Как соблюдать закон о квотировании рабочих мест для инвалидов. Что такое квотируемое рабочее место (нюансы)

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Основной функцией государства является социальная защита граждан, реализация которой осуществляется по различным направлениям. В частности, путем содействия представителей отдельных категорий населения. Поэтому государство предоставляет им такую социальную гарантию, как наличие квотируемых рабочих мест.

Заниматься реализацией данной гарантии обязаны работодатели . Более подробно о ее практическом применении - далее.

Квотируемое рабочее место представляет собой определенное количество , которые предусмотрены специально для трудоустройства особых категорий работников. Эти категории могут определяться в соответствии с законодательными актами - как местного, так и федерального уровня.

Квоты предназначены для поддержки тех категорий населения, которые испытывают трудности с трудоустройством.

Причины этого могут быть разными: состояние здоровья, неподходящий возраст, отсутствие опыта и т. п. Как правило, работодателям, которые трудоустраивают таких работников, государство предоставляет за это определенные льготы.

На федеральном уровне не существует единого нормативно-правового акта, который бы регулировал этот вопрос. Частично он затрагивается в таких законах:

  • «О занятости населения в РФ»;
  • «О соцзащите инвалидов в РФ».

Более подробно регулирование предоставляемых квот осуществляется уже региональными законодательными документами. Поэтому и льготные категории работников, которые получают право на такие места, могут различаться в зависимости от территории.

Как рассчитывается количество мест?

В законодательстве не установлено точное количество квот, которые должны быть предусмотрены на каждом предприятии. Точная цифра зависит от таких факторов:

  • общая штатная численность сотрудников;
  • конкретный субъект РФ.

Последний фактор объясняется тем, что точное установление квот зачастую происходит на региональном уровне, путем закрепления этого положения в местных законодательных актах. При этом квота устанавливается в процентном соотношении от общего количества работников.

Что касается первого фактора, то есть штатной численности, то здесь зависимость следующая:

  • предприятия с численностью менее 35 работников вообще не должны предоставлять квоту;
  • компании, в которых трудится от 35 до 100 человек, могут предложить квоту в размере максимум 3% от общей численности (то есть от одного до трех человек);
  • для предприятий с количеством работников более 100 квота определяется работодателем, но в пределах 2-4%.

Работодатель имеет право принимать на работу и больше льготных сотрудников, чем это предусмотрено законом, но не меньше.

Локальными нормативными актами квота может быть разделена между несколькими категориями работников - например, 2% для инвалидов и 2% для несовершеннолетних.

Реализация прав инвалидов

Стоит учесть, что в большинстве случаев инвалидам требуется организация особых условий работы, которые соответствуют их программам реабилитации.

Также работодатель должен соблюдать и другие законодательные гарантии, предусмотренные для таких работников: установить специальное оборудование, организовать сокращенную продолжительность рабочего времени, предоставлять дополнительный бесплатный отпуск и т. п.

Квотируемые места для других категорий населения

Помимо инвалидов, региональными нормативными актами может быть предоставлено право на получение квот и для других категорий работников. В частности, ими могут быть:

  • (в возрасте от 14 до 18 лет);
  • бывшие воспитанники детских домов;
  • дети из неполных семей;
  • одинокие матери;
  • бывшие заключенные, которые после выхода на свободу не могут трудоустроиться;
  • молодые специалисты (то есть выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы);
  • или предпенсионного возраста;
  • дети из неполных, многодетных или малообеспеченных семей;
  • матери, имеющие маленьких детей (до трех лет);
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС и т. д.

Очевидно, что представители всех перечисленных выше категорий являются либо социально незащищенными, либо просто непривлекательными для работодателей в качестве сотрудников, по тем или иным причинам. Квота вводится именно для того, чтобы помочь этим соискателям зарабатывать себе средства на существование .

Что касается количества мест, то оно отличается для каждой категории и устанавливается отдельно в конкретном регионе, в зависимости от возможностей местных властей. Для получения информации о том, кто именно относится ко льготникам и в каком количестве предоставляются квоты, необходимо обратиться к нормативным актам, принятым в отдельных субъектах РФ.

