Самый быстрый бомбардировщик. Самые быстрые самолеты

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

1. МиГ-25 3.2М


Советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна - Гуревича.
Легендарный самолет, на котором установлено несколько мировых рекордов, в том числе и рекорд скорости, однако как водилось в СССР о многом умалчивали. По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя. со слов знакомых летчиков, самолет неоднократно преодолевал порог в 3,5М, однако официально такой рекорд зафиксирован не был.
Самолет Миг-25 6 сентября 1976 года был угнан лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию. Самолет вернули, но перед этим его разобрали до винтика. Новые самолеты были доработаны и получили индекс МиГ-25ПД, все стоявшие на вооружении, модернизировали и наградили индексом МиГ-25ПДС.
Беленко в аэропорту Хакодате стрелял из пистолета не давая приблизиться “япошкам” к МиГу, требовал зачехлить самолет, однако комиссия расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что перелет был умышленным, хотя и без явных изменнических целей.

2. Локхид SR-71 3.2М

стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Самолет прославился своей ненадежностью, за 34 года потеряно 12 самолетов из 32 существующих.
Главным маневром самолета при уходе от ракет был набор высоты и разгон. В 1976 году SR-71 “Blackbird” установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями - 3529,56 км/ч

3. МиГ-31 2.82М

двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800-900 км.
Максимальная допустимая скорость на высоте: 3000 км/ч (2,82 М)

4. Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» 2,5М

американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.

Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (2,5+ Маха)

5. Дженерал Дайнэмикс F-111 2,5М

двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолет тактической поддержки с изменяющейся геометрией крыла.
Максимальная скорость: на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха)

6. Су-24 2,4М

советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Со слов знакомых летчиков, самолет оборудован системой автопилота, способного управлять самолетом на сверхмалых высотах, удерживая, например, 120 метров над землей, однако не многие летчики могли выдержать морально работу автопилота, самолет на высокой скорости приближался к подъему земной поверхности, скалы и т.д. и точно на расстоянии 120 метров делал маневр набора высоты.

7. Грумман F-14 «Томкэт» 2,37М

Реактивный перехватчик, истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения, с изменяющейся геометрией крыла. Разработан в 1970-х для замены«Фантомов».

8. Су-27 2.35М

Советский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания господства в воздухе.
Благодаря управлением вектором тяги самолет способен творить чудеса, “Кобру” и “Чакру Фролова”. Такие фигуры высшего пилотажа показывают возможность удерживать самолёт от сваливания на углах атаки, превышающих критический.

9. МиГ-23 2.35М

Советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Истребители МиГ-23 участвовали во многих вооруженных конфликтах 1980-х годов
Максимальная допустимая скорость, км/ч 2,35М

10. Грумман F-14D «Томкэт» 2.34М

Модификация F-14D отличалась от предыдущих более мощным радаром Hughes AN/APG-71, система позволяет сопровождать 24 цели и совершать захват и запуск ракет по 6 из них одновременно, на различных высотах и дальностях, усовершенствованной авионикой и переоборудованной кабиной. Всего было построено 37 самолётов этого типа, ещё 104 переделали из ранее выпущенных F-14A они имели обозначение F-14D

Наш век скоростей и соревнований, иногда заставляет задуматься, а из всех существующих?

В данной статье, попытаемся наиболее полно и беспристрастно ответь на этот вопрос. Для начала необходимо определиться с терминами.

За самолёт будем принимать серийное изделие управляемое летчиком и имеющим два крыла, стабилизаторы и прочие атрибуты фюзеляжа самолёта. NASA в 2004 г. провело испытание экспериментального проекта X-43A с реактивным двигателем, который развил скорость 11230 км/час, по результатам испытаний NASA, совместно с книгой Гиннесса поспешили назвать его самый быстрый самолет в мире . На самом деле это, беспилотник, выпущенный в нескольких экземплярах, запускаемый с борта другого самолета и применяющий в качестве двигателя ракетную установку, поэтому назвать его самолетом нельзя.

