Я, отрок, зажигаю свечи (Блок Александр Стихи). Полироль матовая для пластика автомобиля Блок вхожу я отрок зажигаю свечи

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Имеющий невесту есть жених;

а друг жениха, стоящий и

внимающий ему, радостью

От Иоанна, III, 29

Я, отрок, зажигаю свечи,

Огонь кадильный берегу.

Она без мысли и без речи

На том смеется берегу.

Люблю вечернее моленье

У Белой церкви над рекой,

Передзакатное селенье

И сумрак мутно-голубой.

Покорный ласковому взгляду,

Любуюсь тайной красоты,

И за церковную ограду

Бросаю белые цветы.

Падет туманная завеса.

Жених сойдет из алтаря.

И от вершин зубчатых леса

Забрежжит брачная заря.

Обновлено: 2012-02-06

Посмотрите

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Преобладающее настроение, его изменение

Цветовая гамма стихотворения:

1 строфа. Красный цвет огня кадильного и свечей на темном фоне внутреннего церковного убранства. Голубой фон реки. Ее образ на том берегу в белом платье.

2 строфа. Белая церковь на фоне вечернего заката в сумраке мутно-голубого цвета.

3 строфа. Ее облик в ярких светлых тонах, белая церковь, церковная ограда, белые цветы.

4 строфа. Рассвет на фоне туманной завесы с отблеском алого.

Основные образы

Поэтическая мысль от строфы к строфе движется с помощью лирического сюжета, передающего внутреннее состояние лирического героя (моление, преклонение, любование), который предстает перед нами в облике преданного, коленопреклоненного, покорного юного обожателя Ее образа.

Упоминание свечей, кадильного огня, церковной ограды, алтаря, а также господство белого цвета (белая церковь, белые цветы) свидетельствуют о святости образа героини, подчеркивают Ее непорочность, чистоту. К тому же белый цвет в христианской символике олицетворяет Веру.

В «Воспоминаниях об Александре Блоке» Сергея Соловьева читаем: «Молчаливость, скромность, простота, изящество Любови Дмитриевны Менделеевой всех очаровали… Ее тициановская и древнерусская красота еще выигрывала от умения изящно одеваться, более всего шло к ней белое, но хороша она была также в белом, и в ярко красном…»

Теперь можно с уверенностью сказать, что символика белого цвета не случайна: он находится под впечатлением от романтического переживания – увлечение А. Блока Л. Д. Менделеевой, и к тому же олицетворяет Веру в Вечное, Чистое, Прекрасное, Женственное как появление возвышенного.

Огонь и свечи ассоциируются с красным цветом, который символизирует любовь. Но для А. Блока любовь – тайна, нечто совершенное, неземное. Мы не встречали у А. Блока стихов, в которых он бы писал о любви как о реальности. Любовь – всегда лишь образ, символ, то есть чувство любви, доступное душе, никогда не воплощается в реальное лицо. Вот поэтому Ее образ в стихотворении нематериален: «Она без мысли и без речи // на том смеется берегу». Они не могут встретиться – их разделяет река. Она для героя символ бесплотного средоточения Веры, Надежды, Любви.

Он – смиренный отрок, зажигающий свечи, готовый на все ради Нее, дабы запечатлеть Ее неземной Лик. Только благодаря Ее образу, он может постичь тайны красоты и брачных уз.

Звукопись

Доминируют гласные «а», «о», «е», что свидетельствуют о контрасте темного и светлого фонов: «а» - светлый, широкий, «е» - теплый, узкий, «о» - темный, бесконечный. Эти звуки придают красоту, плавность, мелодичность звучания стихотворения.

Ритм и рифма. Способы рифмовки

Стихотворение «Я, отрок, зажигаю свечи» состоит из четырех строф, где строки четко рифмуются перекрестной рифмой.

Стихотворение «Я, отрок, зажигаю свечи» состоит из четырех строф, где строки четко рифмуются перекрестной рифмой. Поэтическая мысль от строфы к строфе движется с помощью лирического сюжета, передающего внутреннее состояние лирического героя (моление, преклонение, любование), который предстает перед нами в облике преданного, коленопреклоненного, покорного юного обожателя Ее образа.