Ответственность работодателя

Требования относительно установления квоты распространяются на все предприятия с соответствующей численностью сотрудников, вне зависимости от их формы собственности. Работодатель в обязательном порядке должен предусмотреть у себя в компании необходимое количество мест, предназначенных именно для льготных работников.

Создание и закрепление этих мест происходит на основании соответствующего приказа и внесения изменений в штатное расписание. Кроме этого работодатель должен также издать локальный нормативный акт (например, Положение о квотировании) и уведомить о наличии вакансий местный центр занятости.

Если данных вакансий нет или на них приняты другие работники (не льготные), то это является нарушением и основанием для привлечения работодателя к административной ответственности. Конкретное наказание устанавливается ст. 5.42 КоАП РФ и состоит в наложении на должностное лицо штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.

К этой работодатель может быть привлечен, только если не создаст необходимых мест или откажет в трудоустройстве льготникам, которые к нему обращались.

Самостоятельно же искать таких работников он не обязан, поэтому если они не обращались за трудоустройством, оснований для наказания работодателя нет.

Очевидно, что создание квотируемых рабочих мест является важной социальной гарантией для особых категорий работников. В некоторых случаях это вообще единственный для них шанс на трудоустройство, поэтому упускать эту возможность не стоит.

Кому неизвестна проблема с трудоустройством, большинство людей пытаются улучшить свое финансовое положение путем поиска новой работы . Но как часто приходиться слышать такой ответ, как вы слишком молоды, у вас нет опыта работы или вам уже за 45.

А насколько трудней найти работу лицам с ограниченными возможностями, инвалидам или молодым специалистам? Есть образование, но опыта нет, и работодатель старается взять опытного работника. Никому не хочется тратить свое рабочее время на практическое обучение молодых специалистов. Для решения таких проблем государством предусмотрена программа по социальному квотированию рабочих мест .

Суть и необходимость

Вакансия, которую государство резервирует для малозащищенных слоев населения в целях трудоустройства, называется квотируемое место . Квота на рабочее место предоставляется на основании закона РФ и дополнительных постановлений на региональном уровне.

Так как социальная программа имеет государственную поддержку, работодатель обязан выделить рабочие места и взять на работу человека, подходящего под эту категорию.

Законодательное регулирование социальной программы

Предприятие согласно ст. 13 часть 2 ФЗ №1032-1 «О занятости населения» обязано резервировать рабочие места для людей, которые относятся к группе малозащищенные и инвалиды.

В регионах вносятся дополнительные поправки к закону о занятости граждан.

Учитывая возможности федерального бюджета, практически каждый регион составляет списки людей , которые нуждаются в социальной помощи по трудоустройству. Списки обновляются каждый год за счет данных статистики, которые получают с отделов кадров предприятий.

Исключение для предоставления квотируемых вакансий имеют предприятия:

  1. С опасным или вредным производством.
  2. Со штатом сотрудников меньше 35 человек.
  3. На грани банкротства или ликвидации.
  4. Специализированные производства для лиц с ограниченными возможностями.

Иностранцы, до 01.01.2015 года, имели право пользоваться в России квотой на предоставление рабочего места. Но в силу изменений закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002 года квоты для эмигрантов были изменены на условия получения патента или разрешения на работу.

Расчет количества мест

Число рабочих мест, предоставляемых по квоте, зависит от численности сотрудников на предприятии и процентного соотношения предоставляемой вакансии к общему количеству рабочих мест на данном производстве.

На предприятиях, фирмах, где численность сотрудников превышает 100 человек, число квотируемых мест должно составлять не менее 2%, в основном 4% от среднесписочного количества работников .

На предприятиях, где штат не превышает 100 человек, но не меньше 35 сотрудников, процент квоты не должен превышать 3 .

