Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов.
Хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
Я уже как-то привык, что в районе шоссе Энтузиастов идет нескончаемая стройка. Сверху возводятся эстакады, что-то там открывают или закрывают. Но что там развернулось такое строительство я осознал только увидев сверху. Давайте посмотрим на строящийся (и частично действующий) участок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.
1. Общая схема трассировки хорды.
2. Строящаяся развязка с шоссе Энтузиастов.
3. И ее схема.
4. Но масштаб этого понимаешь только сверху.
5. «Ой». Это то, что сказал я, когда увидел эти кадры на экране.
6. Между нефтезаводом, мазутным хранилищем, кучей жд-путей возводится новая развязка.
7. Общий вид.
.::кликабельно::.
8. А что слева два жд пути, которые на насыпь поднимаются?
9. Фантастическая развязка.
10. Частично движение по ней было открыто в сентябре 2012 года.
11. На сайте стройкомплекса есть огромная ПДФ со схемой этого участка. Осторожно, файл очень тяжелый и сложный .
12. Удивительно, но не тронули Московский электродный завод. Кстати, если верить карте, то но на нем остался обособленный жд участок. Понятное, дело, что он не используется, но космоснимке он хорошо просматривается .
13. Тот участок, который открыли в 2012 году упирается в такой смешной выезд на Вторую улицу Измайловского Зверинца.
14. Весьма симпатичные новые мосты окружной железной дороги.
15. Впереди - Щелковское шоссе.
16. А там - шоссе Энтузиастов.
17. Здесь во всю идет перекладка коммуникаций. Где свободно или уже переложили - начинают возведение эстакады.
18. Обратите внимание, сколько разрыто котлованов для коммуникаций.
19. Самое начало возведение эстакады.
20. Вот перенести все эти коммуникации стоит чортову кучу денег:(
21. Мост окружной жд и станция на ней.
22. И напоследок будущая развязка с Щелковским шоссе.
23. Помню, промзона и гаражи тут были...
24. Общий вид.
.::кликабельно::.
25. Здесь хорда Щелковское шоссе будет пересекать в тоннеле.
26. Интересно, а проектировщики ларька учитывали что здесь будет тоннель или сейчас пришлось ломать голову, как развязать этот узел?
27. Буква Зю.
28. Вот тут грустно в час пик. :(
30. Терпим. Скоро достроят.
31. Бывший Черкизон.
33. Бывший Центральный стадион СССР им. И. В. Сталина. Начал строиться в 1932 году по проекту архитектора Н. Я. Колли. Проект осуществлён частично. Стадион должен был вмещать 100 тыс. зрителей и проектировался таким образом, чтобы там могли проходить военные парады. Предполагалось, что танки смогут свободно проходить на стадион и уходить с него колоннами. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено. По легенде от стадиона к станции метро «Партизанская» есть тоннель. По мере увеличения градуса выпитого тоннель из пешеходного превращается в танковый, который идет аж до Кремля. На вопрос «зачем?» рассказчики так и не смогли ответить.