Упоминание свечей, кадильного огня, церковной ограды, алтаря, а также господство белого цвета (белая церковь, белые цветы) свидетельствуют о святости образа героини, подчеркивают Ее непорочность, чистоту. К тому же белый цвет в христианской символике олицетворяет Веру.

В «Воспоминаниях об Александре Блоке» Сергея Соловьева читаем: «Молчаливость, скромность, простота, изящество Любови Дмитриевны Менделеевой всех очаровали… Ее тициановская и древнерусская красота еще выигрывала от умения изящно одеваться, более всего шло к ней белое, но хороша она была также в белом, и в ярко красном…»

Теперь можно с уверенностью сказать, что символика белого цвета не случайна: он находится под впечатлением от романтического переживания – увлечение А. Блока Л. Д. Менделеевой, и к тому же олицетворяет Веру в Вечное, Чистое, Прекрасное, Женственное как появление возвышенного.

Огонь и свечи ассоциируются с красным цветом, который символизирует любовь. Но для А. Блока любовь – тайна, нечто совершенное, неземное. Мы не встречали у А. Блока стихов, в которых он бы писал о любви как о реальности. Любовь – всегда лишь образ, символ, то есть чувство любви, доступное душе, никогда не воплощается в реальное лицо. Вот поэтому Ее образ в стихотворении нематериален: «Она без мысли и без речи // на том смеется берегу». Они не могут встретиться – их разделяет река. Она для героя символ бесплотного средоточения Веры, Надежды, Любви.

Он – смиренный отрок, зажигающий свечи, готовый на все ради Нее, дабы запечатлеть Ее неземной Лик. Только благодаря Ее образу, он может постичь тайны красоты и брачных уз.

Цветовая гамма стихотворения:

1 строфа. Красный цвет огня кадильного и свечей на темном фоне внутреннего церковного убранства. Голубой фон реки. Ее образ на том берегу в белом платье.

2 строфа. Белая церковь на фоне вечернего заката в сумраке мутно-голубого цвета.

3 строфа. Ее облик в ярких светлых тонах, белая церковь, церковная ограда, белые цветы.

4 строфа. Рассвет на фоне туманной завесы с отблеском алого.

Звукопись.

Доминируют гласные «а», «о», «е», что свидетельствуют о контрасте темного и светлого фонов: «а» - светлый, широкий, «е» - теплый, узкий, «о» - темный, бесконечный. Эти звуки придают красоту, плавность, мелодичность звучания стихотворения.

Анализ стихотворения А.А. Блока «Вхожу я в тёмные храмы …»

Стихотворение вбирает в себя основные мотивы цикла «Стихов о Прекрасной Даме».

Поводом для создания стихотворения стала встреча в Исаакиевском соборе А.Блока с Л.Д.Менделеевой. Перед лирическим героем появляется образ, который сравним лишь с пушкинской Мадонной. Это «чистейшей прелести чистейший образец». В стихотворении с помощью цветовых, звуковых и ассоциативных символов таинственно и неопределённо возникает перед нами образ Прекрасной Дамы лирического Героя. Все слова и строфы полны особой значительности: «О, я привык к этим ризам», «О, святая…» - с помощью анафоры автор выделяет важность события.

Интонация торжественно-молитвенная, герой жаждет и умоляет о встрече, он весь дрожит и трепещет в её ожидании. Он ждёт чего-то чудесного, величественного и полностью преклоняется перед этим чудом.

«Мерцание красных лампад» не позволяет нам чётко увидеть образ Прекрасной Дамы. Она безмолвная, неслышимая, но для понимания Её и уважения не нужны слова. Герой понимает Её душой и возносит этот образ на небесную высоту, называя ”Величавой Вечной Женой”.