В соответствии со ст. 21 ФЗ №181 предоставление квотируемых мест гражданам с ограниченными возможностями обязательно для всех фирм и предприятий с численностью не меньше 35 человек .

Работодатели обязаны создать удобные условия труда для инвалидов, то есть рабочее место должно быть специально оборудовано . Также все выходы должны быть оборудованы пандусом для удобства передвижения работников на инвалидных колясках.

Учредители, предоставляющие льготные места для инвалидов, должны придерживаться определенных условий – это исключение ночных смен для инвалидов первой и второй группы, рабочее время не должно превышать 35 часов в неделю.

Для людей, поступивших на реабилитацию, должны предоставляться несложные задания и поручения. Не заставлять работать в праздничные, выходные дни, сверх нормированного рабочего времени.

Льготник имеет право взять отпуск без содержания сроком не более двух месяцев в удобное для него время года. Также работник, занимающий место по квоте, имеет право отказаться от предлагаемых условий труда, но тогда он, в письменном виде, должен объяснить, на каких условиях согласен работать.

Для устройства на работу инвалидам надо встать на учет в центр занятости, где специалисты предложат варианты льготных мест. Если таковых нет, то они будут сообщать об освободившихся вакансий. Если инвалид напрямую обращается на предприятие, то он должен представить справку об инвалидности и программу реабилитации . Специалист по кадрам, на основании предоставленных документов, определит, к какой группе льготников относится соискатель.

Работодатели обязаны предоставлять достоверные сведения в центр занятости о наличии мест для лиц с ограниченными возможностями и о том, как выполняются условия квоты на местах

Кто еще попадает под льготную категорию граждан

Зарезервированные вакансии предоставляются определенной группе граждан, в первую очередь — инвалидам. Также в эту категорию могут входить:

Региональные органы законодательства вправе сделать льготы или ввести квоту для данной категории людей.

Извещение для Центра занятости

Другие санкции могут быть применены по усмотрению регионального законодательства . Также на региональном уровне утверждаются списки граждан, попадающих под льготную категорию для предоставления квотируемых мест.

В Краснодарском крае правом на квотируемое рабочее место пользуются граждане следующих категорий :

  • несовершеннолетние от 14 до 18 лет;
  • уволенные с военной службы и члены их семей;
  • молодые люди (18-23 года), впервые ищущие работу после окончания средне-профессионального учреждения;
  • граждане, освобожденные до погашения судимости из мест лишения свободы;
  • лица, которые прошли курс лечения и восстановления от алкоголизма и наркомании;
  • многодетные и одинокие родители, воспитывающие детей-инвалидов или несовершеннолетних детей.

В Краснодарском крае, соответствующее право определяется законом от 8 февраля 2000 года №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае».

На основании федеральных и региональных правовых норм квота на вакансию устанавливается для предприятий, где численность от 35 и до 100 человек 2% для инвалидов , а где штат более 100 сотрудников 2% для инвалидов и 2% для других категорий граждан .

До 28 числа каждого месяца, все работодатели обязаны подать данные о квотируемых местах в учреждение «Центр занятости населения Кавказского района» Краснодарского края. Любое нарушение этого закона влечет ответственность за него по статьям 4.1.2 и 4.1.3 закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ «Об административных нарушениях».

В Московской области действует закон «О квотировании рабочих мест» от 25.04.2008 года №53/2008-ОЗ, где указаны граждане, которые имеют право на квоту:

  • дети-сироты;
  • несовершеннолетняя молодежь с 14 лет;
  • освободившиеся из мест наказания;
  • выпускники учебных заведений коррекционного направления;
  • молодые люди до 20 лет, окончившие учебные заведения и впервые устраивающиеся на работу.

Создание квотируемых рабочих мест является основной гарантией для лиц с ограниченными возможностями и других малозащищенных граждан. Ведь для многих это единственная возможность устроиться на работу и немного улучшить материальное положение.

