Правила для тех, кто хочет выжить при падении с высоты. Разные виды падения: что и в каких случаях надо делать Симптомы здесь таковы

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Падение с высоты и возникающие при этом повреждения в судебной медицине рассматриваются как разновидность воздействия твердых тупых предметов. При этом свободно падающее тело ударяется о неподвижную поверхность (плоскость). Масштаб повреждений складывается из кинетической энергии свободно падающего тела и характера поверхности, на которую падает тело. Большое значение приобретает положение тела в момент соударения с плоскостью. При больших скоростях соударения даже о поверхность воды могут возникать явления сотрясения тела, ушибы, переломы и разрывы внутренних органов.

В судебной медицине на основании морфологических данных принято различать несколько видов падения тела человека.

Падение на плоскости подразумевает падение человека из положения стоя или при его движении на основание, находящееся под ногами (почва, пол, асфальтовое или булыжное покрытие дороги и др.). При этом нередко возникают переломы костей верхних и нижних конечностей (например, перелом костей предплечья в «типичном» месте, Дюпюитреновский перелом голени, винтообразный перелом бедра и др.). Наружные повреждения в виде ссадин и кровоподтеков обычно незначительные, единичные. Как правило, отсутствуют признаки ушиба и сотрясение внутренних органов грудной и брюшной полостей. При падении человека, находящегося в вертикальном положении, и ударе головой могут возникать ушибленные раны, переломы костей , ушиб и сотрясение головного мозга.

Объем травмы увеличивается (особенно в области головы), если телу человека при падении придается дополнительная скорость (толчок, удар). В зависимости от положения головы в момент соударения возникающие при этом трещины костей свода черепа распространяются преимущественно на свод или основание. Возникают очаги ушиба вещества головного мозга в области соударения и на диаметрально противоположной стороне (зона противоудара). Такая двойная локализация очагов ушиба головного мозга характерна для удара головою о неподвижное препятствие, в то время как при ударе тупым предметом по голове зона ушиба и кровоизлияния под оболочки и в вещество мозга формируется обычно в зоне соударения.

Падение с высоты до 10 м также характеризуется небольшим объемом наружных повреждений. Однако при падении с такой высоты возможно соударение не только боковыми поверхностями тела, но и падение на голову. Существует тесная взаимосвязь между характером повреждений костей свода черепа и анатомическим строением шейного отдела позвоночника.

При брахикефалической форме головы и относительно длинной шее (13-16 см) чаще возникают компрессионные переломы V-VI шейных позвонков, нежели переломы костей свода черепа. При длине шейного отдела позвоночника менее 13 см в первую очередь формируются переломы костей свода черепа. В случаях долихокефалической конфигурации черепа при падении на голову вначале повреждаются кости свода черепа, в то время как в шейном отделе позвоночника Повреждений можно не обнаружить.

Повреждения позвоночника в грудном и поясничном отделах при падениях в вертикальном положении определяются позой тела и степенью выраженности лордоза и кифоза. Так, при падении на выпрямленные ноги чаще повреждаются тела XI-XII грудных и I-II поясничных позвонков. При слабо выраженном кифозе (выпрямленная спина в момент «приземления») обычно разрушаются III-IV и IX-X грудные позвонки. В случаях падения на ягодицы (в положении сидя) чаще повреждаются XI-XII грудные и I-III поясничные позвонки. Кроме того, нередко регистрируются переломы костей таза (седалищные и крестца), винтообразные переломы ребер в задних отделах в сочетании с разрывами межреберных мышц переднего отдела грудной клетки. Могут также наблюдаться разрывы передней продольной связки шейного отдела позвоночника.

При падении «на плечи» повреждения формируются в зависимости от последующей траектории движения туловища.

Вследствие удара о плоскость спиной возникают повреждения лопаток, переломы тел позвонков в среднем и нижнем грудном отделах. В случаях сгибания туловища в момент удара, помимо повреждений лопаток, обнаруживаются многочисленные компрессионные переломы передних отделов позвонков грудного и поясничного отделов, переломы грудины.

