Сценарий весеннего детско-родительского развлечения в старшей группе. Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две наклонные доски; три бруска (высота - 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; аудиозапись музыки.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор . Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Инструктор . Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Инструктор . Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения:

К нам весна шагает быстрыми шагами Ходьба друг за другом быстрым шагом.

И сугробы тают под ее ногами. Ходьба с высоким подниманием колен.

Потекли по лесу ручейки. Бег «змейкой».

Видно, очень теплые ноги у весны.

Инструктор.

1. «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».

Ходьба на внешней стороне стопы.

2. «Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки пройдем по мостику».

Ходьба по доскам, положенным на пол.

3 . «Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы».

Бег врассыпную.

4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».

Повороты головы вниз-вправо-влево.

5. «Крылышки свои расправляют».

Поднять правую, затем левую руку вверх, посмотреть на неё.

6. «Оглядываются, нет ли опасности».

Повороты туловища вправо-влево.

7. «Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать».

Приседания.

8. «Хорошо потрудились и стали весело по веточкам прыгать».

Прыжки боком.

9. «Пусть птицы отдыхают и веселятся, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают».

Ходьба друг за другом.

10. «Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась - сочная, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

11 . «Через пенёчки перепрыгивают».

Прыжки последовательно через три бруска (высота - 5 см).

12 . «Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки.

Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».

Прыжки по «льдинам» («льдины» - на расстоянии 50 см друг от друга).

13 . «Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.

А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».

Дети рассаживаются на ковре.

Инструктор . Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?

Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?

Дети. Нет, нельзя.

Инструктор. Правильно, это очень опасно. Даже взрослым опасно весной ходить по льду реки или озера. Может лёд треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет.

Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё, о чём мы сегодня говорили.

Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.

Программные задачи: -формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;

— развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;

— воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: декорации для оформления лесной и цветочной полян, музыкальный центр, аудиозаписи: инструментальной музыки, дождя, звуков леса, вальса «Голоса Весны» И. Штрауса, костюмы Весны, Лесной Феи, лесной птицы, медальоны для капелек, зверюшек, цветов, шапочки для лягушек, лучиков, обручи с цветами, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые инструменты: султанчики из бумаги, орехи, бумага, барабан, конверт с письмом от Весны, графические схемы с изображениями эмоций (радость, спокойствие, гнев), волшебная палочка.

Действующие лица: Весна, Лесная Фея - взрослые, лесная птица, лучики - дети.

Предварительная работа: разучивание и проведение музыкально-дидактических игр, разучивание песен, стихов, танцевально-ритмических композиций, слушание звуков природы (дождь, ручей, капельки, пение птиц), показ иллюстраций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Ход проведения музыкального развлечения

Звучит инструментальная музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р .).

Что только есть прекрасного на свете,

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц,

И дождь, и ветер -

Про всё она нам может рассказать.

М. Сидорова

М.р. (подходит к детям-капелькам).

Дождевые капельки очень озорные

Любят веселиться, танцевать.

Будет весенний концерт на поляне,

Приглашаем Весну встречать!

Капельки, располагайтесь на поляне.

Дети-капельки садятся на стульчики, музыкальный руководитель подходит к детям-зверюшкам и детям-лягушкам.

М.р. Проснулись лесные зверюшки, озорные лягушки, прилетели весенние птицы. На весенний концерт надо торопиться! Эй, лесные зверюшки, озорные лягушки, вот ваша полянка! (Присаживаются на стульчики.)

Музыкальный руководитель обращается к детям-цветам, указывает на цветочную поляну.

М.р. Вот цветочная поляна, на ней появились первые весенние цветы: прекрасные подснежники, пролески, тюльпаны. Цветочки, ваша полянка самая солнечная!

Вас ждут чудеса. Вы хотите услышать волшебные звуки? (Да.) Они живут в волшебной стране, попасть в которую можно с помощью волшебной «угадайки». А поможет нам в этом игра.

Звучит инструментальная музыка, дети берут музыкальные и шумовые инструменты, располагаются на стульчиках.

Игра «Лесная фантазия»

М.р. Наступила весна! Солнышко стало ярким и тёплым, показались первые цветы, лесные зверюшки выбежали на полянку.

