Возрождение "Орлана". Чем удивит противника крейсер "Адмирал Нахимов"

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

" проекта 11442, шифр "Орлан", планируют оснастить новыми российскими системами обнаружения пожара. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил источник в Северном проектно-конструкторском бюро. По его словам, соответствующие изделия в составе комплекса "Гамма-01Ф" разработали в НПО "Пожарная автоматика сервис" (НПО "ПАС"). Предприятие заключает договор с ПО "Севмаш" об оснащении крейсера системами пожарной, температурно-тревожной и охранной сигнализаций, документ направлен в Северодвинск 24 апреля 2018 года.

"Изначально на "Орланы" установили "половинчатую" систему температурно-тревожной сигнализации с тепловыми датчиками СТ-072М, – объяснил собеседник издания. – Порог их срабатывания – 70 градусов. К тому же эту систему поставили только в помещениях электроэнергетической и энергустановок, в машинных отделениях".


Он добавил, что аппаратура уже старая и работала ненадежно. СТ-072М производили на Ивано-Франковском приборостроительном заводе. Новые датчики системы "Гамма" – российские, так что можно говорить и об импортозамещении, резюмировал источник.

Северное ПКБ сейчас продолжает работы по обеспечению ремонта с модернизацией ТАРКР "Адмирал Нахимов" (проект 11442М). По информации издания, до конца декабря специалисты бюро должны закончить разработку рабочей конструкторской документации на систему пожарной сигнализации.

Директор Северо-Западного представительства НПО "ПАС" Валерий Климентов подтвердил журналисту Mil.Press FlotProm информацию об оснащении "Нахимова" системами комплекса "Гамма-01Ф". В ответ на просьбу рассказать о преимуществах новой системы он сообщил, что порог в 70 градусов недостаточен: "Пожар может бушевать и при меньшей температуре". Климентов также добавил, что в рамках модернизации большим количеством современных пожарных извещателей оснастят гораздо больше помещений крейсера, а не только энергетические отсеки.
Охранную сигнализацию также заменят. Первоначально установленную на крейсере систему разработали для других кораблей еще в начале 1950-х годов. В НПО "ПАС" не уточнили цену договора. Издание направило в адрес ПО "Севмаш" соответствующий запрос. Новую систему обнаружения пожара в ходе модернизации также тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" проекта 11435. На корабль установят комплект приборов системы "Краб-М" разработки и производства завода "Кризо". Ее стоимость, по данным источника издания, – порядка 500 млн рублей.

Справка Mil.Press FlotProm

"Адмирал Нахимов " (экс-"Калинин") – третий корабль в серии тяжелых атомных ракетных крейсеров класса "Орлан" (проекты 1144 и 11442). С 1997 года находился на консервации. Контракт на его ремонт и модернизацию силами производственного объединения "Севмаш" подписали в 2013 году. В 2014-м "Нахимова" предприятия, в 2016 году с корабля .

Сроки завершения работ неоднократно переносили: вначале на 2020, потом на 2021 годы. В 2020 году корабль из бассейна на воду.

В августе 2017 года Mil.Press FlotProm опубликовал "Как сократить обнаружение корабельного пожара с 15 до 5 минут без ложных срабатываний". В материале рассказывается о новых решениях, сокращающих время поиска очага возгорания. "Флот и промышленность ищут пути обновления систем пожарной сигнализации на кораблях", опубликованная в октябре 2018 года, посвящена новым подходам к модернизации систем поиска и ликвидации возгораний на флоте.

Существующие технические требования к пожарным сигнализациям разработаны в 1989 году, такие системы на крейсерах "Петр Великий", "Москва" и "Варяг" пока не обновляли. Начало ремонта и модернизации последнего оставшегося в строю "Орлана" – крейсера "

В настоящее время силами отечественной судостроительной промышленности проводится капитальный ремонт и модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 1144 «Орлан». На данный момент из четырех построенных кораблей этого типа в боевом составе флота остается только один. После завершения текущих работ количество крейсеров в строю будет удвоено. Кроме того, в результате модернизации должны вырасти основные боевые характеристики восстанавливаемого крейсера, что положительным образом скажется на боеспособности флота в целом.

