Adblue жидкость для системы scr дизельных двигателей. AdBlue – привередливый и экологичный реагент. Принцип технического решения.

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Д рузья! Вот уже на протяжении многих лет мы тесно связаны с грузовой техникой, и готовы оказать Вам помощь не только в вопросе Чип-тюнинга, но и в других вопросах связанных с эксплуатацией и ремонтом Вашего грузового автомобиля.

Консультации

1 По устранению неисправностей, по вопросам эксплуатации, советы по устранению неисправности в пути, помощь в выборе автомобиля.

Технические характеристики AdBlue

Его можно приобрести на заправочных станциях, поставщиках топлива и некоторых сельскохозяйственных техниках. Первоначальные измерения также подтверждают, что средний расход составляет около семи процентов. График Измерение потребления дизельного топлива идентично предыдущему измерению. Никакие специальные правила не применяются к хранилищу. Из-за состава необходимо учитывать некоторые вещи.

Поскольку раствор разлагается при высоких температурах и, следовательно, изменения концентрации, следует избегать прямых солнечных облучений или высоких температур. Поэтому производители должны принять технические меры для соблюдения предельных значений выбросов. Таким образом, буксир, который потребляет только дизельное топливо, будет иметь дополнительное потребление примерно 2, 5 процента по цене синего цвета в размере 0, 40 евро. Безвредный водный раствор должен стать ключом к успеху дизеля в Новом Свете.

Содействие

2 в решении спорных ситуаций с сервисами, в составлении смет на ремонт агрегатов, в составлении смет на ремонт аварийных автомобилей.

Услуги

3 Ремонт электрооборудования, Диагностика автомобиля, Отключение мочевины, Чип-тюнинг.

Система доочистки отработавших газов (EATS)

Общие сведения

Для обеспечения соответствия нормативным требованиям по выбросам вредных веществ применяется технология SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация).

По правде говоря, это не что иное, как раствор мочевины, который можно переваривать без опасности для тела и жизни. Но что заставило мочевину потерять в машине? Поэтому вам нужно было найти систему, которая сделает дизель экологически чистым. Очистка выхлопных газов осуществляется в три этапа: во-первых, монооксид углерода и несгоревшие углеводороды сводятся к минимуму с помощью катализатора окисления. На втором этапе частицы сажи отфильтровываются из выхлопных газов до уровня, который едва заметен.

В этом процессе раствор мочевины вводится в выходящую линию и сначала разлагает на ее составляющие воду и мочевину. Последнее, в свою очередь, превращается в аммиак при 170 градусах Цельсия, фактическом активном веществе. Аммиак хранится в катализаторе и превращает оксиды азота, прошедшие через безопасный азот. Это, однако, ведет к увеличению потребления.

Дизельные двигатели с более эффективным сгоранием топлива, в сочетании с очисткой отработавших газов обеспечивают значительное сокращение выброса окислов азота и твердых частиц.

Технология SCR основывается на очистке отработавших газов за счет добавления раствора AdBlue. Данный раствор впрыскивается в отработавшие газы перед их прохождением через каталитический нейтрализатор. Эта добавка вызывает распад окислов азота на газообразный азот и водяной пар – естественные природные субстанции.

Служба затем пополняется как часть обслуживания клиентов. Если мочевина все еще заканчивается, автомобиль предупреждает водителя. Только капли должны приниматься немедленно, так как мочевина очень быстро кристаллизуется и оставляет неприглядные белые крошки. Результат: водитель ничего не замечает о сложных процессах, которые происходят под капотом.

В нашей поездке по зеленому штату Вермонт бортовой компьютер показал потребление менее девяти литров. Однако, когда чистый самовоспламенитель прибывает в Германию, он еще не прочно утвердился. Растущие цены на топливо также провоцируют в Новом Свете, более экономичные транспортные средства становятся более привлекательными. В то время как дизельные двигатели иногда имели недостатки по сравнению с бензиновыми двигателями, это в основном частицы сажи и выбросы оксида азота. При обширной установке фильтров частиц первая проблема в значительной степени была решена в последние годы.

Проведенное усовершенствование дизельных двигателей позволило дополнительно повысить эффективность сгорания топлива. Электронный блок управления двигателя производит расчет оптимального количества впрыскиваемого раствора AdBlue в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

Новые требования ЕС по выбросам вредных веществ включают радикальное сокращение в отработавших газах содержания твердых частиц (PM) и окислов азота (NOx).

