Сверхфизическое видение действует в точности по тем же законам, что управляют и физическим зрением.

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Города меняются вслед за изменениями плотности населения так же, как галактики формировались из плотного вещества ранней Вселенной, считают ученые. Математический закон, лежащий в основе и того, и другого процесса они описали в статье, опубликованной на сайте arxiv . org . Плотность и пространственное распределение городов по планете удивительным образом предсказывает эмпирический закон, называемый законом Ципфа. Эта математическая закономерность была сформулирована американским лингвистом Джорджем Ципфом для описания распределения частоты слов естественного языка. Он доказал, что если все слова языка расположить на шкале по частоте их использования от большего к меньшему, частота слова в списке окажется приблизительно обратно пропорциональной его порядковому номеру или рангу. То есть второе по частоту используемости слово встречается примерно в два раза реже первого, третье – уже в три раза реже и так далее. Тому же математическому закону подчиняется и развитие городов. Если расположить города на одной шкале в порядке убывания их населения, окажется, что порядковый номер города в этом списке будет обратно пропорционален численности его населения. Если в самом большой городе страны живет 8 млн человек, то во втором по численности будет примерно в два раза меньше и так далее. Почему этот закон работает именно так, а не иначе никто объяснить не мог. Лин и Лоеб же начали с того, что создали математическую модель того, как плотность населения Земли распределяется в плоском Евклидовом пространстве (кривизну земной поверхности они игнорировали, доказав ее незначительное влияние на распределение). Именно таким образом астрономы математически моделируют, как эволюционируют галактики, исходя из изначального состояния плотности материи ранней Вселенной. Этот отработанный десятилетиями механизм моделирования ученые теперь приложили к новому материалу – росту городов вследствие изменения плотности населения. «Мы рассматриваем плотность населения как фундаментальную величину, считая, что города появляются тогда, когда плотность превышает критический порог», - поясняют ученые в статье. Созданную модель они протестировали на соответствие известным данным о плотности населения. И теоретически выстроенная система очень близко повторила ту, что имеет место в реальном мире. Они подсчитали число городов с населением выше определенного порога и показали с использованием своей математической модели, что это число также относится к количеству жителей города, как уже ранее было показано в законе Ципфа. Таким образом, модель, используемая для анализа и предсказания развития галактик, подходит и для работы с другими данными, как в данном случае – с анализом развития городов. Работа ученых, на самом деле, имеет очень важные следствия. Используя эту единую математическую модель, можно будет, например, предсказывать распространение эпидемий по планете.

