Проблема вежливого отношения к людям. Правила вежливости сочинение

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.

«Зачем нужна вежливость» сочинение

Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?

Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.

Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».

Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.

А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.

Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»

Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» - это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.

Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость - как магнит. Она притягивает к нам людей.

Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.

Вежливость – это очень важное качество человека. Это его способность выражать уважение, приятие других людей. Вежливость показывает уровень культуры и чувство собственного достоинства человека.

Всегда по природе вежливы интеллигентные люди, которые ценят музыку, книги, уважают самих себя. Хорошие книги и занятия своим образованием тоже прибавляют искренней вежливости, потом что добавляют мудрости и разума. Если в человеке есть нотка духовности, искренней любви к окружающим – такой человек вежлив. Обычно вежливы счастливые люди,

которых окружают близкие, дорогие им товарищи. Вежливы те, кто излучает радость, оптимизм, любовь и тепло. Те, кто не унывает и чувствует в себе силы, тоже обычно вежливы.

Не стоит путать вежливость с непрямотой, когда человек не высказывает правды. Внешняя вежливость способна прикрывать скрытую злость, отчаяние. Просто не все люди приучены высказывать свою боль и ненависть, они скрывают ее под маской вежливости.

Проблема вежливости заключается в том, что внешняя вежливость способна оказаться неискренней, за ней может не стоять никакой душевности и реального уважения. Для литературного примера можно взять героев

“Мертвых душ”. Пока помещики заинтересованы в личной выгоде, они вежливы и улыбчивы. Но попробуйте не оправдать их ожидания и материальные притязания!

Вежливость человека вырастает в уважении к себе. Лично я становлюсь более уравновешенным и вежливым с людьми после того, как уединяюсь на какое-то время. Слушаю музыку, прогуливаюсь в одиночестве по местам, где красивая природа. Да и любая прогулка в тишине меня радует. Общение в кругу семьи и друзей тоже наполняет меня теплом и добродушием.

Вежливость и сдержанность человека способны сослужить ему немалую службу в конфликтах, в трудных ситуациях. Даже спасти от чужой агрессии. По-настоящему сильный человек обычно вежлив. Хамят и скандалят те, кто не уверен в себе.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ? Однажды мы с другом поспорили, что же такое вежливость? Друг утверждал: “Вежливость, она и есть вежливость, и ничего больше. Не плюй на...
  2. В современном мире очень часто можно встретить людей, которые ведут себя грубо, ругаются матом абсолютно без какой-либо причины, просто потому, что они так привыкли. В...
  3. Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Всегда приятно общаться...
  4. Цель: Формировать уважительные отношения с людьми и уметь строить эти отношения. Педагогическая цель: Использование элементов игры на развитие классного коллектива. Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся,...
  5. КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Еще древние учили: “Относись к другим так, как тебе хоте­лось бы, чтобы они относились к тебе”. Если бы мне представи­лась...
  6. Часто из-за внешней грубости и жестокости мира человек скрывает свое “я”. Как же сохранить истинное лицо? Как не поддаться влиянию окружающих и не превратиться в...
  7. Не в сказке, а в обычном городе жил мальчик, звали его Ваня. Весело жилось мальчику. Одного он не очень любил – когда взрослые его воспитывали....
  8. Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” И. А. Бунин – не просто блистательный писатель, но и тонкий психолог, умеющий...

Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. Так что же такое вежливость? Во-первых, доброе отношение к людям. Быть добрым - значит учиться добрыми глазами видеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее. И добрым делом помочь.

Во-вторых, честность. Порой это совсем не просто. Не нужно бояться говорить в глаза людям правду. Надо стараться не совершать поступков, которых бы пришлось стыдиться. Но если все — таки совершил такой поступок, имей мужество честно признаться в нем! И постарайся его исправить.

В любой ситуации нужно сохранять чувство собственного достоинства, быть гордым и независимым. Да, действительно, независимость взглядов, индивидуальность очень важны. Только бы чувства были искренними, желания - добрыми, а сердце - отзывчивым!