1-й ребёнок. Зайчата весело танцевали на весенней полянке. (Звучит ксилофон.)

2-й ребёнок. Проснулись медведи, вышли погулять из берлоги. (Шуршит бумага.)

3-й ребёнок. Лесные кабанчики резвились на солнечной полянке. (Слышен звук барабана.)

4-й ребёнок. Из дупла выскочили белочки и стали радостно стучать орешками. (Раздаётся стук орехов.)

5-й ребёнок. Первые подснежники распустились и запели песенки.

6-й и 7-й ребёнок . В лесу побежали голубые ручейки. (Звучит металлофон.)

8-й и 9-й ребёнок. Подул ветерок, зашуршали листики. (Слышен звук бумажного султанчика.)

10-й и 11-й ребёнок. Солнышко спряталось за тучи, пошёл первый весенний дождь. (Раздаются звуки треугольников.)

М.р. Но лесные зверюшки не испугались дождя, потому что он был тёплый, спокойный и ласковый.

Звучит аудиозапись звука дождя.

М.р. Теперь мы знаем, какие звуки живут в весеннем лесу, давайте назовём их. (Дети перечисляют.) Ребята, оставьте музыкальные инструменты на полянках и встречайте гостью. К нам спешит Лесная Фея, она расскажет весенние новости.

Звучит вальс «Голоса Весны» И. Штрауса.

На полянке появляется Лесная Фея и кружится.

Лесная Фея. Здравствуйте! Я - Лесная Фея, добрая волшебница.

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу!

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты…

И на ветках, и в кустах

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

Т. Шорыгина

Песня «Лесная песенка» (сл. П. Качановой, муз. В. Витлина)

Лесная Фея .

Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель.

Звучит хрустальным бубенцом,

Весёлым радостным гонцом!

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём,

Она бежит живым ручьём.

Т. Шорыгина

Песня «Солнечная капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина)

Лесная Фея. Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. От кого он? (Рассматривает его.) Это письмо от Весны! (Показывает детям.) Давайте прочитаем, что в нём написано. (Читает письмо.)

Волшебный лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес!

Ручеёк волшебный зажурчал,

Солнышку привет сказал.

Птицы весело поют,

В гости вас зовут.

Т. Шорыгина

Давайте превратимся в ручеёк и отправимся по весеннему лесу, чтобы встретиться с Весной. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Волшебная палочка, помоги, нас в ручеёк преврати.

Звучит инструментальная музыка. Дети берутся за руки, бегут «змейкой» по залу. Встречают дождевых капелек, те спорят между собой.

1-я капелька. Я самая ловкая и сильная капелька. Я быстрее тебя прилечу на землю. Только дождик начнётся, а я уже буду тебя в лужице дожидаться.

2-я капелька. Не задавайся! Посмотрим, кто из нас быстрее прилетит! Время покажет.

Лесная Фея. Пока вы спорили, прилетели другие капельки и хотят станцевать весёлый танец.

Танец «Озорные капельки»

Лесная Фея. Вот какие бывают капельки: весёлые, озорные, радостные. А какой бывает дождик? (Игривый, озорной, тихий, спокойный, сердитый, громкий.) Давайте превратимся в дождик. Волшебная палочка, помоги, нас в дождик преврати!

Игра «Дождик»

Детям предлагается превратиться в тихий, спокойный дождик - они хлопают в ладоши, имитируют его шум, произнося шёпотом: «Клёп-клёп-клёп».

Затем детям предлагается превратиться в радостный, озорной, весёлый дождик - они громко хлопают в ладоши, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Кляп-кляп-кляп».

Чтобы изобразить громкий, сердитый дождик, дети выполняют притопы, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Тёп-тёп-тёп».

Затем дети по ритмическому звуковому жесту музыкального руководителя (притоп или хлопок) воспроизводят шум сердитого, спокойного и весёлого дождика.

Музыкальный руководитель показывает детям графические схемы с изображением эмоций, просит соотнести изображённую эмоцию с музыкой.

Лесная Фея. Наше путешествие продолжается, ручеёк журчит, бежит по весеннему лесу навстречу Весне.

Звучит инструментальная музыка, дети бегут «ручейком», встречают лесную птицу.

Птица.