В последнее время официальными лицами были оглашены несколько новостей о ходе работ и планах по их завершению. По ряду причин, почти все последние о модернизации «Адмирала Нахимова» затрагивали только сроки выполнения требуемых работ. Технические подробности модернизации и другие интереснейшие аспекты реализуемого проекта в последнее время не затрагивались. Тем не менее, к настоящему времени уже были оглашены некоторые сведения на этот счет, а кроме того, высказывались многочисленные оценки.

Крейсер "Адмирал Нахимов", 1994 г. Фото Dodmedia.osd.mil

13 января отечественные средства массовой информации опубликовали новые сообщения о сроках завершения уже начатых работ. Представитель департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ Игорь Дыгало рассказал прессе, что текущая модернизация корабля «Адмирал Нахимов» должна завершиться в 2020 году. В соответствии с имеющимися планами предприятие «Севмаш» (г. Северодвинск) выполняет замену и обновление различных узлов и агрегатов. Выполняется модернизация систем жизнеобеспечения корабля, радиотехнического вооружения, а также корабельных энергетических систем.

Также в ходе ремонта и модернизации тяжелый крейсер лишится части артиллерийских и ракетных комплексов, вместо которых будут установлены системы новых типов. По результатам подобных обновлений корабль будет отличаться повышенными тактико-техническими характеристиками, благодаря чему сможет усилить потенциал надводных сил военно-морского флота.

22 февраля пресс-служба предприятия «Севмаш» сообщила о грядущем начале нескольких новых этапов ремонтных работ. В этом году завод, осуществляющий ремонт и модернизацию корабля, начнет получать крупногабаритное оборудование, необходимое для установки на крейсер. Какие именно агрегаты будут получены в первую очередь – пока не уточнялось.

Также в этом году начнется монтаж различных систем и трубопроводов. Также продолжается подготовка к проведению установки электрических систем. Отмечалось, что в ходе ремонта используется новая методика организации работ. При помощи трехмерного моделирования все необходимое оснащение корабля объединяется в одном виртуальном пространстве, что в значительной мере упрощает и ускоряет работы. Сообщается, что некоторые элементы корпусного оснащения уже были установлены на свои места с использованием новых подходов.

В течение нескольких следующих недель новые сообщения о ходе работ и сроках их выполнения не поступали. Новая уточненная информация была оглашена 23 марта. Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что «Адмирал Нахимов» вновь будет введен в боевой состав флота в течение трех-четырех следующих лет. Таким образом, корабль вернется к службе в 2020-21 годах. По словам главы ОСК, промышленность работает на эту задачу с учетом определенных изменений по объему работ.

В конце марта сразу несколько зарубежных изданий присоединились к обсуждению модернизации российских атомных крейсеров, однако их публикации представляют интерес не только в связи с представленной информацией. По некоторым данным и оценкам, в ходе модернизации корабли проекта 1144 «Орлан» должны будут получать перспективные гиперзвуковые ракеты типа «Циркон». Использование этого ракетного комплекса в составе вооружений «Адмирала Нахимова» и его «систершипов» пока не получило официального подтверждения, но уже вызвало специфическую реакцию за рубежом.


Крейсер "Калинин" (будущий "Адмирал Нахимов"), 1991 г. Фото US Navy

Как серьезные профильные средства массовой информации, так и издания с сомнительной репутацией начали обсуждать немногочисленные известные сведения о «Цирконе», а также предугадать перспективы использования такого в составе комплекса вооружений модернизированных российских кораблей. Сразу ряд британских и американских журналистов пришел к пугающим выводам. По их мнению, существующие зарубежные корабли не имеют никаких средств защиты от «Циркона» или иного подобного вооружения, и поэтому вряд ли смогут пережить атаку обновленных российских крейсеров.