В дополнение к чистым выхлопным газам, значительное снижение расхода топлива должно быть достигнуто с помощью электродвигателя. Если вы включаете регулировочный винт, другие меняются. Застой: если бак, заполняющий резервуар для мочевины, работает на низком уровне, бортовой компьютер отчитывается и запрашивает повторную загрузку. Обычно также указывается, для какого маршрута остаточная сумма по-прежнему достаточна. Если никаких действий не предпринимается, производитель установил «экологический иммобилайзер».

Стандарты в технологии SCR

Планируется обновление программного обеспечения для снижения выбросов оксидов азота дизелей Евро 5 и Евро 6 на 30%. Это ясное, нетоксичное решение для мочевины. Альтернативой является более безопасная мочевина, которая превращается в аммиак только в случае необходимости.

Принцип технического решения

Основные компоненты системы SCR (AdBlue)

Очистка отработавших газов по технологии SCR выполняется простой системой, состоящей из небольшого числа компонентов:



  • бак AdBlue (1),
  • насосный блок (2),
  • блок дозировки (3)
  • глушитель (4) со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR.

Раствор AdBlue в распыленном виде впрыскивается в отработавшие газы перед их поступлением в каталитический нейтрализатор (5). Управление тонкой регулировкой впрыска осуществляет система EMS(система управления двигателем), обеспечивающая оптимальное сокращение выбросов при любых режимах работы.

В зависимости от принципа вождения от 30 до 40 мл раствора мочевины требуется на литр дизельного топлива. Не рекомендуется использовать дозаторы грузовиков с большими форсунками топливного бака для легковых автомобилей. Дизельные двигатели могут быть оптимизированы только с помощью параметров частиц, оксидов азота и расхода топлива.

Если сгорание улучшается, расход топлива и масса частиц уменьшаются. Но поскольку сгорание более горячее, оксиды азота получают из воздушного азота. И наоборот, если двигатель обрезается до меньшего количества оксидов азота, сгорание станет качественно хуже и неизбежно увеличит выбросы и потребление частиц.



Под воздействием высокой температуры в системе выпуска раствор AdBlue распадается на аммиак и углекислоту. Активным элементом является аммиак – самый важный компонент химического процесса, протекающего в каталитическом нейтрализаторе, где окислы азота (NOx) превращаются в безвредную смесь азота и водяного пара. Химическая реакция протекает при температурах свыше 200 °C.

«В коммерческих транспортных средствах уже сделано домашнее задание, когда более чем десять лет назад была введена доочистка отработавших газов для развязки», - объясняет Пютц. Двигатели были оптимально настроены на низкое потребление и выбросы твердых частиц, но сжигание стало более горячим и увеличивало оксиды азота. Однако для этого требуется температурное окно между приблизительно 200 ° С и 500 ° С, которое не должно превышать или опускаться ниже.

Кроме того, существует риск износа в потоке отработавших газов: Более холодное сгорание снижает выбросы оксида азота, но потребление и загрязнение клапанов рециркуляции отработавших газов также увеличивается Регенерация, - говорит Пютц. Тема «запреты вождения во внутренних городах» не была бы отключена даже после 30-процентного сокращения выбросов азота, вызванного обновлением программного обеспечения.

Модификации

Предлагаются две модификации системы SCR:

  • С электрическим клапаном регулировки охлаждения – более ранняя модификация
  • Без электрического клапана регулировки охлаждения – более поздняя модификация

Общие сведения – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Принципиальная схема – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Переговоры с твердым покрытием не были проблемой на дизельном саммите. Он умоляет об этом аппаратном решении. Из отдельного резервуара водный раствор мочевины, состоящий из 32, 5% мочевины и 67, 5% деминерализованной воды, распыляется непосредственно в выпускную линию до катализатора.

Однако в настоящее время он работает только с включенным двигателем, поэтому обработка отработавших газов подвергается экстремальным холодным пускам только до тех пор, пока жидкость не будет разморожена. Размер танка у изготовителей колеблется от 12 л до 25 л для легковых автомобилей и от 50 л до 100 л для грузовых автомобилей.



На рисунке представлены основные компоненты системы очистки и соединения относящихся к ней трубопроводов.