Вместе с юною Весной,

Мы спешили в край родной.

Злые вьюги летели,

Закружились, налетели.

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Т. Шорыгина

Дети. Верим!

Лесная Фея. Я знаю, как помочь Весне. У меня есть хорошие друзья - солнечные лучики. Они нам и помогут.

Дети-лучики надевают шапочки, читают стихи.

Лучики (вместе).

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи!

1-й лучик .

Мчимся мы вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

2-й лучик.

Мы прогоним злую вьюгу,

Убежит от нас метель.

3-й лучик.

А сосульку - их подругу

Превратим легко в капель!

Т. Шорыгина

Песня «Снова весна идёт» (Т. Боровик )

Звучит инструментальная музыка, в зал входит Весна.

Весна.

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы.

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы!

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка -

И по движению руки

Цветок раскроет лепестки.

Т. Шорыгина

Танец «Цветочная фантазия» (исполняют девочки-цветы)

Весна.

Музыканты - лесные таланты!

Выходите на поляну,

Веселите всех гостей!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы было веселей!

Вы, лягушки-поскакушки,

Веселитесь до утра!

Солнышко смеётся!

Весна пришла!!!

Т. Шорыгина

Песня-танец «Весёлые лягушки» (Т. Боровик)

Весна . Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (Звуки ручейка, пение птиц, звуки дождя, шелест листьев, стук орешков, кваканье лягушек, звуки капелек, шаги медведя, топот кабанчиков.)

Звучит инструментальная музыка.

Весна. Я не прощаюсь с вами! Я рада, что мы встретились в весеннем лесу.

Песня «Песня, солнышко и ты» (сл. Е. Приходько, муз. Е. Зарицкой)

Лесная Фея. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Мы узнали, где живут звуки, какие они, как звучат.

А. Смердова, Н. Кузнецова

Ольга Куча
Сценарий развлечения в старшей группе «Весна! Весна! Мы рады ей!»

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Колобок»

«Весна ! Весна ! Мы рады ей

Звучит музыка (в записи песня «» ) дети вбегают в зал, выстраиваются врассыпную.

Ведущий. Мы собрались сегодня в зале, чтоб о весне начать рассказ .

Всю зиму долгую мы ждали и очень рады ей сейчас .

1 ребёнок. Вот и кончилась зима, радуйтесь, пришла весна !

Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.

2 ребёнок. Весна на свой пост заступила, тепло всей земле подарила.

И солнечным ярким лучом с улыбкой вошла в каждый дом.

3 ребёнок. Весна-это я , весна-это ты !

Весна -это солнце и наши цветы!

4 ребёнок. Мы соберём букет цветов и в этот день весенний,

Подарим всем гостям его, примите поздравление!

Исполняется «Танец цветов» (в записи звучит песня «Весна-Красна » )

(ведущий собирает цветы в букет

Ведущий : Праздник начинаем и весну встречаем !

Звучит музыка в зал входит Весна .

Весна . Здравствуйте, ребята, вот и я, Весна .

Тёплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко, жаркое, лучистое

И оно гуляет по небу по чистому.

Рады мне , ребята?

Весна . Беритесь за руки тогда.

Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод!

Исполняется хоровод «Веснянка »

Весна . Поедем все в весенний лес, где много сказочных чудес.

Итак, за мной, не отставайте и песню дружно запевайте.

Исполняется песня – танец «Весёлые путешественники»

(дети садятся на стульчики на свои места)

Весна . Тропинка привела на с в лес. Он полон сказочных чудес.

Послушайте, в нём птичий гам, вернулись птицы снова к нам.

(в записи звучит пение птиц «летят» птицы, становятся в полукруг)

Птицы. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте, желанные друзья!

Весна . Расскажите птицы, где вы побывали?

Расскажите птицы, что вы повидали?

1. В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету.

2. Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны.

3. Там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Весна . Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

4. Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ведущий. Все мы рады вам , друзья, будьте с нами вы всегда!

Вы б для нас потанцевали, мы вас очень-очень ждали.

Исполняется «Танец птиц»

Но не будем унывать, будем мы в игру играть!

Проводится игра «Перейди ручеёк»

Весна . Ярко светит солнышко, и бегут ручьи,

На полянке на лесной выросли цветы.