Напомним, модернизация крейсера «Адмирал Нахимов» осуществляется в соответствии с проектом 11442М. Решение о проведении подобных работ было принято несколько лет назад. Контракт на выполнение ремонтных работ был подписан в середине 2013 года. В следующем году корабль поставили в наливной бассейн для проведения необходимых работ. Главным подрядчиком в рамках ремонта стал завод «Севмаш». Кроме того, в связи со сложностью работ и необходимостью использования различного оборудования, к проекту было привлечено большое количество субподрядчиков.

В ходе текущего ремонта тяжелый атомный ракетный крейсер должен получить различное новое оснащение. Кроме того, серьезнейшему обновлению подвергнется комплекс артиллерийского и ракетного вооружения. По имеющимся данным, судостроители уже поменяли часть корабельных энергетических систем. Также корабль нуждается в восстановлении главной энергетической установки и прочих основных элементов.

Ранее стало известно, что в рамках проекта 11442М был заключен контракт на поставку главных элементов обновленного комплекса вооружений. Крейсер лишится имеющихся наклонных пусковых установок ракетного комплекса П-700 «Гранит», являвшегося основным ударным средством корабля. Вместо них будут смонтированы 10 универсальных пусковых установок 3С-14-11442М. Каждая такая установка имеет в своем составе восемь ячеек для установки транспортно-пусковых контейнеров с ракетой того или иного типа.

По имеющимся данным, предлагаемые пусковые установки позволят крейсеру брать на борт и использовать крылатые ракеты различного назначения семейства «Калибр», противокорабельные «Ониксы» и даже перспективные изделия «Циркон». Общий боекомплект установок 3С-14-11442М должен состоять из 80 ракет. Количество изделий того или иного типа будет определяться в соответствии с поставленной боевой задачей, чему поспособствует универсальность установок.

При помощи универсальных пусковых установок корабль сможет использовать все доступные ракеты различного назначения. Так, в семействе «Калибр» имеются противокорабельные ракеты, оружие для атаки береговых целей, противолодочные боеприпасы и т.д. Благодаря предлагаемой модернизации комплекса ударного вооружения получится значительно повысить его боевой радиус. В зависимости от решаемой задачи, будет возможно поражение целей на дальностях не менее 1000-1500 км.


Крейсер в наливном бассейне предприятия "Севмаш", 2015 г. Фото Bastion-karpenko.ru

По имеющимся данным, запланировано серьезное обновление средств противовоздушной обороны, которое будет осуществляться при помощи самых новых зенитных комплексов. В настоящее время «Адмирал Нахимов» несет ЗРК большой дальности С-300Ф «Форт». В ходе модернизации эта система может быть заменена более новой С-300ФМ. Также возможно дополнение этого комплекса более новым «Полимент-Редут». По разным оценкам, боекомплект этих систем может быть доведен до 100 ракет. ПВО ближней зоны может быть улучшена при помощи комплексов «Палаш» или «Панцирь» в морском исполнении.

Для защиты от торпед или подводных лодок в ближней зоне предложено использовать малогабаритный минно-торпедный противолодочный комплекс «Пакет-НК». Подобные системы уже используются на отечественных боевых кораблях новых проектов, но для «Орланов» они являются новинкой.

В настоящее время крейсер несет спаренную артиллерийскую установку АК-130 с двумя стволами калибра 130 мм. Ранее упоминалось, что это оружие останется на своем месте. При этом в течение некоторого времени обсуждалась возможность применения более новой артиллерийской системы, в том числе с орудиями увеличенного калибра.

Корабль по-прежнему сможет перевозить и обслуживать многоцелевой вертолет Ка-27. Для обеспечения работы авиационной техники будет использоваться новое специальное оборудование. В частности крейсер должен будет получить комплекс взлета и посадки «Палубник-1-11442М». Несмотря на подобное переоснащение, авиационная техника сохранит все свои возможности, однако сможет решать поставленные задачи с повышенной эффективностью.