Из современных военных пилотируемых летательных аппаратов, самым быстрым признан американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 Blackbird черный дрозд, названный так из за тёмно-синего окраса фюзеляжа. Этот футуристический объект эксплуатировался до 1998 года, из-за больших расходов на эксплуатацию, и низкой надёжности, всего было потеряно 12 самолётов из 32, далее эксплуатация прекратилась. Максимальную же зафиксированную скорость SR-71 Blackbird развил - 3540 км/ч. Что на сегодняшний день является рекордом. Таким образом, можно сказать, что составляет на сегодняшний день – 3540 км/ч.

SR-71 Blackbird

Нельзя не отметить, советский истребитель МИГ-25 по словам летчиков вполне мог развить скорость, хоть и кратковременную, до 3600 км/ч, что почти на 200 км/ч больше чем SR-71. Но так как по международным правилам скорость не была зафиксирована официально, рекорд остался за SR-71 Blackbird.

Далее по списку Российский истребитель перехватчик дальнего действия СУ-31. Данный самолет разработан КБ Сухого еще в 1979 г. и принят на вооружение в 1981 г., и с успехом эксплуатируется по сей день. Максимальная скорость СУ-31 в соответствии с технической документацией, составляет – 3000 км/ч. Но по заверениям летчиков он способен и на большее.

Этот бомбардировщик был разработан еще в 1960 году. Основное его предназначение было осуществление разведки и проведение радиоэлектронной борьбы. Максимальная скорость этого аппарата составляет 2655 км/ч.

Самый быстрый пассажирский самолет

Из гражданской авиации пальму первенства по скорости, делили Советский ТУ-144 и франко-английский проект Конкорд. Конструкционная скорость Т-144 составляла 2500 к/ч против 2300 км/, у Конкорда, но из за того что ТУ-144, практически не совершал пассажирских перевозок, номинацию самый быстрый пассажирский самолет необходимо, вручить Конкорду, который совершал в течение многих лет регулярные авиаперевозки, до момента запрещения его эксплуатации в 2000 году.

1. Boeing X-43

X-43 - беспилотный экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат, построенный по программе NASA «Hyper-X» - разработка самолёта с прямоточным реактивным двигателем. Для разгона (вывода на требуемую скорость и высоту) использовался разгонный блок ракеты Пегас. Целью разработки самого быстрого самолета в мире является испытание новейшей технологии, которая представляет собой гиперзвуковую альтернативу современным турбореактивным двигателям. Как считают ученые, в будущем гиперзвуковые самолеты смогут достичь любой точки земного шара всего за три-четыре часа.
Самолет X-43A занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый самолет в мире.

Краткая характеристика самого быстрого самолета в мире:
- Длина самолета, м - 3,6
- Размах крыльев, м - 1,5
- Высота, м - 0,6
- Масса, кг - примерно 1270
- Работает на прямоточном воздушно-реактивном двигателе
- Максимальное число Маха – 10.6
- Максимальная скорость, км/ч – 11230

2. Orbital Sciences Corporation Х-34

Х-34 – самый быстрый самолёт в мире, способный развивать скорость до 12 144 км/ч. Однако в топе он на втором месте, так как на данный момент в ходе экспериментов была достигнута скорость менее 11230 км/ч. Ускорение самолёта производится с помощью прикреплённой к нему твёрдотопливной ракеты «Пегас» (Pegasus). Первые испытания самого быстрого самолёта в мире состоялись весной 2001 года. На создание и тестирование двигателя аппарата (Hyper-X) было потрачено 7 лет и 250 млн. долларов. Успешными стали испытания Х-34, проведённые лишь весной 2004 года, когда во время запуска в Тихом океане близ острова Святого Николая аппарат смог достичь скорости 11 000 км/ч.

Краткая характеристика:
- Длина самолета, м - 17,78
- Размах крыльев, м - 8,45
- Высота, м - 3,5
- Масса, кг - примерно 1270
- Силовая установка - ЖРД Fastrac
- Максимальная достигнутая высота, км - 75
- Максимальное число Маха – 11,5
- Максимальная скорость, км/ч – 12 144

3. North American X-15

X-15 - экспериментальный самолёт-ракетоплан США, оснащённый ракетными двигателями. Первый и на 40 лет единственный в истории пилотируемый гиперзвуковой летательный аппарат-самолёт, совершавший суборбитальные пилотируемые космические полёты. Основная задача Х-15 - изучение условий полета на гиперзвуковых скоростях и входа в атмосферу крылатых аппаратов, оценка новых конструкторских решений, теплозащитных покрытий, психофизиологических аспектов управления в верхних слоях атмосферы. Общая концепция проекта была утверждена в 1954 г. В полёте достигнут неофициальный рекорд высоты, продержавшийся с 1963 до 2004. Максимальная скорость -7274 км/ч.

