К условиям выполнения лечебно диагностической процедуры относятся. Лечебно-диагностический процесс

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Понятие латентной и явной переменных. Реконструкция типа как задача диагностики. Три типа диагностической процедуры: а) редукция конструкта к операциональным определениям; б) установление симптомов латентного признака; в) концептуализация синдромов.

Описание человеческих действий - их мотивов, целей и внешних контекстов - нацелено на постижение внутренних черт, которые недоступны непосредственному наблюдению. Иначе говоря, эти черты являются латентными. Действительно, «политические убеждения» можно с большим или меньшим успехом распознать в высказываниях, манере поведения, членстве в партиях, в некоторых внешних знаках (например, в свастике). Но сами «убеждения» себя не обнаруживают. «Интеллигентность», «предприимчивость», «рассудительность» также имеют латентную природу.

Латентны не только личностные, но и социетальные характеристики, описывающие группы, сообщества, социальные институты, образцы культуры и «ментальности». Некоторые страны принято называть «развитыми», другие относятся к «развивающимся» или «традиционным». Несомненно, «уровень развития» относится к латентным характеристикам - здесь требуется указать признаки, свидетельствующие о значении скрытой переменной. В итоге может обнаружиться, что под «уровнем развития» имеется в виду количество долларов на душу населения, производимое в стране за год, а культура во внимание не принимается.

Латентная переменная образует смысловую оппозицию явной переменной. Она требует выражения внешними признаками, одновременно оставаясь невидимой. Ситуация становится буквально «двусмысленной»: один смысл не может найти успокоение в себе и стремится к самовыражению в ином, но и видимости существуют лишь благодаря тому, что имеют латентный смысл.

Если бы для каждого латентного признака существовало одно его явное выражение, проблема распознавания решалась бы путем подстановки явного признака вместо латентного. Явный и латентный языки в этом случае были бы эквивалентными. На самом деле латентные признаки обладают неисчислимым количеством проявлений, каждое из которых характеризуется разной релевантностью - степенью смысловой близости к латентному признаку. Поэтому исследователь вынужден выбирать из явных переменных наиболее релевантные.

Задача, для решения которой используется диагностическая процедура, состоит как раз в том, чтобы определить значение латентной переменной путем манипуляции с универсумом видимостей. Иными словами, требуется осуществить перевод с языка явного на язык латентный. Сама возможность такого перевода не очевидна и ставит перед исследователем вопросы, выходящие за рамки научного метода в область воли и представления.


Эпистемологические проблемы, возникающие при анализе оснований диагностической процедуры, можно разделить на три группы. Во-первых, если латентные переменные не обнаруживают себя непосредственно, не являются ли они искусственно сконструированными собирательными понятиями - этикетками для несуществующих вещей? Если да, то нельзя ли произвести санитарную очистку языка науки от вымышленных идей и оперировать только «реальными» терминами? Позитивистское направление в методологии науки XX в. фокусировало свою проблематику именно на разграничении «реальных» и «нереальных» идей, однако в современной эпистемологии считается общепринятым мнение о том, что полная редукция ненаблюдаемых конструктов к наблюдаемым невозможна.

Во-вторых, само разграничение признаков на явные и латентные условно и относительно, поскольку при ближайшем рассмотрении любая явная переменная оказывается латентной, т. е. обнаруживает себя опосредованно, в своих «видимостях». Строго говоря, явных переменных как таковых вообще не существует. Например, признаки пола, возраста, образования и иные элементарные показатели, используемые для идентификации «статуса» (латентный признак), сами предполагают поиск неких «явных» свидетельств: записей в метрике, диплома и т. п. Переменные становятся явными лишь при операциональной интерпретации.

В-третьих, явные переменные, казалось бы вполне реальные, не обладают собственным существованием, а светят отраженным светом глубинных сущностей. Так же как язык предназначен не столько для обнаружения, сколько для сокрытия мыслей, явные признаки способны на обман и иногда специально создаются для защиты от познающих субъектов. Например, ученые звания являют миру латентную переменную, которую можно обозначить как «компетентность». Но при определенных контекстах «компетентность» может обходиться без «ученого звания».

Выдающийся биолог Н.В. Тимофеев-Ресовский не только не был профессором, но не имел высшего образования. С другой стороны, профессура и членство в академиях не означают, что субъект способен решать научные проблемы.

Таким образом, сама диагностическая процедура - не просто терминологическая транспозиция внешнего языка на язык внутренний, но искусное оперирование внешними измерениями с целью вызвать наружу дух действительности. Иногда этот дух называют «конструктом», находя основание в том, что он конструируется из данных, а не обнаруживается в «естественном» виде. Вместе с тем процедура агрегирования не содержит достаточных оснований для типологии и может порождать произвольные конструкты, происхождение которых сомнительно. Например, некоторых людей называют высокоинтеллектуальными только на том основании, что они хорошо решают задачки на сообразительность.

На самом деле процедура конструирования «конструкта» не произвольна, а подчинена задаче рационального оформления типа. Эта задача включает в себя процедурный, эвристический и оценочный компоненты. В социологии тип часто артикулируется в метафорических терминах. «Капитализм», «социализм», «социальный статус», «роль», «профессия» сначала предстают в качестве образов, а потом формулируются как дефиниции. Но и естественные науки не избавлены от беллетристики в своих глубинных основаниях.

Традиционная эпистемологическая драма заключается в отсутствии критериев объективного существования типа. Релятивизм находит здесь аргументы для отказа от стремления нормальной науки постичь истинное состояние вещей. Реализм настаивает на существовании объективных «порождающих структур». Феноменология ищет непосредственно «усматриваемые» смыслы социального взаимодействия в «жизненном мире». Неокантианство занято реконструкцией априорно «должного» в хаотическом мелькании «сущего».

При всех методологических подходах сохраняется главное требование диагностической процедуры - она должна быть подчинена задаче обнаружения объективного типа. Построение шкал и диагностических методик в чем-то похоже на шаманство: выбор релевантных переменных, исполнение операций и исчисления предполагают предварительное знакомство с «духом», которого надо вызвать наружу. Для его появления необходимы также тщательность и упорство в исполнении аналитического ритуала. Как и всякий научный ритуал, диагностическая процедура подчинена технической схеме и, коль скоро схема начала работать, она перестает зависеть от исследователя. Латентный «дух» возникает сам из глубины признакового пространства, а не создается творческим воображением.

