Открытие другой формы в c. Открытие второй формы и передача данных в главную форму

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Сегодня я хочу рассказать о том, как создать проект Windows Forms на C++ в IDE Visual Studio 2013. Дело в том, что, начиная с VS 2012, в списке проектов, которые можно создать, убрали пункт Приложение Windows Forms. Я сейчас говорю о том, который на C++, создать такой проект на C# можно, выбрав соответствующий пункт в разделе создаваемых проектов. Однако тот факт, что такой проект нельзя выбрать из списка, не говорит о том, что его нельзя создать самому. Именно об этом я и хочу рассказать в этой статье.

Первое, что потребуется сделать - запустить Visual Studio. Как только VS запустили, нажимаем последовательно Файл > Создать > Проект

После этого в открывшемся окне будет предложено выбрать тип проекта. Нам необходимо выбрать в разделе Visual C++ подраздел CLR и выбрать пункт Пустой проект CLR.

Когда проект будет создан, в обозревателе решений кликаем правой кнопкой мыши по созданному проекту. В открывшемся контекстном меню последовательно выбираем Добавить > Создать элемент и в открывшемся меню в разделе UI выбираем Форма Windows Forms

Когда форма будет добавлена, в обозревателе решений выбираем файл MyForm.cpp. Перед вами откроется новая вкладка с единственной строчкой кода:

#include "MyForm.h"

В этот файл нам необходимо добавить следующий код:

Using namespace System; using namespace System::Windows::Forms; void Main(array^ args) { Application::EnableVisualStyles(); Application::SetCompatibleTextRenderingDefault(false); Project1::MyForm form; Application::Run(%form); }

После этого в свойствах проекта. Выбираем подраздел Система раздела Компоновщик и в строке Подсистема из выпадающего меню выбираем Windows (/SUBSYSTEM:WINDOWS) и нажимаем Применить.

Не закрывая окно свойств проекта, переходим в подраздел Дополнительно и в строке Точка входа пишем Main и после этого нажимаем клавишу ОК.
На этом настройки проекта заканчиваются. Для редактирования внешнего вида формы, необходимо перейти во вкладку MyForm.h [Конструктор], кликнув дважды по файлу MyForm.h в обозревателе решений.

Несмотря на то, что моё мнение о микрософтовском Visual Studio по-прежнему , иногда приходится что-то делать и на нём. Если смириться с тем, что пишем мы при этом, собственно, не на C++, а на так называемом C++/CLI , работа с привычными визуальными компонентами будет не так уж сильно отличаться от тех же Борландовских сред. А вот способно, по сравнению с Builder"ом, создать проблемы. Рассмотрим 3 типовых ситуации работы с приложением, содержащим больше одной формы. Среда примера - бесплатная Visual C++ 2010 Express , предполагается, что главная форма имеет имя по умолчанию Form1 .

Пример конструирования и программного вызова формы

Этот код можно выполнить, например, по нажатию кнопки в главной форме Form1.

Form ^ form2 = gcnew Form(); Button^ button2 = gcnew Button(); button2->Text = L"OK"; button2->Location = Point(10,10); form2->Text = L"Моё окно"; form2->HelpButton = true; form2->FormBorderStyle = System::Windows::Forms::FormBorderStyle::FixedDialog; form2->StartPosition = FormStartPosition::CenterScreen; form2->Controls->Add(button2); form2->ShowDialog();

Для добавления обработчика нажатия программно сгенерированной кнопки button2 достаточно перед последней строкой кода написать:

Button2->Click += gcnew System::EventHandler(this, &Form1::button2_Click);

До того, как будет вызван метод form2->ShowDialog() или form2->Show();

При этом код обработчика размещён в текущем модуле Form1.h:

Private: System::Void button2_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) { MessageBox::Show("Here"); }

Вызвать другую форму из главной формы

В меню выберем Проект - Добавить новый элемент - Форма - имя Form2

Добавим оператор

#include "Form2.h"

перед первым namespace в Form1.h (то есть, в самое начало файла).

