Указ президента 348 от 17.07. В указы президента республики беларусь, регулирующие деятельность апк, предлагается внести изменения

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

О необходимости доработать указы от 17 июля 2014 г. № 347 «О государственной аграрной политике », № 348 « », № 349 « », № 350 « » говорили сегодня на совместном заседании палат Национального собрания Республики Беларусь.

Заместитель премьер-министра Беларуси Михаил Русый отметил, что рост числа убыточных сельхозпредприятий составил до 15% от их общей численности. Их финансовые обязательства возросли к началу года на 19%, просроченные задолженности – на 35%.

Он также сообщил, что в 2011–2015 годах в аграрный сектор привлечено 274 трлн. рублей, из них 187 трлн. рублей (почти 70%) – на общих основаниях. В 2015 году таких кредитов – около 42 трлн. Их стоимость в зависимости от банка достигает 36-40% годовых. На погашение кредитов и уплату банковских процентов сельхозорганизациями за январь-август направлено 24% выручки от реализации продукции, предприятиями переработки – порядка 43%.

Поэтому предполагается внести предложение о некоторых изменениях и дополнениях в Указ № 348, чтобы возможность реструктуризации задолженности распространялась и на обслуживание кредита (на начисленные проценты).

Министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц назвал огромную массу кредитных ресурсов, которая была привлечена в 2011–2014 годах для модернизации агропромышленного комплекса, в числе причин неэффективной работы сельского хозяйства.

Одним из способов поднятия эффективности сельского хозяйства и экономики в целом Министр видит борьбу с большой закредитованностью сельхозпредприятий. Он уточнил, что агропромышленный-комплекс имеет 1,8 трлн. рублей просроченных кредитов по банкам (Белагропромбанк, Беларусбанк и Банк развития Республики Беларусь), а также 2, 2 трлн. рублей просроченных процентов по привлеченным кредитам.

«Указ № 348, который, казалось бы, планировал разрешить все проблемы АПК в отношении финансов, сработал не так эффективно, как хотелось», – сказал Леонид Заяц и подчеркнул, что большая просрочка за неуплаченные проценты парализует сельхозпредприятия и не дает им возможности ликвидировать задолженности по инвестиционным кредитам.

«Необходимо, что страна взяла на себя эти тяжелые проценты и как-то облегчила участь производителей сельхозпродукции, – продолжил он. – Необходимо найти эти средства, чтобы успешно конкурировать с Россией и Казахстаном, с которыми мы сегодня находимся в Едином экономическом пространстве. Тяжелые кредиты надо заместить льготными, не боле, чем под 3-4%».

Для успешного преодоления сложившейся ситуации, добавил Министр, необходимо ликвидировать все убыточные предприятия: путем управляемой ликвидации, санации, досудебного оздоровления, выхода на эффективного собственника.

Леонид Заяц также выступил за то, чтобы руководители сельхозпредприятий получили больше свободы в принятии решений. «Представляется возможным рассмотреть для успешно работающих хозяйств, руководители которых из года в год обеспечивают их эффективную работу, наделение руководителей неким пакетом акций от имени государства», – добавил Министр. Аналогичным образом предлагается поступить и с теми руководителями, которые смогут превратить ныне убыточные предприятия в прибыльные и обеспечить положительную динамику развития экономики в течение пяти лет. «Что касается государственных органов управления, необходимо разграничить функции хозяйственного и государственного управления», – считает Министр сельского хозяйства и продовольствия и добавляет, что надо дать возможность собственникам сельхозпредприятий за свою прибыль выкупать пакет акций, который держит в своем ведении государство. При этом для собственников особенно успешных предприятий может быть предусмотрена льгота.

«Надо формировать собственников, чтобы АПК развивался более эффективно. Поверьте, у нас немало молодых людей, которые готовы попробовать себя в агробизнесе. А нам необходимо создать им условия», – призвал Леонид Заяц и сказал, что Указы №№347, 348, 349, 350 необходимо доработать с учетом прозвучавших на заседании предложений, «чтобы с 2016 года можно было предметно вести разговор об эффективности ведения сельского хозяйства в Республике Беларусь».

С тем, что руководителям сельхозпредприятий необходимо предоставить больше прав и полномочий, согласен и Председатель Совета Республики Михаил Мясникович .

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

Указ Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 N 348

В целях организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации:

1. Установить, что запрещается размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения, за исключением дворов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов.

2. Для целей настоящего Указа:

под неэксплуатируемым транспортным средством понимается транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), а равно имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации, а также транспортное средство, которое не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации (далее - надлежащее состояние);

под охраняемым местом для хранения (далее - охраняемая стоянка) понимаются инженерное сооружение или участок земли с усовершенствованным покрытием, пригодные для хранения, в том числе длительного, транспортных средств, к которым исключается несанкционированный доступ;

под принудительным перемещением транспортного средства понимается перемещение транспортного средства с места обнаружения (нахождения, стоянки) на охраняемую стоянку уполномоченным должностным лицом местного исполнительного и распорядительного органа с использованием средства эвакуации.