Ребёнок. Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

Ребёнок. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Ребёнок. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки.

Ребёнок. А сейчас мы из цветочков, сделаем для вас веночки.

Из ромашек, васильков, вот венок наш и готов.

Проводится игра «Весёлый венок»

Ребёнок. Без музыки и песенки нельзя на свете жить.

Мы с музыкой и песенкой всегда будем дружить!

Исполняется песня «Песенка друзей»

Весна . Праздник будем продолжать, будем весело играть.

Проводится игра «Сложи цветок» ;

Проводится музыкальная игра «Мы в лесу гуляли» ;

Поводится игра «Гори, гори ясно»

Ребёнок. Светит солнышко с утра, всюду потеплело.

Значит к нам пришла весна , песня зазвенела!

Исполняется песня «Весенняя»

Весна . Вот и время подошло, с вами мне проститься.

Улыбайтесь, веселитесь и дарами угоститесь!

(дети получают угощение, возвращаются в группу )

Праздник завершён.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весна - красна» Весна-красна Задачи: *развивать творческое воображение, побуждать к творческой самореализации в песенных и пластических импровизациях;.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Сценарий развлечения для старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы» (Дети под музыку входят в зал) Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. Солнечный свет, ослепительный, отражается в бегущих ручьях.

Сценарий развлечения «К нам весна шагает, быстрыми шагами» Цель: создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему.

Сценарий развлечения «Весна - Пасха» для старшей или подготовительной группы ВЕСНА-ПАСХА Дети входят в зал под хороводную музыку: «Весну звали» 1. 1. Где ты, солнышко, проснись! Где ты, скворушка, вернись! Сыпать.

Сценарий праздника «Весна - Красна»

Участники: старшие группы

Место проведения: музыкальный зал

Задачи:

1. Закреплять представления детей о весне и ее признаках, познакомить детей с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями.

2. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительное и тактильно-двигательное восприятие, чувство ритма.

3. Воспитывать у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

Оборудование, материал: музыкальный центр, компьютер, ноутбук, шумовые инструменты, баян, костюмы для героев «Емеля», «Акулина», атласные ленты на кольцах, цветные платки из ткани, колокольчик, деревянные пасхальные яйца, кулич, самовар, набор для чаепития, лавка, стол, макет домика, пасхальные украшения, музыкальные произведения.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о празднике «Пасха».

2. Беседа с детьми о времени года весна и ее признаках.

3. Рассматривание иллюстраций (весенняя тематика)

4. Прослушивание: «Весна и осень» (муз. Г. Свиридова), «Песенка о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель) «Веснянка» (у. нар. п. обр.

Г. Лобачева)

5. Разучивание: музыкально – ритмических движений, песенного материала, игра на музыкальных инструментах.

6. Разучивание материала и репетиции с взрослыми – героями.

Действующие лица:

Ведущий -

Дети под музыку заходят в зал

1 ребенок : Мы собрались сегодня в зале

Чтоб о весне начать рассказ,

Всю зиму долгую мы ждали,

И очень рады мы сейчас.

2 ребенок : Весна на свой пост заступила,

Тепло всей земле подарила,

И солнечным ярким лучом,

С улыбкой вошла в каждый дом.

Ведущая: Приглашаю всех на праздник озорной, собирайтесь на веселье весь народ честной!

3 ребенок : Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет.

Дети : Весна!

4 ребенок : Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Дети исполняют песню «Песенка о весне»

(муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель)

Ведущая: Какую замечательную песню нам спели ребята. Ведь у нас сегодня праздник – «Весна – красна»! А сейчас мы послушаем стихи весне.

5ребенок: Посмотрите за окно: светом залито оно!

Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице!

6ребенок: А у Маши на лице рыжие веснушки – Это солнечный привет от весны подружки.

Ведущая: А сейчас ребята хотят нас порадовать своим игрой на шумовых инструментах.

Дети играют на шумовых инструментах «Полька-пиццикато»

(И. Штраус)

Ведущая: Вот и кончилась зима. Много весёлых и задорных дней она нам подарила, но хочется нам тепла, зелёной травки, пение птичек. Предлагаю вам ребята, встать около стульчиков и начать наш праздник с веселой разминки.