Контртеррористической операцией на Кавказе руководит ФСБ России. И официально, и фактически. Расследование всех преступлений, связанных с похищениями людей, воровством бюджетных денег, нелегальной добычей нефти, диверсиями, убийствами и терактами, находится в компетенции чекистов. Ни военная, ни гражданская прокуратуры, ни милиция, ни войска не обладают таким влиянием в Чечне, как ФСБ. Разумеется, здесь это самая закрытая структура. Для граждан, для прессы, для всех. Сергей БАБКИН, генерал-лейтенант, начальник УФСБ по Чеченской Республике, давно не дает больших интервью. Для корреспондента "Известий" Вадима РЕЧКАЛОВА он сделал исключение. - Кто захватил "Норд-Ост"? Я знаю, что существует подробный список террористов, где указаны не только их данные, но и описаны вещи, которые при них были найдены. И по этим вещам, насколько я понимаю, можно о многом судить. Люди, которые видели этот список, уверяют, что вряд ли террористы были смертниками. Что двигало этими людьми? - Ваши папа с мамой где живут? - В Москве. - Если к вам придут бандиты и скажут, что завтра вырежут всех ваших родственников, если вы откажетесь захватить здание ДК, как вы поступите? Наверняка согласитесь. Большая часть террористов были именно в таком положении. Были и наркоманы, несколько бандитов - религиозные фанатики. - Против министра здравоохранения Чечни Увайса Магамадова, уже бывшего, возбуждено уголовное дело по превышению им должностных полномочий. Он подозревается в нанесении ущерба бюджету на сумму 35 млн рублей. Теперь Магамадов объявлен в федеральный розыск. Как он украл деньги? - В подробности вникать не будем. Магамадов читает газеты. - Как в Чечне можно украсть бюджетные деньги? - Вам известно, кто из бандитов в Чечне маскируется под спецслужбы? И зачем? - Это нужно Масхадову, Басаеву, Гелаеву. Чтобы запутать следы. Чтобы не подпасть под кровную месть. - А кого они похищают? - Прежде всего людей, которые в какой-то мере связаны с федеральными структурами, с органами местной власти. - 23 октября в селе Пригородном Грозненского района был задержан неизвестными Адам Газмагомадов. Безо всяких предъявлений обвинений, протоколов. Просто сунули в машину и увезли. Потом я с ним сам разговаривал, у меня и запись есть. Его продержали 5 суток. По его словам, в районе какого-то бивака федеральных войск. Били, показывали фотографии каких-то людей, требовали их опознать. А потом выбросили в районе подстанции в том же Пригородном. Могли ли спецслужбы действовать таким образом? - Кого вы подразумеваете под спецслужбами? - ФСБ, ГРУ. - Нет, конечно. - Ну, честно говоря, Адама не искалечили. Били несильно. Потом вернули - живого, здорового. - Потому что он не виновен. Поэтому, наверное, и вернули. - А кто его задерживал? - Это могли быть и МВД, и ФСБ, и ГРУ. Могли быть - теоретически. А практически, что касается спецслужб, так мы ж поднадзорны прокурору. Причем и военному, и прокурору республики. - Ну не в Чечне, наверное. Вы же здесь главные. На вас возложено руководство контртеррористической операцией. - А что, кто-то поменял законы в России? Мы живем здесь точно по тем же законам, как живут сотрудники ФСБ во Владимирской и Рязанской областях. - Возможно ли здесь обезвредить бандита законными методами? То есть не уничтожить его, а отдать под суд? Вот вы закончили следствие по делу Ислама Хасуханова, т.н. начальника т.н. главного штаба т.н. вооруженных сил т.н. Ичкерии. Он обвиняется в организации незаконных вооруженных формирований. Вы надеетесь на хорошую судебную перспективу... - Мы не надеемся, мы уверены. Потому что собрана огромная доказательная база. - Как вам это удалось? - Ну уж не пытками и издевательствами. Пальцы ему никто не ломал. Наши следователи в установленном законом порядке собрали все доказательства. - Как? - За счет показаний свидетелей, сбора документов, видеозаписей, с помощью проведения экспертиз. Он ходил под Масхадовым. Поскольку Масхадов человек военный, у него и структура военная, он ничего нового не придумал. Хасуханов был одним из самых действенных так называемых полевых командиров. Мы не говорим, что он отъявленный убийца, который резал головы. Статьи за убийство нет. У него издание приказов, директив, контроль за их исполнением - от нападений на воинские колонны до проведения крупномасштабных операций по захвату населенных пунктов или объектов на территории Российской Федерации, в том числе подводных лодок. - Сколько влиятельных главарей бандитов действует сейчас на территории Чечни? Назовите их, пожалуйста. И сколько за ними народу? - Так называемых полевых командиров очень много. Мы их знаем. Новые пока не родились. - Вот и в МВД, и в Ханкале поговаривают о некоем Доку Умарове. Якобы командует тысячей человек, называется его банда "Юго-Западный фронт". Находится на юге республики - в Шатое, Шарое, Итум-Кале. Что в этом правда, что ложь, неизвестно. А вы что можете сказать про этого человека? - Это бандит, которого ждет та же самая участь, что и Хаттаба. - Хаттаб - ваша работа? - Придет время - все узнаете. - Сколько в банде Умарова народу? - Я не хочу их считать. Это количество определяется наличием у Доку Умарова денег. - Сколько Умаров может поставить за собой бойцов, если ему дадут денег? - Ну, 20 человек. Вокруг себя. Эти 20 еще могут несколько человек за собой привести. Я не хочу делать из бандитов личностей. Не будем из них делать робин гудов. А то вы их так популяризируете - больше, чем нас. Мы страшные и злые, а они все хорошие и добрые. - Наговариваете вы на меня. - Я имею в виду прессу вообще. Часть прессы. - Тем не менее ответьте: банды в Чечне сильные? - Да, есть несколько достаточно серьезных. С вооружением, средствами связи, деньгами. Они готовились и воюют уже на протяжении 11 лет. - Правда ли, что главы администраций районов платят дань боевикам? - У вас есть доказательства? - Об этом мне говорил под запись один из сотрудников чеченской милиции. - Вы бы тоже платили на их месте. - Какая часть чеченской нефти до сих пор уходит на нужды бандитов? - К сожалению, значительная. Но результаты от принимаемых мер налицо. Одна из таких мер - расформирован батальон чеченской милиции по охране нефтяных объектов. - Они плохо охраняли, да еще и разворовывали? - Да. - И кем их теперь заменят? - Другими местными милиционерами. - Начался процесс "чеченизации", то есть передачи власти местному населению. Не рано ли оставлять Чечню на местных? - Нет таких должностных лиц, которые были бы заинтересованы в неоправданной спешке. - Как и в любом регионе России. Закупаются, допустим, в Москве лекарства с истекающим сроком годности. Через две недели они должны быть списаны. Вы продаете, я покупаю. И оба списываем. Деньги делим пополам. И все. - По моей информации, на днях в Заводском районе Грозного были найдены два трупа. Один, насколько мне известно, из поселка Шалажи Урус-Мартановского района. А второй непонятно откуда, потому что без головы. Оба трупа с минно-взрывными ранениями. И таких случаев в Чечне десятки - когда людей похищают люди в камуфляже, масках и т.д. А потом похищенных находят взорванными в какой-нибудь канаве. Местное население грешит на вас. А на самом деле кто этим занимается? - Недавно в Москве украли вице-президента "ЛУКОЙЛа". Люди в камуфляже и масках. И что, теперь делать вывод, что это спецслужбы?

24 ноября 1859 года Чарльз Дарвин опубликовал свою работу «О происхождении видов». Первый тираж этой книги разошелся всего за один день... Можно сказать, что сэр Чарльз устроил еще один «Большой Взрыв»! Отголоски этого взрыва докатываются до нас до сих пор. Теория эволюции остается самой обсуждаемой научной теорией в мире.