Важно также уметь трудиться. Труд учит понимать и уважать других людей и тот огромный и прекрасный мир, в котором мы живем. Сегодня в понятие «вежливый», «воспитанный человек» входит не только и даже не столько умение вести себя пристойно (хотя внешние проявления культуры поведения обязательны для каждого воспитанного человека). Вежливый человек не тот, кто никогда не оскорбит женщину, а тот, кто не пройдет равнодушно мимо того, кто позволил себе это. Вежливый человек не тот, кто сам никогда не сломает ветку дерева и не притащит охапку поникших цветов из пригородного леса (нормально и естественно не совершать таких варварских поступков!

), а тот, кто остановит эгоиста, не находящего нужным беречь живую красоту природы.

Популярные эссе

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

Русская и зарубежная литература, анализ произведений, сочинения

Анализ произведений русской и зарубежной литературы, образцы школьных сочинений

Внимание! Наш сайт не хранит и не использует никакой пользовательской информации. Для корректной работы присутствует код внешних сервисов Google, Liveinternet и Marketgid, которые могут получать и хранить информацию о пользователях согласно собственной Политики конфиденциальности. Если Вы используете наш сайт, Вы автоматически согласны с этим

Сочинение на тему «Вежливость», «Проблема вежливости», ЕГЭ

Вежливость – это очень важное качество человека. Это его способность выражать уважение, приятие других людей. Вежливость показывает уровень культуры и чувство собственного достоинства человека.

Всегда по природе вежливы интеллигентные люди, которые ценят музыку, книги, уважают самих себя. Хорошие книги и занятия своим образованием тоже прибавляют искренней вежливости, потом что добавляют мудрости и разума. Если в человеке есть нотка духовности, искренней любви к окружающим – такой человек вежлив. Обычно вежливы счастливые люди, которых окружают близкие, дорогие им товарищи. Вежливы те, кто излучает радость, оптимизм, любовь и тепло. Те, кто не унывает и чувствует в себе силы, тоже обычно вежливы.

Не стоит путать вежливость с непрямотой, когда человек не высказывает правды. Внешняя вежливость способна прикрывать скрытую злость, отчаяние. Просто не все люди приучены высказывать свою боль и ненависть, они скрывают ее под маской вежливости.

Проблема вежливости заключается в том, что внешняя вежливость способна оказаться неискренней, за ней может не стоять никакой душевности и реального уважения. Для литературного примера можно взять героев «Мертвых душ». Пока помещики заинтересованы в личной выгоде, они вежливы и улыбчивы. Но попробуйте не оправдать их ожидания и материальные притязания!

Вежливость человека вырастает в уважении к себе. Лично я становлюсь более уравновешенным и вежливым с людьми после того, как уединяюсь на какое-то время. Слушаю музыку, прогуливаюсь в одиночестве по местам, где красивая природа. Да и любая прогулка в тишине меня радует. Общение в кругу семьи и друзей тоже наполняет меня теплом и добродушием.

Вежливость и сдержанность человека способны сослужить ему немалую службу в конфликтах, в трудных ситуациях. Даже спасти от чужой агрессии. По-настоящему сильный человек обычно вежлив. Хамят и скандалят те, кто не уверен в себе.

Сочинение рассуждение на тему «Что же воспитывается в человеке? «

Вежливость
Древние греки утверждали, что надо быть очень выдающимся человеком, чтобы позволить себе быть невежливым. Именно вежливость смягчает нравы, предупреждает ссоры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляет сдерживаться, способствует возникновению любви и уважения. Вежливости можно научиться, но существует и врожденная вежливость, идущая от души, а не от воспитания.
Правила вежливости запрещают:
— входить в официальное учреждение в шляпе (мужчинам) и громко разговаривать (лицам обоего пола) ;
— шуметь, тревожить и раздражать окружающих;
— критиковать чьи-либо религиозные убеждения;
— унижать чью-либо национальность;
— смеяться над ошибками и промахами других людей;
— наделять собеседника вслух оскорбительными эпите-тами;
— отсылать по обратному адресу письмо или подарок;
— в неуважительном тоне отзываться о близких собеседника;
— коверкать фамилии и имена;
— открывать чужую сумку, заглядывать в нее, если она открыта, исследовать содержимое чужих карманов;
— самовольно выдвигать ящики чужого стола и перекладывать их содержимое как на работе, так и дома, а также открывать чужой шкаф, буфет, кладовку.