Церковная лексика (лампады, свечи) ставит образ Прекрасной Дамы наравне с божеством. Их встречи происходят в храме, а храм - некий мистический центр, который упорядочивает пространство вокруг себя. Храм- архитектура, которая стремится воссоздать собой миропорядок, поражающий согласием и совершенством. Создаётся атмосфера, соответствующая предвкушению контакта с божеством. Перед нами появляется образ Богоматери, как воплощение гармонии мира, который наполняет душу героя благоговением и покоем.

Он - влюблённый, самоотверженный, находящийся под впечатлением прекрасного человек. Она – есть то прекрасное и бесплотное, что заставляет героя содрогаться: «А в лицо мне глядит озарённый, только образ, лишь сон о ней», «Дрожу от скрипа дверей…» Она является сосредоточением его веры, надежды и любви.

Цветовая палитра состоит из тёмных оттенков красного («В мерцании красных лампад…»), которые несут в себе жертвенность: герой готов расстаться с жизнью ради возлюбленной (красный-цвет крови); жёлтого и золотого цветов (свечи и церковные образа), несущих тепло, устремлённое к человеку, и особую ценность окружающего бытия. Высокие белые колонны возвышают значение как образа Прекрасной Дамы, так и душевных чувств героя. Всё происходящее в стихотворении Блок укутал в темноту, покрыл тёмным покрывалом («темные храмы», «в тени у высокой колонны») для того, чтобы как-то оградить эту близость и святость отношений героев от внешнего мира.

Цветопись. Звукопись.

1 строфа: звуки «а», «о», «е» сочетают в себе нежность, свет, тепло, восторг. Тона светлые, мерцающие. (Цвет белый, жёлтый.)

2 строфа: звуки «а», «о», «и» - стеснение, страх, темнота. Свет убывает. Картина неясна. (Тёмные цвета.)

3 строфа: Темнота уходит, но свет поступает медленно. Картина неясна. (Смесь светлых и тёмных цветов.)

4 строфа: звуки «о», «е» несут в себе неясность, но приносят самый большой поток света, выражающий глубину чувств героя.

Анализ стихотворения А.А. Блока «Девушка пела в церковном хоре» .

В этом стихотворении поэт передает взаимодействие Вечной Женственности, красоты с реальностью жизни, то есть связь земного и Божественного.

В начале стихотворения – покой, умиротворение. Изображена церковь, поющая девушка, а на втором плане - уплывающие в море корабли, люди, забывшие радость свою. Девушка в церковной песне сопереживает «...усталым в чужом краю, кораблям, ушедшим в море, забывшим радость свою». Ее песня – молитва об отторгнутых от родного крова, о заброшенных на чужбину. Умиротворенное пение побуждало каждого из мрака смотреть на ее белое платье и слушать скорбящую песнь. Мрак и ее белое платье символизируют грешное и святое среди этого жестокого мира. Своим пением она вселяла в людей частичку искренней доброты, надежды на лучшее, светлое будущее: «…И всем казалось, что радость будет, что в тихой заводи все корабли, что на чужбине усталые люди светлую жизнь себе обрели».

Мы видим единение присутствующих в церкви в одном духовном порыве. Еще в начале стихотворения не было надежды на счастье, светлую жизнь. Но когда из мрака слышался ее нежный голос и появлялось белое платье, освещенное лучом, то приходила уверенность, что мир прекрасен, стоит жить ради прекрасного на Земле, несмотря на все беды, несчастья. Но среди всеобщего счастья кто-то будет обделен и несчастен - тот, кто ушел на войну. И теперь воин будет жить только лишь воспоминаниями, надеясь на лучшее.

Соковых Надежда Николаевна

«Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…»

2) Дата написания - 4 июня 1901г., время, когда поэт находился под влиянием философии Вл. Соловьёва о Вечной Женственности, о Мировой Душе.
3) Место в творчестве: это одно из самых ярких стихотворений, написанных в духе СИМВОЛИЗМА.
4) Тема: Ожидание встречи с НЕЙ.
5) Проблема: Сомнение лирического героя в том, что может узнать ЕЁ, так как облик ЕЁ , обретя земное воплощение, может измениться и утратить свою индивидуальность.
6)Какие слова передают это переживание?
«Года проходят мимо»,
«Молча жду, тоскуя и любя».