Увидеть слона целиком

Люди продолжают горячо спорить о законах развития и о механизмах, которые лежат в их основе. Дискуссии в ученых кругах воспринимаются положительно, так как их итогом является новое знание. Но что движет скептиками? Слишком простое объяснение существующей сложности? Слишком сложное объяснение «божественной простоты»? Причин может быть много, и разбираться в них – терять время.

Да, эволюционисты рассказывают и убеждают, пишут книги, снимают фильмы и читают лекции, но «отрицателей» не становится меньше. Принципиальный момент: поиск доказательств эволюции идет исключительно «внутри биосферы». Пытаясь достучаться до сердец и мозгов, ученые углубляются во все более глубокие материи и порой столь несущественные детали, что уверенности в успехе это не прибавляет. В итоге общая картина не складывается. Мы по-прежнему рассматриваем слона по частям. Может, есть смысл пересмотреть стратегию?

Конечно, многие эволюционисты не раз говорили о технике и прочих небиологических системах, рассуждая о них именно с дарвиновских позиций, но никто из ученых не объединил эти идеи и не понес знамя Дарвина дальше, словно испугавшись собственной смелости. Скепсис понятен: эволюция воспринимается свойством исключительно живой природы, и пока приходится признать, что аналогии с наследственностью, изменчивостью и отбором в той же технике используются в качестве красивой иллюстрации и не являются объективным описанием происходящих процессов.

Повторим основной постулат: в живой природе большие шансы на выживание имеют организмы, обладающие большим числом полезных свойств (кости прочнее, хвост пышнее). Если же у организма перья жиже, а голос противнее (вредные свойства), то скорее всего жизнь его будет недолгой и пройдет в одиночестве. Эти свойства определяются генами, мутации которых носят случайный характер. В итоге давление отбора ведет к тому, что организмы избавляются от недостатков и становятся все более жизнеспособными. Так что там у нас с неживой природой?

5000 якорей

Якорь – одно из важнейших приспособлений, придуманных человеком. Он наверняка появился одновременно с первой лодкой, и вся остальная его история неразрывно связана с мореплаванием.

Неизвестные типы грунта, морские течения, приливы и отливы – эти и многие другие факторы предъявляли требования к якорным устройствам. Статистика катастроф на море свидетельствует, что якорь очень часто оказывался последним средством спасения. История якоря – ярчайшее свидетельство эволюции технической системы «по Дарвину», гимн наследственности, изменчивости и отбору.

Первое же в истории научное обоснование выгодной формы и пропорций якоря принадлежит выдающемуся математику своего времени Иоганну Бернулли. Его «Мемуар о якорях» 1737 года был удостоен высшей премии Французской академии наук. Активно развивалось кораблестроение, шла эпоха великих географических открытий, множились маршруты. И условия, в которых порой оказывались моряки, были разными и непредсказуемыми.

Естественно, люди стремились улучшить конструкцию судового якоря, сделать ее более надежной. Об этом говорит количество известных выданных на усовершенствование якоря патентов и авторских свидетельств. На сегодня это число превысило 5000! Если считать, что люди занимаются судоходством 5 тыс. лет, то получится, что в среднем каждый год человек изобретал новую конструкцию.

Каждая скрипка – «мутант»

Прислушаемся к чарующим звукам скрипки. Прародителями ее стали такие инструменты, как ребараб и кобыз (древние тюркские и арабские инструменты, в которых в качестве струн использовались конские волосы), а также фидель и кротта – их европейские «родственники». Перед тем как в XVI веке обрести свою окончательную форму, скрипка подвергалась множеству экспериментов. Изготавливались инструменты выпуклые, как мандолина, высокие, низкие, плоские, в разных частях корпуса вырезались отверстия самых причудливых форм.

Ученый-генетик Дэниэл Читвуд из Центра растениеводства имени Дональда Дэнфорта, сам скрипач и любитель музыки, проследил эволюцию струнно-смычковых инструментов от момента их возникновения до наших дней.

«Моей основной деятельностью является изучение формирования и функционирования сложных систем, и необязательно речь должна идти о живых организмах, – подчеркивает доктор Читвуд, – изготавливаемые людьми вещи (продукты нашей культуры) формируются при помощи тех же процессов, что и окружающий мир. Понимание того, как с течением времени менялась форма скрипки, косвенно помогает мне разобраться в эволюции растений».

Профессор изучил более 9 тыс. образцов струнно-смычковых музыкальных инструментов (скрипок, виолончелей, альтов и контрабасов), изготовленных за последние 400 лет. Ученый разделил скрипки на четыре группы, каждую из которых он назвал по имени основателей течения: Страдивари, Паоло, Амати, Маджини и Якоб Штайнер. Описывая эволюцию формы инструментов, Читвуд сравнил передачу навыков с передачей генов, а использование популярной формы скрипки в качестве основы и небольшие видоизменения – с мутациями и наследственностью.