  • 1. Бак AdBlue
  • 2. Датчик уровня в баке AdBlue
  • 3. Датчик температуры в баке AdBlue
  • 4. Насос подачи раствора AdBlue
  • 5. Фильтр раствора AdBlue
  • 6. Датчик давления раствора AdBlue
  • 7. Датчик температуры раствора AdBlue
  • 8. Блок управления MID233 системой дозировки AdBlue
  • 9. Фильтр
  • 10. Гидрораспределитель
  • 11. Электрический клапан регулировки охлаждения
  • 12. Обратный клапан
  • 13. Блок дозировки
  • 14. Датчик температуры отработавших газов
  • 15. Каталитический нейтрализатор
  • 16. Датчик окислов азота NOx (используется только для OBD - бортовой диагностики)

Управление всей системой SCR осуществляет блок управления двигателем MID128 (EECU - электронный блок управления двигателем), который обменивается данными через отдельный блок управления MID233 с системой дозировки AdBlue.

Установленный размер резервуара в принципе не является ограничивающим фактором эффективности установленной системы последующей очистки выхлопных газов, но сначала определяет частоту заправки. Однако интервал заправки зависит, прежде всего, от профиля движения и преобладающих условий окружающей среды, в дополнение к поведению шероховатости двигателя, - продолжил Писчингер.

Для Дитера Шауделя, консультанта по технологиям в области автоматизации и технологического проектирования, ошибки были сделаны намного раньше. Они не могут быть сведены к мягким или аппаратным мерам: «Проблема не в программном обеспечении, а в корпоративной культуре, которая враждебна коммуникациям, в которых вытеснение возможно до криминальных действий», - критикует Шауделя. Он призывает автомобильные группы вернуться к основной корпоративной этике, такой как правдивость, доверие, надежность и целостность.

Нормальная работа – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Блок управления (8) получает сигнал с датчика уровня AdBlue в баке (2) о том, что уровень раствора AdBlue превышает установленный минимальный предел. Блок управления активирует гидрораспределитель (10) и запускает насос (4), откачивающий раствор AdBlue из бака (1) через фильтр (9) и гидрораспределитель (10). Затем насос прокачивает раствор AdBlue через гидрораспределитель к фильтру AdBlue (5) и далее к блоку дозировки (13) на глушителе.



Обновления программного обеспечения предназначены для того, чтобы очистить 60% дизельных автомобилей. Исследователи выявили пугающие недостатки в области безопасности. Они предупреждают о взрыве и настоятельно рекомендуют приступить к установке несертифицированных систем.

Название доктора не относится к обязательному репертуару любого инженера. Однако спрос на научно уточненных специалистов особенно высок среди крупных компаний. Пути к доктору-инж. Могут быть совсем другие, как примеры из машиностроения. Новые легкие концепции строительства управляют автопроизводителями и научно-исследовательскими институтами. Ученые из Ганновера в настоящее время проводят многообещающий подход.

При соответствии определенным критериям (например, датчик давления (6) измеряет рабочее давление в системе дозировки AdBlue и его величина достигает примерно 5 бар) блок управления двигателем передает сигнал, указывающий количество AdBlue, на блок управления (8), который открывает дозирующий клапан (13). Раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу перед глушителем со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR (15). Одновременно с этим открывается распределительный клапан охлаждающейжидкости (11) и избыток раствора AdBlue сливается обратно в бак.

Новые стандарты вынуждают производителей грузовых автомобилей с допустимым общим весом более 3, 5 тонн адаптировать свою продукцию к этим новым стандартам. Сокращение загрязнения Сокращение потребления топлива на 5% Налоговые и другие льготы в Европе и Польше. Водный раствор аммиака, имеющий содержание аммиака 25%, представляет собой бесцветный раствор, имеющий специфический запах.

Выберите подходящую карту

Он специально разработан для дизельных двигателей, выпускная система которых оснащена селективным каталитическим восстановлением. Все это находится под высокой температурой. Аммиак дополнительно реагирует с оксидами азота, которые образуются при сгорании дизельного топлива. Результат химической реакции исчерпан, безвредный азот и водяной пар из выхлопных газов. Он обладает сильно коррозионными свойствами и поэтому не должен контактировать с цветными металлами, некоторыми пластмассами и т.д. Мы показываем им, где скрываются заправки популярных моделей.

Под воздействием высокой температуры отработавших газов AdBlue распадается, а в каталитическом нейтрализаторе протекает химическая реакция, в результате которой газы превращаются в безвредный азот и воду. Датчик окислов азота NOx (16) измеряет содержание окислов азота (NOx) в отработавших газах. Если допустимый уровень токсичности не обеспечивается, на приборной панели загорается сигнальная лампа и вблоке управления двигателем регистрируется код неисправности.