Инвалиды обладают наибольшей защищенностью , так как их право на квоту зафиксировано на уровне федерального законодательства. Любой человек имеет право на достойную жизнь в современном обществе, поэтому государство оказывает поддержку для данной группы людей на федеральном и региональном уровне. Нарушение законодательных норм имеет последствия в виде штрафных санкций , указанных в КоАП РФ.

ГОРОДА МОСКВЫ

О квотировании рабочих мест


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, Том 1, 28.04.2009);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.05.2014).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов и молодежи, создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций (преамбула в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4 .

Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве

Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы , настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

Статья 2. Условия квотирования рабочих мест

1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4 .

2. Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

3. Выполнением квоты для приема на работу (далее - квота) считается:

1) в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;

2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4

Статья 3. Порядок установления квоты

1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4 .

2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

3. В случае если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 процентов от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, уменьшается на соответствующую величину (часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4 .

Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей

1. Работодатели вправе запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством Москвы, информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4 Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

2. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий (часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4 .

3. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных Правительством Москвы органов исполнительной власти города Москвы, а также общественных организаций инвалидов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4 ; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

4. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .

Статья 5. Административная ответственность за неисполнение настоящего Закона

Невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях (статья в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4 .

Статья 6. Экономическая поддержка работодателей

Работодателям, осуществляющим мероприятия по созданию и сохранению (модернизации) квотируемых рабочих мест, а также по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, предоставляются следующие меры экономической поддержки:

1) предоставление из бюджета города Москвы средств на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций в порядке, установленном Правительством Москвы;

2) размещение государственных заказов в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

3) предоставление налоговых льгот в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 .
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4

Статья 7. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

3. Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его вступления в силу.

4. Признать утратившими силу Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" , Закон города Москвы от 26 июня 2002 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" .

Мэр Москвы
Ю.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О квотировании рабочих мест

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи указанных категорий, создания учебных мест для детей- инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий. Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы. Статья 2. Условия квотирования рабочих мест 1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. 2. Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. 3. Выполнением квоты для приема на работу инвалидов (далее — квота) считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее пятнадцати дней, либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Статья 3. Порядок установления квоты 1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников. 2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения. 3. В счет установленной квоты работодатели могут трудоустраивать и иные категории граждан, указанные в части 1 статьи 2, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не может составлять менее 2 процентов от среднесписочной численности работников. Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей 1. Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест. 2. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и иных категорий граждан, указанных в части 1 статьи 2. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий. 3. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений федерального органа государственной власти в области содействия занятости населения и уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов. 4. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 5. Административная ответственность за неисполнение настоящего Закона 1. Невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, составляются должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест. 3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, рассматриваются административными комиссиями префектур административных округов города Москвы по делам об административных правонарушениях. 4. Сумма административных штрафов подлежит зачислению в бюджет города Москвы и может являться источником формирования целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год. Статья 6. Мероприятия, финансируемые за счет средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве Средства целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве используются на создание и сохранение (модернизацию) специальных рабочих мест, специализированных участков, цехов и производств для инвалидов, создание рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях их трудоустройства, создание учебных мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий.

города Москвы

Статья 7. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. 3. Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его вступления в силу. 4. Признать утратившими силу Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года № 47 , Закон города Москвы от 30 января 2002 года № 5 , Закон города Москвы от 26 июня 2002 года № 32 . П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 22 декабря 2004 года № 90

Связанные документы (1)

Отдельные вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов в ЧОП

Поскольку охрана осуществляется людскими ресурсами, численность работников в ЧОП, как правило, значительная, руководители сталкиваются с проблемой квотирования рабочих мест. С одной стороны специфика услуг такова, что охранные услуги предполагают определенные требования к здоровью работников, которым выдается удостоверение охранников. С другой стороны ЧОП не имеет освобождения от обязательной квоты на прием инвалидов на работу инвалидов.

Что такое квотирование рабочих мест для инвалидов в РФ

Квотирование рабочих мест для инвалидов в РФ является одним из направлений государственной политики в области социальной защиты данной категории населения.