Скрипичных дел мастера, стараясь добиться лучшего звучания и стараясь превзойти конкурентов, экспериментировали с материалами, формой, технологиями сборки и отделки частей скрипок. Впрочем, в эпоху индивидуального ручного производства даже у такого скрипичного гения, как Страдивари, не могло быть двух совершенно одинаковых инструментов! Каждая скрипка была «мутантом» и хоть чуть-чуть, да отличалась от своих сестер.

Развивалась музыкальная культура – менялась сама музыка, повышалось мастерство исполнителей, расширялся их музыкальный репертуар, менялась акустика залов (новые архитектурные решения, даже женская мода на платья меняла звучание) – все это вместе предъявляло новые требования к качеству звучания и заставляло инструменты меняться. Возникает резонный вопрос: какая еще теория, кроме дарвиновской, может описать эволюцию скрипки?

Самолеты – в очередь

Вот – «Флаер-1», самолет братьев Райт, дедушка всех самолетов, а вот – современный «Боинг 787 Дримлайнер», его пра-...-правнук. Разница между хрупкой «этажеркой», поднявшейся в воздух в 1903 году, и мощным красавцем 787-м, колоссальна. Самолет, построенный Уилбуром и Орвиллом Райтами, появился не на пустом месте. К этому времени человек более-менее освоил воздушное пространство и страстно желал большего. «Флаер» был не идеален, но первый успешный опыт полета породил огромное количество последователей. Вспомните кинохронику. Сколько смешных, забавных, необычных моделей скакали, крутились и дергались, пытаясь взлететь! Представить эволюцию самолета можно как смену поколений на S-образной кривой – от «Флаера» до 787-го.

Вся история самолета – путь изменений. Инженеры постоянно вносят новшества в конструкцию, в устройство его узлов и деталей. Изменчивость? Она самая. Новшества – не каприз конструкторов, а требования законов воздушной среды. Те изменения, что делают самолет лучше, прочнее, быстрее, экономичнее, – остаются, закрепляются в чертежах, инструкциях и учебниках. Это простой и понятный пример наследственности, закрепления полезных признаков. Каждая следующая модель самолета постепенно избавлялась от недостатков предыдущей.

Конечно, развитие самолета – не прямая линия. Филогенетическое древо больше подходит для его иллюстрации. Корень этого дерева, предок всех самолетов, – простая конструкция американских энтузиастов. Многие ветви хитро запутаны, многие – уже засохли, но дерево цветет и активно плодоносит.

На этом эволюционном древе мы найдем все: от примитивных бумажных самолетиков до агрессивных истребителей. От огромных пассажирских лайнеров до юрких спортивных машин. Мы можем проследить всю историю авиации, понять, как, когда и с какой целью появилось каждое новое семейство, как эволюционировал каждый вид и тип.

Все как в живой природе, верно? Только главным фактором отбора в этом непрекращающемся развитии является не слепой случай, а человек. В этом – главное отличие неспешного естественного развития от эволюции, управляемой человеком. Человек управляет изменчивостью и следит за наследственностью, отбирая лучшее. Не в обиду авиаконструкторам, но в этом отношении развитие самолетов ничем не отличается от выведения новой породы поросят.

Как выживают теории

Скрипку можно дернуть за струну, самолет – погладить по гладкому борту, а как насчет науки?

Самое простое из возможных определений: наука – это и непосредственная деятельность по получению знаний с целью объяснения свойств и явлений мира, это и сами знания, приведенные в систему (так называемая научная картина мира). Способов объяснить все происходящее (в самом общем смысле) человечество разработало несколько: науку и религию, философию и искусство. Из упомянутых способов наука оказалась самым эффективным. И что особенно важно, способом, применимым на практике. Ведь объяснить мало, нужно уметь на основе полученных и систематизированных знаний предсказать будущие свойства и явления мира. В этом с наукой вряд ли какой другой метод сравнится! Посмотрим, применимы ли идеи дарвиновской эволюции к науке...

Что является объектом отбора в науке? Идеи. Для простоты будем использовать слово «гипотеза». Допустим, имеется некоторое Явление, требующее своего объяснения. Ученые наблюдают Явление и делятся своими идеями – выдвигают гипотезы о сути происходящего. Та Гипотеза, которая по итогам проверки лучше объясняет Явление и, не забудем – лучше предсказывает, где искать новые факты, принимается научным сообществом для использования на практике в качестве Теории, то есть «выживает».

Остальные гипотезы, требующие больше ресурсов для объяснения и использования, отправляются в «утиль». Вспомним слова Анри Пуанкаре: «Наука – кладбище гипотез». Увы, если они где-то и упоминаются, то только в учебниках по истории науки. Впрочем, объяснение Явления, длящегося длительное время, может быть окончательно подтверждено, изменено или опровергнуто не сразу. А до этого момента конкурирующие теории могут сосуществовать, «толкаясь локтями».

О том, что развитие науки описывается дарвиновскими законами, прекрасно осведомлены и сами ученые.

Герберт Спенсер, «Система синтетической философии»: Развитие является высшим законом всей природы, а не только органической. Эти процессы происходят одновременно, включаются в историю всего сущего... Тот же самый вид интеграции наблюдается в социальных организмах... Подобный вид интеграции виден в развитии языка, искусства и науки, а особенно в философии. (Кстати, эта идея высказана даже раньше публикации Чарлза Дарвина «О происхождении видов»!)