Природа латентных переменных связана со специфической функцией, которую они выполняют в системе социального взаимодействия. Как правило, латентные переменные не осознаются в качестве мотивов и целей социального действия, скрываясь за явными переменными. Например, явная функция высшего учебного заведения заключается в обучении студентов, а латентная функция - оптимизировать выбор брачного партнера 8 .

Каким же образом выйти из «двусмысленности» явного и латентного языков? Первый путь - это выведение переменных из теоретических допущений - в этом случае исследователь знает замысел происходящего и может отделить существенные и релевантные признаки от несущественных и нерелевантных. В знаменитом диалоге о демоне Сократа Плутарх пишет о некоем смысле, передаваемом демоном без посредства голоса. Этот смысл соприкасается с разумением воспринимающего как само обозначаемое: «В сущности, мы воспринимаем мысли друг друга через посредство голоса и слов, как бы на ощупь в темноте: а мысли демонов сияют своим светом тому, кто может видеть и не нуждается в речах и именах, пользуясь которыми как символами в своем взаимном общении, люди видят образы и подобия мыслей, но самих мыслей не познают - за исключением тех людей, которым присущ какой-то особый, божественный, как сказано, свет... Речи демонов, разносясь повсюду, встречают отголосок только у людей со спокойным нравом и чистой душой; таких мы называем святыми и праведниками» 9 .

«Особый» свет присущ не только демоническому откровению святых и гениев. Любая сильная теория порождает систему критериев и средств описания действительности. В медицине хорошо разработанная теоретическая концепция заболевания включает систему клинических симптомов, позволяющих распознать патологию, т. е. поставить диагноз. В социологии, оперирующей в основном внешними описаниями, возможность выведения явных релевантных переменных из теории открывается редко. Релевантность зависит здесь не столько от теории, сколько от «точки зрения».

Поэтому приходится идти вторым путем - выводить переменные из статистических регулярностей, которые, как предполагается, отображают возможную теорию. Трудность заключается в том, что каждому сочетанию событий может быть поставлено в соответствие неограниченное число теорий.

Диагностическая процедура заключается в установлении соответствия между двумя системами значений: одна из них задана явно - в терминах измерений, другая имеет латентную природу - представляет собой «конструкт», «смутный образ», «идею».

Первый тип диагностической процедуры основан на редукции «конструкта» к операциональным определениям. Такого рода решения присущи дисциплинам, содержание которых определяется преимущественно возможностями экспериментально-измерительного инструментария. Корпус переменных формируется здесь в значительной степени благодаря лабораторному оборудованию. Что касается неоперационализируемых конструктов, то, как правило, они фигурируют в популярных публикациях. При научном анализе «конструктов» их содержание фактически сводится к измерительным процедурам. «Возраст» редуцируется к ответу на вопрос «Сколько вам лет?», образование - к официальному свидетельству об образовании, а национальность - к «пятому пункту». Все, что не укладывается в рамки измерения, считается несущественным. Здесь действуют мощные культурно-эпистемические стандарты, институционализированные образцы действия, принуждающие «акторов», в том числе социологов, объективировать формы знания. В феноменологической критике этот процесс называют реификацией.

Нетрудно показать, что операциональная переменная «Сколько вам лет?» не исчерпывает «возраста» - многие люди задерживаются в возрасте недоросля до 50 лет и более; что диплом о высшем образовании вовсе не означает умения писать без грамматических ошибок, а многие евреи при ближайшем рассмотрении оказываются русскими.

Измерения представляют собой результат абстрагирования от многообразного содержания социологических категорий, но у них есть одно важное преимущество - ясность и отчетливость, без которых невозможны объективные суждения о действительности.

В результате подгонки концепта под измерительный инструментарий операциональные определения приобретают видимость постоянства и универсальности. Предполагается, что при одних и тех же условиях применение операции даст близкие значения. На самом деле обеспечить постоянство условий можно лишь в лаборатории, а при массовых социологических обследованиях волей-неволей приходится приписывать операциональным определениям несвойственные им универсальность и воспроизводимость.

Второй тип диагностической процедуры предполагает сохранение дистанции между операциональными определениями и «истинными» концептуальными характеристиками объекта. В данном случае наблюдения и операции интерпретируются как симптомы латентного свойства, обнаруживающего себя и иным образом. Изменение цвета лакмусовой бумажки означает наличие щелочи в растворе; скорость оседания эритроцитов - симптом воспалительного процесса; количество публикаций - показатель продуктивности ученого. Все эти соотношения имеют вероятностный характер, и даже в том случае, когда симптом позволяет практически безошибочно предсказать значение латентного признака, элементы этого бинарного отношения сохраняют свою автономность и концепт не редуцируется к операции.

После проведения замеров результат интерпретируется не в операциональных, а в концептуальных терминах. Симптом сам по себе не имеет значения. Температура больного обретает смысл только в контексте диагноза, сопряженного с повышением или понижением температуры. Аттестат профессора релевантен только в контексте концептуальной переменной, которая обозначается как «квалификация». Суждения избирателей о политических лидерах осмыслены только применительно к «мнениям» и «установкам».

Латентная переменная отображается бесконечным множеством операциональных определений. Каждое из них обладает некоей мерой близости к порождающей их идее. Эта неуловимая инструментальными средствами мера иногда обозначается как релевантность. Операциональные определения взаимозаменяемы в той степени, в которой все они связаны с концептом вероятностными соотношениями. Это обстоятельство дает возможность строить диагностическую процедуру на батареях переменных и, тем самым, добиваться высокой надежности итоговых измерений. Даже очень аккуратный человек может один раз опоздать на поезд, но если он опаздывает постоянно, теряет рукописи, забывает о своих обязанностях, вероятность высокого значения «аккуратности» становится невысокой.

Третий тип диагностической процедуры предполагает концептуализацию некоторых синдромов - устойчивых комплексов или групп переменных. Типичный пример подобной диагностики - интерпретация факторов в процедуре факторного анализа. Синдром объединяет некоторое количество взаимосвязанных переменных и требует объяснения. Правда, остается не вполне ясным, насколько в данном типе диагностики доминирует метафорическое именование.

В исследовании социальной идентификации взрослого населения России В.А. Ядов получил несколько групп признаков, каждая из которых содержала всебе латентную переменную. Первый фактор объединяет показатели идентификации с группами ближайшего окружения личности - семьей, друзьями, сверстниками, жителями того же города или поселка, а также людьми одной национальности, теми, кто разделяет убеждения и взгляды. Ключевым понятием для обозначения латентной переменной выступает здесь «идентификация с ближайшим окружением». Второй фактор включает следование принципу «жить как все», политическую неангажированность, надеждой на судьбу, солидарностью с людьми такого же материального достатка, «российской» идентификацией. Что объединяет столь разнородные признаки? В.А. Ядов называет данный фактор «конформноадаптивной идентификацией». Третий фактор интерпретируется как идентификация с символическими общностями - человечеством, «советским народом», гражданами СНГ, россиянами. Четвертый фактор - «активная жизненная позиция» - включает стремление самостоятельно определять свою судьбу и вовлеченностью в политическую жизнь 10 .