Краткая характеристика:
- Полный вес заправленного самолёта, кг - 15195
- Вес израсходованного топлива, кг - 6577
- Масса после посадки, кг - 6260
- Максимальная достигнутая высота, км - 107,96
- Дальность полёта, км - 543,4
- Продолжительность активного участка полёта: 85,8 сек
- Число Маха: 5,58
- Максимальная скорость, км/ч - 7274
- Носитель: бомбардировщик NB-52A

4. SR-71 («Blackbird»)

SR-71 - стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. На данный момент самый быстрый и самый высоколетящий серийный самолет в мире и остаётся уже на протяжении 25 лет.

Размеры самолета:
- Длина, м - 32.76
- Высота, м - 5.64
- Размах крыла, м - 16.95
- Площадь крыла, м² - 167.22
- Угол стреловидности - 60°

Масса самолета
- Максимальная взлетная масса, кг - 77111
- Масса пустого, кг - 27216
- Силовая установка - 2 ТРД J-11D-20B тягой, кг - 14750

Летные данные
- Максимальное число Маха – 3.5
- Максимальная скорость, км/ч - 3715
- Крейсерская скорость, км/ч - 3187
- Практический потолок, м - 30480
- Перегоночная дальность полета, км - 4818

5. Миг-25 («Летучая мышь»)

Самый быстрый в мире реактивный военный самолет. На нём было установлено 29 мировых рекордов. Существует две основных разновидности этого самолёта: разведчик и перехватчик.

Размеры самолета
- Длина, м - 23,82
- Высота, м - 5.64
- Размах крыла, м - 13,95(14,015 м - перехватчик)
- Площадь крыла, м² - 61,4
- Угол стреловидности - 41° 02′(42° 30′-перехватчик)

Масса самолета
- Максимальная взлетная масса, кг - 41200
- Масса пустого, кг - 18800
- Силовая установка- 2 × ТРДФ Р15БД-300, кг - 14750

Летные данные
- Максимальное число Маха – 3,2
- Максимальная скорость, км/ч - 3 395
- Крейсерская скорость, км/ч - 3000
- Практический потолок, м - 23000
- Перегоночная дальность полета, км – 2400(максимальная для МиГ-25РБ)

6. МиГ-31

МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800-900 км.

Размеры самолета
- Длина, м - 21,62
- Высота, м - 6,5
- Размах крыла, м - 13,45
- Площадь крыла, м² - 61,6
- Угол стреловидности - 41°

Масса самолета
- Максимальная взлетная масса, кг - 46 750
- Масса пустого, кг - 21 820
- Силовая установка - ТРДДФ Д-30Ф6

Летные данные
- Максимальное число Маха – 2.8
- Максимальная скорость, км/ч - 3000
- Крейсерская скорость, км/ч - 2500
- Практический потолок, м - 20 600
- Перегоночная дальность полета, км – 3000

7. Макдоннел-Дуглас F-15 («Игл»)

Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» - американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году. Существует 22 модификации этого самолёта. Истребители F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии.

Размеры самолета
- Длина, м - 19,44
- Высота, м - 5,63
- Размах крыла, м - 13
- Площадь крыла, м² - 56,6
- Угол стреловидности - 45°

Масса самолета

- Масса пустого, кг - 12700
- Силовая установка - ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-100

Летные данные

- Максимальная скорость, км/ч - 2650
- Крейсерская скорость, км/ч - 917

- Перегоночная дальность полета, км – 5750

8. Дженерал Дайнемикс F-111 («Aardvark» или «Pig»)

Дженерал Дайнэмикс F-111 - двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолёт тактической поддержки, с крылом изменяемой стреловидности. 27 июля 1996 года были выведены из боевого состава ВВС США