Томас Кун, американский историк и философ науки, один из лидеров исторической школы в методологии и философии науки, в знаменитой своей работе «Структура научных революций» отмечал: «Наука представлена как смена нормальных и революционных периодов в ее развитии, как результат конкурентной борьбы между различными научными сообществами».

Михаил Бахтин: «...посмертная жизнь великих произведений науки парадоксальна. Ч. Дарвин, не обойденный прижизненной славой, не мог подозревать, что «схема естественного отбора» станет категориальной схемой мышления вообще, что она потеряет непосредственную связь с биологией и будет фигурировать в трудах по кибернетике и теории познания».

Карл Поппер: «...рост наших знаний происходит в результате процесса, напоминающего «естественный отбор» Дарвина. В данном случае речь идет о естественном отборе гипотез: наши знания в каждый данный момент состоят из гипотез, проявивших на данном этапе свою способность выжить в борьбе за существование; нежизнеспособные же гипотезы устраняются в процессе этой конкурентной борьбы. Изложенная концепция приложима к знаниям животных, к донаучным знаниям и к научным знаниям».

И в качестве своеобразного резюме приведем слова австрийского философа, профессора Венского университета Эрхарда Эзера из его работы «Динамика теорий и фазовые переходы». В ней Эзер отмечал, что несмотря на все расхождения во взглядах сторонников того или иного философского направления, революционной или эволюционной моделей развития науки, между ними существует некая фундаментальная общность: «Не только авторы теории научного развития, как, например, Т. Кун и С. Тулмин, но и К. Поппер прибегают к аналогии с дарвиновской эволюционной теорией».

Наблюдая за развитием тех или иных теорий, сложно не увидеть четкие прямые аналогии с развитием биологических видов и не вырастить в своем воображении уже знакомое древо эволюции, густые и разросшиеся ветви которого символизируют отдельные направления науки.

Природа – частный случай

Кто-то скажет, что самолеты, скрипки, якоря – это отдельно взятые случаи и вообще – «тенденциозно поданные факты». В некотором смысле это так, объем газетной публикации не позволяет вместить больше. Но... что мешает пытливому читателю взять любой из хорошо известных ему, понятных и знакомых объектов и изучить его эволюцию самостоятельно?

Сколько «отдельно взятых случаев» нужно, чтобы убедиться в том, что наследственность–изменчивость–отбор, триединое ядро эволюции – универсально? Да, конечно, конкретные способы и приемы наследственности/изменчивости отличаются, если рассматривать фактическую разницу между живыми организмами, общественными, техническими и прочими системами. Но почему мы упорно продолжаем углубляться в детали, которые очевидным образом только усложнят и, возможно, даже сделают невозможным понимание единства? Надо прекратить спорить о мелких различиях и серьезно присмотреться к объективно существующим глобальным эволюционным процессам.

Давайте же, наконец, посмотрим на всего слона целиком! Да, в результате эволюция живой природы будет частным случаем. И что? Планета Земля когда-то перестала быть центром Солнечной системы и Вселенной. Человек перестал быть венцом творения – прекрасно! Дарвин сам признавался в том, что испытывал страх и волнение в отношении реакции общества на его работу, но не остановился. Он сделал то, что должен был сделать. Так что нам стоит взять с него пример.