Очевидно, в качестве методического правила третьего типа диагностики выступает артикуляция признака или подгруппы признаков с максимальными факторными нагрузками.

Система лечебно-диагностической работы складывается из четырех основных подсистем: приема, диагностики, лечения и реабилитации больных.

Система приема больных

Система приема больных организована в соответствии с руководящищими документами и Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих». С переходом на территориальную систему медицинского обеспечения число прикрепленных контингентов к Центральной поликлинике РВСН и базирующихся на госпиталь увеличилось на 20%. Возникла необходимость разработки программ по совершенствованию системы организации приема и лечения больных в госпитале, улучшению качества работы отделений и кабинетов. В реализации принципа преемственности в работе звена «поликлиника - госпиталь», которая является важнейшим элементом территориальной системы медицинского обеспечения, определен порядок направления больных поликлиникой, объем обязательных исследований, выполняемых поликлиникой перед госпитализацией, порядок приема больных госпиталем и объем медицинской помощи в приемном отделении госпиталя.

Система диагностики

Система диагностики, организованная в госпитале, включает совокупность организационно-штатных подсистем лабораторной, лучевой, функциональной и эндоскопической диагностики.

  • Лабораторные методы позволяют в настоящее время на 90% выполнять необходимый перечень исследований. В структуре лабораторных исследований преобладают, как и в других центральных госпиталях, клинические и биохимические методы.
  • Методы лучевой диагностики, которые включают: традиционные рентгеновские исследования, рентгеновскую компьютерную томографию, ультразвуковую, рационуклидную диагностику и ангиографию.
  • Функциональные методы диагностики, которые представлены в госпитале всем спектром функциональных исследований.
  • Эндоскопические методы исследования. В настоящее время в госпитале освоены все существующие эндоскопические исследования, включая хирургические пособия. Из 7,5 тыс. исследований, выполняемых в среднем за год, 3/4 приходится на фиброгастроскопию.

Система лечения

При организации системы лечения решаются задачи подбора, расстановки и подготовки высококвалифицированных специалистов; организации системы обследования больных в отделениях; постоянного совершенствования системы лечения с учетом достижений современной медицины; обеспечения отделений необходимыми лекарственными препаратами и медицинским имуществом; контроля за соблюдением правил санитарно-эпидемиологического режима в отделениях; анализа основных показателей работы отделений и системы лечения за госпиталь в целом с выявлением проблемных вопросов; разработки предложений по совершенствованию лечебного процесса.

Система реабилитации

Система восстановительного лечения и реабилитации предусматривает не только сохранение здоровья, но и продление профессиональной пригодности и поддержание физического здоровья на основе единой системы медицинской и военно-профессиональной реабилитации. В основе восстановительного лечения по-прежнему остается индивидуальный подход с разработкой отдельных программ по восстановительному лечению при различных заболеваниях. C этой целью в госпитале созданы необходимые комфортные условия для проведения специализированного комплекса лечебно-профилактических мероприятий, полноценного восстановления здоровья военнослужащих, членов их семей и ветеранов Вооруженных сил РФ.

Приоритетные направления

Особое внимание в госпитале уделяется следующим приоритетным направлениям.

  1. Совершенствование организации кардиологической помощи.
    Создан кардиологический центр с инфарктным отделением на 100 коек. Совместно с поликлинической службой отработаны вопросы своевременной диагностики и госпитализации больных с острым коронарным синдромом (ОКС), инфарктом миокарда (ИМ), тромбоэмболией легочной артерии (ТЭЛА) и другими неотложными кардиологическими состояниями.
    Лечение пациентов проводится совместно кардиологами и эндоваскулярными хирургами. Применяется баллонная ангиопластика и стентирование больных с ОКС и ИМ в острой стадии. В год до 60 больных с различными формами ишемической болезни сердца получают рентгенэндоваскулярное пособие по неотложным показаниям, иногда сразу поступая в операционную из приемного отделения, что позволило снизить летальность при первичных инфарктах миокарда с 13 до 7 процентов.
  2. Специализированная помощь больным с инсультами, с проведением тромболизиса при ишемических сосудистых катастрофах, стентирование вертебральных артерий головы и закрытие просвета артерий при геморагических инсультах и артериовенозных мальформациях.
  3. Ангиопластика и стентирование мелких артерий голени и стоп при диабетической ангиопатии с сохранением нижних конечностей пациентам.

В госпитале функционируют современные медицинские комплексы и аппараты – ангиограф, компьютерные томографы, цифровые рентгеновские аппараты, литотриптер, гамма-камера, лапароскопические стойки, артроскоп, мониторные системы, аппараты для ультразвуковых исследований, современные лабораторные анализаторы, завершен монтаж современного оборудования центральной стерилизационной. Перечень оборудования этим не исчерпывается, однако следует отметить, что проблема дальнейшей модернизации существует.

По организации и результатам лечебно-диагностической работы Одинцовский госпиталь является одним из передовых лечебно-профилактических учреждений Вооруженных Сил РФ.

Медицинская диагностика (часто называют просто диагностикой ) относится к процессу определения или установления возможной болезни или нарушения (диагностику в этом смысле также называют медицинской диагностической процедурой ) и к мнению, достигаемому посредством этого процесса (также называют медицинским диагностическим мнением ). С точки зрения статистики диагностическая процедура включает классификационные тесты . Это основной компонент, например, процедуры визита врача.

... нечетким у женщин с ожирением, особенно, если не наблюдается большого количества жидкости. Акушерским УЗИ называется ультразвуковая диагностика во время беременности. С момента своего появления в конце 1950-х годов УЗИ диагностика стало широко применимым диагностическим...

История и этимология медицинской диагностики

История медицинской диагностики началась во времена Имхотепа в Древнем Египте и Гиппократа в Древней Греции. В традиционной китайской медицине существуют четыре метода диагностики: осмотр, выслушивание-обоняние , опрос и пальпация . В вавилонской медицинской книге «Диагностическое руководство», написанной Эсагилем-кин-апли (годы расцвета 1069-1046 до н.э.), вводится использование эмпиризма, логики и рациональности в диагностике болезни или заболевания. В книге применяются логические правила в объединении наблюдаемых симптомов в организме пациента с его диагнозом и прогнозом. Эсагиль-кин-апли описал симптомы для многих видов эпилепсии и соответствующих недугов вместе с их диагнозом и прогнозом.