Высокочистая мочевина синтезируется химической реакцией аммиака и двуокиси углерода. Сокращение выбросов азота должно быть до 90 процентов. Если мочевина работает на низком уровне, бортовой компьютер входит в систему и отображает соответствующее сообщение в кабине. Первое показание находится в обычном случае с оставшимся диапазоном в 400 километров, другое сообщение - примерно 600 километров.

Коды неисправностей связанные с AdBlue!

Например, во многих автомобилях уровень заполнения также можно считывать вручную на бортовом компьютере. В зависимости от модели автомобиля, горловина наполнителя расположена непосредственно рядом с топливным форсунком или в багажнике или в моторном отсеке.

Датчик температуры отработавших газов (14) служит для измерения температуры отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе с целью обеспечения подачи надлежащего количества раствора AdBlue в отработавшие газы.

Поскольку раствор AdBlue чувствителен к температуре, бак AdBlue подогревается посредством нагревательного контура, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Подающие и возвратные шланги на баке подогреваются электрически, а вокруг соединителей шлангов имеется дополнительная теплоизоляция. Датчик температуры (3) непрерывно контролирует температуру раствора AdBlue и выдает сигнал на блок управления (8), если температура падает ниже 10°C. При этом блок управления активизирует электромагнитный клапан, который открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость с двигателя в контур подогрева бака AdBlue. Когда температура циркулирующего раствора AdBlue достигает 15°C, датчик температуры (3) выдает сигнал на блок управления (8), который закрывает электромагнитный клапан и отключает подогрев.

Во многих автомобилях он теперь удобно расположен рядом с горловиной топливного бака. Свяжитесь с мастерской! Вы должны подождать несколько минут, чтобы электроника обнаружила новый уровень. Сигнальная лампа не должна быть видимой. Также здесь это смотрят! Таким образом, раздаточное пистолет не вписывается в горлышко наполнителя автомобилей. Если у вас есть сомнения, проверьте инструкцию. Заправочные порты непосредственно рядом с топливным баком, расположенным за заслонкой топливного бака, практичны, но они также доступны в моторном отсеке или багажнике, например, в запасном колесе или даже под полом багажника.

Если система обнаруживает неисправность, влияющую на впрыск, то загорается сигнальная лампа (OBD) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности.

Если данная неисправность вызывает прекращение циркуляции раствора AdBlue, загорается также сигнальная лампа CHECK

Тогда в этом отверстие есть резиновые пробки. Капли следует протирать и промыть водой. Может возникнуть контакт с коррозией стали, железа, никеля и цветных металлов. Это начинается с 1, 89-литровой бутылки до 20-литровой канистры, предлагаются даже 200-литровые бочки. Удостоверьтесь, что у вас на борту есть воронка или наполнитель, или что приобретенные бутылки имеют такую ​​наполнительную помощь.

Какой расход у реагента AdBlue?

Вот обзор торговых точек. Это зависит от стиля вождения. Это делают многочисленные лицензиаты. Процесс называется селективным каталитическим восстановлением. В секторе легковых автомобилей эта технология по-прежнему остается в значительной степени американской проблемой.

и появляется следующая надпись:"Дальнейшее движение приведет к поврежд. системы SCR"

Низкий уровень раствора в баке – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения



Если во время нормального режима работы уровень раствора AdBlue падает ниже минимального уровня в баке, появляется условный знак, предупреждающий водителя о необходимости долить раствор AdBlue.

"Залейте AdBlue"

Если раствор AdBlue не добавлен, то датчик уровня (2), находящийся в баке, посылает сигнал на закрытие дозирующего клапана (13). Впрыск раствора AdBlue в выпускную трубу прекращается.

Распределительный клапан охлаждения (11) открывается и оставшийся в баке раствор AdBlue начинает циркулировать и охлаждать дозирующий клапан. На приборной панели загорается сигнальная лампа (символ OBD)

и предупреждающая надпись указывает на то, что бак AdBlue пуст.

"Бак с AdBlue пуст"

Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления двигателем. При доливке раствора AdBlue лампа OBD гаснет и сообщение о неисправности пропадает, но код неисправности сохраняется и доступен для считывания диагностическим прибором.

Коды неисправностей связанные с AdBlue!

В случае регистрации новых кодов неисправностей системы контроля за снижением содержания NOx (когда коды становятся активными)они хранятся в течение 400 дней и не удаляются даже после устранения неисправностей и перехода кодов неисправностей в неактивное состояние. При регистрации неудаляемого кода неисправности вычисляется промежуток времени работы двигателя, в течение которого этот код неисправности был активным. Таким образом становится доступной информация о продолжительности работы двигателя с неисправной системой доочистки отработавших газов.

