселый домовенок. (Кузя.)

23. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка.)

24. На ком катался львенок? (На черепахе.)

За каждый верно названный ответ 1 цветочек.

5 царство-государство «Изображалкино» Герой : Бабка Ёжка Задание : изобразить сказочных героев .

Опаньки, кто ко мне пришел! Детки! Вы узнали меня? Хех, не угасает моя популярность! Детки, даю вам такое задание …

Змей Горыныч

Баба Яга

Илья Муромец

Колобок

За каждого интересно изображенного героя 1 цветочек.

6 царство-государство «Вспоминалкино» Герой : Красная шапочка. Задание : назвать всех героев определенной сказки .

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали. Я Красная Шапочка и у меня вот такое для вас задание : дано 2 сказки : «Колобок» , «Репка» . Ответить на вопросы :

1. Сколько героев в сказке ?

2. Какие слова в ней чаще всего повторяются?

«Колобок» – 7 героев (Дедушка, Бабушка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса) .

Слова : «Я колобок. Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

«Репка» – 7 героев (репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка) .

Слова : «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут –вытянуть не могут» .

За каждую сказку по 1 цветочку .

7 царство-государство «Театралкино» Задание : показать заранее подготовленную сказку .

Ведущий : Вот и подошел к концу наш сказочный день ! Вы побывали в различных царствах-государствах, повстречали разных сказочных героев , выступили в роли актеров! Вам понравился сказочный день ? Что ж ребята, вы все сегодня молодцы и умницы, спасибо вам за участие!

Основной период лагере. Мероприятия. Планирование

Общелагерные мероприятия в летнем лагере

Основной период смены - период личностной самореализации ребенка. Главный мотив этого временного отрезка - поиск видов деятельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный творческий потенциал ребенка.

Особенности деятельности вожатого в основной период

Основной вид деятельности вожатого: работа с группами ребят по организации отрядных и межотрядных дел. Необходимо отладить систему детского самоуправления, созданного в оргпериод, чтобы процесс организации деятельности в отряде был быстрым и простым. Предоставить ребятам больше самостоятельности в организации своей жизни в лагере, развивать и укреплять общественное мнение и традиции коллектива.

Основными формами работы, которые соотносятся непосредственно с задачами основного периода, являются:

1. Индивидуальные и групповые виды деятельности различной направленности (трудовые, спортивные, познавательные, досуговые, прикладные, патриотические, образовательные).

2. Отрядные дела, огоньки, беседы, рефлексия.

3. Для корректировки межличностных отношений нужно проводить мероприятия, влияющие на отношения между мальчиками и девочками: «А ну-ка, мальчики», «Любовь с первого взгляда»; а также влияющие на отношения между взрослыми ребятами и малышами: организация шефской группы (можно в рамках ЧТП).

4. Мероприятия, в которых ребенок может реализоваться.

5. Организация мероприятий между отрядами.

Перед вечерними делами отряды могут вручать друг другу приготовленные заранее в оригинальной форме песни, стихи, открытки, плакаты и т. д. Можно провести мероприятие «ОГО» (отряд в гостях у отряда), каждый отряд может оформить приглашения в гости для других отрядов. К этому моменту в отрядах уже готовы отрядные уголки, каждая комната имеет свое оригинальное название и оформление. Обычно схема движения отрядов такова: каждый отряд принимает у себя младший по возрасту отряд, а потом идет в гости к отряду на ступеньку старше себя.

Ниже приведен образец тематической программы, расчитанной на три дня.

Звездный дождь

Это творческая программа, сконструированная на основе телевизионной игры «Фабрика звезд» и направленная на раскрепощение, развитие творческих способностей участников. Предполагает раскрытие духовных, творческих,психологических, физических и личностных потенциалов ребенка. Организуется так, чтобы творческая деятельность детей была, насколько возможно, самостоятельной, а деятельность вожатого сводилась к роли, скорее, направляющей, чем регламентирующей. Развивает и выявляет максимально возможное количество умений и навыков, относящихся к тому, что мы называем «творчество».