Множественное число от слова диагноз - диагнозы , глагол - диагностировать , а человек , ставящий диагноз, называется диагностом . Слово «диагноз » (/daɪ.əɡˈnoʊsɨs/) - это производное в латыни от греческого слова «διαγιγνώσκειν», означающего «распознать» или «различить». Это греческое слово образовано словами «διά», что означает «отдельно», и «γιγνώσκειν», означающим «воспринимать».

Практика диагностики продолжила доминировать посредством теорий, выдвинутых в начале XX века.

Медицинская диагностика

Медицинская диагностика или фактический процесс постановки диагноза - это когнитивный процесс. Клиницист использует несколько источников данных и собирает детали головоломки, чтобы произвести диагностическое впечатление. Первоначальное диагностическое впечатление может быть широким термином, описывающим категорию заболеваний вместо специфического заболевания или состояния. Впечатление, получаемое клиницистом, завершает анализы и процедуры для получения больших данных для поддержки или отклонения оригинального диагноза и пытается сузить их до более специфичного уровня. Диагностические процедуры - это особенные инструменты, которые использует клиницист для сужения диагностических возможностей.

Диагностическая процедура

Постановка диагноза с точки зрения диагностической процедуры может считаться попыткой классификации состояния пациента на отдельные и четкие категории, которые позволяют принять медицинское решение о лечении и прогнозе. Впоследствии диагностическое мнение часто описывается в единицах болезни или другого состояния, но в случае неправильного диагноза фактическое заболевание или состояние человека - это не то же самое, что диагноз человека.

Диагностическая процедура может выполняться различными медицинскими профессионалами, такими как терапевт , физиотерапевт, оптометрист, научный работник здравоохранения, хиропрактик, стоматолог , врач-ортопед , младшая медицинская сестра или фельдшеры. В этой статье термин «диагност » используется в отношении любой из этих категорий специалистов.

Диагностическая процедура (как и мнение, достигаемое посредством нее) не обязательно вовлекает разъяснение этиологии болезней или состояний, представляющих интерес, то есть того, что вызвало болезнь или состояние. Такое разъяснение может принести пользу для оптимизации лечения, дальнейшего установления прогноза или предотвращения рецидива болезни или состояния в будущем.

Диагностическое мнение

Тем не менее, диагностика может принимать много форм. Это может быть вопрос присваивания названия заболеванию, поражению, дисфункции или бессилию. Оно может быть упражнением для присваивания имени лечению или прогнозу. Оно может указывать либо на степень аномалии в континууме, либо на вид аномалии в классификации. На него влияют такие немедицинские факторы, как власть, этика и финансовые стимулы для пациента или врача. Это может быть краткое суммирование или расширенное формулирование, даже принимающее форму истории или метафоры. Это могут быть средства связи, такие как компьютерный код, через который запускается оплата, предписывание, уведомление, информация или совет . Оно может быть патогенным или салютогенным. В целом оно неопределенно и предварительно.

Показания для диагностической процедуры

Первоначальная задача - это определение медицинских показаний для выполнения процедуры диагностики. Показания включают:

  • Определение любого отклонения от известной нормы, которое можно описать в единицах, например, анатомии (структура человеческого организма), физиологии (как работает организм), патологии (что может выйти из строя в анатомии и физиологии), психологии (мышление и поведение) и гомеостаза человека (в отношении механизмов поддержания баланса систем организма). Знание того, что нормально, и измерение текущего состояния пациента против этих норм, может содействовать определению конкретного отхода пациента от гомеостаза и степени отхода, что может в свою очередь содействовать измерению показания для дальнейшей диагностической обработки;
  • Жалоба пациента;
  • Сам факт того, что пациент обращается за помощью к диагносту, может быть показанием к проведению диагностической процедуры. Следовательно, например, в ходе визита врача терапевт может уже начать проводить процедуру диагностики посредством, например, наблюдения за походкой пациента, когда он идет от комнаты ожидания до кабинета врача, еще до того, как он начнет жаловаться на что-либо.

Даже во время уже продолжающейся диагностической процедуры может найти показание для проведения другой, отдельной, диагностической процедуры для другого потенциально сопутствующего заболевания или состояния. Это может произойти, как результат случайного обнаружения признака, не относящегося к параметру, представляющему интерес. Это может случиться в ходе проведения современных анализов, которые не относятся к текущему диагнозу, таких как рентгенологические исследования (например, магнитно-резонансная томография) или набор анализов крови.

Общие компоненты

Общие компоненты, присутствующие в диагностической процедуре в большинстве разнообразных доступных методов, в том числе:

  • Дополнение уже переданной информации путем дальнейшего сбора данных, которые могут включать вопросы из истории болезни (потенциально от других людей, близких к пациенту), медосмотра и различных диагностических анализов;
  • Диагностический анализ - это любой вид медицинского анализа, который выполняется, чтобы помочь в постановке диагноза или определении заболевания. Диагностические анализы можно также использовать для предоставления прогностической информации людям с установленной болезнью;
  • Обработка ответов, обнаруженных данных или других результатов. Можно обратиться за консультациями к другим врачам и специалистам в этой сфере.

Специфические методы

Существует ряд методов или техник, которые можно использовать в процедуре диагностики, включая выполнение дифференциального диагноза или последующих медицинских алгоритмов. В действительности, диагностическая процедура может включать компоненты многочисленных методов.

Дифференциальная диагностика

Метод дифференциальной диагностики основан на обнаружении как можно большего числа возможных болезней и состояний, которые могут потенциально вызывать признаки или симптомы. После этого следует процесс исключения или хотя бы воспроизведения более или менее вероятных записей посредством дальнейших медицинских анализов и другой обработки. Это нацелено на достижение момента, когда останется только одно возможное заболевание или состояние, как наиболее вероятное. Окончательный результат может также оставить список возможных состояний, расположенных в порядке вероятности или тяжести.

Полученное посредством этого метода диагностическое мнение может считаться более или менее диагнозом исключения. Даже если результатом не является одно возможное заболевание или состояние, этот метод может хотя бы исключить любые неизбежные угрожающие жизни состояния.

Если врач не уверен в наличии состояния, проводятся или планируются дальнейшие медицинские анализы, такие как медицинская визуализация, отчасти для подтверждения или опровержения диагноза, а также для документарного оформления статуса пациента и ведения истории болезни пациента.