Тактичность
Такт — это моральная интуиция воспитанного человека, как бы подсказывающая ему наиболее верный подход, наиболее тонкую, деликатную, осторожную линию поведения по отношению к окружающим.
Такт предполагает в нас терпимость, великодушие, внимание и глубокое уважение к внутреннему миру других людей, искреннее желание и умение понять их, почувствовать, что может доставить им радость, а что — огорчить. Тактичность — это чувство меры, которое следует соблюдать в разговоре, в любых отношениях с людьми, умение не переходить границу, за которой всегда стоит обида собеседника. Тактичность также предполагает умение вовремя определить реакцию собеседника на наши слова или действия и в нужных случаях — самокритичность и способность вовремя извиниться за допущенную оплошность.
Такт не отменяет принципиальности, прямоты, честности, да и правила тактичного поведения далеко не первые в моральном кодексе. Но очень часто именно отсутствие тактичности ранит близких нам людей.

Что такое вежливость

Вежливость – это категория морали, содержащая в себе собрание норм и правил, которым надо следовать, дабы проявить себя в качестве воспитанной личности. Другими словами, обладание вежливостью тождественно знанию того, как нужно вести себя в обществе. Если человек уважает окружающих, относится к ним доброжелательно, проявляет свою воспитанность, тактичность и деликатность, то его называют вежливым.

Следование этикету и правилам хорошего тона содействует счастью других, а также собственному положительному расположению духа. Но под вежливостью кроется не просто руководство по поведению, но нечто большее.

Не факт, что если человек скажет “спасибо”, “пожалуйста”, “до свидания”, то его назовут вежливым. Все дело в том, как он будет это произносить. Ведь, казалось бы, такие слова невозможно произнести грубо, но это не так. Их можно произнести с сарказмом, в презрительной и грубой форме. Кроме того, вежливость человека оценивают больше не по словам, произнесенным им, а по поступкам. Первое и второе могут кардинально расходиться. Как уже говорилось выше, вежливость показывает уважительное отношение к другим, каждый этого заслуживает. Можно недолюбливать человека, но лучше показать вежливость, так как грубость вызовет только негативную реакцию.

К вежливости нужно стремиться постоянно, так как не все люди могут контролировать себя и свою речь. Некоторым людям родители с самого детства прививают простые правила этикета, которыми те потом руководствуются всю жизнь. Однако многие люди грубы по натуре и им очень сложно искренне проявить уважение к окружающим. Но умение быть тактичным дает много преимуществ: возможность находиться в выгодном свете в конфликтной ситуации; создание ореола позитива, доставляющего удовольствие другим людям; обеспечение ясности в разговоре и поведении.

Для воспитания вежливости нужно изучить правила этикета, читать книги, благодаря которым можно расширить кругозор и увеличить словарный запас, общаться, держать в постоянном контроле речь и движение. Вежливость не должна быть чрезмерной, поскольку излишество придает ей уродливую слащавость. Нужно найти нечто среднее среди двух крайностей.

Почему человек должен быть вежливым? (Школьные сочинения)

Каждый из нас определяет слово «вежливость» по-своему, своим смыслом и значением. Скромность, внимательность, взаимоуважение, любезность, обходительность – вот слагаемые понятия вежливости, последние два слова можно назвать его синонимами. Так почему же человек должен быть вежливым?

Вежливость – это значит проявлять уважение к людям, к их действиям. Это также проявление воспитанности, умение соблюдать правила приличия. Вежливый человек, это, прежде всего, хорошо воспитанный человек, он должен обладать хорошими манерами, знать правила этикета. С такими людьми просто найти общий язык. А невежливость, наоборот, оттолкнет собеседника, неуважение и грубость только оскорбят его. Быть вежливым не так-то просто.

Зачастую сдерживаться и адекватно себя вести нам не позволяют стрессы на роботе, какие-то конфликты в личной жизни.