3. Местный исполнительный и распорядительный орган совместно с соответствующим подразделением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее - ГАИ) в пределах соответствующей административно-территориальной либо территориальной единицы выявляет неэксплуатируемые транспортные средства и принимает меры по установлению их собственников (владельцев).

В указанных целях уполномоченное должностное лицо местного исполнительного и распорядительного органа направляет запросы в соответствующие подразделения ГАИ, республиканского унитарного сервисного предприятия "Белтехосмотр" либо государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия, которые обязаны представить ответ не позднее 15 календарных дней с даты получения запроса.

4. При установлении собственника (владельца) неэксплуатируемого транспортного средства местным исполнительным и распорядительным органом ему направляется извещение о необходимости в течение 30 календарных дней переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать. При этом в извещении сообщается о порядке утилизации, а также о правовых последствиях невыполнения указанных в извещении требований, в том числе принудительном перемещении неэксплуатируемого транспортного средства на охраняемую стоянку и признании данного транспортного средства бесхозяйным с последующей его передачей в собственность соответствующей административно-территориальной единицы и утилизацией. Извещение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.

5. Местный исполнительный и распорядительный орган осуществляет с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 6 настоящего Указа, принудительное перемещение неэксплуатируемого транспортного средства на охраняемую стоянку в случае, если:

его собственником (владельцем) в течение 30 календарных дней со дня вручения извещения данное транспортное средство не помещено на охраняемую стоянку, не приведено в надлежащее состояние либо не утилизировано;

отсутствуют сведения о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства, в том числе если такие сведения отсутствуют в государственных органах, иных организациях, запросы в которые направлялись в соответствии с частью второй пункта 3 настоящего Указа.

6. Непосредственно перед принудительным перемещением уполномоченным должностным лицом местного исполнительного и распорядительного органа осуществляется осмотр неэксплуатируемого транспортного средства в присутствии не менее двух дееспособных совершеннолетних лиц, не заинтересованных в результатах осмотра и принудительном перемещении транспортного средства на охраняемую стоянку. По результатам осмотра составляется акт в трех экземплярах. Первый экземпляр акта остается у уполномоченного должностного лица местного исполнительного и распорядительного органа и хранится с журналом учета неэксплуатируемых транспортных средств, второй - на охраняемой стоянке. Третий экземпляр акта вместе с информацией о расположении охраняемой стоянки, дате принудительного перемещения на нее данного транспортного средства, условиях его возврата и последствиях непредъявления требования о возврате этого транспортного средства направляется в течение трех календарных дней со дня составления акта собственнику (владельцу) заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении. При отсутствии сведений о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства третий экземпляр акта хранится у уполномоченного должностного лица местного исполнительного и распорядительного органа, а при установлении такого собственника (владельца) направляется ему в течение трех календарных дней заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.

7. Собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства вправе в течение трех месяцев со дня помещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку подать в местный исполнительный и распорядительный орган письменное требование о его возврате. Помещенное на охраняемую стоянку неэксплуатируемое транспортное средство возвращается собственнику (владельцу) на основании этого требования. При этом собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке.

8. Неподача требования о возврате неэксплуатируемого транспортного средства в течение трех месяцев со дня вручения акта осмотра данного транспортного средства, а при отсутствии сведений о собственнике (владельце) такого транспортного средства - трех месяцев со дня принудительного перемещения указанного транспортного средства признается отказом от права собственности на него. При этом собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке.

9. На основании сведений, указанных в журнале учета неэксплуатируемых транспортных средств, местный исполнительный и распорядительный орган не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 8 настоящего Указа, подает в суд по месту выявления неэксплуатируемого транспортного средства заявление о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы, а также исковое заявление о взыскании затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства, при отказе собственника (владельца) от возмещения таких затрат.

10. Исключен.

11. Местный исполнительный и распорядительный орган в течение трех календарных дней со дня подачи в суд заявления о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы направляет собственнику (владельцу) этого транспортного средства (при наличии сведений о нем) извещение о подаче в суд указанного заявления. Данное извещение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.

12. На основании решения суда о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы местный исполнительный и распорядительный орган в течение 10 календарных дней со дня приобретения такого права снимает это транспортное средство с учета в ГАИ и осуществляет его утилизацию в порядке , установленном Советом Министров Республики Беларусь.