Неудаляемые коды неисправностей регистрируются только косвенным образом – с помощью кодов неисправностей, связанных с уровнем выбросов.

Пример: Если расход карбамида AdBlue слишком низкий, регистрируется код неисправности PSID 91 Расход AdBlue, связанной с уровнем выбросов (код FMI 1: слабое изменение уровня карбамида в баке). Когда регистрируется (активируется) код неисправности PSID 91, активируется неудаляемый код неисправности PSID 41 (FMI 14) Слишком низкий расход AdBlue.

Снижение оборотов (уменьшение мощности)

Нововведение в системе контроля за снижением содержания NOx состоит в том, что при достижении определенных пределов или возникновении определенных неисправностей в системе доочистки отработавших газов обороты двигателя снижаются на 40% (для некоторых вариантов на 25%). Прежде чем происходит снижение оборотов, загораются контрольные и сигнальные лампы, а на дисплее приборной панели появляется сообщение о снижении оборотов. Снижение оборотов вступает в силу при первой остановке автомобиля (когда двигатель по-прежнему работает) после возникновения неисправности, например на следующей остановке перед красным светом светофора. После устранения причины снижения оборотов функция снижения отключается в следующий раз, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Снижение оборотов двигателя происходит в следующих случаях:

  • Содержание NOx превышает 7 г/кВт-ч.
  • Бак AdBlue пуст.
  • Система не может контролировать содержание NOx в течение 50 часов работы двигателя.

Неудаляемые коды неисправностей

Код неисправности Компонент/функция Неудаляемый Снижение оборотов
(уменьшение мощности)
MID 128 PSID 40 FMI 14 Несоответствующее качество реагента 400 дней Нет
MID 128 PSID 41 FMI 14 Расход реагента 400 дней Нет
MID 128 PSID 42 FMI 14 Прерывание функции дозирования 400 дней На следующей остановке
MID 128 PSID 45 FMI 0 400 дней На следующей остановке
MID 128 PSID 45 FMI 14 Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна 400 дней Нет
MID 128 PSID 46 FMI 2 Неисправность индикации NOx 400 дней Через 36 часов
MID 128 PSID 46 FMI 14 Неисправность индикации NOx Неудаляемый только пока данный код неисправности остается активным Через 36 часов
MID 128 PSID 115 FMI 1 Бак реагента пуст 400 дней На следующей остановке

Коды неисправностей, связанных с уровнем выбросов

Код неисправности Компонент/функция FMI Регистрируется неудаляемый код неисправности
MID 128 PID 108 Атмосферное давление 2, 3, 4 PSID 46
MID 128 PID 171 Температура наружного воздуха 9 PSID 46
MID 128 PPID 270 Содержание NOx после каталитических нейтрализаторов SCR 2, 3, 5, 9, 12, 13, 14 PSID 46
MID 128 PPID 273 Давление AdBlue 1, 2, 4, 5, 7, 13, 14 PSID 42
MID 128 PPID 274 Температура в баке AdBlue 0, 1, 4, 5 PSID 42
MID 128 PPID 275 Температура фильтра AdBlue 0, 1, 2 PSID 42
MID 128 PPID 278 Уровень AdBlue 1, 3, 5, 13, 14 PSID 115, PSID 42
MID 128 PPID 385 Блок управления системой дозирования AdBlue, напряжение сигнала 3, 4, 14 PSID 42
MID 128 PSID 77 Блок управления системой дозирования AdBlue, EEPROM 12 PSID 42
MID 128 PSID 87 Обороты электродвигателя насоса AdBlue 0, 1, 10 PSID 42
MID 128 PSID 89 Дозирующий клапан AdBlue 3, 4, 5, 7, 10 PSID 42
MID 128 PSID 90 Функционирование системы SCR 1, 11, 14 PSID 40, PSID 45
MID 128 PSID 91 Расход AdBlue 1 PSID 41
MID 128 PSID 101 Регулирующий клапан охлаждения AdBlue 3, 4, 7 PSID 42
MID 128 PSID 105 Клапан регулирования расхода AdBlue 3, 4, 5, 7 PSID 42
MID 128 PSID 106 Каталитический нейтрализатор 12 PSID 40
MID 233 PSID 229 Канал связи SAE J1939 9 PSID 42

Нормальное отключение – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Впрыск AdBlue приостановлен



При выключении двигателя электропитание отключается. Насос подачи AdBlue останавливается и давление в системе подачи AdBlue падает. Блок управления (8) закрывает управляющий клапан охлаждения (11), открывает обратный клапан (12) и закрывает дозирующий клапан (13). Блок управления обесточивает гидрораспределитель (10), который под действием усилия пружины переключается на переток.