Падение тела на плоскость при горизонтальном положении дает возможность регистрировать преимущественное повреждение на стороне соударения, особенно при наличии выступающих ограниченных неровностей или предметов.

Во время полета может произойти любая внештатная ситуация, в том числе и авария. Именно поэтому важно уметь правильно действовать, чтобы увеличить свои шансы на выживание. Рассмотрим, как себя вести и что делать, когда самолет падает.

Как вести себя во время перелета?

Как показывает статистика, в 95% авиапроисшествий есть те, кто выжил, поэтому нужно стараться делать все возможное для того, чтобы спастись, даже из такой, на первый взгляд, обреченной участи. Достаточно соблюдать меры предосторожности во время полета и в случае неудачной посадки. Подготовка к удачному перелету состоит из следующих этапов:

  1. Надеть удобную одежду . Вещи могут уберечь тело от ожогов, поэтому в рейс нужно одеваться тепло. Достаточно из одежды отдать предпочтение брюкам, кофте с длинным рукавом и обуви на шнуровке. Желательно, чтобы одежда была из хлопка или шерсти, так как эти материалы состоят из слабо возгораемых частиц. Еще нужно брать с собой куртку или пальто, которые также спасут от ожогов. Никакой обуви на высоких каблуках, шлепок, коротких юбок или платьев не должно быть на пассажире, если он хочет остаться живым во время нештатной ситуации.
  2. Выбирать место в хвосте самолета . Пассажиры, выбравшие места в хвосте самолета, имеют гораздо больше шансов на спасение во время аварии. Дело в том, что возможность быстрого выхода увеличивает вероятность положительного исхода событий.
  3. Зрительно посчитать количество кресел между своим местом и аварийным выходом . Это поможет быстрее найти аварийный выход. Во время аварии может быть дым и шум, из-за которых трудно будет сориентироваться. Именно поэтому нужно заранее выяснить, где выход.
  4. В течение перелета не расстёгивать ремень . Ослабленный ремень увеличивает силу гравитации в несколько раз. Поэтому во время пребывания на борту необходимо постоянно держать застегнутым ремень безопасности.

Если действовать по этим правилам, то можно увеличить свои шансы на спасение во время падения авиалайнера. К сожалению, бывают случаи, когда даже меры предосторожности не помогают спастись, но все же бездействовать нельзя, так как это верная смерть. Многие люди, которые правильно себя вели во время крушения, благополучно спаслись в отличие от других пассажиров, которые, кроме паники, не предпринимали никаких действий, а также не готовились к полету.

Если вам довелось находиться на борту в момент падения, то главное, что нужно сделать – это перестать нервничать и паниковать. Необходимо взять себя в руки и подумать о своей безопасности. Не стоит вестись на какие-либо отчаянные поступки других пассажиров. Нужно в первую очередь думать о сохранении своей жизни.

Главное в экстренной ситуации - не паниковать и контролировать свои действия

Что делать, если самолет падает?

Многие люди задаются вопросом: что делать при падении самолета? В первую очередь нужно собраться с мыслями и начать действовать грамотно и быстро. Увеличить шансы на спасение можно следующими способами:

