Утренний приём пищи - Сухур. Намерения на сухур и ифтар перевод

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

В Священном Коране сказано: «...Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от чёрной на рассвете. А после поститесь до ночи...» (Св. Коран, 2:187).

Какие же продукты и блюда наиболее оптимальны для проведения сухура с точки зрения Ислама и медицины?

Позволяет организму получить необходимую ему энергию для эффективной работы в течение первой половины дня. Это приводит к тому, что во второй половине дня необходимая организму энергия извлекается за счёт распада углеводов и части жиров, но не затрагивает белковый обмен, так что обменные процессы в организме абсолютно не страдают.

Однако не стоит ограничивать себя блюдами исключительно полезными, но не вкусными. На сухур примерно одинаковыми по ценности будут и испанское ризотто с морепродуктами, и овсянка с кусочками фруктов, и овощной салат с кусочками мяса и пророщенными зёрнами пшеницы. Так что стол в дни поста вполне можно сделать не только полезным, но и разнообразным, и вкусным.

Стоит отметить, что любимые многими традиционные бутерброды для сухура не подойдут. Но их можно модифицировать. Вместо булки взять кусочек цельнозернового хлеба , вместо сливочного масла – оливковое, вместо колбасы – отварную (или запечёную) грудку курицы и добавить немного сладкого перца и зелени сверху. Такой вариант завтрака тоже будет вполне приемлемым.

Если вы привыкли к чашечке чая или кофе на завтрак, то на время сухура от кофе лучше совсем отказаться (или употреблять его в минимальных количествах), а чёрный чай заменить на зелёный. Но наиболее полезными будут напитки из кисломолочных продуктов с добавками зелени, небольшого количества соли и трав. После их употребления жажда возникает позднее и не бывает такой острой.

Конечно, у каждого народа есть свои особые рецепты блюд для сухура . И, как правило, они оказываются вполне подходящими для данной местности, поскольку веками культура отбирала то, что было лучшим.

Стоит также оговориться, что все приведённые выше рекомендации относятся к относительно здоровым людям . При наличии какого-либо заболевания ещё до наступления поста (или в первые его дни) стоит обратиться к специалисту, чтобы он помог скорректировать питание на это время .

Счастливого Рамадана!

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Фото: shutterstock.com

Сейчас светлое время суток является продолжительным и на разговение остается 4-5 часов. Если в зимнее время мы могли себя побаловать разными изысканностями, то сейчас следует задуматься о том, что пища наша должна переработаться за 4 – 5 часов, иначе уже к принятой пище прибавится новая пища, принимаемая на сухур.

Пост сам по себе является своеобразным напоминателем человеку о том, что для того, чтобы чувствовать себя сытым нужно не так уж и много, и даже не обязательно что-то экзотическое. Постясь и ближе ко времени разговения уже простой кусочек хлеба воспринимается как нечто самое вкусное. Пост это один из тех поклонений, которые помогают мусульманам понять других мусульман. Если брать мусульманина богатого и бедного, то во время поста чувство голода они испытывают одинаково. Одинаково всем хочется пить и кушать. Богатый входит в положение тех, кто вынужден голодать.

На протяжении светового дня организм перестраивается под тот образ жизни, который ему предлагают. И очень важно правильно выходить из состояния поста.

В исламской практике разговение происходит в следующем порядке:

Ожидается время намаза Магриб. С наступлением захода Солнца и в тот момент, когда муаззин произносит азан, оповещающий о наступлении времени молитвы Магриб, можно приступить к приему пищи.

Нужно скушать несколько фиников. В одном из хадисов Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». Если фиников нет, то можно разговляться другими сладостями, например, курага или изюм. В случае принятия фиников они усваиваются примерно минут за десять. Кровь наполняется глюкозой и в мозг поступает сигнал о принятой пище.

