Северо восточная хорда план подробная схема. Северо-Восточная хорда

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

В понедельник 18 ноября 2013 года в 19:00 в управе муниципального района Печатники города Москвы пройдут публичные слушания по проекту строительства новой магистрали от Третьего транспортного кольца до района Братеево и дальше с выходом на Каширское шоссе в районе посёлка Развилка.

Проектом предусмотрено прокладка новой трассы, которая начнётся от развязки ТТК с Шарикоподшипниковской улицей. Затем она обогнёт справа ТД "Автомобили" в Южном порту и через 2-й Южнопортовый проезд и небольшой участок Южнопортовой улицы пройдёт левее Люблинской линии метрополитена и через эстакаду пересечёт Курское направление Московской железной дороги.

Пересечения с улицами Нижние поля и Перерва запланированы в разных уровнях, что конечно же позволит навести порядок, на этих перекрёстках. Подробно о проекте можно почитать здесь:

Магистраль будет иметь по три полосы в каждую сторону с разделительным ограждением. Попутно, как обычно принято в нашем городе, будет происходить изменение границ природных и озеленённых территорий. А как иначе?

К этому проекту много вопросов. Один был описан выше. Другой такой.

Если дорожные строители научились строить тоннели, может быть отодвинуть его влево на 500 метров и проложить вдоль зоны отчуждения РЖД?

Теперь про улицу Кухмистерова. Её планируется заметно оживить и приблизить к жилым домам.

Весной 2013 управа организовала конкурс: Куда потратить деньги? Пустырь вдоль этой улицы выиграл право размещения на нём детской площадки. (Вид со стороны улицы Полбина вниз в сторону Шоссейной улицы).

И на этом пустыре возвели деревянный детский городок. Тот, который вдалеке, существовал и ранее. Построили именно на этом огромном пустующем пространстве. Что теперь по нему пройдёт один из рукавов улицы? А жители надеялись, что будут высажены деревья.

Посмотрим в понедельник каковы будут результаты слушаний.

Интересна статья?

Северо-Восточная хорда - строящаяся магистральная улица общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения. Будет проходит от Бусиновской развязки вдоль Зеленоградской улицы. Пересечёт 4-й Лихачёвский переулок и далее до транспортной развязки с Северной рокадой. После чего магистраль пересекая пути Октябрьской железной дороги повернёт на восток и пойдёт вдоль Малого кольца Московской железной дороги до Рязанского направления МЖД. Далее вдоль железнодорожных путей до развязки МКАД с выстроенным участком новой платной федеральной автомобильной дорогой "Москва - Ногинск - Казань", которая в границах Москвы будет представлять из себя магистральную улицу общегородского значения первого класса. Косинское шоссе станет частью новой федеральной дороги.

Северо-восточная хорда соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щёлковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Северная рокада - строящаяся магистральная улица общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения. Рокада имеет совместный с Северо-Восточной хордой участок прохождения шириной в 4 полосы движения для обоих направлений - от Бусиновской развязки до собственно развязки с СВХ в месте пересечения рокадой соединительной железнодорожной ветви № 2 станции Лихоборы - станции Ховрино. Далее магистраль по-прежнему проходя с западной стороны ОЖД будет иметь по 3 полосы движения в каждом направлении. После развязки с СВХ будет построен съезд на Лихоборскую набережную. Затем, пересекая проезд Черепановых, улица продлится до транспортной развязки с Северо-Западной хордой в месте пересечение с Большой Академической улицей. После чего выйдет на Дмитровское шоссе с использование существующей развязки шоссе с Валаамской улицей. В месте выхода будет иметь по 2 полосы в каждом направлении.

На участке Северной рокады от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе будет предусмотрена разделительная полоса и подпорные стены с учетом перспективного продления магистрали до улицы Академика Королёва.