Запланировано серьезнейшее обновление комплекса бортового радиоэлектронного оборудования. Должны использоваться новые радиолокационные станции обзора и поиска целей, улучшенные навигационные системы, более совершенные средства связи и т.д. Предусматривается использование комплекса радиоэлектронной борьбы. Имеются сведения о применении новых опускаемой и буксируемой гидроакустических станций. Также корабль получит возможность приема сигналов с гидроакустических буев.

Как следует из имеющихся данных, основные размерения и водоизмещение корабля после модернизации не изменятся. Длина корабля по-прежнему будет составлять 251 м, максимальная ширина – 28,5 м, осадка – более 9 м. Полное водоизмещение должно превышать 26 тыс. т. «Адмирал Нахимов» сохранит существующую ядерную энергетическую установку на основе водо-водяного реактора типа ОК-650Б-3, дополненную котлотурбинными системами. Мощность главной энергоустановки – 140 тыс. л.с. Все это позволит сохранить ходовые характеристики на уровне исходного проекта. Максимальная скорость достигнет 32 узлов, дальность плавания будет неограниченной при автономности до 60 суток.


"Петр Великий". Фото Wikimedia Commons

В настоящее время на ремонте находится тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов». Обновление корабля должно завершиться в конце текущего десятилетия или в самом начале двадцатых годов. Согласно ранее оглашенным планам военного ведомства, после возвращения «Адмирала Нахимова» к службе на ремонт и модернизацию отправится «Петр Великий» – единственный крейсер проекта 1144, в настоящее времени остающийся в строю. Ремонт флагманского корабля Северного флота ранее планировалось выполнить в 2019-22 годах. В связи с некоторым переносом сроков завершения работ на «Адмирале Нахимове» эти планы должны быть скорректированы.

По понятным причинам, о точных сроках завершения модернизации «Петра Великого» пока говорить рано. Технические подробности этого проекта тоже остаются неизвестными. Вероятно, и этот крейсер модернизируют по новому проекту 11442М с соответствующим обновлением бортового оборудования.

Также модернизацию в дальнейшем может пройти третий корабль серии, «Адмирал Лазарев», служивший в составе Тихоокеанского флота. На протяжении нескольких последних лет дальнейшая судьба этого крейсера являлась темой многочисленных обсуждений и споров. Появлялись сведения о планируемом восстановлении корабля с последующим возвращением в строй. В дальнейшем, однако, публиковались и новости о грядущем списании и утилизации. На данный момент точные планы командования военно-морского флота неизвестны. По-видимому, они будут сформированы позже, в том числе и с учетом успехов текущей модернизации «Адмирала Нахимова». Кроме того, определение дальнейшей судьбы третьего «Орлана» требует учитывать возможности судостроительной промышленности и ремонтных предприятий.

Будущее головного крейсера проекта 1144 уже определено. В 2015 году корабль «Киров» (ранее «Адмирал Ушаков») решили отправить на утилизацию. Его ремонт невозможен по причине серьезных поломок важнейших агрегатов. До конца прошлого года командование планировало разработать проект утилизации, в соответствии с которым в ближайшее время начнется разделка корабля.

На данный момент в боевом составе российского военно-морского флота остается только один тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» – «Петр Великий». Еще один подобный корабль уже отправился на ремонт и модернизацию, благодаря которым в 2020-21 годах сможет вернуться в строй и пополнить группировку надводных кораблей Северного флота. Будущее третьего корабля пока не определено, а еще один вскоре отправится на утилизацию. Таким образом, в обозримом будущем – к середине следующего десятилетия – ВМФ получит два тяжелых крейсера с современным оборудованием и вооружением. В дальнейшем возможно обновление еще одного корабля.

