Теплые воспоминания о школе. Воспоминания о школе - edda

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

От школы у меня остались сложные и противоречивые чувства.

На моих глазах возводилось на окраине посёлка, у леса, огромное четырёхэтажное здание. Помню, как регулярно ходили на стройку, как в 1956 году это величественное сооружение наполнилось детскими голосами. Мне очень хотелось тоже стать красавицей-ученицей, носить белый фартук, банты, портфель!

Ожидание чуда живёт в каждом первокласснике. Школа представляется страной сказочной, радостной, наполненной только добром и улыбками. Но год от года восторгов становится всё меньше; трудовая повинность – вот что испытывает основная часть учащихся, а слова благодарности звучат как дань традиции, хорошего тона.

Я пошла в школу в 1957 году. Таким образом, моя школьная жизнь пришлась на конец 50-х и разгар 60-х годов. Событий много было. Подробно обо всём не расскажешь. Мы видели первые искусственные спутники Земли. Орали от радости в день полёта Юрия Гагарина прямо на уроке. Прекрасно знали биографии первых космонавтов.

Слушали героические истории о покорении целины. Были примерными октябрятами с самодельными красными звёздочками на груди, активными пионерами. Встречали кубинских революционеров песней «Куба – любовь моя!». Участвовали в митингах за мир во всём мире.

Когда началось хрущёвское объединение города и села, были свидетелями создания при школе кролиководческой фермы. За животными ухаживали старшеклассники, а мы, мелюзга, млели от запаха травы из клеток испуганных животных. Эксперимент по трудовому обучению на живых объектах природы продлился недолго. В один прекрасный день клетки опустели, а затем были сломаны.

Мы были очевидцами внедрений в нашу лексику слов «культ личности», «волюнтаризм».

Очень стремились в комсомол, особенно хотели получить комсомольские билеты в райкоме ВЛКСМ, в первых рядах строителей коммунизма. Искренне верили, что «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». В отличие от пионерской и октябрятской организации комсомол в нашей школе был весьма вялой структурой. Политическая активность к старшим классам заметно поубавилась у всех моих одноклассников.

Сейчас принято вспоминать о прошлом с новых идеологических, общественно-политических установок. Зачем? Не хочу ничего лакировать и чернить тоже не хочу. Все поколения проходят этапы наивного взгляда на жизнь, утраченных иллюзий, открытий. Такова се ля ви.

Детство было счастливым, наполненным верой в лучшее.

Школа моя существует до сих пор. Ветшает потихоньку, как и все образовательные учреждения той поры. Ничего не осталось от прекрасного яблоневого сада, от учебного огорода, от учебных мастерских, где мы наравне с мальчиками строгали указки, делали скворечники. «На труды» ходили в аккуратных тёмно-синих и чёрных халатиках. Мальчики надевали береты, а девочки – косынки.

С каким энтузиазмом мы делали всё, что нужно было Родине! Собирали металлолом для металлургического завода, жёлуди для лесхоза, макулатуру для новых учебников. Посадили сотни берёз на окраине посёлка, превратив безобразный овраг в чудесную рощу. (Правда, последующие поколения замусорили эту территорию, сделали под ветвями берёз свалку бытовых отходов.)

Посетить больного одноклассника на дому, а особенно в больнице, считалось священным долгом.

Отдельная песнь – поездки в колхоз на уборку урожая! Уроки отменялись! Ездили только в хорошую погоду. Эти солнечные дни на полях были наполнены несказанной радостью от свободы, от обилия воздуха, осенних ароматов земли, от непринуждённых разговоров, смеха, шуток.

Незамысловатые «тормозки», диковинные китайские термосы, морковь, хрустящая, свежая, прямо с грядки, кучи ботвы, на которых можно валяться и глядеть в небо. Школа с её партами, со строгим директором, с журналом оценок твоего ума – всё где-то далеко-далеко. Усталость в молодом теле проходит быстро. В автобусе снова хохот, песни непатриотического содержания, типа «Люблю я Машку, эх она каналья, люблю её и больше никого!..» Особенно драгоценно, важно – это разрешение от правления колхоза на ведро картошки в качестве оплаты труда (через день!).

А кто из нынешних школьников ходит в походы по родному краю? Большинство из них слабо представляют этот край, не любят его и не мечтают в нём жить. Двух-трёхдневные походы были нормой летних каникул. Именно тогда зарождались в наших душах поэтические настроения, охватывало желание петь тихие, душевные песни, романсы, читать стихи. Нам 10-12 лет, кругом необъятные просторы, поля, перелески, ручьи, овраги, разрушенные церкви, деревушки, стада животных, море цветов, запахов. Идём с песнями или еле плетёмся, ощущаем себя героями и с удовольствием падаем на траву от усталости.

Привал. Костёр – главный друг любого туриста. Таскаем воду, дрова, готовим чай в ведре, макароны с тушёнкой. Ничего вкуснее нельзя было представить. Это тебе не кислые котлеты из школьного буфета. Запах нашей кухни, костра разносится далеко-далеко! Ощущаем себя взрослыми, самостоятельными. Во главе похода наша классная руководительница и учитель физкультуры. Двое взрослых с двумя десятками детей! Никто не боялся за свои жизни, как и не боялся ночного леса. На детей с рюкзаками смотрели с уважением. Деревенские женщины угощали нас парным молоком, а один председатель колхоза за наш трудовой десант по прополке нескончаемых грядок свёклы подарил нам огромный-преогромный кусок говядины. Жаркое умяли в один присест. В походах наша классная (она была биологом-химичкой) учила нас ботанике, рассказывала об особенностях почв и рельефа. Мы ловили насекомых, собирали цветы для своих первых гербариев.


От автора блога . Это был рассказ . Немного я допишу и от себя. Фотография в начале поста - это моя школа, в которой я проучилась все десять лет. Мои школьные годы были по времени позже, но в этом воспоминании я прочитала очень много похожего на наши. Правда, был наполнен одиночеством. Но потом ожидания тоже были радужными, металлолом, макулатуру собирали, участок пришкольный (огородик) тоже был. А колхоз, правда, можно назвать песнью - как мы любили туда ездить! Фотография девочек моего класса на уборке свёклы. И холодно же в тот день было, помню до сих пор, а разве заметно: один хохот и веселье.



Хорошо помню посещения больных дома. Мы собирали немного общих денег, покупали угощение и шли навещать. Однажды заболела Галя. Мы купили ей какую-то вкусную выпечку и пока дошли до её дома, то почти половину гостинца съели. Маме нашей заболевшей одноклассницы мы кое-как объяснили отсутствие части булки своим чувством голода и она лишь улыбнулась на наши слова и покивала головой. Она понимала, это нас успокоило! Давно нет той мамы, девочка Галя уже бабушка, а я всё помню этот случай, эту хорошо покусанную булку.