13. Местным исполнительным и распорядительным органом ведется журнал учета неэксплуатируемых транспортных средств, в который вносятся сведения:

о неэксплуатируемом транспортном средстве;

о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства (при наличии таких сведений);

о датах выявления неэксплуатируемого транспортного средства, направления и вручения собственнику (владельцу) извещения, указанного в пункте 4 настоящего Указа, принудительного перемещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку, вручения акта осмотра данного транспортного средства, его возврата с охраняемой стоянки, направления в суд заявления о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы;

о принятых собственником (владельцем) неэксплуатируемого транспортного средства мерах по перемещению этого транспортного средства на охраняемую стоянку или приведению его в надлежащее состояние;

о решении суда, принятом по заявлению местного исполнительного и распорядительного органа о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы;

о датах снятия с учета неэксплуатируемого транспортного средства в ГАИ и утилизации.

подготовить и внести в установленном порядке предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить приведение иных актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

принять иные меры по реализации настоящего Указа.

определить охраняемые стоянки для хранения неэксплуатируемых транспортных средств;

обеспечить приведение своих решений в соответствие с настоящим Указом.

16. Министерству промышленности совместно с местными исполнительными и распорядительными органами обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации порядка размещения, снятия с учета и утилизации неэксплуатируемых транспортных средств, а также порядка отказа от права собственности на них.

17. Министерству внутренних дел и Министерству сельского хозяйства и продовольствия:

обеспечить при государственной регистрации и государственном учете транспортных средств информирование их собственников (владельцев) о порядке размещения, снятия с учета и утилизации неэксплуатируемых транспортных средств, а также порядке отказа от права собственности на них;

представлять местным исполнительным и распорядительным органам сведения о собственниках (владельцах) неэксплуатируемых транспортных средств.

18. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением пунктов 14 - 17 и настоящего пункта, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Указа.



  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии N 87 "О Порядке формирования и ведения реестра юридических лиц, осуществляющих… Решение Совета Евразийской экономической комиссии N 87 "О Порядке формирования и ведения реестра юридических лиц, осуществляющих производство моторных транспортных средств, как это определено понятием "промышленная сборка моторных транспортных средств", установленным в соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета, и моделей моторных транспортных средств" (Принято в г.Минске 09.10.2014)
  • Решение Минского городского исполнительного комитета от 02.07.1992 N 357 Об утверждении местных налогов и сборов" "Положением о порядке сбора за услуги ресторанов", "Положением о порядке уплаты сбора за оформление горисполкомом служебных заграничных командировок", "Положением о порядке сбора за торговлю с транспортных средств", "Положением о порядке взимания дополнительного сбора от доходов за показ эротических видеофильмов", "Положением о порядке ежемесячного сбора за право установки торговых точек", "Положением о порядке регистрации собак в г.Минске, взимания и использования сбора с их владельцев", "Положением о взимании разовых сборов при предоставлении зе...
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии N 59 "Об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий,… Решение Совета Евразийской экономической комиссии N 59 "Об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для введения единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, и об определении администратора систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (Принято в г.Москва 18.09.2014)
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.09.2011 N 1294 Об утверждении Положения о порядке утилизации неэксплуатируемых транспортных средств, признанных бесхозяйными и переданных в собственность административно-территориальных единиц
  • Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов транспортных средств (шасси транспортных средств), произведенных в Республике Беларусь, регистрационных знаков на указанные транспортные средства (шасси транспортных средств), а также форм паспортов транспортных средств, шасси транспортных средств

07/09/2016

На основании референдума по вопросу взаимоотношений Приднестровской Молдавской Республики с Российской Федерацией и Республикой Молдова, состоявшегося 17 сентября 2006 года, в соответствии с которыми 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации, с учетом Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 6 октября 2006 года № 3560-4 ГД «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об итогах референдума в Приднестровье 17 сентября 2006 года», направленного Президенту Российской Федерации В.В. Путину, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Парламентскую ассамблею Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентскую ассамблею Совета Европы, Парламент Республики Молдова, Верховный Совет Приднестровья, руководствуясь статьёй 1 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, провозглашающей народ носителем суверенитета и единственным источником власти в Приднестровской Молдавской Республике, а референдум высшим непосредственным выражением власти народа, на основании статьи 59 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в целях реализации воли народа Приднестровья по свободному присоединению к Российской Федерации, в контексте приоритета внешней политики по Евразийской интеграции Приднестровья

п о с т а н о в л я ю:

1. На основании референдума определить основополагающим направлением внутренней политики Приднестровской Молдавской Республики приведение правовой системы Приднестровья в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации.

2. Органам государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и органам местного самоуправления направить свои правотворческие полномочия на реализацию и неукоснительное соблюдение выраженной воли народа Приднестровской Молдавской Республики в вопросах реализации финансовой, экономической, налоговой и таможенной политики, социального обеспечения, здравоохранения, образования и иных сфер общественной жизни.

3. Установить, что основополагающим принципом осуществления органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики правотворческих полномочий по приведению законодательства Приднестровской Молдавской Республики в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации является комплексный подход, исключающий непоследовательную или выборочную рецепцию правовых норм федерального законодательства Российской Федерации.