«Страшно мне: изменишь облик ТЫ».
«О, как паду и горестно, и низко,
Не одолев смертельныя мечты…»

7)Как изменяется настроение лирического героя от начала к концу стихотворения?
(от трепетного ожидания встречи с НЕЙ и всё возрастающей тревоги до отчаяния в надежде на встречу, что для лирического героя равносильно смерти).
8)Какими художественными приёмами создаётся облик ЕЁ? (Наблюдения над лексикой, символикой, стилистикой).
- Всё, что связано с представлениями о НЕЙ, передано цветовой символикой:
«весь небосвод в огне - и ясен нестерпимо», « лучезарность близко», т.е. в воображении лирического героя ЕЁ появление соотносится с ярким преображением окружающего мира, при этом автор использует приём анафоры: «весь горизонт в огне», «как ясен горизонт» - возникает образ ДЕВЫ -ЗАРИ,КУПИНЫ.
Чувство надежды на появление ЕЁ передано возвышенной лексикой:
«предчувствую», « в облике», «как паду горестно и низко» « не одолев смертельныя мечты».
Обращение к НЕЙ: ТЫ, ТЕБЯ - с заглавной буквы выражает одновременно и глубокое поклонение перед появлением Божественного, Величавого и в то же время близкого и желанного.
Поэт не создаёт в стихотворении мира реального, но нам понятно, отчего может измениться ЕЁ лучезарный облик - от соприкосновения с миром хаоса. На этой тревожной ноте и заканчивается стихотворение.

Анализ стихотворения «Вхожу я в тёмные храмы…»

1) Выразительное чтение стихотворения.
2) Дата написания 25 октября 1902 г. ,
3) Тема: « Ожидание появления Прекрасной Дамы».
4) Какое чувство положено в основу стихотворения?
(Ответы: Напряжённое, страстное чувство ожидания встречи с НЕЙ и преображения окружающего мира с ЕЁ появлением.)
5) Какими словами передано это переживание?
(Ответы: «вхожу в храмы», «совершаю обряд», « жду», «дрожу от скрипа дверей»).
6) С помощью каких средств передан образ Прекрасной Дамы?
(Ответы: Он создан силой воображения лирического героя и передан метафорами, такими как: «улыбки, сказки и сны», которые бегут «высоко» по карнизам.
Этот образ может показаться странным, но он передаёт непосредственность переживаний человека. Чувства и восприятие лирического героя так обострены, что для него они обретают видимость и реальность конкретного образа: « Милая», « Величавая», « Святая»… « Вечная Жена» хотя и предстаёт в неясном, туманном облике: «…Образ - лишь сон о НЕЙ», - но этот «озарённый» Образ, ЕЁ « отрадные черты» передают благоговейное поклонение и трепет, которые испытывает лирический герой.)
7) С помощью какой символики подчёркивается « небесное» в облике Прекрасной Дамы?
(Ответы: « Мерцанье красных лампад», «ризы», « озарённый Образ», «ласковы свечи» - всё это соединяет символический образ Прекрасной Дамы с образом религиозным: Богоматери, животворящего начала. Всё, что касается Прекрасной Дамы, написано с заглавной буквы, и за НЕЙ закрепляется определённое пространство - « высота».)
8) Как же в этом стихотворении выразилось мировоззрение А.Блока о Мировой Душе?
(Ответы: В стихотворении выражено ожидание гармонии мира. Вера в его преображение подчёркнута в заключительных строчках: « Мне не слышны ни вздохи, ни речи,/ Но я верю: Милая - Ты.»).