"Куба - любовь моя,
Остров зари багровой.
Песня летит над планетой звеня,
Куба - любовь моя!"

Песню эту тоже знаю. Правильно ли вспомнила? По-моему, мои родители разучивали её вместе со мной. По школе я песню не знала, и мои одноклассницы её не пели.

А вот с походами я как-то не знакома. Помню только однодневные. Чтобы в палатках ночевать - нет, не было... или я не ходила?.. Гербарии собирали - это были задания для уроков природоведения!

Знали всех первых космонавтов, их тогда можно было по пальцам пересчитать. И было то, что я очень верила в коммунизм. Это правда.

Ваши школьные годы... Вы помните их?



Школьные годы чудесные...
(сочинения-воспоминания о школьной поре родителей

учащихся 5-х классов, 2003-2004 учебный год)

«В семь лет впервые садятся за парту, не догадываясь ещё, какую громадную роль сыграет школа в великих превращениях: маленький становится большим, ребёнок - взрослым. Знание о мире временно превращаются в мировоззрение, зрелую силу обретают руки, ум, чувства. Мой папа - Сергей Александрович Фролов - поступил в первый класс в 1966 году, а закончил школу в 1976 году. Все годы учился он хорошо и получил аттестат о среднем образовании, в котором были только «4» и «5». В школе папе особенно нравились уроки физики, математики, черчения труда… В дальнейшей жизни он много добился, благодаря знаниям, полученным в школе. Я горжусь своим папой и тоже стараюсь хорошо учиться, потому что знания в жизни нужны всем. Без них человек плодотворно не проживёт»
(Фролов Дима, 5 «А» класс)

«Так уж получилось, что мои родители учились в школе, где сейчас получаем образование я и мой старший брат. Несмотря на то, что прошло уже много лет с тех пор, как папа и мама закончили школу, они помнят её, помнят своих учителей. И эти воспоминания можно часто услышать в нашем доме…

Папа начинал учиться в старом деревянном здании школы. Начальная школа была расположена в маленьком домике, который все называли «пристройкой». В ней-то и начинала постигать школьные науки моя мама. Но проучилась она там всего полгода, потому что в январе построили новую красивую школу, куда и перевели всех ребятишек… Школьная жизнь моих родителей очень отличалась от нашей. В те годы ребята вступали в пионеры, в комсомол; собирали макулатуру, металлолом, золу; у всех была единая школьная форма… В школе ребята учатся дружить. Знаю, что школьная дружба может быть очень крепкой. Я верю в то, что, окончив школу, мы сохраним добрые отношения с одноклассниками и не забудем нашу школу никогда…»
(Иванова Анита, 5 «Б» класс)

«У меня только папа выпускник моей школы. Учителей, которые его учили, он помнит до сих пор: Сержантова Л. Н., Ершова Д. И., Бойков А. А., Теряев Е. Е., Макаренков А. Е. Он доучился до восьмого класса. Были и «2», и «3», и «4», и «5»… Но свою школу папа вспоминает всегда добрым словом…»
(Маслов Юрий, 5 «Б» класс)

«Моя мама пошла в среднюю школу № 7 в 1969 году. Первая её учительница - Кустова Т. Н. Класс, в котором она училась, был большим и дружным. В начальной школе маму приняли в октябрята. Затем, когда она перешла в четвёртый класс, вступила в пионеры. Классным руководителем теперь была Кострома Г. П. Всем классом каждый год они ходили, отмечали праздничные даты, проводили игры, Помогали совхозу в уборке урожая. За пионерами - комсомол… В 1980 году мама успешно закончила школу, которую помнит до сих пор…»
(Горбачёва Анна, 5 класс «А»)

«В этот день у мамы был выпускной вечер. За спиной - десять школьных лет и выпускные экзамены… Специально для вечера было сшито нарядное платье… Сначала был концерт в кинозале, где выпускники пели песни, читали стихи. В их адрес звучали поздравления от учителей, родителей. В этот вечер выпускникам вручили подарки, аттестаты. Всё это говорило о том, что школьная жизнь закончилась. Потом все пили чай, танцевали, а затем пошли гулять по улицам посёлка - встречать рассвет. Ведь это было традицией выпускников!»
(Судаков Андрей, 5 «А» класс)

«Моя мама пришла в первый класс в 1959 году. Её первой учительницей была Фролова В. Г. В школьные годы мама занималась в ДЮСШ, ей нравилось кататься на горных лыжах. Любимыми предметами в школе у мамы были: история, биология. Уроки биологии она помнит до сих пор, их вела Малинина А. И. Мама училась в старом здании школы, которое было маленьким, и ребятам приходилось заниматься в две смены. В каждом классе стояла печка, её истопник топил каждое утро перед приходом учеников в школу, чтобы было тепло им заниматься. Потом построили новую школу, но маме не довелось там поучиться, так как школьные годы, увы, закончились…»
(Бондарева Елена, 5 «А» класс) «Моя мама училась в школе на «4» и «5». Её поручение в школьные годы - оформление классного уголка, так как она хорошо рисовала и красиво писала. В свободное от учёбы время мама пела в школьном хоре. На летних каникулах всем классом они ходили в походы, где разводили костёр, пекли картошку и дружно пели под гитару пели. Классным руководителем у мамы была молодая учительница истории - Павлова М. В. Каждый раз мама с удовольствием вспоминает их весёлый и дружный класс. Они очень часто встречаются…»
(Космина Алёна, 5 «А» класс)

«Моей маме нравилось учиться в нашей школе. Она любила уроки химии, литературы, истории. Литературу у них вела Амбарова Г. Л., историю - Ершова Д. И. Очень интересно проходили уроки Тереховой Н. П. Классным руководителем была Воронова Е. С. Мама закончила школу в 1986 году. Выпускной бал вспоминает до сих пор… Когда она училась в первом классе, Дорина Т. В. организовала вокальную группу, которую мама посещала на протяжении десяти лет обучения в школе. Песни, что они исполняли, любили слушать и родители, и учителя, и ученики. На выпускном вечере своими песнями они прощались со школой…»
(Хромов Евгений, 5 «Б» класс)

«Двадцать пять лет тому назад мой папа закончил нашу школу. В школьные годы он активно посещал спортивные секции. Особенно ему нравилось играть в хоккей. Он был вратарём. В старших классах - незаменимый участник агитбригады. С концертами объездили многие населённые пункты Сортавальского района, все пограничные заставы. Любил общение с природой. Папа часто ходил в лес и наблюдал за птицами. А весной мастерил домики для них. Учился папа хорошо. Этому учит и меня»
(Швецкова Дарья, 5 «Б» класс)