Размеры самолета
- Длина, м - 22,4
- Высота, м - 5,22
- Размах крыла, м - 9,47(19,2 в развернутом положении)
- Площадь крыла, м² - 48,77(61,07 в развернутом положении)
- Угол стреловидности - 16° при развернутом крыле

Масса самолета
- Максимальная взлетная масса, кг - 30845
- Масса пустого, кг - 12700
- Силовая установка - 2 двухконтурных турбореактивных Pratt & Whitney TF-30-P-100,2416 кг

Летные данные
- Максимальное число Маха – 2,5
- Максимальная скорость, км/ч - 2645
- Крейсерская скорость, км/ч - 940
- Практический потолок, м - 17985
- Перегоночная дальность полета, км – 5190

9. Су-24

Су-24 - советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Размеры самолета
- Длина, м - 24,594
- Высота, м - 6,192
- Размах крыла, м - 10,366(17,638 в развернутом положении)
- Площадь крыла, м² - 51(55,16 в развернутом положении)
- Угол стреловидности - 16°- 69°

Масса самолета
- Максимальная взлетная масса, кг - 39 700
- Масса пустого, кг - 22 300
- Силовая установка - 2 ТРДДФ АЛ-21Ф-З,2416 кг

Летные данные
- Максимальное число Маха – 2,4
- Максимальная скорость, км/ч - 2540
- Крейсерская скорость, км/ч - 1400
- Практический потолок, м - 11 500
- Перегоночная дальность полета, км – 2850

10. ТУ-144 («Charger»)

ТУ-144 - советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Ту-144 первый в мире сверхзвуковой авиалайнер, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок. Самый быстрый сверхзвуковой авиалайнер, созданный для коммерческих целей.

Размеры самолета
- Длина, м - 65,7
- Высота, м - 12,5
- Размах крыла, м - 28,8
- Площадь крыла, м² - 507
- Угол стреловидности - 57°

Масса самолета
- Максимальная взлетная масса, кг - 207 000
- Масса пустого, кг – 98000
- Силовая установка - 4 ДТРДФ НК-144А

Летные данные
- Максимальное число Маха – 2,36
- Максимальная скорость, км/ч - 2500
- Крейсерская скорость, км/ч - 2200
- Практический потолок, м - 20000
- Перегоночная дальность полета, км – 4300

Больше века прошло с первого полета братьев Райт, и сейчас авиация шагнула далеко вперед. Самолеты используются и в военных целях, и для перевозки гражданских пассажиров. Скорость самолетов определяют не только соотношением преодоленных километров в час, но и числом Маха. Это скорость в потоке (т.е. скорость, с которой воздух обтекает самолет), деленная на скорость звука в конкретной среде. Скорость, соответствующая 1 Маху, равна 340 м в секунду, или 1224 км/ч.

В мире существуют самолеты, которые преодолели рубеж скорости в 2 Маха (2448 км/ч). Некоторые из них являются исследовательскими аппаратами, но большая часть – это боевые или разведывательные машины.

ТОП-10 самых быстрых самолетов в мире

10 место - «МиГ-31»

Двухместный истребитель, предназначенный вести боевые действия. «МиГ-31» является первым высокотехнологичным боевым советским самолетом, который относится к четвертому поколению.

Истребитель ни в чем не уступает западным самолетам. «МиГ-31» без труда справляется с воздушной целью на больших, средних и малых высотах. Выпускать истребитель в полет можно при разных погодных условиях и даже при радиолокационных помехах противника. Эта боевая машина развивает скорость до 3000 км/ч.

9 место - «General Dynamics F-111»

Тактический бомбардировщик, который способен достигать скорости 2,5 Маха, т.е. 3060 км/ч. Этот самолет списали в 1998 году.


Он имел девять точек внешней подвески (для вооружения) и два бомбовых отсека внутри фюзеляжа, что позволяло ему поднимать в воздух и доставлять до цели 14300 кг бомб, нести ракеты «воздух-воздух».