Иногда вежливость к человеку может не проявляться только из-за антипатии к нему. Самое главное и ценное качество человека – уметь вежливо проявлять себя в любой ситуации. Очень часто детям трудно уяснить понятие вежливости, поэтому очень важно с самых ранних лет приучать ребенка соблюдать правила вежливости. Это качество всегда будет замечено и оценено по достоинству.

В разговоре, проявляя вежливость к другим людям, мы часто употребляем такие слова, как «здравствуйте», «доброе утро», «спасибо», «извините», «простите, пожалуйста», «пожалуйста», «благодарю», «будьте так добры» и другие.

Например, в мире политики уважение к собеседнику при переговорах именуется таким понятием как «дипломатическая вежливость».

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

— 04.01.2013 Как-то раньше мне это не мешало, а тут вдруг задумалась о проблеме вежливости по отношению к старшим на иврите. То, что наши дети наших друзей по имени называют, это ладно. В школе (не знаю, как у них в этой, надо будет спросить, а в прошлой точно было) к учителю обращаются "hамора/э...". А вот, скажем, с родителями школьных друзей... Мы называли по имени-отчеству, или хотя бы по имени и на Вы. По-английски можно "мистер/миссис", а вот наше ивритское запанибрата почему-то именно в этом случае мне ухо режет. Сейчас подружка кричит "аба шель алели!", а я сижу и думаю, так оставить или на имена перейти. Но как-то ни то, ни другое мне не нравится. Опять же, если я в достаточно близких отношениях с родителями, мне это не мешает. Так может так и надо? Все друзья-братья...
А может, поэтому и кажутся израильские дети невоспитанными (я своих не исключаю), что нет возможности делать различие между тем, как говоришь с другом и с малознакомым взрослым?

АПД. Спасибо за совет, мне лично "аба шель..." не мешает совсем. Мне казалось, что так говорят от того, что имени не знают, но если это вежливая форма, то пусть так и зовут.
Я ни в коем случае не хочу приводить формы из других языков, мне бы самой "гверет" не понравилось.
Про невоспитанность. Я не говорю про откровенную грубость, но когда мне ребенок-гость говорит "хочу еще мороженого" или "приготовь мне яичницу, я это не ем", мне это кажется невоспитанным. Я имела в виду, что может они просто не понимают, что со взрослыми говорят не так же, как с друзьями.

Сохранено

Как-то раньше мне это не мешало, а тут вдруг задумалась о проблеме вежливости по отношению к старшим на иврите. То, что наши дети наших друзей по имени называют, это ладно. В школе (не знаю, как у них в этой, надо будет спросить, а в прошлой точно было) ...

"/>
  • Пример готового сочинения.
  • Исходный текст, по которому пишется сочинение.

Проблема грубости, хамства в общении людей

Образец сочинения

«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», - заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, безусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуждает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная проблема, поставленная здесь автором, - проблема грубости и хамства в человеческом общении.

Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учителю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор приглашает нас задуматься над своим поведением.

В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения - в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрессии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоренить. «Любопытное наблюдение - горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают», - замечает автор.

Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («страшной маской», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развернутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»).

Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разрушительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравными людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выражения - «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведение нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «Приемы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка отрекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.

Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в своей статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень озабочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по части агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один - научиться противостоять хамству, давать ему достойный отпор.

Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружающими.

Текст к сочинению на тему хамства в общении

Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квартире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд семьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, стены... На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стесняясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» - младшей дочке. «Руки, ноги переломаю!» - старшей. «Идиотки» - обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интеллигентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика - ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что будет дальше: в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опасная цепная реакция...

В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени-отчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.

Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посетителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кричать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не может сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» - может осведомиться она у человека, который действительно плохо слышит. «Сколько раз вам объяснять!» - это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали работать заметно хуже, а некоторые - и это самые горькие плоды нового руководства - подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торжество: «Эк я их всех отбрила!»

У этой заведующей есть двойник - продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят - в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», - говорит какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза - «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.

В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, в деловой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение - горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.

Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное - собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»