Квота устанавливается для всех организаций (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), численность работников в которых составляет более 30 человек, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов (ст.21 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", далее — Закон о социальной защите инвалидов).

Механизм установления квоты определяется органами государственной власти субъектов РФ в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%).

В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок признания граждан инвалидами

В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. №1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" Правительство Российской Федерации утвердило Положение от 13 августа 1996 г. № 965 "О порядке признания граждан инвалидами".

Данное Положение определяет порядок и условия признания лица инвалидом, которое осуществляется учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуется — учреждение).

В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.

Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.

Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится один раз в 2 года, инвалидов II и III групп — один раз в год, а детей-инвалидов — один раз в срок, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид".

Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование.

Квотирование рабочих мест в городе Москве

Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава города Москвы, Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 года № 90 "О квотировании рабочих мест" (далее — Закон №90) и иных правовых актов г. Москвы. Закон №90 вступил в силу с 10 января 2005г. (официально опубликован в газете "Тверская, 13" 30.12.2004г.). Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года .

В связи с этим признаны утратившими силу Закон г. Москвы от 12 ноября 1997 года № 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве", Закон г. Москвы от 30 января 2002 года № 5 "О внесении изменений в ст.9 Закона г. Москвы от 12 ноября 1997 года № 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве"", Закон г. Москвы от 26 июня 2002 года № 32 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года № 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве".

Закон №90 устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее пятнадцати дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города компенсации в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты .

Квота устанавливается в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников всеми работодателями, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек . Но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не может составлять менее 2 процентов от среднесписочной численности работников.

При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

В случае невыполнения установленной квоты статьей 5 Закона №90 предусмотрено наложение административного штрафа в следующих размерах :
— на юридических лиц в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда;
— на должностных лиц — в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Регистрация и снятие с учета

Регистрация (постановка на учет), перерегистрация и снятие с учета производится в территориальных отделах Центра квотирования рабочих мест (далее — Центр квотирования).

Незарегистрированные работодатели не освобождаются от компенсационных выплат в случае невыполнения квот.

Вопросы постановки на учет, перерегистрации и снятие с учета регулируются Постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2003г. №125-ПП "Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве" (Далее — Положение №125-ПП).

Постановка на учет, перерегистрация и снятие с учета осуществляются бесплатно.

Работодатели в месячный срок после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в Центр квотирования (кроме организаций, ранее зарегистрированных в Фонде занятости населения г. Москвы).

При постановке на учет в Центре квотирования работодатели предъявляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:
— копию свидетельства о государственной регистрации;
— копии Устава/Положения, учредительного договора (для ассоциации или союза)/решения собственника (для учреждения);
— копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
— информационное письмо органов государственной статистики об учете в ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций);
— данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", если работодатель не сдает форму в органы статистики, то он представляет письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель обязан уведомить Центр квотирования. В случае смены места постановки на учет в налоговых органах работодателю необходимо пройти перерегистрацию в Центре квотирования, а в случае ликвидации организации — сняться с учета.

Для снятия работодателя с учета в Центр квотирования представляются следующие документы:
— заявление о снятии с учета в связи с ликвидацией;
— приказ, решение собственника о ликвидации;
— копия свидетельства о государственной регистрации;
— информационное письмо о снятии с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

Согласно разъяснениям Центра квотирования штрафные санкции к организациям, не прошедшим регистрацию в Центре квотирования в период с 2001г. по настоящее время, не применяются.

Отчетность

Работодатели предоставляют в Центр квотирования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о выполнении установленных квот и (или) внесении ежемесячной обязательной платы.

Комитетом общественных связей г. Москвы введена форма №1-квотирование, согласованная с Мосгоркомстатом.

Прием отчетов, регистрация, перерегистрация и снятие с учета производится в территориальных отделах Центра квотирования.

Плата за невыполнение условий квотирования рабочих мест для инвалидов

В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты работодатели ежемесячно вносят плату в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест до 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата (п.2.8 Положения № 125-ПП).