Затратное время : три дня.

Участники:

250 человек (возраст от 6 до 15 лет);

Временные детские коллективы по 35-40 человек, объединенные в одну возрастную группу;

Микрогруппы по 2-3 человека;

Индивидуальное участие.

Идея программы: выявление творческих потенциалов ребенка (в современных условиях его недостаточной вовлеченности во внеклассную и внешкольную работу кружков, студий и секций) через участие в творческих конкурсах первого дня, развитие этих талантов в ходе работы мастер-классов второго дня и демонстрация приобретенных навыков - третий день периода.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Открытие фабрики звезд - старт всего тематического периода. Первый этап этого дня проходит как отборочный тур «Фабрики звезд». Начало - это представление творческих конкурсов и их ведущих, которое проходит на центральной сценической площадке. Ведущие конкурсов - звезды отечественной поп-музыки, шоу-бизнеса, художники, актеры и т. д. После представления они расходятся по заранее приготовленным местам и предлагают детям различные творческие задания. Дети принимают участие в конкурсах произвольно. Фамилии победителей фиксируются ведущими и объявляются в заключение вечера открытия. Участие в этих конкурсах позволяет детям определиться, каким видом творчества им бы хотелось заниматься и где они могли бы добиться максимального успеха.

Предлагаемые конкурсы

«Давай споем». Название этого конкурса говорит само за себя. Дети исполняют свои любимые песни.

«Икебана». Дети демонстрируют свое искусство составлять букеты.

«Буриме». В этом конкурсе ведущий предлагает детям рифмы, а они должны сочинить небольшое стихотворение.

«Угадай и спой». В этом конкурсе принимают участие 5-6 человек, которым ведущий предлагает какую-либо тему песни. Например, времена года, растения, животные, города, музыкальные инструменты, имена и т. д. Участники по очереди исполняют по одному куплету песни на заданную тему. Победитель тот, кто вспомнил и спел наибольшее количество песен.

«Театр моды». Здесь дети демонстрируют придуманные и сконструированные модели одежды с оригинальными комментариями.

«Изостудия». Дети заранее готовят рисунки к этому конкурсу.

«Частушка». Этот конкурс предполагает исполнение детьми различных частушек. Здесь оценивается и смысл, и оригинальная манера исполнения, и вокал.

«Анекдот». Предполагает оценку смысла и умение рассказывать.

«Перевертыши». Ведущий этого конкурса предлагает участникам строки из известных стихотворений и песен наоборот.

«Конкурс скороговорок». Необходимо правильно и быстро произнести скороговорку.

«Оживление картин». Участникам предлагаются названия семи известных картин, которые они должны расшифровать последующими событиями.

«Оригинальный жанр». Второе название этого конкурса «Слабо», его участники демонстрируют свои неординарные способности и умения. Например, шевелить ушами.

«Художественный свист». Исполнение известных композиций, имитация голосов птиц посредством свиста.

«Дружеский шарж». Дети рисуют шарж на любого вожатого.

«Танцклуб». Конкурс танцев, в котором дети демонстрируют свои таланты в этом виде творчества.

«Конкурс прикладного искусства». Выставка детских поделок из природного материала, бумаги, ниток и т. д.

«Сценический имидж». Дети воспроизводят сценический имидж знаменитостей: героев Чарли Чаплина, графа Дракулы, Мальвины, Чипполино, Буратино и т. д., словом, того персонажа, который наиболее близок по духу.

Итогом отборочного тура становится первый отчетный концерт «Фабрики звезд», в котором принимают участие победители творческих конкурсов, а также распределение детей по мастер-классам, в которых они будут заниматься во второй день работы «Фабрики».