8 место - «МиГ-25»

«МиГ-25» (или, как его еще называют, «Летучая мышь») - реактивный истребитель. Есть две модификации – разведчик и перехватчик. Развивает скорость 3395 км/ч. «МиГ-25» был создан для перехвата американских разведывательных самолетов, таких, как «SR-71», летавших на больших высотах со сравнительно небольшой скоростью.


Чтобы выполнять подобные задачи, «МиГ-25» имел следующие характеристики: скорость самолета равнялась 3,2 скорости звука, он поражал цели на высоте до 25 километров. Эти машины отлично показали себя в нескольких конфликтах, например, в Ирано-Иракской войне. «МиГ-25» был вооружен четырьмя ракетами класса «воздух-воздух». Этот самолет до сих пор эксплуатируется в нескольких странах. Всего было построено 1100 машин.

7 место - «XB-70 «Valkyrie»

«XB-70 «Valkyrie» - детище «холодной войны». Шесть двигателей разгоняли самолет массой 240 тонн до скорости 3 Маха. В результате такой скорости конструкция самолета в некоторых местах нагревалась до 330°C. Такая скорость самолету нужна была, чтобы уходить от советских перехватчиков и избегать последствий ядерного взрыва. Это стратегический бомбардировщик, созданный для доставки ядерного оружия.


Огромные размеры самолета позволяли ему поднимать столько топлива, чтобы залетать внутрь территории СССР на дальность 6900 километров и возвращаться обратно без дозаправки в воздухе. Самолет мог брать на борт 14 ядерных бомб. Первый полет «XB-70» совершил в 1964 году. Всего были построены два самолета. Скорость летающей машины - 3672 км/ч.

6 место - «SR-71 «Blackbird»

Сверхзвуковой стратегический истребитель-разведчик принадлежит ВВС США. Это не только один из самых быстрых самолетов класса истребителей в мире, но и один из самых высоколетящих.


При своих компактных размерах и массе истребитель в боевом плане ничем не уступает конкурентам. Скорость в небе «железная птица» способна развивать до 3715 км/ч.

5 место – «Bell X-2 «Starbuster»

«Bell X-2» – экспериментальный американский самолет, который был создан для изучения условий полета на высоких скоростях. Первый полет машины состоялся в 1954 году, а уже через два года программа была прекращена.


На этом самолете изучалось, как ведет себя техника при скоростях выше 2 Махов. На самолете была достигнута невероятная на то время скорость 3,196 Маха (т. е. 3911 км/ч), однако после достижения этой скорости пилот сделал резкий маневр, и самолет вышел из-под контроля. После этого случая программа была прекращена.

4 место - «Lockheed YF-12»

«YF-12» разрабатывался как прототип самолета, который развивает скорость 3,35 скорости звука. Внешним видом он не отличается от «SR-71 «Blackbird», кроме того, что «YF-12» вооружен тремя ракетами класса «воздух-воздух».


Именно этот самолет послужил прототипом для создания «SR-71 «Blackbird». Оба самолета разрабатывал один конструктор – знаменитый Кларенс Джонсон. Вскоре после запуска программа была прекращена, но самолет навсегда остался в истории авиации. Максимальная скорость «Lockheed YF-12» - 4100 км/ч.

3 место - «X-15 «North American»

Этот американский самолет относится к классу экспериментальных, имеет в наличии ракетные двигатели. За 40 лет существования «North American» остается первым и единственным гиперзвуковым пилотируемым самолетом, который был создан с целью совершения суборбитальных космических полетов.


И по сей день перед этой моделью самолета стоит цель изучать условия полета при гиперзвуковых скоростях. Эксплуатация ведется по настоящий день, начиная с 1954 года. «X-15 «North American» способен летать со скоростью 7274 км/ч.

2 место - «Х-34»

Еще один лидер скорости, разработанный для суборбитальных полетов. Чтобы только испытать самолет в деле, было потрачено $250 миллионов. Столь большая сумма ушла на испытание ракетного двигателя «Hyper-X».


Первое испытание состоялось в 2001 году. Но единственное испытание, которое закончилось положительным результатом, произошло в 2004 году над Тихим океаном, когда самолет «X-34» удалось разогнать до 11 000 км/ч. К сожалению, из-за веса, превышающего 1 200 килограмм, самолет сумел подняться только на 75 километров в высоту.