4. Изданные в ходе реализации правотворческих полномочий правовые акты, противоречащие базовым основополагающим принципам федерального законодательного урегулирования правоотношений в Российской Федерации, изданными в нарушение воли народа Приднестровской Молдавской Республики и не подлежащими применению.

5. Правительству Приднестровской Молдавской Республики с привлечением экспертов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, судейского сообщества Приднестровской Молдавской Республики в 2-недельный срок со дня принятия настоящего Указа создать Государственную комиссию по приведению законодательства Приднестровской Молдавской Республики в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации и в срок не позднее 1 ноября 2016 года представить на утверждение Президенту Приднестровской Молдавской Республики план по приведению законодательства Приднестровской Молдавской Республики в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации и сроков его реализации.

6. Правительству Приднестровской Молдавской Республики координировать работу исполнительных органов государственной власти по приведению в соответствие с гармонизированными законодательными актами подзаконных актов по вопросам ведения.

7. Ответственность за реализацию настоящего Указа возложить на руководителей органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и органов местного самоуправления.

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики Прокудина П.Н.

ПРЕЗИДЕНТ Е.ШЕВЧУК

г. Тирасполь

С 1 января 2012 г. вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации» (далее - Указ № 348).

Ранее правовое регулирование указанных вопросов ограничивалось актами местных исполнительных и распорядительных органов, например, в городе Минске - решением Минского городского исполнительного комитета от 26.10.2006 № 2129 «Об организации работ по установлению собственников брошенных или иным образом оставленных ими транспортных средств и признании транспортных средств бесхозяйными» (далее - решение № 2129). Однако такое регулирование не носило системного характера. Например, в названном решении отсутствует определение брошенных транспортных средств, администрациям районов и организациям коммунальной собственности города Минска п. 1.4 предписывается при установлении собственника брошенного транспортного средства обеспечить получение его волеизъявления по вопросу отказа от собственности.

Право собственника отказаться от собственности закреплено в ст. 237 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК). Оно реализуется посредством объявления об этом либо совершением собственником каких-либо действий, определенно свидетельствующих о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Очевидно, что не всегда удавалось получить отказ граждан от права собственности на транспортное средство, поскольку это все-таки их право, а не обязанность. Далеко не все обладатели машин «не на ходу» готовы расстаться со своим, пусть даже и не нужным, имуществом. Ведь из-за спущенного колеса или разбитого стекла автомобиль не перестает быть транспортным средством, а стоянка таковых с соблюдением правил дорожного движения не запрещается. К тому же согласно п. 4.2 решения № 2129 собственнику при наличии соответствующей заявки оказывается только содействие в транспортировке транспортного средства на накопительные площадки металлолома, а все остальные действия по утилизации автомобиля он должен был произвести самостоятельно и за собственные средства. Поэтому органы местной власти, сотрудники жилищно-эксплуатационных служб и государственной автомобильной инспекции оказывались бессильны перед решительным «Нет!» собственника машины в ответ на предложение отказаться от права собственности.

Безусловно, назрела острая потребность в принятии нормативного акта, системно регулирующего вопросы, связанные с необходимостью освобождения улиц и дворов от неэксплуатируемых транспортных средств и последующей их утилизации. Таким актом и стал Указ № 348.

Пункт 1 Указа № 348 запрещает размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения, за исключением дворов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов.

Под неэксплуатируемым транспортным средством понимается транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), а равно имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации, а также транспортное средство, которое не эксплуатируется более 6 месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации (далее - надлежащее состояние). Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, содержится в приложении 4 к Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551.

Указом № 348 установлен следующий порядок действий по сбору, хранению неэксплуатируемых транспортных средств и их утилизации.

При установлении собственника (владельца) неэксплуатируемого транспортного средства местным исполнительным и распорядительным органом ему направляется извещение о необходимости в течение 30 календарных дней переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать. Если по истечении 30 дней со дня получения собственником (владельцем) этого уведомления им не предпринято ни одно из указанных действий либо собственник не установлен, местный исполнительный и распорядительный орган перемещает транспортное средство на охраняемую стоянку, перед чем производит осмотр неэксплуатируемого транспортного средства в присутствии не менее двух дееспособных совершеннолетних лиц. Один экземпляр составленного по результатам осмотра акта вместе с информацией о расположении охраняемой стоянки, дате принудительного перемещения на нее транспортного средства, условиях его возврата и последствиях непредъявления требования о возврате этого транспортного средства направляется в течение 3 календарных дней со дня составления акта собственнику (владельцу) заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.

С 1 января 2012 г. собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства вправе в течение 3 месяцев со дня помещения автомобиля на охраняемую стоянку подать в местный исполнительный и распорядительный орган письменное требование о его возврате. Неподача требования о возврате неэксплуатируемого транспортного средства в течение 3 месяцев со дня вручения акта осмотра данного транспортного средства, а при отсутствии сведений о собственнике (владельце) такого транспортного средства - 3 месяцев со дня принудительного перемещения указанного транспортного средства признается отказом от права собственности на него.