Задолженность плательщиков по расчетам с бюджетом может быть взыскана в принудительном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством г. Москвы.

Согласно Закона №90 уплата производится в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты.

В настоящее время размер компенсационной выплаты составляет 4190,13 руб .

Согласно разъяснениям Центра квотирования при невыполнении условий квотирования по итогам 2004г., а также предшествующих периодов (с августа 2002г.) работодатели вносят в бюджет г. Москвы обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере 2629 руб. (прожиточный минимум для трудоспособного населения, установленный в РФ на день признания утратившим силу Закона г. Москвы "О квотировании рабочих мест в г. Москве" в ред. Закона г. Москвы от 26.06.02г. №32).

Как учесть плату за невыполнение условий квотирования для целей налогообложения?

По нашему мнению, такая плата не является мерой ответственности, т.е. штрафом. Ответственность может быть установлена только за невыполнение предусмотренных законом обязанностей. В обязанности же работодателя в соответствии с подп.1 п.2 ст.24 Закона о социальной защите инвалидов входит выделение и (или) создание рабочих мест для инвалидов в соответствии с квотой. Работодатель не обязан самостоятельно разыскивать нетрудоустроенных инвалидов. Часто возникают ситуации, когда работодатель готов трудоустроить инвалидов на своем предприятии, однако обращений о трудоустройстве не поступает. Вины работодателя в этом нет, однако квота выполнена не будет. В этом случае возникают основания для внесения обязательной платы в бюджет.

Если же инвалид обратился к работодателю с просьбой о трудоустройстве в пределах квоты и ему было отказано, то в этом случае на работодателя может быть наложен административный штраф, предусмотренный ст.5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда (по состоянию на 01.01.2005г. размер МРОТ для штрафов составляет 100 руб.).

По нашему мнению, административная ответственность за отказ в приеме инвалида на работу возникает не всегда.

Возможны случаи, когда специальность инвалида, в соответствии с которой он хотел бы осуществлять свои трудовые функции, в принципе неприменима на данном предприятии, иные же вакантные места, имеющиеся на предприятии, инвалида не устраивают.

Охранное предприятие в силу специфики своей деятельности не всегда может предоставить работу инвалиду по медицинским показаниям в соответствии с программой его индивидуальной реабилитации, которая разрабатывается специалистами учреждения медико-социальной экспертизы персонально для каждого лица, признанного инвалидом.

В таком случае, если труд конкретного инвалида невозможно применить на предприятии в силу изложенных (или иных объективных) причин, то в отказе от заключения трудового договора с данным инвалидом вины работодателя нет, а наличие вины в совершении правонарушения является непременным условием для наступления административной ответственности (ст.1.5 КоАП РФ).

Налоговое законодательство вопрос учета платы за невыполнение условий квотирования прямо не регламентирует.

Мнение Управления Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве изложено в ответе на частный запрос налогоплательщика (письмо от 23.07.04 г. №26-12/49184).

Алтайского края

Согласно позиции, изложенной в данном письме, возможность замены квотирования рабочих мест для инвалидов внесением обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в бюджет исключает квалификацию указанной платы в качестве налогового платежа или штрафной санкции. Следовательно, расходы организации, связанные с ежемесячной уплатой в бюджет г. Москвы обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли при условии их документального подтверждения .

Аналогичное мнение высказано также в письмах Департамента налогообложения прибыли МНС РФ от 6 февраля 2004 г. №02-3-07/17 и Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 июня 2004 г. №03-02-05/1/55 (также ответы на частные запросы).

В целях налогообложения прибыли признано возможным учитывать расходы организации, связанные с обязательной платой за каждого нетрудоспособного инвалида, в составе расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии со ст.264 НК РФ.

Поскольку все вышеприведенные письма не носят нормативный характер и являются разъяснением, рекомендуем организациям для подтверждения правомерности принятия платы за невыполнение условий квотирования для целей налогообложения направить свой вопрос в УМНС по г. Москве с целью получения ответа по конкретному запросу.