1 место - «Boeing X-43»

Самый быстрый самолет в мире – «Boeing X-43». Гиперзвуковой монстр-беспилотник во время испытаний показал умопомрачительные результаты. Ему удалось развить скорость 11230 км/ч, что примерно в 10 раз превышает скорость звука.


Над созданием беспилотника работали специалисты NASA в сотрудничестве с «Orbital Sciences Corporation» и корпорацией «MicroCraft». Работа велась 10 лет. На проект было потрачено $250 миллионов.

На «Boeing X-43» установлен прямоточный двигатель экспериментального характера под названием «SCRamjet». Топливом для самолета является смесь кислорода с водородом. Причем создатели не стали усложнять конструкцию проектированием кислородных баков – самолет черпает кислород из атмосферы.

Гражданская авиация

Это авиация, используемая в целях воздушных перевозок населения и грузов. Конечно, самолеты, используемые в мирных целях, не развивают сверхскорости, в них наиболее ценится безопасность и комфорт перевозки. Тем не менее, среди привычных пассажирских самолетов тоже есть рекордсмены.

10 место - «Ту-154» (максимальная скорость - 920 км/ч)

«Ту-154» начал эксплуатироваться в 1972 году и продолжает трудиться в небе и по сей день. Советский трехдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для полетов средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152-180 пассажиров, был разработан КБ Туполева в 1960-ых годах в СССР.


Это самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который до конца 2000-ых годов оставался основным самолетом на маршрутах средней дальности.

9 место - «Bombardier Global 6000» (934 км/ч)

Изящный и элегантный самолет разработан канадской компанией «Bombardier Aerospace». На «Bombardier Global 6000» можно без дозаправки преодолеть расстояние от Нью-Йорка до Токио. Самолет специально разрабатывался как борт для перевозки важных персон.


Благодаря конструкторским особенностям, взлетает и садится на небольших аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Пассажирами этого самолета являются как первые лица государств, так и самые богатые люди в мире.

8 место - «Dassault Falcon 7X» (951 км/ч)

«Dassault Falcon 7X» - первый в мире гражданский самолет, разработанный и спроектированный в виртуальной среде. Задача, которая была поставлена конструкторам, - создать комфорт 12 пассажирам с расчетом на 13-часовой беспосадочный перелет.


С задачей «Dassault Aviation» справились, что в итоге отразилось на популярности этих самолетов для авиаперевозок высокопоставленных правительственных и частных лиц.

7 место - «Boeing 787 «Dreamliner» (954 км/ч)

«Boeing 787 «Dreamliner» - современный авиалайнер, который перевозит миллионы пассажиров. Эксплуатировать этот воздушный лайнер начали недавно, с конца 2011 года.


На сегодня около 500 самолетов этой модели ежедневно трудятся, перевозя пассажиров между странами и континентами.

6 место - «Airbus A380» (1020 км/ч)

«Airbus A380» - рекордсмен среди самолетов гражданской авиации. Этот двухпалубный авиалайнер вмещает на борту 853 пассажира. Совершает беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 километров.


«Airbus A380» считается самым доступным в мире авиатранспортом для сверхдальних перелетов, а также самым большим в мире пассажирским самолетом.

5 место - «Boeing 777» (1036 км в час)

Широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний большой протяжённости. Самолет разработан в начале 1990-ых, совершил первый полёт в 1994 году.


Вмещает от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салона, и имеет дальность полёта от 91 00 до 17 500 километров. На «Boeing 777» установлен рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 километров.

4 место - «Cessna Citation X» (1127 км/ч)

На его долю приходится основная часть чартерных рейсов. Создан был американскими авиаконструкторами в середине 90-ых годов и эксплуатируется по сей день.


Огромное количество деловых людей полюбили «Cessna Citation X» за комфорт, надежность и, конечно же, высокую скорость полета.

3 место - «Cessna Citation X+» (1153 км/ч)

На сегодня «Cessna Citation X+» является популярным деловым самолетом. Модель «Citation X» была усовершенствована в начале 2000-ых на фоне повышенного спроса на индивидуальные авиаперелеты.

Обновленная модель лайнера получила название «Cessna Citation X+».