«Моя мама - выпускница нашей школы. Зовут её - Белякова Любовь Григорьевна. В начальном звене маму учила Беспаликова Е. А. Классным руководителем в среднем и старшем звене была Легконогова Т. Г. Мама училась хорошо. Но однажды ей поставили «2». Это было всё накануне родительского собрания, о котором она сказала своему папе, а про плохую отметку смолчала. Когда её папа от классного руководителя узнал на собрании о «2», то ему стало стыдно за свою дочь. После этого случая он больше на собрания не ходил, а мама стала учиться хорошо…»
(Белякова Анастасия, 5 «Б» класс) «В этом году исполнилось 25 лет, как мой папа закончил школу. Любимый его предмет - физкультура. Спорт он любит до сих пор. Папа умеет хорошо играть в баскетбол. В школьные годы он всегда честь класса, школы на спортивных состязаниях. Неоднократно был участником соревнований на приз клуба «Золотая шайба». У него много наград и грамот. Я горжусь своим папой!»
(Зайцев Ваня, 5 «Б» класс)

«Моя мама проучилась в нашей школе 10 лет. Училась она хорошо, занималась во многих кружках, участвовала в конкурсах художественной самодеятельности. Ей нравилась учителя. Мама и сейчас вспоминает добрым словом о своей школьной жизни…»
(Лапин Антон, 5 «Б» класс)

«Мой папа в первый класс пошёл в 1974 году. Первый его учитель - Богданова О. М. Класс у них был большой и дружный. Своего учителя они любили, ведь она научила их писать, читать, любить природу, уважать старших. Незаметно пролетело три года… В четвёртом классе ими руководила Никитина В. И., которая вела уроки русского языка и литературы. Учился папа на «3» и «4». Закончил 8 классов в 1982 году. Хоть с тех пор прошло почти двадцать лет, но он помнит о школе, об учителях…»

(Кунжин Дмитрий, 5 «Б» класс)

«Мою маму зовут Рая. В нашей школе она проучилась 10 лет. Училась хорошо, любила историю и математику. Её любимый учитель - Ершова Д. И. В школе у мамы было много друзей. Она занималась в секции по баскетболу, посещала танцевальный кружок, агитбригаду. Они часто ездили выступать на пограничные заставы. Мама любила с друзьями ходить в походы, где они весело проводили время, отдыхали от учёбы…»
(Амосова Екатерина, 5 «Б» класс)

«Когда-то и мой папа - Разборов Игорь - учился в нашей школе. Тогда школа была новая и красивая. Классным руководителем у них была Селезнёва Л. П. У папы был дружный спортивный класс, а также ответственный - никогда не подводил школу. Вот один эпизод, который это подтверждает… Начался турнир по баскетболу… Команда собралась сплочённая… Молодая и красивая классная руководительница - Людмила Петровна - подбодрила ребят и, внушив им веру в победу, пообещала купить шоколад, если они выиграют… Призовое место досталось с трудом, так как соперники были ловкими, сильными, с хорошей реакцией. Но чувства коллективизма, поддержка одноклассников помогли одержать победу. Людмила Петровна сдержала своё слово, лично вручила каждому игроку по шоколадке… Запомнились и походы, где вместе собирали хворост, разжигали костёр, пели песни, рассказывали смешные и интересные истории… Да в школе папе было весело!»
(Разборов Дима, 5 «А» класс)

«Мой папа закончил школу в 1980 году. Он иногда рассказывает мне, как он учился, какой у них был дружный класс, как весело они все вместе проводили время… У него сохранились фотографии его класса, на которых они все молодые и смешные. Папа рассказал мне о том, как они сажали деревья около школы. Он показал мне его берёзу, которая там растёт до сих пор. Мы часто вспоминаем это дерево и любуемся им, когда проходим мимо школы…»
(Летунов Максим, 5 «А» класс)

«Моя мама училась в нашей школе. Первая её учительница - Яковлева Г. П. Мама училась на «4» и «5». У них была в школе шестидневка. В среднем звене классным руководителем стала Фролова В. Г. У каждого ученика было общественное поручение. Мама была сначала звеньевой, а потом старостой. Она до сих пор помнит школьные годы…»
(Фролов Юрий, 5 «Б» класс)

«Моя мама пошла в школу в 1978 году. Первая её учительница - Борисова Л. К. В первом классе её приняли в октябрята, а в третьем - в пионеры…Проводились торжественно сборы дружины, все были нарядно одеты, каждый класс под своим знаменем… Дружина носила имя Зои Космодемьянской… Каждый четверг проводился классный час, а во вторник - политинформация. В среднем и старшем звене классным руководителем у маминого класса была Фролова В. Г. Мама училась хорошо, любила школу и учителей…»
(Хаухия Валерий, 5 «А» класс)

«Мои родители заканчивали нашу школу. Папа в первый класс пошёл в 1975 году, учился нормально. Занимался горнолыжным спортом. Закончил школу в 1985 году. Мама приехала в нашу в 1983 году (в восьмой класс). Училась хорошо. Активно участвовала в жизни класса и школы. Затем, после окончания школы, закончила медицинское училище. Сейчас работает в ЦРБ г. Сортавала медсестрой. Её уважают и любят коллеги и пациенты»
(Удодова Татьяна, 5 «А» класс)

«Моя мама училась в нашей школе десять лет Её первая учительница - Скромная Н. А. Мама училась хорошо, помогала классному руководителю - Беловой Е. П., занималась комсомольской работой. Любимые её уроки - литература, иностранный язык. Уже в школе решила стать учителем. Сейчас она работает в нашей школе, преподаёт английский язык, а зовут её Наталья Анатольевна. Её дети любят и уважают…»
(Гузов Юрий, 5 «А» класс)

«Однажды мой папа принёс в школу ужа. Они с ним играли, а когда начался урок, папа посадил его в портфель. Но уж вылез и пополз к учителю, она испугалась и попросила вынести его из класса. Так мой папа сорвал урок…»
(Бобылев Никита, 5 «Б» класс)