Действие отчетного концерта развивается по следующей схеме. Вначале ведущий объявляет номинацию и номинантов. Затем представляет гостя, который объявит победителя. Это тот человек, который накануне проводил для детей данный творческий конкурс. Победитель принимает подарки и поздравления, исполняет свой номер и занимает место в зале. В качестве гостей могут быть известные люди и даже сказочные герои. Главное не в том, кто именно объявит имя победителя, а в том, что присутствие гостей придает шоу больше яркости, праздничности, нарядности, что особенно нравится детям.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Во второй день свою работу начинают мастер-классы. Их тематика совпадает с проводившимися накануне творческими конкурсами.

План проведения

Первый этап - социально-психологические тренинги. Их упражнения нацелены на то, чтобы помочь детям почувствовать себя более раскрепощенными на сцене, снять внутреннюю зажатость, барьер, сковывающий ребенка, его мысли, желания, движения и тем самым возможности проявления себя.

Приблизительный набор упражнений

1. «Движение» (упражнение выполняется группой). Один человек делает разнообразные движения. Задача другого человека (других) - повторить их как можно точнее.

2. «Походка». Руководитель дает задания участникам - представьте себе, что вы идете:

По своей квартире;

Домой после ссоры с лучшим другом;

Домой с пятеркой по экзамену;

По улице и встречаете любимую девушку (юношу);

По плацу, на вас смотрят для отбора в роту почетного караула.

Сценарий мероприятия разработала

Исаева Анна Геннадьевна

Цель: организовать досуг детей в лагере.

Задачи:

  1. развить командный дух у ребят;
  2. способствовать развитию двигательной активности и внимательности;
  3. привить правила этики общения;
  4. научить ребят правилам эффективного общения в малых группах;
  5. развить творческие способности.

Участники: весь состав детей лагерной смены и полный штат сотрудников.

Характер мероприятия : развлекательно-креативный.

Тип мероприятия : подвижная игра на свежем воздухе.

Инструментарий :

— ленточки разных цветов (количество цветов соответствует количеству отрядов), на каждый отряд шесть ленточек.

— полдник.

Ход мероприятия .

Примечательно, что данное мероприятие не требует особой подготовки. Но проходит просто на «Ура!» у отрядов разных возрастных категорий.

Правила игры можно модифицировать под любой лагерь. Данный сценарий предлагает один из возможных вариантов развития событий.

Под конец тихого часа в лагере раздаётся сигнал тревоги и объявляется общий сбор отрядов на . Там объявляется сенсационная новость о том, что на территории лагеря присутствуют диверсанты, сбежавшие из местного армейского подразделения. Каждому отряду предлагается найти шесть преступников. Каждый из них имеет отличительный знак: ленту определённого цвета на запястье. У каждого отряда лента своего цвета.

Поймав шестерых диверсантов, отряд имеет шесть лент, на каждой написана буква. Необходимо составить слово, которое будет являться паролем в столовой. С помощью кодового слова отряд сможет получить своё вознаграждение за поимку преступников. А точнее, свой полдник.

В результате игры все отряды выполняют своё задание и оказываются в выигрыше. Правда, каждая команда тратит разное количество времени на поимку диверсантов. Скорость зависит от сплочения, техники, умения договариваться и других качеств эффективности достижения результата в малой группе.

У каждого отряда есть свой наставник, он же вожатый. Его задача — направлять ребят в правильное русло поиска правильных решений. Он должен объяснить детям, что нельзя бросаться на «диверсантов». Нужно культурно уговорить их сдаться.

Роль диверсантов выполняют штатные сотрудники лагеря: сторожа, повара, прачки, дворники и так далее. Им заранее завязывают ленты, пока дети на тихом часе. Сотрудники работают в обычном режиме, занимаясь своими прямыми обязанностями.

Дети вырабатывают тактику поиска «преступников»: они могут хаотично бегать по одному или вместе, а могут разделиться на группы и прочёсывать лагерь, тактично проверяя запястья сотрудников. Главное, чтобы ребята соблюдали правила дисциплинарного поведения на территории лагеря.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»