Сверхфизическое видение действует в точности по тем же законам, что управляют и физическим зрением. Находясь вне физического тела во время сна, сверхфизическим видением в некоторой степени обладают все. Более того, наше астральное и ментальное я постоянно принимают вибрации и расшифровывают их в понятия нашего сознания, и происходит это помимо деятельности физического тела и мозга. К счастью, эти субъективные переживания обычно не попадают в мозг, который не рассчитан на то, чтобы выдерживать столь интенсивное напряжение. В действительности то, что на нынешней стадии развития нашего мозга мы не являемся от природы ясновидящими, и не помним нашу деятельность во сне и свои прошлые жизни - это милость Провидения.
Для того, чтобы отклик на эти сверхфизические вибрации мог быть безопасно включён в наше физическое сознание бодрствования, как бывает это в случае ясновидения, требуется весьма специфическая подготовка мозга и нервной системы. Одна из причин того предупреждения против развития чисто психических способностей как самоцели, которое даётся всем неофитам духовного пути, и которое весьма настоятельно повторяет автор, заключается в том, что ценность результатов сверфизического восприятия окажется несравнимо меньшей, чем то напряжение и следующее из него снижение физической эффективности организма, к которому такое развитие неизбежно приведёт.
Ясновидение в огромной степени увеличивает нашу жизненную ношу и делает физические существование в бесконечной степени более невыносимым. Потому, когда видишь, как учащиеся, которые в противном случае могли бы быть весьма полезными, платят большие суммы денег самозванным йогам, особенно в Америке, которые предлагают открыть им чакры, наполняешься отчаянием. Многие из этих людей выкачивают из жителей больших американских городов тысячи долларов, часто оставляя за собой след из расстроенных нервных систем. Даже опытные учащиеся не защищены от приманки лёгкого обладания оккультными силами, и уводятся с пути этими самозванцами, которые проституируют священную науку йоги и позорят высокое звание йогов, которое они не по праву заносчиво себе присвоили.
Единство с Высшим - единственно истинную йогу - нельзя купить за "тридцать серебренников". Его цена - сама жизнь, изливаемая в служении и самопожертвовании. Неофит, обладающий неустрашимой волей, который готов заплатить эту цену, обязательно достигнет этой цели - Единства. Если он стремится к сверфизическому видению, чтобы усовершенствовать своё понимание и служение, а такое желание вполне правомерно, он может быть спокоен и уверен, что в процессе духовного раскрытия он совершенно естественно и безопасно расширит пределы своего восприятия, постепенно добавляя к нему октаву за октавой колебаний, лежащих за пределами нашего физического светового спектра.
Сверхфизическое видение зависит от попадания световой энергии с объекта на поверхность одного из сверхфизических тел, а предположительно и от синхронизации вибраций жизненных аспектов наблюдателя и предмета. С поверхности тонкого тела эта энергия передаётся в центр, составляющий "я" этого проводника, то есть в голову ментального или эмоционального тела. Если, как при ясновидении, результаты этого видения должны стать известны в физическом мозге, нужно найти средство, чтобы изменить уровень их проявления со сверхфизического на физический. Для этого существует особый механизм, который, как мы увидим, являет прямую противоположность физическим частям механизма обычного зрения и их функциям. В данном случае устройство должно быть "понижающим", если использовать термин из электротехники. Может быть, он не вполне точен, но наводит на нужную мысль. Эта функция исполняется головной чакрой, а также гипофизом и шишковидной железой, после того, как они оживлены кундалини (см. "Чакры" Ч. Ледбитера и мою книгу "Наука ясновидения").
В процессе сверхфизического видения спинномозговая система действует в некотором смысле по принципу передатчика и приёмника. Гипофиз и шишковидная железа подобны радиолампам, усиливающим сигнал; а кундалини - оккультная энергия, имеющаяся в теле, - и два жизненных воздуха, ида и пингала, образуют заряд, поступающий из сети или от батареи, роль которой в данном случае играет сакральная чакра, тогда как солнечная чакра в центре Земли исполняет роль планетарной электростанции.
Здесь мы должны уделить некоторое внимание рассмотрению кундалини или "змеиного огня", как её иногда называют. Если мы обратимся к "Тайной доктрине", настоящей сокровищнице духовных и оккультных знаний, то обнаружим, что Е. П. Блаватская говорит о трёх состояниях проявления жизненной силы, коими являются кундалини, прана и фохат. Они, как там утверждается, фундаментальны и не взаимозаменяемы в данный период проявления.
Кундалини - это способность даяния или передачи жизни, прана - физически известная как жизненная сила - это способность организации жизни, а фохат - способность использования жизни и манипуляции ею. Эти три космические силы, проявления соответственно третьего, второго и первого аспектов логоса, обнаруживаются на каждом плане Природы в разнящихся степенях проявления. Говоря о "нисхождении" человека, автор "Тайной доктрины" сообщает, что изначальный треугольник (монада), исчезает во тьме и безмолвии, как только отражается в небесном человеке (Я). Этот треугольник, состоящий из упомянутых трёх сил, "смещается в человеке из праха ниже семи". Она имеет здесь в виду плотное физическое тело, называемое ею "человеком из праха", в котором, как мы обнаруживаем, представлены эти три силы.
Кундалини в сущности является творческой, и хотя в плотном физическом теле она пробуждена сравнительно слабо, она проявляется как сексуальная потребность. Будучи свёрнутой, подобно змее, она пребывает в чакре в основании позвоночника, которая, в свою очередь, является передаточной станцией для энергии, подобным же образом свёрнутой в центре Земли.
Будучи пробуждена, кундалини течёт вверх по эфирному каналу в позвоночнике, именуемому "сушумна нади", и проходит при этом через каждую из чакр (или силовых центров). По мере её прохождения через спинные центры, из которых исходят чакры, часть её силы стекает по оси воронки каждой из них, оккультно их оживляя и тем пробуждая человека к самосознательному существованию на внутренних планах.

Когда она касается селезёночного центра, она даёт человеку способность по своей воле путешествовать вне тела. Когда она касается сердечного центра и открывает его, то если у неофита достаточно раскрыта способность буддхического сознания, она начинает течь через него на физическом уровне и в его груди "расцветает мистическая роза". Тогда в его личностных проводниках и через них начинает проявляться Христово сознание. Горловой центр, будучи оживлён, даёт способность яснослышания, то есть отклика на сверхфизические звуковые вибрации, равно как и на те физические звуки, которые лежат вне обычного звукового диапазона. Межбровный центр, будучи открыт, даёт способность ясновидения, а когда открывается коронная чакра, находящаяся перед родничком, взаимодействие между высшим Я и мозгом становится чудесно свободным, так что неофит приобретает способность пользоваться своим высшим, духовным сознанием одновременно с сознанием физического мозга.