Зам. Генерального директора — Ивлева Елизавета Николаевна

Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Закон города Москвы № 90 от 22 декабря 2004 года

О квотировании рабочих мест

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи указанных категорий, создания учебных мест для детей- инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий. Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы. Статья 2. Условия квотирования рабочих мест 1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. 2. Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. 3. Выполнением квоты для приема на работу инвалидов (далее — квота) считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее пятнадцати дней, либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Статья 3. Порядок установления квоты 1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников. 2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения. 3. В счет установленной квоты работодатели могут трудоустраивать и иные категории граждан, указанные в части 1 статьи 2, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не может составлять менее 2 процентов от среднесписочной численности работников. Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей 1. Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест. 2. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и иных категорий граждан, указанных в части 1 статьи 2. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий. 3. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений федерального органа государственной власти в области содействия занятости населения и уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов. 4. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 5. Административная ответственность за неисполнение настоящего Закона 1. Невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, составляются должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест. 3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, рассматриваются административными комиссиями префектур административных округов города Москвы по делам об административных правонарушениях. 4. Сумма административных штрафов подлежит зачислению в бюджет города Москвы и может являться источником формирования целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год. Статья 6. Мероприятия, финансируемые за счет средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве Средства целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве используются на создание и сохранение (модернизацию) специальных рабочих мест, специализированных участков, цехов и производств для инвалидов, создание рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях их трудоустройства, создание учебных мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий. Статья 7. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. 3. Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его вступления в силу. 4.

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Признать утратившими силу Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года № 47 , Закон города Москвы от 30 января 2002 года № 5 , Закон города Москвы от 26 июня 2002 года № 32 . П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 22 декабря 2004 года № 90

Связанные документы (1)

Смотрите такжеРасширенный поиск документовПравовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание

Так, квота для инвалидов на предприятии предусматривается, если в штате числится более ста сотрудников.

Они принимают собственные нормативные акты.

Квотируемое рабочее место - что это такое?

Так, в первой части статьи 21 говорится: «Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности.

Рабочие места для инвалидов: квотирование

3 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (далее Закон г. Москвы о квотировании рабочих мест) размер квоты для трудоустройства инвалидов минимальный 2 %.

В том же процентном соотношении к среднесписочной численности работников установлен размер квоты и для Московской области.

Чуть выше размер квоты в Воронежской области 3 %. А, например, в Ростовской области он достигает максимально допустимой величины 4 % от среднесписочной численности работников.

Квотируемое рабочее место что это такое?

Так, в некоторых регионах может предусматриваться квотирование рабочих мест для несовершеннолетних – в других же оно может отсутствовать.

  • Работодатель сверяет требования местного законодательства со своей среднесписочной численностью работников.
  • Как только среднесписочная численность сотрудников превысит порог, после которого должно проводиться квотирование, следует озаботиться формированием специального рабочего места для исполнения квоты в рамках своей организации.

Квотируемое рабочее место

Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).

  • Создание и утверждение локальных документов.
  • Оформление учета в органах занятости.
  • Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.
  • Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.

    Как соблюдать закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

    Изучение законодательных норм Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Москвы о квотировании рабочих мест сведения о выполнении установленной квоты направляются работодателем не ежемесячно, а ежеквартально по установленной форме в Центр квотирования рабочих мест до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В сведениях указывается среднесписочная численность работников за каждый месяц отчетного квартала, размер установленной квоты по месяцам, количество работников на квотируемых местах, в том числе не трудоустроенных в счет установленной квоты.

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2018 году

Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству РФ необходимо обеспечить создание ежегодно в период с 2013 по 2015 гг.


до 14 200 специальных рабочих мест для инвалидов. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ Обратите внимание! Размер установленной квоты для приема на работу инвалидов включает количество рабочих мест, на которых работают ранее принятые инвалиды Как указано в ст.