  • Подготовить свое место так, как это позволяет ситуация. Во-первых, кресло обязательно должно быть в вертикальном положении. Во-вторых, нужно убрать все предметы, которые являются опасными при падении лайнера.
  • Принять правильную позу. Для этого нужно застегнуть куртку или пальто, крепко зашнуровать обувь, а затем сесть в кресло так, чтобы ноги были на полу и не под прямым углом. Это спасет ноги от повреждения. Чтобы избежать перелома голени, необходимо ноги отодвинуть как можно дальше под сидение. Также нужно прислониться головой к переднему сидению так, чтобы пальцы были переплетены на голове. Если же кресла нет, то можно наклониться и прислониться грудью к бедру, а голову расположить между коленями.
  • Сохранять спокойствие. Если есть риск падения самолета, то на борту начинается паника. В это время главное - не поддаться панике, а действовать методично и рационально.
  • Надеть спасательный жилет. Это необходимо в случае, если лайнер падает в воду. Однако надувать жилет не нужно. Когда салон наполнится водой, вас поднимет вверх, а в таком случае спастись будет очень сложно. Лучше задержать дыхание и пытаться выплыть. Оказавшись вне самолета, можно надувать жилет.
  • Одеть кислородную маску. Если не выполнить это, можно быстро потерять сознание.
  • Отгородиться от дыма. Зачастую люди погибают во время авиакатастрофы не из-за тяжелых травм, а из-за дыма и огня. Именно поэтому надо закрыть рот и нос платком. Желательно, чтобы он был мокрым.
  • По возможности выбраться из самолета. Сделать это необходимо как можно быстрее, если позволяют условия.
  • Выслушать инструкцию к действиям после крушения. Бортпроводники всегда подробно разъясняют пассажирам правила поведения в самолете, а также во время и после крушения. Их необходимо слушать, чтобы увеличить шансы на выживание.
  • Не забирать вещи. Зачастую люди стремятся спасти свои вещи вместо того, чтобы позаботиться о собственной безопасности. Единственное, что по возможности надо беречь – это документы и деньги. Но даже их можно оставить, дабы быстрее спастись.
  • Дождаться спасателей. После аварии следует дождаться приезда спасателей, которые окажут необходимую помощь.

Помимо всего вышеуказанного, что делать, если самолет падает, при авиапроисшествии необходимо убрать подальше все острые предметы . Также надо прикрыть голову подушкой, но перед этим обвязать ее одеждой. Главное думать о собственной безопасности. Конечно, по возможности нужно помогать людям, но не стоит забывать, что никто, кроме вас, не спасет вас от смерти. Если нет возможности выбраться из лайнера, то требуется находиться в менее опасном месте, пока он не приземлится.

СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА

сАтлас

Падение с высоты - один из наиболее сложных и труднодиаг- ностируемых видов механической травмы в судебно-медицинской практике. В недавнем прошлом этот вид травмы был редкостью и не превышал 6 % от общего числа случаев механической травмы со смертельным исходом.

За последние 20 лет частота таких травм значительно возросла и составила в среднем по России 16 %, а по Москве 39,9 %.

Механизм возникновения повреждений при падении с высоты обусловлен последовательностью воздействия на тело человека, находящегося в движении, предметов, расположенных на его пути и в месте приземления.

Падение с высоты, при котором тело человека не встречает на своем пути никаких предметов и повреждения образуются только в момент соударения с поверхностью приземления, называется свободным. Падение с высоты, когда на пути движения тела имеются какие-либо препятствия, о которые человек ударяется до момента приземления, именуется ступенчатым. Все случаи падения с высоты делят на падения с предварительным ускорением (активные) и без предварительного ускорения (пассивные).

Процесс отрыва и полета тела при падении с высоты - явление исключительно сложное, состоящее из нескольких этапов: 1) поворот тела относительно точки опоры без проскальзывания; 2) вращение тела и проскальзывание ног (или других частей тела) по поверхности, на которой находится человек; 3) отрыв тела от поверхности; 4) полет тела - свободный или ступенчатый, с вращением или без него; 5) приземление тела в вертикальном или горизонтальном положении; 6) перемещение тела вокруг точки первичного соприкосновения с поверхностью приземления (вперед, назад, в сторону). При вертикальном положении тела в момент падения человек может приземлиться на стопы, колени, ягодичную область или голову; при горизонтальном - на переднюю, заднюю или боковую поверхность тела. При падении с высоты повреждения образуются в результате удара и трения. При ударе повреждения возникают от воздействия силы в месте ее непосредственного приложения (локальные повреждения) и опосредованно, вследствие явлений, сопровождающих удар (сгибание, разгибание, кручение, сотрясение и др.). Это не самостоятельные виды травматического воздействия. Они являются результатом непосредственного удара, образуются в определенной последовательности в направлении действия силы и, главное, в отдалении от места ее приложения.