Если в ходе этого процесса обнаруживаются неожиданные данные, первоначальная гипотеза может быть исключена, и потом врач должен рассмотреть другие гипотезы.

Распознавание образов

В методе распознавания образов специалист использует свой опыт для распознавания образа клинических характеристик. Он в целом основан на определенных симптомах или признаках, связанных с определенными болезнями или состояниями, не обязательно вовлекающими более познавательную обработку, включенную в дифференциальную диагностику.

Это может быть первичным методом, используемым в тех случаях, когда болезни «очевидны», или опыт специалиста может позволить ему быстро распознать состояние. Теоретически определенный образ признаков или симптомов может быть напрямую связан с определенной терапией, даже без окончательного решения в отношении фактического заболевания, но такой компромисс несет существенный риск пропуска диагноза, который на самом деле имеет другое лечение, поэтому он может быть ограниченным для тех случаев, когда диагноз не может быть поставлен.

Диагностические критерии

Термин «диагностические критерии » назначает специфическую комбинацию признаков, симптомов и результатов анализов, которые клиницист использует в попытке постановки правильного диагноза.

Некоторые примеры диагностических критериев:

  • Амстердамские критерии для наследственного неполипозного рака толстой и прямой кишки;
  • Критерии МакДональда для рассеянного склероза;
  • Критерии Американской коллегии ревматологии для системной красной волчанки.

Система поддержки клинического решения

Системы поддержки клинического решения - это интерактивные компьютерные программы, разработанные для содействия медицинским специалистам в решении задач, связанных с принятием решения. Клиницист взаимодействует с компьютерной программой, используя и знание клинициста, и программное обеспечение, чтобы сделать лучше анализ данных пациента, чем это может быть сделано отдельно человеком или компьютерной программой. Как правило, система делает предположения для клинициста, который просматривает их, отбирает полезную информацию и исключает ошибочные предположения.

Другие методы процедуры диагностики

Другие методы, которые могут быть использованы в осуществлении диагностической процедуры, включают:

  • использование медицинских алгоритмов;
  • «метод полного перебора», в котором задается каждый возможный вопрос, и собираются все возможные данные.

Диагностическое мнение и его эффекты

Когда специалист приходит к диагностическому мнению, он может предложить план лечения, который будет включать лечение, а также планирование последующего контроля. С этого момента помимо лечения состояния пациента, врач может просвещать пациента в отношении этиологии, прогрессирования, прогноза, других исходов и возможных методов лечения его недугов, а также предоставления советов для поддержания здоровья.

Предлагается план лечения, который может включать терапию и контрольные консультации, как и анализы для мониторинга состояния и прогресса лечения, если необходимо, обычно в соответствии с медицинскими рекомендациями, предоставляемыми медицинской областью по лечению определенных болезней.

Соответствующая информация должна быть добавлена в историю болезни пациента.

Отсутствие реакции на лечение, которое обычно действует, может указывать на необходимость пересмотра диагноза.

Дополнительные виды диагностики

Подвиды диагностики включают:

Клиническая диагностика

Диагностика, проводимая на основе медицинских признаков и сообщаемых пациентом симптомов, а не диагностических тестов.

Лабораторная диагностика

Диагностика, основанная в значительной степени на лабораторных отчетах или результатах анализов, а не на врачебном осмотре пациента. Например, правильная диагностика инфекционных заболеваний обычно требует изучения признаков и симптомов, а также лабораторных характеристик вовлеченного патогена.

Рентгенологическая диагностика

Диагностика, основанная главным образом на результатах медицинских визуализирующих исследований. Переломы по типу «зеленой ветки» - это распространенные рентгенологические диагнозы.

Основной диагноз

Единый медицинский диагноз, который более всего относится к главной жалобе пациента или потребности в лечении. У многих пациентов имеются дополнительные диагнозы.

Допускающая диагностика

Диагноз, который ставится, как причина, почему пациент был допущен в больницу; он может отличаться от фактической проблемы или от диагнозов выписки (диагнозы, которые записываются, когда пациент выписывается из больницы).

Дифференциальная диагностика

Процесс постановки всех возможных диагнозов, которые могли бы быть связаны с признаками, симптомами и лабораторными данными, а затем исключения диагнозов вплоть до момента, когда может быть сделано окончательное определение.

Критерии диагностики

Назначает комбинацию признаков, симптомов и результатов анализов, которые клиницист использует для постановки правильного диагноза. Они являются стандартами, как правило, публикуемыми международными комитетами, и они разработаны для того, чтобы предложить наилучшую возможную чувствительность и специфику, соблюдая наличие состояния, с современными технологиями.

Пренатальная диагностика

Диагностика, проводимая до рождения.

Диагностика исключения

Медицинское состояние, представление которого не может быть установлено с полной уверенностью при помощи осмотра и тестирования. Следовательно, диагностика проводится посредством удаления всех других разумных возможностей.

Двойная диагностика

Диагностика двух связанных, но отдельных медицинских состояний или совместных болезненностей; термин почти всегда относится к диагностике серьезного психического заболевания и наркотической зависимости.

Самодиагностика

Диагностика или определение медицинского состояния самостоятельно. Самодиагностика очень распространена и обычно точна для ежедневных состояний, таких как головные боли, менструальные спазмы и педикулез.

Удаленная диагностика

Разновидность дистанционной медицины, которая проводит диагностику пациента без физического присутствия в одной комнате с пациентом.

Сестринская диагностика

Вместо того, чтобы фокусироваться на биологических процессах, сестринская диагностика определяет реакцию людей на ситуации в их жизни, такие как готовность к переменам или желание принять содействие.

Компьютерная диагностика

Предоставление симптомов позволяет компьютеру установить проблему и поставить диагноз пользователю в меру своих способностей. Скрининг здоровья начинается посредством определения части тела, где расположены симптомы; компьютер делает перекрестные ссылки в базе данных для соответствующего заболевания и представляет диагноз.

Гипердиагностика

Диагностика «болезни», которая никогда не вызовет симптомов, подавления или смерти на протяжении жизни пациента.

Диагноз для мусорной корзины

Смутное или даже полностью обманное медицинское или психиатрическое определение, которое присваивается пациенту или указывается в медицинских записях по не относящимся к медицине причинам, например, для того, чтобы убедить пациента, предоставив звучащий официально диагноз, чтобы врач выглядел более эффективным, или чтобы получить разрешение на лечение. Этот термин также используется в качестве унизительного определения спорного, плохо описанного, чрезмерно использованного или спорно классифицируемого диагноза, такого как илеит и старость , или чтобы отвергнуть диагнозы, которые относятся к чрезмерной медикализации, такой как определение нормальной реакции на физический голод, как реактивной гипогликемии.