25 Закона о занятости, работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной для инвалидов квоты, их трудоустройства или резервирования отдельных видов работ (профессий) для последующего трудоустройства таких граждан.
В этих целях, согласно той же ст.

Квотированные рабочие места. закон о предоставлении рабочих мест инвалидам

В перечне более ста профессий, начиная от повара и заканчивая юристом и даже художником.

Впрочем, надо учитывать, что такой перечень был разработан почти двадцать лет назад и не в полной мере соответствует современным тенденциям развития рынка труда.

Нас предупредили о том, что скоро придут с проверкой из органов содействия занятости по вопросам приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Что будут проверять в первую очередь? Какие сведения запрашивать? Такие проверки проводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции контроля приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утв.
приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2011 № 1314н.

Что это такое квотирование рабочих мест для инвалидов (квоты) в 2018 году

  • Изучение законодательных норм
  • Расчет квоты
  • Подготовка локальных актов
  • Регистрация в органах занятости
  • Взаимодействие с Центром занятости
  • Ответственность за неисполнение законодательных требований
  • Изменения в 2018 году

Нормы обеспечения рабочими местами льготников установлены на законодательном уровне.

Отдельные категории граждан испытывают проблемы при трудоустройстве. Сложности могут возникать по разным причинам: состояние здоровья, отсутствие опыта, возраст (пенсионный или наоборот, не достигший совершеннолетия). Государство оказывает дополнительную помощь гражданам - федеральным законодательством предусмотрено обязательное квотирование рабочих мест для инвалидов и иных категорий граждан, которым сложно устроиться на работу (в частности, молодых людей). Так что это такое, квотируемое место, для кого оно предоставляется? Давайте разберемся.

Что значит квотируемое рабочее место?

Это вакантные места, которые предназначены для найма определенных категорий граждан, которые испытывают сложности при поиске работы. Нормы обязательного квотирования рабочих мест конкретизируются в законодательстве субъектов РФ. По общему правилу предусматривать рабочие места для указанных категорий граждан должны «крупные» работодатели, имеющие численность работников больше ста человек.

К работодателям, на которых распространяется обязанность по квотированию рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, испытывающих проблемы при трудоустройстве, относятся компании любой организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальные предприниматели. К исключениям в данном случае относятся общественные объединения инвалидов и образованные инвалидами компании.

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Для предоставления инвалидам гарантий занятости работодатели обязаны выделять гражданам рабочие места для работы, создавать все необходимые условия для труда, предоставлять необходимую информацию для организации трудоустройства инвалидов.

Если численность работников на предприятии составляет более сотни, то законодательством субъекта РФ в отношении работодателя устанавливается квота для организации рабочих мест инвалидам в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников предприятия. В случае, если численность работников более 35, но менее 100 человек, то законодательством субъекта РФ в отношении работодателя может устанавливаться квота для устройства на работу инвалидов в размере не более 3 процентов от среднесписочной численности работников.

Например, в Москве для предприятий, в которых численность работников более сотни человек, определены квоты для предоставления рабочих мест следующим категориям граждан:

1) инвалидов (без деления на категории);

2) молодых людей следующих категорий:

  • несовершеннолетних - от 14 до 18 лет;
  • детей, оставшихся сиротами и детей без попечения родных (до 23 лет);
  • выпускников, имеющих начальное и среднее профессиональное образование, которые ищут работу первый раз (совершеннолетние, но не старше 24 лет);
  • выпускников, имеющих высшее профессиональное образование и впервые устраивающихся на работу, возрастом от 21 до 26 лет.

Размер квот составляет 4% от численности работников компании и делится пополам для инвалидов (2%) и для трудоустройства молодежи (2%). Квоту работодатель должен рассчитать самостоятельно.

Работодатели в течение месяца после регистрации в налоговой инспекции должны встать на учет в Государственном учреждении города Москвы «Центр квотирования рабочих мест». Обратите внимание, если работодатель не встал на учет, это не освобождает его от выполнения норм законодательства.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»