При падении с высоты, независимо от его вида и способа приземления, выделяют две группы повреждений - местные (локальные) и отдаленные. Локальные повреждения образуются в месте непосредственного приложения силы в момент соударения тела с предметами во время падения или с поверхностью приземления. Отдаленные повреждения возникают на том или ином расстоянии от места приложения силы. В зависимости от того, на каком этапе падения возникают местные повреждения, их делят на местные первичные, местные вторичные и т.д. Изучение механизма возникновения повреждений, их морфологических особенностей, локализации, сочетания позволило выделить четкие комплексы (группы) повреждений в зависимости от вида падения, способа приземления и последующего перемещения тела.

При соударении головой с поверхностью приземления происходят местные первичные повреждения мягких покровов головы (ссадины, ушибленные раны, кровоизлияния), переломы костей свода и основания черепа (линейные, вдавленные, оскольчатые), а также повреждения оболочек и вещества головного мозга (локальные ушибы, кровоизлияния, размозжения, разрушения). Одновременно с местными первичными повреждениями последовательно, в направлении, противоположном движению тела, возникают многочисленные отдаленные повреждения в области основания черепа (кольцевидный перелом), шейного и верхнегрудного отделов позвоночника (компрессионные, клиновидные переломы тел), костного остова грудной клетки (переломы ребер, грудины, ключиц), внутренних органов грудной и брюшной полостей (кровоизлияния, разрывы, размозжения, отрывы). Комплекс местных первичных, отдаленных и местных вторичных повреждений при падении с высоты и приземлении на стопы в значительной степени отличается (по локализации, морфологическим характеристикам, сочетанию повреждений) от такового при приземлении на голову. В первом случае в области стоп возникают местные первичные повреждения в виде обширных поверхностных и глубоких кровоизлияний на подошвенной поверхности стоп, ушибленных ран, оскольчатых переломов пяточной, таранной, плюсневых и других костей.

Сила, воздействующая на стопы, передается по оси тела снизу вверх, что приводит к последовательному возникновению отдаленных повреждений в области голеней, бедер, таза, поясничного и грудного отделов позвоночника, ребер, внутренних органов и кровеносных сосудов, а также основания черепа.

При приземлении на колени или ягодичную область в отличие от приземления на стопы локализация местных первичных повреждений смещается. Они располагаются в первом случае в области колен (ссадины, кровоизлияния, ушибленные раны, переломы надколенника и мыщелков бедренных костей), во втором случае - в области ягодиц (различные повреждения мягких покровов, множественные переломы тазовых костей, повреждения органов малого таза). При этих видах приземления, как и при приземлении на стопы, возникают многочислен

ные отдаленные повреждения, располагающиеся по оси тела выше уровня первичного соударения.

Приземление падающего с высоты человека в горизонтальном положении на переднюю, заднюю или боковую поверхность тела ведет к формированию большего числа повреждений, чем при приземлении тела в вертикальном положении. При этом повреждения бывают многообразнее и тяжелее. Их характер и локализация во многом зависят от того, какой поверхностью туловища произошло соударение - всей его плоскостью или только какой-либо одной или двумя областями. Наиболее значительные повреждения возникают при соударении передней или задней поверхностью туловища и менее выраженные - при соударении боковой его поверхностью. Морфологическая характеристика повреждений отдельных тканей и областей тела при разных видах падения с высоты представлена на рис. 137-153.







Травма при падении с высоты н соударении стопами.

а - множественные повреждения печени н разрывы селезенки от сотрясения; 6 - кровоизлияние у ворот почки.