Затем блок управления запускает насос, который опорожняет систему подачи AdBlue (систему дозировки, возвратный трубопровод, напорный трубопровод и фильтр) и закачивает раствор AdBlue обратно в бак. После завершения опорожнения системы датчик давления (6) посылает сигнал об этом на блок управления.

Кроме того, блок управления открывает на короткое время дозирующий клапан для опорожнения блока дозировки и оставшийся в форсунке раствор AdBlue сливается в глушитель. Этот слив (после выключения) выполняется полностью автоматически, а вся последовательность останова занимает около 90 секунд. В системе происходит слив раствора AdBlue и сброс давления.

Внимание: Небольшое количество раствора AdBlue может остаться в изгибах шлангов и т.п. Это необходимо учитывать при отсоединении шлангов.

Бак

Раствор AdBlue содержится в отдельном баке, расположенном рядом с топливным баком, если это возможно.



Бак раствора AdBlue изготавливается из нержавеющей стали или пластика и выпускается различного размера.



Примеры баков AdBlue из нержавеющей стали и пластика.

Как пластиковые, так и стальные баки оснащены вентиляционными отверстиями для выравнивания перепадов давления.

На пластиковом баке прежней конструкции в задней части устанавливался датчик уровня (1), а на баке новой конструкции – поплавок (2). Стальной бак снабжен комбинированным блоком с поплавком (2). В нижней части всех баков расположена сливная пробка, позволяющая при необходимости сливать раствор AdBlue, например при чистке, замене датчика уровня и после отключения мочевины и т.д. Всасывающая трубка бака снабжена сетчатым фильтром (3), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.



Пример расположения бака AdBlue

Подогрев раствора AdBlue



Раствор AdBlue замерзает при температуре -11 °С и поэтому бак оборудован нагревательным контуром, по которому движется охлаждающая жидкость из двигателя. На раме рядом с баком расположен электромагнитный клапан, регулирующий расход охлаждающей жидкости. Кроме того, шланги между баком и насосным блоком оборудованы электроподогревом, а муфты шлангов – теплоизоляцией.



Бак раствора AdBlue из нержавеющей стали или пластика с нагревательным элементом.

Датчик температуры передает сигнал на блок управления, поэтому насос не запускается, пока раствор AdBlue не будет в жидком состоянии. Стандартная система может быть разморожена при температуре не ниже -40 °С.

Чтобы исключить повреждение из-за расширения, сопровождающего замерзание, после выключения зажигания производится опорожнение системы AdBlue.

Возвратный и всасывающий трубопровод соединяют бак AdBlue и насосный блок. Комбинированный датчик температуры и уровня в баке AdBlue подсоединен к блоку управления, а показания датчика уровня выводятся на приборной панели автомобиля.

Расход AdBlue изменяется в зависимости от условий движения. Если раствора в баке остается примерно 10 % от полезного объема, появляется текстовое сообщение о необходимости доливки. Бак считается пустым, если в нем остается около 5 литров раствора AdBlue. В этом случае в электронном блоке управления двигателем регистрируется код неисправности, а на приборной панели появляется сообщение, предупреждающее о пустом баке.

Опустошение бака AdBlue во время езды не приводит к повреждению системы SCR или двигателя, так как остаток раствора AdBlue, циркулирующий в системе, обеспечивает её охлаждение. Однако при закрытом дозирующем клапане и прекращении очистки отработавших газов возрастает выброс вредных веществ с отработавшими газами.

Заливка раствора AdBlue

Во избежание ошибочной заливки в бак AdBlue других жидкостей, конструкция горловины и наливного патрубка не допускают использование заправочного оборудования, не предназначенного для AdBlue.



Внимание: Чтобы не перепутать топливный бак и бак AdBlue, последний снабжен синей крышкой. На баке AdBlue также имеется специальная табличка AdBlue. Кроме того, крышки заправочной горловины для дизельного топлива и раствора AdBlue отличаются по размеру.

Наливной патрубок бака AdBlue снабжен магнитным кольцом (1). Это значит, что заправочная форсунка открывается только тогда, когда в баке обнаруживается магнитное кольцо. На некоторых баках заправочный патрубок снабжен сетчатым фильтром (2), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.