Анализ стихотворения « Мы встречались с тобой на закате…».
1) Время написания стихотворения:13 мая 1902года.
2) Тема стихотворения: « О любви к женщине и встречах с ней».
3) Можем ли мы сказать что в этом стихотворении гораздо меньше символических «знаков», нежели в двух предыдущих стихотворениях?
(Стихотворение не исключает реальных примет и признаков окружающей жизни, здесь мы находим подлинные очертания «зримого мира»: залив, весло, рябь, камыш, белое платье. И всё - таки есть символика, связанная с НЕЙ: «вечерние свечи», «бледная краса», «лазурная тишь».)
4) Каким предстаёт перед нами в этом стихотворении лирический герой?
(Мы улавливаем противоречивость чувств героя: с одной стороны, « всё померкло, прошло, отошло»…, - и его влечёт земная женщина, а с другой - он с грустью говорит о том, что утратил « утончённость мечты».)
5) Каков основной мотив этого стихотворения?
(Это скорее всего мотив пробуждения лирического героя от мистических видений и томительных снов, мотив возвращения к реальной жизни. Победила человеческая влюблённость: «белое платье», « белый стан» - приметы молодой женщины, в которой угадывается Л.Д. Менделеева. Белый цвет - символ чистоты, святости, а « золотое весло» в её руках - знак очень дорогого, ценного.)

Анализ стихотворения « Я и молод, и свеж, и влюблён…»
1) Время написания стихотворения:31 июля 1902 г.
2) Тема стихотворения: « Ожидание свидания с любимой женщиной».
3) Какие слова в стихотворении передают это чувство?
(Ответы: « я влюблён, в тревоге, в тоске и в мольбе», « неизменно склонённый к тебе» - передано молитвенно - трепетное ожидание встречи с НЕЙ. « Неизменно» - т.е. навсегда - звучит как клятва).
4) С помощью каких художественных средств передано это чувство ожидания?
(Ответы: Любовь героя к героине и ожидание свидания с ней представлены в метафорической форме: « склонённый клён» - влюблённый «я» , « широкий шатёр», « в зелёной тени».)
5) Каким предстаёт образ ЕЁ ?
(лицо, обращённое к «звёздам» - символическое художественное пространство, отведённое Прекрасной Даме, « ароматные слёзы хвалы» - чувство радости, счастья, блаженства, ГАРМОНИИ - того, к чему стремится душа лирического героя.)

Анализ стихотворения «Я отрок, зажигаю свечи…»
1) Время написания стихотворения: 7 июля 1902 г.
2) Тема стихотворения: « Ожидание встречи с НЕЙ».
3) В каком облике предстаёт лирический герой?
(Герой - отрок, принадлежит к нижнему миру, отдаёт себя ожиданию ЕЁ - своего идеала, ему приданы черты послушника, земного человека, трепещущего
в ожидании явления возлюбленной.)
4)Как изображена ОНА, Прекрасная Дама?
(Героиня, как и во многих стихотворениях, навеянных ЕЁ образом, невидима и
неслышима, вся принадлежит идеальному, неземному миру: «ОНА без мысли и без речи//На ТОМ смеётся берегу». ЕЁ сфера - «тот берег» - свидетельство неземной сущности бытия, соотнесённость ЕЁ с высшей реальностью. С НЕЮ связано ощущение недосказанности: «сумрак мутно - голубой, « туманная завеса», что подчёркивает ЕЁ бесплотность, «непостижимость»)
4) Можно ли сказать, что данный лирический сюжет - поэтическое воплощение идеи Владимира Соловьёва о двоемирии?
(Ответы: Да, в данном стихотворении выражена мечта о необходимости синтеза земного и небесного через любовь к женщине для преодолении мира хаоса и установления гармонии.)

«Я, отрок, зажигаю свечи…» Александр Блок

Имеющий непесту есть жених; а
друг жениха, стоящий и внимаю-
щий ему, радосгью радуется,
слыша голос жениха.
От Иоанна, III, 29

Я, отрок, зажигаю свечи,
Огонь кадильный берегу.
Она без мысли и без речи
На том смеется берегу.

Люблю вечернее моленье
У белой церкви над рекой,
Передзакатное селенье
И сумрак мутно-голубой.

Покорный ласковому взгляду,
Любуюсь тайной красоты,
И за церковную ограду
Бросаю белые цветы.