Падение с высоты. Обширная проникающая в плевральную полость рваная рана на спине слева, в глубине которой видна обломленная часть ветки, а - вил спереди; б - вид сзади

Первая помощь при падении с высоты зависит от того, какие травмы были получены и какая была высота. Методы помощи различаются в зависимости от травм разных органов и частей тела.

Когда падение происходит с небольшой высоты, то зачастую потерпевший находится в сознании. Необходимо быстро реагировать и постараться сразу дать оценку травмам, если упали вы или другой человек:

  1. Первым делом пострадавшего осторожно осматривают на наличие ссадин, ушибов, ран.
  2. Нужно попросить потерпевшего, чтобы он пошевелил пальцами рук и ног, полностью конечностями. Это поможет определить, не пострадали ли позвоночник и кости, когда он ударялся.
  3. Если есть риск, что пострадавший мог удариться головой, обязательно нужно спросить человека (если он в сознании) о том, болит ли у него голова, есть ли тошнота, головокружения, поскольку это могут быть признаки сотрясения мозга.

Травма головы самая опасная, даже если и закрытая. Важно сразу обратиться к врачу за помощью. При ударе головы могла образоваться гематома, которая впоследствии нанесет серьезный вред.

Если происшествие обошлось мелкими ссадинами, царапинами и гематомами, то нужно помочь потерпевшему добраться до дома, обработать ему раны, дать успокоительное, приложить холод к ушибам.

Самая распространенная травма, если человеку довелось падать с небольшой высоты, – это ушибы, особенно коленного сустава. Они характеризуются припухлостью, отечностью и гематомой. Первая помощь при ушибе колена при падении: нужно обеспечить покой ушибленному участку и придать ему возвышенное положение по отношению к остальным частям тела, это поможет уменьшить кровоизлияние в мягкие ткани. На сам ушиб (сустав) наложить тяжелую давящую повязку и холод (компрессы, лед).

Помощь упавшему с большой высоты


Первая медицинская помощь при падении с высоты при обнаружении серьезных жизненно опасных травм – срочный вызов скорой медицинской помощи. До их приезда нужно потерпевшего обездвижить и обеспечить состояние покоя. При падении с большой высоты человек всегда теряет сознание от травмы головы и позвоночника, от болевого шока, сотрясения мозга.

Оказание первой помощи упавшему с большой высоты заключается в следующем:

  1. Незамедлительно позвонить в неотложную помощь и сообщить о состоянии и местонахождении потерпевшего.
  2. Не сдвигая с места и не изменяя положение пострадавшего, найти и измерить его пульс. Для этого нужно приложить указательный и средний палец к крупной артерии на шее.
  3. При травме головы первая помощь направлена на предупреждение попадания рвотных масс в дыхательные пути. Пострадавшему нужно обеспечить горизонтальное положение и холод на область головы. После обследования в травмпункте больной принимает выписанные медикаменты и соблюдает постельный режим.
  4. Если у пострадавшего сохранилось сердцебиение и дыхание, то больше не стоит ничего предпринимать.

Исключение – это обильная кровопотеря. Очень часто при падении с большой высоты разрываются мягкие ткани и сосуды, что провоцирует обширную кровопотерю. Такие повреждения нередко становятся причиной смерти пострадавшего. Поэтому нужно стараться оказать все возможные мероприятия по остановке кровоизлияния. В этой ситуации поможет тугая повязка либо жгут, наложенный в области открытой раны, при этом нельзя двигать пациента и кровоточащую конечность.

И авиакомпании всеми возможными способами стараются повысить уровень безопасности для пассажиров. И даже если самолет потерпел крушение, то у вас есть все шансы, чтобы остаться в живых. Это зависит от нескольких факторов.

Первый из них — ваша подготовленность к полету. Второй — следование технике безопасности, с которой пассажиров знакомят стюардессы при взлете самолета. Третий — элементарное везение. Четвертый — умение сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях. О всех остальных факторах мы и поговорим подробнее в этой статье.