Уже начатый ремонт позволит сохранить в боевом составе флота, как минимум, два корабля. За счет продления сроков службы и повышения боевых характеристик удастся создать задел для успешной и эффективной эксплуатации в течение нескольких следующих десятилетий. Это означает, что после долгих лет простоя один или два корабля смогут вернуться к службе и в полной мере поспособствовать росту боеспособности флота в целом, избавив его от проблем прошлого.

По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://interfax.ru/
http://ria.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://arms-expo.ru/
http://flot.com/
http://bastion-karpenko.ru/

Адмирал Нахимов атомный крейсер модернизация 2019 года – последние новости о том, что уже сделано и будет сделано на знаменитом корабле ВМФ России, а также когда он наконец-то пойдет в поход. Имя Нахимова какое-то неудачное – в 1986 году под этим названием затонул пароход, в катастрофе которого погибло более 400 человек, а ракетный крейсер, который называли «убийцей американских авианосцев» не прослужил и 10 лет. Спущенный в 1986 году на воду атомный крейсер «Адмирал Нахимов» уже в 1997 году встал на модернизацию, в состоянии которой находится по сей день. В течение 20 лет корабль находится в доке Северодвинска на предприятии «Севмаш», еще 2 года назад шел процесс демонтажа старого оборудования.

Необходимо отметить, что при СССР крейсер был построен всего за 3 года. До 2013 на корабле работы почти не велись, потом шел демонтаж, и вот в последний год активно осуществляются корпусные работы, сварка палубы и фундаментов. Также был загрунтован корпус крейсера, параллельна шла внутренняя перепланировка корабля.

Почему так долго идет модернизация «Адмирала Нахимова»? Все дело в отсутствии надлежащего финансирования, кроме того, существенно не хватает квалифицированных кадров. Советские специалисты уже ушли на пенсию, а среди молодых не так-то просто отыскать даже толкового сварщика.

Что будет установлено на крейсер?

Силовая установка на атомном крейсере «Адмирал Нахимов» модернизирована не будет, ее только заправят свежим ядерным топливом, которое позволит кораблю плавать без дозаправок на протяжении нескольких лет.

В остальном – будет произведена замена вооружения, навигационных систем, связи, электроники, аварийных, погрузочных и вспомогательных средств.

Список работ по модернизации, системы и стоимость указаны в таблице.

Общая стоимость модернизации «Адмирала Нахимова» составит около 10 миллиардов рублей.

Система

Описание

Стоимость в рублях

Система управления техническими средствами крейсера

500 миллионов

РЭСУ 5П-10 «Пума»

Система управления артиллерией

40 миллионов

УКСУР ЗР-14Н-11442М

Система управления стрельбой

120 миллионов

Общая система управления

450 миллионов

Погрузочная система

88 миллионов

МРЭК 5П-20К

Радиоэлектронный комплекс обнаружения целей

60 миллионов рублей

Комплекс обработки радиоэлектронной информации

71 миллион

МР-650 «Подберезовик»

Корабельная радиоэлектронная станция образца 1982 года

144 миллиона

НРЛС МР-232−3 и МР-231

Системы навигации

30 миллионов

Аварийная система

4 миллиона

Минотавр ИСПН-М.1

Буксируемая гидроакустическая система

Система против диверсий

15 миллионов

ПОА-РГ АРГА-М

10 миллионов

Вооружение

Пусковая установка для ракет «Калибр», «Оникс», «Брамос», «Циркон».

1,2 миллиарда

Автоматическая система управления противовоздушной обороны

80 миллионов

ЗМ-48 «Форт-М»

Зенитно-ракетный комплекс С-300 образца 1984 года с дальностью поражения 150 км

Зенитно-ракетный комплекс образца 1970-х годов

280 миллионов

Зенитно-ракетный комплекс «Панцирь-М» образца 1994 года малой дальности.

80 миллионов

Управляющий модуль

75,2 миллиона

МТПК Пакет

Противолодочный комплекс для отражения торпедных атак и подавления подлодок.

203 миллиона рублей

Это далеко не полный список модернизации ядерного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», дополнительное оборудование насчитывает тысячи позиций.