Согласно проекту, Северо-Восточная хорда состоит из следующих участков (с востока на север):
Участок трассы Вешняки - Люберцы в мкр Кожухово (Косинское ш.)
Участок пересечение МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы (Косинская эстакада).
Участок от МКАД по ул. Красный Казанец до Вешняковского путепровода.
Участок от Вешняковского путепровода до бывшего 4-го транспортного кольца по аллее 1-й Маёвки и ул. Аносова.
Участок бывшего 4-го транспортного кольца до линии Октябрьской железной дороги.
Зеленоградская улица до Бусиновской развязки МКАД.

История строительства
В декабре 2008 года начинается строительство магистрали Вешняки - Люберцы.
26 октября 2009 года открыт 4-километровый участок магистрали Вешняки - Люберцы от Проектируемого проезда 300 до ул. Большая Косинская.
3 сентября 2011 года открыт километровый участок магистрали Вешняки - Люберцы от Большой Косинской до МКАД и развязка с внешней стороной МКАД.
24 ноября 2011 года завершено строительство развязки участка Вешняки - Люберцы с внутренней стороной МКАД и выезда на улицу Красный Казанец.
27 марта 2013 года начато строительство 8-полосной магистрали вдоль Зеленоградской ул.
30 января 2014 года открыто движение на двух эстакадах участка Северо-Восточной хорды от ш. Энтузиастов до Измайловского ш.
24 декабря 2014 года открыто движение по магистрали от Бусиновской развязки до развязки с Фестивальной ул.
18 марта 2015 года начато строительство участка от Измайловского ш. до Щелковского ш. (окончить строительство планируется в 2017 году).
29 декабря 2015 года начато строительство участка от Фестивальной ул. до Дмитровского ш. (окончить строительство планируется в конце 2018 года)

Участок Северо-Восточной хорды - от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе - завершат к 2018 году. Его длина почти 11 километров, там будет много эстакад, путепроводов и тоннелей. Работы на новом участке сейчас в самом разгаре. В понедельник на масштабной стройке побывал Сергей Собянин.

Почти пять километров скоростного шоссе вдоль Октябрьской железной дороги. На рабочей схеме строительства Северо-Восточной хорды этот участок имеет номер 7. Он соединит уже имеющийся выход на автомагистраль Москва - Санкт-Петербург с Дмитровским шоссе. Объем работ колоссальный. Ведь помимо строительства непосредственно дорожного полотна, необходимо переложить километры коммуникаций, передает .

К началу строительства здесь готовились основательно. Дорога пройдет по территории обширной промышленной зоны. Чтобы освободить место, приходится сносить десятки строений. Вагоноремонтные мастерские, склады, гаражные комплексы - все это убирают, чтобы разместить эстакады и путепроводы. Даже насосную станцию, которая обслуживает целый микрорайон, перенесут на другую сторону железнодорожной ветки. При этом потребителей не отключат ни на минуту. Такие подготовительные работы занимают не только много времени, но и составляют значительную часть бюджета.

"60 процентов наших усилий и времени будет потрачено на освобождение территории, перенос коммуникаций — это теплотрассы, водоснабжение, линии электропередачи, другие подземные, например, кабельные коллекторы у нас проходят, после этого мы начнем масштабное строительство самих конструкций", - сообщил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Всего на этом участке будет построено более 10 километров дорог. Большая часть пройдет по эстакадам и путепроводам. 170-метровый мост через реку Лихоборка станет одним из сложнейших инженерных сооружений. Его ширина позволит уместить 11 полос для движения транспорта с выходом на крупную автомобильную развязку в сторону Ярославского шоссе.

"Мы приступили к сложнейшему участку улично-дорожной сети Москвы. Это соединение платной дороги на Санкт-Петербург и Дмитровки. Один участок до Фестивальной мы уже ранее сделали, сейчас приступили ко второму участку, который практически сплошь состоит из эстакад, путепроводов, тоннелей и моста. Надеемся, что в 2018 году его закончим", - заявил Собянин.

Впрочем, некоторые отрезки строители обещают сдавать и раньше. По мере готовности. Когда же участок от Фестивальной до Дмитровки будет построен целиком, он войдет в состав 35-километройвой Северо-Восточной хорды. Это будет городская магистраль "первой категории". Многополосное, бессветофорное шоссе, которое обеспечит диагональную связь между противоположными районами Москвы, огибая при этом загруженные улицы центра.