«Мой папа впервые переступил порог нашей школы в 1967 года. Семь классов он закончил в стенах старой школы, и поэтому ему запомнился день открытия новой школы. И неудивительно, что ребята были рады новоселью, ведь в новой школе классы светлые и просторные, столовая большая, оборудован спортивный зал… Папа любил ходить в походы - еда, приготовленная на костре, песни… Любимый предмет - математика. Папа учился хорошо, лучше, чем я учусь, этим я горжусь!»
(Удодова Ксения, 5 «А» класс) «Моя мама закончила школу в 1977 году. Она активно участвовала в жизни класса и школы: КВНы, весёлые игры; занималась спортом, была старостой. Любила ходить в походы. Собирали макулатуру, золу. Училась хорошо, много читала, занималась спортом»
(Хлебко Евгений, 5 «А» класс)
«Мой папа учился в школе десять лет… Закончились школьные годы у него в 1979 году. Классным руководителем у него была Воронова Е. С. Она вела уроки географии. Его любимые уроки: физкультура, история. У папы в школе было много друзей: Малышев Вадим, Летунов Виктор. Он любил спорт. Занимался в секциях по хоккею, слалому, баскетболу… Школу папа вспоминает до сих пор добрым словом…»
(Зайцев Александр, 5 «А» класс)
«Мои папа и мама учились в нашей школе. Раньше в школу надо было ходить к девяти часам утра, да и всё отличалась от нашего. В младших классах они были октябрятами, в средних - пионерами. В пионеры сначала принимали тех, кто хорошо учился, умел хорошо себя вести. Пионеры носили красные галстуки. Они собирали металлолом, макулатуру и золу, помогая тем самым советской промышленности и сельскому хозяйству… Затем - комсомол… Сейчас такого в нашей школе нет. Но мне она всё равно очень и очень нравится!»
(Шляхова Алёна, 5 «Б» класс)
«Моя мама пошла в школу в 1977 году. Класс у них был большой - 30 человек. Она была непоседой, и поэтому знания её волновали меньше, чем общение с одноклассниками. В классе и в школе маму очень любили, потому что она проводила вечера, праздники. Их до сих пор помнят учителя и выпускники. Из предметов моя мама любила историю, литературу, физкультуру. Десять лет мама занималась горнолыжным спортом, имеет много грамот. Она была в школе боевой, поэтому учителя её не очень понимали. Но в дальнейшем эта черта характера помогла ей найти себя и своё место в обществе. Сейчас она работает в доме культуры. Организует и проводит вечера отдыха, праздники для жителей посёлка…»
(Горбачёв Илья, 5 «Б» класс)

«Моя мама училась в школе № 7, которая была построена в 1972 году. Её первый учитель - Костина Э. И. А с четвёртого класса классным руководителем была Пенцова О. В. Мама, учась в школе, занималась спортом. Выступала за честь школы на соревнованиях по баскетболу. С ребятами класса они ходили в походы. Учиться ей нравилось. Она жалеет, что закончила ни десять, а восемь классов. В этом году исполнится 15 лет со дня окончания мамой школы. Многие мои одноклассники - дети маминых одноклассников. Воспоминания о школе у мамы остались навсегда»
(Захарова Виктория, 5 «Б» класс)

«Мой папа закончил школу двадцать пять лет назад. Эта пора ему запомнилась навсегда. Особенно первые экзамены… Папа рассказал мне такую историю: «Самый памятный день - первый экзамен. Двадцать пятого мая мы сдавали математику. До этого дня я никогда не сдавал никаких экзаменов. Этот экзамен был переводным в следующий класс. Мне немного было страшно, но и интересно: какие же задания будут, смогу ли я с ними справиться… Утром я встал рано, повторил правила, которые учили; пересмотрел задачи, примеры и пошёл в школу. Когда я увидел задания, страх меня покинул: всё было знакомо. Я одним из первых решил пять примеров и задачу. На следующий день нам сообщили результаты. Мне поставили «4», так как перепутал в примере один знак. Теперь знаю одно: на экзамене надо быть собранным и внимательным. Несколько раз проверить решённое, тогда и «5» можно получить… Это было первое моё испытание, а впереди… ещё долгие учёбы в школе, которую я помню до сих пор…»
(Господарёв Максим, 5 «А» класс)

«Мои родители учились в нашей школе и часто вспоминают свои школьные годы. Я напишу о маме - Денисовой Светлане. Её классным руководителем была Пенцова О. В. Класс был небольшим - девятнадцать учеников, но девочек больше, чем мальчиков. Маме нравились предметы: алгебра, геометрия, химия. Она занималась во многих кружках. Мама часто вспоминает, как интересно у них проходили школьные вечера, которые готовили и проводили каждую неделю сами ребята. Одноклассники у неё были весёлые. Со многими она дружит до сих пор. В этом году исполнится пятнадцать лет, как они закончили школу. Они решили собраться все вместе, чтобы вспомнить чудесные школьные годы…»
(Кункина Яна, 5 «Б» класс)

«Мои родители - выпускники нашей школы. Сначала они учились в старом здании, а с восьмого класса перешли в новое. Вот какой случай произошёл в мамином классе. Один мальчик принёс на урок будильник и завёл его так, чтобы он прозвенел за десять минут до окончания урока. И вот в назначенное время будильник зазвенел, а так как учительница у них была старенькая, то она подумала, что урок закончился, и отпустила всех домой. Потом, когда всё выяснилось, они извинились перед ней. Но хулиган так и не признался в содеянном, промолчали и ребята… В школьные годы, мама играла в баскетбол, активно участвовала в творческих делах класса и школы…»
(Рыженкова Наталья, 5 «Б» класс)

«Мой папа пошёл в школу в 1973 году. Первая его учительница - Ельцова З. П. В начальном звене он ходил в «продлёнку» к Скромной Н. Л. Они прогуливались в лес, собирали растения для гербария, играли, зимой строили снежные горки. В четвёртом классе классным руководителем у них стала Пенцова О. В., которая не только вела интересные уроки истории, но и водила ребят в кино и походы, ездила с ними в Москву. Директором школы была Сержантова Л. Н. Она учила их русскому языку и литературе. Благодаря этим учителям, папа полюбил читать книги, особенно исторические романы…»
(Полуян Елена, 5 «А» класс)

«Мои родители учились в нашей школе. Первая учительница мамы - Костина Э. И., папы - Борисова Л. К. (сейчас она учит младшую мою сестру). Первый учитель играет большую роль в жизни ребёнка. Он учит быть честным, добрым, отзывчивым. Эти качества важны и нужны в дальнейшей жизни человека. Многие учителя, которые когда-то учили маму и папу, учат детей и сейчас: Кострома Г. П., Селезнёва Л. П., Терехова Н. П., Стиненко С. А., Никитина В. И. Надо им сказать большое спасибо за их труд и терпение. Нет плохих учителей, нужно просто самому хорошо учиться и быть послушным…»
(Дранкина Екатерина, 5 «Б» класс)

«Мой папа учился нормально. Пару раз вызывали к директору школы родителей. Из своей школьной жизни он запомнил такой случай: в спортзале, во время игры, моему папе кто-то «подставил подножку», а когда поднялся, то выбежал из зала, никому ничего не сказав, где-то простоял весь урок, скажу вам - прогулял!»