Музыкальная разминка «Пришла Весна»

(Дети повторяют движения за ведущим. Проводится разминка на месте,

около стульчиков для всех групп одновременно)

Весна, весна красная (шагают на месте)

Пришла Весна, с солнышком (хлопают в ладоши)

С доброй радостью (поворот влево)

С великой милостью: (поворот вправо)

Со льном высоким (тянут ручки вверх)

С корнём глубоким, (присаживаются)

С дождями сильными, (прыжки)

С хлебами обильными (разводят руки)

9 ребенок: Нам на месте не сидится,

Будем вместе веселиться.

В зале музыка играет,

Танцевать нас приглашает.

Дети танцуют «Танец с ленточками» (р. н. п. По малину в сад пойдем»)

Ведущая: Ребята, Красавица Весна подарила нам волшебный колокольчик, как только в него позвонишь, сразу появится гость. Давайте все вместе колокольчик и проверим, точно он волшебный! (звонит в колокольчик, звучит музыка входит Емеля

Емеля: Здравствуйте, люди добрые!

Ведущая: Здравствуй Емеля, куда путь держишь, и зачем к нам пожаловал?

Емеля: Иду я себе гуляю, вдруг слышу, как кто-то песни душевные поет, задорно танцует и играет на музыкальных инструментах. Дай думаю, зайду, узнаю, что за праздник такой, на котором, веселятся ребята! Пока я до вас добирался, сильно проголодался, есть у вас пирожок?

Ведущая: Прежде чем пироги получать, надо для ребяток сплясать. Ведь нынче у нас праздник «Весна – красна»

Емеля: Не охота мне плясать, ноги не идут…

Ведущая: А мы тебе поможем… Мы с ребятами волшебные слова знаем.

Все: Чики - брики не ленись, с нами быстро веселись! (несколько раз повторяют волшебные слова.)

Емеля: А и вправду, ноги на месте не стоят, танцевать они хотят. (Показывает, как ноги танцуют)

Ведущая: Емеля, наши ребята приглашают тебя с ними танцевать.

Емеля: Вот замечательно! Этому я только рад!

Дети танцуют «Барыня» (р. н. п.)

Емеля: Ребята, слышал я, что вы замечательно на музыкальных инструментах играете. Сыграйте еще разок, очень хочется вас послушать, уж больно я музыку люблю.

Ведущая: Емеля, конечно, наши дети для тебя поиграют, а ты устал с дороги сядь, отдохни, да нашего пирога отведай.

Дети играют на шумовых инструментах «Полька»

(П. И. Чайковский)

Емеля: Спасибо, ребята, развеселили вы меня, и я вас хочу порадовать. Я знаю одну весеннюю зарядку.

Дружно встанем мы на ножки и начнем топтать сапожки,

ручки тоже разомнем, а потом и отдохнем.

Физминутка «Солнышко»

Солнце стало пригревать, (поднимают руки вверх)

Стали капельки стучать, (спрятали руки за спину)

Капля раз, капля два, (поочередно вытягивают руки влево,право)

Капли медленно сперва, («ручеек» руками перед собой)

А потом быстрей, быстрей (прыжки на месте)

Побежали ручейки, (бег на месте)

Их попробуй, догони! (хлопают в ладоши)

Емеля: Прощайте ребята! Пора в путь собираться, дальше, народ веселить!

Ведущая: Ребята, вы не устали? Будем праздник продолжать, да гостей созывать? Тогда позвоним в наш волшебный колокольчик. (звонит в колокольчик, под музыку выходит Акулина, а в руках у неё поднос с угощением)

Акулина: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте дети. Я тетушка Акулина! Пришла к вам в гости, да не с пустыми руками. Игры и забавы вам принесла. Слышу, веселитесь, Весну - Красну приветствуете. А не так давно все праздновали замечательный весенний праздник Великая Пасха. Известно, что на Руси вся последующая неделя после Пасхи называлась Красная горка. Всю неделю после наступления светлого праздника люди ходили друг к другу в гости, дарили пасхальные яйца, сладости, играли и веселились. Хочу поздравить всех с Пасхой.