Следите за тем, чтобы в случае, когда не используется стандартное заправочное оборудование, не залить раствор AdBlue в топливный бак. Это приведет к загрязнению топлива, попаданию раствора AdBlue в систему впрыска и камеры сгорания и может повлечь за собой повреждение двигателя.

При заливке раствора AdBlue непосредственно из открытой емкости соблюдайте осторожность, чтобы не пролить раствор AdBlue, поскольку он вызывает коррозию многих материалов.

Предупреждение!
Заливка в бак AdBlue дизельного топлива, воды, других жидкостей или раствора AdBlue, отличного от рекомендуемого раствора AdBlue (ISO 22241-1), выведет из строя систему очистки отработавших газов. Не запускайте двигатель, если вы залили в бак AdBlue какую-то другую жидкость!

Что такое жидкость AdBlue

В системе доочистки отработавших газов разрешается использовать только рекомендуемый раствор AdBlue, соответствующий стандарту ISO 22241–1 (ранее DIN-70070).

Предупреждение! Использование раствора AdBlue, не рекомендованного качества и стандарта, приведет к неустранимому повреждению системы доочистки отработавших газов. Кроме того, это негативно повлияет на мощность двигателя и приведет к повреждению его компонентов.

Раствор AdBlue содержит 32,5 % кристаллов карбамида и 67,5 % деионизированной воды. Он представляет собой прозрачную чистую жидкость с легким запахом аммиака. Эта жидкость негорючая и при нормальном обращении не опасна. Однако она обладает сильным коррозионным воздействием на металлы, особенно на медь и алюминий.

Внимание: При попадании на кожу раствор AdBlue может вызвать некоторое раздражение.

Каталитический нейтрализатор (катализатор) SCR



Отработавшие газы проходят через каталитический нейтрализатор SCR, встроенный в глушитель. Каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую структуру с множеством мелких каналов, покрытых активным веществом. Распыленный (под давлением 5 Бар) раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу (под углом 30 градусов) перед глушителем и смешивается с горячими отработавшими газами. Под воздействием высокой температуры отработавших газов раствор AdBlue быстро распадается на аммиак и углекислоту. По мере прохождения отработавших газов через каталитический нейтрализатор SCR возрастает скорость реакции между аммиаком и окислами азота в отработавших газах, в результате на выходе получается безвредный азот и водяной пар.

В последней секции (доочистки) каталитического нейтрализатора имеется платиновое покрытие, выполняющее очистку от непрореагировавшего NH3 с целью предотвращения запаха аммиака в отработавших газах.

Каталитический нейтрализатор нельзя восстановить или заменить как отдельный компонент. При необходимости следует заменить глушитель в сборе. Компоненты, установленные снаружи, такие как датчик NOx, блок дозировки и датчик температуры, можно менять.

Шланги подачи AdBlue

Шланги подачи AdBlue имеют электроподогрев, для которого используется намотанная на них тонкая проволока. Поэтому, чтобы не повредить систему подогрева, необходимо обращаться со шлангами осторожно. Не скручивайте их и не перегибайте.

Правила обращения с раствором AdBlue

Если система остается в разобранном виде в течение длительного времени (несколько часов), то обеспечьте ее герметизацию, чтобы исключить кристаллизацию раствора AdBlue.

Очистка инструментов и одежды

Важно тщательно очищать инструменты и одежду от раствора AdBlue, чтобы предотвратить попадание жидкости или кристаллов на другие компоненты и исключить их повреждение.

Меры, принимаемые при разбрызгивании

  • В случае попадания на кожу – смыть большим количеством воды и снять загрязненную одежду.
  • В случае попадания в глаза – промыть в течение нескольких минут и, если потребуется, обратиться к врачу.
  • В случае попадания в дыхательные пути – выйти на свежий воздух и, если потребуется, обратиться к врачу.
  • Следите, чтобы раствор AdBlue не контактировал с другими химическими веществами. Раствор AdBlue не горюч. Под воздействием высокой температуры раствор AdBlue разлагается на аммиак и углекислый газ.
  • Раствор AdBlue обладает сильным коррозионным воздействием на некоторые металлы, включая медь и алюминий.
  • При попадании раствора AdBlue на автомобиль протрите это место и промойте водой. Из пролитого раствора AdBlue на поверхности автомобиля могут появляться белые кристаллы. Эти кристаллы следует смыть водой.
  • Внимание: Не сливайте пролитый раствор AdBlue в канализацию.