Вода принятая вместе с финиками также имеет положительное влияние. Вода, принятая на голодный желудок, помогает не переесть. Переедание может отрицательно сказаться на самочувствии постящегося. В особо тяжелых случаях нужна госпитализация. Мозг реагирует на тяжесть в желудке и также начинает притормаживать чувство голода.

После молитвы можно приступить к основному приему пищи. Понятно, что самое трудное впервые моменты разговения не переесть, но нужно учитывать то, что для насыщения теперь нужно не большое количество пищи, а мы, как правило, этим пунктом пренебрегаем. Самой лучший вариант – разбить трапезу на несколько приемов. Пить лучше в начале трапезы, иначе в конце приема пищи мы можем разбавить водой желудочный сок, который необходим для переваривания пищи, особенно сейчас, когда ее нужно усвоить в самые кратчайшие сроки.

Учтите, что для нормальной жизнедеятельности нужно выпивать два литра воды в день. Поэтому будет хорошо, если вы его восполните за время до наступления сухура. Полезно будет принять минеральную воду, но не в больших количествах, так как это может явиться причиной к нарастающей жажде из-за минералов и солей, которые в ней присутствуют.

Одним из основных принципов здорового питания считается правильное сочетание пищевых продуктов. Белки не следует смешивать с другими белками, или смешивать их с углеводами. Таким образом, рыбу нельзя есть совместно с мясом, либо с яйцами, кашами, картофелем, макаронами, орешками, хлебом, творогом, так же как и мясо не смешивается со всеми мучными изделиями (беляши, чебуреки, пельмени, крупы с мясом) и картофелем.

Полная сопоставимость с каждым из представителей пищевых продуктов принадлежит только овощам, другими словами, если едим яйца, значит только с легкими овощами, если мясо, то также с овощным салатом, если каша, то лишь в сочетании с фруктами или овощами.

Месяц Рамадан, наряду с тем, что это месяц великого поклонения, это еще возможность изменить свое отношение к здоровью и образу жизни. Поменять свой рацион на более полезный и не такой расточительный, как получается у нас в обычное время. И помните, что ключ к успеху – умеренность.

Абдуссабур Хайрутдинов

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Сухур (Предрассветная пища)

Важность и достоинства сухура

Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать» . аль-Бухари 1923, Муслим 1095.
Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур» . Ахмад 3/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Сухур – это также отличие поста мусульман от поста христиан и иудеев. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, разница между нашим постом и постом людей писания – это сухур ». Муслим 2/770.
О важности сухура говорится во многих достоверных хадисах. От Ибн ‘Амра, Абу Са’ида и Анаса (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте сухур хотя бы глотком воды» . Ахмад, Абу Я’ля, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2945.
Поистине, в сухуре благо, так не оставляйте же его ». Ахмад 11003. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3683.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучший сухур верующего – это финики ». Абу Дауд. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/448.