Включим указатель на экземпляр класса в секцию public класса Form1:

Form2 ^ F2;

Добавим код там, где нужно создать и вызвать вторую форму:

F2=gcnew Form2(); F2->Show();

Для программного удаления второй формы подойдёт код

Delete F2;

Следует учесть, что указатель хранит адрес только одной формы, той, что создана последней. Если мы последовательно создали таким кодом несколько форм, удалена будет только последняя из них. Как вариант попробуйте массив форм, описанный ниже.

Опишем нужные данные в классе формы Form1 (здесь имя и namespace проекта Tabulator , если нужно, замените на своё):

Static const int MAX_FORMS = 100; //Максимальное количество форм int FormCount; //Счётчик форм array ^F2; //Указатель на массив форм

Потом инициализируем данные по событию Load главной формы:

FormCount=0; F2 = gcnew array(MAX_FORMS);

Затем реализуем код для создания очередной формы

If (FormCountShow(); } else MessageBox::Show("Слишком много форм!");

и её удаления:

If (FormCount) { delete F2; FormCount--; }

Если мы хотим создавать дочерние формы не отдельно, а внутри родительской формы, то в свойствах Form1 нужно указать, что она "предок" (установить свойство IsMdiParent = true), а перед показом дочерней формы оператором F2->Show() пометить её как потомка Form1:

F2->MdiParent = this;

Вызвать из дочерней формы метод родительской формы

Нам едва ли обойтись без привлечения файлов.cpp, что неплохо - писать код в файлах.h правильного Си"шника вообще ломает:)

Распишем процесс по шагам.

1) Имеются 2 формы - Form1 и Form2 , на Form1 располагаются Button (button1 , будет открывать вторую форму) и Label (label1 , здесь будем менять текст). На Form2 - button1 , по нажатию на которую будет происходить смена текста в label1 .

2) Так как нам из первой формы нужно иметь доступ ко второй, а из второй к первой, то будет возникать проблема перекрестных ссылок (когда Form1.h ссылается на Form2.h , который, в свою очередь, опять ссылается на Form1.h). Для того, чтобы этого избежать, код первой формы (Form1), который будет иметь доступ ко второй форме (Form2), мы вынесем из.h-файла в.cpp файл. Таким образом нужно создать файл Form1.cpp .

3) Объявить открытый метод Set в Form1.h для того, чтобы можно было изменить текст label1 (код можно написать в конце файла, после #pragma endregion):

Public: void Set(String^ text) { label1->Text = text; }

4) В файле Form2.h подключаем Form1.h (в начале):

#include "Form1.h"

и создаем конструктор, который будет принимать и сохранять ссылку на первую форму для дальнейшего использования:

Form2(Form1^ parent) { InitializeComponent(); parentForm = parent; } //ниже сразу ниже можно прописать ссылку: private: Form1^ parentForm;

5) По клику кнопки в Form2 будем вызывать метод Set родительской формы:

Private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) { parentForm->Set("hello from form2"); parentForm->Show(); this->Hide(); }

6) Осталось в первой форме сделать открытие второй формы. Для этого из Form1.h обработчик нажатия кнопки переносим в Form1.cpp , а в.h-файле оставляем только его объявление.

Вопрос, рассматриваемый в данной статье, скорее относится к теме построения архитектуры приложения, а не конкретно рассматриваемой проблемы. Передавать данные от одной формы в другую вовсе не составляет труда. Для этого достаточно контрол, данные которого мы хотим получить, сделать открытым, то есть пометить модификатором public . Также, возможен и другой вариант. Например, в первой форме мы создаем объект второй формы, передав в конструктор ссылку на себя, то есть, передав из первой формы во вторую ссылку на первую
SecondForm secondForm = new SecondForm (this );
Естественно, перед этим следует позаботиться о создании перегрузки конструктора второй формы.