Перелет на маленьких или старых самолетах грозит превратиться в ужасное приключение . Это означает, что лучше выбирать надежные .

Чтобы вам не пришлось лихорадочно вспоминать ответ на вопрос “Что делать, когда падает самолёт?», отдавайте предпочтение проверенным , о которых пассажиры оставляют много положительных отзывов.

Выбор места в салоне

Не последнюю роль в таком важном деле играет выбор места в самолете. Существует так называемая теория “пяти рядов” . В чем она заключается? Если вы сидите в первых пяти рядах от аварийного выхода, то у вас больше шансов не умереть при падении. Это не совсем так. Ведь аварийный выход может оказаться заблокированным. Поэтому важно знать, где расположены все выходы из самолета.

Выбирайте правильные места в самолете!

Специалисты отмечают, что вероятность выжить при авиакатастрофе увеличивается на 40% у тех , кто выбрал место в хвостовой части самолета.

Правильная одежда

При аварии на борту воздушного судна велика возможность пожара . Синтетические материалы при этом будут плавиться, а вот если вы оденете хлопковую или шерстяную одежду, то она наоборот защитит вас.

Выбираться из потерпевшего крушение Боинга или Аэробуса куда проще, если на вас надета удобная обувь . На каблуках это займет больше времени, а в случае, если придется спускаться по специальному, надувному трапу, то вы рискуете его порвать своими шпильками.

Одевайтесь просто и в одежду из хлопка или шерсти . Лучше взять куртку или теплую кофту, даже при возвращении из теплой страны. Самолет может упасть где угодно. Поэтому лучше быть готовым и к холодной погоде.

Инструкции по безопасности

Перед взлетом стюардессы всегда проводят инструктаж пассажиров по технике безопасности. Мало кто вообще обращает на них внимание. Это большая ошибка. Очень важно внимательно прослушать всю информацию, которую вам рассказывают бортпроводники . Они покажут, как пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами. Стюардессы знают, что делать, если падает самолет, а значит их объяснениям нужно уделить время.

Внимательно слушайте инструкции стюардесс в самолете.

Проверьте, есть ли под вашим сиденьем спасательный жилет . Часто их недостает, так как не всегда внимательно проверяется их наличие. Вы думаете он вам не пригодится? Но вспомните пассажиров “Титаника”, которым не хватило спасательных шлюпок только потому, что его создатели решили, что корабль — непотопляемый.

В карман каждого кресла дополнительно вкладывают схемы-инструкции . Ознакомьтесь с ними и постарайтесь запомнить, что там указано.

Правильная посадка в кресле

Что делать при падении самолета в первую очередь? Застегните ремень и подтяните его. Это нужно, чтобы не вылететь из своего кресла. Дальше нужно занять правильную позицию в кресле.

Голову опустите на уровень колен. Их уприте в соседнее кресло. Ладони нужно скрестить над головой. Так вы избежите черепно-мозговых травм, а именно они являются причиной смертельных случаев в авиакатастрофе.

Если вы летите с ребенком и посадили его к себе на колени, то сразу пересадите его в соседнее кресло. При ударе такой мощности, какой последует сразу за падением лайнера на землю, вы просто не сможете удержать его.

Старайтесь не поддаваться панике

В 1974 году потерпел крушение самолет Pan American, на острове Самоа. Это произошло из-за ужасных погодных условий. Авиалайнер не долетел до аэропорта, а упал в джунглях. В салоне начался пожар. Большая часть пассажиров запаниковала и бросилась к выходам из самолета. 5 из них слушали стюардесс и направились к аварийным выходам, о которых другие забыли в страхе и панике. Именно они и спаслись.