Выбор за Вами: произвести отключение мочевины и избежать проблем описанных выше или решать эти проблемы!

Поможем Отключить мочевину на:

  • Отключить мочевину на Volvo
  • Отключить мочевину на Renault
  • Отключить мочевину на Scania
  • Отключить мочевину на Iveco
  • Отключить мочевину на DAF
  • Отключить мочевину на MAN
  • Отключить мочевину на Mercedes
  • Отключить мочевину на Камаз с двигателем Mercedes, Cummins
  • Отключить мочевину на МАЗ с двигателем Mercedes

AdBlue — реагент, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%). Реагент AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро5 (Euro4,Euro5), оснащенных системой SCR (SelectiveCatalyticReduction — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue. Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро4/евро5.

Качество реагента AdBlue

Производство жидкости AdBlue строго регламентировано.

Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) обладает Авторскими правами на AdBlue (сайт http://www.vda.de).

Каждая партия производства Zaklady Azotowe «Pulawy» S.A. проходит жесточайшие испытания на соответствие международным стандартам.

Технические условия на AdBlue определяются Немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.

Расход реагента AdBlue

Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км.

Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, в соответствующих экологическому стандарту Евро-5 — примерный расход около 6% от количества потребляемого автомобилем топлива.

Хранение реагента AdBlue

Жидкость AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.

Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинк, алюминий, медь, чугун, латунь. При контакте с этими металлами образуюся соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.

Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.

Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.

Минимальный срок хранения AdBlue — 1 год (12 месяцев). Температура хранения AdBlue: от -11 до +30 градусов. AdBlue необходимо оберегать от попадания прямого солнечного света. При температуре ниже — 11 градусов реагент кристаллизуется, однако при замерзании AdBlue своих свойств не теряет. Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель работает, мочевина (adblue) не замерзнет. Для полного промерзания при температуре -35 градусов, автомобиль должен простоять без движения 2 дня.

Adblue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке автомобиля.

Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. AdBlue нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная. Продукт сертифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ЕЕС.

Состав AdBlue

Технические характеристики AdBlue

Технические условия на AdBlue
(Водный раствор мочевины-Adblue) по DIN 70070
ISO 22241 -1/-2/-3/-4

Характеристики: Min / Max:
Содержание мочевины 31.8 / 33.2 %
Щелочность, NH3 0,2 %
Биурет (Карбамилмочевина) 0,3 %
Нерастворимые вещества 0,3 %
Альдегид 5 мг / кг
Фосфат (РО4) 0,5 мг / кг
Алюминий 0,5 мг / кг
Кальций 0,5 мг / кг
Железо 0,5 мг / кг
Медь 0,2 мг / кг
Цинк 0,2 мг / кг
Хром 0,2 мг / кг
Никель 0,2 мг / кг
Магний 0,5 мг / кг
Натрий 0,5 мг / кг
Калий 0,5 мг / кг
Плотность при 20 °С 1087,0 / 1093,0 кг / м3
Показатель преломления при 20 °С 1,3814 / 1.3843 кг / м3
Идентичность Идентично со ссылкой

Некоторые факты об AdBlue…

Этот раствор мочевины можно найти в любом сельском хозяйстве? Мочевина действительно используется в сельском хозяйстве как удобрение. Но AdBlue – это специально созданный продукт для применения в катализаторах SCR, и технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается.

Предприятия, производящие удобрения, не пригодны для производства реагента AdBlue. Для того, чтобы производить AdBlue для систем SCR необходимо принципиально изменить процесс производства такой мочевины, а это – колоссальные инвестиции. Для обеспечения безотказной работы SCR-системы качественные характеристики реагента AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту DIN, безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры.

Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.

Не стоит экономить на AdBlue – ремонт SCR-системы дороже! Если не использовать жидкость AdBlue в SCR-системе, то выброс приравнивается к Евро-0. В последствии могут возникнуть технические проблемы.

В том случае, если AdBlue использоваться в системе не будет, то с большой вероятностью начнется нарушение режима температуры, работы и выход системы из строя. Все грузовики в обязательном порядке оснащаются специальными датчиками показывающими наличие жидкости, при отсутствии которой, система начинает ограничивать мощность двигателя. Именно поэтому заливать жидкость нужно обязательно.

Применение в системе дистилированной воды запрещено. В состав такой воды входит большое количество примесей, таких как соли различных металлов, забивающие поры катализатора, в результате чего система SCR выходит из строя. При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы. В отличие от воды, во время замерзания AdBlue не расширяется.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»