И такой способ достаточно распространен. Однако, со своей простотой, он несет много потенциальных проблем, главная из которых – нарушение принципа инкапсуляции. Одним словом, вторая форма ничего не должна знать о существовании первой и, уж тем более, не должна иметь возможность влиять на неё.

Решение данной проблемы достаточно простое. Обратимся непосредственно к коду. В дизайнере создаем главную форму (она будет запускаться при запуске приложения). Поместим один TextBox , Lable и Button .

По нажатию на кнопке будет открываться вторая форма и текст из текстового поля главной формы передастся в текстовое поле второй формы. Изначально, вторая форма выглядит так:

Аналогично первой, она имеет те же контролы. Больше нам и не надо. Точка входа в приложение запускает главную форму:

Using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Windows.Forms; namespace From1FormTo2 { static class Program { // The main entry point for the application. static void Main() { Application.EnableVisualStyles(); Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false); Application.Run(new MainForm()); } } }

Код главной формы выглядит так:

Using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; using System.Text; using System.Windows.Forms; namespace From1FormTo2 { public partial class MainForm: Form { //вторая форма SecondForm secondForm; //конструктор public MainForm() { InitializeComponent(); } //обработчик события передачи данных //от главной формы ко второй private void btn_mainForm_Click(object sender, EventArgs e) { secondForm = new SecondForm(tb_mainForm.Text.Trim()); secondForm.ShowDialog(); if (secondForm.DialogResult == DialogResult.OK) tb_mainForm.Text = secondForm.ReturnData(); } } }

Соответственно, не забудьте подключить кнопку на событие Click . Здесь, в классе главной формы, есть поле SecondForm secondForm , представляющее объект- вторую форму. При нажатии на кнопке «Передать», создается вторая форма (вызывается перегруженный конструктор, его мы еще создадим) и запускается методом ShowDialog() . В данном случае нам подходит именно этот метод. При чем, после этого мы обязательно проверяем, не закрыли ли вторую форму, а выполнили клик по её кнопке. Если, на второй форме был выполнен клик по кнопке, значит первая форма должна принять данные от второй. Это происходит путем вызова метода ReturnData() у второй формы.

Теперь самое интересное – код второй формы:

Using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; using System.Text; using System.Windows.Forms; namespace From1FormTo2 { public partial class SecondForm: Form { //перегруженный конструктор public SecondForm(string data) { InitializeComponent(); tb_secondForm.Text = data; } //обработчик события передачи данных //от второй формы к главной private void btn_secondForm_Click (object sender, EventArgs e) { this.DialogResult = DialogResult.OK; } //открытый метод для доступа к //текстовому полю данной формы public string ReturnData() { return (tb_secondForm.Text.Trim()); } } }

Как видим, имеется единственная перегрузка конструктора, который принимает тип string . Помним, что мы пытаемся передавать текст из TextBox. В конструкторе происходит плановая инициализация компонент и установка текста текстового поля в переданное значение от первой формы. Далее, подписавшись на событие Click для кнопки второй формы, мы создали обработчик btn_secondForm_Click , который и имитирует работу кнопки «Ok» любого диалогового окна. Таким образом, нажимая на кнопке «Отправить» (второй формы), мы приводим в исполнение условие

(secondForm .DialogResult == DialogResult .OK)

Первой формы, ввиду чего, вызывая метод secondForm .ReturnData() , мы устанавливаем тектовое поле первой формы в значение тектового поля второй формы.

Работа данного метода, я думаю, уже не требует пояснений. Он просто возвращает текст из единственного текстового поля, при этом, оставляя его приватным.

В итоге, мы передали данные во вторую форму из первой и со второй в первую не нарушая принципы инкапсуляции.