(Сусикова Анастасия, 5 «А» класс)

«Хороши апрельские деньки! Но вот произошло в это прекрасное время с папой. Он не выучил стихотворение по литературе, надеялся, что его не спросят, что всё обойдётся, но нет… На уроке его как раз и спросили. Учительница сразу поняла, что он не готов, когда он стоял и молчал у доски. Она сказала: «Если не придёшь учить стихотворение после уроков, то вызову в школу родителей!» У папы в классе была вредная девчонка, которая и напомнила ему, что надо идти заниматься, хотя и папа, и учительница уже забыли об этом. Папа пришёл ни один, с ним было ещё восемь таких «героев». Учитель, усадив их за парты, сказала: «Учите! Я схожу за журналом!» И только за ней закрылась дверь, папа схватил портфель, подбежал к окну и прыгнул со второго этажа. Приземлился удачно, но ушиб ногу, потом хромал целую неделю. Вот что значит не учить уроки!»
(Данилов Роман, 5 «Б» класс)

«Моя мама училась в старом здании школы до шестого класса. В 1965 году пошла работать, но учёбу не оставила, а продолжала получать образование в вечерней школе…»
(Ельчанинов Андрей, 5 «А» класс)

«Каждый человек в своей жизни идёт в школу, которую заканчивает за определённое время, но воспоминания остаются навсегда… Моя мама училась в нашей школе. Получала хорошие оценки. В послеурочное время они с ребятами ездили в лесничество сажать маленькие ёлочки. Мальчики копали ямки, а девочки ставили в них саженец и закапывали, а потом дружно все обедали на природе. Ходили в походы, на экскурсии. Она с удовольствием вспоминает то время, когда их торжественно принимали в октябрята, потом в пионеры, а затем и в комсомол… Как они все волновались…»
(Лапатиева Елена, 5 «А» класс)

«Мой папа - Иващенко Андрей - учился в старом здании школы, а потом построили новую. Первая его учительница - Борисова Л. К. Доучился он до восьмого класса. Два раза оставался на второй год, но с помощью учителей всё же закончил школу и поступил в техникум…»
(Иващенко Андрей, 5 «А» класс)

«Моя мама училась в нашей школе. Она помнит добрые слова, которые их одноклассницей были сказаны в адрес выпускников на выпускном вечере: «Выпускники! Вот и сданы последние экзамены! Прощай родная школа! Здравствуй светлая и свободная жизнь! Но не всё так просто! Главное в жизни - определить, что ты хочешь, а потом дойти до намеченной точки! Пусть будут трудности и поражения, но нельзя опускать руки. Ведь жизнь - это борьба, где побеждает сильнейший! Этому нас учили все десять лет учёбы в школе наши умные и добрые наставники - наши учителя, которых мы не имеем права забывать!»
(Кудряшов Руслан, 5 «А» класс)



На глаза от умиления навернулись предательские слёзы, а сердце как-то подскочило и ухнуло внутри меня при виде крохотных и серьёзных малышей, которые впервые переступали через черту во взрослую жизнь, полную самостоятельно принятых решений и повседневных школьных задач.

« Ученье - свет, а неученье – тьма», - гласит народная мудрость. Жизнь каждого человека освещает учитель. Учитель открывает « дверь в необыкновенную и полную загадками и тайнами страну», в большой мир, которому посвящена его жизнь. Профессия учителя далеко непростая и весьма тяжёлая, требующая от самого педагога огромной внимательности, чувства такта и сердечности.. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных учеников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели, молодые люди, воспитать и сформировать в каждом из нас, так сказать, личность, не повредив и не уничтожив при этом нашу индивидуальность! Именно от преподавателя порою зависит, что прорастёт и созреет из того маленького зёрнышка, которое он некогда посеял. Нелёгкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего, как правило, самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, которая начинается с азбуки и букваря. Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ, первые школьные праздники, свой первый выпускной бал, знаменующий окончание начальной школы. И всё это связано с именем первого учителя.

Для меня им стало имя Прохоровой Татьяны Анатольевны. Моя память услужливо возвращает в то, казалось бы, недалёкое утро 1 сентября 1983 года. Вот мы, крохотные девочки и мальчики, одетые в коричневые платьица, беленькие фартучки, с пышными бантами и в тёмно-синих форменных костюмчиках, в начищенных ботиночках, держа в одной руке огромный букет цветов, а в другой – тяжелющий портфель с симпатичным львёнком на его крышке и двумя застёжками по бокам, подаренным детским садиком, парами шагаем по направлению к школе. Звучит праздничная и торжественная музыка, и никто из нас не понимает, почему тихонечко утирают свои глаза беленькими платочками наши мамы и бабушки. С удивительной лёгкостью, подхватив одну из нас, взрослый дяденька вместе со своей ношею оглашает окрестность весёлым звонком колокольчика. Это уже позже выяснится, что дяденька – это старшеклассник, а со звонка колокольчика начался следующий этап нашей жизни, полной забот и лишённой детской игривости и беспечности. Затем все мы были разделены на две группы, два класса. На середину поляны вышли две молоденькие женщины, Прохорова Татьяна Анатольевна и Калашникова Галина Вячеславовна. Первая стала учительницей в моём « А»- классе, а вторая – в « Б». Со своего маленького роста все окружающие нас казались большими, но спустя буквально несколько лет я не просто догнала, но и перегнала своих наставников. Завуч школы называла наши фамилии, и мы с восторгом и радостью строились в одну шеренгу около своей первой учительницы. Подробнее разглядеть её я сумела только тогда, когда мы мелким горохом рассыпались по своим местам и спокойно умостились за индивидуальными белыми партами с поднимающейся столешницей и специальным углублением для ручки и карандаша на её поверхности. В класс вошла скромная обаятельная женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Её тёмные глаза окутывали своим теплом и успокаивающе действовали на каждого из нас. За те несколько минут, пока Татьяна Анатольевна молча оглядывала своих первоклашек, создалось такое впечатление, будто бы она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Её голос звучал чётко и звонко. Занятия изо дня в день становились всё увлекательнее и интереснее. Татьяна Анатольевна знакомила нас с миром природы, увлекала за собой наши детские сердечки. Простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие. Лично мне никогда не было скучно на уроках потому, что Татьяна Анатольевна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал. На уроках математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически, что весьма пригодилось мне в старших классах и в нынешней жизни. Русский язык и Родная речь – это были действительно уроки по развитию культуры речи и языка. Татьяна Анатольевна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять, и всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Татьяна Анатольевна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя все мы были такими разными и непохожими друг на друга.

Первый учитель, либо наставник, очень важен в жизни любого человека. Он подобен искусному мастеру, в руках которого находится не просто неодушевлённая глина или пластилин, но совсем несформировавшаяся ещё живая личность, и только лишь его мастерство и профессионализм сможет определить дальнейшую судьбу своих ежедневных стараний и усилий.