В любом случае собственник (владелец) обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке.

Таким образом, местным органам уже не требуется обеспечивать совершение лицом активных действий, направленных на отказ от права собственности. Об отказе от такого права будет свидетельствовать и бездействие собственника транспортного средства.

В соответствии со ст. 227 ГК брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными. Дела о признании имущества бесхозяйным рассматриваются судами в порядке особого производства. О подаче в суд заявления о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным собственник (владелец) этого транспортного средства извещается местным исполнительным и распорядительным органом в течение 3 календарных дней со дня подачи такого заявления. На основании решения суда местный исполнительный и распорядительный орган в течение 10 календарных дней со дня приобретения такого права собственности на транспортное средство снимает его с учета в государственной автомобильной инспекции и осуществляет его утилизацию.

"Личный юрист". № 12/2011

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ июля 2014 г. № 348 О мерах по повышению эффективности работы организаций агропромышленного комплекса

В целях создания условий для повышения эффективности работы организаций агропромышленного комплекса п о с т а н о в л я ю:

1. Предложить банкам и открытому акционерному обществу «Банк развития Республики Беларусь» (далее – банки) предоставлять отсрочку исполнения обязательств по основному долгу на срок, не превышающий пяти лет (далее – отсрочка):

1.1. юридическим лицам, приобретшим (приобретающим) с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г. в установленном порядке в результате реорганизации (в форме слияния, присоединения), покупки, безвозмездной передачи предприятий как имущественных комплексов права и обязанности неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций* (далее – сельскохозяйственные организации) по долгосрочным инвестиционным кредитам**, выданным юридическим лицам и сельскохозяйственным организациям на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, строительство, реконструкцию и (или) модернизацию производственных объектов. Отсрочка предоставляется на основании поданных в банки заявлений юридических лиц, приобретших права и обязанности сельскохозяйственных организаций, о предоставлении отсрочки и утвержденных облисполкомами бизнес-планов развития этих юридических лиц, которыми установлены сроки исполнения обязательств, подлежащих отсрочке. При этом сумма таких обязательств (срочная, просроченная, пролонгированная задолженность) отражается на счетах по учету срочной задолженности банков. Предоставление отсрочки оформляется путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в кредитные договоры; ______________________________

* Для целей настоящего Указа под неплатежеспособными сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, включая их обособленные подразделения, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, у которых по итогам года, предшествующего году, в котором приобретены их права и обязанности юридическими лицами в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Указа, коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеют значения менее 1,5 и 0,2 соответственно.

** Для целей настоящего Указа под долгосрочными инвестиционными кредитами понимаются кредиты, выданные на срок более одного года в целях вложения инвестиций.

1.2. организациям, уполномоченным актами законодательства на проведение закупок современной сельскохозяйственной техники и оборудования в целях передачи их на условиях финансовой аренды (лизинга), по выданным этим организациям кредитам на такие закупки на суммы неисполненной части обязательств юридических лиц, приобретших (приобретающих) права и обязанности сельскохозяйственных организаций, и сельскохозяйственных организаций перед данными организациями по лизинговым платежам в части контрактной стоимости предмета лизинга в соответствии с договорами финансовой аренды (лизинга) в пределах срока действия кредитных договоров, в том числе рассроченных в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 170 «О некоторых вопросах расчетов за сельскохозяйственную технику» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 49, 1/12508). Отсрочка предоставляется на основании поданных в банки заявлений указанных организаций, ходатайств юридических лиц, приобретших (приобретающих) права и обязанности сельскохозяйственных организаций, о предоставлении отсрочки и утвержденных облисполкомами бизнес-планов развития этих юридических лиц, которыми установлены сроки исполнения обязательств, подлежащих отсрочке. Предоставление отсрочки оформляется путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в кредитные договоры. После окончания срока действия отсрочки погашение отсроченных обязательств по основному долгу по кредитам осуществляется в пределах срока действия кредитных договоров. 2. Установить, что:

2.1. отсрочка предоставляется в отношении суммы неисполненной части обязательств юридических лиц, приобретших (приобретающих) права и обязанности сельскохозяйственных организаций, и сельскохозяйственных организаций, образовавшейся на дату:

Государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, – при реорганизации юридического лица в форме слияния с сельскохозяйственной организацией;

Государственной регистрации покупки, безвозмездной передачи предприятия как имущественного комплекса сельскохозяйственной организации, – при покупке, безвозмездной передаче предприятия как имущественного комплекса;

Внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности сельскохозяйственной организации, – при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему сельскохозяйственной организации;

2.2. в течение всего периода предоставления отсрочки проценты на суммы обязательств по кредитам, названным в пункте 1 настоящего Указа, начисляются и уплачиваются в порядке и размерах, предусмотренных актами законодательства и кредитными договорами, в соответствии с которыми осуществлялась выдача кредитов;