Андрей Сидоренко, Владимир Черных, Илья Ушаков, "ТВ Центр".

Ситуация со значительной перегрузкой Московского метрополитена и пробками на автодорогах вызвана несколькими факторами. Во-первых, столица притягивает жителей России и иностранных граждан, стремящихся к “лучшей жизни”, во-вторых, постоянно растет население и увеличивается количество личных автомобилей, а в-третьих, оказывает влияние непродуманное развитие города. На сегодняшний день в ближайших планах развития транспортной инфраструктуры фигурирует Северо-Западная хорда, ввод которой в эксплуатацию позволит разгрузить пассажиропоток на Садовом кольце, МКАДе, Третьем транспортном кольце, Ленинградском и Волоколамском шоссе.

Разработка плана транспортной развязки

Необходимость строительства Северо-Западной хорды впервые упоминается еще в генеральных планах развития Москвы, датируемых 1971 годом. Тогда же планировалось строительство и других хордовых магистралей. Правда, реализация проекта была отложена. Строительство Северо-Западной хорды в Москве возобновили только к 2011 году, когда правительство вернулось к старым планам развития города.

Этапы-участки реализации проекта

Масштабное строительство объекта инфраструктуры предполагает несколько этапов. Северо-Западная хорда возводится согласно такому плану:

  1. Первый участок — транспортная развязка на территории района Сокол, которая распределяет потоки автомобилей, грузового и общественного транспорта Ленинградского проспекта и шоссе, Волоколамской автодороги, Балтийской, Алабяна и Большой Академической улиц.
  2. Второй участок — два тоннеля (Алабяно-Балтийский и Михалковский) от Ленинградского до Дмитровского шоссе. Оба тоннеля построены, но небольшой участок Михалковского (110 м) все еще перекрыт для движения.
  3. Третий участок — около 16-ти км от Звенигородского до Ленинградского шоссе.
  4. Четвертый участок — в целом почти 50 км от Сколковского до Звенигородского шоссе (Северо-Западная хорда охватит не весь участок автодороги).
  5. Пятый участок — в общем 100 км между Дмитровским и Ярославским шоссе.

Кроме того, Северо-Западная хорда предусматривает строительство восьми подземных и наземных пешеходных переходов, а также двух мостов через Москву-реку.

Каждый этап сооружения объекта инфраструктуры предусматривает отдельный план. Участки по отдельности проходят все процедуры, предусмотренные законом: согласование, общественные слушания, экологическую экспертизу, информирование жителей ближайших районов.

Актуальное состояние строительства

По состоянию на середину весны 2013 года, велись работы на первом и втором участках строительства, производилась реконструкция и сооружение транспортной развязки улицы Народного Ополчения, проспекта Маршала Жукова и Звенигородского шоссе. В декабре 2015 года работы на первом и втором участкам были завершены (за исключением нескольких небольших участков). В сентябре 2016 года был открыт Винчестерный тоннель, пропускающий улицу Народного Ополчения под улицей Берзарина.

Актуальная схема прохождения Северо-Западной хорды на карте Москвы представлена ниже.

Параметры и бюджет строительства

Общая протяженность шоссе составит почти тридцать километров, большая часть из которых — уже существующая автодорожная сеть. План предусматривает возведение девяти эстакад и одиннадцати тоннелей общей протяженностью 4,8 и 6,4 км соответственно, двух мостов: над шлюзом №9 Москвы-реки и дополнительный к существующему Крылатскому.

Строительство Северо-Западной хорды первоначально оценивалось в 30 млрд руб. На сегодняшний момент стоимость возведения объекта увеличилась вдвое и составляет 63 млрд рублей.

Трудности при реализации проекта

Строительство Северо-Западной хорды сопряжено с некоторыми трудностями. Так, возникли проблемы при реконструкции существующих объектов транспортной инфраструктуры, а также возведении:

  • Алабяно-Балтийского тоннеля.
  • Участка дороги, проходящего над метро (пришлось дополнительно возвести железобетонный щит).
  • Над руслом подземной Таракановки (потребовалась очистка русла реки и строительство нового коллектора).
  • Под путями МЖД на Рижском направлении.