Ретроспективная диагностика

Обозначение болезни у исторической личности или в специфическом историческом событии, используя современные знания, методы и классификацию болезней.

Гипердиагностика

Гипердиагностика - это диагностика «заболевания», которое никогда не вызовет симптомов или смерти на протяжении жизни пациента. Она является проблемой, потому что ненужным образом превращает людей в пациентов и ведет к экономической растрате (чрезмерное использование) и лечению, которое может нанести вред. Гипердиагностика возникает, когда болезнь диагностируется правильно, но диагноз не уместный. Правильный диагноз может быть неуместным, потому что лечение для болезни не доступно, не нужно или не желательно.

Ошибки в диагностике

Причины и факторы ошибки в диагностике:

  • Проявление заболевания недостаточно заметно;
  • Болезнь исключается из соображений;
  • Слишком большое значение придается некоторым аспектам диагностики;
  • Состояние - это редкое заболевание с симптомами, предполагающими многие другие состояния;
  • Состояние имеет редкое представление.
Время запаздывания

При проведении медицинской диагностики время запаздывания - это задержка во времени до того, как сделан шаг в направлении диагноза заболевания или состояния. Основные виды времени запаздывания:

  • время запаздывания от наступления до медосмотра - это время от наступления симптомов до посещения врача;
  • время запаздывания от медосмотра до диагноза - это время от первого медосмотра до поставки диагноза.

В рамках сестринского процесса действия медсестры дифференцируются на независимые, взаимозависимые и зависимые вмешательства.

Ø Диагностическая деятельность медсестры:

· Выявление проблем пациента и их решение с применением технологии – «сестринский процесс». В рамках сестринского процесса действия медсестры дифференцируются на независимые, взаимозависимые и зависимые вмешательства.

· Подготовка пациента к процедурам и сдаче анализов:

Подготовить пациента к сдаче анализов: кровь на сахар; ОАК; ОАМ; биохимический анализ крови; ВИЧ; RW;

Подготовить пациента к процедурам: ЭКГ; ФЛГ;

Проводить на консультацию к диетологу, дерматорогу и т.д.

Ø Лечебная деятельность медсестры

Зависимые вмешательства:

Пациенты с сахарным диабетом находятся под постоянным наблюдением врача в течение всей жизни. Впервые выявленный сахарный диабет, требует госпитализации больного для детального обследования и выбора метода лечения. Основными средствами лечения является диета, сахароснижающие препараты в виде моно- или комбинированной терапии.

Соблюдение диеты необходимо при лечении любой формы сахарного диабета. При легком течении заболевания во многих случаях удается добиться улучшения с помощью соблюдения диеты без применения лекарств.

Основным при этом является ограничение углеводов до 50-60% общей калорийности пищи; исключаются из рациона продукты, содержащие легкоусвояемые углеводы (сахар, мед, продукты, содержащие их: кондитерские изделия, конфеты, шоколад, варенье, консервы, колбасы, соусы, сдоба и т.п.) их можно заменить мясом, картофелем, черным хлебом и др., их количество определяет врач.

Жиры должны составлять до 25% общей калорийности пищи, а периоды обострения заболевания с угрозой развития диабетической комы сливочное масло и другие жиры исключаются полностью. На белки приходится около 20 % калорийности пищи.

Для больных сахарным диабетом пищевая промышленность выпускает специальные продукты, не содержащие легкоусвояемых углеводов (конфеты на сорбите или ксилите, диабетический хлеб, печенье, колбасные изделия).

В случае возникновения осложнений комбинированное лечение дополняется лечением инсулином. Его введение является своеобразной альтернативой работе поджелудочной железы, которая в норме должна определять уровень сахара, содержащегося в крови, и выделять соответствующее количество инсулина. Инсулин вводится в организм в виде инъекции подкожно, так как прием инсулина внутрь перорально (через рот) приведет к разрушению препарата желудочным соком.

Сложнее восполнить такую способность поджелудочной железы, как своевременное выделение инсулина, т.е. в нужный, подходящий момент. Потому крайне важно умение пациента совмещать, согласовывать приемы пищи и введение инъекций таким образом, чтобы уровень сахара поддерживался в норме постоянно, избегая как гипергликемии, т.е. повышенного уровня сахара в крови, так и гипогликемии – его пониженного содержания.

Независимые вмешательства:

1. Оказание помощи, физической и психологической:

Проведение бесед с пациентом о его заболевании;

Обучение и консультирование пациента и его семьи;

Психологическая поддержка пациента и его семьи на протяжении всего периода заболевания.

2. Обучение самоуходу:

Провести беседу о необходимости ежедневного туалета полости рта после каждого приема пищи;

Обучать правилам гигиенического ухода за телом и ухода за стопами;

Менять нательное и постельное белье по необходимости.

3. Обучение поведению при развитии неотложных состояниях:

Рассказать о проявлениях неотложных состояний;

Обучить самопомощи при гипо- и гипергликемической коме;

Провести беседу с родственниками о причинах и тактике поведения во время неотложных состояний: при гипо- и гипергликемической коме.

4. Советовать и консультировать больного и членов его семьи:

Провести беседу о правильности применения назначенного лекарственного препарата;

Контролировать правильность выполнения назначений врача;

Показать и объяснить устройство шприца-ручки, показать технику введения и место постановки инсулина;

Провести контроль за само введением инсулина;

Объяснить время приема пищи после инсулина;

Обучить пользоваться хлебными единицами.

На одну хлебную единицу приходится 10-12г усваиваемых углеводов. Больным сахарным диабетом для более легкого расчета потребляемых углеводов суточного меню при расчете диет, для учета углеводов и при построении правильного питания, в быту можно пользоваться расчётом похлебным единицам (ХЕ ).

Кусочек хлеба, весом 25 грамм называют 1 (одной) хлебной единицей (1 ХЕ), которая содержит 12 г. углеводов.

1 ХЕ соответствует 12 г. углеводов, содержащихся, например, в 25г. ржаного хлеба или в 20г. пшеничного хлеба.

Все углеводсодержащие продукты, взятые в определенных количествах по весу, можно приравнять к 1 ХЕ. Для удобства расчета качественного состава пищи, рекомендуется разбить продукты на группы:

Результаты пересчета помещены в таблицу 6, которая называется таблицей замены хлебных единиц. Пользуясь ею, можно проконтролировать, сколько ХЕ съели при каждом приеме пищи и необходимо учитывать равномерное распределение ХЕ в течении дня таблица № 7.