Полное проявление всех этих сил в бодрствующем сознании требует долгого и трудного обучения, для него необходимо полное оживление гипофиза и шишковидной железы с помощью кундалини и дополняющих её сил. Этот процесс делает упомянутые железы сверхактивными с оккультной точки зрения и способными откликаться на сверхфизические частоты вибраций и сверхфизическое сознание, передавая их мозгу, который тоже делается сверхчувствительным. После этого сверфизическое зрение становится в значительной мере делом практики и фокусировки сознания.
Как было сказано ранее, кундалини поднимается по сушумне в сопровождении двух дополняющих сил, одна из которых положительная, а другая - отрицательная, и называемых соответственно "ида" и "пингала". В действительности эти два термина являются обозначениями двух позвоночных каналов, по которым энергии акаши сопровождают протекающий змеиный огонь. Эти две противоположно поляризованные силы акаши в ходе своего подъёма встречаются и пересекаются в каждой из чакр, и наконец проходят одна в гипофиз, а другая - в шишковидную железу.
Здесь можно распознать древний символ кадуцея. Он состоит из жезла, вокруг которого в противоположных направлениях, хвостами вниз, вьются две змеи, направляясь к крылатой сфере, венчающей символ. Кадуцей - это жезл, который, как говорят, несёт с собой бог Гермес в знак того, что он посланец богов. В этом греческом символе кундалини течёт по позвоночному каналу, который представлен жезлом, а две змеи представляют иду и пингалу, тогда как крылатая сфера символизирует освобождённую душу человека, который пробудил и научился использовать эти скрытые силы. Так он поистине становится посланцем небес на земле, ибо он легко проникает в миры внутреннего Я и приносит людям знание и мудрость из этих возвышенных царств; его знают, как "небоходца". (Космическую интерпретацию кадуцея можно найти в I томе "Тайной доктрины", ч. III, отд. VIII, "Научный кадуцей").
Глубоко оккультная информация об этом не даётся нам, чтобы мы не попытались сразу же пробудить кундалини. Наоборот, нас сильно предупреждают против любых таких попыток, но академическое изучение этого предмета представляет ценность - и чтобы избежать ошибок, происходящих от неверных представлений, и чтобы приобрести ценные знания, которые уже будут в нашем распоряжении, когда придёт время пробудить эту скрытую силу.
История о спящей красавице может указывать и на пробуждение кундалини в человеке. Царевна - личность - спала на протяжении веков, пока волшебный принц - высшее Я или Учитель, - не пришёл и не обнаружил её в сонном дворце, символизирующем физический план, и не пробудил её поцелуем. Этот принц - Учитель, или пожалуй даже духовная воля, которая лишь одна способна пробудить эту силу ранее обычного для неё срока. Поцелуй символизирует прикосновение нисходящей атмы, которая пробуждает душу и вызывает её внутренние силы. (Атма - санскритский термин для обозначения высшего начала человека, духовной воли). Свадьба героев в конце сказки соответствует союзу высшего и низшего я, который происходит, когда достигается эта стадия развития.
Огромное большинство человечества с этой точки зрения всё ещё спит, и будет продолжать спать, пока не пробьёт час пробуждения.
Ученики иногда обнаруживают, что эта сила пробудилась совершенно естественным образом, и склонны беспокоиться по поводу производимых этим несколько необычных ощущений. Это чувство жжения в позвоночнике, поднимающейся или даже несущейся вверх и вливающейся в голову энергии, временно вызывающей умственное смятение, ощущение насекомого, ползающего по лбу или затылку, кружение в мозгу, горле, сердце или солнечном сплетении, появление цветов в облаках, либо цветных вспышек, а иногда и любопытное ощущение двойственности сознания, при котором одна часть ума может быть смущена или подавлена странными явлениями, а другая находиться в полном мире или даже в состоянии восторга.
В этом нет ничего страшного, здесь нечего бояться. Нужно сохранять спокойствие ума, приостановить все медитативные упражнения и без привязанности наблюдать новые переживания, пока гиперактивность механизма сознания не спадёт вместе с первым потоком энергии.
Очень важно, чтобы никто из изучающих внутреннюю жизнь никогда не концентрировался на кундалини, на различных центрах или особых частях тела или мозга, поскольку в этой практике заключена огромная опасность.
Цель духовных усилий - не развитие психических способностей или магических сил. Цель - единение с Высшим и способность воспринимать Единую Жизнь среди всего огромного разнообразия форм. И здесь неиссякаемым источником руководства и вдохновения оказывается Бхагавад-гита. Истинная цель Видения указана в следующих бессмертных шлоках:
"Кто привел в гармонию свое "я" и сбросил грех, тот йог легко испытывает беспредельное блаженство от соприкосновения с Брахманом. Йогой приведенное в гармонию "я" видит Высшее Я пребывающим во всём сущем и всё сущее пребывающим в Высшем Я; всюду оно видит одно. Тот, кто всюду видит Меня и во Мне видит всё, того Я никогда не покину, и он никогда не покинет Меня. Кто, утвердившись в единении, поклоняется Мне, пребывающему во всем, тот йог живет во Мне, каков бы ни был его образ жизни. Видящий подобие Высшего Я во всём и через то познающий тождество всего, и приятного, и неприятного, тот считается совершенным йогом, о Арджуна!"
(Бхагавад-гита, VI.28–32, цитируется в пер. А. Каменской)
Этого просветления, этого достижения душа пробуждённого неофита всегда жаждет. И раз испытав эту жажду, он уже не знает отдыха. Жизнь за жизнью неодолимая внутренняя побудительная сила движет его вперёд. Видение бессмертной красоты и совершенства притягивает и зовёт его, и на протяжении всего его великого искания "свет, никогда не виданный ни на земле, ни на море" сияет над ним, и освещает ему путь к вечному миру и блаженству, которые, как он знает, ждут его в конце пути.