Эта история подчеркивает, как важно попытаться сохранять спокойствие. Это будет очень сложно, но поможет вам. Страх только затуманивает разум и не дает мыслить логически. У него есть и положительная сторона. Он основан на инстинкте самосохранения и имеет своей целью защиту от любых внешних воздействий. Но все хорошо в меру!

Есть люди, которым в принципе страшно летать на самолетах. Если вы относитесь к ним, то обязательно ознакомьтесь

Чтобы справиться с паникой, сделайте короткую дыхательную гимнастику. Вспомните все, что вам объясняли стюардессы, и двигайтесь к аварийным выходам. Помогайте другим людям и экипажу, как можете.

Допустим, вам уже приходилось участвовать в экстренной посадке самолета. Или вы попали в очень сильную зону турбулентности, и теперь не можете себя даже представить в салоне самолета. Тогда прочитайте

Что делать, если выпал из самолёта без парашюта?

Многим пассажирам приходит в голову вопрос — “Почему в самолетах нет парашютов?”. Тогда можно было бы легко спастись, воспользовавшись ими. Первая причина в том, что это не выгодно авиакомпаниям. Парашюты добавляют веса самолету , а это значит, что придется избавиться от пары рядов мест в салоне.

При падении самолета вы можете выпасть из него.

Вторая причина — неэффективность такого варианта . Когда воздушное судно терпит бедствие, в салоне начнется такая паника что вряд ли удастся провести организованную эвакуацию с парашютами. Их нет и у экипажа.

Если вам настолько не повезло, что вы выпали из самолета то, как выжить при падении с большой высоты? Первое время вы будете падать без сознания. От нехватки кислорода развивается гипоксия и потеря сознания.

Сила притяжения будет действовать против вас. Когда вы очнетесь, то осмотритесь. Если ваш самолет начал разрушаться еще в воздухе, то вокруг могут быть предметы, за которые можно будет ухватиться.

В 1972 году в подобной ситуации оказалась сербская стюардесса Весна Вулович. Самолет, на котором она обслуживала пассажиров, взорвался в воздухе. Ей удалось спастись благодаря тому, что ее зажало между своим сиденьем, буфетной тележкой и телом одного из членов экипажа. 10 км она пролетела в воздухе! Приземлилась она на снег. В. Вулович получила тяжелые травмы, но осталась жить.

И тут вам не повезло? Постарайтесь тогда принять позу парашютистов . Нужно расставить руки и ноги, запрокинуть голову и расправить плечи. Грудь следует выгнуть колесом.

Дальше уже мало, что от вас будет зависеть. Если вы упадете на какую-то мягкую поверхность — снег, стог сена или лесная чаща, то отделаетесь тяжелыми травмами, но будете живы. Сомневаетесь, что такое возможно? Обратимся снова к истории. В 1943 году летчика Алана Мэги выбросило из самолета В-17. Он пролетел 6 км . Падение «смягчила» крыша железнодорожной станции. Взявшие его в плен немцы, не могли поверить в то, что он остался в живых.

Это не единичный случай. С 1940 года исследователи зарегистрировали 13 похожих историй.

При падении на водную поверхность шансов выжить очень мало . Какую позу при этом принять? Тут исследователи расходятся во мнениях. Кто-то считает, что лучше падать “солдатиком”, а кто-то, что головой вперед.

Были ли реальные случаи, когда пассажиры выживали при падении в воду? 14-летняя Бахия Бакари осталась в живых, когда самолет Yemenia Airways, на котором она летела, упал около Коморских островов.

Заключение

Авиакатастрофы происходят редко в наши дни, но такая возможность существует. Что нужно делать, чтобы выжить в ней? Не поддаваться панике и действовать, согласно инструкциям экипажа . Если вы выпали из самолета на высоте, то постарайтесь принять нужную позу или ухватиться за что-нибудь в полете. Вам может улыбнуться удача, и вы упадете на снег или в лесу. У вас будут множественные переломы, но у вас останется жизнь. Поэтому не падайте духом!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»