Таблица № 6

Таблица замены хлебных единиц.

  • Хлеб –20г пшеничный = 1ХЕ,
  • Хлеб -30г ржаной =1ХЕ.
  • При расчете изделий из муки можно учесть объем теста в 20г булки =1ХЕ
  • Мясо, рыба, яйцо, творог, сыр, сметана,
  • крабы, кальмары, сало,
  • масло, маргарин - не содержат углеводы и не учитываются
  • Макаронные изделия, каши 2ст. ложки готового гарнира без верха =1ХЕ
  • Суп, борщ – 1 стакан 200г = 1ХЕ
  • Сок: 120-140г – 1 чашка =1ХЕ
  • Ягоды: 100-120г – 1 чашка =1ХЕ
не рекомендуется более:

Таблица № 7

Равномерное распределение ХЕ в течении дня.

Рассказать о пользе ведения дневника.

Осуществляя сестринский уход деятельность медсестры можно подразделить на следующие виды деятельности.

Ø Профилактическая деятельность складывается из элементов вторичной профилактики:

Обучение принципам лечебного питания, исключающее переедание, злоупотребление сладостями и сдобой;

Сохранение нормального веса тела;

Своевременное лечение воспалительных заболеваний желчных путей и поджелудочной железы.

При наследственной предрасположенности к сахарному диабету необходимо периодическое медицинское обследование с целью своевременного выявления ранних признаков нарушения обмена и их коррекции.

При развившемся сахарном диабете профилактика направлена на предупреждение обострения заболевания и его осложнений. Для предупреждения гнойничковых заболеваний кожи больные должны следить за ее чистотой, остерегаться мелких травм, ссадин, потертостей, т.к. при сахарном диабете любое повреждение кожи может привести к образованию длительно не заживающих язв. Очень важно следить за состоянием полости рта, не реже 2 раз в год обследоваться у стоматолога. Следует иметь ввиду, что присоединение любого другого заболевания, физическое переутомление или нервно-психическое напряжение могут ухудшить течение с.диабета, привести к его декопменсации. Больной с компенсированным сахарным диабетом многие годы сохраняет трудоспособность и возможность полноценной жизни.

Ø Реабилитационная

Рациональное питание, исключающее переедание, злоупотребление сладостями и сдобой; сохранение нормального веса тела, своевременное лечение воспалительных заболеваний желчных путей и поджелудочной железы. При наследственной предрасположенности к сахарному диабету необходимо периодическое медицинское обследование с целью своевременного выявления ранних признаков нарушения обмена и их коррекции. При развившемся сахарном диабете профилактика направлена на предупреждение обострения заболевания и его осложнений. Для предупреждения гнойничковых заболеваний кожи больные должны следить за ее чистотой, остерегаться мелких травм, ссадин, потертостей, т.к. при сахарном диабете любое повреждение кожи может привести к образованию длительно не заживающие язвы. Очень важно следить за состоянием полости рта, не реже 2 раз в год обследоваться у стоматолога. Следует иметь ввиду, что присоединение любого другого заболевания, физическое переутомление или нервно-психическое напряжение могут ухудшить течение с.диабета, привести к его декопменсации. Больной с компенсированным с. диабетом многие годы сохраняет трудоспособность и возможность полноценной жизни.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ЛЕЧЕБНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР

В ПЕДИАТРИИ

ГЛАВА 1

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И РАБОЧЕГО МЕСТА.

ДЕЗИНФЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПРОЦЕДУРНОМ ИЛИ МАНИПУЛЯЦИОННОМ КАБИНЕТЕ

ИНСТРУКЦИЯ № 1

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И РАБОЧЕГО МЕСТА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛЕЧЕБНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Работники организаций здравоохранения должны обеспечиваться санитарной одеждой (далее – СО) и средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

СО и СИЗ, используемые в организациях здравоохранения, должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА) к соответствующим категориям изделий.

В организациях здравоохранения должны использоваться СО и сменная обувь, изготовленные из материалов, допускающих дезинфекцию с использованием химических средств дезинфекции.

Подготовка рабочего места проводится после текущей ежедневной уборки кабинета. Медицинским работником осуществляется контроль наличия в достаточном количестве перевязочного материала и других медицинских изделий (далее – МИ), лекарственных средств (далее – ЛС) для выполнения процедур в течение рабочей смены.

2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.1. Мебель и оборудование:

шкаф индивидуальный двухсекционный с изолированными секциями (одна - для хранения личной одежды, вещей, обуви; другая - для СО, сменной обуви);

шкаф медицинский для хранения ЛС и МИ;

манипуляционные столики: на первом – оснащение для выполнения процедуры, на втором вспомогательном – оснащение для проведения дезинфекционных мероприятий;

кушетка медицинская или пеленальный стол;

оборудование для обеззараживания воздушной среды;

металлический шкаф для хранения наркотических средств и психотропных веществ;

холодильник.

халат (костюм), халат хирургического типа

2.3. Сменная обувь.

кожи рук (перчатки медицинские);

органов дыхания (маска медицинская или респиратор);

глаз (очки, экраны);

передник непромокаемый.

2.5. Антисептические, дезинфицирующие 1 и моющие средства:

антисептик для кожи;

спиртовой антисептик;

химическое средство дезинфекции (концентрат для приготовления рабочих дезинфицирующих растворов);

химическое средство дезинфекции во флаконе с аэрозольным распылителем для обработки поверхностей, готовое к применению;

жидкое мыло рН-нейтральное.

2.6. Набор ЛС, используемых при аварийной ситуации.

2.7. Стерильный перевязочный материал в индивидуальной упаковке (шарики ватные или марлевые, салфетки марлевые).

2.8. Инструмент для вскрытия ампул или флаконов.

2.9. Кювет или лоток индивидуальный для подготовки и выполнения процедуры (при необходимости использования).

2.10. Контейнеры (емкости) промаркированные:

«№1» - для промывания МИ, с перфорированным решетом, гнетом и крышкой;

«№3» - для замачивания подлежащих утилизации перевязочного материала, СИЗ и других МИ однократного применения на время экспозиции, с перфорированным решетом, гнетом и крышкой;

контейнер непрокалываемый с иглоотсекателем - для игл, шприцев, вакуумных систем и других острых МИ однократного применения;

«иглы после набора ЛС» - непрокалываемый контейнер (емкость) 2 для сбора игл после набора ЛС;

«салфетки» - для хранения салфеток однократного применения из бязи или марли;

«пустые ампулы и флаконы ЛС» - для сбора использованных ампул или флаконов от ЛС;

«пустые ампулы и флаконы ИЛС» - для дезинфекции использованных ампул или флаконов от ИЛС при их использовании;

___________________

1 Для дезинфекции должны применяться химические средства дезинфекции, разрешенные к примению в организациях здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

«пластмасса» - для сбора изделий из пластмассы, не соприкасавшихся с ЛС, ИЛС, кровью и другими биологическими жидкостями;

«физический метод» – контейнер (емкость) непрокалываемый с крышкой для сбора отработанного материала и других МИ при проведении физического метода дезинфекции.