Ведущая: Спасибо тебе тетушка Акулина, мы тебя тоже поздравляем со Светлой Пасхой! И наши ребята для тебя споют веселую песню, а ты присядь с дороги дальней отдохни. Да чаем нашим угостись.

Дети поют песню «Песенка друзей»

(муз. В. Герчика, сл. Я. Акима)

Ведущая: Акулина, дорогая наша гостья, послушай, как наши ребята играть на музыкальных инструментах умеют.

Дети играют на шумовых инструментах « На горе - то калина» (р. н. п.)

Ведущая: Тетушка Акулина, а ребята еще хотят тебя порадовать, приглашают тебя на веселую пляску.

Дети танцуют «Кадриль» (сл. Е. Темникова муз. В. Темнов)

Акулина: Ох и веселые вы ребята! Позабавили вы меня, но и я в долгу не останусь! Где песня льётся, там легко живётся. Ну, а если игра - веселимся до утра! В России на праздник Пасху - песни пели, веселились, с яйцами играли. Давайте и мы сейчас поиграем, а у меня и яйца есть деревянные для пасхальных забав.

Игры с крашенными яйцами:

1. «Передай яйцо» (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу деревянное яичко. На ком музыка остановится, то выполняет задание Акулины (присесть, похлопать. и т.д.), остальные повторяют.

2. «Яйцо в ложке» (Эстафета. Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее перенесет яйцо в ложке, до ориентира и обратно, та и выиграла)

Акулина: А теперь скажу вам я, что прощаться нам пора…

Праздник весёлый удался на славу,

Думаю, всем он пришёлся по нраву! Но Весна продолжается! А потому, будьте счастливы, яркого вам солнца и чистого неба! А теперь честной народ становитесь в развеселый, и наш дружный хоровод!

(Дети хороводом расходятся по группам)

ольга габелко

Весеннее развлечение для детей старшей группы .

В гости к нам пришла Весна

Под весёлую музыку дети входят в зал становятся полукругом.

Вед : Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы весело и дружно

встретить приход Весны.

Реб. Светлее небо, стаял снег

Мы всем расскажем о весне

Как птицы с юга к нам летят

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пускать кораблик по волнам.

И так, начнём мы все сейчас

Наш удивительный рассказ.

Реб. Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех кто любит веселиться

И смеяться и резвиться.

Реб. Снова к нам все прилетели

Соловьи из-за морей

На земле от звонких трелей

Сразу стало веселей

Реб. Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Реб. Последний снег в апреле тает

Все рады солнцу и весне

Весна в апреле прилетает

С весёлой ласточкой ко мне.

Весна разгонит злые тучи

Апрель наш - месяц самый лучший

Реб. Сколько звуков, сколько пенья

В этот светлый день весенний .

Вторя песням соловья

Здесь споём и ты и я.

Песня «Солнечная песенка»

(садятся на стульчики)

Реб. Солнце дарит всем тепло,

Чтобы всё вокруг цвело.

Чтоб листочки распускались

И зверюшки просыпались.

Вбегают Лучики.

1. Мы от самого солнца летели,

Чтоб сосульки от капель запели.

2. Чтобы в зелень оделись леса

3. Травы, деревья, цветы просыпайтесь

Птицы из дальних краёв возвращайтесь.

Вылетают Птицы.

1. Летели мы через моря,

Летели через горы.

И труден был наш перелёт, и мы мечтали,

Ах, скоро будет луч и скоро будет речка.

Лети, лети скорей, дружок,

Стучало мне сердечко.

2. А холод силы забирал,

А солнце словно печка.

Лети, лети скорей, дружок,

Стучало мне сердечко.

3. И вот награда – дома мы

Друзья ждут у порога.

И даже домиков для нас

Готово много, много.

4. Мы быстро домик обживём

И в миг уют там наведём.

Мы будем очень вас любить

И песней звонкою будить.

Вед. Скворушка, прилетай

Себе домик выбирай

На дереве высоком,

С крылечком широким.

Ты позвонче свисти,

Да почаще щебечи.

Песня «Скворушка»

Игра «Займи домик»

Реб. Пускай Весна придёт скорей

Мы так соскучились по ней

С ней станет солнышко добрее,

А дни светлее и длиннее.

Вед. Весна – Красна!

Приди с милостью,

С солнцем горячим,

Дождём обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Реб. Что за славный денёк,

Становитесь в хоровод.