Падет туманная завеса.
Жених сойдет из алтаря.
И от вершин зубчатых леса
Забрежжит брачная заря.

Анализ стихотворения Блока «Я, отрок, зажигаю свечи…»

Встреча семнадцатилетнего Александра Блока с шестнадцатилетней Любовью Менделеевой, произошедшая в 1898 году, навсегда изменила жизнь обоих. Молодой поэт влюбился практически с первого взгляда, дочь знаменитого химика сперва не хотела иметь с ним ничего общего, считая «позером с повадками фата». Затем она уступила, но роман оказался краткосрочным. Чувства Блока к Менделеевой в полной мере отразились в цикле «Стихи о Прекрасной Даме», в который входит стихотворение «Я, отрок, зажигаю свечи…», написанное в июле 1902 года. В это время поэт увлекался мистицизмом, философией Соловьева, вследствие чего сильно идеализировал образ любимой девушки. Рациональная и трезво мыслящая Менделеева идей своего поклонника не разделяла, то отдаляясь от него, то становясь ближе. Тем не менее, полный мучений роман в 1903 году привел к бракосочетанию.

В стихотворении «Я, отрок, зажигаю свечи…» отражено преданное поклонение лирического героя Ее образу - чистому, прекрасному, женственному, вечному. Важное место здесь отведено белому (цветы, церковь). По воспоминаниям Сергея Соловьева, Любви Менделеевой, обладательнице «древнерусской» и «тициановской» красоты, особенно шел белый цвет в одежде, хотя хороша она была также и в ярко-красном. Есть и еще один момент. Белый цвет олицетворяет чистоту, непорочность, веру.

Любовь, как и в других стихотворениях Блока, предстает символом. Поэтому нематериален Ее образ в стихотворении, поэтому лирическому герою никогда с ней не встретится:
Она без мысли и без речи
На том смеется берегу.

Присутствуют в стихотворении «Я, отрок, зажигаю свечи…» и христианские мотивы. Особого внимания заслуживает эпиграф, предпосланный Блоком. Взят он из Евангелия от Иоанна (III, 29) и воспроизводит слова Иоанна Крестителя, ближайшего предшественника Иисуса Христа, процитированные Иоанном Богословом. По мнению православных христиан, в этой фразе заключает зерно повествования, разворачивающегося в Апокалипсисе, книге, настроения и образы которой не раз появляются в творчестве Блока. Поэт воспринимает труд Иоанна Богослова как рассказ о тяжелом пути, что проходит мир, дабы освободиться от скверны, а не как историю о конце света.

«Я, отрок, зажигаю свечи…» можно весьма условно считать своеобразным пророчеством Блока. В последнем четверостишии он говорит о браке, до которого на момент написания стихотворения оставалось немногим больше года.

Рубрика:

Полироль матовая для пластика автомобиля

Post Views: 4

Отдых в Крыму: с детьми, полироль матовая для пластика автомобиля пенсионеров и молодежи. Оргстекло широко применяется в различных отраслях промышленности. Из этого материала изготавливают перегородки, смотровые окна, витрины, телескопы, аксессуары для транспортных средств, микроскопы, светильники, а также строительное и медицинское оборудование.

Однако за материалом необходимо хорошо ухаживать. Только в этом случае изделие прослужит достаточно долго. Итак, как отполировать оргстекло в домашних условиях? Оргстекло считается крепким и надежным материалом. Однако со временем на нем появляются небольшие царапинки, сколы и порезы. Происходит это из-за механического воздействия на изделие в ходе его использования. Чтобы вернуть оргстеклу привлекательный внешний вид, необходимо его отполировать.

Следует учесть, что процедура сама по себе несложная. Но в то же время это скрупулезное и продолжительное занятие, которое требует терпения и выдержки. Помимо этого, для обработки оргстекла нельзя использовать сильные, агрессивные вещества. Как показывают отзывы, после применения таких средств материал может стать тусклым и мутным. Итак, как отполировать оргстекло и что для этого требуется?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»