2.11. Пластиковые пакеты однократного применения для транспортировки медицинских отходов к месту их временного хранения.

2.12. Дозатор локтевой настенный для антисептика.

2.13. Дозатор настенный для жидкого мыла.

2.14. Дисперснер или держатель с одноразовым бумажным полотенцем или многоразовым при условии его индивидуального использования.

2.15. Сантехническое оборудование:

раковина с водопроводной водой;

мойка с водопроводной водой для промывания продезинфицированных МИ.

2.16. Мусорное ведро с крышкой, регулируемой педальным механизмом.

2.17. Пластиковый пакет для сбора СО, загрязненной кровью и другими биологическими жидкостями.

2.18. Мерный стакан объемом 10-30-50 мл и мерная емкость объемом 10 л для приготовления рабочего раствора химического средства дезинфекции при децентрализованной системе приготовления.



2.19. Ручка и маркер.

2.20. Бирки.

2.21. Медицинская документация утвержденной формы, используемая в работе кабинета.

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1. Снять верхнюю одежду, обувь и поместить в шкаф.

3.2. Надеть сменную обувь.

3.3. Снять ювелирные украшения с рук.

3.4. Вымыть руки под струей теплой воды двукратным намыливанием с использованием рН-нейтрального жидкого мыла.

___________________

2 Иглы после набора ЛС поместить в контейнер непрокалываемый. Заполненный на 2/3 объема контейнер промаркировать в соответствии с ТНПА, регламентирующими работу с медицинскими отходами. Доставить контейнер в помещение для временного хранения медицинских отходов.

3.5. Высушить руки одноразовым бумажным или многоразовым полотенцем.

3.6. Поместить использованное одноразовое бумажное полотенце в мусорное ведро с крышкой, регулируемой педальным механизмом.

3.7. Надеть СО.

3.8. Подготовка процедурного (манипуляционного) кабинета к началу работы:

3.8.1. проверить сроки годности и наличие в достаточном количестве для работы в течение смены:

жидкого мыла;

антисептика;

рабочего раствора химического средства дезинфекции;

стерильного перевязочного материала и других стерильных МИ в индивидуальных упаковках;

3.8.2. согласно Инструкции №2 провести дезинфекцию поверхностей:

манипуляционных столиков, кюветов или лотков;

кушетки медицинской или пеленального стола.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3.9. Подготовка манипуляционного вспомогательного стола:

3.9.1. поставить и выложить на верхнюю полку:

контейнеры (емкости) с перфорированным решетом, гнетом и крышкой промаркированные:

«№1» - для промывания МИ с перфорированным решетом, гнетом и крышкой 3 ;

«№2» - для замачивания МИ на время экспозиции, с перфорированным решетом, гнетом и крышкой;

«№3» - для замачивания, подлежащих утилизации, перевязочного материала, СИЗ и других МИ однократного применения на время экспозиции, с перфорированным решетом, гнетом и крышкой;

контейнер непрокалываемый с иглоотсекателем – для дезинфекции острых МИ в рабочем растворе химического средства дезинфекции, не обладающего фиксирующим действием;

химическое средство дезинфекции во флаконе с аэрозольным распылителем, готовое к применению.

3.9.2. поставить и выложить на нижнюю полку:

емкость с концентратом химического средства дезинфекции;

3 МИ, соприкасающиеся с биологическим материалом, предварительно промыть раствором химического средства дезинфекции, не обладающего фиксирующим действием или водопроводной водой, в специально выделенной емкости с соблюдением мер безопасности. Промывные воды в последующем продезинфицировать одним из методов по режиму обеззараживания при вирусных (в том числе возбудителей парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции) инфекциях.

мерный стакан объемом 10-30-50 мл;

мерную емкость объемом 10 л;

контейнер (емкость) «салфетки»;

пластиковые пакеты – для транспортировки отходов производства;

3.9.3. заполнить контейнеры (емкости), предназначенные для дезинфекции, рабочим раствором химического средства дезинфекции, не обладающего фиксирующим действием 4 ;

3.9.4. указать на бирке каждого контейнера (емкости):

наименование рабочего раствора;

концентрацию;

время экспозиции;

дату и время приготовления;

3.9.5. снять перчатки и маску, поместить в контейнер (емкость) «№3»;

3.9.6. вымыть руки, высушить.

3.10. Подготовка манипуляционного стола:

3.10.1. поставить и выложить на верхнюю полку:

спиртовой раствор антисептика или спирт этиловый 70% во флаконе;

стерильный перевязочный материал в индивидуальной упаковке (шарики ватные или марлевые, салфетки марлевые);

инструмент для вскрытия ампул или флаконов;

кювет или лоток - для подготовки и выполнения процедуры (при необходимости использования);

другие МИ, необходимые для выполнения процедур;

3.10.2. поставить на нижнюю полку:

набор ЛС, используемых при аварийной ситуации;

перчатки в упаковке;

контейнеры (емкости):

«пустые ампулы и флаконы ЛС»;

«пустые ампулы и флаконы ИЛС» (при необходимости использования);

«пластмасса»;

«иглы после набора ЛС».

4 К химическим средствам дезинфекции, не обладающим фиксирующим действием, относятся средства, не содержащие альдегиды и спирты, которые вызывают денатурацию белков и являются фиксаторами органических загрязнений.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.9. Выполнить процедуру 5 согласно инструкции выполнения назначенной процедуры.

___________________

5 При выполнении процедуры вне процедурного или манипуляционного кабинета с использованием манипуляционного столика, кювета или лотка, оснащение готовить в соответствии с инструкцией выполнения манипуляции.

После выполнения процедуры использованный перевязочный материал и другие МИ поместить в контейнер (емкость), заполненный рабочим раствором химического средства дезинфекции, расположенный на нижней полке манипуляционного столика.

При использовании кювета или лотка, использованный перевязочный материал и другие МИ поместить в кювет или лоток. Продезинфицировать использованный перевязочный материал и другие МИ в процедурном кабинете.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»