Быть настоящим учителем – это талант, ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. Но одной из самых главных радостей для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Татьяне Анатольевне за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.

Как-то особо по-взрослому смотрелись те, кто уже не первый год приходил сюда, те, у кого уже позади были и волнительный первый урок, с его робкими и несмелыми мгновениями и страхом перед чем-то неизвестным и непривычным. Внешний вид этих детей говорил уже о самоуверенности и определённых знаниях предстоящей участи. Их дальнейшим воспитанием займутся уже другие люди, а первый учитель передаст бразды руководства классом новому человеку, не менее ответственному и серьёзному, нежели он сам, призванному вырастить нежные цветочки и превратить их в красивый, с индивидуальным и неповторимым ароматом, сад.

Как же повезло мне, ведь на моей-то жизненной дороге как раз и встретился такой вот садовод-профессионал, умело сочетающий в своей работе принцип « кнута и пряника», что весьма благотворно сказалось на моём характере и пригодилось в формировании судьбы в будущем. На мой взгляд Медведева Елена Владимировна больше всего соответствует образу нашего строгого и одновременно мягкого и заботливого садовода-профессионала.С ней у нас до сих пор сохранились добрые отношения, хотя со времени окончания школы миновало более десятилетия. Говорим мы на всякие темы, касающиеся не только школьных вопросов. Елена Владимировна – приятный собеседник и внимательный друг, ответственная и пунктуальный человек.

Трудно представить, что на момент нашей первой встречи ей было гораздо меньше лет, нежели мне сейчас. Предшествующие три года школьная жизнь наша, учеников начальной школы, не поднималась выше второго этажа здания, с превеликой завистью я наблюдала за старшеклассниками, они казались мне такими взрослыми и мудрыми, и к тому же им доступен вожделенная вершина. Наконец-то настало время, когда и я приобщилась к заманчиво манящей жизни на доселе незнакомом месте, полном разнопредметными классами и учителями. В класс, в коем состоялось первая встреча с новым и необычным, вошла молоденькая женщина, с короткой стрижкой и дивным, миндалевидным разрезом глаз, одето на ней было платье в крупную клетку и широкий пояс. Как справедливо гласит мудрость: « В человеке должно быть всё прекрасным, и внешний и внутренний мир!», так и Елена Владимировна великолепна во всех отношениях! Хочу заметить, что говорю я отнюдь не для красного словца, спросите любого другого ученика, его родителей, школьных коллег, друзей и т. д. – всем нам хорошо известна открытость и искренность этого человека. Глубокая порядочность, доброе и чуткое отношение к детям, и всё сие, по-моему мнению, весьма выгодно смотрится на фоне учебных будней. Елена Владимировна не только отлично знающий педагог-словесник, дающий знания в родной речи и увлекательно ведущей за собой на высокосветский бал к Наташе Ростовой и вместе с нами сопереживающий безответному чувству Анны Карениной, но и превосходнейший психолог и организатор. Надолго в моей памяти останется наш с классом поход в Поленово, поездки в Суздаль и Ленинград под аккомпанемент одноимённой песни в 11 классе. Как мне кажется, чтобы говорить о своём предмете с подобным интересом и трепетной любовью и нежностью, нужно настолько всецело посвятить себя школе и избранной профессии.

Незабываемым было и утро после выпускного бала, когда мы, девчонки и мальчишки, подобно скользящим разноцветным листочкам в осенний листопад, плавно кружились под окнами больницы, в которой на сохранении лежала будущая мама дочки Александры и наша любимая учительница. Как мне кажется, благодаря именно Елене Владимировне во мне развиты стали два важных качества, которые во многом облегчили мою нынешнюю жизнь. Это чувство оптимизма и вера в то, что завтра будет непременно лучше, нежели сегодня. Думаю, что не буду первооткрывателем, и скажу, внутренняя самодисциплина и твёрдый стержень делает жизнь намного радостнее и счастливее. Хорошо запомнились мне праздничные « огоньки» и вечеринки, уроки ОПТ, летняя практика на полях родного совхоза «Заокский».

Как часто мы слышим кругом, что человек ведёт себя по-разному, дома он один, а на работе – совершенно другой. Я очень рада, что, как говорится, Елена Владимировна – величина постоянная. Помню, как однажды в телефонном разговоре со мной Елена Владимировна поделилась своим жизненным принципом: « Я просто выгружаю груз домашних проблем и забот прежде, чем переступить порог школы, и наоборот». Школа есть школа, а семья – семья, и говоря о последней чувствуешь, какое значение играет она в её жизни. Вот, что она сама говорит о своей семье: «Я очень люблю свою семью и дорожу ей, - говорит Елена Владимировна. – Даже не знаю, состоялась бы я как педагог и как личность, если рядом со мной были бы другие люди. Это моя поддержка и опора. Я благодарна своему мужу за его терпение и понимание. Меня радуют мои дети, потому что я вижу, что они становятся именно такими, какими я хочу их видеть, они неравнодушные, а значит, они будут хорошими людьми.». Я искренне желаю, чтобы в жизни этого замечательного человека всё получилось и исполнилось, а теплота и дружба сближала со своими учениками, делая их единым целым и даруя этому миру лучик добра и радости.

Смолкли гомонящие звуки, и небо, ставшее свидетелем торжественного события, послало на Землю своё благословение.

, ,

Кислова Т.
О школе можно рассказать очень много интересного. Мне очень понравилось ходить на картошку и прополку свеклы. Там было очень весело. Мы шутили, играли, кидались картошкой. Нас возили на автобусе в Лопаково и Хотеичи, в Соболево ходили пешком. А еще я помню, как ходили в поход на ночь. Там было еще веселее: всякие конкурсы, мальчишки играли в футбол, мы за них болели, тянули канаты, жгли соломенную бабу и большой-большой костер. Вечером пели песни под гитару. Утром просыпались и шли домой с тоской. Вот и все мои воспоминания. Рассказывать все места не хватит.