Попробуйте внести текст «ааа» в текстовое поле первой формы и выполнить нажатие на кнопке. Вы увидите в открывшейся второй форме этот текст в её текстовом поле. Попробуйте изменить текст на «ааа ппп» и нажать на кнопку. Вы увидите как после закрытия второй формы данный текст отобразится в текстовом поле главной формы.

Теперь, я думаю, вы будете более правильно осуществлять передачи данных между формами. В следующей статье мы поговорим, как в приложениях ASP.NET.

Иногда бывает нужно обратиться к элементам какой-то формы из другой в процессе выполнения программы. Например, есть форма Form1, из нее мы открываем другую Form2 и теперь, работая в форме Form2 нужно обратиться, получить доступ к элементам родительской формы Form1. Я нашел несколько способов как это сделать.

1-й способ. Передача ссылки в public переменную.

Namespace WindowsApplication1 { public partial class Form1: Form { public Form1() { InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { Form2 frm = new Form2(); frm.but1 = this.button1; // передаем ссылку на кнопку в форму Form2 frm.ShowDialog(); } } }

В форме Form2 переменная, в которую передавали ссылку, будет теперь соответствовать кнопке button1 из формы Form1

Namespace WindowsApplication1 { public partial class Form2: Form { public Button but1; // эта переменная будет содержать ссылку на кнопку button1 из формы Form1 public Form2() { InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { but1.Text = "test"; // меняем текст на кнопке button1 формы Form1 } } }

2-й способ. Передача ссылки в дочернюю форму.

Суть примерна та же, то и в 1-м способе. При открытии формы Form2 передаем в нее ссылку на элемент, который планируем потом менять.

Namespace WindowsApplication1 { public partial class Form1: Form { public Form1() { InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { Form2 frm = new Form2(this.button1); // передаем ссылку на кнопку в форму Form2 frm.ShowDialog(); } } }

Теперь в форме Form2 нужно создать переменную, которая будет содержать ссылку на эту кнопку и через нее будем обращаться к кнопке на Form1 (строки 5,7,9 и 15).

Namespace WindowsApplication1 { public partial class Form2: Form { private Button but1; // эта переменная будет содержать ссылку на кнопку button1 из формы Form1 public Form2(Button but) // получаем ссылку на кнопку в переменную but { but1 = but; // теперь but1 будет ссылкой на кнопку button1 InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { but1.Text = "test"; // меняем текст на кнопке button1 формы Form1 } } }

3-й способ. Доступ ко всей родительской форме.

Чтобы осуществить это, нужно внести изменения в нескольких файлах, но зато при этом получим доступ ко всем элементам родительской формы и не нужно передавать ссылку на каждый элемент, как в 1-м способе.

Шаг 1. В файле Program.cs создаем публичную переменную f1 (строка 5).

Namespace WindowsApplication1 { static class Program { public static Form1 f1; // переменная, которая будет содержать ссылку на форму Form1 static void Main() { Application.EnableVisualStyles(); Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false); Application.Run(new Form1()); } } }

Шаг 2. Открываем Form1.Designer.cs и в нем у элементов, к которым нужно будет обратиться из другой формы, меняем private на public . Например, сделаем доступной для изменений кнопку button1 на форме Form1.

Public System.Windows.Forms.Button button1; // заменили private на public

Шаг 3 . При создании формы Form1 присваиваем переменной f1 ссылку на эту форму (строка 7)

Namespace WindowsApplication1 { public partial class Form1: Form { public Form1() { Program.f1 = this; // теперь f1 будет ссылкой на форму Form1 InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { Form2 frm = new Form2(); frm.ShowDialog(); } } }

Шаг 4. Теперь из абсолютно любой формы или из любого класса можно обратиться к элементу button1 находящемуся на Form1 так: Program.f1.button1. Например, пусть кнопка в Form2 поменяет текст кнопки на Form1:

Namespace WindowsApplication1 { public partial class Form2: Form { public Form2() { InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { Program.f1.button1.Text = "test"; // Меняем текст на кнопке формы Form1 } } }



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»