2 место - «Concorde» (2179 км/ч)

«Concorde» впервые поднялся в небо в марте 1969 года и эксплуатировался до конца 2003 года.


На борту этих британо-французских самолетов успели побывать 4 миллиона пассажиров, которые за считанные часы пересекали океан и получали незабываемые впечатления от сверхскоростного перелета между континентами. В 70-80-ые годы прошлого века это была фантастика.

1 место - «Ту-144» (2430 км/ч)

Советский сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный КБ Туполева в 1960-ые годы.


Первый и один из двух в мире (наряду с британо-французским «Конкордом») сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались в гражданской авиации для коммерческих перевозок. «Ту-144» называли главным чудом советского авиастроения.

  • В 1910 году во время Международной авиационной выставки в Лос-Анджелесе Уильям Боинг просил покатать его на самолёте, но получил отказ. Разочарованный, он вернулся домой в Сиэтл и основал компанию «Боинг».
  • Самый большой в мире пассажирский самолет – «Airbus A380». Этот двухэтажный реактивный лайнер с четырьмя двигателями совершил первый полет 27 апреля 2005 года.
  • Самый маленький в мире реактивный самолет – «BD-5 Micro». Размах крыльев составляет 4-6,5 метров, а весит самолет 160 кг.
  • Английский - международный язык полетов. Диспетчеры и пилоты на международных рейсах должны говорить по-английски.

  • По статистике 80% авиакатастроф случаются в первые 3 минуты после взлета и в заключительные 8 минут перед посадкой.
  • В некоторых самолетах есть секретные спальни для экипажа. На дальних рейсах экипаж работает по 16 часов в сутки. Чтобы сотрудники отдыхали, в самолетах «Boeing 777» и «Boeing 787 «Dreamliner» есть крошечные спальни - небольшие комнаты с кроватями и ванной.
  • Выключают свет при посадке на случай, если авария произойдет в ночное время. Глаза пассажиров уже успеют привыкнуть к темноте, и людям будет легче ориентироваться в пространстве при эвакуации. Также пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов, чтобы в случае аварийной ситуации стюардессы видели, что происходит за бортом, и могли выбрать сторону для эвакуации.

  • Для полета достаточно одного двигателя. Например, «Boeing 787 «Dreamliner» продержится на одном двигателе 300 минут.
  • Инструктируя пассажиров по технике безопасности, стюардессы показывают, как работает кислородная маска, но не говорят, что срок ее действия 15 минут. Столько времени потребуется, чтобы восстановить нормальное давление в самолете. В аварийной ситуации пилот опускает судно на 3 км над уровнем земли, где пассажиры могут нормально дышать. Этот спуск занимает меньше 15 минут. Кислородные маски выпадают, когда самолет резко теряет высоту.
  • Белые линии от самолета в небе - следы конденсации. Двигатель самолета выпускает пар, образующийся при сгорании топлива. Когда этот пар выходит из выхлопных труб и соприкасается с холодным воздухом в верхних слоях атмосферы, он оставляет следы.

Су-27 – 2500 км/ч

Су-27 - советский/российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный «Компанией „Сухой“». Задумывался как прямой конкурент крупным истребителям четвёртого поколения, сконструированным в Соединённых Штатах, таким как Grumman F-14 Tomcat и F-15 Eagle. Первый полет опытного образца Су-27 состоялся 20 мая 1977 года, а в 1985 он поступил на вооружение советских ВВС. На сегодняшний день является одним из главных истребителей России, его модификации стоят на вооружении Индии, Китая и многих других стран.

General Dynamics F-111 – 2655 км/ч


General Dynamics F-111 - сверхзвуковой американский тактический бомбардировщик, самолёт воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы, разработанный в 1960-х годах компанией General Dynamics. Свой первый полёт он совершил 21 декабря 1964 года, а 18 июля 1967 был введён в эксплуатацию. Принимал широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме. Всего за время производства для ВВС США и ВВС Австралии было выпущено 562 экземпляра.