При проведении строительных работ произошли несколько аварий: затопление участка стройплощадки из-за сильного ливня, обрушение и затопление части тоннеля грунтовыми водами.

Другой трудностью является недовольство жителей некоторых домов, находящихся в непосредственной близости к строительным площадкам. Например, жители района Коптелово выступали против строительства объекта, предлагая в качестве альтернативы более дорогостоящий вариант — вдоль Окружной ЖД. Стихийные митинги собирались в районах Щукино и Кунцево. Протесты звучат от населения жилых массивов Сокол, Строгино, Можайский, Крылатское и других.

Недовольством местных жителей грозило уничтожение части зеленых насаждений в районе Щукино. Строительству препятствовали 825 деревьев, взамен которых столичный департамент природопользования и защиты окружающей среды планирует посадить 117 каштанов и кленов.

Северо-Восточная хорда соединит шесть столичных шоссе. По словам Марата Хуснуллина, основные работы по строительству Северо-Восточной хорды будут выполнены в следующем году

Магистраль дойдет до федеральной автодороги Москва – Ногинск – Казань.

Строительство двух участков Северо-Восточной хорды планируется завершить в этом году. Однако основной объем сдачи новой магистрали, связывающей шесть крупных московских шоссе, намечен на 2018-й. О подробностях этого проекта «ВМ» расспросила заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

В настоящее время продолжаются активные работы на участке от Измайловского до Щелковского шоссе, где в сентябре прошлого года уже открылось движение по эстакаде на пересечении с Щербаковский улицей и на пересечении с Ткацкой улицей.

Завершить работы на этом участке хорды планируется во втором квартале этого года, - сообщил Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, до конца 2017-го будет построен участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды будут выполнены в следующем году. Полностью магистраль будет готова в 2019 году, - рассказал глава столичного Стройкомплекса.

Северо-Восточная хорда должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Предполагается, что магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет к Измайловскому шоссе и шоссе Энтузиастов. Далее хорда пойдет до развязки Московской кольцевой автодороги с магистралью Вешняки – Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва – Ногинск – Казань.

Благодаря ее будущему вводу, в центре города будет серьезным образом снижена загруженность дорог. Жители прилегающих районов смогут быстро добираться до другого конца города, минуя заезд в центр. По предварительным подсчетам, запуск движения по Северо-Восточной хорде улучшит транспортную ситуацию на 20 процентов как в прилегающих районах, так и в городе в целом.

На 2018 год запланирована сдача одного из ключевых участков Северо-Восточной хорды – от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги. Строительство указанного участка позволит улучшить транспортную доступность Восточного и Юго-Восточного районов города. Также благодаря этой части магистрали автомобилисты получат удобный въезд и выезд из города на федеральную дорогу «Москва – Ногинск – Казань».

Ввод участка в эксплуатацию позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на основные магистрали города: шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, восток Московской кольцевой автодороги, - говорит Марат Хуснуллин.

Магистраль будет осуществлять пропуск автотранспорта в режиме непрерывного движения по 3 - 4 полосам в каждом направлении. Также благодаря созданию хордовых магистралей будут созданы новые маршруты наземного пассажирского транспорта. Для них предусмотрят выделенные полосы.

Как рассказали в столичном Стройкомплексе, строительство Северо-Восточной хорды, которая будет включать в себя ряд искусственных сооружений, находится в активной фазе, а на отдельных участках идет и вовсе с опережением сроков.

Город комплексно подходит к решению проблемы загруженности столичных дорог. Строительство хордовых магистралей является одним из самых масштабных и технологически сложных проектов развития транспортной инфраструктуры мегаполиса, - резюмирует Марат Хуснуллин. - Приоритетом Стройкомплекса является решение транспортных проблем столицы. Правительство города на эти цели направляет до 70 процентов средств адресной инвестиционной программы.

В период с 2011 по 2016 годы в Москве построено около 12,5 процента от всей существовавшей улично-дорожной сети города – свыше 527 километров дорог.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»