2.3. компенсация потерь (возмещение процентов) по кредитам банков, сроки погашения которых изменены в связи с предоставлением отсрочки, в течение всего периода ее предоставления производится в порядке и размерах, установленных актами законодательства в отношении конкретного юридического лица, приобретшего права и обязанности сельскохозяйственных организаций, и сельскохозяйственной организации, в пределах средств, предусмотренных соответственно в республиканском и местных бюджетах на компенсацию (возмещение) части процентов по кредитам банков, выдаваемым на реализацию государственных программ и мероприятий в агропромышленном комплексе на очередной финансовый год;

2.4. обороты по реализации с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г. предприятий как имущественных комплексов сельскохозяйственных организаций не признаются объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, а стоимость безвозмездно полученных в указанный период предприятий как имущественных комплексов сельскохозяйственных организаций не включается в состав внереализационных доходов юридических лиц, приобретших права и обязанности сельскохозяйственных организаций, для целей налогообложения;

2.5. юридические лица, приобретшие права и обязанности сельскохозяйственных организаций, вправе в течение последующих четырех календарных лет, начиная с года, на который приходится дата, установленная в соответствии с подпунктом 2.1 настоящего пункта, уменьшать налоговую базу налога на прибыль на сумму денежных средств:

Направленную ими на приобретение сырья, сельскохозяйственной техники, оборудования и запасных частей к ним, капитальных строений (зданий, сооружений) специализированных сельскохозяйственного назначения, иного имущества, непосредственно связанного с производством продукции растениеводства, животноводства, пчеловодства, рыбоводства, при безвозмездной передаче этого имущества созданным на базе сельскохозяйственных организаций организациям либо филиалам или иным обособленным подразделениям, имеющим отдельный баланс, которым для совершения операций юридическими лицами, приобретшими права и обязанности сельскохозяйственных организаций, открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленных подразделений (далее – созданные организации и филиалы);

Направленную ими на выполнение работ по строительству (включая модернизацию и реконструкцию) капитальных строений (зданий, сооружений) специализированных сельскохозяйственного назначения, по модернизации и реконструкции сельскохозяйственной техники и оборудования для созданных организаций и филиалов;

Безвозмездно переданную созданным организациям и филиалам для приобретения имущества, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, и выполнения работ, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта; 2.6. банки вправе в порядке, установленном ими, осуществлять отсрочку (рассрочку) задолженности по основному долгу организаций агропромышленного комплекса* по кредитам, предоставленным на финансирование государственных программ и мероприятий в агропромышленном комплексе. При этом отсрочка (рассрочка) задолженности осуществляется банками по результатам оценки бизнес-плана организации агропромышленного комплекса. ______________________________

* Для целей настоящего Указа под организациями агропромышленного комплекса понимаются юридические лица, включая их обособленные подразделения, основными видами деятельности которых являются производство сельскохозяйственной продукции, рыбоводство, заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции, производимой в Республике Беларусь, предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, а также ветеринарных, мелиоративных услуг и услуг по обслуживанию сельского хозяйства.

3. Юридические лица, приобретшие (приобретающие) права и обязанности сельскохозяйственных организаций, вправе в шестимесячный срок с установленной в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Указа даты обратиться в соответствующие банки, к арендодателям (лизингодателям) с заявлением (ходатайством) о предоставлении отсрочки в соответствии с подпунктом 1.1, а также с учетом положений подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Указа.

4. Внесение организациями агропромышленного комплекса сумм в погашение платежей, произведенных из республиканского бюджета в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и из местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов до 1 января 2014 г., и процентов, начисленных по ним на 1 января 2014 г., осуществляется в соответствующий бюджет в течение не более 36 месяцев, начиная со дня вступления в силу настоящего Указа, а платежей, которые будут произведены в период с 2014 по 2016 год, – в течение не более 36 месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была исполнена гарантия, в соответствии с графиком, согласованным с органами, исполнившими гарантию, с взиманием процентов с суммы задолженности:

В белорусских рублях – в размере 1/3 ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день внесения платежа в счет погашения задолженности;

В иностранной валюте – в размере 1/3 средней процентной ставки по срочным банковским вкладам (депозитам) юридических и физических лиц в свободно конвертируемой валюте, сложившейся в месяце, предшествующем отчетному*, но не менее размера, определенного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. ______________________________

* Размер средней процентной ставки определяется на основании данных Национального банка, размещенных на его официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет в разделе «Статистика – Динамика средних процентных ставок финансового рынка».