Время сухура

Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 3/269.
Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нам, пророкам, бы-ло велено разговляться пораньше, а сухур совершать позже» ”. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 4/376.
Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать утреннюю молитву, но разрешается есть». Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 693.
Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн Аббас сказал: “Аллах дозволил вам есть и пить, пока ваши сомнения не исчезнут (относительно рассвета)”. ‘Абду-Рраззакъ, хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным См. “Фатхуль-Бари” 4/135.
Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 29/263.
Утверждение же о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки, должно быть до наступления рассвета, например, за десять минут – является нововведением (бид’а). Некоторые расписания даже имеют отдельную строчку, в которой написано “имсак” (т. е. время прекращения еды и питья) и отдельную графу для наступления утренней молитвы – это не имеет под собой никакой основы, и мало того противоречит достоверным хадисам. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него» . Абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1394.
В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды (имсак), которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. См. “Тамамуль-минна” 418.
Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Абу Умама рассказывал: “Однажды, когда призвали к молитве, у Умара в руке был стакан, и он спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Допить мне это, о посланник Аллаха?” Он сказал: «Да, допей »”. Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший.
Абу Зубайр рассказывал: “Я спросил у Джабира, что делать человеку, который желает поститься, и во время призыва у которого в руке стакан с питьем? Он сказал: “Мы тоже упоминали при пророке (мир ему и благословение Аллаха) о таком же случае, и он сказал: «Пусть пьет» ”. Ахмад 3/348. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. См. “Маджму’у-Ззауаид” 3/153.
Шейх аль-Альбани сказал: “В хадисе под словами: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве», подразумевается второй азан. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды (имсак). Мы должны знать, что нет никакого основания в Сунне для называния первого азана – азаном отказа (имсак)” .
Передается со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Призыв к молитве, возглашаемый Билялом ночью, ни в коем случае не должен мешать вам есть перед рассветом, ибо он произносит слова азана, чтобы отвлечь бодрствующих из вас и разбудить спящих, а не для того, чтобы сообщить о наступлении времени утренней молитвы» . аль-Бухари 621, Муслим 2/768.
В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум» . Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней (фаджр) молитвы. Но, тем не менее, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него».
Шейх аль-Альбани также сказал: “Порицается фикъхом и противоречит Сунне, высказывание людей: “Если человек слышит второй азан и у него во рту будет еда, то он должен выплюнуть ее”. Это чрезмерная строгость, крайность и излишество (гъулюу) в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Остерегайтесь чрезмерности (гъулюу) в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии» . ан-Насаи 2/49, Ибн Маджах 2/242. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аз-Захаби, ан-Науауи, Ибн Таймия.
От Ибн ‘Умара сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах любит, когда принимают Его облегчения, так же как Он не любит, когда преступают Его запреты» . Ахмад 2/108, Ибн Хиббан 2742, аль-Къада’и 1078. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1059.

Ифтар (Разговение)

Джабир рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это происходит каждую ночь!» » Ибн Маджах 1643, Ибн Хузайма 1883. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Когда следует прекращать пост?

О необходимости спешить с разговением

Все сказанное выше относится и к этому разделу. Также в хадисе от Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением». аль-Бухари 1957, Муслим 1092.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним» . Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хадис хороший. См. также «Сахих аль-джами’» 7689.
‘Амр ибн Маймун рассказывал: “Сподвижники пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) быстрее всех спешили с разговением и оттягивали сухур” . Абдур-Разакъ. Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. См. также “Фатхуль-Бари” 4/199.
Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением, а не сосать свой палец, как делают это некоторые.

Чем и как следует разговляться?

Разговляться по Сунне начинают со свежих или сушенных фиников или воды. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает» . Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, Ибн Маджах 1699. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу Хатим, ‘Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби.
Разговляться следует сразу же с призывом на вечернюю (магъриб) молитву, до совершения этой молитвы, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я никогда не видел, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал вечернюю (магъриб) молитву, когда он постился, не разговившись хотя бы водой” . Абу Я’ля, Ибн Хузайма. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “Сахих ат-таргъиб” 1076.

Следует взывать к Аллаху с мольбами перед разговением

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается» . Ибн Маджах 1753, аль-Хаким 1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили достоверность хадиса.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» . Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.
Кстати это единственный достоверный хадис, в котором указывается на мольбу, произносимую пророком (мир ему и благословение Аллаха) перед заговлением.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Ислам – легкая в следовании религия , а Всевышний не желает нам трудностей. – предрассветный прием пищи перед постом – не является обязательным, однако пророк Мухаммад (мир ему) отмечал важность благословений, который он несет.

«Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре – Божья благодать (баракят)!»

Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40-60 после приема пищи], поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], поспать днем (вздремнуть) [примерно 20-40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]».

Конечно, мы стараемся употреблять на сухур полезную пищу и пить достаточно воды. Но для большинства из нас может предоставляться трудным ранний подъем для принятия пищи, не говоря уже о ее приготовлении.