Станем кругом ходить,

Да Весну веселить !

Хоровод «Ай, да Весна!»

Входит Весна

Весна. Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я.

Я с лучами над лесом летела,

Чтоб листочками лес зеленел.

Солнце нежное всех обогрело,

Чтобы каждый проснулся и пел.

Как я рада вместе с вами

Всегда петь и танцевать,

Пляской, играми, стихами

Праздник весело встречать

Вед. Мы тоже очень рады твоему приходу.

На праздник всех мы приглашаем

К нему готова детвора

Друзей улыбками встречаем

И пожелаем всем добра.

Песня «Весна»

Весна. Я принесла с собой волшебный колокольчик, как только в него

позвонишь, сразу появится гость. Я в волшебный колокольчик позвоню

пчёлок милых в гости позову.

Вбегают Пчёлки

1. Пчёлкам весною очень много работы

Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

2. Дружной семьёй над садом летаем

Сладкий нектар у цветов собираем.

3. Мы от работы не устаём

Мёд собираем и песни поём.

Весна. Какие вы молодцы, пчёлки, вы много пользы приносите природе и людям.

Оставайтесь у нас на праздник.

Игра «Медведь и пчёлы»

Танец с цветами

Весна. А я ещё раз позвоню в колокольчик.

Вижу я волшебный домик

Кто живёт в нём?

В нём спит гномик (стучит)

Гномик поскорей вставай

Гостью поскорей встречай.

Гномик. Ох, и долго же я спал

Кто будил меня и звал?

Весна. Всем давно уж не до сна

Это я пришла, Весна!

Соня маленький смотри

Все друзья к тебе пришли.

Ребята хотели подарить тебе очень хорошую песенку про тебя.

Песня «Про Гномика»

Весна. Ну, как понравилась тебе песня? Тогда оставайся у нас на празднике, хватит спать весна уже.

Гномик. Спасибо вам, мои друзья,

Вы помогли мне пробудиться,

Теперь давайте веселиться .

Я приглашаю всех на танец.

Танец «Полька»

Весна. А я опять позвоню в колокольчик.

Появляется Солнышко

Солнышко. Здравствуйте, ребята!

Я Солнышко лучистое!

Вам дарю своё тепло,

Чтобы всё вокруг цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы с юга возвращались.

Реб. Солнце ласково смотрело

И лучами землю грело.

Стало зелено везде

Спасибо, Солнышко, тебе.

Реб. Ласковое Солнышко в небе голубом

Детские улыбки светятся кругом

Весна. Солнышко, ребята знают красивую песню про тебя, послушай пожалуйста.

Песня «Солнышкино платье»

Весна. А сейчас пришла пора поиграть нам детвора

Игра «Гори-гори ясно»

Весна. Оставайся с нами на празднике, Солнышко, ведь с тобою нам радостнее и

теплее. Ребята, а вам я хочу сейчас загадать загадки.

Крашеное коромысло над лугом повисло (радуга) .

Меня ждут не дождутся, а как увидят разбегутся (дождь) .

Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон) .

Без рук, без топорёнка, построена избёнка (гнездо) .

Кто приходит, кто заходит всяк её за ручку водит (дверь) .

Никто его не видит, а всякий слышит (эхо) .

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец) .

У занесённых снегом кочек под белой шапкой снеговой, растёт там маленький цветочек, полузамёрзший чуть живой (подснежник) .

Реб. Иду по тропинке, у самой сосны

Синеет подснежник, фонарик весны.

Сигналит, что скоро в зелёный наряд

Оденется лес и поля зашумят.

Песня «Подснежник»

Игра «Собери ромашки»

Вед. Мы Весну, ребята, встретили, с нею весело играли

Нам с Весною было весело и она осталась с нами.

Давайте напоследок подарим ей танец.

Американская полька

Весна. Вижу я меня вы ждали, долго по теплу скучали,

А теперь быстрей растите, не скучайте, не грустите.

Пойте весело , играйте, лето красное все ожидайте

Ну, а я мои, друзья, в дальние иду края. До свидания

Вед. Давайте на прощанье крикнем дружно детвора

Маю, солнцу и весне наше громкое УРА!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»