Учитывая, что большая часть модернизированного вооружения разработано еще в СССР (хотя и доработано в наши дни), некоторые эксперты придерживаются мнения, что после спуска на воду обновленного «Нахимова», его сразу же впору снова модернизировать.

Когда будет закончена модернизация?

По предварительным данным модернизация «Адмирала Нахимова» будет закончена к 2020 году. Однако, по другой информации крейсер выпустят в плаванье уже в 2019 году, когда в док уйдет на ремонт аналогичный корабль «Петр Великий».

Многие связывают с восстановлением крейсера возрождение ВМФ России, однако, стране так и не удалось вернуться к показателям СССР по численности крейсеров и атомных подводных лодок. Более того, корабли такого класса, были не по карману даже достаточно устойчивой (в 70-е-80-е годы) экономики страны Советов.

Тем не менее, модернизация «Адмирала Нахимова» является серьезным шагом по укреплению позиций России в морском пространстве, хотя особой угрозы потенциальным противникам (если к ним относить блок стран НАТО) не несет, поскольку у них такого типа кораблей в десятки раз больше.

Глубокая модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» – это логичное решение для России в условиях актуального состояния российского ВМФ – считает старший научный сотрудник Центра комплексных и международных исследований ВШЭ, военный эксперт Василий Кашин.

Принято решение произвести модернизацию «Адмирала Нахимова»

Примечательно, что глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов вчера заявил, что глубокая модернизация крейсера «Адмирал Нахимов» должна полностью завершиться в 2021 году.

По словам Рахманова, количество нового вооружения, которое будет установлено на этом военном корабле, неприятно удивит любого возможного противника, поскольку данный ракетный крейсер будет вооружен до зубов.

При этом, по словам Раханова, пока непонятно, будет ли поставлен на такой же ремонт ракетный крейсер «Петр Великий», который является флагманом Северного флота. Дело в том, что общая стоимость работ по «Адмиралу Нахимову» настолько большая, что сравнима со строительством нового корабля такого класса.

Отметим, что «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» являются «одноклассниками» по советскому проекту тяжелых атомных ракетных крейсеров 1144 «Орлан».

Несмотря на то, что в результате было построено всего четыре подобных корабля, данный проект реализовался в течении более двадцати лет. Первый корабль серии – «Киров» был заложен в 1973 году, а последний – «Петр Великий», находится в строю с 1998 года.

Проект 1144 оказался спорным для российского ВМФ

Всего по проекту 1144 было запланировано пять кораблей, а построено четыре – «Киров», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий». Пятый, который имел проектное название «Адмирал Кузнецов», до стадии реализации не дошел, а его строительство было отменено в 1990 году.

На практике, проект 1144 оказался сверхсложным и сверхдорогим даже для советского ВПК, из-за чего эти корабли можно назвать серийными только условно. Естественно, у данных военных судов сходный корпус, системы вооружения, а также силовая установка, но, в целом, «Киров» от «Петра Великого» отличается настолько сильно, что на практике они, по сути своей, являются боевыми кораблями совершенно разных поколений.

Например, «Киров» из-за серьезной проблемы с силовой установкой с 1990 года не выходил в море и сегодня «ожидает утилизации». Судьба «Адмирала Лазарева, который уже двадцать лет является небоеспособным, пока не решена, но, судя по всему, он последует по пути «Кирова».

«Адмирал Нахимов» также с 1999 года находится на отстое, но его Минобороны РФ все-таки решило восстановить, а что касается «Петра Великого», то он еще не проходил капитальный ремонт, а это, в любом случае, нужно будет сделать в ближайшие годы.

В общем, проект 1144, несмотря на то, что до сих пор является линейкой самых мощных ударных кораблей в мире, на практике оказался сверхдорогим и крайне сложным в эксплуатации для отечественного ВМФ.