McDonnell Douglas F-15 Eagle – 2665 км/ч


McDonnell Douglas F-15 Eagle - всепогодный тактический истребитель, разработанный в начале 70-х годов компанией McDonnell Douglas (теперь Боинг), по заказу ВВС США для завоевания превосходства в воздухе. Первый его полет состоялся в июле 1972 года. В 1974 г. был введён в эксплуатацию. Экспортируется в Израиль, Японию, Сингапур и Саудовскую Аравию.

МиГ-31 – 3000 км/ч


МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой тяжёлый истребитель-перехватчик. Работы по его созданию начались в ПАО «РСК „МиГ“» в 1968 году. Первый полет состоялся 16 сентября 1975 г. Самолёт был построен на базе одноместного МиГ-25, прежде всего, для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не было сплошного радиолокационного поля. Является первым советским истребителем четвёртого поколения.

North American XB-70 Valkyrie – 3309 км/ч


North American XB-70 Valkyrie - прототип американского стратегического бомбардировщика, который должен был летать на высоте 21 тыс. м со скоростью в три раза превышающую скорость звука. Всего было построено два экземпляра. Первый экспериментальный самолёт XB-70 Valkyrie впервые поднялся в воздух 21 сентября 1964 года, второй - 17 июля 1965. Один из самолётов сейчас находится в Национальном музее ВВС США близ города Дейтон, штат Огайо. Второй 8 июня 1966 года во время полёта в формирование нескольких самолётов, столкнулся в воздухе с истребителем Lockheed F-104 Starfighter, упал на землю и полностью разрушился.

Bell X-2 – 3370 км/ч


Bell X-2 - американский экспериментальный самолёт, предназначавшийся для исследований аэродинамических и термодинамических характеристик во время полёта на скоростях от 2 до 3 М (число Маха). Его разработка началась в 1945 году компанией Bell Aircraft Corporation совместно с NACA и ВВС США. Создание самолёта X-2 было закончено в 1952 году, и в 1953 начались его испытания. Всего было построено два экземпляра. Оба потерпели катастрофу, после чего исследования были прекращены.

МиГ-25 – 3470 км/ч


МиГ-25 - сверхзвуковой советский/российский истребитель и самолёт-разведчик, первый в мире серийный истребитель, достигший скорости более 3 тыс. км/ч. Был разработан компанией АО «РСК „МиГ“» в начале 1960-х годов. Является последним самолётом сконструированным Михаилом Гуревичем до его выхода на пенсию. Первый полет опытного образца состоялся в 1965 году, а в 1970 г. он был введён в эксплуатацию. Всего произведено 1190 экземпляров.

Lockheed YF-12 – 3661 км/ч


Третье место в списке самых быстрых пилотируемых самолётов мира занимает Lockheed YF-12 - американский прототип перехватчика, разработанный знаменитым авиаконструктором Кларенсом Джонсоном на базе высотного самолёта-разведчика Lockheed A-12. Данный самолёт является крупнейшим в мире пилотируемым перехватчиком. Впервые он поднялся в воздух 7 августа 1963 года. Всего было произведено три YF-12, каждый из которых оценивается приблизительно в $ 18 миллионов. После серии лётных испытаний, проект был закрыт.

Lockheed SR-71 Blackbird – 3818 км/ч


Lockheed SR-71 Blackbird - американский стратегический самолёт-разведчик, разработанный в конце 50-х годов компанией Lockheed на базе самолёта Lockheed A-12. Является первым летательным аппаратом, созданным с применением стелс-технологий. Первый его полёт состоялся 22 декабря 1964 года. Он стоял на вооружении США с 1964 по 1998 и активно использовался для шпионажа. Всего было произведено 32 самолёта, 12 из которых потерпели крушение в результате несчастных случаев (ни один не был сбит).

North American X-15 – 7274 км/ч


North American X-15 - гиперзвуковой экспериментальный самолёт-ракетоплан, который установил ряд мировых рекордов скорости и высоты (107,96 км). Работы по его созданию начались в 1955 году и были поручены компании North American Aviation. Всего было произведено три опытных образца. 10 марта 1959 г. машина впервые поднялась в воздух. На протяжении девяти лет - с 1959 по 1968 г. из запланированных 200 испытательных полётов X-15 осуществил 199. Рекордным, стал полет пилота Joe Walker 22 августа 1963.

Поделится в соц. сетях



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»