Голованова Елена Вячеславовна
С особой теплотой вспоминаю годы школьного обучения. В сентябре 1977 года перешла в 5 класс и стала учиться в красивой и светлой школе. В коридорах и классах витал запах краски и новой школьной мебели. Мы с восторгом ходили и з кабинета а кабинет и узнавали много интересного. Очень большую благодарность хочется высказать директору Соболевской средней школы Ючкиной Анне Ивановне, при которой наша школа достигла высокого уровня обучения. Анна Ивановна была не просто директором, а полновластной хозяйкой в хорошем смысле этого слова. Она научила нас учиться, трудиться, с уважением относиться к старшим, не обижать слабых. Доброго ей здоровья желаю на добрые годы! Спасибо большое хочется сказать Гавриличеве Александре Кузьминичне. Она не только учила, но и воспитывала нас на уроках. Если сейчас открыть современные учебники алгебры и геометрии, то вспоминаются не только темы этих предметов, но и дух и азарт уроков Александры Кузьминичны. Спасибо говорю и Зорочкиной Галине Николаевне. Она стала мне настоящим наставником и в школьные годы, и в годы работы в школе. До сих пор пленяет ее доброе и внимательное отношение к детям. Она не обидит, не унизит, а глубоко понимает каждого ученика. Большое спасибо Банцекиной Галине Дмитриевне. Она была классным руководителем в нашем классе (1981-1983). Галина Дмитриевна не только расшевелили наш большой класс (33 ученика), она научила нас высказывать свое мнение, по-другому смотреть на своего товарища (с хорошей стороны). Мы участвовали в диспутах, часто оставались после уроков, просто потому, что было интересно. Очень нравились уроки химии в старших классах, которые вела Щербакова Галина Дмитриевна. На каждом уроке Галина Дмитриевна после изучения темы отводила 5 минут на рассказ про что-то интересное. И это не обязательно касалось химии. Она старалась расширить наш кругозор. Я, например, всегда с нетерпением ждала уроков химии. Большой поклон и многим другим учителям – Карякиной Татьяне Павловне, Сорокину Николаю Константиновичу, Чируку Михаилу Трофимовичу и др. Спасибо за всё РОДНАЯ ШКОЛА! Мы так стремились скорее освоить все предметы и выйти в большую жизнь, как в открытое плаванье. Нам, выпускникам 80-х годов, казалось, что все трудности закончатся с окончанием школы. На самом деле все самое сложное началось потом. Вот тут и пригодились добрые советы моих учителей и наставников.

Новикова В.
Соболевскую среднюю школу я окончила в 1992 году. Мои ученические годы проходили в общественной работе. В начальных классах я была командиром отряда. Затем, когда нас приняли в пионеры, я была членом совета дружины, а дальнейшем – председателем совета дружины. Школьная жизнь была очень интересная. Мы ездили в Москву на Красную площадь принимать ребят в пионеры, занималась сбором металлолома, макулатуры, собирали сведения о ветеранах. Я принимала участие в культурно-массовых мероприятиях: «КВН», «А ну-ка, девушки», «Дочки-матери». В конкурсе «Дочки-матери» мы с мамой заняли 1 место. Я была награждена поездкой в г. Санкт-Петербург. Также в школьные годы активное участие я принимала и в спортивных мероприятиях, несколько лет подряд наша школа отстаивала честь в районных турслётах, и заняв 1 место, мы поехали на областной турслёт в Ногинский район. Также в нашей школе проходили различные олимпиады. Я принимала участие в олимпиаде по французскому языку. Заняв 1 место, меня отправили в район. Там я заняла 2 место. Жизнь в школе оставила самые добрые воспоминания. Мы стремились быть лучшими, всегда и везде отстаивали честь школы. Иногда вспоминаешь все это, и очень хочется вернуться в те незабываемые школьные годы.

Шувалова Ирина
Моя школьная жизнь началась в 1982 году. У нас был большой, шумный класс. Первой учительницей была Бычкова Клавдия Ефимовна. Она была для нас очень строгой, но справедливой учительницей. Начальная школа – это три года учебы. Расставание с первым учителем было грустным и радостным одновременно, грустным – потому что мы прощались с детством, а радостным – так кА вступали в более взрослую жизнь. В старших 5-6 классах нашим классным руководителем стала Иванова Евдокия Меркуловна. Это очень хороший, добрый человек. Еще Евдокия Меркуловна преподавала домоводство: она учила нас вкусно готовить. В следующем классе к нам пришел учитель французского языка, он же и оказался нашим новым классным руководителем, его звали Алексей Георгиевич. С Алексеем Георгиевичем мы ходили в походы, с ним мы много путешествовали. С 7 по 11 класс нашим классным руководителем стала Ерёмина Надежда Васильевна. За пять лет учебы мы ее полюбили как родную маму. Она с нами проводила литературные вечера, учила, как правильно писать сочинения и изложения, учила жизни на примерах литературных героев. Так же учеба в школе оставила в памяти всех учителей, которые за 10 лет вкладывали в нас по крупинке ту информацию, которую мы до сих пор используем. Я могу сказать всем спасибо за этот нелегкий труд, ведь научить ребенка быть грамотным, умным – это большая заслуга учителей.

Бурдым (Замилацкова) Татьяна Васильевна
В 1977 году я пошла учиться в первый класс в Соболевскую среднюю школу. Школа была только что построена, просторная и светлая. И в первый раз в первый класс нас маленьких привела наша первая учительница Лысенина Зоя Яковлевна. Она многому нас научила, была нам как вторая мама. Вместе с нами радовалась и огорчалась. А директором школы была Ючкина Анна Ивановна, строгая, но справедливая. Она проработала директором и истории много лет. Некоторые ребята ее побаивались, но уважали. Я Анну Ивановну уважаю до сих пор. Своей строгостью и справедливостью она научила нас жизни. А когда мне приходилось долго ждать автобуса Галина Дмитриевна Бурова пускала к себе в пионерскую. Там для меня было много интересного, особенно большие барабаны. Еще мне запомнились уроки литературы с Пажогой Ниной Михайловной. Она так интересно преподавала уроки, будто мы попадали в сказку. Все сидели тихо и слушали. И вообще, в нашей родной школе все учителя отличные и прекрасные. Я поздравляю всех учителей с 30 летнем школы. Желаю успешной работы.

Буслакова Татьяна Алексеевна.
Мне запомнились школьные годы тем, что была школьная форма. И все ходили в школу в одинаковой форме. Еще мне запомнились уроки французского языка и домоводства. На уроках французского языка мы учили стихи и даже ставили сказку. На уроке домоводства нас учили шить и готовить еду. Было очень весело, на переменах мы играли в разные игры. Но больше всего мне запомнилось, когда я училась на дому. Ко мне приезжали некоторые учителя, чтобы не отстать от программы. Не училась в школе потому, что у меня был перелом ноги. Спасибо учителям, что не оставляли меня в беде. Вот так я провела школьные годы.

Капустин Александр Владимирович.
У нас был очень большой и дружный класс. Было 42 человека. Как и все мальчишки, мы не могли никогда усидеть на месте: бегали, прыгали, дразнили иногда девчонок, дергали их за косички. Как-то раз ребята решили поиграть в паровозик целым классом, паровозик оказался очень длинным, и, когда он стал поворачиваться, один из мальчишек угодил головой в раковину. Раковина пополам, а голова цела. Пришлось складываться нашим родителям и покупать новую раковину в класс. И много было интересных и не очень случаев, все и не опишешь. Мы дружили с девчонками из класса, списывали у них. И сейчас со многими одноклассниками и одноклассницами при встрече вспоминаем наши школьные беззаботные дни из нашего детства.