У России нет выбора по модернизации «Адмирала Нахимова»

Старший научный сотрудник Центра комплексных и международных исследований ВШЭ, военный эксперт Василий Кашин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что модернизация такого корабля, как «Адмирал Нахимов» действительно стоит очень дорого сравнима со строительством нового судна.

«В рамках этих работ произойдет полная замена ракетного вооружения и радиоэлектронного оборудования, а также всего сопутствующего технического оснащения данного судна», - констатирует Кашин.

По словам Василия Борисовича, в сумме это тянет на затраты, сравнимые со строительством нового судна аналогичного класса, но на практике все это условно, поскольку мы с советских времен не строим надводных кораблей первого ранга и поэтому зависим от проектов старой постройки.

«К тому же, в рамках подобной модернизации останется корпус, а также атомная энергетическая установка, которые также стоят немало. Кроме того, мы сегодня не сможем построить новый корабль с нуля за те сроки и за аналогичную сумму, поскольку это бы потребовало дорогостоящих НИОКР, а это очень серьезное дополнительное финансирование и большое количество времени», - заключает Кашин.

Все это свидетельствует о том, что у Минобороны РФ не было другого выбора кроме как принять решение по таким работам по той причине, что иного способа комплектования такими военными кораблями у нас на сегодня просто не существует.

«Постройка новых кораблей потребовала не только огромных затрат на подготовку проекта, а но и средств на то, чтобы восстановить определенные производства и компетенции», - резюмирует Кашин.

Как замечает эксперт, восстановление производственной цепочки после перерыва в более чем двадцать лет – очень дорогостоящее и сложное дело, поэтому нельзя говорить, что в рамках модернизации этого крейсера мы предпочли этот вариант строительству новых кораблей. Это не так, поэтому данное решение Минобороны РФ является вынужденным шагом, который необходим нам для комплектования отечественного флота.

«Новых кораблей первого ранга мы так и не начинали строить за все постсоветское время, поэтому их средний возраст очень велик. При этом, на подобные суда опирается наша растущая внешнеполитическая активность – в частности, это совместные учения с другими странами, а также российское военное присутствие у берегов Африканского рога и Сирии, вследствие чего, это решение по модернизации является закономерным», - констатирует Кашин.

Соответственно, нам придется поддерживать старые советские корабли первого ранга – хотим мы этого или нет, причем с «Адмиралом Нахимовым» коррелируют и модернизационные работы в рамках проекта 1155.

«Здесь у нас нет другого выхода, да и все эти работы являются заделом для перспективных кораблей такого класса, которые все-таки будут реализовываться в нашей стране. Корпуса там будут, конечно, другие, а вот вооружение радиоэлектроника будут примерного одного класса», - заключает Кашин.

В середине 70-х годов советский военно-морской флот приступил к реализации амбициозного проекта – постройке атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан», которые по своему размеру и водоизмещению вполне сопоставимы с линейными кораблями периода Второй мировой войны. С помощью этих гигантов руководство страны намеревалось продвигать государственные интересы в самых отдаленных уголках земного шара. По сути, эти корабли можно назвать реинкарнацией линкоров в ракетно-ядерную эру. Первоначально они задумывались, как мощный инструмент противолодочной обороны, но затем их вооружение было усилено в расчете на противодействие надводным силам противника.

Сегодня в отечественной прессе крейсера серии «Орлан» часто называют «убийцами авианосцев». Во время создания этого проекта планировалось, что в будущем ТАРК будут сопровождать советские атомные авианосцы, но они так и не были построены…

За исключительные размеры и боевую мощь НАТО выделило тяжелые атомные крейсера проекта 1144 в отдельный класс – Kirov-class battlecruiser, что переводится, как «линейный крейсер». В советском военном флоте это были единственные надводные корабли, имевшие ядерную энергетическую установку, а в Мировом океане крупнее их были только авианосцы. Так, например, американские атомные крейсера типа «Вирджиния» имеют водоизмещение в 2,5 раза меньше, чем «Орланы».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»