Существуют решения, которые могут облегчить приготовление пищи на сухур, благодаря чему вам не придется тратить много времени на хлопоты по готовке. Вот некоторые советы, которые облегчат этот процесс в Рамадан:

  1. Запаситесь основными продуктами питания

Во-первых, вам следует приобрести главные ингредиенты, необходимые для приготовления здоровой пищи. Рацион сухура должен состоять из следующего:

  • Полезные растительные масла, такие как оливковое или кокосовое.
  • Сложные углеводы - цельнозерновой хлеб, цельнозерновые макароны и коричневый (нешлифованный) рис.
  • Яйца, которые являются источником белка, а также быстро и легко готовятся.
  • Овощи (свежие или замороженные).
  • Фрукты и фруктовые соки (лучше выбирать с низким или нулевым содержанием сахара).
  • Сушеные приправы на ваш выбор.
  • Мед и семена чиа для добавления в пищу, чтобы сделать ее еще более питательной.

Основные питательные вещества, необходимые человеческому организму во время поста, представлены в этом списке. То, что вы приготовите и как соотнесете ингредиенты зависит только от вашей креативности и умения готовить.

  1. Готовьте заранее

Рис и макароны требуют определенного времени для приготовления, поэтому лучше заняться этим перед тем, как пойти спать. Точно также если вы планируете приготовить жаркое или свежевыжатый сок, займитесь разрезкой овощей и фруктов заранее и поместите их в холодильник. Так вы сократите время приготовления и сможете побаловать себя свежеприготовленным сухуром.

  1. Отложите ифтар на сухур

Самый легкий и распространенный способ приготовления к сухуру – это вообще не готовить. При возможности готовьте на ифтар больше и оставляйте его на сухур. Когда придет время сухура, вам нужно только разогреть пищу. Но для разнообразия можно добавить в уже готовую пищу приправы, специи, зелень, овощи.

И, наконец, убедитесь, что употребили в сухур хотя бы 1 литр воды, чтобы организм не испытывал обезвоживания во время долгого дня поста.

Сайда Хайат

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Время завершения сухура и начала ифтара в 2018 году для сотни российских городов вы найдёте в таблице, которую можно скачать .

Пост в месяц Рамазан (равно как и суннат-ураза в другие дни) некоторых пугает, особенно если этот месяц выпадает на долгие и жаркие летние дни.

Чаще всего страх связан с тем, что мусульманину в течение дня предстоит испытывать сильную жажду и у него будет «бурлить» в животе от длительного голодания. Такие мысли не располагают к , изначально создавая психологически барьер и сопротивление организма. Отсюда, подчас, вытекают разные психосоматические заболевания во время месяца уразы, иногда до него или даже после.

С чего начинается сухур?

В первую очередь, начиная держать уразу, мусульманин произносит не только намерение, но и делает дуа (мольбу или, как называют её некоторые, молитву) сухура . Текст её следующий:

«Науайту ан-ассумма саума шяхри Рамадаана мин аль-фаджри иль аль-магриби хаалисан лилЛяяхи тя’ааля»

Перевод: «Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Именно обращение ко Всевышнему с просьбой не только принять наш пост, но и облегчить его, является важной составляющей начала сухура. И питание как таковое при этом отступает на второй план, потому что самое важное в исламе – надеяться (таваккаль) на Аллаха, на Его милость и помощь. Тем не менее, правильный рацион способствует облегчению уразы.

Что нужно есть на сухур?

Предрассветный приём пищи является важной составляющей поста. В эти несколько минут организм успевает запастись энергией для предстоящего дня. Именно поэтому в хадисах Посланника Аллаха (с.г.в.) говорится о важности сухура: «Соблюдайте сухур, поистине в нём есть благодать» (передали Бухари и Муслим).

В первую очередь необходимо отказаться от продуктов, которые вызывают жажду. Это солёная и копчёная продукция, а также кофе. Лучше заменить его на зелёный или травяной чай, а у кого пониженное давление – пить чёрный с сахаром, а лучше – с мёдом. Не стоит злоупотреблять и сладким, особенно мучными изделиями.