Буслакова (Бурдым) Марина Ивановна
В 1980 году я пришла учиться в первый класс. Директором школы была Ючкина Анна Ивановна. Моей первой учительницей была Лысенина Зоя Яковлевна. Именно этот человек научил меня читать, писать, считать, так как я, пойдя в первый класс, знала только букву «А» и считать до 10. Нас в классе было 36 человек. Школьная жизнь в начальных классах у нас была дружной и веселой. К сожалению, у Зои Яковлевны мы были последним выпуском. Придя в 4 класс, моим классным руководителем стала Пажога Нина Михайловна, учитель русского языка и литературы. Она была для нас на протяжении 7 лет учителем, понимающим другом. Учиться в старших классах было трудно, но трудности не пугали. Кроме учебы я ходила в драматический кружок, которым руководила Нина Михайловна. Мы много ездили на разные соревнования, слёты. В 1990 году я закончила школу. Вместе с нашим классом из школы ушла Нина Михайловна.

Из рассказа Сухарёвой Галины Николаевны.
После окончания 9 класса у нас была производственная практика на ферме. Мы с девчонками нашего класса работали доярками. Вот где было весело. Лето, нагулявшись до 2 часов ночи, а на дойку в 4 часа утром вставать, а на дойке отдыхать некогда. Одна девочка у нас от усталости упала в транспортер, а нам весело было. А ночами коровы снились. Было очень весело в трудовом лагере. С утра работали на совхозном поле. Казалось, этому не будет конца, зато вечером проводили всевозможные соревнования, танцы, романтика. А по ночам ходили ребят зубной пастой мазать, а ребята нас приведениями пугали.

Почему-то самый яркий - 5 класс. Все кажутся веселыми, беззаботными и динамичными.

11 класс - все уставшие. Запомнились трудные уроки физики и литературы (Тамары Ивановны и Елены Андреевны).

В памяти навсегда останутся последний звонок и выпускной.

Син Ольга


Воспоминания о школе? Самые умилительные... В основном вспоминаются 5 - 9 классы. Походы, чаепития, игры... Жуткие контрольные, конец четверти, волнения... Еще вспоминается радиорубка, праздники.

Потрясные у нас были походы! Как играли в казаки-разбойники! и Виталька так красиво убегал! Как ухохатывались на чаепитиях, когда играли в "крокодила", например! Да, много было всего... Главное впечатление - было так смешно и весело! Всегда!

Одно из самых веселых воспоминаний – как мы писали однажды контрольную по биологии. Нам раздали карточки с заданиями. Решения мы не знали, но вскоре решение пришло само. Карточки использовались не первый год, и поэтому на них остался продавленный карандашный след от ответов. Карандаш был стерт, но след остался.

И мы как заправские детективы вычисляли, что же там написано. Как только мы ни вертели эту несчастную карточку, как только ни колдовали! И что самое удивительное – разглядели-таки правильный ответ! Это был упоительный триумф! И самое главное – столько смеха и радости!

Вот такую изобретательность приходится проявлять в школе.

Ким Екатерина


Самое запоминающееся - уроки физики (у Тен Тамары Ивановны). Каждый урок что-то новое и необыкновенное. Что бы не происходило, для меня самая лучшая - школа N 9

Мун Инна


О школе у меня остались самые теплые воспоминания. Если бы предоставился шанс, я бы проучилась здесь еще годика два. Лучшие годы - школьные годы

Рыжакова Мария


Конечно, самая насыщенная жизнь в школе была в 11ом классе. К сожалению, конкретно вспомнить что-нибудь не могу, но воспоминания остались самые теплые и нежные... Но и они переплетаются с мрачными для меня уроками литературы.

Ан Виталий


Школьные годы я вспоминанаю всегда с улыбкой. Больше всего мне запомнились уроки литературы у Елены Андреевны. Раньше они казались мне мукой, но сейчас я вспоминанаю их с огромной радостью. Если честно, я скучаю по ним, да и вообще по школе.

Янакава Евгения


Мне всегда нравилось в нашем 11Б классе то, что он отличался своей сплоченностью. Да, порой было сложно, мы ссорились, но это нормально. Нравилось то, что в нашем классе были такие оторвыши, как Рома К.

Еще я очень сильно всегда любила учителей, хотя и имела по их предметам "4" с натяжкой.

Немного страшно подумать, какие мы будем через два года. Будем ли мы такими же веселыми и беззаботными. Надеюсь, что да.

Еще хочу сказать, что чтобы не случилось, мы должны остаться одной семьей, как сейчас.

Ну вот, мы уже на втором курсе, совсем взрослые, и так сейчас не хватает того самого детства, какое у нас было, когда мы учились в школе. Да, это совсем другая жизнь, другие люди, учителя, другие правила и все другое!!!

Господи, так грустно, может даже больно и горестно, что не можем мы почувствовать себя такими беззаботными, немного легкомысленными, какими мы были, учась здесь, в нашей родной школе №9. Именно в такие моменты, как например, на встречах выпускников, когда окружают все, кто был рядом все 10 лет, и одноклассники, и родной учитель, особенно жаль, что время нельзя повернуть вспять; что нельзя пережить все, что уже пережили; что нет возможности встречаться чаще; что нельзя исправить все совершенные ошибки; что нет возможности попросить прощения у учителей.

Да хотя, я даже не сомневаюсь, что они уже все нам простили, это ведь наши родные самые добрые, всепрощающие учителя, где ж мы таких еще найдем? Поэтому они наши единственные и неповторимые!

Цой Юлия


Свою школу я вспоминаю очень часто, что слезы наворачиваются на глаза!!! Я вспоминаю своих учителей, которые научили нас жизни, научили преодолевать трудности и поддерживали нас в трудную минуту. Я мечтаю сейчас заново сесть за парту, взять когда-то любимые учебники и послушать приятный голос учителя.

Приятно сейчас видеть резвых ребятишек в школе во время перемены, хочется посидеть в столовой и поговорить с друзьями об уроках. И все-таки какие мы были глупые, когда хотели поскорее покинуть школу и вступить во взрослую жизнь. Но школа навсегда останется в наших сердцах, и мы ее никогда не забудем!!! Наша школа – наш помощник и путеводитель в жизни.

Ким Анастасии

О школе у меня очень веселые и классные воспоминания. Я очень рада, что проучилась именно в этом классе и в этой школе.

Хван Евгения



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»