«Есть вся Украина, и каждый депутат может себя занять».

Эту и следующую рабочие недели народные депутаты, согласно календарному плану работы Верховной Рады, трудятся в комитетах и на округах. Так, в сессионном зале, где они собирались в последний раз 17 ноября, парламентарии снова встретятся 5 декабря.

О том, эффективно ли такое разделение работы парламента, FaceNews поинтересовался у политических экспертов.

Эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики Николай Спиридонов

Эти перерывы совершенно нелогичны по той причине, что с избирателями, как правило, работают только мажоритарщики, причем далеко не все. Лично я знаю несколько мажоритарщиков, которые регулярно работают с избирателями, «греют» округа, проводят увеселительные мероприятия, прием избирателей. Но общее число мажоритарщиков, которые регулярно занимаются своими округами, это, может, 20%-25%. Соответственно, от общего количества депутатов этот перерыв реально нужен 40-50 парламентариям, вряд ли большему количеству.

Что касается работы в комитетах, то, может быть, иногда, раз в пару месяцев, отдельная неделя для работы там должна быть. Однако в комитетах можно работать на неполных днях, соответственно, в среду, пятницу, понедельник. Комитеты – это чуть более обосновано, чем мажоритарные округа, но эти перерывы очень часто неоправданны. Например, сейчас двухнедельный перерыв.

Фактически депутаты очень часто все-таки совмещают политику с бизнесом, поэтому некоторым из них нужны эти перерывы для ведения своего бизнеса. Некоторым из них очень нравится отдыхать, соответственно, им нужны эти перерывы, чтобы больше времени проводить на курортах. Некоторым просто лень работать, но реального оправдания этим перерывам в работе Рады нет.

Как это реформировать? Нужно просто подчинить их общеукраинскому графику: пять дней в неделю нужно работать. Нужно, чтобы они жили по тем же законам, что и вся Украина.

Глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель

Прежде всего, есть логика в формировании календарного плана работы парламента, когда чередуется работа в комитетах с работой в сессионном зале, чтобы можно было не только голосовать, но и принимать участие в обсуждении законопроектов, внесении правок и так далее. Это не менее важная составляющая работы Верховной Рады, чем работа в сессионном зале.

Однако, если мы сравним парламент этого созыва с предыдущими, видим, что у Верховных Рад предыдущих составов было больше дней-сессионных заседаний.

Мне кажется, при планировании работы парламента стоит увеличить количество сессионных дней за счет работы с избирателями, потому что именно эти недели показывают самую низкую эффективность. То есть работа с избирателями для большей половины парламента – это запланированные выходные или запланированный отпуск.

Политический аналитик Ярослав Макитра

Работа парламентария не состоит только из пленарных заседаний, поэтому логично, когда есть перерывы на работу в комитетах, округах. Есть вся Украина, и каждый депутат может себя занять посещением регионов. Поэтому в такой практике нет ничего плохого, возможно, двухнедельные перерывы – это не настолько плохо.

Проблема в том, чтобы реально эти двухнедельные перерывы были работой на округах и в комитетах. Если это работа в комитетах, то нужно смотреть по посещениям этих депутатов, внесению их правок, законодательных инициатив. Когда мы проанализируем, увидим, что большое количество депутатов не посещают комитеты. То же самое касается работы в округах. Это тоже можно регламентировать в виде определенной отчетности, была бы политическая воля руководства парламента.

Однако мы видим, что и в заседаниях Верховной Рады принимают участие 120-150 депутатов при регистрации 300-340. Так что, тут комплексная проблема, которая заключается не в графике работы, он более-менее адекватен. Если бы депутаты действительно работали в комитетах и на округах, изучали законопроекты, им не так много времени нужно было бы для пленарной работы, чтобы принимать те или иные законопроекты.

В стенах парламента уже идет дискуссия, обмен мыслями, а не изучение документа. Должно было бы так быть. На практике, к сожалению, очень часто в стенах кто-то пытается изучить, кто-то вообще не изучает, а нажимает кнопочки по каким-то политическим мотивам или руководствуясь собственными представлениями, которые могут не соответствовать действительности. В этом наибольшая проблема – не в графике, а в качестве работы парламента в принципе.

Политолог Александр Палий

Совсем неэффективно такое разделение работы парламента, потому что работа в округах – это что-то мифическое, фактически отдых, парламентские каникулы.

Кроме того, у нас есть проблема, что депутаты постоянно регистрируют законодательный спам, неподготовленные и некачественные законопроекты в огромном количестве. Много законов – это показатель неэффективности. У здорового государства должно быть небольшое количество законов, а каждое изменение должно обосновываться со всех сторон, быть взвешенным.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»