Говоря о выпечке – это тяжелая еда для нашего желудка, учитывая, что сейчас вся она относится к быстрым углеводам. Такая еда переваривается буквально за считанное время, после чего так же быстро появляется ощущение голода, не даёт никаких питательных веществ организму, а также способствует повышению сахара и отложению лишних килограммов.

Завтрак мусульманина во время поста должен содержать цельнозерновой хлеб или хлеб с отрубями. В отличие от пшеничной или ржаной муки, в таком хлебе имеются все элементы цельного зерна, включая его зародыш и зерновую оболочку (отруби), следовательно, содержится больше полезной для организма клетчатки, разных витаминов и минералов. Конечно, при этом очень важно правильно выбирать хлеб в магазине. Порой усыпанный семенами злаков и зёрнами хлеб может сбить с толку покупателя. Когда мы видим такие изделия на прилавке, не всегда понимаем, что в них могут присутствовать различные добавки (вкусовые и красящие). Необходимо внимательно читать состав, где всё должно быть указано.

Второй продукт – основное блюдо на сухур – это каша. Горячие и сытные каши помогают постящемуся надолго забыть о чувстве голода. Правда, это не касается продуктов из серии быстрого приготовления. Помимо многих полезных свойств каш, у них есть очень важное для постящегося – они не заставляют поджелудочную железу вырабатывать большое количество инсулина (что происходит при употреблении белого хлеба и других быстроусваиваемых продуктов), усваиваются постепенно, а также на довольно длительное время притупляют чувство голода. Мюсли и злаковые хлопья тоже хорошо подходят на сухур, особенно если их заправить молоком, йогуртом или кефиром.

Существует множество способов приготовить кашу: как на молоке, так и на воде, запекать с мясом, добавлять сухофрукты и орехи. Учитывая, что крупы можно относительно быстро приготовить, не затрачивая много времени и сил, это идеальный продукт для сухура, особенно в летнее время.

Говоря о сухофруктах как добавках к каше, стоит перечислить их полезные свойства для постящегося. 1 столовая ложка смеси разных сухофруктов даёт все необходимые микроэлементы и чувство насыщения. Мусульманам в Рамазан особенно советуют есть изюм и финики. Известно, что последние снимают усталость, что очень важно после бессонной ночи, а изюм способствует избавлению от стресса. Некоторые утверждают, что чернослив помогает им от жажды, поэтому употребляют на сухур и его. Также ряд сухофруктов (тот же чернослив, инжир и др.) помогают при проблемах с кишечником. Когда сбивается привычный образ жизни и режим питания, это становится стрессом для организма. В таких случаях сухофрукты выступают отличными помощниками.

Идеальным сбалансированным по витаминам и калорийным продуктом на сухур можно считать орехи. Их не стоит употреблять слишком много, ведь в любой еде важна умеренность. В части полезных свойств для организма, как и придания чувства насыщенности, орехи не уступают крупам и сухофруктам.

Превосходно утоляют голод и придают сил молочные и кисломолочные продукты. Желательно выбирать продукцию, обогащенную живыми культурами лактобактерий и пребиотиками, без консервантов, вкусовых добавок и искусственных красителей. Поэтому следует покупать классический творог, наринэ, бифидок, ряженку и другие продукты, отказываясь от брендовых марок с вкусовыми наполнителями. На сухур можно приготовить себе простой бутерброд с сыром и маслом.

Каждый может разнообразить свой сухур всем, чем пожелает: включать мясную продукцию и рыбу, овощи и фрукты. Всё зависит от индивидуальных особенностей организма человека и личных предпочтений. Главный принцип правильного сухура – есть питания, желательно диетические (не жареное или острое), питаться сбалансированно и умеренно.

Пусть Всевышний облегчит и примет ваш пост!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»