Суммы платежей по погашению рассроченной задолженности по основному долгу и процентам, указанным в абзаце первом части первой настоящего пункта, не внесенные в установленные графиком сроки, взыскиваются банками, выдавшими кредит, с взиманием процентов с суммы задолженности, не возвращенной в срок (без уплаты процентов, начисленных на указанную задолженность в размерах, определенных в части первой настоящего пункта):

В белорусских рублях – в размере ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день внесения платежа в счет погашения задолженности;

В иностранной валюте – в размере средней процентной ставки по срочным банковским вкладам (депозитам) юридических и физических лиц в свободно конвертируемой валюте, сложившейся в месяце, предшествующем отчетному, но не менее размера, определенного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Проценты начисляются на сумму рассроченной задолженности по основному долгу и процентам, указанным в абзаце первом части первой настоящего пункта, и уплачиваются одновременно с платежами, вносимыми в счет ее погашения. При расчете суммы процентов количество календарных дней в году принимается равным 360, в месяце – 30. Суммы платежей по погашению рассроченной задолженности по основному долгу и процентам, указанным в абзаце первом части первой настоящего пункта, и процентов, не внесенные в установленные графиком сроки, взыскиваются банками, выдавшими кредит, в бесспорном порядке со счетов кредитополучателей (за исключением корреспондентских счетов, благотворительных счетов, открытых для внесения (поступления) иностранной безвозмездной помощи в виде денежных средств, в том числе в иностранной валюте, открытых в соответствии с актами законодательства специальных счетов, режим функционирования которых не позволяет осуществлять взыскание в бесспорном порядке, а также счетов по учету бюджетных средств государственного казначейства и местных бюджетов).

За каждый день просрочки на сумму непогашенной рассроченной задолженности начисляются пени в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день внесения названных платежей, до их уплаты, включая день перечисления этих платежей в бюджет.

Взыскание непогашенной рассроченной задолженности, задолженности по процентам и пеням, указанным в частях второй и пятой настоящего пункта, производится на основании решений банков с перечислением их в соответствующий бюджет.

При недостаточности средств для полного исполнения обязательства по погашению задолженности в первую очередь погашается сумма основного долга, во вторую – проценты, в третью – пени.

5. При возврате платежей в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа не применяются требования, установленные в пункте 4 Указа Президента Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 359 «О некоторых вопросах предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 160, 1/9845) и пункте 12 Положения о порядке предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 359.

6. Гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, предоставленные в установленном порядке по кредитам, выданным банками организациям агропромышленного комплекса, сохраняют свое действие в отношении юридических лиц, приобретших права и обязанности таких организаций.

При этом внесения изменений в решения о предоставлении гарантий Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, а также в акты законодательства, на основании которых выданы такие кредиты, не требуется.

В течение пяти рабочих дней с даты приобретения прав и обязанностей организаций агропромышленного комплекса юридические лица, указанные в части первой настоящего пункта, письменно уведомляют об этом Министерство финансов и (или) соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, а также информируют банки, предоставившие такие кредиты.

7. Внести изменения и дополнения в следующие указы Президента Республики Беларусь:

7.1. из части второй подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2008 г. № 139 «О финансировании в 2008 году Республиканской программы оснащения сельскохозяйственного производства современной техникой на 2005– 2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 55, 1/9519) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.2. из части второй пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 13 июня 2008 г. № 332 «О строительстве молочнотоварных ферм» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 146, 1/9799) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.3. из части третьей пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 17 июня 2008 г. № 343 «О предоставлении кредитных ресурсов для строительства, реконструкции, технического переоснащения и ремонта производственных объектов агропромышленного комплекса» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 148, 1/9809) слова «ежемесячно равными долями» исключить; 7.4. из части второй подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 13 января 2009 г. № 36 «О финансировании в 2009 году Республиканской программы оснащения сельскохозяйственного производства современной техникой на 2005– 2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 16, 1/10408) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.5. из подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2009 г. № 640 «О финансировании в 2010 году Республиканской программы оснащения сельскохозяйственного производства современной техникой на 2005–2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 304, 1/11225) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.6. из абзаца второго части третьей пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14 июня 2010 г. № 303 «О некоторых вопросах финансирования строительства объектов агропромышленного комплекса» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 146, 1/11705) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.7. в Указе Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2010 г. № 480 «О некоторых вопросах развития молочной отрасли» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 223, 1/11956; 2011 г., № 129, 1/13077):

В пункте 1:

В части первой:

Слова «в 2010–2025 годах» заменить словами «в 2010 году и в последующие годы в течение срока начисления процентов за пользование кредитами»;

Слова «определяемым облисполкомами, Минским горисполкомом и Министерством сельского хозяйства и продовольствия» заменить словами «ежегодно утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь»;

В части второй слова «в 2011–2025 годах» заменить словами «в 2011 году и в последующие годы в течение срока начисления процентов за пользование кредитами»;

В части третьей:

Абзац второй изложить в следующей редакции:

«на срок, не превышающий срок окупаемости объектов, указанных в части первой настоящего пункта, в соответствии с разработанными бизнес-планами. При этом сроки начала погашения кредитов определяются в заключенных кредитных договорах в соответствии с бизнес-планами, а отражение задолженности по кредитам в случае продления сроков ее погашения производится на счетах по учету срочной задолженности банков;»;

В абзаце третьем слова «в размере 1,5 процента годовых» заменить словами «в размерах в соответствии с заключенными кредитными договорами без изменения таких размеров в сторону увеличения в течение срока уплаты процентов за пользование кредитами»;

В пункте 3:

В части первой слова «в 2010–2025 годах» заменить словами «в период осуществления компенсации банкам части процентов в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа»;

В части третьей слова «не более чем на 1,5 процентного пункта маржи» заменить словами «на процентные пункты в размере, определенном в кредитном договоре»;

В подпункте 5.2 пункта 5 и подпункте 6.2 пункта 6 слова «на 2011–2025 годы» заменить словами «на 2011 год и последующие годы»;

Из названия приложения к этому Указу слова «в 2010–2025 годах» исключить;

7.8. из подпункта 3.2 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 24 января 2011 г. № 35 «О Республиканской программе оснащения современной техникой и оборудованием организаций агропромышленного комплекса, строительства, ремонта, модернизации производственных объектов этих организаций на 2011–2015 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 12, 1/12321) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.9. из пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 170 «О некоторых вопросах расчетов за сельскохозяйственную технику» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 49, 1/12508) слова «ежемесячно равными долями» исключить; 7.10. в Указе Президента Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 256 «О дополнительных мерах по реализации государственных программ в области сельского хозяйства» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 71, 1/12621; 2012 г., № 48, 1/13465; в пункте 1:

В части первой:

После слова «банкам» дополнить часть словами «, а также ОАО «Банк развития Республики Беларусь» (за счет средств, привлеченных по рыночной ставке, в том числе путем выпуска облигаций) (далее – банки)»;

Дополнить часть предложением следующего содержания: «Перечень организаций, которыми могут привлекаться кредиты в соответствии с настоящим Указом, ежегодно утверждается Советом Министров Республики Беларусь.»;

В части второй:

В абзаце первом слова «но не более чем на 12 лет, при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом переоснащении организаций льняной отрасли – не более чем на 15 лет» заменить словами «срок начала погашения кредитов определяется в заключенных кредитных договорах в соответствии с бизнес-планами»;

В абзаце втором слова «в соответствии с заключенными кредитными договорами» заменить словами «ставки рефинансирования Национального банка, увеличенной на процентные пункты, размер которых определяется в соответствии с заключенными кредитными договорами, без изменения размеров процентных пунктов в сторону увеличения в течение срока уплаты процентов за пользование кредитами»;

Дополнить пункт частью третьей следующего содержания:

«Отражение задолженности по кредитам в случае продления сроков ее погашения отражается на счетах по учету срочной задолженности банков.»;

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Компенсировать банкам потери по кредитам, предоставленным в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа, за счет средств республиканского бюджета (если иное не установлено законодательными актами) в пределах общих расходов, предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год на эти цели, в размерах согласно приложению к настоящему Указу.»;

В пункте 4:

В абзаце втором слова «года», «пунктом 3 настоящего Указа» заменить соответственно словами «по 2016 год», «настоящим Указом»;

Дополнить пункт абзацем четвертым следующего содержания:

«при формировании проектов республиканского бюджета на 2015 год и последующие годы предусматривать средства на компенсацию банкам потерь по кредитам, предоставленным в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа.»;

Приложение к этому Указу изложить в новой редакции (прилагается);

7.11. из подпункта 2.2 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 4 января 2012 г. № 1 «Об объемах и источниках финансирования в 2012 году Республиканской программы оснащения современной техникой и оборудованием организаций агропромышленного комплекса, строительства, ремонта, модернизации производственных объектов этих организаций на 2011–2015 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 4, 1/13201) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.12. из подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2013 г. № 143 «Об объемах и источниках финансирования в 2013 году закупки современной сельскохозяйственной техники и оборудования» (долями» исключить.

8. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:

8.1. обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

8.2. принять иные меры по реализации настоящего Указа. 9. Облисполкомам:

9.1. совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия определять и при необходимости пересматривать перечни сельскохозяйственных организаций, права и обязанности которых предполагается передать в установленном порядке в результате реорганизации (в форме слияния, присоединения), покупки, безвозмездной передачи предприятий как имущественных комплексов юридическим лицам в 2014–2016 годах;

9.2. обеспечивать утверждение бизнес-планов развития юридических лиц, приобретших права и обязанности сельскохозяйственных организаций.

10. Банкам совместно с организациями, заключившими кредитные договоры в соответствии с указами Президента Республики Беларусь, перечисленными в пункте 7 настоящего Указа, привести кредитные договоры, не исполненные до вступления в силу настоящего Указа, в соответствие с настоящим Указом.

11. Ответственность за выполнение настоящего Указа возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, председателей облисполкомов и Минского горисполкома.

12. Предоставить право разъяснять вопросы применения настоящего Указа Совету Министров Республики Беларусь.

13. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования. Президент Республики Беларусь А.Лукашенко



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»